На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 450 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Антонов заявил, что США перестали скрывать истинный смысл санкций против РФ ВАШИНГТОН, 24 апреля. /ТАСС/. Соединенные...Занимательная жиз...
  • Юрий Ильинов
    Защитный "купол" рухнул: "Красуха" слепит американские ДРЛО Западные специалисты признали, что их попытки создать над...Современное поле ...
  • Юрий Ильинов
    Zeit: Шольц считает, что у России нет оснований ссылаться на труды Канта БЕРЛИН, 23 апреля. /ТАСС/. Канцлер ФРГ Олаф ...Деда Байден: своб...

Записки колымчанина 239

ЛЕГЕНДЫ ПЛЕСКАВИИ. КНЯГИНЯ ОЛЬГА

Согласно преданиям, город на месте псковского Крома был основан княгиней Ольгой, с именем которой связаны многочисленные предания и легенды. «Cводная летопись» упоминает возраст княгини Ольги в 903 году: "В лето 6411. Игореви взрастшу [и возмужавшу] и хожаше по Олзе и слушаше его и приведоша ему жену от Пльскова, именем Олгу [десяти лет], и [ и бе мудра, и смыслена и красна ]; [ от нея же родися сын Святослав]. Таким образом, летописное предание определяет возраст Ольги в 903 году в 10 лет.


Могло такое быть или не могло? Оказывается, что при заключении династических браков всё определяли родители, и затем малолетняя невеста подрастала уже при дворе своего будущего мужа. Так было на Руси, так было и в Византии. Поэтому, как видим, возраст в 10 лет - возраст для X века реальный. Понятно, что не в 10 лет великая княгиня киевская Ольга основала город Псков.

Археологическими раскопками установлено, что поселение на стрелке кремлёвского мыса при слиянии Псковы и Великой существовало и раньше, начиная с 60-х годов IX века. Очевидно, оно было укреплённым и принадлежало местному племени кривичей, являясь небольшим племенным центром.

Едва ли этот маленький городок был известен тогда в стольном Киеве. А вот Изборск, который был тогда значительным центром, знали наверняка. Так что Иоакимовская летопись о том же событии сообщает : "Егда Ингорь возмужа, ожени его Олег, поят за него жену от Изборска". Давно обратили внимание на то, что едва ли летописное "от" можно понимать как "из", то есть, "от Пльскова" как "из Пскова". Скорее, как "из окрестностей Пскова", или, согласно Иоакимовской летописи, "из окрестностей Изборска" - в зависимости от того, откуда откладывать расстояние. Как известно, ранние русские летописи составлялись с начала XII века, когда город Псков был уже хорошо известен и привязка исторической родины княгини Ольги шла по отношению к Пскову.


"Книга Степенная царского родословия" - источник ХVI века, но своими сведениями восходящий к более раннему периоду, сообщает, что родом княгиня Ольга - из "веси", то есть деревни, Выбутской, что в 12 км выше по реке Великой от города Пскова.



Деревня эта ныне не существует, осталось только селище - археологический культурный слой на месте деревни Х века и последующего древнерусского времени. Здесь же находится каменный храм во имя пророка Ильи ХV века. По местному преданию, он был поставлен рядом с деревянной церковью, основанной на этом месте княгиней Ольгой. По тому же преданию, в этом храме как будто хранились сани, оставленные здесь княгиней.

И ещё рассказывали, будто эта деревянная церковь тремя годами старше самого Пскова. В районе Выбут река Великая делает изгиб, и всего в районе этого 4-километрового изгиба по обоим берегам реки существует 19 мест, которые преданиями так или иначе связываются с именем княгини Ольги. Впервые эти предания стал записывать известный псковский историк Николай Казимирович Богушевский.

Однако существовали эти предания здесь много раньше - судя по всему, со времени пребывания здесь самой княгини Ольги. Топоним Ольгина Гора в районе Выбут упоминается в 1394 году - в связи с военным столкновением псковичей и новгородцев.

В ХV1 веке одно из этих преданий было включено в Степенную книгу. Оно рассказывает, что князь Игорь, будучи на охоте в тамошних местах, увидел на противоположном берегу реки пригодное для охоты место, но не мог переправиться. Тогда князь, как сказали бы сейчас, стал "голосовать", и в результате его взяла к себе в ладью некая девица, которая и переправила охотника на другой берег.

Предание гласит, что по пути князь попытался приставать к перевозчице, получил суровую отповедь и потом просватал её к себе в жёны. Летопись сообщает, что сватом был князь Олег. Это и была будущая княгиня киевская Ольга. Другое местное псковское предание сообщает, что с Игорем было девять человек дружины и что князь подарил ей на память кольцо. Местные жители показывали даже, где происходила эта знаменитая переправа - напротив ныне существующей деревни Горки или даже напротив выбутской церкви.


По рассказам жителей ближайших деревень, рядом с церковью, немного выше кладбища, под обрывом берега реки лежал камень-валун с выбитым на нём "следом Ольги" приблизительно 36 - 37 размера - отпечаток босой ступни с изображением пальцев ноги.



С камнем связывалось множество преданий, в том числе и о княгине Ольге, которая, по преданию, сидела на этом камне и оставила на нём отпечаток ступни.

Рядом с камнем проводились молебны, сюда доходил крестный ход из Пскова, учреждённый в 1868 году. По нижней сохранившейся части камня видно, что это серого цвета гранит с тёмными и белыми включениями большого количества кварца. Согласно геологическому определению, это не валун, а пробившаяся через известняки материковая скала, что довольно большая редкость для здешних мест.

Между прочим, ближайшая "скандинавская" вещь - игла от застёжки для плаща - найдена всего в 1,5 км от этого места - на другой стороне реки у деревни Ерошиха в слое первой половины Х века - то есть, как раз времени княгини Ольги.

ß

ПСКОВ ДОПОТОПНЫЙ

Давным-давно, когда ещё шоколадные батончики «Марс» и «Снюкерс», лимонад «Херши» и «Зуп», огненная вода «Горбачёв» и «Распутин» казались высшим достижением человеческой цивилизации, я переехал на ПМЖ во Псков. Скобари мне показались тогда, какими то «инопланетянами», словно не в советских школах учились. Отыскать индивидуума, ничего не слышавшего о том, кто такой доктор Хайдер, здесь было проще простого, но встретить хоть  кого то, кто не знал бы всю биографию святой Ольги, в Пскове оказалось не реально.


Вот квинтэссенция мракобесия. Табличку из искусственного гранита повесили на валун природного. Текст не буду разбирать, Бог судья тому, кто его сверстал, ибо речь сейчас не об этом.
И именно тот факт, что народная память настолько сильна у псковичей, заставляет меня относиться с огромным недоверием к версии о том, что, якобы, Ольга родилась в Болгарии. Есть в Болгарии хоть одна деревня, где жители по сей день рассказывают историю о том, как Великий князь встретил на переправе через реку Великая, юную девушку, а затем вернулся за ней, чтоб сделать её своей женой, и великой княгиней?

А вот весь Псков эту историю знает от родителей, а те от своих родителей, и передаётся история из  уст в уста не одно столетие. Это ли не подтверждение, пусть и искажённому, но всё–таки имевшему место в истории, подлинному событию?
И Выбуты, надо полагать, вовсе никакая ни деревня. Мракобесы считают, что Ольга родилась на кладбище, судя по надписи в начале заметки, а я считаю, что погост не мог находиться в чистом поле.

Погост всегда располагался подле храма. Храмы строились в сёлах, а не в деревнях, тем, кстати и отличается деревня от села: в деревне нет храма, а в селе есть. Но сегодня в Выбутах нет ничего. Даже часовни не сохранилось. На её месте соорудили вот что:



Не знаю, что чувствуете вы, глядя на этот не вполне православный крест, а я, как человек, которого в последнее время преследует информация, связанная со словянской Богиней Марой, вижу именного его. Это символ МАРЫ.



Он является символом не только масонских лож, но и множества европейских словянских родов. И по сей день изображается на гербах различных государств.




Он же – лотарингский крест, который получил своё название от Лотарингии (Франция), князь которой взял Иерусалим в 1099 году. Использовался в гербе Белоруссии. Во Франции ассоциируется с Жанной’Арк, в 1940-1944 – государственный символ Франции. В католицизме - элемент кардинальского герба. С 1902 года - символ борьбы против туберкулёза.

Теперь вспомним, как изображалась Княгиня Ольга…


Не возникает ли странное чувства чего-то, что что-то здесь явно не так, противоречие какое-то, несоответствие того, что мы видим, с образами, которые укоренились в голове с детства? Мы ведь привыкли к образу русской княгини примерно такого образца:



Ну а если бы, вы не знали, что на гравюре Княгиня Ольга, то какое предположение, вы бы могли выдвинуть о том, кто на ней изображён?

Лошадь против петуха, вы сказали бы, что это средневековая испанка или француженка. Ведь так?


Всё верно. Это подлинна фотография часовни на погосте в Выбутах.

Ничего не ёкнуло, верно? Всё соответствует устоявшимся представлениям. Но… Часовня то явно отреставрирована. Снимок сделан в начале 20 века, и явно сразу после окончания «евроремонта». Свежая штукатурка, белоснежная известь, всё как положено. Стилистика выдержана в классическом варианте, растиражированном добрым сказочником Александром Роу. Это ведь это он постарался вложить в ваш мозг базовые представления обо всём «истинно русском»?

А самим не смешно, что все ваши представления о родной культуре базируются на  фильмах-сказках Роу, и на ристалищах ещё одной хранительницы родной культуры «казачки» Нади?

Но вот, в замечательном журнале моего товарища humus , я обнаружил более ранний снимок часовни, ещё не отреставрированный…



Я бы, честное слово, решил, что передо мной одна из картин Дж.Б. Пиранези.


Арка Траяна.

Согласен, масштабы не те. Но ведь невозможно не заметить некое сходство. А тот факт, что часовня полностью разрушена и никто не пытается её восстановить в первозданном виде, уже вызывает подозрения.

Вот вы сами посмотрите внимательно на саму часовню, видите, она сложена из идеально выпиленных гранитных блоков, что совершенно нетипично для архитектуры Пскова. Не сохранилось никаких сведений о том, чтобы во Пскове хоть когда то добывался гранит, и тем более, что существовали камнерезные заводы и мастерские. Следов добычи гранита в Пскове нет вообще! Откуда тогда взялся материал для строительства часовни?

Если бы её строили скобари, то строили бы они её вот так:



Или так...



Ну или последний варинат, вот так:



По другому в Пскове никто и никогда не строил и не строит.


Увеличенный фрагмент часовни в Выбутах.

Но что же мы видим здесь? Кто так строит!!!


Единственное место в Пскове. где я видел нечто подобное, это загадочная гимназия № 1


Несомненно, где-то в Пскове есть и ещё остатки гранитной кладки, с использованием гранитных блоков, которые неизвестно как попали сюда, просто нужны подсказки местных, кто наверняка припомнит, где ещё подобное видел. Одно могу сказать точно. Этот способ строительства для Пскова уникален, и выглядит в окружении зданий из известняка особняком, диссонируя с пространством. Складывается ощущение того, что перед глазами какая то нелепость. Но почему?

Почему в Пскове полностью игнорируют гранит, не используя его в качестве строительного материала, ведь его более, чем достаточно в прилегающих местностях?

Вне всяких сомнений, одна из причин – отсутствие залежей гранита для промышленной заготовки. Слишком хлопотно бегать по лесам, в поисках глыб приличного размера, от того отсутствует каменотёсная промышленность даже в зачатке. Но если скобари этого не строили, то кто тогда?

Да и вообще, часовня ли в Выбутах? Или как обычно, крест поставили, на то, что имелось ранее, и приспособили для своих нужд. И вот тут появляется объяснение второй причины возникающего когнитивного диссонанса. Это геометрия «часовни».

Нормальный дом какой? Квадратный, или прямоугольный. А здесь мы что видим? По сути, это арка. Это не дом. Это – ВХОД в дом!!!

То, что запечатлено на раннем фото часовни – не является часовней, а скорее всего это лишь входной проём в сооружение, от которого не осталось ничего вообще, причём очень давно.

Но если все, заданные вопросы справедливы, тогда встаёт главный неразрешимый вопрос. Дело в том, что даже если предположить, что перед нами останки допотопных сооружений, то каким образом они могли оказаться на поверхности многометровых наносов песка, глины и извести, оставленных потопом?

Ответа на этот вопрос нет. Есть только предположение, что какое то время, среди нас жили носители знаний допотопной цивилизации, и оставили в нашем недавнем прошлом следы своего пребывания в виде технологий, которые зачастую, превосходят даже наши современные.

Как в сказке Шарля Перро про Мальчика Спальчика, который кидал по дороге крошки хлеба, чтоб не заблудиться, отыскивая по ним путь назад. Но, как и в сказке, у нас результат плачевный. Крошки поклевали птицы, и мы не знаем, куда теперь идти. Видим крошку там, крошку сям, а промежуточных нет, вот и ходим кругами. Надеюсь, что только пока…

Картина дня

наверх