На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Когда и как ветераны спецоперации смогут стать новой элитой России Эксперт Сивков прокомментировал идею Путина о сме...Английский правдо...
  • Юрий Ильинов
    Военный эксперт задал неудобные вопросы по поводу обороны Крыма Соединенные Штаты в рамках анонсированного пакета по...«Отвратительно тр...
  • Юрий Ильинов
    Это все знают: смертная казнь. Увы, взяточники там не кончаются.Разбор завалов в ...

Второзаконие: анализ глав о Моисее и экономическая стратегия раннего еврейского государства

Запретные Темы Истории

Второзаконие: анализ глав о Моисее и экономическая стратегия раннего еврейского государства

 

Анализ глав о Моисее

Прежде всего, обратим внимание на следующий интересный факт:

  • Законы дает народу только один Моисей. Он же единолично распределяет земли между коленами Израилевыми.
  • Аарон не упомянут ни разу, хотя сообщается, что умирает 120-летний Моисей прямо у входа в Скинию завета.

Итак, Аарон не давал людям законов, не раздавал земли, не воевал вместе с Моисеем, не устанавливал систему старейшин и судей, чтений записанного закона каждые 7 лет, равно как и систему прощения долгов каждые 7 и 49 лет.

Из этого, в свою очередь, следуют 2 важнейшие следствия:

  • Аарон с левитами пришли к евреям, когда все вышеперечисленное у тех уже было создано и завоевано, то есть не ранее, чем в конце эпохи судей, когда народ разбогател, и смог их содержать. То есть, приблизительно, в 1000 году до н. э.
  • Вписать Аарона в Пятикнижие братом и сподвижником Моисея можно было не ранее, чем через 3-4 столетия спустя смерти Аарона. Как раз в это время в истории Иудеи произошел крупный катаклизм – завоевание страны Вавилонией и принудительное переселение большой части населения в Вавилон. К тому же о некоем изменении св. текстов после возвращения евреев из плена упоминают книги священников Ездры и Неемии.

Далее обратим внимание на следующие детали. Упоминания о левитах в законах встречаются чрезвычайно часто. То есть законы подвергались большой обработке.

В тексте упоминаются праздники Пасхи и кущей. Хотя в последующих книгах Судей о них нет ни слова, и во второй книге Царств сказано, что Пасха во времена судей не праздновалась. А это значит, ни много ни мало, что евреи на несколько сот лет забыли один из главных своих праздников, пренебрегая закону пророка?

В еще более поздних книгах Ездры и Неемии указывается, что люди неохотно подчинялись требованиям священников отмечать праздник кущей. Будто бы он был для них внове. Налицо еще одно нарушение закона Моисея!

Отсюда следует вывод о том, что значительная часть законов должна принадлежать не Моисею, а левитам.

В связи с этим обращают на себя внимание первые две главы законодательного фрагмента. В них почти все внимание посвящено скоту, который можно употреблять в пищу. А также тем животным, которых можно есть в путешествиях и на которых нельзя охотиться. Указываются сроки отпущения долгов соплеменникам. Эти законы хорошо подходят или скотоводческому племени, или только начинающему быть оседлым.

Земледельцам ведь всегда важнее раздел урожая, сохранность полевых меж, чем охота и путешествия. Подобные постановления как раз приводятся в дальнейших главах фрагмента. Вполне возможно, что большая часть из первых законов была составлена еще при Моисее и была включена в какую-то другую книгу.

Экономическая стратегия еврейского государства

Надо особо отметить, что с экономической точки зрения система законов Элле Гаддебарим не имела аналогов в древнем мире и была крупным социальным изобретением.

Народ управлялся выборными судьями, избиравшимися исключительно по их достоинствам, а не по происхождению или богатству. Это гарантировало справедливую систему судопроизводства. Справедливый суд – это первейшее условие экономического развития и процветания общества.

Система семилетнего прощения денежных и земельных долгов, а также отпускания каждые 7 лет рабов соплеменников на волю, хорошо препятствовала резкому обогащению одних слоев общества за счет обнищания других. Беднякам, попавшим в сложные обстоятельства, давались хорошие шансы поправить свои дела. То есть были созданы оптимальные условия для развития среднего класса.

Богатые граждане по той же причине были вынуждены вкладывать свои деньги не в ростовщичество, процветавшее в других государствах, в развитие внешней торговли.

Придумать такое мог действительно только выдающийся человек!

Изображение взято с сайта: https://www.cornerstoneart.com/lds-artist-gallery/art_print_products/one-before-god?product_gallery=9230&related_products=true&source_page_id=35372

Картина дня

наверх