На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 493 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    Ну вот и  ЛАДУШКИ ....!!!! 👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Приговор европейс...
  • Юрий Ильинов
    Харрис: Если бы Трамп был президентом, Путин бы уже находился в Киеве В ходе дебатов Трампа и Харрис была затронута ...Приговор европейс...
  • Юрий Ильинов
    «Расстаться с западным миром». В США рассказали об исходе конфликта на Украине Дэвис: победа РФ в украинском конфлик...Приговор европейс...

Перипетии Ледового побоища, вызывающие ожесточённые споры

https://x-files

Перипетии Ледового побоища, вызывающие ожесточённые споры
Перипетии Ледового побоища, вызывающие ожесточённые споры
По сегодняшний день историки спорят о значимости Ледового побоища. Несмотря на, казалось бы, грандиозное событие, слишком мало осталось следов и документов подтверждающих битву, да и по поводу самой битвы, если она была, слишком много расхождений во мнениях. ..

Сколько рыцарей противостояло русскому войску?

По общепринятому варианту событий, Ливонский орден потерял убитыми и пленными 450 рыцарей. Нужно помнить, что рыцарем мог стать не каждый. Обычно титул рыцаря давался высокородным людям, уже имеющим вес в обществе, богатым и владеющим замком, с большой территорией вокруг. Собрать 400-500 рыцарей небогатый Ливонский орден не мог. Летописи свидетельствуют, что орден в XIII веке насчитывал не более 200 рыцарей. И даже это количество, навряд ли было отправлено на битву.

Почему ничего не обнаружено: ни останков погибших, ни доспехов, ни оружия?

Еще один факт, вызывающий споры о масштабах сражения - это многочисленные археологические экспедиции, в которых так и не нашли ни на дне озера, ни в его окрестностях материальных свидетельств, большого количества сражавшихся. Некоторые историки связывают отсутствие свидетельств битвы с банальным мародерством. Поскольку в XIII веке железо ценилось очень высоко, оружие и доспехи павших воинов были забраны с места битвы.

Почему новгородцы сражались в одиночку?

Почему монголы не оказали помощь новгородцам? Новгород являлся данником Батыя, сильного хана Золотой Орды, внука Чингисхана. Несмотря на внутренние дрязги, выделить небольшую армию для защиты своих подданных, не представляло труда. Никто не будет терять свои деньги или еще хуже, отдавать другим. Тем более Батый не раз бил европейских рыцарей, а конница монголо-татар была одной из сильнейших в мире. Если бы существовала реальная угроза падения Новгорода, вероятно, монголы все же заступились бы. Еще в 1240 году с князем Ярославом (отцом Александра Невского) было заключено соглашение, по которому русские предоставляли свою армию монголам и платили дань, а те в свою очередь защищали новгородцев от остальных захватчиков.

Если сражение не было таким масштабным, то для чего нужно было такое преувеличение его значимости?

Если Ледовое побоище представляло собой небольшую пограничную стычку и не имело особого значения. Зачем же тогда это событие так выделяют? Есть мнение, что Ледовое побоище, как легендарную страницу в русской истории выделил Петр I. В его правлении со шведами шла война, и таким образом, царь показал, что шведов русские били всегда, своего рода агитация людей поднимавшая их боевой дух. Знаменитые слова Александра Невского "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет" как никогда были актуальны в петровское время. В 1724 году останки Александра Невского перезахоронили в Санкт-Петербурге, а в 1725 году создан орден Святого Александра Невского.
=0=0=

Загадочный остров Пальмира


На Земле немало загадочных мест. Хотя самым известным среди аномальных зон Земли по праву считается Бермудский треугольник, небольшой тихоокеанский остров Пальмира (Атолл Пальмира), может составить ему серьезную конку­ренцию.

Атолл Пальмира

Атолл Пальмира (Palmyra Atoll) – небольшая коралловая группа островов в центральной части Тихого океана, расположенная примерно в 1200-х километрах к югу от Гавайских островов в составе архипелага Лайн. Рельеф всех островов атолла низменный и равнинный. Невысокие песчаные дюны на островах не превышают в высоту 1-2 метров над уровнем моря. Побережье островов изобилует как надводными, так и подводными рифами.

Острова атолла покрыты довольно густой кустарниковой и травяной растительностью, растут кокосовые пальмы и небольшие рощи бальзового дерева (до 30 метров высотой), древесина которого отличается чрезвычайно малой плотностью, совсем небольшой массой и, при этом, достаточно высокой прочностью.

 

Атолл Пальмира
Атолл Пальмира.

 

Атолл имеет две внутренние лагуны – Западную и Восточную, которые между собой разделяются косой, поднимающейся над поверхностью океана только во время отливов. Внешне безмятежные лагуны просто кишат агрессивными акулами и плотоядными рыбами различных размеров. Много морских птиц и морских зеленых черепах, которые оккупируют берега и поднимающиеся из воды во время отливов рифы и песчаные косы.

Атолл Пальмира

Почему этот остров назван загадочным? В истории Пальмиры произошла целая цепь трагичес­ких событий.

В 1798 году американское судно “Бетси”, направляющееся из Америки в Азию, налетело на рифы недалеко от острова. Большинство людей, пытавшихся вплавь добраться до острова, утонуло или было съедено акулами. Оставшиеся в живых, рассказывали, что никогда больше не согласятся вернуться на эту проклятую землю. За те два месяца, которые они там находились, из десяти человек остались в живых только трое. Выжившие утвер­ждали, что всех остальных погубил остров.

 

Затонувший корабль возле атолла Пальмира
Затонувший корабль возле атолла Пальмира 

 

7 ноября 1802 года фрегат американского флота «Пальмира» (USS Palmyra) под командованием капитана Соула (Sawle) потерпел кораблекрушение, столкнувшись с рифом атолла. Спасшаяся часть команды брига, выбравшись на сушу, назвала атолл в честь своего корабля.

В 1816 году на рифы Пальмиры наскочила испанская каравелла «Эсперанта». Её капитан уверял потом, что шторм, закрутивший корабль, начался внезапно, на фоне абсолютно ясного неба и полного штиля. А утих ветер ровно в тот момент, когда каравелла получила пробоину. К счастью, мимо шёл бразильский торговый корабль, который спас экипаж «Эсперанты». Испанский капитан тщательно нанёс на карты расположение рифов и фарватер, по которому даже, крупное судно можно было провести в западную лагуну атолла. Но через год, когда он проплывал в этих же местах, ни одной подводной преграды по старым координатам уже не было. Неудивительно, что моряки вскоре прозвали Пальмиру проклятым местом и старались обходить её стороной.

 

Атолл Пальмира
Атолл Пальмира

 

В 1870 году из экспедиции на остров не вернулся американский бриг «Энджел». Через некоторое время на берегу Пальмиры были обнаружены остатки кораблекрушения и трупы членов команды. По сообщениям, все они умерли насильственной смертью, но кто их убил, неизвестно. Моряки и доныне утверждают, что этот остров — прокля­тое место.

В 1940 году остров был взят под контроль США. Во время Второй мировой войны американское правительство использовало его для нападений на Японию. Джо Брау — сол­дат гарнизона, расположенного на острове, рассказывал, что, когда он прибыл туда, то посчитал себя везунчиком, так как место выглядело настоящим раем. Но вскоре его мнение резко изменилось. “На острове всем было страшно,” — вспоминает Брау. — “Одни боялись прибли­жаться к воде, так как им казалось, что их непременно проглотят акулы. Другие утверждали, в истерике требовали покинуть остров, уверяя, что иначе произойдет что-то ужасное. Несколько человек покончили жизнь самоубийством, среди солдат наблюдались немотивированные вспышки агрессии, которые приводили к ссорам, дракам и даже убийствам.

 

Американский самолет времен Второй мировой войны в зарослях острова Купер
Американский самолет времен Второй мировой войны в зарослях острова Купер 

 

Хэл Хортон, бывший военно-морской офицер, находившийся на Пальмире с 1942 по 1944 год, рассказал следующее: «Однажды один из наших патрульных самолетов упал около острова. Мы долго и упорно искали его, но не нашли даже болта или куска металла. Это было странно и поразительно. В другой раз самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы, набрал высоту около 60 метров и повернул в неправильном направлении. Полагали, что самолет полетит на север, а вместо этого он полетел на юг. День был ясный. Мы ничего не могли понять. На борту было два человека, которых мы больше не увидели. Нам очень не везло на этом острове. Бывалые моряки называли его проклятым. Однажды мы услышали над собой звук самолета, который искал нас, но он рухнул в воду, прежде чем нашел взлетно-посадочную полосу. Мы не добрались до парня вовремя. Первыми его обнаружили акулы».

После войны загадочный остров снова стал необитаемым, но продолжал манить к себе мореплавателей.

В 1974 году на Пальмире произошло убийство двух человек, совершавших плавание на яхте. Согласно свидетельским показаниям на последовавшем судебном процессе, Малькольм Грэм и Элеонора Грэм из Сан–Диего были убиты, возможно, из‑за их дорогого парусного судна «Си уинд» (Sea Wind) и запасов продовольствия на нем бывшим заключенным, поселившимся на острове. Мотивы этого дикого преступления, и кто его совершил остались неизвестны.

В 1980 году останки Элеонора Грэм были обнаружены другой парой яхтсменов — Шарон и Робертом Джорданами. Проходя по берегу, Шарон нашла череп и кости, которые, очевидно, выпали из металлического ящика времен Второй мировой войны, который волны выбросили на берег. Поразительно, что Шарон оказалась именно в данном месте и в данное время, так как следующий отлив навсегда бы унес кости обратно в море. Предположительно, что Элеонора Грэм была или застрелена, или убита дубинкой, сожжена с помощью ацетиленовой горелки, расчленена и ее останки положены в небольшой металлический контейнер, взятый с одной старой военной спасательной лодки на острове, и который затем был затоплен в лагуне. Тело Малькольм Грэма не было найдено.

 

Атолл Пальмира
Атолл Пальмира

 

В начале 1990 года загадочный остров посетили Нор­ман Сандерс со своей командой. Позже он вспоминал: “Я не верил слухам о происходящем на острове. Однако мне пришлось убедиться на собственном опыте в том, что Пальмира — одно самых загадоч­ных мест на земле. Мы подошли к острову ночью. Хотя я не был на палубе, но сразу почувствовал, что мы близко. Странная тоска и одиночество охватили меня. День был великолепный — синий океан, го­лубое небо и ласковое солнце. Однако, по признанию некоторых членов команды, настроение было такое, что хотелось выброситься за борт”.

Люди пробыли на острове около месяца, хотя снача­ла рассчитывали провести там гораздо больше времени. По словам Сандерса, за время пребывания на острове люди из друзей превратились в злейших врагов. Приборы на загадочном острове часто отказывали, или вообще не работали. Вернувшись из плавания, все члены экипажа обнаружили, что они отстали от времени. Реально они вернулись 24 апреля, хотя по их подсчетам, было 25 число. Часы у участников экспедиции шли абсолютно нор­мально и не останавливались. Куда девались целые сут­ки, так и осталось тайной.

 

Атолл Пальмира
Атолл Пальмира. 

 

В настоящее время все острова атолла Пальмира являются необитаемыми. Лишь на острове Купер постоянно находится от 5 до 25 человек из числа сотрудников различных правительственных органов США, исследователей, представителей Организации сохранения природы и военных. Они, как правило, проживают на протяжении короткого периода в ротационном режиме в возведенном полувременном бараке, который расположен недалеко от взлетно-посадочной полосы времен Второй мировой войны. Вся инфраструктура острова Купер, построенная в годы войны — взлетно-посадочная полоса, дороги, временные причалы в Западной Лагуне, посты слежения за ядерными испытаниями, в настоящее время заброшены и пришли в полную негодность.

 

Взлетно-посадочная полоса на острове Купер
Атолл Пальмира. Взлетно-посадочная полоса на острове Купер 

 

 

Взлетно-посадочная полоса на острове Купер
Атолл Пальмира. Остающаяся взлетно-посадочная полоса на острове Купер 

 

Атолл Пальмира со спутника на Google.maps:

Древние города Крыма затопило поднявшееся на 3,8 метра Черное море

.

Древние города Крыма затопило поднявшееся на 3,8 метра Черное море

2400 лет назад Черное море было ниже практически на 4 метра.

Выяснилось это на основании археологических раскопок города Акра, который в IV веке до н.э. располагался на Керченском полуострове, - такую информацию получило ТАСС у научного сотрудника РАН Виктора Вахонеева.

Так, на территории современного Краснодарского края и Крыма было множество греческих колоний, а сейчас они полностью или частично ушли по воду. Об этих объектах было известно давно, но с развитием технологий возможности исследований расширились: на сегодняшний день ведется исследование городов Северного Причерноморья (в том числе городища Акра). Последние разработки позволяют сделать вывод о том, что с IV века до нашей эры уровень моря поднялся практически на 4 метра, - пишет ТАСС со ссылкой Вахонеева, участника научной конференции, посвященной морям России.

Исследователь поделился, что город Акра пытались найти в течение 150 лет, а удалось это сделать лишь в 80-х годах прошлого столетия. Он располагался на мысу, 90 % которого на сегодняшний день ушло под воду. Основная масса исследований пришлась на 2019 год.

Виктор Вахонеев рассказал ТАСС о том, что для археологов крайне важно понимать процессы, связанные с уровнем воды, поскольку с этим можно связать те или иные исторические находки. Также он поделился, что на сегодня не найден порт Херсонеса, а также город Корокондам. 

=0=0=

Поломка шаттла «Дискавери» поможет российскому космосу

На корпусе топливного бака шаттла «Дискавери», запуск которого состоится в середине мая, обнаружена трещина, однако дата запуска остается неизменной. Это известие взволновало не только американцев, но и представителей российской космической промышленности.


После аварии, случившейся в 2003 году с космическим кораблем «Коламбия» тысячи американских специалистов работали над тем, чтобы гарантировать новые шаттлы от больших и малых аварий, сообщает CNN.

Завершены работы по строительству шаттла «Дискавери». Корабль, оснащенный двумя мощными ракетными ускорителями и наружным топливным баком, после 8 часов пути доставлен на пусковую станцию на территории Космического центра им. Кеннеди (Kennedy Space Center) в Кейп Канаверал (Cape Canaveral), штат Флорида.

Транспортировка «Дискавери» задержалась на 2 часа, после того как рабочие обнаружили трещину на обшивке бака для горючего. Специалисты НАСА сразу произвели экспертизу дефекта. Установлено, что трещина находится в некриогенной (низкотемпературной) зоне бака, она настолько несущественна, что в принципе бак даже не нуждается в починке. Пресс-секретарь НАСА Трэйси Янг (Tracy Young) сказала, что размеры, глубина и расположение трещины таковы, что «Дискавери» можно запускать «как есть».

К полуночи шаттл прибыл в Кейп Канаверал.

«Это будет совершенно безопасная миссия. Если мы не были в этом уверены, о запуске не было бы и речи», - уверяет пресс-секретарь НАСА.

После аварии шаттла «Коламбия», сгоревшего в небе над Техасом 1 февраля 2003 года, организация НАСА подверглась многочисленным обструкциям за то, что шаттл не отвечал стандартам безопасности. Авария, напомним, случилась из-за повреждения термоизоляционной обшивки левого крыла. Благодаря повреждению перегревшиеся газы воспламенились и уничтожили корабль, экипаж которого составлял 7 человек.

С тех пор конструкция шаттлов претерпела 286 модификаций, более 40 из них были предложены созданным для анализа аварии «Коламбии» экспертным бюро Columbia Accident Investigation Board (СAINB).

Неудача с «Коламбией» вынудила НАСА в корне пересмотреть «культуру безопасности» и выработать жесткую схему технической проверки новых шаттлов. Сегодня НАСА усиленно пытается вернуть себе доброе имя, ведь запуск «Дискавери» станет следующим после печально известного запуска «Коламбии». Помимо этого, в памяти людей остается трагедия шаттла «Челленджер», потрясшая весь мир почти два десятка лет назад.

Ошибки, допущенные в прошлый раз, сегодня нам абсолютно ясны, - говорит директор департамента полетов НАСА Лерой Кэйн (LeRoy Cain). – Мы сделали необходимые выводы и полностью отдаем себе отчет в том, что мы делаем».

Запуск нового шаттла должен быть произведен в промежутке между 15 мая и 3 июня. Или между 12 и 31 июля. Почему? Эти промежутки рекомендованы вышеупомянутым бюро Columbia Accident Investigation Board. Это время оптимальных условий для фотосъемки НАСА подъема шаттла в дневное время, говорится в экспертном заключении (напомним, что бюро CAINB было создано по свежим следам аварии предыдущего шаттла и специально для расследования ее причин). Однако, в мировой прессе прошел «шумок» о том, что такая торопливость с запуском имеет скорее коммерческие, чем технические причины. В контексте этих слухов, согласитесь, уверения экспертов, что трещина на обшивке топливного бака «не тянет» даже на повод для разговора, звучат двусмысленно. Плюс – шаттлам хронически «не везет»: «Челленджер», «Коламбия» …

Кто прав, а кто не прав, станет известно 15 мая. В этот день «Дискавери» взлетит на воздух – хочется верить, только в самом прямом смысле. Однако сам «шумок» имеет самое прямое отношение к России. Какое?

На сегодняшний день на вооружении НАСА есть три многоразовых пилотируемых шаттла, последний из них построен еще до трагедии «Челленджера» - более 20 лет назад. При этом заказывать и финансировать строительство новых шаттлов американцы отказались - виной тому в первую очередь сравнительно недавняя трагедия «Колумбии». Президент Буш жестко заявил о пересмотре приоритетов и целей национальной космической программы - полеты шаттлов будут полностью прекращены к 2010 году, когда завершится строительство Международной космической станции (МКС). Более того, к 2017 году Вашингтон собирается прекратить и финансирование, и использование МКС, и работа НАСА будет направлена исключительно на создание нового поколения космических кораблей для исследования и возможного строительства станций на Луне и Марсе.

Но это в будущем. Если же абстрагироваться от глобальных планов и вернуться в сегодняшний день, то очевидно: если нынешней весной-летом «Дискавери» не будет отправлен на орбиту, у США появятся проблемы с доставкой астронавтов и грузов на МКС и выполнением контрактных обязательств по строительству самой станции. В последние два года только российские корабли «Союз» летали на МКС и доставляли туда астронавтов (сегодня, кстати, на орбите вместе с россиянином Салижаном Шариповым работает американец Лерой Чиао (Chiao), а 15 апреля с космодрома Байконур стартует очередная экспедиция Роскосмоса, которая доставит на МКС Сергея Крикалева, итальянца Роберто Виттори (Vittori) и американского астронавта Джона Филиппса (Phillips).

До сих пор все полеты американцев на корабле «Союз» осуществлялись и финансировались в рамках международных обязательств по строительству космической станции, т.е. «недорого». Но в ближайшее время сотрудничество Роскосмоса с НАСА перейдет на коммерческую основу. По словам руководителя Федерального космического агентства Анатолия Перминова, в 2006 году США придется платить за услуги «Союза». Мы сейчас начинаем переговоры с американскими коллегами о схеме ротации экипажей МКС начиная с 2006 года. Надеемся, что шаттлы возобновят полеты в мае-июне. Но если этого не случится, мы поставим вопрос об оплате полетов астронавтов НАСА на российских кораблях «Союз» уже с апреля 2006 года», - заявил Перминов.

Итак, если «Дискавери» благополучно взлетит (и приземлится), то в явном финансовом выигрыше будет не Россия, а Америка. А если вдруг… Впрочем, об этом и думать неприлично.

Картина дня

наверх