На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир ATLBY
    Приветствую ветеранскую братию! И стариков, которые по разным африканским и не только далям были рукой Москвы, и брат...Он шёл не спеша, ...
  • brigadier21 Snytsarienko
    Интересная статья  - автору моё почтение:) Конечно, по себе других не судят, я и не буду, но про себя скажу. Ещё на п...Он шёл не спеша, ...
  • Eduard
    Заметьте:"Украина не их часть,это абсолютно посторонняя страна,но Запад делает вид,что они чуть ли не Пригород Парижа...Эмик опять что-то...

Записки колымчанина П120

Автор исследования Лев Худой.

Это дом Лобанова-Ростовского, он же «дом со львами» по официальной версии был построен в 1817—1820 годах по проекту Монферрана, то есть за 20 лет до момента написания картины и стоит по сей день.
Хочу заметить, что третью картину я встретил случайно где-то через 2 месяца после второй, ежедневно перелопачивая горы картинок и текстов по истории Питера. Так что я не исключаю, что когда-то найдется еще 10 картин с этим же видом с этой же точки, но от имени других авторов.
Зачем тиражировать одну картину выдавая ее от имени разных авторов? По моему мнению, важно было оставить побольше "исторических фактов" о том, что собор строился. Вот посмотрите сколько разных художников подтверждают этот факт! Какая может быть фальсификация?! Что вы что вы! Как вы могли такое подумать?! Вот посмотрите - строящийся собор. Вы что не видите?!
Но зачем Сабат нарисовал вымышленное здание? У меня есть только 2 варианта объяснения.
1. Сабат хотел намекнуть на фальсификацию. Нет никакого строящегося собора без куполов, как нет и этого здания.
2. Сабат или кто-то от его имени нарисовал картину под некую официальную версию появления этого здания. Но, по какой-то причине, эту версию отменили, а заготовка осталась. Или, скорее всего, ее копия. По несостоявшейся версии фальсификаторов здание Лобанова-Роствоского построили, допустим, в 50-х годах на месте старого здания. Эту версию заменили новой - что здание построено якобы на пустом месте в 1820-м году.
Но что за задние он нарисовал? Другое, но реальное или вымышленное? Если реальное, то почему Сабад его сюда притащил?
Пожалуйста помогите идентифицировать это здание, если кто понял где его реальное местоположение.
САБАТ КАРЛ ФРИДРИХ / SABATH KARL FRIEDRICH
1782, Штеттин - 1843
С 1810 жил в России. С 1815 состоял на службе в Дирекции Императорских театров в качестве художника-декоратора и актера.
В 1820-х участвовал в издании Обществом поощрениях художников литографированной серии видов Петербурга и окрестностей. Работал вместе с С.П. Шифляром, К.П. Беггровым, исполняя архитектурную часть рисунков.
Живописец, рисовальщик, сценограф
Не понял какое общество кого за что поощряло? За враньё художников которые решились рисовать то что им скажут?
В другом источнике утверждается, что он умер на 30 лет позже Самсоносухановщина какая то. Может, и этот Сабат медведей белых валил голыми руками?
А вот вариант собора в лесах, датированный еще годом позже, 1841-м, тоже от Садовникова:

В.С.Садовников. "Отправление дилижанса с Исаакиевской площади". Акварель. 1841 г
Но, существуют 2 картины и от самого же Садовникова, где Собор виден до появления по официальной версии и по его же более поздним картинам:

Подпись: "Вид Дворцовой площади с Миллионной улицы"
Автор: Садовников В. С. Дата создания: 1830-е годы.
указан 1840-й год. Что сути дела не меняет.
Исаакиевский Собор стоит в готовом виде в конце 1830-х. Но ведь мы только что видели, что на других картинах даже самого Садовникова в начале сороковых собор еще стоит в лесах. Значит, играть под дудочку фальсификаторов Садовников начал не сразу.
Правда здесь на каком-то анонимном сайте, не понятно кому принадлежащем, указано "Начало 40 гг". Тогда в принципе уложится в официальную версию. Потому что не понятно когда именно были сняты леса и что такое "начало 40-х"? Это 40-й или 44-й? По этой картине требуется навести дополнительные справки.
Вопрос - почему французы Монферран и Дюран нарисовали Исаакиевский Собор в готовом виде до того как он мог появиться по медвежьей версии, а русские художники например Садовников - нет? Я думаю, секрет очень прост. Мистифицировали историю в России, а альбом Монферрана и гравюры по картинам Дюрана были изданы не в России, а в Париже, где не было цензуры российских мистификаторов. То есть, важно не кто рисовал, а где издавал. В России не давали возможности публиковать правдивые рисунки.
Хотя их власть не абсолютна, как ни крути правда наружу выходит.
Еще одна пророческая картина:

"К.Беггров. Вид на Исаакиевский мост и Петровскую площадь. 1830-е гг. Гравюра раскрашенная". Источник не абы какой, а сайт Пушкинского музея
По официальной версии, как мы уже знаем, даже в конце 30-х годов собор был весь в строительных лесах. К сожалению картинка с низким разрешением. Но и этого качества хватает чтобы заметить, что собор в готовом виде, но колокольни пустые. В них нет колоколов. Допустим, художник решил нарисовать его в будущем готовом виде, поскольку проект собора был известен. Но почему тогда художник не нарисовал колокола? Зачем оставил пустые звонницы? Противоречие, однако.
Зато все становится на свои места, если допустить что собор не строили, а реставрировали, в том числе меняли колокола. Или это был традиционный римский храм, посвященный языческим богам, например, Зевсу. Ведь по архитектуре это не традиционный православный храм, а античный греко-римский. А в этой культуре колокола не предусмотрены. Но вот решили его переделать под православие, и в будущем колокола поставят. Но художник засек тот момент, когда это здание еще не "оправославили".
Пустые колокольни хорошо видны на картине более высокого качества:
Автор - Садовников. "Вид на Исаакиевский мост, 1830".
На обоих картинах виден также Исаакиевский наплавной мост. Это мост, который опирается не на дно реки, а на поплавки, держась на поверхности воды. На зиму его разбирали, чтобы поплавки не раздавило льдом и не снесло весной в начале ледохода. А люди ходили по льду реки. Но, на последней картине этот мост нарисован стоящим в зимнее время. И по нему ходят люди так же как и по тропинке на льду рядом с ним.
Здесь
копия этой гравюры, сделанная в 1841 году, и на ней хорошо видны кресты на Соборе:

Справа я добавил для сравнения фото реального креста на вершине Исаакия. Разница очевидна. Форма "креста" очень похожа на форму антенны на Александровской колонне. Главный признак - нижняя перекладина больше верхней. На нормальных крестах в том числе на том который установлен сейчас на Исаакие вообще нет второй горизонтальной перекладины.
Кстати тот крест который реально стоит сейас изображен и на всех рисунках Монферрана в Исаакиевском альбоме. То есть, никаких перемен крестов по официальной версии не предусматривалось.
Не только форма креста но и направление перекладин должно быть перпендикулярно к тому, что нарисовано на гравюре. То, что нарисовано, не соответствует православной традиции и реальным крестам сегодня на Соборе. Если смотреть на крест со стороны Медного Всадника, как на этой гравюре, то перекладины не видны. Например сравните с фотографией снятой примерно с того же ракурса. Перекладины крестов не видны.
То есть, это рисовалось до реконструкции, когда кресты были еще не установлены, и художник добавил отсебятину. Или, там стояли антенны как на Александровской колонне, а антеннам не обязательно соответствовать православию.
Господин Алексей Кунгуров создал и развивает тему под названием
"Искажение истории как способ управления сознанием".
Эта картинка с наплавным мостом зимой подтверждает его правоту. Объясняю.
То, что мост на зиму должны разбирать знают не только собаки и кошки, но и, например, блоггерша под ником "kavery" "Bo4kaMeda". Она в своем журнале так и пишет:
В центре расположен Исаакиевский мост. Он был наплавным, открывался только в теплое время года.
Но этот факт, написанный ей же самой, не помешал ей же самой вставить в свою страничку в качестве иллюстрации эту самую картинку с действующим наплавным мостом в НЕ теплое время года. И она никакого удивления не выразила. Это и есть Кунгуровское влияние искажения истории на сознание.
От этих всех исторических манипуляций у блоггерши  шарики за ролики закатились. Она уже и сама себе верить перестала. Левая рука не знает что делает правая.
И между прочим у нее эту страницу перекопировали с великим восхищением в свой журнал другие блоггеры под никами "Бочка Меда" и "Кулема". Ни сами блоггеры ни их коментаторы ничего удивительного не замечают. Пишут одно а рисуют другое. Сознание сманипулировано.
К тому же, обратите внимание, на той же странице ее блога она заметила, что один и тот же художник нарисовал 2 взаимоисключающие картины в 1803 году:
Б. Патерсен. Вид на Исаакиевский мост и Сенатскую площадь со стороны Васильевского острова. 1803 г.
Интересно, что этот художник на одной картине тоже нарисовал именно проект Исаакиевского собора, а на другой реальное здание.
Конечно, такая эквилибристика фальсификаторов истории завязывает мозг неподготовленного человека в морской узел.
Еще одна картина датированная 1830-м годом:
Эта картина находится в бумажном альбоме. Я обратился за пояснениями к Елена Паршиной с сайта ХеллоПитер. Обращайтесь к ней за экскурсиями, если что. Она не только красивый но и как оказалось, хороший человек.
Прислала даже скан пояснения к этой картине:

Итак, Здание Сената и Синода. Спасибо Елене Паршевой за столь неожиданный поворот событий. Я и подумать не мог об этом объекте если бы не ее подсказка.
Неужели и старое здание нафантазировали, чтобы обычный ремонт старого здания прошлой цивилизации выдать за постройку нового? Ведь именно это хотели провернуть с "домом со львами", для чего художник К. Ф, Сабат или кто-то от его имени нарисовал на его месте совсем другое здание рядом с якобы строящимся Исаакием.
Вот как здание Синода и Сената выглядит сейчас:

Взято с сайта ХеллоПитер.
По официальной версии на его меньше раньше сменяли друг друга с невероятной частотой предыдущие здания. Википедия:
1) Первой постройкой на месте нынешних зданий Сената и Синода стоял фахверковый дом светлейшего князя Меншикова.
После его опалы дом на набережной Невы перешел в собственность вице-канцлера А. И. Остермана, а в 1744 году был пожалован Елизаветой Петровной канцлеру А. П. Бестужеву-Рюмину, для которого возвели постройку в стиле барокко.
2) В 1763 году, после восшествия на престол Екатерины II, дом Бестужева-Рюмина перешел в казну, и в это здание, перестроенное архитектором А. Ф. Вистом, переехал Сенат.
3) В 1780-1790-х годах барочный дом Бестужева-Рюмина был снова перестроен, и его фасады получили новую архитектурную обработку, типичную для русского классицизма.
Имя автора проекта перестройки здания остается неизвестным. Судя по сохранившемуся в собрании музея Академии художеств чертежу западного фасада здания, проект был разработан архитектором И. Е. Старовым.
На месте нынешнего здания Синода в XVIII веке находился дом купчихи Кусовниковой.
С возведением Адмиралтейства в 1806-1823 годах прежние постройки уже не соответствовали новому облику Сенатской площади. Возникла необходимость в реконструкции, и был объявлен конкурс на разработку проекта новых зданий Сената и Синода.
4) 24 августа 1829 было заложено здание Сената; в 1830 — здания Синода. Завершено строительством в 1834 году. Строительство велось под руководством архитектора Александра Штауберта по проекту Карла Росси.
То есть, нынешнее здание уже четвертое. Первые 3 гипотетических здания стояли в среднем по 40 лет, а посленее, реальное, стоит уже 200 лет и планирует стоять вечно.
Вот как нам рисуют старое второе здание, где показан парад в честь открытия монумента, то есть, 1782 год:

Автор - извесный нам Бертух, Фридрих Юстин, который нарисовал в немецкой детской энциклопедии колонну с антенной на вершине.
Взято отсюда - страница 577 из детской иллюстрированной энциклопедии 1807 года.
Надпись на камне на латыни. Хотя, с этой стороны статуи по сей день надпись на русском языке, а с другой стороны постамента - на латыни, но тоже печатными буквами.
Вот сравните с реальной надписью на фотографии:

По официальной версии надпись на камне с этой стороны всегда была на русском со дня открытия постамента.
Заметим пока, что у этого здания по 6 окон по обе стороны от колоннады.
Вот еще одна картинка с тем же вариантом здания да не совсем:

Картинка блуждает по интернету, но нигде пока не нашел автора и дату создания. Кто знает - подскажите. Известно только, когда по ней создана гравюра. "Гравюра Е. Руарга. 1853. Офорт на стали, ручная раскраска. 16 x 12 см". 
Окна первого этажа чуть больше окон второго этажа. Но крыша совсем другая. Справа  была треугольная крыша, сейчас она испарилась. Треугольный фронтон был намного выше до верха крыши а теперь усох. Зато на крыше появился каменный белый забор.
Справа от колоннады только 4 ряда окон, а ведь было 6!
НАДПИСИ НА КАМНЕ НЕТ!
Это же здание под большим углом видно на картине "Открытие монумента Петру Великому. Гравюра А. К. Мельникова с рисунка А. П. Давыдова, 1782".
Обратим внимание, что надписи на постаменте нет! (Это уже вид с другой стороны постамента). Вот как она должна выглядеть, если бы была в момент открытия памятника как нам рассказывает официальная беломедвежесть:
За колоннадой с балконом, если увеличить и присмотреться, видны уже не 4, не 6 а 5 окон!
Я растянул изображение по горизонтали чтобы точно посчитать окна:
Итак, у этого мифического здания на 3-х картинках 3 разных варианта количества окон.
Но это было второе здание. К 1799-му году на его месте якобы построили третье:

Пайков А. "Петровская (Сенатская) площадь". 1799 
Обратим внимание на то, что окна второго этажа маленькие, втрое меньше окон первого.
Вот картина Бенджамина Патерсена от того же 1799-го года:
Окна нижнего этажа по высоте немного меньше окон верхнего этажа. А ведь предыдущий художик рисовал их наоборот, втрое большими!
Мы видим вокруг правой колоннады старого здания по 6 окон.
И еще один момент. Он старательно нам впихивает версию строителей нашей цивилизации - якобы примитивные дикие строители тянут НА БРЕВНАХ блок весом примерно с тонну с помощью лебедки (кабестана). Но проблема какая. На всех подобных рисунках фальсификаторы не учитывают что возле блока должен стоять мужик и подкладывать спереди очередное бревно. Иначе блок свалится и его потом будет много проблем поднять на бревна, чтобы тащить. Аналогичная ситуация с бревнами на практически всех картинках на эту тему. Это говорит о том, что фальсификаторы никогда не видели подобных перетаскиваний блоков.
А вот его же картинка от 1800 года:
Окна нижнего этажа по высоте меньше окон верхнего этажа.
У этого чудесного здания через год между колоннадами появился еще один ряд окон. Теперь их 7. И на правой колоннаде "выросли" два балкона на первом и втором этажах. Как на этот балкон выходили? Через окна, что ли? Надпись на камне не разборчивая.
Патерсен не только не помнит сколько окон на здании, но и не помнит сколько он сам же рисовал год назад. Зато он "вспомнил", что у этого здания еще были окна подвального этажа. Появились из земли.
Такое противоречие со своей собственной картиной может быть только если ему приписали авторство картин либо вообще его выдумали.
Что это за статуя над колоннадой? Насколько я могу разглядеть, это Минерва, которая украшала также здание Академии наук, видимое справа от Медного Всадника на противоположном берегу Невы.
Его же картина более высокого качества на другом сайте датированая 1806-м годом.
Наш старый знакомый по фамилии Свиньин рисует картину в 1816-м году. Окон теперь не 6, а 5:
У Патерсена был фронтон с Минервой, сейчас вместо неё какие то знамена.
Балконы исчезли. Окна нижнего этажа сделал по высоте больше окон верхнего этажа на четверть примерно. (У Патерсена наоборот - верхние больше). А у Пайкова нижние окна были втрое больше верхних и было их 6, а не 5. Все трое рисовали здание сблизи крупным планом. Я бы понял, что они расходятся в количестве окон каком-нибудь здании вдалеке, если окон много.
Надпись на камне сделал почему-то прописными буквами и на латыни. Хотя, с этой стороны по сей день надпись печатными буквами на русском языке.
Подпись к картине:
ПАМЯТНИК ПЕТРУ I В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 1816
По оригиналу П.П. Свиньина Офорт, резец. 240х202; 165х195 мм.
Внизу слева: Paul Svignine pinxit.; справа: Gravé par Galactionow.
Под изображением: Le monument de Pierre le Grand Памятникъ Петра Валикаго.
Происхождение: cобрание Д.А. Ровинского (Санкт-Петербург); Румянцевский музей (с 1898); в ГМИИ с 1924
Инв. ГР-6481
Справочники: Ровинский Д.А. Подробный словарь русских гравированных портретов. СПб., 1886 - 1889. Т. 3, стб. 1732, №704;
Ровинский Д.А. Подробный словарь русских граверов XVI - XIX веков. СПб., 1895. Т. 1, стб. 197, №№ 70 - 91/2;
Морозов А.В. Каталог моего собрания русских гравированных и литографированных портретов. М., 1912. Т. 2, стб. 928, №463
Гравюра была выполнена к 1-му тому книги П.П. Свиньина "Достопамятности Санктпетербурга и его окрестностей" (СПб., 1816 - 1818, т.1 - 5)
Автор картины - Павел Свиньин который замечен на создании биографии Самсона Суханова. Он еще и кретин. Напомню почему:
Всем любителям художеств известен в Петербурге Самсон Семенович Суханов за весьма искусного каменьщика-ваятеля. ... Отец его Ксенофонт ...
Отец Самсона Ксенофонт, а отчество, почему-то, не Ксенофонтович, а Семенович. Либо кретин, либо подает знак будущим поколениям о том, что он вынужден писать всякую чушь по принуждению.
Обратите внимание, на картине Свиньина колонны опираются на длинные ступени. А на картине английского художника Морнея 1830-х годов под каждой колонной отдельное кубическое основание:
Окон справа опять 6. Слева 7 как на второй картине Патерсена, а на первой Патерсена их 6. Надпись на камне опять слизали белые медведи. Над колоннадой не флаги, как у Свиньина в 1816, а Минерва, как у Патерсена в 1800-м и 1806-м годах. Но, балконы отсутсвуют как и у Свиньина.
Верхние окна больше нижних как и у Патерсена начиная с 1800 года. В 1799 у Патерсена было наоборот.
Морней (Морне, Морнэ). Картина Санкт-Петербурга. Лондон. 1830-е г.г.
Книга не имеет даты. На гравюрах дата 1815, на водяных знаках текста - 1825, на водяных знаках изображений - 1831.
О Mornay ничего не известно. Текст впервые появился в Une Annee de Saint-Petersbourg ou douze vues pittoresques... [Paris, 1812]. Гравёры John Heaviside Clark и Matthew Dubourg по рисункам Mornay.
Старое здание Сената и Синода фигурирует на акварели 1830-х годов К.И.Кольмана Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825":

Крыша правой стороны здания не треугольная, а трапециевидная.
Эту ошибку подкорректировали в другом варианте той же картины:

Крыша правой стороны здания не треугольная, а трапециевидная.
Эту ошибку подкорректировали в другом варианте той же картины:

Кто же автор этой картины? Карл Иванович Кольман Кольман (1786—1847).
Википедия: родился в Аугсбурге, всю свою жизнь трудился в России. Кольман сотрудничал в изданных архитектором Монферраном описаниях постановки Александровской колонны и сооружения Исаакиевского собора.[1]
Еще одна интересная картинка (точнее ее фрагмент):

La Statue equestre de Pierre le grand 1800-е" (Мой вольный перевод "Конная статуя Петра Великого"). Датируется она 1800-ми годами. Автор неизвестен пока.
На этой картине правая колоннада не может быть видна и поэтому считать окна бесполезно. Зато мы видим почти полностью крышу за статуей, и эта крыша без какого-либо фронтона над колоннадой. Это противоречит всем остальным картинам, где фронтон и статуи либо флаги над ним возвышаются над крышей.
Но и это еще не все. Справа от статуи на противоположном берегу Невы виднеется здание Академии художеств. На крыше здания купол. Над куполом должна стоять статуя Минервы, которую сняли по одной официальной версии в 1819 году, а потом поставили, и повторно сняли в 1860. То есть в 1800-х годах Минерва должна быть. Скорее всего, картину выдумали после 1819 года.

В 1785 году на куполе здания АХ была поставлена деревянная статуя «Минерва, коронующая художества и науки», вырезанная из липы по модели скульпт. И. П. Прокофьева мастером И. Ф. Дункером (в 1819 г. снесена бурей).(Источник: Кривдина О.А., Тычинин Б. Б. Скульптура и скульпторы Санкт-Петербурга. 1703-2007. – СПб: Logos, 2007. – 768 с.) С уважением, Центр Петербурговедения
По другой официальной версии ее снимали с крыши только в 1860 году.
Картина неизвестного автора датируется якобы 1800-ми годами. А при увеличении хорошо видно, что статуи уже/ещё нет:
На всех остальных картинках со вторым зданием эта Минерва видна. Но я отрезал эту часть рисунков за ненадобностью.
И надписи на постаменте тоже нет, хотя, по официальной версии, надпись появилась вместе с самим памятником. Дата стоит прямо в самой надписи «Петру I Екатерина II Лета 1782» - в этот год и открыт памятник.
Значит, эту надпись сделали намного позже когда выдумывали новую историю. Изначально памятник был посвящен какому-то римлянину или греку (скорее всего Александру Македонскому). А чтобы посвятить его Петру, достаточно было написать, как на заборе, обязательно указав дату задним числом.
Существует еще ряд картин, где фальсификаторы не заметили отсутствие надписи.
Например картина якобы 1844 года "Исаакиевский собор и памятник Петру I". Автор: Воробьев Максим Никифорович.
Вот вид камня на этой картине и на фотографии:

Как видите, надпись должна быть отчетливо видна. Если бы она была. Кстати, колокола в колокольнях прекрасно видны. А в 30-х годах там было пусто.
Вот еще 2 старинных гравюры без надписи на камне от 1838 и 1840-го годов:
Итак, что мы имеем в сухом остатке? На одном и том же месте стоит современное здание Сената уже 200 лет. И на этом же месте якобы было 3 предшественика этого здания. Предположительно мифические предшественники часто сменяли друг друга в 18 веке. А реальное здание стоит 200 лет и уходить никуда не собирается.
Та же ситуация с Исаакиевским собором. 3 полумифических предшественников сменяли друг друга в 18 веке как угорелые. А современный реальный Исаакиевский собор стоит уже 200 лет и не собирается перестраиваться.
***
На двух картинках Исаакиевского альбома на страницах 101 и 102 нарисованы лестницы, которые можно только нарисовать, но в реальности существовать они не могут.

Из-за фигурного изгиба стены лестницы не могут опираться на карниз. В реальности они опираются на воздух. И ведут в никуда. На левом рисунке лестница даже в стороне от окна находится. Я отношу это к очередному намеку на мистификацию по принуждению. Тень на стене от нижнего конца лестницы на 101-й странице (левый рисунок) совпадает с концом самой лестницы. Но, этого быть не может, так как нижний конец должен висеть в воздухе как минимум в метре от стены.
Это мне напоминает жанр шуточных картинок с изображением невозможных лестниц, как например эти две:


И еще один абсурд на 110-й странице исакиевского альбома:
Подпись на французском гласит что это под крышей собора. Около 100 метров. Обратите внимание на мост над пропастью, на котором мило беседуют 2 мужика. Справа мост опирается самым концом на неуклюжую круглую поверхность. А слева, вообще, верх абсурда. Опирается на круглую доску. Чтоб легче было упасть. А для надежности на этот хлипкий мостик без перил залезли сразу 2 мужика. А то вдруг одного мостик выдержит и никто не упадет. А так - сразу 2 трупа. Красота! Вместе падать веселей.
Тень на малой трубе от выступа большой трубы слишком короткая (обведено красным овалом). Там не зря нарисованы солнечные лучи, по направлению которых можно легко нарисовать, как будет ложиться тень (в правой части рисунка).
Тень от доски, приставленной к трубе, должна быть выгнута в противоположную сторону.
Простой лабораторный опыт, проведенный Екатериной на следующем рисунке:
Также она заметила, что каменная прямоугольная колонна и металлическая круглая на переднем плане отбрасывают тень не в одном направлении. И грань колонны, от которой ложится тень, более светлая, чем другие, хотя должна быть самой темной.
Это не может быть примитивными детскими ошибками такого профессионала как господин Монферран. Это сознательное искажение с тонким намеком на толстые обстоятельства.
А теперь медный всадник:

Самый знаменитый русский царь Петр одет в римской тоге с римским коротким мечом вместо шпаги, в римских сандалиях на босу ногу вместо ботфортов, в которых его обычно рисуют.
А король то голый! То есть, босый!

Ахтунг! Ахтунг!
Я провожу небольшое социологическое исследование. Я спрашиваю всех знакомых питерцев и побывавших в Питере туристов, в какой обуви сидит Петр на коне. Все до единого ответили, что в ботинках либо в ботфортах. Количество ответивших правильно равно абсолютному нулю. Никто не говорит, что он присматривался и задумывался над обувью, потому что ничего особенного не было в обуви. Но, говорят, что если бы он сидел в босоножках и были видны пальцы, то это бы заметили сразу, так как показалось бы удивительным.
Великий гуру Алексей Кунгуров создал и развивает тему под названием
"Искажение истории как способ управления сознанием".
Обувь "Медного всадника" - тому яркий пример. Люди смотрят на босые ноги, а видят ботфорты - так дорисовывает мозг, сманипулированный историками.
Насчет одежды ответы дают разные, но чаще всего "в кафтане с пуговицами". Хотя есть, правдоподобные ответы "в каком-то развивающемся плаще".
(попался мне также один бывший гид по Питеру - он всё знает, но я речь веду о простом обывателе).
Почему так? Он русский царь или римский? Он в Питере или Монте-Карло на курорте? А потому что как и на готовой колонне сверху был римский царь, но его заменили на ангела, что было реально по уровню наших технологий того времени, так и на конной статуе заменили только голову. Потому что всю статую было гораздо сложнее и дороже поставить.
Читатель моего блога Рустам Гаджиев подсказал еще один важный момент. Петр сидит без стремени. Стремя было изобретено в IV в.
Отсюда можно сделать однозначный вывод, что эти всадники жили не позднее IV в. Вот еще одна подделка с "Людовиком XIV" на гравюре 1744 г. Он здесь тоже изображен в римских балахонах, сандалиях и БЕЗ СТРЕМЕНИ!!!
Есть статья под названием "Петр Великий и Людовик XIV скрытое противопоставление в России XVIII века".
Вот изображения настоящего Петра со стременами и в  русской одежде того времени:
Но, может быть, не всегда всадники 17-18 в.в. пользовались стременами?
Это будет серьезной ошибкой, т.к. именно изобретение стремени в IV веке кочевниками изменило тактику и стратегию военных действий кочевников и вооружения и получило быстрое распространение по всему миру.
Появилась возможность наносить сабельные удары, более точно поражать противника из лука.
Значение стремени заключалось в том, что оно позволило стабилизировать всадника в седле. Посадка стала намного более надёжной, так как можно было не только упираться ногами, но и маневрировать центром тяжести.
Имея опору на стремя, всадник более не рисковал свалиться при замахе и, вместо привязных сарисс, коротких копий для верхнего удара и кривых мечей, кавалерией стали использоваться длинные копья, наносить удары которыми можно было в любом направлении, тяжёлые топоры и длинные мечи, а позже — и сабли.
Но, ведь голова у памятника точно петровская, а не римская! Может быть, все-таки, его делала наша цивилизация? Ну, во-первых, образ Петра с такой головой, как на статуе могли выдумать фальсификаторы, а во-вторых, о том, что на статуе могли менять греко-римскую голову, например, Александра Македонского на русскую голову Петра Первого, есть подтверждения.
По официальной версии памятник открыли в 1782 году и на нем же написали эту дату с двух сторон.
Тем не менее, в Эрмитаже висит картина «Аллегория победы над турками» 1777 года.
Автор картины Генрих Бухгольц скончался за год до открытия памятника. В правой части картины памятник в готовом виде. Изображение мелкое, поэтому, при увеличении качество низкое. Камень выглядит иначе.
Позади него виден Исаакиевский Собор третьей версии, который был спроектирован в таком виде, но так и не был построен таким. В 1796 году, по официальной версии, его перепроектировали в более упрощенном виде, в котором он и был построен и освящен в 1802 году.
Существует еще одна старая картина, написанная не позже 1817 года, где камень совсем другой, не такой как сейчас, а на коне восседает всадник в головном уборе и с вертикальным копьем в вытянутой руке. Возможно, он копьем тычет в змея как Георгий победоносец.
Шапка напоминает шлем римского воина или треуголку более соременного периода. Но копий во время треуголок не было уже. Рубились саблями уже.
Вот фрагмент этой же картины в более полном виде:

Слева виднеется Исаакиевский Собор третьей версии, проект которого в таком виде был утвержден не ранее 1796 года, а освящен в 1802 году. Подпись к картине датируется 1817 годом. Судя по всему, в начале 19 века всадник был с копьем и в шапке.
Итак, когда-то у "Петра" была другая голова. Что нам говорит по этому п оводу официальная версия? Признает ли что голову меняли?
Начнем с википедии:
Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года.
В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке.
Какие именно верхние части не удались? Не голова ли случайно?
Вот фрагмент из истории создания монумента:
Когда первая отливка была произведена, Фальконе с радостью сообщил об этом Екатерине. Правда, не все удалось, однако главное было сделано.
Так что же это за "Не всё"? Не голова ли? Цитирую дальше.
Приводим отрывок из этого письма, который передает все детали события:
« ... я сделал большую ошибку, употребив в дело работника, что привезен литейщиком; я застал его в одну ночь спящим, когда он был дежурным во время топки. Одни работники наблюдали за огнем и никто за ними не присматривал; думая хорошо сделать, они развели страшное пламя и верхняя часть формы сгорела; таким образом, вылившийся в этой части металл должен был оказаться уродливым.
Результат всего этого таков, что, быть может, еще не бывало лучшей отливки: все вытеснено как в воске; нет ни одного отверстия и, за исключением двух футов, вся отливка превосходна.
Вот разъяснение этого недостатка двух футов. Голова всадника по плечи так не удалась, что я сломал эту уродливую часть бронзы».
А. Каганович
Что и требовалось доказать. Не было никаких установок колонны и медного всадника. Были реконструкции.
Этот факт настолько важен, что я даже публикую ксерокопию этого момента прямо из книги на бумаге, любезно предоставленную мне ZigZag-ом:
Каганович А. "Медный всадник". 2-е изд., доп. - Л.: Искусство, 1982. стр.150.
Вполне подходящий "документ" для потомков, у которых могут возникнуть всяческие вопросы по наличию шва в районе головы и руки на цельной отливке памятника...
Таки "Медный всадник" некоторое время был "Всадником без головы". И его лошадь тоже. Все детские сказки в одном монументе!
***
В Википедии и в других источниках указывается что двигался камень по деревянным желобам на 30 бронзовых шарах диаметром 13 см. Тоесть, по 80 или по 50 тонн на каждый шарик, в зависимости от того какой версии веса камня мы придерживаемся.
Почему в разных официальных источниках указаны 2 массы камня 2400 (википедия) и 1600 тонн ( во многих других источниках)? Потому, что по официальной же версии камень на ходу обрабатывали каменщики. Скорее всего в начале пути следования из деревни Лахты до Дворцовой Площади камень весил 2400 а когда доплыл до Питера, от его отрубили лишние 800 тонн, придав ему нужную форму.
Вот фрагмент известной картины с этим действом:



2 барабанщика на вершине камня во время перевозки - это круто. Тонкий цинизм. Без барабанщиков никак. С места не сдвинешь! И надо поставить их именно на сам камень, потому что он слишком легкий. Чтобы ветром не унесло. Ведь согласно Википедии он весит всего 2400 тонн. Кроме этого, барабанщики нужны для безопасности. Камень то летит со скоростью курьерского НЛО, и может задавить зазевавшихся прохожих.
По официальной версии, жутко глохли рабочие, отбивавшие гранитный монолит для Ал. колонны. А эти молотобойцы почему-то, не глохли. Было так тихо, что пришлось нанять 2-х веселых барабанщиков, поставить их именно рядом с собой на вершине камня.
Гром-камень не могли сдвинуть без барабанщиков, кузнецов и биотуалета, а колокол не поднимался без рисовальщика.
С той же целью удержания камня от взлета при порыве ветра, кроме двухбарабанщиков, на него взгромоздили несколько каменных плит и на них поставили какую-то плавильную печь, тоже каменную, раздуваемую мехами. Заодно на ней пирожки пекут. А в качестве дополнительного груза еще и несколько кузнецов с кувалдами. Куют куют приговаривают. Сидит Ваня на печи, кувалдой долбит кирпичи. Химия химия! Вся кувалда синяя.
Широка земля русская! Да места для кузницы нет нигде, кроме как на нижнем выступе Гром-камня. Да и земельный налог слишком высокий. Кузнецы экономят. На отдельной телеге на земле это все не могли разместить. Знаете почему? Потому что камень слишком быстро движется как уходящий поезд. Кто ж его догонит? Ту-ту!
И биотуалет на буксире.
Деревянный туалет! И лучше в мире нет!
Деревянный туалет! Сделал дело и привет!
Деревянный туалет! Он не будет вам во вред!
Стоит в саду сверкает, отражая солнца свет.
В деревянном туалете будешь ты как царь в карете!
Семь бед один ответ - деревянный туалет.
Если так всё тежело, для тебя есть М и Жо.
Не мертвецы и не вампиры
Не опасны так для жизни
Как прогнившие сортиры.
Сзади камень подпирают 3 толстых доски. Но они не прикреплены к движущимся частям, значит, как только камень сдвинется, доски упадут. Но они стоят на рисунке во время движения. Чудеса да и только.
Но, если поезд едет так быстро, то как перед ним мужик поставил лестницу по направлению его движения и поднимается по ней? Лестница волшебная. "Лестница скептиков".
Сейчас максимальная высота камня 5 метров. На этом рисунке - 8. (Более 4 человеческих ростов). Зачем тащить лишний груз порядка 1000 тонн?
Под камнем сидит и ходит народ. И на камне сидит, барабанит и ходит народ и рубит гранит. Причем без страховки, никак не привязаны. От народа на камне сыпятся осколки камня народу под камнем с высоты 8 метров.
По официальной версии снизу к камню на веревках привязаны сани, на которых сидят и лежат мужики и ломами поправляют шары! Что можно сделать с шаром на который давят 80 тонн? Лучше к нему не подходить. На них тоже сыпится град осколков от 46 камнетесов на камне с высоты третьего этажа.
Здесь подробное описание картины.
"Передвижение камня для памятника Петру Великому в С.-Петербург из окрестностей деревни Лахты в присутствии императрицы Екатерины II 20-го января 1770 г.", Литография В.Тимма (с гравюры прошедшего столетия). СПб., печатано в литографии В.Тимма, 1862 год.
Старинная русская литография 1862 года, на которой изображено передвижение огромного камня для памятника Петру Великому в С.-Петербург из окрестностей деревни Лахты в присутствии императрицы Екатерины II 20-го января 1770 г.
Литография большого размера: 55x36,5 см.. изображение: 44.5x32 см..
"Русский Художественный Листок" - популярное литографированное издание, выпускавшееся в 1851—1862 гг. в Петербурге по инициативе живописца, рисовальщика и литографа натуральной школы академика Георга Вильхельма (Василия Федоровича) Тимма (1820—1895).
Как расшифровать "академика Георга Вильхельма (Василия Федоровича) Тимма"? Это 1 человек или 2? Или 3? Если их 2 или 3 то кто из них академик? Каждый или только Георг Вильхельм? В Википедии написано что это один человек. Похоже, что немецкий папа Фридрих Вильгельм Тимм и неизвестная русская мама дали сыну разные имена. А разные отчества откуда? Кто такой Федор, от которого мать дала отчество сыну? Там что полигамия процветала? Так же как в семье Самсона Ксенофонтовича/Семеновича Суханова.
В энциклопедии Брокгауза-Ефрона никакой ни Вильгельм ни Фридрих ни Георг не упоминается совсем. Только Василий Федорович.
Цитирую дальше описание этой картины:
Литография из серии "Русский Художественный Листок". Это издание носит характер бытовой летописи или простого и бесхитростного жанра, не задающегося никакими другими целями, кроме добросовестной и верной передачи воспринимаемых им впечатлений вне всякого критического их анализа.
Как совместить добросовестность и верность с отсутствием критического анализа?
Литография подлинная, созданная в 1862 году, интересна как документ своей эпохи и имеет большую историческую и художественную ценность.
Какая может быть историческая ценность картины, написанной через 90 лет после изображенных событий? Это у великих антиуфологических пудрецов называется ДОКУМЕНТ? Совсем рехнулись ребята. Они же бьют себя в грудь "мы великие скептики! Мы верим только фактам".
Вот что значится в википедии:
Современники называли его русский Гаварни за изящество и тонкий юмор книжной графики".
В общем, господин Георг/Василий Вильхельмович/Федорович Тимм нарисовал идиотскую тонкоюморную картину с барабанщиками на камне, а товарищи официальные ученые с умным видом ссылаются на нее как на великий документ великих атеистических достижений. И никакого палеоконтакта. Не было никаких инопланетян. Были барабанщики и биотуалет! Ученые будущего найдут журнал "Мурзилка" и с таким же успехом начнут с умным видом рассуждать как Незнайка летал на Луну с Красной Шапочкой.
Цитирую официальное техническое описание:
Самая нижняя оной часть состояла из одинаких бревен, [C. 17] из коих каждое было длиною в 33 фута (10 м), шириною в 14 (32 см), а толщиною в 12 дюймов (27 см). Они были выдолблены наподобие кровельных желобов, и выдолбленное место было обито медью, таки что обивка имела по бокам выпуклость, дабы шары при оборачивании в оном менее терлись.
Верхнюю часть машин составляли два бревна, из коих каждое содержало 42 фута в длину (13 м), 18 дюймов в ширину (42 см) и 16 дюймов в толщину (35 см), и были, как и прежние, выдолблены и обиты медью. ...
В желобы положено было тридцать вылитых из меди, смешанной с галмеем и оловом (это и есть бронза), шаров, почти на два фута один от другого расстоянием. Оные содержали пять дюймов в поперечнике и касались только дна желобов.
Одни только сии шары противились давлению. Другие, из железа выкованные или литые, были раздавливаемы или трескались. Для предохранения, чтоб ни один шар не останавливался или чтоб один другого не касался, были прицеплены к каждой стороне камня по семи саней, на коих сидели люди, долженствующие железными шестами содержать шары в порядке.
Просю обратить внимание на клиническую шизофрению тех, кто это сочинял, и кто этому верит. Желоба из мягкой меди, а шары, видите ли, из крутого супер пупер сплава, хотя это бронза. Этим великим пудрецам не известно, что с какой силой фи! какие мягкие желоба из меди давят на супер пупер шары, с такой же силой супер пупер шары давят на фи! какие мягкие медные желоба. Толку никакого. Шар не сдавится, но вдавится в медные желоба по самые помидоры.
Весь этот официальный шизобред сочинял человек никак не связанный с техникой, какой-нибудь барабанщик, например, либо связанный и пишущий заведомо шизофренический идиотизм, чтобы читающий понял, что он пишет по принуждению фальсификаторов, которые ничего не понимают в механике и заставили специалиста написать какую-нибудь версию.
Вопрос - какую силу выдержит медь чтобы 13 см шар не вдавился в нее полностью?
Именно такой параметр называется "твердость" и является основным для проверки прочности материалов:
Твердость - это характеристика материала, отражающая его прочность и пластичность, определяемая путем вдавливания шарика (метод Бринелля) или призмы (метод Виккерса).
Количественной оценкой твердости является число твердости НВ, равное отношению нагружения (Н) к площади поверхности отпечатка (мм2). Значения твердости металлов по Бринеллю приведена в таблице 12.
Итак, медь до разрушения выдерживает 40 ньютонов на квадратный миллиметр.
Диаметр наших шариков 13 см, радиус 6.5 см = 65 мм. Площадь круга ПИ *65*65 = 13000 мм2 (округленно).
Делим 80 тонн на эту площадь. 80 тонн = 80 000 кг = 800 000 Ньютонов / 13 000 мм2 = 61,5.
Итак, предел прочности превышен в полтора раза. При чем, это максимальный предел прочности. С условием что шарик полностью вдавится в медные прокладки. Но шарику достаточно вдавиться примерно на четверть диаметра чтобы он уже никуда не покатился. Легче будет волоком тащить, чем на таких шариках.
Более того. Расстояние между верхним и нижним деревянными желобами примерно вдвое меньше толщины шарика. На то он и желоб, а не доска. Шарик сидит в углублении желоба. Если шарик всего на четверть вдавился в нижний желоб то ровно настолько он вдавится и в верхний желоб. Первый закон Ньютона никуда не делся. То есть, достаточно надавить на шарик с силой, значительно меньшей чем 4 кг на мм2 и верхний желоб сядет мертво на нижний, вдавившись в шарик на четверть толщины.
Сами шары хотя и более прочные, но не бесконечно твердые. Они тоже сожмутся на какую то долю своего диаметра.
Но и это еще не все. Кроме прочности материала есть такой параметр - "предел упругости". Что это такое? Если надавить шариком на медную пластинку, а потом перестать давить, то пластина выгнется и вернется в обратное положение. Но есть такая сила, после которой медная пластинка останется расплющенной и даже после того как шарик уедет с нее, пластинка останется сплющенной навсегда. Самый первый шарик прокатится по нижнему желобу, а второй шарик уже в этот желоб просто провалится так как желоб стал глубже навсегда.
И эта величина для меди равна 2.5 кг на мм2
при определении нагрузок, допускаемых для различных деталей машин, необходимо знать предел упругости материала, из которого изготовлены эти детали, так как нагрузка, превышающая предел упругости, приводит к изменению формы деталей и выходу их из строя.
Величина предела упругости у металлов весьма различна: у свинца 0,25 кгс/мм2, у меди 2,5 кгс/мм2, у некоторых марок сталей 30 кгс/мм2 и более.
То есть, предел упругости меди в полтора раза ниже предела ее прочности.
Соответственно, при описанной схеме движения камня предел упругости превышен в 3 раза. Это при условии, что шарик вдавится до своего экватора. Но, повторяю ему достаточно вдавиться на меньшую величину, потому что он внутри желобов. И края желобов сомкнутся намертво. Грубо говоря, предел реальности этой схемы превышен в 6 раз если учитывать предел упругости.
Но и это еще не всё. Во время движения под такой нагрузкой все будет раскаляться, а прочность автоматически будет снижаться в разы при нагреве. Предел прочности и упругости установлен для статических предметов, а при движении все эти пределы еще ниже.
А ведь ехал этот камень не по прямой а по изогнутой траектории. Как он делал поворот? Наверное барабанщики его барабанной дробью поворачивали.
И вот еще одна картинка известного нам уже малоизвестного автора Вертуха (Bertuch)
А это она же в Энциклопедии Бертуха 6-й том за 1807 год.
Ни тебе биотуалета, ни мужиков с шестами под камнем на санях для регулирования шаров.
Зато барабанщики на посту, печь уже подняли на самую вершину камня. Печь уже совсем другая. Лебедки совсем маленькими стали - по 4 человека на каждую. И стали мужики камень тащить на буксире как бурлаки и толкать его же сзади. Почему не прицепить к лошадям или быкам - не понятно. Под камнем нет верхнего желоба. Только нижний.
Вот еще одна картинка, нарисованная больным воображением не известного пока автора, противоречащая всему вышеувиденному:
Камень зачем-то перевязан веревками. В том числе снизу!!! Приподняли 2000 тонн и протянули веревку. А тянули на этот раз лошадьми, а не людьми спомощью воротов.
Это была иллюстрация из книги. Малахов А. 'Занимательно о геологии' - Москва: Молодая гвардия, 1969
***
У камня спереди и сзади имеются трещины сложной формы, за которыми части камня более светлого цвета.

По официальной версии в камень попала молния и произвела такие удивительные изменения. Именно по-этому он и назван "Гром-камень". Было это еще до того, как камень нашли и притащили. По оф.версии к камню приложили отколотые молнией 2 куска. А как их тащили весом под сотню тонн - науке не известно и не интересно.
Откуда известно официальной науке обэтом волшебном ударе молнии? Ведь наука полагается на факты а не на легенды, как глупые уфологи.
Имеются 2 великонаучных объяснения:
Как гласит местная легенда, камень получил своеобразную форму после удара молнии, которая расколола гранитную скалу. Так он и получил своё название. 
глыба, в незапамятные времена расколотая молнией и потому звавшаясяв народе Гром-камнем. 
В некотором царстве в некотором государстве за тридевять земель ходит легенда... Такое вот научное объяснение. Почему молния должна менять цвет камня, науке не известно.
Есть еще одно атеистическое объяснение:
Когда на постаменте появились трещины, это вызвало волну слухов. Однако современные ученые установили, что под памятником протекает подземная река. Когда-то она изменила свое течение и вследствие этого произошла подвижка почв. Только из-за этого на Гром-камне возникли трещины.
Представьте себе, рядом стоящие многоэтажные здания не треснули, а каменная глыба решила треснуь в двух местах на три части и поменять цвет!
Главный питерский реставратор Владимир Сорин дал мне третье объяснение в личной  переписке:
Гром-камень треснул из-за осадки грунта после прокладывания Василеостровской линии метро. В 60-е годы один жулик, выдававший себя за реставратора, помыл Гром-камень раствором плавиковой кислоты, из-за чего произошла кислотная эрозия поверхности камня, на поверхностях с меньшим наклоном эрозия больше, кроме того там, где он прошелся большее число раз, там тоже эрозия больше.Вот откуда разноцвет.
Объяснение никуда не годится потому что метро на Васильевском острове открыли в 1967-м году а старые черно-белые фотки конца 19 го века уже были с трещиной. Их полно в интернете.
А вот что науке известно, но не афишируется. Подобные феномены явно искусственного происхождения имеют место на таинственных мегалитических объектах. Вот например Ольянтайтамбо:
Справа часть скалы обрезанная Весельчаком в виде домика с 2-мя окнами, а слева - вставленный Весельчаком в скалу камень совсем другого цвета с идеально подогнанной формой под вырез в скале для него. (Длина вставки около метра). Тоже молния постаралась?
И вот еще оттуда же:
Есть еще один Петя, менее известный, у Михайловского замка, и тоже в босоножках: и в римских доспехах:

Та же римская одежда у памятника Кутузову  и Барклаю де Толли.
Все они, скорее всего бывшие римские статуи с новыми головами. Исследованию истории их появления нужно писать отдельное исследование. Пока только привожу картинки в подтверждение того, что они в римской одежде.
Но, все же, одну важнейшую деталь не могу обойти.
Оказывается, на статуе Кутузова лицо не Кутузова. Вы будете смеяться, но это не шутка.
Цитирую:
Нет в скульптуре и строгого портретного сходства с лицом полководца. Основное внимание в изображении полководца было обращено на его воинственную позу и жест победителя
Статья из брошюры А.А. Смирнова «Памятник М.И. Кутузову», изд-во «Московский рабочий», 1986 г.
Электронная версия статьи размещена в интернет-проекте «1812 год» с любезного разрешения Автора. 2005, Интернет-проект «1812 год».
Признал сей хвакт Смирнов Александр Александрович. Потомственный российский офицер, полковник в отставке, в 1982-1986 гг. председатель Военно-исторической комиссии Всесоюзного общества Охраны памятников истории и культуры, до 1988 г. ученый секретарь Научно-технического комитета Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны СССР. Кавалер двух орденов «Красной звезды». В настоящее время ученый секретарь Государственного Исторического музея, возглавляет Кружок ревнителей памяти Отечественной войны 1812 года, автор более 350 статей в различных журналах и энциклопедиях, а также 4 книг по военной истории.
Тот, кому белый медведь не наступил на голову, понимает, что "воинственная поза" и "жест победителя" может быть не только у Кутузова но и у Юлия Цезаря, только лицо только Кутузова может быть только у Кутузова.
Ну а с памятником Суворову на площади Суворова вообще решили не заморачиваться. Надоело. Пусть будущие атеисты скептики сами придумают какую-нибудь легенду. Смотрите что творится:
Только дурак может не узнать в этом римском воине русского полководца. Даже в википедии пишут:
Па́мятник Суво́рову находится на Суворовской площади в Санкт-Петербурге.
Памятник А. В. Суворову был установлен по повелению императора Павла I, в царствование которого полководец совершил свой знаменитый поход в Италию, за что и получил звание «Италийский».
На круглом, сделанном из гранита, пьедестале памятника размещена надпись:
«Князь Италійскій, графъ Суворовъ-Рымникскій. 1801 г.».
Авторство памятника принадлежит скульптору М. И. Козловскому, который работал над монументом с 1799 по 1801 год. На пьедестале расположена фигура фельдмаршала в аллегорическом облике Марса, с поднятым мечом в правой руке и со щитом в левой, в древнегреческой одежде. Фигура А. В. Суворова выполнена из бронзы. При этом нередко отмечается, что
памятник не имеет прямого портретного сходства с фельдмаршалом,
а представляет собой скорее символический героико-эпический образ «великого полководца».
Изначально памятник располагался на Марсовом поле, на Мойке. В царствование императора Александра I памятник был перенесён на место, где он находится и в наши дни.
Во круто! Стоит на Марсовом поле - памятник Марсу (древний бог войны). Переставили Марса на площадь Суворова - стал памятником Суворову. Переставят на площадь Путина - станет памятником Путину. Зачем нам портретное сходство? Пипл схавает. Если поверили в белого медведя, то поверят во все.
Во времена династии Цинь, в 207 году до н.э., при втором представителе этой династии — слабовольном императоре Эр Ши при дворе всем заправлял коррумпированный евнух Чжао Гао, и однажды, желая проверить, кто ему предан, а кто нет, он привел во дворец оленя и сказал, что это лошадь. Одни придворные сказали: «Нет, это же олень», а другие сказали: «Да-да, это лошадь». Так Чжао Гао понял, на кого можно положиться, а на кого нет. Те, которые сказали «это лошадь», были возвышены, а те, кто сказал «это олень», — казнены.
Отсюда возникла китайская поговорка «указывая на оленя, называть (его) лошадью» (кит. трад. 指鹿為馬, упр. 指鹿为马, пиньинь: zhǐ lù wéi mǎ, палл.: чжи лу вэй ма), используемая для описание случаев намеренного грубого искажения очевидных фактов в конъюнктурных целях.
Продолжение цитаты:
Памятник Суворову — первый в России памятник некоронованной особе. До этого в России памятники воздвигали только царям и императорам.
Гравюра гравёра Никиты Плахова:
Вот пояснение  к этой гравюре:
1801 Офорт, резец. 623х420; 575х375 мм.
Под изображением справа: Рисовалъ и Гравировалъ въ СПетербургѣ Никита Плаховъ. 1801
На пьедестале: Князь Италїйской Графъ Суворовъ Рымникской 1801.
Ниже по сторонам от герба: Его Императорскому Величеству Александру I-му. Государю Императору и Самодержцу Всероссiискому.
A Sa Majesté Imperiale Alexandre Ipr. Empereur et Autocrateur de toutes les Russies.
Происхождение: cобрание Д.А. Ровинского (Санкт-Петербург); Румянцевский музей (с 1898); в ГМИИ с 1924. Инв. ГР-7702Памятник (скульптор - М.И. Козловский) был открыт 5 (17) мая 1801 года, вскоре после смерти Суворова.
По-видимому, гравюра была выполнена без разрешения Козловского и стала причиной разбирательства, результатом которого стал арест Управой Благочиния доски и уничтожение большей части тиража
Кстати, на шлеме не было забрала - защитного щитка для глаз. И его отстуствие заметно на других старых рисунках.
Вот перед  нами картина 1820-х годов "Суворовская площадь. С рисунка К.Ф.Сабата и С.П.Шифляра. - 1820-е".
В 1820-х годах сняли панцырь, и обнажилось голое пузо Марса/Царя Александра/ Полководца Суворова. Но позже вновь закрыли защитным металлическим передником и набедренной повязкой. Раз в таком виде и дошло до нашего времени.
Также, в 1820-х годах на шлеме еще не было защитного щитка для глаз:
А вот еще одно изображение "Памятник Суворову в Петербурге. С гравюры Башуцкого".
Рисунок сделан с гравюры, приложенной к «Понораме С.-Петербурга» Башуцкого. Публикуется по изданию: Орлов Н.А. Штурм Измаила Суворовым в 1790 году. СПб, 1890. 
На гравюре слева внизу неразбрчивая подпись предположительно автора рисунка "А. Шлиман" или "А. Шпилер". Интересно выяснить когда создан рисунок.
Но в 1834 году он появился в "Панораме Петербурга" Александра Башуцкого.
На коленях появились з-ащитные щитки. Наверное часто  падал и  разбивал колени. Никакого забрала на шлеме нет, как у современного. А есть козырек как и в 1820-м году. Также в 1834-м году у памятника выросли усы. Сейчас их опять сбрили. На месте пуза панцырь, но не такой красивый как сейчас. На панцыре был пояс а сейчас какая-то повязка. 
Как мог художник видеть усы и не сомневаться что это Суворов, если Суворов усов не носил. На всех картинах он без усов.
А почему бывший Царицын Луг в центре христианской империи назывался в честь римского бога войны Марса?
Вот какое откровенное объяснение:
В древнем Риме, у берега реки Тибр находилась обширная долина, которая называлась Марсовым полем в честь бога войны Марса, особенно почитавшегося римлянами, так как его считали отцом Рома и Ремула — основателей Рима.
На Марсовом поле происходили воинские состязания, отсюда когорты воинов отправлялись в походы, здесь чествовались пришедшие с войны победители. По аналогии с римским Марсовым полем Царицын луг получил свое современное название.
Во дела! Это Рим или Россия? Есть в Библии и в православной традиции прекрасный полководец - Архангел Михаил - "вождь воинства Господнего". Назовите в честь него. Зачем вам Марс? Вы что марсияне?
«Марсово поле и памятник Александру Суворову», Б. Патерсен, 1801:
В 1799 году в северной части Царицына луга был воздвигнут сооруженный по проекту В.-Ф. Бренна высокий обелиск из сердобольского мрамора. Лаконичная надпись на нем «Румянцева победам» свидетельствовала, что он установлен в честь побед русских войск, одержанных под предводительством фельдмаршала П. А. Румянцева в русско-турецкой войне 1768—1774 годов.
В 1818 году по проекту К. И. Росси Румянцевский обелиск был перемещен на Васильевский остров на площадь у кадетского корпуса, в котором в свое время учился Румянцев, «чтобы служить примером к великим подвигам».
Почти два десятилетия на Марсовом поле одновременно с Румянцевским обелиском стоял и памятник А. В. Суворову. (См. Суворовская площадь). Вначале он, в 1801 году, был установлен в юго-восточном углу Царицына луга, у берега Мойки, в 1818 году перемещен в северную часть Марсова поля, почти на то же место, где ранее стоял Румянцевский обелиск. Тот же путь был проделан и Румянцевским обелиском: первоначально и он находился в юго-восточном углу Царицына луга, а в 1801 году уступил это место памятнику Суворову и был передвинут на северный участок площади.
Кручу-верчу запутать хочу. Обелиски и памятники скакали как газели, меняясь местами. Это что, пушинки? И как в те времена такие тяжелые конструкции гоняли туда - сюда и не понятно зачем?
***
На старинной гравюре 1820 года (продается на сайте "ебей") кроме колонны за 12 лет до ее установки мы видим еще и здание и арку Генштаба:
По официальной версии здание начали строить в 1819, а закончили в 1829. Но, мы видим его в готовом виде уже в 1820-м году. Википедия:
Зда́ние Гла́вного шта́ба. Строительство здания продолжалось с 1819 по 1829 год. Архитектор: К. И. Росси. Скульпторы: С. С. Пименов,В. И. Демут-Малиновский.
С высоты 36 м, на вершине строения, широко видная издалека, парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней. Их сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями.
В повозке стоит крылатая Слава, простирающая левой рукой штандарт над площадью. В правой руке богини — лавровый венок. Скульптурная композиция раскрывает сущность памятника, символа воинской славы.
Завершая композицию, на площади, на уровне второго яруса окон Штаба, застыли в приветствии фигуры часовых в античных доспехах.
Арка появилась в результате активного творческого взаимодействия скульпторов и архитектора. Триумфальная арка главного штаба была открыта 24 октября 1828 года.
Видите что творится. В столице православной страны все римское. К чему бы это? Если римляне распяли вашего православного Бога, Иисуса Христа, то почему вы их везде рисуете? Вы за кого? За Христа или за римлян? Почему все у вас изрисовано не евангельскими сюжетами, а языческими антиевангельскими? Почему над Аркой Генштаба не Божья Матерь или Мария Магдалина на колеснице, а римская богиня Слава?
Петербург - столица Российской империи или Римской? К этому вопросу мы еще вернемся. Забегая вперед скажу - это одно и то же с разныминазваниями. Как Петербург и Ленинград.
Итак, на гравюре 1820 года над аркой Генштаба нарисована колесница. А вот какое маленькое уточнение в википедии:
Интересные факты
Первоначальный проект не предполагал существование колесницы.
То есть, в 1820 году здание якобы существовало в проекте. А колесница нет. А она тут как тут. Опять официальная версия в пролете. Опять все было построено до того, как выдумано по официальной версии.
Даже Антонио Каноппи изобразил арку с более патриотичным проектом навершием с Российским гербом и царской короной:
Эта картина датируется 1821 годом. Но, все-таки, решили патриотизмом не заниматься и оставили римские символы. 
Можно предположить что гравер перерисовал проект будущего здания. Ведь проект точно был уже готов в 1819-м году, если строительство уже началось в том году. Но, откуда могла взяться колонна в немецкой энциклопедии, конкурс проектов которой только будет объявлен через 9 лет? Вот в чем вопрос. Напомню что та гравюра с антенной назвается "Александровская колонна". Это при живом то царе Александре в 1820 году ее уже постороили в честь него за 5 лет до его смерти? Петру поставили памятник через полвека после его смерти а Александру при жизни? Потому что она так названа то ли в честь Александра Невского то ли  Македонского. Д аеще и с антенной на вершине.
И само здание в энциклопедии преподносится не как проект а как готовое здание. Никаких поектов. Обычный вид Петербурга.
Вот еще один поект по официальной версии. Опять на крыше не современаня колесница а что то патриотичное с российской короной. И статуи внизу другие хотели поставить.
То есть фальсификаторы нам рисуют "проекты", а немецкий энциклопедист рисует то, чего якобы не существовалдо даже в проекте, а потом волшебным образом появилось и стоит по сей день.
Но прикол в том что римская колесница богини Славы, которую нарисовали на двух немецких рисунках не поздне 1822 года, по официальной весии могда появиться в проекте в 1827 году, а в готовом виде в 1828:
За разъяснениями обратимся опять к Владимиру Сорину:
"КОЛЕСНИЦА СЛАВЫ"
В. СОРИН, художник-реставратор, главный специалист реставрационно-строительной фирмы "Интарсия"
"Колесница Славы" в честь победы России над Наполеоном была поставлена в 1828 году
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОНУМЕНТА
Проект архитектора К. И. Росси предполагал, что на арке здания Главного штаба, строящегося на вновь образованной Дворцовой правильной площади перед Зимним дворцом, будет установлена отлитая из чугуна фронтальная композиция, состоящая из двух женских фигур с воинскими атрибутами и гербом государства. Такая же композиция должна была стоять и на противоположном, обращенном к Невскому проспекту, аттике.
Но царь Александр I умер, и пришедший ему на смену Николай I (имевший инженерно-строительное образование) предложил на арке Главного штаба, которая воспринималась как триумфальная, установить римскую колесницу, везущую богиню Славы прямо ко дворцу.
Разработку нового украшения для арки Главного штаба Николай I поручил К. И. Росси в марте 1827 года, и вскоре на чертеже появилась резолюция: "Высочайше утверждено... 18 марта 1827 г. Генерал-адъютант князь Волконский".
К. И. Росси никаких чертежей и расчетов не делал. Он выполнил только рисунки, а потом - картоны. Расчеты и чертежи опорных конструкций и основания "Колесницы Славы" должны были делать на Александровском заводе. (Чертежи не сохранились, они были утрачены еще до peвoлюции 1917 года.) 
О как интересно! Инопланетяне собирались что ли чертежи оставлять? Они были утрачены и до революции 1905 года и до французской революции. Так же как чертежи всех остальных объектов. Но главное что утрачены чертежи инструментов и установок, с помощью которых вырезали и поднимали гранитные колонны в 30 раз быстрее чем сейчас.
***
Медвежата попытались напрячь свой скептический мозжечок и решить хотя бы проблему перетаскивания больших масс. Русские медведи обратились за помощью к еврейским быкам. В израильском "научном" мультфильме-реконструкции 12 волов тянут камень сечением чуть больше роста человека, примерно 2 на 2 метра и длиной в 3 раза больше ширины, то есть, 6 метров.
Знаете, чем вол отличается от быка? Вол - это кастрированный бык. Кастрация происходит без всякой анестезии. Наоборот, в место разреза заливают дезинфицирующие жидкости вызывающие адское жжение. Спирт например. Скажем "Нет" издевательствам над животными! Обязательно посмотрите несколькосекундный ролик "кастрация поросят"
из фильма "Гамбургер без прекрас".
Плотность гранита около 2.6, значит, камень из мультфильма весил 2Х2Х6Х2.6 = 60 тонн. И тянут его не на огромных колесах, а на бревнах:
Попробовали бы они к реальным быкам прицепить 10 груженых вагонов на бревнах вместо колес и снять не мультфильм а видеозапись реального эксперимента. Обратите внимание, эти умники нарисовали гигантский блок без прямоугольных углублений, которые есть на реальных мегалитах в Иерусалиме, на заготовке для Питерской колонны и на других мегалитах по всему миру. Но в Иерусалиме их особенно много.
Авторы реконструкции использовали принцип полиспастов для многократного усиления тяги быков. Чтобы груз протащить с большей силой, надо тягачу пройти во столько же раз больший путь, чем пройдет перемещаемый груз.
Давайте для начала выясним какой груз может тянуь один бык.
В толковом словаре Даля утверждается, что пара быков тянет груз 50-60 пудов (800-960), то есть менее тонны. Или менее полутонны на каждого. Это на телеге с большими колесами, которые крутятся легче, чем бревна под камнями. Сила трения качения обратно пропорциональна радиусу колеса. Вдвое больше колесо - вдвое легче катить тот же самый груз. Да и сама конструкция колеса телеги более совершенна, чем катящееся по камням бревно.
Соответственно, 60 тонн должны тянуть 120 быков. В 10 раз больше, чем в мультфильме.
Реальный камень в подземном Иерусалиме весит около 600 тонн. То есть, его должны были тащить 1200 быков. При чем, веревка должна быть не одна, а много, чтобы сила 1200 быков ее не разорвала. И как таким стадом управлять, чтобы в веревках не запутаться?
Вот для интереса таблица:
Масса буксируемой повозки с грузом на плохой дороге 600-900 кг - в зависимости от массы самой лошади (вторая строка таблицы). 
Но учтите, что речь идет об обычной телеге с большими колесами. По бревнам тащить груз тяжелее.
Допустим мы хотим усилить тягу в 10 раз с помощью полиспастов и протянуть на растояние всего 10 метров как на реконструкции этих пудрецов.
Ну дотянут 12 быков груз до вбитых кольев со шкивами на расстояние 10 метров, а дальше как? Быки при этом уйдут на расстояние в 10 раз большее, 100 метров.
1. Отвязать верёвку от 12 быков и от камня.
2. Вытянуть канат из 2-х блоков шкивов - на столбах и на камне.
3. Вбить колья в новом месте - на 10 метров дальше.
А теперь самое главное:
4. Более сотни метров очень толстого и тяжелого каната протянуть между всеми шкивами. То есть, 10 раз пройти расстояние от груза до кольев. При этом следить чтобы канат не запутался, а для этого он должен быть всегда крепко натянут по всей длине в том числе на предыдущих уровнях. Один раз расслабился - и весь канат сползёт со шкивов и придется начинать все сначала. И если человек проходит каждый раз 10 метров, то он протягивает за собой канат намного более длинный. Сначала 100 метров, на втором витке 90, на третьем 80 и т.д. Либо человек должен ходить с очень тяжелой катушкой с длинным толстым канатом, что не реально.
5. Быков развернуть в обратную сторону, пройти с ними 110 метров до камня. Кстати если бы быки шли не в обратную сторону а в ту же что и камень, то им пришлось бы пройти на 20 метров меньше. Ведь камень бы двигался в сторону движения быков. Так что великие скептические пудрецы и в этой мелочи лоханулись по полной программе.
6. Вновь развернуть 12 быков, привязать к ним один конец веревки. А если говорить о реальных камнях в подземном Иерусалиме то надо огромное стадо из 120 быков развернуть с применением 10-кратного полиспаста.
Чтобы протянуть камень всего на 1 км от каменоломни к строящемуся объекту придется повторить этот цикл 100 раз!!! Это полный идиотизм беломедвежьих языческих лесных плебейских аккультистов. А если 10 километров? Это легко нарисовать на компьютерной анимации но не возможно сделать в реальности. Именно поэтому великие пудрецы смогли лишь нарисовать свои бредовые фантазии но не смогли снять документальный ролик. Вышли бы из офиса размяться, запрягли бы 12 быков или лошадей и тогда бы умничали.
Но, слава Богу есть фотографии реальности 100-летней давности с тем же количеством быков и реальный размер блока, который они могут потянуть:
На этой реальной фотографии камень примерно 2 Х 2 Х 0,8 и весит он, соответственно, около 8 тонн. То есть, в 8 раз меньше чем в еврейском мультфильме. Камень едет на огромных колесах, а не на бревнах! И никаких полиспастов.
А вот тележка и ее колесики крупным планом:
Такая телега называлась "галамандер". Цитата в переводе с английского:
Galamanders подобные этим были использованы для перевозки больших тяжелых гранитных блоков.
А сам каменный блок подвешен снизу под рамой. Такой маленький.
Возьмите табун лошадей, колеса с двухэтажный дом - пожалуйста, тащи маленькие камни. Они то маленькие, но очень тяжелые.
И никаких мегалитов.
Об этом не может быть и речи.
Накось выкусьте!
Только маленькие блоки.
Вот такие висящие на цепях:
Хотите тягать мегалиты? Нет проблем! 100 табунов лошадей и колеса высотой с небоскреб.
Зато в наше время созданы мегамашины которые смогли бы возить мегалиты. Правда самые маленькие. У них колеса точно такого же размера как у телег для перевозки маленьких каменных блоков.
Cверху вы видите самый грузоподъемный автомобиль в мире Белаз 75601. Грузоподъемность 360 тонн. Это чуть больше половины Александровской колонны. Не тот, который желтый на переднем плане, а тот белый, который виднеется вдалеке позади желтого. Тот, у которого колесо высотой как желтый БелАЗ.
Мощность двигателя - 4000 лошадей. 100 табунов по 40 лошадей.
А это он же спереди. В кабину можно подняться на лифте или по лестнице. У него фара вдвое больше чем бревна под мегалитом который таскали виртуальные еврейские быки в фантастическом видеоролике великих пудрецов.
Гром-камень сможет перевести только целый караван таких монстров.
У этого БелАЗа есть еще 2 конкурента в канаде и Европе. Такой же грузоподъемности. Пока я писал эту статью, белорусы выпустили еще больший самосвал в конце сентября 2013 года.
БелАЗ первым среди других производителей карьерной техники создал такую машину. "Мы готовим документы для представления самосвала грузоподъемностью 450 тонн в Книгу рекордов Гиннесса", - сообщил главный конструктор по карьерной технике БелАЗа Леонид Трухнов.
Этот абсолютный рекордсмен всех времен и народов тоже не сможет Александровскую колонну сдвинуть с места. Она его просто раздавит в лепешку. Перевес составит почти 200 тонн. У этого Белаза мощность около 5000 лошадей. Обратите внимание на размер колес. Потянет ли он Иерусалимский мегалит? Неизвестно, потому что точно не известна его толщина. По разным оценкам он весит от 500 до 600 тонн. О том что его потянут какое либо разумное количество быков не может быть и речи.  Даже через 10 кратный плиспаст. Потому что даже главное не мощность а размер колес. Чем больше колеса тем легче катить тот же груз. Бревна в 10-20 раз меньше колес Белаза.
Теперь посмотрим что нам рассказывают великие русские атеистические пудрецы. Может быть, они окажутся умнее еврейских?
В альбоме об Ал. колонне на 7-й странице господин Монферран вместо толстых еврейских быков запряг тощих русских мужиков:
Обратите внимание на колесики. Повторяю. Во сколько раз больше колесо, во столько же раз его легче катить. Посмотрите в любой учебник или в википедию, если логически сами не понимаете. Этот кирпич на тележке объемом полкубометра весит почти полторы тонны. Больше него весит только белый медвед в энциклопедии Брокгауза-Ефрона. В словаре Даля один вол тянет только полтонны на телеге с колесами в 20 раз больше этих. Для этого камня нужно 3 быка и большие колеса. А его тянут 4 русских дистрофика на миниатюрных колесиках размером как раз для детских игрушечных автомобилей для куклы Барби. Или как у чемодана на колесиках.
И как эти колесики прикреплены к тележке, если у них нет толстой оси, как у вагонов поезда? Там что, маленькое крепление как у роликовых коньков для детей? На каждое колесико 250-300 кг. А если одно из колёс наедет на небольшой камешек, то на него навалится почти весь вес. По форме колесики похожи на колесики для рельсов. Но что-то похожее на рельсы не проходит под колесиками.
В Эрмитаже стоит 19 тонная колыванская ваза (1200 пудов) и в табличке под ней написано, что ее тянули от 120 до 160 лошадей, то есть по 6-8 лошадей на тонну.
А у Монферрана полторы тонны тянут только 4 мужика вместо 10 лошадей.
На 115-й странице Исакиевского альбома 6 русских дурлаков тянут глыбу побольше прежней.
Причем, тянут по бревнам, а не на колесиках. Но, в таком случае, кто-то должен подкладывать перед тележкой следующее бревно. Но бревно есть только позади тележки.
То же самое в другом источнике. Не понятно кто автор но гравюра К.Ф.Сабата (тот самый который пририсовал рядом со строящимся собор несуществующее здание на месте "дома со львами".
9 бурлаков изо всех сил тянут блок около 5 тонн, судя по размерам, а впереди бревно опять не подложено. Сейчас 5 тонн свалятся с переднего бревна и кто их будет поднимать?
При увеличении видно, что мужик сзади держит бревно, а спереди при этом никакого бревна нет. Почему-то всенаоборот. Может быть камень толкают веревками назад? Мжет быть они разбирают храм, а не собирают?
На 116-й странице Исакиевского альбома нарисована глыба на уже 6 больших колесах:
Размер в сечении полтора на полтора и длиной 2 метра. Итого 4 куба или 10,5 тонн. Ее потянут 21 вол. Или 60-80 лошадней, которые тянули колыванскую вазу. А на рисунке с этим справляются 10 русских Вань.
Кстати, на каждое колесо около 2х тонн нагрузка. Это, примерно, как у современных грузовиков. Но ведь колеса у этой телеги не подрессоренные и не на надувных скатах. Что произойдет если одно из колес наедет на камешек? Опять почти вся масса на одно колесо и на одну ось.
А может это пенопластовые блоки?
Но, если в одном месте избыток, то в другом недостаток.
Посмотрите чего он нарисовал на 95-й странице Исакиевского альбома. Два мужика тянут обычную тонкую доску. Весит такая около 5 кг. Эти бедняги положили ее на плечо, держат обеими руками. Как же! По 2.5 кг на каждого. Так ходить - только мешать друг другу.
То они за троих волов блоки тянут, то доску поднять не могут мизерной массы.
По официальной версии современный 4-й собор якобы построен на месте основе 3-го. Вот его модель в музее Исаакиевского собора:
А вот для сравнения 2 известных рисунка этого собора:
Слева фрагмент: Гравер И.А. Иванов по собственному рисунку. "Торжественное возвращение Санкт-Петербургского ополчения на Исаакиевскую площадь". Гравюра очерком, раскрашенная от руки акварелью. 1815 г.
Справа фрагмент: К. Ф. Сабат. Исаакиевский собор (архитектор В. Бренна). Акварель. Дата мне не известна.
Это на самом деле 2 разных здания.
Отличия:
1. Слева окна более высокие в полтора раза на обоих этажах и на главной башне чем на правом рисунке.
2. Слева на втором этаже окна вытянуты по вертикали, справа по горизонтали. По этому пункту правый рисунок совпадает с моделью.
3. Слева колокольня более вытянута по вертикали. По этому пункту правый совпадает с моделью.
4. Слева колонны на стенах круглого сечения, справа - квадратные. По этому пункту правый рисунок совпадает с моделью.
5. Слева колонны одинарные, а справа сдвоенные. По этому пункту левый рисунок совпадает с моделью.
6. Слева в нижней части центральной башни 3 кольца вокруг башни, справа - 2. По этому пункту правый рисунок совпадает с моделью.
7. Справа на обоих кольцах углубление под окном, слева нету. По этому пункту левый рисунок совпадает с моделью.
8. Слева у колокольни внизу в проеме есть декоративная решетка, справа нет. По этому пункту правый рисунок совпадает с моделью.
9. Крест справа с нижней наклонной перекладиной а слева без. По этому пункту левый рисунок совпадает с моделью.
и т.д.
Еще решетка на окнах на левом рисунке соответствует модели. Но, возможно, решетку когда-то сняли или поставили. Поэтому я это не считаю расхождением.
Итого с небольшим перевесом побеждает правый рисунок но и он слишком противоречит модели.
На чертеже Монферрана на 90-й странице Исаакиевского альбома окна вытянуты горизонтально:

Картина дня

наверх