На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Уже фильтруют, уже высылают. Например, нелегалы ринулись в Херсонскую область, их и там достают. Кстати, и в Европе ф...Нотная тетрадь Та...
  • Татьяна Маштакова
    ТМ Как всё сложно : готовы ли наши спец службы к аналогичной работе, которую проделали силовики Китая. Разве есть хот...Нотная тетрадь Та...
  • Юрий Ильинов
    «Коварные планы гибридной войны»: как Запад планирует победить ядерную Россию Доктор военных наук Сивков раскрыл пла..."Парк Победа" : В...

Что положить в автомобиль на зиму: 10 полезных автоаксессуаров

www.techinsider

 

Что положить в автомобиль на зиму: 10 полезных автоаксессуаров

Давайте пропустим очевидный «джентльменский набор» водителя – скребок, щётку и снеговую лопату. Поговорим лучше о неочевидных предметах, которые могут очень пригодиться зимой, а заодно поднимут настроение!

Положите в багажник или салон эти вещи, и вы будете чувствовать себя гораздо безопасноее и увереннее на зимней дороге. «Праемонитус праемунитус», говорили римляне, что значит «кто предупреждён – тот вооружён».

Тёплый яркий плед

Даже в сложенном виде плед, лежащий на заднем сиденье, успокаивает и внушает уверенность, что вы не замёрзнете, даже если машина сломается или надолго застрянет. Пусть он будет вашего любимого цвета, тогда в любой неприятной ситуации просто бросьте на него взгляд, и хорошее настроение вернётся!

Пара старых курток

Многие люди привыкли ездить по делам в лёгкой одежде. Зачем кутаться, если вы из тёплого офиса сразу прыгаете в прогретый салон, а из него быстро забегаете в подъезд? Но машина может сломаться или застрять в снегу, и тогда тёплая куртка пригодится как никогда.

А старая – чтобы при случае её не жалко было подложить под буксующее колесо.

Запасная шапка и тёплые перчатки

Та пара перчаток, что вы обычно носите, в каких-то ситуациях может оказаться слишком тонкой или промокнуть. Запасной комплект тогда очень пригодится.

Фонарик со свежими батарейками

Зима – тёмное время года. Вытащить застрявшую машину в темноте проще, если можно заглянуть под днище и оценить, какие колёса буксуют и где нужно копать.

Светодиодные светильники с креплением на одежду

Когда вы крутитесь вокруг машины в темноте, очищая её от снега или вытаскивая из сугроба, лучше, если вас будет хорошо видно, тогда меньше риск, что проезжающая машина вас заденет.

Комплект стартовых проводов

От севшего аккумулятора не застрахован никто, даже самые опытные водители. Стартовые провода могут пригодиться и вам, и какому-нибудь бедолаге, которого вы спасёте. 

Зарядник для телефона

На холоде телефон быстрее разряжается. К тому же, поездки зимой становятся дольше, а заторы случаются чаще, что также увеличивает риск, что телефон разрядится. Даже если вы не возили зарядник летом, зимой этот аксессуар становится актуальнее.

Длинная прочная верёвка

По требованиям, в каждой машине есть буксировочный трос, но его длина невелика. Чем больше длина верёвки, тем выше шансы, что автомобиль-буксировщик с твёрдого покрытия дотянется до застрявшей машины. К тому же, длинная верёвка лучше пружинит, это тоже плюс, когда вытаскиваете авто из сугроба.

Пакет соли или песка

Бывает, что машина буксует не потому, что глубоко застряла в сугробе, а лишь из-за того, что под колёсами лёд или скользкий слипшийся снег. Сцепление колёс с дорогой можно улучшить, насыпав под колесо немного соли или песка.

“Праемонитус праемунитус”, говорили римляне. Это значит “кто предупреждён – тот вооружён”.
-

Забытое наследие СССР: завод автобусов «Уралец»

Мы нередко пишем про забытые советские марки автомобилей. Писали и про АМО, и про АТУЛ, а сегодня решили вспомнить завод «Уралец», производивший одноименные автобусы. Видели когда-нибудь такие?
Забытое наследие СССР: завод автобусов «Уралец»

Механический завод «Уралец» вырос из мастерских по ремонту драг, сформированных в посёлке Красный Урал (позже — Кировский). Изначально основанный как рабочий посёлок для поселенцев системы ГУЛАГ, он стал впоследствии полноценным населённым пунктом, а механический завод превратился в градообразующее предприятие. В 1950-х он специализировался на запасных частях для автомобилей и автобусов, а в 1954-м появилось и полноценное собственное производство.

1954. «Уралец». Классический капотный автобус на шасси ГАЗ-51, один из многочисленных клонов легендарного ГЗА-651. ГЗА-651 начали производить в 1949 году, производство «Уральца» стартовало малой партией 5 лет спустя. Кузов был деревянным, производство — низкотехнологичным, а номинально автобус даже не имел названия. В год производилось максимум 130 штук, свернули производство лишь в середине 1960-х.

Фото

1966. «Уралец-66». До 1965 года автобусы были вторичной продукцией завода — основным заказчиком выступало Министерство обороны, и завод делал в основном запчасти и кузова для военной техники. Но в 1965-м завод передали в ведение... Министерства культуры РСФСР, и завод разработал новый автобус (всё равно 651-й уже безнадёжно устарел) для культурных целей, например, для перевозки оркестров или театральных трупп. Предсерийная версия с первоначальным вариантом облицовки радиатора:

Фото

Серийный 66-й, производился с 1967 по 1972 год. Строилось 200−300 таких машины в год, причём внешность постоянно понемногу менялась (сравните две нижеследующие фотографии с «Уральцами-66» разных годов выпуска, многие мелкие детали изменились).

Фото
Фото

1972. «Уралец-66С». Это усовершенствованная версия, производившаяся с 1972 по 1979 год. Она получила новое остекление, утеплённый салон, а в 1974 году шасси ГАЗ-51 заменили наконец на более современное ГАЗ 52−04. «С» означало «северный», потому что изначально полагалось, что он будет производиться параллельно с обычным и поставляться в северные районы (отсюда и дополнительное утепление). Также существовала версия «Уралец-66АС», передвижной автоклуб.

Фото

1970. «Уралец-69». Опытный автобус на шасси ГАЗ-53А, изначально разрабатывавшийся на замену 66-му. Основной проблемой стало неподходящее для данного шасси распределение нагрузки, в серию 69-й так и не пошёл.

Фото

1971. «Уралец-70С». Тем не менее, 69-й дал начало новой серии — машина была модифицирована под северные условия, кузов был изменён, индексом новой модели стал 70С. Всего было изготовлено около 500 таких автобусов.

Фото

В 1979 году производство «Уральцев» было прекращено: автобус не прошёл сертификационные испытания НАМИ из-за отсутствия двухконтурной системы торможения. Завод перешёл на выпуск аттракционов.

До наших дней сохранилось около 20 «Уральцев» разных моделей в разной степени сохранности.

-

Дизельные и гибридные автомобили: неочевидные плюсы и минусы

Пока электромобили слишком дороги, экономить на топливе можно двумя путями – выбрав между гибридным или дизельным движком. Какой именно? Ответ не так прост и зависит от довольно неожиданных вещей.
Дизельные и гибридные автомобили: неочевидные плюсы и минусы

Электромобили пока слишком дороги для обычного автовладельца. Газовые заправки редки как краснокнижный барс. Что остаётся, если есть желание экономить на топливе и принести пользу окружающей среде?

Факторов, которые влияют на выбор между дизельным и гибридным автомобилем, довольно много. Влияет цена топлива и его свойства, плюсы и минусы силовых установок, но не только. 

Разное поведение

Преимущества двух разных силовых установок раскрываются в разных ситуациях.

  • Гибридные автомобили хороши в городе, с частыми стартами и остановками, разгонами и торможениями. Здесь они достигают экономии 40% по сравнению с обычными бензиновыми ДВС. На шоссе их преимущество уменьшается вполовину.
  • Дизель, наоборот, в городе чувствует себя не в своей тарелке, его стихия – равномерное движение. Тогда экономия топлива по сравнению с бензиновым авто достигает 20%.

Топливо с разными свойствами

Гибридные и дизельные двигатели работают на разных видах топлива, которые нельзя сравнивать напрямую. Плотность дизельного топлива выше примерно на 20% выше, чем бензина, которым питаются гибридные авто. На изготовление одного литра дизеля уходит больше нефти, чем на литр бензина. 

  • Это объясняет его более высокую цену. Дизельное топливо дороже как бензина Аи-92, так и Аи-95. 
  • В одном литре дизеля больше тепловой энергии, чем в литре бензина, отчасти в этом причина кажущейся высокой экономичности дизеля.
  • Углекислого газа при сжигании дизельного топлива тоже образуется больше.

Цена автомобиля

Стоимость и гибридных, и дизельных автомобилей выше, чем простых авто с бензиновым ДВС. Если вы много ездите, топливная экономия позволяет «отбить» эту разницу и получить выгоду.

Однако они сложнее по конструкции и дороже в ремонте, и это также влияет на выбор в каждом конкретном случае.

В целом, аналитики склоняются к мысли, что гибридные автомобили в наше время выгоднее и экологичнее дизельных, особенно для тех водителей, кто наматывает большие пробеги.

Lada Granta
Lada
-

Как получают перламутровый цвет авто? Секрет подсказала природа

Чтобы кузов автомобиля играл разными цветами, его красят по особой технологии. В чём тайна этого необычного цвета, как его получить и какие оттенки перламутра существуют?
Как получают перламутровый цвет авто? Секрет подсказала природа

Если поверхности автомобиля переливаются разными цветами, такую краску называют перламутровой.

Получают такой цвет, добавляя в краску слюду. Этот природный минерал человечеству известен как минимум со времён Римской империи. У него есть два уникальных свойства:

  • слоистая структура,
  • высокий коэффициент преломления.

При измельчении слюда крошится тончайшими чешуйками. Когда её добавляют в краску, лучи света многократно переотражаются на этих чешуйках, при этом разные цветовые компоненты света под определённым углом отражаются лучше других – получается перелив. Слюду используют для получения перламутрового эффекта не только при кастомизации авто, но и в женской косметике и для других целей.

Перламутровый тон можно придать разным цветам, не только белому. Если говорить об автомобилях, популярнее всего:

  • Белый – чистый или с радужным переливом.
  • Красный.
  • Синий.
  • Серый или серебристый.
  • Золотистый.
  • Серебристый с вкраплениями других цветов.

Как красят автомобиль в перламутр?

Этот цвет стоит дороже обычного по двум причинам:

  • Он требует высокой квалификации маляра, потому что технологию надо соблюдать очень точно.
  • Перламутровая краска состоит из большего числа слоёв, поэтому сам процесс окраски более трудоёмкий.

Есть и хорошая новость: благодаря большей толщине перламутровая краска прочнее обычной, а значит, долговечнее.

Получить эффект перелива можно разными способами. Профессиональные маляры обычно используют такой метод:

  • Старая краска полностью счищается с кузова.
  • Наносится грунт – самый нижний слой, который прочно сцепляется с поверхностью металла.
  • На него наносят подложку – краску без слюдяных вкраплений.
  • Затем наносят краску со слюдяным компонентом – базу.
  • Самый верхний слой – прозрачный лак, защищающий краску от внешнего воздействия.
Не всем перламутр нравится. Некоторые люди считают его безвкусицей. Но мы не обязаны с ними соглашаться. А вам он нравится?
Не всем перламутр нравится. Некоторые люди считают его безвкусицей. Но мы не обязаны с ними соглашаться. 
-

Ногами вперёд: чем хороши и чем плохи «лежачие» мотоциклы?

На современных мотоциклах водитель либо сидит прямо, как на стуле, либо с наклоном тела вперёд. Некоторые конструкторы пробовали разместить его иначе – тело отклонено назад, ноги вытянуты вперёд. Они уверяют, что такая схема лучше, но почему эти мотоциклы так и не стали популярными?
Ногами вперёд: чем хороши и чем плохи «лежачие» мотоциклы?

Водители мотоциклов обычно сидят прямо либо с наклоном тела вперёд, при этом ноги направлены вниз. Такая компоновка называется HF (head first).

Ещё с начала 20 века конструкторы экспериментируют с альтернативной схемой, когда тело отклонено назад а ноги вытянуты вперёд. Она получила название FF (feet first).

Визуально сразу бросается в глаза, что такие мотоциклы обычно очень приземистые. Водитель в них сидит намного ниже, а его поза напоминает позу человека, сидящего в автомобиле.

Quasar 1975 года был выпущен всего 22 единицами, но ему посвятила эпизод Top Gear. Это мотивировало многих конструкторов экспериментировать со схемой FF.
Quasar 1975 года был выпущен всего в количестве 22 единиц, но ему посвятила эпизод Top Gear. Это мотивировало многих конструкторов экспериментировать со схемой FF.

В чём проблема с обычными мотоциклами?

У мотоциклов типа HF есть трудноисправимые недостатки. Когда ездок сидит в седле с ногами вниз, мотоцикл получается довольно высоким, с высоко расположенным центром тяжести. При этом:

  • растёт сопротивление воздуха,
  • при ускорении мотоцикл норовит встать на дыбы,
  • при резком торможении он может кувыркнуться через переднее колесо.

Всех этих проблем лишены мотоциклы компоновки FF. И несколько рекордов, поставленных на этих мотоциклах, подтверждают, что теория верна. Вот пара примеров:

  • В 2008 г. прототип Buddfab Streamliner разогнался до 233 км/ч на крошечном двигателе объёмом 50 см3 с мощностью около 20 л. с.
  • В 2010 году голландец Аллерт Якобс модифицировал мотоцикл Honda Innova под схему FF. После этого пробег на одном литре топлива увеличился с 48 км до 101 км.

Кроме того, при такой компоновке оказалось легко добавить силовой каркас и крышу, защитив ездока и от погоды, и от травм при аварии.

По сути, Peraves Ecomobile - мотоцикл типа FF с опускающимися боковыми колёсами, которые поддерживают равновесие при остановках.

Но почему они так и не вытеснили компоновку HF?

Версий называется несколько. По самой популярной, помешал человеческий фактор – мотоциклистам низкая посадка кажется небезопасной и неудобной. Хотя те, кто пробовал на них ездить, говорят, что это не более чем предубеждение.

Возможно, такие двухколёсники будут предлагаться производителями не как мотоциклы, а как двухколёсные автомобили. Это поможет водителям по-другому взглянуть на них и преодолеть психологический барьер.

А ещё мы подобрали видео, наглядно показывающее, как работает концепция FF.

Нажми и смотри

Где сейчас искать мотоциклы и запчасти к ним: 5 актуальных вопросов о рынке мототехники

В текущей ситуации европейские мотопроизводители приостановили поставки на российский рынок. В связи с этим произошел рост цен на мотоциклы и комплектующие. Вместе с Олегом Воронцовым, директором мотонаправления ГК АВТОДОМ, разбираемся, где теперь приобретать байки и запчасти к ним.
ГК АВТОDOM
Где сейчас искать мотоциклы и запчасти к ним: 5 актуальных вопросов о рынке мототехники

Что происходит сейчас на рынке мотоциклов?

Несмотря на экономическую ситуацию в России, интерес к байкам растет уже пятый год подряд. Объем рынка мотоциклов за первый квартал 2022 года вырос на 47% по сравнению с прошлым годом и составил 1,9 тыс. байков. Популярность мотоциклов объясняется их маневренностью в условиях городского трафика, экономичностью в расходовании бензина по сравнению с авто. Кроме того, для парковки мотоцикла не требуется большого пространства, и байкеры паркуются на свободных площадках бесплатно. В число лидеров зарубежных производителей мотоциклов входят компании BMW Motorrad, Ducati и КТМ. 

Сейчас мотоциклы стоят достаточно дорого, с чем это связано и когда ждать снижение цен? 

В настоящее время на текущий спрос влияют факторы сезонности. Сейчас даже при общем дефиците мотоциклов спрос находится на достаточно высоком уровне. 

Цены устанавливают импортеры, а не дилеры. Покупка мотоциклов у импортера осуществляется по новой цене (+40% к рекомендованной розничной), поэтому конечная стоимость для клиентов увеличивается. 

Но предположительно цены на уровне февральских и ниже будут не раньше декабря. Это связано с тем, что с 1 января нового года все непроданные байки и автомобили уже не считаются «новыми». Наибольшее снижение стоимости на авто и мотоциклы стоит ожидать на модели из массового сегмента. 

Можно ли регулировать ассортимент мотоциклов за счет параллельного импорта, а также ввозить запчасти таким образом? 

Следует отметить, что речь идет о небольших поставках и только через физических лиц. В ближайшее время существенных объемов поставок по параллельному импорту ожидать не стоит. Кроме того, при параллельном импорте в страну осуществляется доставка мотоциклов, изначально произведенных для других рынков. Если раньше сертификацию производили импортеры, то сейчас ответственность возлагается на дилеров. Также необходимо учитывать о техрегламенте Таможенного союза, который импортер сегодня не выдает. Было бы неплохо, если бы правительство РФ разрешило юридическим лицам (дилерам) ввозить мотоциклы без ОТТС (одобрение типа транспортного средства), которое выдает импортер. Такие меры позволят частично решить проблемы с наличием мотоциклов в России. 

Существенных трудностей в логистике запчастей через параллельный импорт не наблюдается. При этом важно иметь в виду, что доставка сложных комплектующих осуществляется по предварительному заказу. Проблема есть и с кодируемыми запчастями, которые не поставляются импортером.

Что мешает поставлять технику и запчасти через представительство в Казахстане или Армении? 

Штаб-квартиры брендов на это не пойдут, поскольку есть существенные риски попасть под перекрестные санкции. Также следует добавить, что поставка мотоциклов через Казахстан или Армению влияет на конечную стоимость байков. Причем разница будет ощутима как для дилеров, так и для покупателей. 

Может ли рост числа китайских производителей мотоциклов на российском рынке помочь ситуации? 

Китайские производители не решат вопрос, связанный с нехваткой байков европейских брендов. Все дело в том, что в Китае производят легкие мотоциклы с объемом двигателя, не больше 400 куб. м. То же самое относится и к рынку шин, поскольку в Азии их не изготавливают для мощных байков.

-

9 советских скутеров, основанных на европейской технике

Мотороллер, он же скутер, – это компактный мотоцикл с комфортной посадкой, при которой ноги находятся не по обе стороны от «железного коня», а комфортно, так, как будто вы – пассажир автомобиля. И само сиденье поудобнее. И ещё скутер компактный и маневренный, его можно даже в квартире хранить. Сегодня – обзор скутеров из СССР!

В СССР было два конкурирующих завода по производству мотороллеров — Тульский машиностроительный имени Рябикова и Вятско-Полянский машиностроительный. Изначально они производили нелицензионные копии иностранных моделей — немецкой и итальянской соответственно, но затем перешли на собственные разработки.

В этом материале речь пойдёт только о легковых мотороллерах. 

  • «Тула Т-200» (1957-1961). Первый советский мотороллер, выпускался на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова и был нелицензионной копией немецкого скутера Glas Goggo (1951-1957). Т-200 была самым тяжёлым советским мотороллером. Весила она 140 кг, что делало её практически неподъёмной и мало отличало от мотоцикла. Интересно, что хотя Glas Goggo закончили выпускать ещё до начала производства Т-200, Германия категорически блокировала импорт плагиата на западноевропейский рынок.
«Тулица-2» (1986-1989). Последняя модификация тульского мотороллера с двигателем мощностью 14,5 л.с. и массой 134 кг.
-

11 российских мотоциклов: наши колеса для отечественных дорог!

Мы уже писали о российских и белорусских квадроциклах, о российских снегоходах и советских мотоциклах. Но мы как-то упустили, что российские мотоциклы тоже существуют и они могут составить конкуренцию импортным собратьям!
Тим Скоренко
11 российских мотоциклов: наши колеса для отечественных дорог!

Многие начинающие мотоциклисты, пытаясь сэкономить, делают выбор в пользу недорогих индийских и китайских мотоциклов, в то время как существует целый ряд мотоциклов российского производства, на которые тоже стоит обратить внимание. Возможно, отечественный мотоцикл понравится вам гораздо больше!

История российских мотоциклов

История отечественных мотоциклов началась на рубеже XIX и XX веков. Первый мотоцикл в России появился в 1897 году — это были зарубежные экземпляры «керосиновой повозки для верховой езды». Новые средства передвижения в России приняли очень тепло — расстояния между населенными пунктами у нас немаленькие, и на лошадях двигаться зачастую было непросто. В 1898 году у нас в стране были проведены первые мотогонки.

Первый российский мотоцикл создал Александр Лейтнер. Он установил немецкий мотор в велосипедную раму, адаптированную под увеличенный вес байка, и назвал получившийся мотоцикл «Россия». С тех пор производство отечественных мотоциклов стало развиваться довольно стремительно — новые модели начали производить на заводе «Дукс» в Москве, а затем в 1930-х годах Петру Можарову удалось собрать «Иж» — один из лучших российских мотоциклов того времени. 

Современные российские мотоциклы

Запущенный в производство в 1985 году российский мотоцикл ИЖ «Юпитер-5» производится до сих пор. Также на отечественных заводах выпускают и другие агрегаты, но значительная часть из них заточена под бездорожье или грузовые перевозки. На первый взгляд может показаться, что российская отрасль производства мотоциклов находится в упадке по сравнению с СССР, но мы покажем вам модели современных российских мотоциклов, на которых вам точно захочется прокатиться. 

  • Irbis (Чёрное, МО). Компания, основанная группой предпринимателей из Владивостока в 2001 году и ныне базирующаяся в деревне Чёрное Московской области. В гамме Irbis – дорожные и спортивные мотоциклы всех классов, снегоходы, квадроциклы, мотобуксирвщики, и надо сказать, что по меньшей мере внешне «Ирбисы» порой даже круче зарубежных аналогов. На снимке – дорожная 250-кубовая модель Irbis Garpia.
    Irbis (Чёрное, МО). Компания, основанная группой предпринимателей из Владивостока в 2001 году и ныне базирующаяся в деревне Чёрное Московской области. В гамме Irbis – дорожные и спортивные мотоциклы всех классов, снегоходы, квадроциклы, мотобуксирвщики, и надо сказать, что по меньшей мере внешне «Ирбисы» порой даже круче зарубежных аналогов. На снимке – дорожная 250-кубовая модель Irbis Garpia.
«Васюган» (Новосибирск). Очень мощный мотовездеход, единственная модель одноименной компании. Пользователи Сети говорят: «Зверь-машина, везде пройдёт».

Картина дня

наверх