На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    При Сталине у чиновников нечего было конфисковывать, они полностью были на гос.обеспечении: все было под казённым ном...Любого интенданта...
  • николай николай
    Как при Сталине посидел в парламенте пятилетку , ай-да на 25 лет с конфискацией . Вот поэтому народ и любил Сталина ....Любого интенданта...
  • Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...

ПЕРЧАТКИ

Красота и здоровье

ПЕРЧАТКИ

По определению словаря Ожегова, перчатка — предмет одежды, закрывающий руку от запястья до конца пальцев и каждый палец в отдельности. 
За свою многовековую историю, помимо основного своего предназначения, перчатки были элементом этикета, символом социального положения, средством флирта, способом вызова на дуэль. 
Самые древние перчатки найдены в гробнице фараона Тутанхамона. 
У древних ассирийцев и египтян перчатки считались символом знатности. 
Персидский царь Кир II, живший в VI веке до нашей эры, казнил своих подданных, если они осмеливались явиться к нему без перчаток. 
В Древней Греции тех, кто носил перчатки, считали неженками, а вот римляне использовали рукавицы на грубых работах, руками в перчатках ели на пирах, чтобы не обжечься и не испачкать пальцы. 
В VIII веке перчатки становятся элементом рыцарского костюма: во время турниров и войн железные перчатки превращали руки рыцаря в подобие секиры. 
О разностороннем использовании перчаток известно многое. 
Во время соколиной охоты ловцы надевали толстые кожаные перчатки, имеющие широкие краги, для защиты рук. 
Перчатки, выполненные из дубильной кожи, помогали держать тяжелое оружие в бою. 
Перчатку, подаренную прекрасной дамой в знак верности, рыцари свято хранили у сердца под кольчугой. 
Перчатка, украшенная аметистовым перстнем, символизировала власть епископа. 
А сколько брошенных перчаток вызвали соперника в XIX веке на дуэль...
В XVI-XVII веках перчатки начали изготавливать не только из кожи, но и из шелка и кружева. 
Изделия оформлялись драгоценными камнями и бахромой. 
В Италии XVI века появились «непромокаемые перчатки», пропитанные ядом. 
С помощью таких «подарков» французская королева Екатерина Медичи избавлялась от неугодных ей людей. 
Людовик XIV щеголял в перчатках из паутины, техника изготовления которых хранилась в строжайшей тайне. 
В кабинет к Наполеону приближенные входили в текстильных перчатках. 
Сам Наполеон появлялся на людях исключительно в белых перчатках. 
В XIX веке ситуация полностью меняется. Дамские перчатки без пальцев (митенки) стали обязательной деталью даже домашней одежды. 
На балы и приёмы женщины надевали белые шёлковые или лайковые перчатки – длинные, выше локтя. 
А мужчины, если они носили военную форму, должны были быть в замшевых перчатках, если же штатскую одежду – в лайковых. 
Нельзя было снимать перчатки во время бала, и во избежание неловкой ситуации молодым людям советовалось иметь в кармане запасную пару – на случай, если надетые лопнут. 
Жизнь любой дамы была просто немыслима без повседневных перчаток. 
С утра пораньше она облачалась в тонкие трикотажные митенки, которые стали частью домашнего гардероба. 
Днем, для визитов и прогулок, надевались длинные перчатки из плотного шелка или кожи, а принадлежность вечерних балов – это, прежде всего, лайковые перчатки, которые плотно облегали кисть и тем самым подчеркивали ее изящество. 
Надевание таких перчаток было делом долгим и довольно интимным, поэтому считалось неприличным снимать и надевать их публично. 
Дома, устраивая утренние и вечерние приемы, хозяйка встречала гостей обязательно в перчатках. Хозяин же их надевал только к вечернему приему. Во время визита мужчина если и снимал перчатку, то только с одной руки. 
Если приходилось снимать обе перчатки, то перед уходом он их непременно должен был надеть. 
В начале XIX века возник и установился перчаточный этикет. 
Черные перчатки — для похорон, желтые, песочного цвета — в день охоты, белые — на балу. 
Приехать в XIX веке в оперу без перчаток означало падение в глазах общества. Дама могла отказать кавалеру в танце, если он был без перчаток. 
Сегодня перчатки являются дополнением женского вечернего платья, надеваются на свадьбу и на званый вечер, как дополнение к костюму и просто для ношения в холодную погоду.

Перчаточный этикет

1. Перчатки необходимо снимать в церкви и тем более при рукопожатии с церковным иерархом.

2. Вязаные перчатки и варежки снимаются вместе с верхней одеждой.

3. Мужчины обязаны снять перчатку, протягивая руку для приветствия.

4. Женщинам снимать перчатку при встрече не полагается, так же, как и во время танца. Женщина, здороваясь, может не снимать перчатку. Исключением может быть встреча с женщиной много старше себя.

5. Мужчина целует даме ручку через перчатку.

6. Если женщина снимает перчатку — это жест, желающий продемонстрировать равенство с представителем сильного пола.

7. Перчатка должна плотно облегать руку, словно вторая кожа, морщинки и складки – признак дурновкусия.

8. Во время ужина даме позволительно оголить руку. Перчатки можно снять и положить рядом или на колени. Существует также футляр для перчаток, крепящийся к сумочке. По правилам этикета допускается оголить лишь одну руку во время обеда.

9. Длинные перчатки на людях снимать не принято.

10. При надевании перчатки сначала надевается и расправляется ладонь.

11. Даме, желающей покурить в перчатках, необходимо иметь мундштук, иначе придется снимать хотя бы одну перчатку.

12. Мужчины в перчатках не курят.

13. Ювелирные изделия надеваются поверх перчаток. 
Однако украшения допустимы лишь в случае, если вы не собираетесь снимать перчатки, кроме того, они не всегда уместны. 
Чаще всего, на перчатки нельзя надевать кольца, но можно браслеты. 
Кольца допустимы, если это дорогие, массивные украшения. 
Тонкие колечки лучше не надевать.

14. Перчатки должны сочетаться с обувью, сумкой или головным убором. 
Однако не стоит выбирать все четыре аксессуара в одной цветовой гамме.

15. К вечернему платью подходят тонкие кожаные или кружевные перчатки.

16. Мужчины, здороваясь между собой, могут оставаться в перчатках. Но если один из них снял свою, другой должен последовать его примеру.

17. Если при встрече на улице вы протягиваете для приветствия руку, помните, что в этом случае у вас обе руки должны быть без перчаток, либо обе в них.

18. Войдя в помещение, полагается в первую очередь снять перчатки, а потом уже поздороваться с присутствующими. Разумеется, речь не идет о перчатках, которые служат дополнением к вечернему туалету.

19. Кожаные перчатки должны быть надеты во время рукопожатия на официальном приеме, во время танца и когда женщина протягивает руку для поцелуя.

20. Перчатки должны быть надеты во время коктейля, но во время обеда хотя бы правая перчатка должна быть снята. 
Снимать перчатки нужно незаметно.

И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН, ЕСЛИ ОН ПО-КАЗАЧЬИ СКРОЕН !

 

5 пословиц и поговорок, которые мы помним неправильно

Разговорный язык - вещь неустойчивая, постоянно появляются новые выражения, забываются или видоизменяются старые. Точно так же происходит и с народными мудростями. Сегодня мы, не задумываясь, употребляем пословицы и поговорки, хотя можем и не догадываться об их первоначальном виде.

Вашему вниманию - пять пословиц и поговорок, которые мы помним неправильно.

1. "Молодые бранятся — тешатся", или "Милые бранятся только тешатся".

В семье и в отношениях не без раздора, но у молодых всегда все заканчивается мирно. А вот полный вариант фразы:

Молодые бранятся — тешатся, а старики бранятся — бесятся.
 

2. Помните, что вам говорили, когда вы сердились? "Не сердись, на сердитых воду возят!"

У нас в школе так все время говорила учительница истории. Наверное, она бы не стала так говорить, если бы услышала первоначальный вариант звучания:

На сердитых воду возят, а на добрых сами катаются.

3. "Рука руку моет"

Википедия утверждает, что впервые фраза была сказана на латыни в доисторические времена. Manus manum lavat. Крылатое выражение в русском языке получило отрицательное значение. Хотя бы потому, что изначально фраза звучала так:

Рука руку моет, да обе свербят.

4. Какой главный аргумент медленной езды? "Тише едешь - дальше будешь!"

Правда, смысл со временем совершенно исказился. Ведь полностью пословица звучит иначе:

Тише едешь — дальше будешь от того места, куда едешь.

5. А вот аргумент тех, кто не торопится работать: "Работа — не волк, в лес не убежит!"

Не хочется расстраивать, но и здесь значение кардинально поменялось:

Работа — не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.

 

Телегония : Генный след первого секса…

 

В традициях многих народов – отрицательное отношение к добрачным связям. Раньше женское целомудрие было величайшей ценностью, позволявшей сохранить чистоту рода. Наши предки были уверены, что от гулящей девушки хорошего потомства не будет. Беспорядочные половые связи, как было замечено еще в древние времена, способствуют вырождению, деградации людей. Но почему? На этот вопрос ответили генетики…

Впервые о телегонии (от греч. tele – «далеко», gennao – «порождаю»), или явлении влияния предыдущего самца на потомство, заговорили чуть более 200 лет назад селекционеры,занимавшиеся выведением новых пород лошадей, собак, птиц…

Самый нашумевший случай связан с именем лорда Мартона (Великобритания), который под влиянием создателя теории эволюции Чарльза Дарвина предпринял ряд опытов на своей конюшне. Так, он неоднократно пытался «выдать замуж» чистокровную английскую кобылу за жеребца-зебру. Однако, хотя у животных и происходили сексуальные контакты, потомства кобыла так и не принесла.

Телегония : Генный след первого секса…

Прошло два года, и в 1818 году кобылу скрестили с жеребцом ее же породы, она забеременела и в положенный срок родила жеребенка, на крупе которого явственно проступали… полоски, свойственные зебрам. Об эффекте «первого самца» хорошо знают кинологи и специалисты, занимающиеся разведением голубей.

Если по случайному стечению обстоятельств самку покроет самец другой породы, она тотчас же выбраковывается, потому что больше не годится для воспроизводства чистокровного потомства.

Ты – мне, я – тебе

В результате многочисленных исследований, проводившихся как в России, так и за рубежом, было установлено, что эффект телегонии распространяется и на людей. Причем дети, рожденные не слишком разборчивой в половых партнерах мамочкой, наследуют не только внешние признаки ее первого мужчины (а также и последующих, хотя и в меньшей степени), но в большинстве случаев и его болезни, в том числе психические!

В результате не отказывавшие себе до брака в плотских утехах родители и их родившиеся уже в браке дети иной раз ощущают себя как будто неродными: чувствуют по отношению друг к другу отчужденность, а иногда даже враждебность. Так, во Франции с согласия мужей были проведены опыты по искусственному оплодотворению женщин анонимными донорами.

Установлено, какие гены современный человек унаследовал от неандертальцев

Установлено, какие гены современный человек унаследовал от неандертальцев

Результат оказался шокирующим: дети оказались больше похожи на своих юридических отцов, чем на биологических. Такая же ситуация сложилась и с суррогатными матерями: часто дети, которых они вынашивали, были совершенно не похожи ни внешне, ни по характеру на своих биологических родителей. Отмечены также многочисленные случаи рождения у белых матерей детей с явными признаками негроидной расы.

Это происходило в том случае, если в отдаленном прошлом половыми партнерами белокожих женщин были темнокожие мужчины. Связь не приводила к рождению совместных детей, но клетки женского организма каким-то образом запомнили этот «образ» и воплотили его в жизнь спустя несколько лет. Причем эффект телегонии мог передаваться даже через несколько поколений!

Проявляется он (хотя и в меньшей степени) и у мужчин. Но каким образом первый сексуальный контакт оставляет след в системе генетической наследственности женщины до конца ее жизни? Еще в 20-30 годах прошлого века советские биологи А.Г. Гурвич и А.А. Любищев доказали, что генетический аппарат человека, как и других живых организмов, работает не только на материальном, но и на энергетическом уровне и способен передавать информацию в виде электромагнитных полей и акустических волн.

Контрацептивная осечка

В 1980-х годах группа советских ученых под руководством Петра Горяева доказала, что при половом контакте происходит двусторонний энергоинформационный обмен партнеров на волновом уровне ДНК. Поэтому оба в дальнейшем будут нести в себе информацию друг о друге, так же, как и их будущие дети, рожденные (или зачатые) от других отцов или матерей. Причем не имеет значения, использовались ли при половом акте контрацептивы, сделала ли женщина аборт, был ли у нее выкидыш.

Кстати, презерватив – пресловутое «изделие № 2», изготовленное из натурального латекса – вообще непрочен по своей структуре. В нем имеются микропоры – маленькие отверстия размером по пять микрон, через которые может проникнуть не только сперматозоид (его размер три микрона), но и любая другая инфекция, СПИД, например.

Современными вирусологами установлено более 50 видов скрытой вирусной инфекции, циркулирующей между жителями нашей планеты, ряд из которых может способствовать возникновению врожденных уродств и наследственных заболеваний. К ним относятся, например, сахарный диабет I типа, острый лейкоз, шизофрения, рак, рассеянный склероз…

Телегония : Генный след первого секса…

Таким образом при половом контакте женщина, даже не забеременев, будет нести в себе не только возможные инфекции, которые дадут о себе знать позже, но и яйцеклетки, в которые окажутся встроены цепочки ДНК всех ее предыдущих половых партнеров. Их гены она передаст своему будущему потомству наряду с генами отца ребенка. А ведь в некоторых случаях волновая программа первого мужчины способна обратить в прах весь наследственный материал физического отца!

И если принять во внимание, что сперматозоид первого мужчины оставляет свой фантом-автограф женщине на всю жизнь и стереть это волновое поле она не сможет никогда, то как тут не вспомнить обычай предков женить сыновей на девственницах?

Кому это выгодно?

Все научные исследования и публикации по теме «телегония» сегодня засекречены, а сама наука объявлена не имеющей под собой никакой научной базы. Но кому выгодна сегодня «сексуальная революция»? Ведь ни к чему хорошему она не приведет. На картах давно нет тех государств, где пропагандировали распущенность и разврат: нет больше этрусков, самнитов, хеттов, ацтеков, нет могущественной Римской империи.

Беспредельная сексуальная свобода в этих государствах приводила к массовой проституции, сексуальным извращениям, психическим отклонениям и в конце концов к неспособности производить на свет здоровых детей…

Ответ прост: если дети уже со школьной скамьи получат представление о телегонии, индустрия эротики, порнографии, да и производители средств контрацепции потерпят существенные убытки. Гораздо проще изучать темы «планирование семьи» и «безопасный секс», способствующие пополнению их кошелька.

Телегония : Генный след первого секса…

В настоящее время в России 65% школьниц в возрасте до 16 лет уже имели половые контакты. Мы вышли на первое место в мире по детской проституции. Все большее количество женщин страдает бесплодием. Растет количество детей с врожденными уродствами, умственно отсталых, гомосексуалистов, транссексуалов…

Все это – результат генетической мутации хромосомной цепочки, произошедшей в силу беспорядочных половых связей мужчин и женщин. Кстати, самая высокая рождаемость, самая низкая детская смертность и практически нулевой процент наследственной патологии зафиксирован демографами в Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии именно потому, что там в силу национальных традиций и религиозных запретов практически нет добрачных и внебрачных связей.

И последнее. Все ли потеряно для тех женщин, которые, утратив девственность, в будущем все-таки надеются создать крепкую семью? Выход подсказывает Церковь. Это – покаяние. Но оно должно быть искренним, нужно измениться внутренне, чтобы преобразилась душа. Ведь душа (которая, как известно, бессмертна) влияет на тело. О чем женщина думает, что она чувствует – все это обязательно отразится на ее детях.

 
Екатерина Г0рдеенк0

Казаки и христианская мораль

 

Современная христианская пропаганда объявила казачество "оплотом Христовой веры". "Воины Христа" - казаки, пожалуй, многие и не ведают, как впрочем и основная масса обманутого Русского народа, о подлинном отношении казачества к Церкви на протяжении многих веков.

Попробуем на основе исторической правды проанализировать как все это было*.

В церковь не ходите,
а свадьбы вкруг березы водите,
как велят старинные обычаи..."
Из наставлений С. Разина

Корни Казачьего Рода весьма длинны и насчитывают не одну тысячу лет. Фальсификаторы Русской истории намеренно приучают нас к празднованию "тысячелетия России", хотя история нашей Отчизны насчитывает тысячи и тысячи лет, а прекрасные, богатые города русичей были известны всему ближнему и дальнему зарубежью задолго до крещения Руси, с коим и увязывают возникновение государственности, письменности, культуры, да и самой Руси эти циничные провокаторы или профаны от истории.

 

История казачества так же искусно перевирается, многие факты замалчиваются. Неруси, которые похабили и похабят поныне нашу историю, усиленно внедряют мысль о том, что казаки являются беглыми холопами (!), которые сходились на окраинах России в ватаги и занимались грабежом да разбоями. Мы докажем обратное. Кубанские, донские, пензенские, терские казаки, живущие на огромной территории от Дона и Тамани до предгорий Кавказа - не пришлое, а коренное население этой земли. В этногенезе русского казачества изначально принимали участие скифские (протославянские) племена, частично в образовании этого субэтноса также принимали участие родственные арийские народности, в частности - аланы и даже тюркские белые народы - половцы, волжские болгары, берендеи, торки, черные клобуки, обрусевшие за многие века совместного проживания со славянами.

Предки современных казаков, которых древние авторы указывают под именами: "казаки", "черкасы", "каски", "геты", жили своим вольным укладом, по своим законам на протяжении тысяч лет. Казачья вольница, казачий Дух, казачье братство было притягательно и для окрестных народов, которые охотно роднились с казаками и шли под покровительство древних казачьих республик.

Тем более в стародавние времена, когда ни христианство, ни ислам не делили родственные народы на "богоизбранных", "правоверных", "православных". В казачьей среде была в норме веротерпимость, тем более, что все народы исповедовали свои Родные Отчие Природные культы (позже христиане на Древние Арийские культы навесят ярлык "поганое язычество"). Казаки не были исключением. Вместе с воинами Великого Святослава казаки участвовали в разгроме Хазарского каганата и разрушении христианских храмов и иудейских синагог.

Арабские и персидские летописцы часто пишут о казаках и русах, которые совершали набеги на персидские владения и описывая обычаи и нравы казачьего рода-племени, пишут о них как о солнцепоклонниках.
После крещения Руси на всех ее окраинах еще на протяжении столетий сохранялась приверженность Древней Пращуровой Вере - так вплоть до воцарения Алексея Романова, отца Петра Первого, жители Вятского края и Русского Севера придерживались Славянской Веры.

Земли современного Донского и Кубанского казачества издревле входили в состав Тьмутараканского княжества, при этом князья-христиане не покушались на нравы и верования единокровного русского казачьего населения, отрезанного от основных Русских земель Диким Полем, населенным кочевыми тюркскими племенами, кстати язычниками-тенгрианцами (небопоклонниками). Окраины Руси защищали богатыри, которых в русском народном эпосе именовали казаки: "...Славен молодой казак Илья Муромец..." Это уже позже его возвели в "христианские святые", а ведь Илья Муромец не был христианином и в Киеве даже церковные маковки булавой посшибал. А знаменитые славянские богатыри-пограничники Усыня, Добрыня и Горыня, жившие задолго до самого "крещения" Руси и коих народная традиция и считает первыми из известных родоначальников Русского казачества?..
Именно в среде казачества прижилась своеобразная "ересь", как писали об этом попы: не только старообрядцы и сторонники Древнеправославной церкви находили приют в среде казачества. На казачьей земле усилился протест против официальной церкви в форме таких течений как "беспоповство" (!), где все таинства совершали сами миряне, без "посредников"-попов общаясь с Богом, "нетовское согласие", не признающее строительства церквей и корнями уходящее в родное Славяно-Русское язычество.

Но более всего следует остановить внимание на веру "дырников" - казаков, живших на Яике и в приалтайских степях. "Дырниками" казаков-тенгриан (небопоклонников) так прозвали потому, что они вырубали в крышах домов дыры, чтобы даже в ненастную погоду можно было молиться дома, но глядя на небо. Самое ценное свидетельство нам оставил дьякон Федор Иванов, живший во второй половине семнадцатого века: "... многие поселяне, живучи по селам своим, поклоняются Богу-Солнцу, где с ними не случится креста..." Другое свидетельство от 1860-го года, дело о Василии Желтовском, который был судим за то, что не ходил в православный храм, а крестился, глядя на небо и говорил: "Бог наш на небеси, а на земле Бога нет."

Следует добавить, что крест был почитаем на Руси задолго до "крещения" и это был крест равносторонний, рунический крест или как говорили попы: "поганский крыж" (языческий крест), а символ христиан - не крест, а распятие, орудие казни! И пленных славян хазары распинали на крестах, за что распятие у древних русичей было всегда символом смерти, казни и человеконенависничества.

Государство и Церковь люто преследовали любое вольномыслие и посягательство на устои Православной веры - главного инструмента по закабалению народа. "Ереси" (а именно в такой форме могло проявляться неприятие цинизма и лжи христианства) жестоко подавлялись, люди бежали в самые отдаленные части страны, но и тут их преследовали каратели и сторонников "народной веры" сжигали, как это было принято повсеместно и во все века у христианских инквизиторов. Не жалели даже детей. С огнем и кровью внедрялось христианство на Руси, с огнем и кровью прошло оно по городам и весям Руси и во времена, на которые хотелось бы обратить внимание в большей степени...

Прошло чуть больше полувека после восстания Ивана Болотникова, которого Церковь прокляла и предала анафеме за то, что он возглавил восстание народа и крушил ненавистные дворцы и храмы. (Кстати народный вождь был предательски схвачен и казнен царскими холопами после жестоких истязаний. Последнее, что ему сказали палачи было следущее: "В ад провалишься, богоотступник."). Христианская Православная церковь раскололась на старообрядческую и новообрядческую, полыхали костры со сжигаемыми "именем Господним" еретиками. Народ с ненавистью глядел на господ и ждал народного заступника. И он пришел. И пришел оттуда, где веками жил и будет вечно жить вольнолюбивый Славянский Дух!
Степан Разин родился в станице Зимовейской на Дону. Отец его, Тимофей Разя, с детства наставлял сына:

Береги честь казацкую смолоду. Шапку перед сильным не гни, да друга в беде не брось.

Видел молодой казак, кому и как живется на Руси и близки ему были многотысячелетние славянские народные устои и не зря любил он говаривать: "Я за такую Русь: нет ни бедных, ни богатых. Равен один одному!".

Один из исследователей жизнедеятельности атамана Разина заметил: "Как известно казаки не отличались набожностью..." Эти слова сопровождали описание одного из первых появлений молодого казачьего вождя на исторической арене: казачья вольница Разина без боя взяла Яицкий городок. Не сумев небольшим отрядом взять городок, Разин и товарищи раздели два десятка монахов-богомольцев, не смотря на все их мольбы, и в монашьих рясах проникли в город... В 1670 году Степан Разин поднимает восстание. В его войско идут не только казаки, но и беглые холопы, крестьяне, горнорабочие, башкиры, татары, мордва, прочий обездоленный люд. И запылали на значительной части Российского государства боярские усадьбы и церкви. Разин рассылает по всем окрестным территориям свои "прелестные письма", где дарует народу "прежние вольности" и обещает равенство и справедливость.

С первых же месяцев восстания Церковь становится на сторону правящего класса и призывает к расправе над "богохульником и вором" Стенькой Разиным.

...Штурм Астрахани. С городских стен ежедневно митрополит Иосиф клянет восставших "ворами и нечестивцами, богомерзкое дело учинившими". После того как разинцы ворвались в крепость, митрополит уводит оставшихся солдат в один из храмов, превращенных в крепость, и говорит воеводе Прозоровскому: "Во святое место они не сунутся". Разинцы ворвались и разгромили храм, а воеводу скинули с колокольни. Установив в городе свой порядок, Разин велел дьячку из Приказной палаты принести все свитки и сжечь, а народу было объявлено: "Всем вам воля, народ астраханский. Стойте за волю, за великое наше дело!" Оплотом сопротивления Разину в Астрахани становится митрополит Иосиф, тайно-рассылавший письма с информацией о восставших, а в городе сеял смуту и слал хулу на Разина и весь (!) народ Астрахани, поддержавший атамана и его товарищей. В летописи современника тех событий П. Золотарева "Сказание о граде Астрахани и страдании митрополита астраханского Иосифа" говорилось, что "Иосиф, митрополит астраханский грозил карами небесными, гневом господним, проклятием архангелов..."

Противостояние Иосифа и его козни против восставших продолжались и во время последующего занятия города сподвижником Разина Василием Усом. Ус первым из соратников Разина ввел в занимаемом им городе гражданский брак (!). Хотя церкви и не были закрыты, браки он скреплял на бумаге городской печатью, символами которой были меч и корона. Недовольство церковников усиливалось, и митрополит вновь начал вести активную подрывную деятельность. Казаки видели это и требовали от атамана Уса казнить подлого митрополита.

Чашу терпения переполнило известие, что митрополит составляет списки казаков и горожан, ставших на сторону Разина для последующей передачи списков правительственным войскам. Иосиф выступил перед казаками с речью, где он назвал их "еретиками и богоотступниками" и грозил смертью, если те не сдадутся на милость войскам царя. Казаки собрали круг и вынесли решение: "Вся смута и беда чинятся от митрополита". Вынесли обвинение митрополиту во лжи и измене, после чего казнили его. В этот же день по всему городу прошли погромы домов богатеев и духовенства.

Интересное свидетельство сохранилось о прибывании Разина в покоренном им Царицыне. К Разину подошел молодой парень Агей Ерошка и попросил помощи: попы отказали ему в венчании, ибо архирей велел отказать венчать тех, кто встречал и помогал Разину. Все местные попы затаили злобу. Разин распорядился: "Попов - на дыбу! За бороды вздерну. Вредное семя." Но потом успокоился и сказал парню: "К черту долгогривых! Свадьбу сыграем по-казацки: свадьба на воле. Под небом, под Солнцем."

На свадьбе пустили чаши с вином и пивом посолонь - по кругу, как это делалось на протяжении тысяч лет! Значит помнились казаками древние обычаи предков! На торжестве в честь молодых Разин вскинул к небу хмельную чашу: "Пусть вольному воля. Пусть счастье любому. За нашу безбрежнюю вольную Русь!" И приказал впредь попов не слушать, а женить молодых его атаманским именем: "Свадьбы - не божье, а людское дело. Пусть не попы, а люди чинят здесь суд."

В исторических хрониках сохранились и другие доподлинные слова атамана: "...В церковь не ходите, а свадьбы вкруг березы водите, как велят старинные обычаи..."

У одного из соратников Разина родилась дочь. Обратился казак к своему атаману, что за имя дочери взять. Разин сказал: "Воля, Волюшка." Казаки засомневались, что нет в святцах такого имени, на это им атаман задорно ответил: "Ну и что. Мы это имя впишем!"

Отношение казаков к "долгогривым" лицимерам и к подлинной Древней Вере (которая в их мировосприятии представляла собой переплетение Славянской Веры с православным христианством) прослеживается и в других моментах: когда Разин велел двум молодым казакам обучиться грамоте у попа-расстриги, те взроптали: "Зачем зазря мучить? Что мы поповского роду-племени?"

При войске Разина была бабка-ворожея, которая одним словом могла вдохновить на ратный подвиг струсившего бойца или малодушного человека. При штурме Симбирска юный ратник просидел весь день в кустах, приговаривая: "Матерь божья, царица небесная..." Не помогла матерь божья, так весь бой и пропустил. Но стоило бабке-ведунье слово заветное сказать и в героях потом ходил парень: первым на крепостные стены влез. Быть может это легенда, народный вымысел, который всегда окружает фигуры такого масштаба как Разин. Но стоит напомнить, что сами соратники Разина считали его чародеем.

В казачьих преданиях чародейство (колдолство, волшебство) - неотьемлемый дар, отличающий Разина от других народных героев: "Пугачев с Ермаком были великие воители, а Стенька Разин и воитель был великий, и волшебник, так, пожалуй, и больше чем воитель..." Народная молва долго еще после смерти Разина рассуждала о его чудесном спасении, о его служении народу уже в ватаге Ермака. Да Разин и действительно остался живым - в сердце народном...

Считалась чародейкой и одна из его храбрейших сподвижниц - старица Алена, воевода арзамасских крестьян, русская Жанна Д'Арк. Эта мужественная русская женщина, простая крестьянка возглавила борьбу простого люда за волю и справедливость. В ее детстве односельчане вилами прогнали со своих угодий жадных монахов, пытавшихся захватить общинную землю. Не понаслышке знала она о лицимерии и мерзости монастырских нравов. Алена была ворожеей-зелейницей, т. е. травницей: она врачевала травами и заговорами, а попы обычно объявляли таких людей "ведьмами" (хотя "ведьма" ранее означала "ведающая", "знающая" женщина).

В своих "прелестных письмах" Алена призывала неверить попам, которые вещали, что крепостное право "одобрено Священным писанием и угодно богу". Когда боярские войска взяли в плен Алену, они объявили ее колдуньей и после лютых мучений казнили столь любимой христианской инквизицией казнью: заживо сожгли на костре (вспомните Жанну Д'Арк!).

Народные сказания о Разине и его сподвижниках, песни, были и небылицы были проникнуты исконным Славянским духом. В противовес им государственные и церковные записи носили враждебный к восставшему люду характер, были наполнены религиозно-мистическим духом, идеологически пытались обосновать победу над казачьим воинством и самим народом.

 

Сохранилось два характерных исторических документа той эпохи, описывающих происходящие события взглядом духовенства - самой реакционной части российского общества. В "Сказании о нашествии на обитель преподобного отца нашего Макария, бывшем от воров и изменников воровских казаков" и в "Сказаниях о чудесах иконы Тихвинской богоматери в Цивильске" казачество объявлялось носителем "воровства и богохульства".

Архимандрит Спасова монастыря свидетельствовал в монастырской летописи: "...приходили они (т. е. казаки - авт.) в Спасов монастырь и всякие крепости и жалованные грамоты, да долговые записи подрали, дабы утвердить свою мужицкую правду..." Так вот, значит, в чем дело! Монастыри и Церковь являлись крупными собственниками: им принадлежали огромнейшие земельные угодья, леса, акватории, миллионы крепостных крестьян. В своих граматах Разин жаловал крестьян волею и обещал им землю, его лозунг (а позже схожий будет у Пугачева) был: "Земля. Воля. Правда."

В унисон с церковными воззваниями в царских грамотах также везде подчеркивалось не только "разбойное" начало восставших людей, но и "богоотступничество": "В прошлом во году изменники воры донские казаки Стенька да Фролко Разины с товарыщи своими, забыв христианскую веру, великому государю изменили..." Царские грамоты с первых же дней восстания объявили его в вероотступничестве и среди одного из аргументов значилось, что он вводил гражданские браки вместо церковного обряда и водил новобрачных "вокруг древа" - вербы или березы.

В официальных документах, писанных тяжелым, бюрократическим языком, зачастую непонятным для тех, к кому он был адресован (в отличие от "прелестных грамот" восставших, писанных простым, ярким, понятным языком), Разин объявлялся как "угодник дьяволов" и "заводчик всякого зла". И после, когда Разин был предательски схвачен, жестоко истязаем, его приговорили к самой лютой казни: "Казнить злою смертью: четвертовать".

Картина дня

наверх