На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    ВСУ потеряли Patriot из-за попыток сбить российские авиабомбы – Бронк Вооруженные силы Украины (ВСУ) потеряли два зен...Реплика о новом м...
  • Владимир Карпов
    !!!БЛАГОДАРЯ ПАРТИЗА...
  • Eduard
    Молодцы,а вот если бы Антимайдан в свое время навел порядок,этого бы не было!БЛАГОДАРЯ ПАРТИЗА...

Записки анапчанина 18

kulchenkovaleriy

 

Вышли мы все из народа

Это понятно. А народ вышел из Африки. Тоже все знают. Получается — все свои. Почему же почти всю известную нам историю свои убивают своих? Есть почти готовый ответ — за идею. Человек очень трепетно относится к своим чувствам, но очень мало прислушивается к собственному разуму. Парадоксально, но к разуму он прибегает в последнюю очередь, в основном когда уже наступает угроза потери чувств.

Езиды. Рисунок 1855 года. 

Хотелось бы обсудить с вами, друзья, так ли уж между нами мало общего, нет ли ошибки в желании подправить других. Может оказаться, что «неправильный» — практически не отличается от нас ничем, но пользуется для обозначения привычного и правильного для нас своими словами, которые, если понять их — говорят то же, что и мы.

Древний езидский храм. Простые формы зари появления веры. 

Основу представления моей личной мысли в этом направлении заложило знакомство с великим открытием 20-го века наших замечательных соотечественников, авторов Новой Хронологии, учёных математиков, настоящих исследователей А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского. Небольшую толику добавило собственное исследование, впрочем не претендующее на «научность», просто обращал внимание на интересные «совпадения» дат и событий, слов и значений. Хочу предложить вам некоторые результаты таких наблюдений за последнее время, которые лично мне показались интересными. Они могут представлять интерес и для вас в том смысле, что очень хорошо перекрёстно, хоть и косвенно, подтверждают и идеи указанных учёных, и мои собственные догадки о путях развития белой цивилизации. Сразу хочу разъяснить, что я не претендую на глубину исследования вопроса, но настаиваю на возможности каждого неравнодушного и непредвзятого человека разобраться в основных моментах обсуждаемого, равно как и построить хотя бы в своей голове целостную, логичную картину мира. Поверьте, она помогает правильно ориентироваться в жизни. Вера — хорошо и необходимо, а понимание лишь придаёт ей верности.

Главный храм езидов в Лалеше. 

Давно и не мной отмечена близость всех основных мировых религий. Это безусловно говорит об общности и единстве их происхождения. А что же «малые»? Так ли уж они далеки от «больших» и друг от друга? Оказывается, вовсе нет. Давайте посмотрим из того, что попало на глаза мне. Возможно, у вас есть, чем дополнить.

Итак, в Библии прямо сообщается, что народ раньше был один, и язык был один. Вера тоже была одна. Наши предки, пройдя из центра Африки в нынешний Египет, в то время Ха, покоряли природу, исследовали её законы, совершили божественное преобразование живой природы, научившись говорить, стали равными богам и дали миру Бога, как объяснение природы и её непостижимой силы. Религия была первой идеологией на Земле. Человек стоит на Земле на двух ногах. В душе он тоже выбрал стоять на двух точках опоры. Одна из них — самоуважение. Другая — признание Творца. Отца Человечества. Одна точка опоры — в себе, другая — в окружающем мире. Ты существуешь в мире и для него. Мир существует вокруг тебя и для тебя. Позже это назвали системой. Она существует и в наши дни. С тех пор человечество создало множество других систем, включая государство. Но более устойчивой и мобильной одновременно — нет и не будет до скончания рода человеческого.

Общие черты основных мировых религий хорошо известны, и мы не будем повторяться. Просто попрошу вас обратить внимание на те, порой незначительные, черты общности, которые будут предложены вашему вниманию. Это — как трасология — всего лишь по следу предмета можно, оказывается, составить довольно верное представление о нём.

Как Человек создавал первых богов? Разумеется, естественным путём. У человека есть отец и мать. Чем бог хуже? У него есть Небесный Отец и Небесная Мать. А он — их Сын, тоже, разумеется, Небесный. Где родился, там и пригодился. Такие же боги были и у наших предков, когда они покидали Ха, прощались с землёй предков и уходили в Новый Мир, в Новой Рим за своей Путеводной звездой, ведущей их в центр мира, в Землю Обетованную, где земля течёт молоком и мёдом, кою землю, всю без остатка, обещал Бог избранному народу своему. Думаю, не без мудрой подсказки тогдашних отцов веры. Крепко хранили память о прошлом предки, до наших дней отмечает весь мир Пасху — День начала Великого Исхода из земли Ха, первой родины людей — Африки. И в Европу своих богов, ныне «египетскими» называемых, принесли. И даже будучи православными христианами, Христа с ними, древними, примиряли, понимая его как инкарнацию прежних, продолжение. Иначе зачем бы ранним Романовым законодательно ещё в 17-м веке запрещать простому народу на праздники Исиду и Осириса кликать, коли не родные они были? Так ведь? Так!

Маленький ассириец. 

Вот мы и подобрались к очередному «созвучию». Изиды. Официально сейчас считается, что это народ султана Езида. Был, дескать такой, по прозвищу Красный Езид. И что, по имени султана каждый раз народ называть, пусть даже трижды Красного? Усомнимся. Да и повод есть. Копнём глубже султана, что же там, в фундаменте у них. Оказывается, «По одной легенде легендарный вождь народа адаби в очень древние времена переправил весь свой народ с территории древней Нубии через Красное море в Аравию и привел его в страну Дильмун, основав там город Шам,» по сообщению Википедии. Так, уже что-то знакомое. Что ещё? Их религия, оказывается, плохо изучена исследователями, носит устный характер передачи знаний. Однако, имеются две священные книги с изложением канонов и обрядов. Одна из них — Книга откровения. Тоже что-то напоминает. Одним из древнейших гимнов (кавлов) считается Изречение Бога: «В дом наставника пошел я,
Слово Бога и Пророков [преподал он мне]:
Каждый пусть идет своим путём (досл. «в направление своего лица смотрит»)
(Гимн о прорицателях, III) (Википедия). Главной святыней езидов служит храм при мавзолее шейха Ади в Лалеше в 40 км к северу от Мосула (Ирак). Основные культовые предметы — 7 бронзовых литых статуэток птицы на высокой подставке (сджада), хранящиеся в Лалеше, символизирующие 7 основных ангелов (архангелов). Периодически их с процессиями носят по езидским селениям представители специального сословия — «каввалы» (сборщики пожертвований), собирая при этом пожертвования. Опять что-то знакомое. Мужчины отпускали бороду и длинные волосы, которые заплетали в косу. Новгородцы, и не они одни, носили заплетённые в косы волосы. Самые ранние письменные упоминания о езидах относятся к XII веку. Езиды говорят, что они последнее тысячелетие сражались с оружием в руках за сохранение своей религии. На протяжении 1000 лет в районах проживания езидов проходило огромное количество сражений. По словам езидов, один из самых сильных ударов со стороны захватчиков население получило во время арабского вторжения в регион, и ислам принёс езидам колоссальные страдания. Следует отметить, что об этих убийствах не рассказывают ни исламские и даже ни византийские источники. После 1832 года езиды подверглись наибольшим жестокостям, намечалось полное их уничтожение. Первая мировая война (1914—1918). Езиды пришли к выводу, что мировая война — благоприятная возможность восстать и освободиться от турецкого террора. Это было время, когда армяне подверглись геноциду со стороны властей Османской империи и часть из них перешли к самообороне. Езиды поддержали это восстание, видя союзников во вторгшихся русских солдатах.

Ассирийцы. Взято 

Согласно езидскому устному преданию, в течение 12 столетий 72 раза периодически учинялась резня — геноцид со стороны соседних исламских народов с целью полного уничтожения езидской веры и культуры. Апогей исламского фанатизма пришёлся на 1915 год, когда Османская империя учинила геноцид по отношению к немусульманским народам (армянам, ассирийцам, езидам, грекам), жившим на её территории. Сколько езидов погибло в этой резне официально не известно, но приблизительные цифры говорят о нескольких сотнях тысяч человек. В этот период войны езиды Турции были вынуждены покинуть свои дома и искать убежище на восточных границах, они бежали в Российскую империю. Езиды признают Бога-творца, создателя Вселенной Хуаде и верховного ангела (божества) Малаке Тавуса (в образе павлина).» Чем не Птица Феникс? Мне кажется, истина лежит близко к поверхности. Мы наблюдаем естественный процесс развития единой древней религии, одна из ветвей которой оказалась довольно изолированной от основной, но сохранила в себе основные древние черты, а главное — тот несгибаемый дух предков, который, несмотря на многочисленные жертвы и попытки исламизации, этому народу и этой вере удалось сохранить. Что мы видим — для Езидов бог — один. А то, что мать этого бога — Изида — осталась лишь в названии народа и веры — так ведь не пропала же, не сгинула. Да и Малак Тавус, Мелик Тавр (Таурус) — Телец, Тавр — Христос — не чужой. У езидов, как и у христиан, есть понятие о Судном дне, когда душа отчитывается перед ангелами и Богом за всю свою жизнь.

Алевизм сходен с едизизмом. Википедия: «Место религиозного поклонения алевитов — дом (джемеви, тур. cemevi), а не мечеть. Церемония (айин-и джем, тур. âyîn-i cem, или просто джем, тур. cem) состоит из музыки и танцев (семах, тур. semah), символизирующих очищение и единение с Богом. Мужчины и женщины равноправны и молятся вместе. Ключевые принципы алевитов включают: Любовь и уважение ко всем людям («Важное дело — не религия, а человеческое существование»). Уважение к другим религиям и этническим группам («Если вы делаете больно другому, молитва ваша ничего не стоит»). Уважение к рабочим людям («Величайший почёт — труд»). Теории происхождения алевитов спорны. Многие алевиты считают, что их традиции восходят к первоначальному исламу и двенадцати имамам. Другие видят алевизм как вид шиитской теологии. Третьи указывают на православное влияние. Для меня очевидно, что это — другая ветвь древнего, дохристианского ещё православия, пошедшая по пути «беспоповщины»: равенство всех, молельный дом — святое место.

Алевиты. 

Различают ещё алавизм, считая его не таким, как алевизм. Википедия: «Некоторые специалисты полагают, что в основе вероучения алавитов — представление о «Вечной Троице»: Али как воплощение Смысла, Мухаммад как воплощение Имени и Сальман аль-Фарси, сподвижник пророка и первый неараб (перс), принявший ислам, как воплощение Врат («Аль-Баб». «Врата» — титул ближайшего сподвижника всякого имама). Они выражаются буквами: «айн», «мим» и «син» — Амас. Европейские религиозные проповедники и конфессиональные востоковеды приписывают алавитам устойчивую приверженность «тайному знанию» и склонность к мистическим построениям.»

«При этом, по сведениям христианских миссионеров, алавиты очень почитают также Ису, христианских апостолов и ряд святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие и причащаются вином, используют христианские имена. Среди алавитов имеются 4 основных конфессиональные организации, скорее всего, не подчиняющиеся друг другу, поклоняющиеся Луне, Солнцу, вечерней и утренней заре, но в этом вопросе у них существуют разногласия. Так называемые «шамсиюн» (поклонники Солнца) полагают, что Али «произошел из сердца Солнца». Поклонники света считают, что Али «произошел из глаза Солнца», тогда как «калязиюн» (по имени основоположника — шейха Мухаммада Калязи) отождествляют Али с Луной. Кроме того алавиты делятся на тех, кто поклоняется свету («нур») и тьме («зульм»).

Алавиты. 

По народным поверьям алавитов, люди существовали до сотворения Земли и были светящимися огнями и планетами; тогда они не знали ни послушания, ни греха. Они наблюдали Али как Солнце. Затем Али являлся им в разных обличьях, демонстрируя, что познавать его можно лишь тогда, когда он сам выберет средство для этого. После каждого появления проходило 7777 лет и 7 часов. Затем Али-бог создал земной мир и дал людям телесную оболочку. Из грехов он создал демонов и шайтанов, а из козней шайтана — женщину.

Алавиты признают переселение душ (танасух). По народным поверьям, после смерти душа человека переселяется в животное, причём душа дурного человека — в тех животных, которых употребляют в пищу; после семикратной инкарнации душа праведного попадает в звёздную сферу, душа же грешника — в сферу чертей и бесов (приблизительный, но не точный аналог европейских демонов). По мнению алавитов, у женщин души нет, во всяком случае, души в том понимании, в каком она есть у мужчин. Молитвы у алавитов разделены на мужские и женские (мужских больше), и женщины не допускаются к мужским богослужениям, точно так же как и у мужчин нет оснований присутствовать при молитвах женщин.» По-моему, то же самое хорошо забытое и перестроенное старое.

Ассирийцы. 

Ассири́йцы (ассир. ܐܵܬܘܿܪܵܝܵܐ, аккад. 𒀸𒋗𒊏𒈬) — народ, происходящий от древнего населения Передней Азии. Непосредственными предками современных ассирийцев являются древние ассирийцы и жители Месопотамии, принявшие в I веке христианство. Самоназвания — атурая, сурая. (Википедия). «Этноконсолидирующим фактором для ассирийцев была христианская религия, позволившая им сохраниться в окружении зороастрийского, мусульманского и иудейского населения. Вместе с тем, ассирийский этнос издревле разделен между двумя резко различными направлениями христианства — Сиро-яковитской церковью (миафизиты) и Ассирийской церковью Востока (несториане).

В XVI веке часть несториан вступила в унию с католической церковью и основала Халдейскую католическую церковь с резиденцией в Мосуле. Другая ветвь униатов, отделившаяся от миафизитов, — сиро-католики — обосновалась в турецком городе Мардин. Среди ассирийцев были также монофизиты, протестанты и православные — в 1898 году 10 тысяч человек во главе с Мар-Ионой, епископом Урмийским Ассирийской церкви Востока приняли покровительство Русской православной церкви. Не буду дальше утомлять вас бесконечными фактами. Кому нужно больше — интернет вам в помощь. Обратите внимание, сирийцы до сих пор произносят Сирия как «Сурия», где можно чётко обнаружить след прочитанного наоборот слова «Русия».

Мир был един, он остался единым по своей божественной и человеческой сути, и он будет един всегда, даже не взирая на страшные ошибки братоубийства растущего и не всегда разумного человечества. Давайте же передавать нашим детям и внукам уважение к ближнему и возможность каждому верить своей вере, а на деле — нашей общей, ведь на Земле кроме людей и Бога у нас никого роднее нет. И не будет.

ß

На каком языке говорили в Европе триста лет назад

Представьте себе, с тех лет сменилось одно за другим три поколения долгожителей, и наступили наши дни. Мы теперь считаем, что триста лет назад всё было совсем иначе, что в Европе того времени всё давно устоялось и сложилось примерно так, как и есть сейчас. Уж язык-то точно был такой, как сейчас. С чего бы ему меняться? Оказывается, наши представления о прошлом могут быть не совсем верными, могут быть даже совсем неверными, хоть сейчас мы верим, что известные нам «истины» хорошо установлены и незыблемы.

Шведский король Карл XI. Конец 17-го века. 

Давайте воспользуемся открытием авторов Новой Хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, которое очень многое может сказать думающему человеку и позволит чётче навести на резкость наш взгляд в не такую уж далёкую глубь веков. Позвольте пригласить вас в Швецию 1697 года. Прошу прощения за повод, он был печален, так как описываемое событие связано с похоронами шведского короля Карла XI. Надо ли говорить, что обряды и церемонии проходили с королевским размахом и торжественностью, с королевскими почестями в Стокгольме, столице Швеции, 24 ноября 1697 года. Для погребальной церемонии была написана специальная надгробная речь. Она была зачитана при стечении всего швейцарского двора официальным придворным церемониймейстером. Автором был шведский языковед и собиратель книг Юхан Габриэль Спарвенфельд (1655-1727), три года проживавший в Москве. Всё чин по чину, казалось бы, рутина и обыденность. Как бы не так!

Катехизис. Швеция . 17-й век. 

Извольте сами почитать.

<<ТОРЖЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ ПО СЛУЧАЮ СМЕРТИ КАРЛА XI НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 1697. 36,2 x 25,5. Библиотека Уппсальского университета. Собрание Palmkiold, 15.

Печатный ТЕКСТ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, однако транскрибированный ЛАТИНСКИМИ БУКВАМИ, сохранился в составе кодекса из Библиотеки Уппсальского университета, начинается со страницы 833 этого кодекса и занимает ВОСЕМЬ страниц. Известен еще один экземпляр, хранящийся в Королевской библиотеке Стокгольма. Текст представляет собой плачевную речь по Карлу XI на русском языке. На титульном листе написано:

«Placzewnaja recz na pogrebenie togho prez segho welemozneiszago i wysokorozdennagho knjazja i ghossudarja Karolusa odinatsetogho swidskich, gothskich i wandalskich (i proczaja) korola, slavnagho, blaghogowennagho i milostiwagho naszego ghossudaja (!), nynjeze u bogha spasennagho. Kogda jegho korolewskogo weliczestwa ot duszi ostawlennoe tjelo, s podobajuszczjusae korolewskoju scestju, i serserdecznym wsich poddannych rydaniem byst pogrebenno w Stokolnje (!) dwatset-scetwertago nowemrja ljeta ot woploszczenia bogha slowa 1697».

Затем следуют шесть страниц собственно речи — тоже по-русски. А завершается речь хвалебным стихотворением об умершем короле. ТОЖЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Имя автора не обозначено, но на последней строке собственно речи написано: «Jstinnym Gorkogo Serdsa Finikom» — первые буквы слов напечатаны прописными буквами, которые являются инициалами автора. Автором был шведский языковед и собиратель книг Юхан Габриэль Спарвенфельд>> [618:0], с.68.

Приведем теперь название шведской речи, написанной по-русски, заменив в ее оригинальном тексте латинские буквы русскими.

«Плачевная речь на погребение того преж сего вельможнейшаго и высокорожденнаго князя и государя Каролуса одиннадцатого шведских, готских и вандальских (и прочая) короля, славнаго, благословеннаго и милостиваго нашего государя (здесь опечатка: вместо буквы R написали J — Авт.), ныне же у бога спасеннаго. Когда его королевского величества от души оставленное тело, с подобающей королевской честью, и сердечным всех подданных рыданием бысть погребено в СТЕКОЛЬНЕ (так, оказывается, именовали Стокгольм в XVII веке; вероятно, там в то время было развито СТЕКОЛЬНОЕ производство — Авт.) двадцать-четвертого ноября лета от воплощения бога слова 1697».

Герб известного шведского придворного и дипломата, графа Якоба Дельгарди. Первая половина 17-го века. Считается, что Европа уже пару веков, как освободилась от «турецкого владычества». 

 

Можно и дальше зачитываться похождениями благородных европейских сеньоров и суровых бриттов. Не надо только забывать, что король Артур с рыцарями круглого стола обсуждал дела по-русски, как и остальные рыцари того времени. А на капоте автомобиля «Пежо» мы до сих пор видим владимирского льва, ставшего французом.

ß

Шизофрения Европы

Шизофрения — это психическое заболевание человека, наиболее характерным признаком которого является расщеплённое сознание. То есть, человек может себя сознавать как два и более индивидуума со своими мнениями, представлениями и предпочтениями. Почему же я вынес в заголовок шизофрению целого географического образования — Европы? Конечно, Европа — не человек, а территориальное образование государств и народов. Тем не менее, в Европе существует параллельно два противоположных мнения об одном и том же историческом периоде, которые мирно уживаются не только на страницах официальной истории государств, но и в головах отдельных граждан. А это — уже чистая шизофрения, человеческая. Остаётся надеяться, что причиной тому — конформизм и пофигизм, — в противном случае это уже диагноз и повод задуматься. Задумываться в любом случае полезно. Давайте задумаемся вместе.

Шизофрения. 

Речь — о Ренессансе, о так называемой эпохе Возрождения. Если кратко и по существу, в этот самый период Европа вспомнила, как хорошо было раньше, и стала стремиться душой и телом в славное прошлое. Уже странновато, но мы-то в состоянии понять их, сами ностальгируем то по потерянной Российской Империи, то по рухнувшему Советскому Союзу, пытаясь временами то балы 19-го века со всеми атрибутами на реальность натянуть (вспомните, хотя бы лифчикоподобные бабочки, косо сидящие на пролетарских шеях руководителей, при встречах с королевскими анахронизмами Европы), то по «голубым огонькам» и «старым песням о главном.» Но Европа и тут недосягаема. Оказывается, бурное развитие всех сфер общественной и культурной жизни всего региона, Возрождение, одновременно является Тёмными Веками! Как так? А вот так: инквизиция, упадок, провал культуры, нашествие невежества и разгул болезней, антисанитария в быту и мировые эпидемии в миру.

Причина, как водится, проста: у лжи короткие ноги. Европа сама, никто за хвост не тянул, стала в эту раскоряку, и пребывает в ней до сего дня, пожертвовав стройностью и изяществом положения, для угождения собственному раздвоению личности в попытке сочетать несочетаемое. Я не стану тратить ваше драгоценное время изложением официальной версии, тем более, что удобоваримого объяснения этой комбинации из трёх пальцев нет и быть не может. Но постараюсь максимально сжато и не в ущерб логике и здравому смыслу изложить суть диагноза, неизбежного, повторюсь, из-за постановки самой задачи — представить картину кривого зеркала в выгодном для самолюбия Европы свете.

Искусство эпохи Возрождения. Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 

Суть манипуляций с хронологией и датировками, тщательно внедряемых на протяжении 17 — го, 18 — го и 19 — го веков — закрепить желаемую, но никогда не существовавшую в реальности картину мира. Нужна была сущая «безделица»: показать, что Европа была всегда, а Россия только что вылезла из леса, в котором она неизвестно когда и почему завелась. Поэтому действовать будем как строители, собирающиеся построить на этом месте дом. Сначала расчистим площадку. То есть, определимся с датировками, вернём на место хронологию. Чтобы верно представлять себе положение на оси времени событий, надо понимать механизм фиксации событий по времени, действующий тогда. Современной записи «арабскими» цифрами до 17-го века в мире просто не существовало, потому что до этого времени и в России, и повсюду в Европе цифры записывались старославянскими буквами. В подробности вдаваться не будем, ограничимся констатацией фактов. Особо внимательные могут сообщить, что лично видели подписи на картинах Дюрера 16 — го века. Вы видели обыкновенную подделку. Не картины, а даты. Причём, многие упускают из виду, что практически все европейские даты до 19 — го века, чтобы получить подлинные, надо ещё увеличить на 152 года, для круглой цифры можно на 150. Почему? Причина проста, как мир, если о нём не врать. В то время самым заметным и авторитетным событием, достойным представлять точку отсчёта, было Рождество Христово. Так и говорили: «столько-то лет от Христа.» А когда «самые честные в мире» историки лепили «единственно правильную» версию, Христа, не мелочась, состарили на 1000 лет, заодно накинув солидности своим выдумкам. Но Христос — то родился в 1152 году по их хронологии. Так что, и Дюрер, и Рафаэль, и прочие европейские знаменитости, на самом деле жили и трудились, создавали свои бессмертные творения на 152 года к нам ближе, на полтора века.

Теперь — непосредственно к сути, к причине европейской шизофрении типа «два в одном»: к Тёмным Векам Ренессанса. Чтобы чётко представлять себе границу «древности» Европы, надо понимать, что в 13-м веке её ещё не было в природе. Только в 14-м веке её начали мирно колонизировать, как «пустыню», то есть, безлюдную местность наши предки — славяне, других попросту не было. Это и были те, кого потом в романовской истории описали как «древних римлян». Те, кто построил в Европе всё, от общественных уборных и бань (терм), до городов, дорог и древних университетов. Кто принёс в Европу науку и культуру, в том числе, культуру быта и гигиену. Кто посадил править новыми землями всех европейских Карлов (попросту королей, коронованых) из числа согласившихся бояр и даже лучших холопов (немногие желали править новостроями). Вот как раз по этому-то времени «античности» и обностальгировался Петрарка, он же «старый плут» Плутарх, он же «гуманист» Поджо Браччолини. Не смешно, но термин «тёмные века» придумал тоже он. Ему нравилась «классическая древность» и величие, но не нравился диктат «Ватикана». Ничего новенького для «реформаторов»: оставьте величие и финансирование и прекратите диктат. Особо захотели прекращения диктата после 15 — го века, когда «колена израилевы» вновь прошли Европу огнём и мечом, пытаясь освободиться от «плохих людей», от которых с запада на восток пошли с регулярностью караванов «моровые поветрия» — чума и холера. Когда в конце 16 — го века из-за внутренних проблем в метрополии стало не до Европы, «реформаторы» сделали бывших «первых секретарей» «древними» правителями старушки-Европы, и сказали, что так было всегда, заменяя срочно новенькое европейское «эсперанто» латыни, специально созданное для них из славянской азбуки великим Степаном Пермским, на новодел «национальных» языков. Исторический процесс неумолим и универсален. Невозможно перепрыгнуть этапы развития. Поэтому процесс завшивления Европы в 17-18 — х веках объясняется не утратой культуры, а потребным для её выработки количеством времени, осознанием теории и внедрением её в практику. У «древних римлян», наших предков, проблем с гигиеной не было никогда, потому что исторический процесс становления народа протекал естественно, по мере расселения от земель Ха до освоения Крайнего Севера, южанам в этом помогала шуба и баня. Развитие народа и общества проходило эмпирически. Логика колонизации ввела в плоть и кровь поддержание температурного и гигиенического уровня на должной высоте, а богатство государства делало это доступным каждому. Европа ухнула в яму бескультурья и антисанитарии потому, что пришла «самостоятельность», а ушло финансирование. Люди, и простые, и знатные, стали экономить на всём. Хватало, да и то не всем, только на еду. Не было средств на дрова для бани, как не было и самих дров. Кто был в Европе — понимает, о чём я. Но это — только материальная сторона вопроса.

Тёмные Века Европы. 

Недавно в интернете попался фильм про эти времена. Автор сокрушается, что европейцы вдруг утратили свою европейскую культуру. Даже владельцы замков загаживали их до состояния полной непригодности, а затем просто переходили в другой, и всё повторялось вновь! Причина — опять проста, и опять — на поверхности. Это же происходило в наши дни в ЮАР. С наступлением независимости и массового оттока белого населения элитные дома заселялись местным «свободным народом». Пожив некоторое время, местные жители покидали это жильё в поисках другого. Покидали по объективным причинам. Испражнения, накапливаемые в шахтах лифтов, гния, начинали настолько есть глаза, что переселение становилось неизбежным. Думаете, причина оставления замков была другой? Напрасно, законы природы универсальны. Точно такой же. Причём, эти замки они покидали с лёгким сердцем, ведь те им никогда не принадлежали. Сказочки про «древних рыцарей» лукаво умалчивают, что в замках находились наши оккупационные гарнизоны. И их финансирование было абсолютно достаточным как для прокорма, так и для утилизации продуктов жизнедеятельности. А уж «рыцарские турниры» были просто необходимы для поддержания обороноспособности и выхода дурной энергии воинов в мирное время. Никто до «независимости» на голову гражданам ночных горшков не выливал, чай не Париж. Дальше развитие сюжета тоже похожим образом происходит. Революционная энергия масс тогда ещё не была канализирована в концентрационные лагеря, но на изобретение и внедрение в жизнь и практику культуры Европы порождения мятущегося духа под названием гильотина, её вполне хватило. Свобода, равенство, братство. Что там про благие намерения и реализацию их сказано?

ß

О мифах Европы

Хочу предложить вам, друзья, тему, которая лежит больше в области психологии. Она касается как нашего пиетета перед Европой, так и самомнения самих европейцев. Насколько оправдано и первое, и второе? Тема — обширная и неоднозначная, однако, попробуем разобраться объективно, без предвзятостей. Как этого добиться? Думаю, свидетельств авторитетных людей прошлого и собственных наблюдений недавнего настоящего для общей картины должно быть достаточно. Пусть не решить нам всех проблем, однако, можем попытаться на шаг приблизиться к реальной картине мира, не взирая на то, что мир каждодневно пытается подсунуть нам искажённую картину действительности. Могу предположить, что именно для сохранения дальнейшего непонимания его и его интересов, где нам отведена роль массовки, повинующейся режиссёру.

А.С. Хомяков. 

Достижения современной Европы в плане науки, техники, общественного устройства неоспоримы, но не о них речь. Я попытаюсь оспорить уже устоявшейся мнение, что европейцы — люди более высокого сорта: культурнее, а главное — благороднее, честнее, великодушнее нас. Давайте посмотрим, как с этим обстояли дела в 19-м веке, спустя пару сотен лет после обретения Европой независимости. Поможет нам в этом наш известный «славянофил», видный учёный и общественный деятель Алексей Степанович Хомяков, о котором сообщают авторы Новой Хронологии в своей книге «Империя», том 5, книга 1, часть 3, глава 11, параграф 5 «Сравнение Запада и Востока в работах А.С.Хомякова.»

«Мы отдаем себе отчет в том, что восприятие настоящего параграфа может вызвать у читателя психологические неудобства. Поскольку всё изложенное весьма противоречит привитой нам с детства картине взаимоотношений между Востоком и Западом. Грубо, но все-таки довольно точно, внушенную нам картину можно описать словами: «просвещенный СВОБОДНЫЙ Запад» и «отсталый РАБСКИЙ Восток». В этом противопоставлении, к Востоку обычно относят и Русь.
Все изложенное выше ломает привычную картину. И теперь мы с удивлением начинаем осознавать, что другой, — все же существовавший, — взгляд на Запад и Восток, который сегодня преподносится нам обычно как якобы исполненный курьезов и парадоксов, на самом деле куда более верен, чем тот, к которому мы привыкли.

Французская знать 17-го века. 

И восторженные почитатели, и МНОГОЧИСЛЕННЫЕ НЕДРУГИ его безусловно сходились в одном: Хомяков был «тип энциклопедиста» (А.Н.Плещеев), наделенный «удивительным даром ЛОГИЧЕСКОЙ фасцинации» (А.И.Герцен). «Какой ум необыкновенный, какая живость, обилие в мыслях… сколько сведений, самых разнообразных… Чего он не знал?» (М.П.Погодин). Алексей Степанович Хомяков родился в Москве, на Ордынке… 1 мая 1804 года. Он происходил из СТАРИННОЙ РУССКОЙ ДВОРЯНСКОЙ СЕМЬИ, в которой свято сохранялись и дедовские грамоты, и родовые рассказы «лет за двести в глубь старины». О пращурах, которые… еще с XV века… СО ВРЕМЕН ВАСИЛИЯ III, ВЕРОЮ СЛУЖИЛИ ГОСУДАРЯМ МОСКОВСКИМ ЛОВЧИМИ И СТРЯПЧИМИ>> [932], с.5.
Получил блестящее образование. Его учителя — известные профессора того времени. Он… увлекался техникой, изобрел паровую машину «с сугубым давлением» (и даже получил за нее патент в Англии), а во время Крымской войны — особое дальнобойное ружье и хитроумные артиллерийские снаряды. Он занимался медициной и много сделал в области практической гомеопатии… Он открывал новые рецепты винокурения и сахароварения, отыскивал в Тульской губернии полезные ископаемые.

Французские простолюдины 17-го века. 

До революции трижды издавались СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ Хомякова (последнее — в восьми увесистых томах — вышло в 1900-1910 гг. и НЕОДНОКРАТНО ПЕРЕИЗДАВАЛОСЬ и дополнялось), выходили монографические исследования о нем… После революции появился лишь сборник поэтического наследия Хомякова (1969) и его избранные литературно-критические статьи (1988).
На Западе за последние сорок лет, — отмечает В.А. Кошелев в предисловии к изданию [932], — вышло не менее двух десятков книг, Хомякову посвященных.»

А.С. Хомяков был активным участником полемики об «Истории государства Российского» Карамзина. Его вердикт был однозначен: «господствующая историческая наука не в состоянии определить… действительные причины истории». Он считал, что российская история искажена западноевропейскими авторами.

А.С. Хомяков писал: «Нет такого далекого племени, нет такого маловажного факта, который не сделался бы… предметом изучения многих германских ученых… Одна только семья человеческая мало… обращала на себя их внимание… — СЕМЬЯ СЛАВЯНСКАЯ. Как скоро дело доходит до славян, ОШИБКИ критиков немецких ТАК ЯВНЫ, ПРОМАХИ ТАК СМЕШНЫ, СЛЕПОТА ТАК ВЕЛИКА, что не знаешь, чему приписать это СТРАННОЕ ЯВЛЕНИЕ…
В народах, как и в людях есть страсти, и страсти не совсем благородные. Быть может, в инстинктах германских таится вражда, не признанная ими самими, вражда, основанная на страхе будущего или НА ВОСПОМИНАНИЯХ ПРОШЕДШЕГО, на обидах, нанесенных или претерпенных в СТАРЫЕ, НЕЗАПАМЯТНЫЕ ГОДЫ.
Как бы то ни было, — продолжает Хомяков, — почти невозможно объяснить УПОРНОЕ МОЛЧАНИЕ ЗАПАДА ОБО ВСЕМ ТОМ, ЧТО НОСИТ НА СЕБЕ ПЕЧАТЬ СЛАВЯНСТВА» [932], с.57.
Далее А.С. Хомяков отмечает, что о «произвольно причисленных к германскому корню» народах «ученые писали и пишут несметные томы; а ВЕНДЫ (славяне! — Авт.) КАК БУДТО НЕ БЫВАЛИ. ВЕНДЫ уже при Геродоте населяют прекрасные берега Адриатики… ВЕНДЫ вскоре после него уже встречаются грекам на холодных берегах Балтики… ВЕНДЫ (венеты) занимают живописные скаты Лигурийских Альпов; ВЕНДЫ борются с Кесарем на бурных волнах Атлантики, — и такой странный факт НЕ ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ НИЧЬЕГО ВНИМАНИЯ… И это не рассеянные племена, без связи и сношений между собой, а цепь неразрывная, обхватывающая ПОЛОВИНУ ЕВРОПЫ.
Между поморьем балтийских ВЕНДОВ и ВЕНДАМИ иллирийскими — ВЕНДЫ ВЕЛИКИЕ… Потом ВУДИНЫ РУССКИЕ, потом ВЕНДЫ АВСТРИЙСКИЕ (Vindobona)» [932], с.57.

Флоренция. Очередь в галерею Уффици. Взято из интернета

И далее А.С. Хомяков перечисляет десятки примеров следов славянского племени ВЕНДЫ, до сих пор рассыпанных по всей Западной Европе. Ограничимся здесь лишь отдельными примерами: город ВЕНА, озеро ВЕНЕТСКОЕ, старое имя Констанцкого озера, французская ВАНДЕЯ и т.д. и т.д.
А.С. Хомяков пишет: «В земле ВЕНДОВ реки и города носят имена Себра, Севра, Сава… там еще ПЯТНАДЦАТЬ ГОРОДОВ И ДЕРЕВЕНЬ носят имя Bellegarde (то есть попросту БЕЛЫЙ ГОРОД, БЕЛГОРОД — Авт.) которого нет в остальной ФРАНЦИИ, и которое переведено словом Albi (то есть БЕЛЫЙ — Авт.)» [932], с.58.
«В ГЕТАХ и ДАКИЙЦАХ хотят видеть немцев, НАЗЛО БАРЕЛЬЕФАМ, в которых ТАК ЧИСТО ВЫГЛЯДЫВАЕТ ТИП СЛАВЯНСКИЙ» [932], с.59.
Мы не в состоянии здесь привести даже малую долю большого количества исторических и географических свидетельств такого рода, собранных А.С. Хомяковым. Отсылаем интересующихся подробностями к его работам.
Подводя итог, А.С. Хомяков пишет, что если следовать западно-европейскому толкованию исторических свидетельств, то мы должны прийти к простому заключению: «Не было-де в старину славян нигде, а как они явились и РАЗМНОЖИЛИСЬ — это великое таинство историческое». «Критики более милостивые, — продолжает Хомяков, — оставляют славянам каких-то предков, но эти предки должны быть БЕЗДОМНИКИ и БЕЗЗЕМЕЛЬНИКИ; ни одно имя в местностях, населенных теперешними славянами, не должно иметь славянского значения; все лексиконы Европы и Азии должны представить налицо КОРНИ САМЫЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ, ЧТОБЫ ИМИ ЗАМЕНИТЬ ПРОСТОЙ СМЫСЛ ПРОСТОГО СЛОВА. НЕ УДАЛОСЬ УНИЧТОЖИТЬ НАРОДЫ: СТАРАЮТСЯ ЗЕМЛЮ ВЫНУТЬ У НИХ ИЗ-ПОД НОГ» [932], с.59.

А.С.Хомяков в своей книге приводит собственные любопытные наблюдения над народами Западной Европы. Конечно, они субъективны и ничего не доказывают. Но они ценны как личные наблюдения ученого-энциклопедиста, русского аристократа, знавшего все европейские языки, интересовавшегося историей народов, и способного поэтому заметить то, что ускользало от взгляда многих. Для нас его мнение есть некое историческое свидетельство, отражающее взгляд определенной части аристократического русского сословия, сегодня уже ушедшего в прошлое.
А.С. Хомяков, говоря о России, пишет: «Рабство (весьма недавно введенное государственной властью) не внушило владельцам презрения к своим невольникам-землепашцам… Выслужившийся крестьянин УРАВНИВАЕТСЯ не только законом, НО И ОБЫЧАЕМ, и святынею ВСЕОБЩЕГО МНЕНИЯ, С ПОТОМКАМИ ОСНОВАТЕЛЯ САМОГО ГОСУДАРСТВА. В той же земле (в России — Авт.) невольники — не землепашцы, а слуги, — внушают чувство иное. Этих различий нет в законе… но они существуют для верного наблюдателя. Земледелец (на Руси — Авт.) был искони помещику родным, кровным братом, а предок СЛУГИ — ВОЕННОПЛЕННЫЙ. От того земледелец называется крестьянином, а слуга — ХОЛОПОМ. В этом государстве (то есть в России — Авт.) НЕТ СЛЕДОВ ЗАВОЕВАНИЯ» [932], с.52.
Противопоставляя России Западную Европу, А.С. Хомяков продолжает: «В другой стране, тому пятьдесят лет, ГОРДЫЙ ФРАНК еще называет порабощенного vilian (1. виллан, крепостной крестьянин; 2. дрянной, низкий, гадкий, мерзкий, скверный, гнусный, презренный, противный — Авт.), roturier (1. разночинец; 2. грубый — Авт.) и пр. Не было случая, не было добродетели, не было заслуг, которые бы уравняли выслужившегося РАЗНОЧИНЦА с АРИСТОКРАТОМ. Не было рабства, не было даже угнетения законного. Но в обычаях, во мнениях, в чувствах были глубокая НЕНАВИСТЬ И НЕИЗГЛАДИМОЕ ПРЕЗРЕНИЕ. СЛЕД ЗАВОЕВАНИЯ БЫЛ ЯВЕН И ГОРЯЧ… Это тонкости, так как этого всего нет ни в грамматиках, ни в лексиконах, ни в статистиках» [932], с.52-53.
Таким образом, А.С. Хомяков прямо утверждает, что, согласно его личным наблюдениям, на Руси еще в XIX веке не было забыто о КРОВНОМ РОДСТВЕ РУССКОЙ АРИСТОКРАТИИ И РУССКОГО КРЕСТЬЯНСТВА.
А холопы на Руси, то есть прислуга, — по свидетельству А.С. Хомякова, — составляли ОТДЕЛЬНОЕ СОСЛОВИЕ, не имевшее ничего общего с крестьянами. И отношение к нему на Руси было совсем другим — как к потомкам военнопленных, как к рабам.
А в Западной Европе, — утверждает А.С. Хомяков на примере Франции, — между АРИСТОКРАТИЕЙ И ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ МЕСТНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ существовала непреодолимая пропасть. Согласно его наблюдениям, французские аристократы относились ко всем остальным французам КАК К КОГДА-ТО ПОКОРЕННОМУ МЕСТНОМУ НАСЕЛЕНИЮ.
И в представлении французской аристократии того времени, пропасть между аристократией и «туземцами» не исчезала, даже если простой француз, то есть не аристократ, оказывался волею судеб уравненным с аристократом на общественной лестнице. А.С. Хомяков объясняет это тем, что западно-европейская аристократия — это потомки ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ, пришедших в Европу ИЗВНЕ. То есть, по-видимому, славянских завоевателей XIV века.
В то время как на Руси русская аристократия выделилась из самого русского общества, то есть из русского крестьянства. В этом, по наблюдению А.С. Хомякова, — коренное отличие русского общества того времени от западно-европейского.
Конечно, все такие наблюдения, как справедливо отмечает сам А.С. Хомяков, — довольно тонкие, поскольку они касаются НЕПИСАНЫХ ЗАКОНОВ общества. Впрочем, подчас более жестких, чем писаные. Неписаные законы есть и сегодня.
Но мы не можем не отметить прекрасного соответствия наблюдения А.С. Хомякова с нашими результатами. В далеком туманном прошлом четырнадцатого века Русь-Орда завоевывает и колонизирует многие еще не освоенные области Евразии и Африки, в том числе и малонаселенную Западную Европу. Схлынув, волна завоевания оставила здесь потомков славянских и тюркских завоевателей. Они-то и стали предками западно-европейской аристократии XVI-XIII веков.
Между завоевателями и завоеванными долго сохранялась пропасть. Со временем завоеватели смешались с местным населением, но пропасть сохранялась вплоть до XIX века.
А на Руси такой пропасти не было, поскольку Русь никто не завоевывал. Сословие же русских холопов, — свидетельствует А.С. Хомяков, — было изолированным сословием потомков вывезенных в метрополию из завоеванных стран слуг-военнопленных.
Согласно нашим результатам, Русь-Орда XIV-XVI веков описана «античными» авторами как Римская Империя. В частности, холопы в Руси-Орде отразились на страницах «античных» источников как «рабы Древнего Рима». Но вернемся к А.С. Хомякову.
Сегодня мнение А.С. Хомякова, наверное, покажется уж очень крайним. Мы не беремся судить о верности наблюдений русского аристократа XIX века. Отметим лишь, что А.С. Хомяков был не одинок в этом, и его мнение не было даже самым крайним. Так Хомяков упоминает нашумевшую работу Ю.И. Венелина «Древние и нынешние болгаре в политическом, народописном, историческом и религиозном их отношении к россиянам», Москва, 1829-1841, тома 1, 2>> [932], с.63 и 546. Оказывается, Венелин «объявил даже ФРАНКОВ СЛАВЯНАМИ» [932], с.63.

Париж. Рикши-европейцы возят туристов со всего света по Елисейским полям. 

И как мы теперь понимаем, был абсолютно прав. Современное население Европы в подавляющем большинстве — потомки славян, а также турок и татар. Пригнанные из Европы холопы сослужили дурную службу России в Первую мировую войну, когда основной костяк армии был перемолот войной, а на службе их заменили, и к станку стали потомки холопов, которых легко сагитировали большевики и с их помощью устроили революцию и конец Российской Империи.

На поверхности достигнутого благочестия в Европе находится всеобщее уважение и равенство всех граждан. Но в глубине всё ещё тлеет древнее противоречие между покорителями — потомками аристократов — и «чернью» — потомками низших сословий. Я не беру отдельные примеры торжества благородства человеческого духа, которые проявляются в лучших душах во все времена, и дают человечеству возможность совершенствоваться, это безусловно, встречается. Но в основной массе подмеченные Хомяковым различия сохранились до наших дней. Литературные описания благородных героев — это в основном прекраснодушный вымысел, не имеющий основы в среде «среднего» европейца. Европеец поставлен современными требованиями морали, закона и приличий в жёсткие рамки современности, но природа человека, к сожалению, так быстро не меняется. Я могу сообщить вам часть личных наблюдений в подтверждение этой мысли. Налёт цивилизации на любом человеке на Земле очень тонок, и он легко может шагнуть с высот гуманизма в недавнее прошлое, как это было в фашистской Германии.

В молодости я, читая европейских классиков, был уверен, что европейцы — действительно более продвинутый, духовно более развитый пласт человечества. Реальность показала, что люди по всему миру примерно одинаковы, и качество человеческого материала зачастую оставляет желать лучшего. Пришлось заметить, что такие качества, как благородство, великодушие, чуткость в основном присущи литературным персонажам. А в реальной жизни человек зажат требованиями законов и общественной морали, за пределы которых ширина душевных качеств распространяется не более, чем у неевропейцев. Словом, Маркс был прав, утверждая, что бытие определяет сознание.

Парижское метро. Станция Сталинград. 

Кратко несколько примеров. Пребывание в четырёхзвёздочном отеле в центре Рима, у самых развалин терм, все четыре дня не способствовало длительному нахождению в номере по причине банального запаха канализации, с которым пришлось мириться по ночам. Европейцы не могли не знать, что в номере что-то не в порядке с канализацией, но тем не менее, вселили нас в него. Склочничать мы не стали, и стойко перенесли «тяготы и лишения» столичного итальянского сервиса. На экскурсии во Флоренции вдоль очереди шла беженка с востока с просьбой оказать ей посильную материальную помощь. Жена, передавая ей деньги, выронила свой билет в галерею и не заметила. Зато заметила благодарная беженка, подняла и стала предлагать другим экскурсантам, как потом рассказывали очевидцы. Поднявшись на четвёртый этаж, на контроле мы обнаружили отсутствие билета и объяснили контролёру, что потеряли его где-то. Контролёр довольно нервно сообщил, что придётся купить ещё. Я сбегал вниз, приобрёл билет, вернулся наверх, и мы продолжили знакомиться с сокровищами галереи. Казна не пострадала, я тоже не последнее потратил, но вера в европейское великодушие пострадала, а заодно остался осадок от игры в мелкого жулика — безбилетника, пытавшегося незаконно проникнуть в галерею. В Париже на открытом переходе между станциями метро мы шли от одной станции к другой. Впереди шли какие-то выходцы из Северной Африки, но арабского вида контролёрша проверила наличие билетов почему-то у нас, немолодых европейского вида пары. Возможно, у них это — практика. В Америке один раз я отдал судовой агентессе афроамериканской наружности фотоплёнку на проявку. До сих пор жду. Не жалко денег, а вот фотографии канули в лету, не вернёшь. Однажды выпивший судовой агент в Америке забрался на судно, когда судовой трап был ещё не спущен до места и не подготовлен должным образом. Поднявшись на борт, дыша на меня спиртным, стал мне жаловаться, что упал на резиновый кранец, показывал испачканную рубашку. Я извинился, заметил, что не стоило самостоятельно подниматься на борт. Через год, когда его выперли из агентства, стал пытаться обвинить судно и экипаж в этом происшествии. Пришлось отписываться. В Париже, на Бульваре Капуцинок, стояли с женой лицом к друг другу, около полуметра друг от друга в ожидании экскурсии. Тротуар за моей спиной был свободен метра на три, а позади жены — метра на полтора, до проезжей части. Мы разговаривали, ожидая начала экскурсии, когда, по-видимому, местная мадам с зонтиком наперевес и криком: «Пардон!» ринулась именно между нами. Видимо, её достали эти русские экскурсанты, вечно толкущиеся на этом месте. Мы оценили тонкую душевную организацию парижанки и на себе примерили шкуру «понаехавших». Перечислять можно долго, но кое — какие выводы уже вполне можно сделать. Главный — люди — везде люди, более — менее одинаковы. В Европе, на Западе, строгие рамки и штрафы держат их в рамках приличий. Там же, где ограничений нет, человек очень быстро начинает приобретать черты биологических родственников — обезьян, вспомните шведский стол на тех же экскурсиях. Так что давайте признаем, что для духовного совершенствования человеку нужны чёткие материальные ограничения и направления, как стимулирующие, так и ограничивающие.

Бульвар Капуцинок. 

Эволюция никуда не спешит, материала и времени у неё — бесконечный запас. У нас же для того, чтобы стать чуточку лучше — только наша жизнь. Постараемся жить так, чтобы было чем гордиться нам и за нас.

Картина дня

наверх