На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Сказ о том, как а...
  • Алексей Чочия
    Ничем не брезгуют ортодоксы-талмудисты, стремясь к мировому господству, отменяют Новый Завет, пропагандируя сатанизм,...Сказ о том, как а...
  • Юрий Ильинов
    Названы «красные линии» НАТО, которые приведут к прямому участию войск альянса в конфликте на Украине Североатлантич...Сказ о том, как а...

Турция и ООН по зёрнышку: нездоровая возня в Стамбуле и мировой голод …

Исторические напёрстки

Турция и ООН по зёрнышку: нездоровая возня в Стамбуле и мировой голод …

Турция и ООН по зёрнышку: нездоровая возня в Стамбуле и мировой голод …

Народ в недоумении, поскольку начались очередные непонятные переговоры, в которых принимает участие Россия. За стол сели очень «надёжные партнеры»: страна НАТО Турция, ничего не представляющая из себя в правовом поле ООН … и пусть на толковище взрослых не позвали Украину, она является стороной договоренностей. Вот уж главный исполнитель и соблюдатель любых соглашений. Итак, вопрос экспорта зерна «незалежной» решился, вывозите… открывайте Одессу, Черноморск и Южный, у вас 120 дней (с возможностью продления).

Как оказалось, порты не очень-то и заминированы, остались безопасные фарватеры. ВМС Украины обещают безопасную проводку. Осталось найти безумных камикадзе, капитанов сухогрузов, которые в это поверят, рискнут судном и экипажем. Ожидаю появления столь же рисковых страховщиков мероприятия по плаванию в тамошних территориальных водах. Ну пусть. Дело в другом, во взятых на себя Россией обязательствах.

Мы не имеем права вести объективный контроль за передвижениями кораблей беспилотниками, на какое именно расстояние к ним можно подходить по морю и воздуху – не прописано, наверное правила узнаем вскоре. Не можем обеспечивать военное сопровождение судов. Но турецкие «партнеры» побожились на Коране, будут досматривать все посудины на предмет перевозки вооружений в Проливах.

Именно так сказал министр обороны России Сергей Шойгу: будет сформирован некий координационный центр, «регулирующий инциденты, если они будут иметь место». Присутствие в конфигурации украинской стороны говорит … обязательно будут. Уже начались, ракетный обстрел Одесского порта, например. Не успели чернила просохнуть, русские снова виноваты, сделка срывается, грядёт голод планетарных масштабов!

Временной горизонт первых выходов кораблей из портов обозначен в границах двух недель, ожидаем новых аттракционов. Которые будут сопровождаться смачными турецкими ругательствами. А султан Эрдоган проклянет день, когда повёлся на обещания Киева вывезти купленное им зерно до последнего зернышка. Его физически нет, отправлено в Европу через Румынию и Польшу. А вскоре за «обстрелами» портов начнут «гореть зернохранилища, обстрелянные русскими», помяните моё слово. Либо еще что-то помешает, например, наше наступление на Донбассе.

Еще более непонятен Меморандум с ООН, который опять же подписывает министр обороны России. С точки зрения дипломатии, «меморандум» - ничего не значащий документ, к исполнению содержимого не обязывающий, рамочное направление некоего движение. ООН берёт на себя (вот смех-то) смелость «содействовать поставкам на мировые рынки российских удобрений и сельскохозяйственной продукции».

России некому самый большой дефицит грядущего Попакалипсиса продать? На кой «содействие» самой бесполезной в мире Организации, полностью подконтрольной США, не возьму в толк! Особенно когда мировой продовольственный кризис не остановить. Он уже состоялся, дальше будет нарастать вне показателей урожайности русских пашен.

Катастрофа начала раскручиваться во времена пандемии и локаутов, связана с разрывом логистики, ростом цен, скупкой Западом основных объемов продовольствия, запретом его экспорта крупнейшими производителями (США, Канада, Индия, Бразилия, Аргентина), отказом от удобрений или санкционной блокадой. Бездарная раздача бюджетных денег населению, галопирующая инфляция в странах «золотого миллиарда» - вот причина грядущего кризиса.

А не поставки зерна из России и (тем более) Украины. Которая пообещала расплатиться хлебом и масличными за поставки оружия с Западом. Получив возможность обслужить гигантский бюджетный долг, чтобы вновь набрать кредитов. Только к мировому голоду процесс не имеет отношения, 0,1% заявленного к вывозу фуражного и прелого продукта не спасут голодающих Азии или Африки. Зачем мы опять начали подыгрывать вражеской пропаганде, организованном русскими «Голодоморе»?

Нет 20-ти миллионов тонн украинского зерна, нет половины, даже четверти. До февраля продовольственную пшеницу вывезли до последнего зернышка. А цены (как началась уборочная в Северном полушарии) уже ползут вниз каждый день, с начала июня упали на 13%. Будет еще снижение, особенно в Америке. А Европа, загибающаяся в аномальной жаре, скупит всё доступное продовольствие, до голодающих третьих стран ничего не доедет. Об этом у России голова будет болеть снова, мы ведь такие добрые и отзывчивые всегда.

Почему Москва не поднимает в ООН вопросы, как именно страны Запада (и США особо) организуют мировой голод, почитайте официальные документы Еврокомиссии и Госдепа, там все регулирующие механизмы прописаны! Откуда уверенность, что зиц-председатель Фунт, штатовский Генсек ООН Гутерреш, будет активничать в решении проблем российских поставок? Не будет, поскольку является прикрытием комедии «Зерно Украины спасёт мир». Будут сняты санкции? Я вас умоляю…

Так система не работает, декларации американцев «мы снимаем санкции с поставок удобрений и зерна из России» - обманка для чайников. ТДля начала необходимо разблокировать банковскую систему, заходы в порты, фрахт судов и страхование перевозок. Нельзя разрешить что-то одно, оставив под санкциями второе, третье, десятое, это сложнейший тонкий организм всемирной торговли. Хотите сказать, Запад снимет все ограничения? Никогда, это будет капитуляцией перед русскими, позор планетарных масштабов. Даже пообещав, наставит новых препон.

Пляски со стамбульскими Меморандумами, Инициативами и Соглашениями – пустой звук, повторное нарушение норм и положений Всемирной торговой организации (ВТО). Не решение проблем мирового голода, а попытка Запада получить российские удобрения, зерно, прочее продовольствие для себя любимых. Именно поэтому страны-санкционеры разослали циркуляры в банки, страховые и транспортные компании: не будем наказывать за проведение сделок с русскими удобрениями и продовольствием. Обычная пропаганда, не более.

Не сработает ни один циркуляр, банк не будет заморачиваться с проверкой и перепроверкой сделок, выяснять статус продавца-покупателя, уточнять в Еврокомиссии или Госдепе … платёж в ООО «Рога и Копыта» можно провести или нельзя, в платежке не указано, какой именно продукт оплачивает клиент, под что именно фрахтует судно, либо покупает страховку. Это называется хаос, потеря доверия и ненужные риски.

Видим же, на примере закрытия порта Роттердама для российских контейнеровозов, как правая рука не ведает, что творит левая. Хотя через него идут немалые потоки русского продовольствия, цены на которое каждый день растут в Европе. Запрет последовал сразу после подписания Стамбульских бумажек, это ли не ответ господину Гутеррешу? Такими проблемами ООН готов заниматься? Не смешите тапочки.

Выводы.

Уффф, выпустил пар, теперь на холодную голову. Мы на грани большого шухера, очередной мерзкой афёры и провокации. Украина не сможет выполнить перед Турцией своих обязательств, заявленных объемов зерна и удобрений там нет физически. Попутно постарается устроить несколько пакостей в портах и акватории Черного моря. ООН сегодня рассуждает о «победе в продовольственном кризисе», но господина Гутерреша скоро ожидает жестокое похмелье, кризис будет только нарастать.

Мы же … в очередной раз «продемонстрировали ответственность и добрую волю». Попытались в миллионный раз доказать: энергоносители, продовольствие, удобрения не являются оружием «русского Мордора» против белых и пушистых обывателей мирного Запада. Нас в очередной раз найдут как обмануть, а потом еще больше демонизировать … ну так дело привычное, утрёмся новыми «жестами доброй воли».

Не верю в обещания ООН «наладить российский экспорт на мировые рынки продовольствия и удобрений», ни одному слову. Для этого придется в ручном режиме снимать сотни санкций и ограничений по многим направлениям, чиновники господина Гутерреша физически с такими объемами работы не справятся. Не верю в честность турок в вопросе досмотра судов, там тоже будут провокации и скандалы.

Из хорошего … Кремлю хватило ума отправить на подписание соглашения именно министра обороны Сергея Шойгу, как толстый намёк «партнерам» о краткости разговоров в случае провокаций. Именно военные будут контролировать работу «координационного центра» в Проливах, а не гражданские шпаки с дипломатическими паспортами. В любой момент выйдут из «Инициативы по вывозу зерна», без долгих разговоров на марсианском языке обеспокоенного МИДа.

А Запад и Киев … с претензиями «продовольственного кризиса и мирового голода» может теперь обращаться в другое ведомство. Которое умеет решать любые проблемы совсем другими методами, силами и средствами, Сергей Кужугетович вам напереговаривает. Накормит и напоит …

ß

Земля, вода, воздух. Как спасали армию из Дюнкерка

Кристофер Нолан, прославившийся фантастическими лентами, на сей раз решил обратиться к историческому сюжету. Новый фильм режиссера, для которого он также сам писал сценарий, получил название «Дюнкерк» и выйдет в кино уже 20 июля. Лента посвящена операции «Динамо» — эвакуации войск британцев и их союзников, в конце весны 1940 года прижатых к берегу Ла-Манша нацистами. Съемочная группа работала на местах событий — во Франции, Нидерландах, Британии снималась драма, посвященная одному из главных событий начала войны в Европе. Тогда британские части спаслись из ловушки в самый последний момент и большой ценой избежали грандиозной военной катастрофы.
Земля, вода, воздух. Как спасали армию из Дюнкерка

Всего за три недели до того, как англичане оказались прижаты к берегу Ла-Манша, ничто не предвещало беды. На рассвете 10 мая 1940 года вермахт перешел в наступление против союзных войск в Бельгии, Нидерландах и Франции. После долгих месяцев неопределенности, войны без активных боевых действий, наступление немцев восприняли с облегчением. Сомнения были отброшены, предстояло действовать, а в своей способности разбить захватчиков британские и французские военные не сомневались.

Уже через несколько дней выяснилась фатальная ошибка командования союзников. Разработчик немецкого плана наступления Эрих фон Манштейн точно предугадал реакцию союзных командиров на удар немцев по Бельгии. Французские войска и Британские экспедиционные силы рванулись на выручку погибающему государству. Однако вторжение в Бельгию было приманкой, нужной, чтобы вытянуть английские и французские войска вперед. В это время южнее главные силы немцев прорвались сквозь Арденны и по дуге бросились на север, отсекая союзные войска от Франции. 20 мая немецкие танки вырвались к морю. Сотни тысяч солдат союзников попали в капкан. Англо-французские войска начали отступать к последнему оплоту у побережья — городу Дюнкерк на самом северо-востоке Франции.

Пылающие дороги

В котле очутились британские, французские, бельгийские войска — около 400 тысяч человек. Море оставалось за союзниками, в их руках еще находился крупный порт, Дюнкерк, но удержать немецкие войска на суше они не могли. Отчаянные контрудары столкнулись с жестоким отпором немцев. Пикировщики и немецкая артиллерия выбивали танки союзников, в небе свирепствовали немецкие бомбардировщики, англичане и французы пятились к морю мимо остовов своей разбитой техники. Однако эти неудавшиеся контратаки имели совершенно неожиданный эффект. Немецкие танки втягивались в бои с окруженцами на сложной местности, изрезанной каналами. Немцы хотели сохранить свои «панцеры» для будущих боев за Францию и на несколько дней приостановили наступление. Этот приказ был продиктован разумными соображениями, но союзников он в итоге спас от гибели: фронт уже начал разваливаться под ударами и отступающие получили время, чтобы отойти к Дюнкерку и привести себя в порядок. Уничтожение котла Гитлер возложил на авиацию. Однако союзники не могли расслабиться: пусть и медленнее, чем прежде, немцы в жестоких боях сжимали кольцо. Англичане уже знали, что предстоит эвакуация, поэтому не жалели снарядов. В тылу окруженных все дороги были забиты отходящими частями и беженцами. Бульдозеры сбрасывали с дороги машины, потерявшие ход. Среди отступающих разносились невероятные слухи, вроде историй о немецких шпионах, проникающих в тыл под видом монахинь. Отступающие занимали оборону прямо вокруг Дюнкерка, к которому прибывали все новые солдаты. Солдаты арьергардов заплатили жизнями и свободой, но смогли выцарапать несколько дней для того, чтобы у Дюнкерка могли организовать эвакуацию.

Уйти морем

Уже 20 мая британское правительство обсудило вопрос об эвакуации окруженных. В английских портах шла проверка состояния судов. С 20 мая шло сосредоточение военных кораблей и реквизированных гражданских судов, а 26 числа последовал приказ об эвакуации. Британцы считали, что сумеют спасти лишь 45 тысяч человек, но не собирались сидеть сложа руки. Людей вывозили в основном военными кораблями, от тральщиков до крейсера, но к эвакуации привлекли все, что могло выйти в море. Офицеры изучали даже лодочные пристани в Англии, собирая все, вплоть до моторных лодок и баркасов. Из Темзы выходили яхты, баржи, рыболовецкие суда. Правительство призвало добровольцев помочь флоту. Малые суда не всегда подходили для эвакуации через пролив — самый короткий маршрут составлял 72 км, — но сыграли огромную роль, доставляя людей к крупным кораблям, стоявшим на якорях. Дело в том, что пропускная способность порта Дюнкерка была не так велика, чтобы погрузить на борт сразу всех, поэтому многих солдат забирали прямо с пляжей. Построили даже дополнительный пирс из грузовиков и мешков с песком. Грузили только людей, технику бросили на берегу.

Одной из яхт, бороздивших пролив, командовал бывший второй помощник капитана с «Титаника», Чарльз Лайтоллер. Он участвовал во множестве кораблекрушений и каждый раз блестяще вел эвакуацию. Теперь он совершил свой последний подвиг, переправив через пролив 130 человек на суденышке, штатно вмещавшем только два десятка.

Вывоз людей не был легким. В море англичан ждали мины, торпеды и бомбы. Тонущих подбирали другие суда, которым самим предстояло пройти через удары с воздуха и моря. К счастью, давление кригсмарине на караваны с людьми было слабым. Однако и флоту Рейха иногда удавалось нанести спасающимся болезненные удары. Скажем, в ночь на 29 мая подкравшийся в темноте торпедный катер всадил торпеду в эсминец «Уэйкфул», а затем еще один поразил эсминец «Графтон», подбиравший барахтавшихся в воде людей. Однако гораздо хуже были удары с воздуха.

Битва за небо

Солдаты наземных войск не всегда видели плоды усилий собственной авиации. Бои в воздухе шли вдалеке от пляжа и гавани, и пехотинцам часто казалось даже, будто летчики их бросили. В действительности в небе кипела жестокая битва. Немцы рассчитывали в первую очередь на люфтваффе и непрерывно наносили удары по порту и кораблям в море. Они же вели минные постановки. Именно они ответственны за большинство из более чем 200 погибших союзных судов. Нацисты беспощадно бомбили портовые сооружения, дым от пожаров иногда был настолько густым, что даже затруднял ориентировку новым волнам бомбардировщиков, особенно когда начали взрываться бензохранилища. Водопровод в Дюнкерке разрушился под бомбежками, и тушить пожары вскоре стало нечем. А английская авиация дала противнику жестокий бой. Сражения в воздухе шли с большой интенсивностью, часто пилоты делали по четыре вылета в день. Эсминцы с людьми иногда даже не имели времени пополнить боекомплект между рейсами, так что надеяться приходилось в первую очередь на истребители. 2 июня, в один из последних дней, английское командование обратилось к немецкому с просьбой ненадолго прекратить удары, чтобы госпитальные суда могли пройти в гавань. Однако вскоре санитарный паром был атакован, несмотря на красные кресты.

Правда, усилия британской авиации дали эффект. Без постоянного прикрытия с воздуха суда, курсирующие по проливу, были бы уничтожены почти все. Кроме того, эффект от ударов люфтваффе снижался самой природой: бомбы зарывались в мягкий песок дюн. В самом городе имелись надежные бомбоубежища, так что потери оказались ниже, чем могли бы быть.

Обе стороны потеряли примерно по полторы сотни самолетов за время эвакуации из Дюнкерка. Британские ВВС не смогли защитить всех, но защитили всех, кого могли.

***

4 июня эвакуация завершилась, и немцы ворвались в Дюнкерк. К этому моменту из котла удалось эвакуировать 338 тысяч солдат. В Дюнкерке было захвачено почти 50 тысяч не успевших эвакуироваться, главным образом французов, однако перед началом операции «Динамо» боялись, что соотношение будет обратным. «Чудо Дюнкерка» стало примером спасения из ловушки в самых драматичных обстоятельствах, а костяк британских войск смог вернуться на родину и продолжить войну.

Картина дня

наверх