На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий
    А пиндосы пришли бы и сказали вот бумага за все уплочено за землю за чухню поголовно а также за скот и все !!!Прибалтийские заб...
  • Misha Glusch
    будут приепаны все там и жемайты и их хузяеваПрибалтийские заб...
  • Юрий Ильинов
    ВСУ потеряли Patriot из-за попыток сбить российские авиабомбы – Бронк Вооруженные силы Украины (ВСУ) потеряли два зен...Реплика о новом м...

Путь ученика в миру

Дмитрий Раевский

Путь ученика в миру



Говоря буддист, я описывают путь идеального последователя. Но не верно думать, что это путь лишь для монахов.

Существует путь упасака, или мирского ученика.
Не обязательно покидать дом свой и семью свою, чтобы идти путём Татхагат. Если дух крепок и решение о следовании пути благословенного несломимо, можно и не покидая мир трудится на благо всего сущего, это путь упасака.

Чем же отличается он и кому подходит, а кому нет?

Живущий вне стен монастырской обители, поддерживающий свою семью и работающий среди мирян может следовать пути благословенного, если выполнил он следующие условия.

Он искал Учителя и нашёл, и вверил себя ему полностью и до конца дней.

Трое учеников этого Учителя согласились взять на себя бремя ответственности за него и выступили его Поручителями.

Один из этих троих взял на себя большое бремя ответственности и стал для него наставником, сопровождающим на пути совершенствования.

Их встречи часты, в общении нет лжи и неискренности и упасака вверяет себя наставнику, как если бы тот был его учителем, наместником учителя.

Упасака принимает на себя обет послушания и старательно выполняет все то, что наставник и учитель говорят. И он пытается понять их и прилагает все усилия к тому.

Упасака принимается в общину, он становится общинником со всеми налагаемыми на себя обетами, кроме необходимости жить в монастыре и не касаться мирской жизни.

Стать упасакой сложно, потому что:
Мало найдётся учеников, желающих поручаться за того, кто не перед их глазами будет проходить все тяготы совершенствования, где он может не только взойти, но и пасть.

Мало найдётся учеников, желающих поручаться за того, кто разделяет мирское с родственниками, где соблазны внешней жизни и привязанности к родным велики, а дух слаб чтобы одолевать их.

И карма упасаки будет неразрывно связана особой нитью с их кармой, и его медленное развитие будет замедлять и их развитие.

Мало какой учитель пожелает взять в ученики упасака, ведь тогда ученики замедлят свой рост и потребуются дополнительные усилия, чтобы они не замедлялись, и эти труды отвлекут от других учеников и более важных дел.

В конце концов, нужна очень серьёзная причина, чтобы учитель и ученики взяли бы на себя заботу о продвижении упасаки. Такой причиной может быть, например, очень большая польза которую упасака может приносить миру, находясь вне стен монастыря, но являясь практикующим учеником.

Всё есть связь, и осознанная связь учителя, учеников-наставников и упасак есть форма служения миру, когда есть необходимость служения человечеству вне стен монастыря, и упасаки это действенный инструмент в борьбе за счастье всего живого. И, всё же, жизнь упасаки это не облегчённая форма служения, когда не требуется уход в монастырь.

Жизнь упасаки это более трудная форма монашества, когда физически, телом ученик в миру, но сознанием удерживает себя у своего учителя и в монастырских условиях. Бесспорно, упасакой могут быть только самые способные и самые преданные, они не утеряют основной тон обучения и нить сотрудничества с Учителем и соучеником наставником.

Картина дня

наверх