На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    «Все мощно». Генерал ВСУ раскрыл, как Зеленского опозорили в Харькове МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Президент Украины...Он шёл на Одессу,...
  • Юрий Ильинов
    Когда и как ветераны спецоперации смогут стать новой элитой России Эксперт Сивков прокомментировал идею Путина о сме...Английский правдо...
  • Юрий Ильинов
    Военный эксперт задал неудобные вопросы по поводу обороны Крыма Соединенные Штаты в рамках анонсированного пакета по...«Отвратительно тр...

Чем вреден перелив моторного масла и как его предотвратить?

www.techinsider

 

Чем вреден перелив моторного масла и как его предотвратить?

Двигателю вреден избыток масла – в отличие от каши, которую, как известно, им не испортишь. Зачем регулярно проверять уровень моторного масла, чем вреден перелив и как убрать излишек?

Когда масла слишком много, многие части двигателя испытывают повышенную нагрузку.

Вот к чему это может привести и как убрать излишки.

 

Самые серьезные последствия – ускоренный износ, повышенный расход топлива и снижение экологичности:

  • Двигатель тянет вяло, не развивает полную мощность, издаёт непривычные звуки.
  • На свечах быстро образуется нагар, мотор хуже заводится.
  • Появляется запах горелого масла.
  • Могут появиться потёки масла на частях двигателя и под машиной.
  • Из выхлопной трубы идёт чёрный дым и может выйти из строя катализатор.

Избежать этого можно, регулярно проверяя уровень масла

В принципе, перелив масла – не фантастическая ситуация. Такое может случиться по разным причинам:

  • При замене масла на станции специалист слил не всё старое масло, а нового залили как обычно.
  • Самостоятельно меняя масло, автовладелец решил чуть долить свыше нормы, чтобы гарантировать отсутствие масляного голодания.

В этих двух случаях достаточно после замены проверить уровень масла щупом и, если избыток есть, то слить – как именно, опишем далее.

Но есть третья ситуация, требующая быстрых мер:

  • После замены машина уже проехала некоторое расстояние. Вы раньше уже замеряли уровень и он был нормальным, а тут вдруг вырос.

Проверьте, не пахнет ли масло антифризом или топливом. Если да, то нарушена герметичность путепроводов для жидкостей. Тогда машине срочно нужна диагностика двигателя и ремонт.

Как проверить уровень масла?

  • Двигатель должен быть тёплым, но не горячим. Идеальное время – через 30 минут после поездки на машине.
  • Откройте капот, найдите масляный щуп (на современных авто рядом с ним есть указывающий стикер) и выньте его.
  • Оботрите щуп салфеткой.
  • Снова поставьте на место, выньте и осмотрите. На щупе есть две риски с пометками, отмечающие максимальный и минимальный допустимый уровни масла. При нормальном уровне край масляной плёнки на щупе должен быть между ними.
Густой дым из выхлопной трубы?
Густой дым из выхлопной трубы?
Проверьте уровень масла.

Как убрать излишек?

С помощью шприца

Нужен сервисный или медицинский шприц с подходящим к нему шлангом, по длине не меньше, чем масляный щуп. Вставьте его в отверстие щупа и откачайте часть масла, а потом ещё раз проверьте уровень.

Через отверстие для слива масла

Лучше эту работу провести на СТО, хотя можно и самостоятельно, если есть возможность поднять автомобиль на сервисную эстакаду или подъёмник. Найдите на картере двигателя отверстие для слива масла и слегка отвинтите пробку, чтобы масло начало стекать. Сливайте небольшими порциями, периодически завинчивая пробку и проверяя уровень.

ß

Почему полмира ездит на тук-туке, а россияне про него даже не слышали?

У этих трёхколёсников есть другие названия — «авторикша», «моторикша». В мире их десятки миллионов, а в России не прижились, хотя российский аналог тук-тук существует и вы его даже знаете.
Почему полмира ездит на тук-туке, а россияне про него даже не слышали?

Общее число авторикш в мире подсчитать невозможно. В одной Индии, по разным оценкам, используются от 3 до 10 миллионов тук-туков. И в Китае они популярны в менее богатых провинциях на юго-западе страны.

Эта лёгкая мотоколяска популярна в большинстве тропических стран Азии и Африки. Она пришла на смену рикшам – извозчикам, которые тащили повозку на себе, – а затем и велорикшам.

На раннем этапе развития этого транспорта его конструкция бывала довольно разнообразной. Есть, например, экзотический вариант с «каретой», которую буксирует мотоцикл. Однако прогресс постепенно привёл к примерно одинаковой конструкции в любом конце света: трёхколёсник с одним рулевым колесом и кабиной водителя под крышей без дверей, а за ним либо пассажирское отделение с двумя скамьями под тентом, либо грузовой отсек – кузов или фургон.

Плюсы и минусы тук-туков

Для бедных тропических стран это средство транспорта подходит лучше, чем автомобильные такси и грузовики. Тук-туки дешевле и надёжнее автомобилей благодаря примитивной кондовой конструкции, а их компактность и маневренность – это просто спасение в тесноте таких городов, как Нью-Дели или Мумбай.

Понятно также, почему таких трёхколёсников почти нет в развитых странах. Даже в Европе на улицах и шоссе уже достаточно просторно, чтобы преимущества тук-туков обернулись недостатками. Из-за отсутствия четвёртого колеса они становятся неустойчивыми на высоких скоростях. Кроме того, они, конечно, менее комфортабельны, чем автомобили. Можете себе представить тучного американца, вызывающего через приложение Uber такое такси? Я не могу.

В Европе трёхколёсники немного используются как курьерский транспорт. Причём в последнее время растёт число электрических вариантов – например, на них перешла служба доставки «Икеа» в ряде стран.

У нас был «Муравей»

“Муравей” выпускался Тульским машиностроительным заводом.

Россия находится посередине между Западом и Востоком. С одной стороны, по-западному просторные улицы и дороги, долгая холодная зима. С другой, по доходам населения Россия всё-таки ближе к бедным странам и у нас есть потребность в дешёвом транспорте.

Аналоги тук-тука были в Советском Союзе. Из них самым распространённым стал грузовой мотороллер «Муравей», нередко попадавшийся на улицах, а чаще в деревнях.

И сейчас грузовой мотороллер купить можно, но много ли мы видим их вокруг? Видно, всё-таки русским больше нравится, когда колёс четыре.

ß

Аварии с беспилотниками будут более редкими и... тяжелыми

Оговоримся: речь идёт не о полностью автономных автомобилях, а о частично автономных, каковыми, по прогнозам аналитиков, к 2030 году будет каждый третий автомобиль. Но в цифрах статистики есть подвох. Догадаетесь, где?
Аварии с беспилотниками будут более редкими и... тяжелыми

До 1/3 всех частных автомобилей к 2030 году будут иметь третий или более высокий уровень автономности. 

Третий уровень - это когда автомобиль может в отдельных ситуациях вести себя полностью самостоятельно, давая водителю возможность отвести взгляд от дороги, отпустить руль и заняться другими делами. Однако это ещё не полный беспилотник, поэтому в отдельных ситуациях автопилот запросит помощи у водителя — например, на сложной развязке (кстати, мы недавно рассказывали, как найти свой автомобиль на шкале уровней автономности).

То, что таких автомобилей неуклонно становится всё больше, можно считать хорошей новостью, ведь по безопасности вождения роботы превосходят живых водителей. По крайней мере, так до сих пор считалось.  

Однако статья Are insurers ready for the future of mobility?, выпущенная на сайте McKinsey, показывает ситуацию несколько иначе. Да, аварии с частичными беспилотниками будут случаться реже на 40%, соглашаются они. Однако средняя тяжесть последствий ДТП вырастет на 15%, если считать по стоимости страховых выплат. 

Как трактовать эти цифры?

«Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика»

Марк Твен
Любые данные можно трактовать по-разному.
А можно ли по-другому взглянуть на эти данные?

Данные McKinsey могут встревожить. Однако если обдумать их подольше, всё представляется менее драматично.

Подумайте вот о чём. Все аварии, в которые мы можем попасть, можно разделить на два типа: мелкие ЧП, в которых страдают в основном бампера и крылья автомобилей, и серьёзные, в которых автомобилю нужен серьёзный ремонт и могут пострадать люди. Причём мелкие составляют львиную долю от общего числа. Поэтому размер средней выплаты по ОСАГО оказывается где-то между мелкими и серьёзными ДТП. 

Известно также, что электронные системы помощи водителю, такие, как функция экстренного торможения или помощь при смене полосы движения, помогают избегать в первую очередь именно таких мелких аварий. Убираем их из статистики, и что получаем? Хотя общий ущерб от ДТП падает, среднее значение растёт!

Наша трактовка пока только предположение. Понятно, что нужно больше исследований, чтобы получить окончательный ответ, действительно ли автопилоты будут втягивать нас в редкие, но тяжёлые аварии, или же речь идёт о крутом сокращении числа помятых бортов и разбитого пластика, да и в целом мир станет безопаснее.

ß

Что означают эмблемы китайских марок авто: вы ни за что бы не догадались

Как вы думаете, в эмблемах китайских марок авто заложен какой-нибудь простенький смысл, вроде ладьи «АвтоВАЗа», или забубенный конфуцианский символизм? Хотите узнать, что значат эмблемы на капотах самых популярных в России китайских автомобилей?
Что означают эмблемы китайских марок авто: вы ни за что бы не догадались
Geely

У Китая древняя культура. Здесь жили Конфуций и Лао-цзы. Автомобильные концерны страны хоть и очень молоды, но тоже любят пофилософствовать.

Haval
HavalGreat Wall 
У субмарки компании Great Wall, появившейся в 2013 году, можно сказать, эмблемы нет. На капоте прямо написано: “Хавэйл”, и точка! Правда, авторы утверждают, что сам шрифт выражает две главных ценности бренда: качество и надёжность.
Chery
CheryChery 
Chery – полная противоположность, её логотип выражает сразу три смысла. С одной стороны, это буквы CAC, первые буквы полного названия компании Chery Automobile Corporation. С другой, это перевёрнутая “галочка” в круге. Галочка указывает на китайский иероглиф 人 (“люди”), показывающий ориентацию на человечность, а круг – символ бесконечного развития. Третье значение – сплетение букв W и H в названии города Wuhu, где находится “голова” компании.
Geely
GeelyGeely 
У Geely нынешний логотип – уже пятый, хотя компании нет ещё и четверти века. Форма щита символизирует защищённость (видимо, людей в салоне машины). Чёрные и синие вставки – это драгоценные камни, символы земли и неба. Компания заявляет: мы мечтаем, чтобы наши авто колесили по дорогам всей Земли, и хотим дотянуться до небес. Серебряная рамка намекает на переход компании в “инновационную эру Geely 4.0”. Она отмечает момент, когда компания перешла на модульную архитектуру.
Changan
ChanganChangan 
Это единственная по-настоящему старая компания в нашем списке, ей в этом году исполняется 160 лет. Именно она первой в советской Китайской народной республике начала делать автомобили. Как и Geely, она несколько раз меняла логотип. Нынешний означает щит – знак защищённости – и наконечник копья, знак скорости, с которой компания повышает безопасность. Ещё эта галочка намекает на победу (буква V, англ. victory).
Lifan
Логотип Lifan состоит из трёх L, которые одновременно напоминают парусники. Почему трёх, непонятно, но то, что они разного цвета, должно создавать ощущение динамичности. Логотип может рисоваться в одной из двух цветовых схем: синий либо красный на белом фоне. По мнению дизайнеров, такое сочетание говорит о профессионализме, энергичности и лояльности.

Китайцев со времён Конфуция отличала любовь к поэзии и философии. Видимо, даже правление маоистов не смогло это изменить. Так что и китайские автомобильные компании с удовольствием играют с многослойной символикой. На наш взгляд, они в этом не уступают японским и европейским маркам. А каково ваше мнение?

ß

Почему при лобовых столкновениях пассажиры чаще выживают в более дорогих автомобилях?

Вы наверное помните трагическую историю в Краснодарском крае, где лоб в лоб столкнулись Майбах и Фольксваген. В премиальном седане все остались живы и относительно здоровы, а в бюджетном один человек погиб на месте, ещё один – позже скончался в больнице. Всё это подводит нас к логичному вопросу: влияет ли стоимость автомобиля на безопасность пассажиров?
Почему при лобовых столкновениях пассажиры чаще выживают в более дорогих автомобилях?

Мы часто читаем в новостях, что при столкновении двух автомобилей у пассажиров более дорогого из них обычно бывает меньше травм. Почему?

Смертельное дорожно-транспортное происшествие произошло 11 ноября около девяти часов вечера на трассе между Адлером и Красной Поляной. Водитель Mercedes-Maybach S 500, который арендовала известная медийная персона, торопился отвезти её в аэропорт и, двигаясь со скоростью около 100 км/ч, совершил обгон попутного автобуса через сплошную линию разметки. Это закончилось трагедией: на встречной полосе Майбах совершил лобовое столкновение с Volkswagen Polo, пассажирка которого погибла на месте.

Водителя и ещё одну пассажирку Фольксвагена госпитализировали в тяжёлом состоянии – позже пассажирка скончалась. Водитель и пассажирка Мерседеса получили лишь незначительные травмы. Стоит отметить, что подробности аварии не были до конца обнародованы: были ли пристёгнуты водители и пассажиры обоих автомобилей, с какой скоростью двигался Volkswagen Polo и каким был процент перекрытия при столкновении — мы не знаем

Однако всё это заставляет вспомнить ещё одно не менее печальное происшествие. 25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в Москве произошло лобовое столкновение принадлежащего «Лукойлу» Mercedes-Benz S 500 с хэтчбеком Citroen C3. Водитель и пассажир Мерседеса так же получили незначительные травмы, а водитель Ситроена погибла на месте. Позже в реанимации скончалась и пассажирка французского автомобиля. Неужели и здесь дело в том, что дорогостоящий S-Class делает своих пассажиров практически неуязвимыми?

На самом деле, конечно, это не так, и стоимость автомобиля сама по себе тут не при чём. Вопрос касается физики и современных технологий. Стоимость пострадавших в той или иной аварии автомобилей любят упоминать журналисты для пущего хайпа, особенно если речь идёт о какой-нибудь экзотике, но если рассматривать вопрос сугубо с технической точки зрения, то в обоих эпизодах выжившие пассажиры находились в куда более тяжёлых автомобилях.

Масса Mercedes-Maybach S 500 превышает две тонны, в то время как Volkswagen Polo недотягивает и до 1300 килограммов, а Citroen C3 ещё легче – чуть больше тонны. От элементарной физики не уйти: в данном случае более тяжёлая машина по закону сохранения импульса передаст лёгкому автомобилю почти вдвое больше кинетической энергии, выступая своего рода снарядом. Ещё один фактор – развитие современных технологий в области безопасности.

И речь не только о таких элементах пассивной безопасности, как количество подушек или надувных занавесок, а даже о таких мелочах, как напоминание о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Благодаря европейскому и американскому законодательству многие вещи давно стали обязательными к применению, так что сегодняшний бюджетный седан при прочих равных будет безопаснее десятилетнего Мерседеса. Даже если тот будет исправен.

ß

«Права животных? Нет, не слышали». Зачем BMW и Mini переходят на растительную кожу?

Компания утверждает, что после долгих поисков нашла замену натуральной коже, которая не хуже её по качеству. А заодно объяснила, чем был хорош и чем плох прежний натур-продукт и почему так долго не получалось отказаться от кожи.

При всех успехах химических технологий, кожа остаётся самым подходящим материалом для интерьера авто. Она отлично выдерживает истирание, перемену влажности и воздействие пота.

Хотя это натуральный продукт, автопроизводители ищут ей замену. Проблема в том, что за любовь к коже зелёные давно катят бочку на автопроизводителей. Коровы (именно коровья кожа идёт на интерьеры авто) в больших количествах производят в кишечнике метан – газ, который создаёт парниковый эффект в 20 раз сильнее, чем углекислый газ.

80% вреда для климата в процессе производства кожи для автомобилей связано с именно с этим фактором, а выделка кожи добавляет лишь 20%. Сколько ни оптимизируй и не озеленяй процесс, автопроизводитель может убрать лишь эти 20%. Не меньший вред на окружающую среду оказывает и вырубка тропических лесов ради разведения коров.

Можно было бы использовать синтетическую кожу. Однако, видимо, она в чём-то проигрывает натуральной, недаром её используют, в основном, как дешёвый заменитель.

Растительный заменитель кожи должен быть таким же приятным на ощупь, как и натуральная кожа, и таким же стойким ко всем воздействиям.
Растительный заменитель кожи должен быть таким же приятным на ощупь, как и натуральная кожа, и таким же стойким ко всем воздействиям.

Остаётся растительная кожа

Однако до сих пор BMW не устраивали те образцы, которые ей доводилось опробовать. Материал должен быть таким же приятным на ощупь, как и натуральная кожа, и таким же стойким ко всем воздействиям. Сейчас, наконец, такой продукт найден и с 2023 года в автомобилях BMW и Mini будет использоваться растительная кожа.

Но если уметь читать между строк, то кое-что настораживает. Веганский материал пока предлагается как опция, видимо, за дополнительную плату. Так что социальной ответственностью фирмы тут не пахнет – растетительная кожа для неё — всего лишь способ понравиться тем покупателям, которых волнуют права животных и которые готовы платить за свои убеждения.

В общем, just business и никакой романтики.

ß

А вы знаете, как выбрать лучшую снеговую лопату для авто: раскрываем секреты

С правильной лопатой уборка снега вокруг машины – это игра, погружающая в детство. С неправильным инструментом она превращается в адский труд с риском для поясницы.
Рома Назаров
А вы знаете, как выбрать лучшую снеговую лопату для авто: раскрываем секреты

От лопаты зависит, насколько быстрой и приятной будет расчистка стоянки от снега. Более того, за правильный выбор лопаты поясница и позвоночник скажут вам «спасибо».

Тип лопаты

Для зимы нужен отдельный тип лопаты. Допустим, вы летом держали в багажнике сапёрную или садовую лопату. Конечно, с их помощью можно и снег откидать, но времени уйдёт много и есть риск повредить машину.

Поэтому лучше на зиму положить в багажник снеговую лопату ковшеобразной формы.

Размер

Длинная лопата увеличивает нагрузку на руки, ею тяжелее орудовать, зато не надо сильно наклоняться, что менее рискованно для позвоночника. Но в багажнике большая лопата занимает много места.

Если места в гараже или квартире хватает, стоит иметь сразу три лопаты для разных целей:

  • большую пластиковую для того, чтобы быстро отбросить лёгкий сухой снег со стоянки.
  • лопату поменьше для осторожной очистки около бортов и под днищем машины, для уборки тяжёлого намокшего снега. Эту лопату держать в багажнике.
  • металлическую лопату для заледеневшего снега и льда.

А если места под несколько лопат нет?

Ищите компромисс. Лучшим выбором будет инструмент с черенком средней длины и шириной совка около 40 сантиметров.

Рукоятка

От черенка и рукояти зависит, будет ли лопата удобной. Чем лопата длиннее, тем труднее ею орудовать. Поэтому перед покупкой махните лопатой несколько раз, чтобы оценить, будет ли вам под силу сковырнуть ею сугроб.

С другой стороны, с короткой лопатой приходится больше нагибаться, что выдержит лишь тренированная спина.

Если в ассортименте магазина есть модели с изогнутой рукояткой, смело выбирайте их, они меньше утомляют поясницу и руки.

Материал

Бывают лопаты с пластиковым ковшом и металлическим. Пластик легче и, что тоже важно, не повреждает эмаль на кузове, если вы случайно заденете борт или бампер. Но он менее прочен, лёд ей долбить точно не стоит.

Нюанс: пластиковые лопаты с металлической кромкой служат дольше.

Прочность

Слишком большие лопаты испытывают значительную нагрузку и чаще ломаются. Ими можно убирать только самый лёгкий снег – или же брать лопату усиленной конструкции, с толстым пластиком и металлическими вставками.

То же касается черенка

  • Деревянные прочны, но тяжелые.
  • Трубчатые легче, но важно суметь выбрать достаточно прочный.
  • Точно не стоит выбирать самую лёгкую лопату из имеющихся на витрине – скорее всего, она будет и наименее прочной.
ß

Kode57 Enji: дизайнер Ferrari спроектировал невероятно эффектный спидстер

В 2016 году японский дизайнер Кен Окуяма показал на американском автошоу Quail Motorsports Gathering концептуальный спидстер Kode57 Enji собственной разработки.
Александр Пономарёв

Кен Окуяма — создатель облика таких великолепных итальянских автомобилей, как Ferrari Enzo, Maserati Quattroporte и эксклюзивного концепта Ferrari P4/5. Неудивительно, что его очередное творение так похоже на Ferrari стремительным силуэтом, отдельными деталями и даже огненно-красным цветом кузова!

Панели кузова сделаны из углепластика, благодаря чему масса спидстера составляет всего 1633 килограмма. Под хищным капотом спрятан шестилитровый бензиновый V12, знакомый по суперкару Ferrari 599 GTB Fiorano. Специально для «Энджи» немецкое тюнинговое ателье доработало мотор, в результате чего мощность выросла до 702 лошадиных сил, а крутящий момент — до 641 Н·м. Коробка передач — шестиступенчатая роботизированная с секвентальным переключением.

Kode57 Enji отличается низким «козырьком» лобового стекла, перетекающим в боковые стёкла, а также уникальной конструкцией дверей, закреплённых на кузове по схеме обратной гильотины — они открываются против хода, словно на Rolls-Royce, но одновременно поднимаются под углом вверх, как на Lamborghini. Трудно сказать, чем может быть удобно такое неординарное решение и зачем оно использовано на концепте, кроме как для привлечения внимания.

Крыши, как и положено спидстеру, нет вовсе. Спереди прототип щеголяет 21-дюймовыми колёсами, а сзади — 22-дюймовыми. Динамические характеристики «Энджи» пока неизвестны, но своё детище Кен Окуяма оценил в два с половиной миллиона долларов и планирует выпустить пять таких автомобилей.

ß

Гонки роботов: скоростная поездка в самоуправляемой гоночной машине

Для многих людей ехать в автомобиле, который пусть даже частично сам принимает решения, до сих пор психологически некомфортно. А каково оказаться в кабине гоночной машины, которая едет по трассе сама?
Гонки роботов: скоростная поездка в самоуправляемой гоночной машине

Для уточнения, гоночная машина, которую вы увидите в видео, это тестовый образец Робогонок, полностью автономных гонок, которые будут проводится в рамках Формулы Е. Причем Tesla Autopilot — это скорее не полностью автономные системы, а помогающие водителю, здесь же создатели хотят добиться реальных робогонок. Roborace постоянно делает видеодневники, в которых документирует прогресс проекта — а зачастую, его неудачи. 

На видео вы видите, как проходят испытания машины с человеком за рулем. Нам показывают, как он садится в кабину и делает несколько кругов по трассе, при этом совершенно не касаясь руля и никак не управляя автомобилем. На такой скорости столь полное доверие машине вызывает практически страх.

Нажми и смотри

С чего начинали автогиганты: первые модели автомобилей Toyota, BMW и других крупнейших брендов

Каждая известная компания с чего-то начинала. Первый автомобиль был и у «Рено», и у «Пежо», и у «Форда», и так далее. Давайте посмотрим на первые модели крупнейших современных автомобилестроителей.
Тим Скоренко

Первые автомобили бывают паровыми трициклами, как у «Пежо», развозными грузовичками, как у «Тойоты», или просто купленными по лицензиями сборками легковушек, как у «БМВ». В общем, смотрите сами!

Honda T360 (1963) — первый серийный автомобиль Honda. Компания была основана сразу после войны, но изначально производила двигатели, комплектующие, мотоциклы, велосипеды, а в начале 60-х решила выйти на автомобильный рынок. За последующие 4 года было выпущено более 100 000 грузовичков Т360.

Первый автомобиль

Peugeot Type 1 (1889) — первая серийная модель компании Peugeot, паровой трицикл, разработанный конструктором Леоном Серполле. Тип кузова — визави, первые четыре машины были представлены на Всемирной выставке в Париже. Точно количество произведенных трициклов неизвестно (скорее всего, 64 машины), до наших дней дошёл один экземпляр. Единственная паровая модель Peugeot в истории.

Первый автомобиль

Ford Quadricycle (1896). Первый автомобиль Генри Форда, построенный им ещё до учреждения Ford Motor Company (она появилась шестью годами позже). Всего Форд построил 3 квадроцикла для продажи, а позже, много лет спустя, выкупил один из них обратно для музея компании. Этот экземпляр и сохранился до наших дней.

Первый автомобиль

Toyota A1 (1935) — первый автомобиль компании Toyota. Это был прототип, изготовленный в трёх экземплярах (ни один не сохранился) для представления публике. На основе прототипа в 1936 году начался серийный выпуск седана Toyota AA.

Первый автомобиль

BMW 3/15s (1927) — первый автомобиль компании BMW. Компания была основана в 1913 году как Rapp Motorenwerke и до 1927-го строила исключительно авиационные двигатели и комплектующие. В 1927 году BMW купил компанию Fahrzeugfabrik Eisenach, производившую лицензионные британские Austin Seven под маркой Dixi. До 1929-го бренд сохранялся (Dixi 3/15s), но с 1929 п 1932 год модель выпускалась уже под маркой BMW. Всего было выпущено почти 30 000 машин этой модели.

Первый автомобиль

Renault Type A (1898) — первая серийная модель Renault, разработанная Луи Рено в возрасте 21 года. Производилась с 1898 по 1903 год, всего было выпущено 290 экземпляров, двигатель — 1-сильный De Dion-Bouton. До наших дней дошло несколько экземпляров.

Первый автомобиль

Chevrolet Series C Classic Six (1913) — первый серийный Chevrolet. Большая и дорогая машина, мощный 40-сильный двигатель, в какой-то мере «игрушка» создателя компании Луи Шевроле. После скорого ухода его из компании, Chevrolet перешла на более массовые автомобили. Было изготовлено около 5000 «Классик Сикс», до наших дней дошло 2 экземпляра.

Первый автомобиль

Opel Patentmotorwagen System Lutzmann (1899) — первый серийный «Опель». С 1899 по 1902 год было построено 65 экземпляров с 1,5-сильным двигателем, после чего производство было остановлено из-за устаревшей системы и плохих продаж. Последующий Opel 9 PS был уже современной машиной.

Первый автомобиль

Hyundai Pony (1975) — первый автомобиль компании Hyundai и вообще первый южнокорейский автомобиль. Компания была основана ещё в 1947 году, но занимался строительством, тяжёлой промышленностью и так далее, и лишь через 30 лет «созрел» для автопрома. Pony был разработан группой инженеров по примеру лучших европейских автомобилей тех лет

Первый автомобиль

НАЗ-АА (1932) — первый автомобиль Горьковского автомобильного завода (тогда он назывался Нижегородским, потому и НАЗ). Разработан по образцу американского Ford Model AA, затем многократно доработан. «Полуторка», как называли ГАЗ-АА в народе, стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века.

Первый автомобиль

Картина дня

наверх