На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Да. Аналогично, толпы мексиканцев в США, причём с возможностью влиять на выбор президента. А в хранилищах Ватикана, н...Халифат Германия ...
  • Виктор Горшков
    Европа 21-го века это не Европа 20-го века. Она очень быстро деградирует и мусульмане тут не виноваты,они только след...Халифат Германия ...
  • Виктор Молотков
    Хорошая статья Юрий. И комментарий твой, тоже. По моему тема раскрыта в статье довольно ёмко и чётко. Хотя конечно, т...Студенческие прот...

В России отмечается День государственного флага

https://topwar.ru/

 

В России отмечается День государственного флага

 
В 25-й раз в Российской Федерации официально отмечается День государственного флага. Дата установлена в августе 1994 года на основании указа тогдашнего президента России Бориса Ельцина. А связано это утверждение с решение от 1991 года в отношении того, чтобы превратить трёхцветное полотнище в государственный символ новой России. 

В России отмечается День государственного флага



До сих пор в обществе не утихают споры о том, почему именно красно-сине-белый флаг был выбран в качестве государственного в 1991-м (утверждён в 1993-м) – на фоне развала Советского Союза. Бытует и версия о том, что предлагалось вернуть чёрно-жёлто-белый флаг – официальный символ Российской империи в период с 1858 по 1896 годы. Однако, если доверять озвучиваемой версии, новые власти прислушались к мнению зарубежных «партнёров», которые заявили, что «лучше использовать флаг, который с империей ассоциируется в меньшей степени». Дополнительно было отмечено, что если чёрно-жёлто-белый флаг имел истинно административный характер (вывешивался на государственных учреждениях), то красно-сине-белый был в первую очередь «торгово-общественным». 

На том и порешили. 

Красно-сине-белый флаг уже 28 лет является государственным символом Российской Федерации, но когда дело доходит до обсуждения этого символа, то далеко не все соотечественники (особенно старшего поколения) отзываются о нём исключительно в позитивных тонах. Одна из причин заключается в том, что появление нового флага (пусть он уже и был несколько видоизменён за упомянутые 28 лет) в нашей стране у многих россиян ассоциируется с распадом некогда единой страны, с именем Бориса Ельцина. А это имя дополнительно ассоциируется с экономическими неурядицами, войной в Чечне, буйством олигархата, прислушиванием к американским советникам, странностями поведения и т.п.

Тем не менее, трёхцветный флаг – государственный символ, и как бы к нему ни относились те или иные россияне, флаг за 28 лет новой России снискал уважение. Именно под этим флагом ковались многочисленные российские победы в спорте, именно на этот флаг устраивали гонения недруги России, пытаясь обвинить наших атлетов в употреблении допинга и запрещая использования государственной символики, именно под этим флагом Крым и Севастополь на основании волеизъявления народа навсегда вернулись в состав России, именно этот флаг побывал на дне Северного Ледовитого океана под точкой полюса – как знак её принадлежности российскому шельфу. 

Да и в конечном итоге дело даже не столько в самом флаге, сколько в людях, которые готовы его прославлять своим трудом, упорством и талантом – на благо Отечества.
 
 

Александр Роджерс: Ликбез по государственному бюджету


Тебе ведь показывают реальную цифру, прямо из госбюджета, и откуда тебе знать, что есть ещё и другая, совокупная цифра, включающая расходы регионов?

бюджет

Столкнулся я тут с одним странным явлением. В этой их википедии в таблицах государственных бюджетов по странам нами была обнаружена нехилая путаница.


У одних стран в табличках бюджеты указаны государственные/федеральные, а у других – консолидированные.


В результате, например, Россия оказывается на 16-м месте, хотя реально должна быть где-то на восьмом-девятом.


Но это ещё пустяки. Эта путаница между консолидированным и федеральным бюджетом скачет по википедии из статьи в статью, создавая широкое поле для манипуляций данными.


Аналогично многие журналисты и ещё большее количество блогеров, пишущих на социально-экономические темы, регулярно путают (кто-то по незнанию, а кто-то и намеренно) терминологию. Вот классический пример, ходя вроде бы спецализированный сайт — для США приводятся значения федерального бюджета, для Германии — консолидированного, для России — опять федерального.


Поэтому я решил сделать маленький ликбез для желающих разобраться. Вроде бы и базовые вещи буду говорить, но на удивление и их многие не знают.


Итак, консолидированный бюджет – это сумма государственного (федерального) бюджета и региональных бюджетов. Соответственно, образуется их сложением.


Есть ещё муниципальные бюджеты, но в России они входят в состав региональных и своих статей доходов не имеют. В других странах бывает и иначе, но это не предмет нашего рассмотрения.


Например, доходы федерального бюджета за 2018 год – 19 455 миллиарда рублей. Расходы – 16 713 миллиарда рублей.


Доходы, соответственно, региональных бюджетов за 2018 год – 12 392 миллиарда рублей. Из них собственные доходы 10 222 милиарда рублей (остальное – дотации из федерального бюджета). Расходы – 11 882 миллиарда рублей.


И да, всякие федеральные фонды в консолидированный бюджет тоже входят, включая Пенсионный фонд и ряд других.


Консолидированный бюджет, складывая, получаем: доходы – 36 917 миллиарда рублей, расходы – 33 881 миллиарда рублей. Профицит, однако.


Соответственно, направленность статей расходов у федерального и региональных бюджетов тоже существенно различается. Федеральный в основном сосредоточен на обороне, безопасности, помощи региональным бюджетам и так далее. Региональные вкладываются в социалку, местную экономику и инфраструктуру.


Почему это так важно? Потому что статьи федерального бюджета зачастую не отображают полных расходов на ту или иную отрасль.


 

Например, расходы на образование формируются на 18% из федерального бюджета и на 82% из региональных.


Медицина финансируется на 12% из федерального бюджета, на 28% из региональных и на 60% системой медицинского страхования.


Манипуляторы при этом орут «смотрите, в федеральном бюджете расходы на образование всего вот такие, а на медицину вообще вот такие!». Вот только совокупные расходы при этом на образование в пять с половиной раз больше, а на медицину – в девять.


Тебе ведь показывают реальную цифру, прямо из госбюджета, и откуда тебе знать, что есть ещё и другая, совокупная цифра, включающая расходы регионов? Полуправда хуже прямой лжи, потому что её сложнее опровергнуть.


А чтобы опровергнуть их ложь, нужно закапываться в суть, в детали. Что далеко не каждый может и готов делать.


Тот же выдающий себя за экономиста майданный пропагандист Комолов недавно опять позорился и нёс ахинею о том, что государство получает очень мало доходов от нефтегаза. Только забыл учесть как налоговые и акцизные поступления от этого, так и десятки миллиардов долларов прибыли ФНБ, куда (а не в федеральный бюджет) направляется львиная часть нефтегазовых налогов. Но разные карманы государства – это всё равно доходы государства.


Однако если у вас есть хотя бы азы финансовой грамотности, то вы на такие дешёвые разводы больше не будете вестись.


Если брать только федеральный бюджет, то расходы на оборону составляют около 14%, а если консолидированный – то только чуть более 8%.


Опять же, четверть расходов федерального бюджета – это дотации в Пенсионный фонд. То есть государство тратит на пенсионеров гораздо больше, чем собирает взносов в ПФ. Но вся оппошиза орёт про «деньги пенсионеров разворовывают!». Правда циферками свой бред обосновать не в состоянии.


В целом же, если собрать вместе социальные статьи консолидированного бюджета, то получится около 60%. Россия – реально социальное государство. Как бы ни истерили по этому поводу вместолевые.


Если вы будете овладевать экономическими знаниями, то вас труднее будет обмануть различным шарлатанам и проходимцам. Поэтому учиться, учиться и учиться, как завещал великий Ленин.

 

Россия готова нарушить дуополию Boeing и Airbus

Россия готова нарушить дуополию Boeing и Airbus
 

Замглавы Минпромторга Олег Бочаров в интервью «Ведомостям» заявил, что Россия за счет мощного конкурентного преимущества может пошатнуть дуополию Airbus и Boeing.

В настоящее время в РФ реализуется разнообразная инвестиционная программа по самолетам. Если 20 лет в сфере гражданской авиации России нечем было похвастаться, по инерции выпускались лишь Ту-214, то сейчас ситуация совершенно другая. На принципиально новую схему переходят ТВС-2ДТС «Байкал», налажено производство Л-410 и Д-610, ведутся работы по созданию Ил-114-300. Кроме того, не стоит забывать про SSJ Neo и SSJ100.

В скором времени должны появиться МС-21-300 и МС-21-400. Эти среднемагистральные самолеты, по словам чиновника, являются наиболее перспективными отечественными разработками. В связи с этим есть уверенность, что Россия готова к серьезной конкуренции.

«На внутреннем рынке не рассчитывайте в среднемагистральных самолетах больше чем на половину – мы не дадим», – эту фразу Бочаров произнес на встрече с представителями Boeing.

В послепродажном обслуживании РФ также не намерена уступать. Эта область приносит миллиарды долларов, поэтому за нее развернется нешуточная борьба. Неудивительно, что на этот рынок нацелены Airbus и Boeing. В связи с этим, замминистра признался, что доволен принятием Госдумой законопроекта об обнулении ставки НДС на самолеты, комплектующие и запасные части к ним.

Таким образом, за счет государства в РФ будет создан пул запасных частей, а это весьма мощное конкурентное преимущество. Данный факт признают и западные производители. Резюмируя, Бочаров заявил, что в настоящее время у России есть хороший шанс забрать свой рынок послепродажного обслуживания.  

Ранее сообщалось, что РФ и КНР обсудят проект самолета CR929 во время МАКС-2019. В частности, будет поднят вопрос регистрации инженерного центра.

 

Российский авиадвигатель ПД-14 оказался «умнее» зарубежных аналогов

Российский авиадвигатель ПД-14 оказался «умнее» зарубежных аналогов

Гендиректор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин в интервью «РГ» заявил, что российский авиадвигатель ПД-14 в своем классе конкуренции «умнее» европейского LEAP и американского PW 1400.

Как и в любой технике, в двигателе происходит неизбежный процесс износа механизмов. В связи с этим существует потребность в так называемой «умной» силовой установке, в которой благодаря определенной математической модели, а также способам измерения, возможно специально подстраивать алгоритмы управления мотора исходя из текущего состояния. В этом направлении сейчас и работают сотрудники института, отметил Гордин. При этом проект, заключающийся в интеллектуализации двигателя, представляется крайне важным и интересным. Он отлично сочетается с концепцией «более» электрического и полностью электрического летательного аппарата, подчеркнул представитель ЦИАМ.

В настоящее время все разработки находятся на стадии демонстратора. Специалисты занимаются исследованиями в этой сфере и созданием научно-технического задела. Полученные знания и технологии в перспективе смогут использовать инженеры при создании новых двигателей разных концепций. Специалисты ЦИАМ планируют в ближайшие два года представить демонстратор и провести его стендовые испытания.

Примечательно, что не каждая силовая установка может стать «умным» двигателем. Однако такая система будет применена в ПД-35. В текущий момент имеющимися наработками пользуются сотрудники АО «ОДК-Климов» и АО «ОДК-Авиадвигатель». Кроме того, они присутствуют и в ПД-14.

«Кстати, ПД-14 в своем классе конкуренции ничуть не «глупее», чем, к примеру, американский PW 1400 или европейский LEAP. И даже «умнее», – резюмировал Гордин.

Ранее замглавы Минпромторга Олег Бочаров заявил, что на основе ПД-14 в России появится двигатель ПД-8. Он призвал заменить французские силовые установки SaM146.

 

«Роснефть» демонстрирует рекордные финансовые результаты

 

«Роснефть» опубликовала финансовые результаты за II квартал и первое полугодие 2019 года. «Актуальные комментарии» рассказывают об основных достижениях компании, среди которых увеличение показателя EBITDA, рост чистой прибыли и снижение финансового долга и торговых обязательств.

Выручка по итогам января-июня 2019 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 11,2% в рублевом выражении, достигнув 4 212 млрд рублей. Этот результат удалось достигнуть благодаря росту объемов реализации нефти и нефтепродуктов на 6,5%, а также росту цен на нефть марки Urals в рублевом выражении на 4,8%. Рост выручки на 1% превысил консенсус прогноз аналитиков инвестиционных банков.

В долларовом выражении за аналогичный период выручка выросла на 1,1%, что оказалось выше, чем у большинства мировых мейджоров: у Chevron произошло снижение показателя на 8,6%, у Shell — на 6,1%, у BP — на 3,4%, у Equinor — на 12%, у Petrobras — на 7,5%, у ExxonMobil на 5,9%.

EBITDA (Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) за отчетный период увеличилась на 11,9% в рублевом выражении, достигнув 1 063 млрд рублей. По этому показателю компания также превзошла прогнозы. Динамика роста показателя EBITDA «Роснефти» в I полугодии в долларовом выражении (+2,5%) превзошла аналогичный показатель таких компаний, как Chevron (-6,6%), ExxonMobil (-17,4%), Shell (1,3%), Equinor (-3,3%) и Petrobras (-2,9%). Маржа EBITDA за первое полугодие выросла в годовом выражении на 0,3 п.п., достигнув 24,9%.

Чистая прибыль по итогам II квартала выросла почти в 1,5 раза в квартальном выражении, составив 194 млрд рублей. За II квартал этот показатель более чем на 14% превзошли консенсус-прогноз инвестиционных банков. И снова «Роснефть» значительно превосходит своих конкурентов, динамика чистой прибыли Компании в долларах во втором квартале (+57,9%) выше, чем у ExxonMobil (33,2%), Shell (-50%), BP (-37,9%) и Equinor (-13,7%).

«Роснефть» также продолжает реализовывать стратегию по наращиванию свободного денежного потока, он остается положительным уже на протяжении 29 кварталов подряд. По итогам прошедшего квартала показатель составил 135 млрд рублей.

Свободный денежный поток за последние 12 месяцев достиг 16,8 млрд долл.

Доходность СДП «Роснефти» по итогам полугодия оказалась одной из самых высоких в отрасли — 24,1%. Это значительно больше, чем у основных конкурентов: BP (5,6%), Shell (11,6%), Equinor (9,8%), ExxonMobil (3,5%), Chevron (7,8%) и Petrobras (14%).

Капитальные затраты снизились на 3,5% в годовом выражении и в I полугодии составили 436 млрд рублей. Снижение показателя в долларах составило 11,8% — до 6,7 млрд долларов.
Компании удалось сократить суммарный размер долга и торговых обязательств на 14% — более чем на 800 млрд руб.

«Значение показателя чистый долг / EBITDA на конец квартала составило в рублевом выражении 1,3x», — добавляется в релизе «Роснефти».

«Роснефть» сохраняет лидерство среди мировых публичных компаний по удельным затратам на добычу с показателем 3,1 доллара на б.н.э.

Коэффициент выплаты дивидендов «Роснефти» остается одним из самых высоких в отрасли — 50% от чистой прибыли по МСФО.

21 августа стало известно, что Совет директоров «Роснефти» рекомендовал акционерам одобрить выплату дивидендов за первое полугодие 2019 года в размере 15,34 рубля на одну акцию. Общая сумма средств, которая может быть направлена компанией на выплату дивидендов за январь-июнь, составит 162,6 млрд рублей, это на 5% больше аналогичных выплат за I полугодие 2018 года и является рекордной по объему для промежуточных дивидендов компании. На долю государства (через АО «Роснефтегаз») придется 81,3 млрд рублей.

Акции «Роснефти» являются наиболее привлекательными для инвесторов. По дивидендной доходности «Роснефть» с показателем 6,1% является одним из лидеров отрасли, обгоняя основных конкурентов: ExxonMobil (4,3%), Chevron (3,7%), Shell (5,8%), BP (5,9%), Equinor (4,8%) и Petrobras (0,8%).

Привлекательность акций «Роснефти» отмечают и эксперты. Банк Citi повысил целевую стоимость по акциям компании на 2% — до 9,75 доллара за ГДР. Значительно повысила свои оценки и Sova Capital — до 8,46 доллара за акцию с 7,07 ранее. В БКС считают, что акция будет стоить 9,5 долларов.

Снижение долговой нагрузки в совокупности с сильным бизнес-профилем «Роснефти» было отмечено в июле международным рейтинговым агентством Moody’s. В соответствии с его отчетом кредитный рейтинг нефтяной компании сохранился на инвестиционном уровне Baa3 со стабильным прогнозом. Таким образом, он соответствует суверенному кредитному рейтингу Российской Федерации.

В августе другое рейтинговое агентство — Fitch — повысило кредитный рейтинг компании «Башнефть» до уровня «ВВВ», прогноз «Стабильный». Агентство также отмечает существенное снижение долга «Роснефти» в 2018 году и ожидает сохранения долговой нагрузки компании на уровне показателей международных мейджеров, таких как BP (кредитный рейтинг — «A») и Eni (кредитный рейтинг — «А-»).

Сейчас «Роснефть» напрямую и косвенно имеет кредитные рейтинги инвестиционного уровня от всех агентств «большой тройки» (Fitch (через ПАО АНК «Башнефть»), Moody’s и S&P).

Таким образом, «Роснефть» продолжает быстро развиваться и увеличивать свои финансовые показатели и стабильность, что отмечают и эксперты, и представители бизнеса, которые все больше вкладываются в компанию. 

Картина дня

наверх