Ха. Ха — ха?
Предисловие
Друзья! Уже около полугода я делюсь с вами своими находками, ставшими возможными по причине благосклонности судьбы, познакомившей меня с революционными открытиями наших исследователей реальной истории человечества А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского. Можно сделать первые выводы.
Ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу.Первые наблюдения
Основной метод неприятия нежелаемого — замалчивание. Не обсуждается — значит не существует. Метод универсальный, работает везде. Человек, как истинное дитя природы, реагирует только на движение. При этом, в полном соответствии с законами природы, следует по пути наименьшего сопротивления. Это естественно и нормально. Однако, до сих пор существует пропасть между теми, кто ушёл из Африки и теми, кто остался. Основная причина — та же. Движение означает развитие. Наличие комфортных условий до Крайнего Севера распространяет Африку до него же. Приходится наблюдать, что количество информации резко понижает её качество и формирует привычку не наслаждаться духовной пищей, тщательно пережёвывая, а лишь прихлёбывать, собирая сладенькое с поверхности.
Что делать?
Вникать. Не только смотреть, но и видеть.
Мыслитель. Роден.Разжёвывание
Приучая младенца к грубой пище, мать на первых порах жуёт её сама, и даёт ребёнку. Простите, важность того, что я надеюсь донести до читателя, заставляет меня вернуться к самым узловым пунктам истории, интересующим меня. Я не могу представить, что это не может интересовать кого-либо из разумных людей. Их немного, но важность их огромна.
Контрапункт
Я кратко изложу господствующее представление и попытаюсь дать более правильное, на мой взгляд, с изложением причин.Древний человек по современному представлению.
- Официально: труд создал человека. На деле: человека создала речь. Трудятся все живые существа, многие используют орудия труда. Речь дала возможность человеку выделиться из мира животных и развить свои способности в коллективном труде, корректируемом не только благодаря речи, но и возникшей в результате неё письменности. Письменность, в свою очередь, обеспечила возможность хранения, передачи и использования информации, заключённой в запечатлённой на носителе речи.
- Официально: речь появилась неизвестно когда, давным-давно, возможно, сотню тысяч лет назад. На деле: сравнительно недавно, около семи с половиной тысяч лет назад. Дата сохранилась в письменных источниках как дата сотворения мира. Аргументы: простая логика подсказывает, что возникновение речи почти сразу провоцирует потребность в изобретении письменности. Самая ранняя известная нам письменность — иероглифы — прекрасно согласовывается с концепцией, но резко контрастирует с многотысячелетним разрывом между официальным возникновением речи и возникновением письменности.
- Официально: причина возникновения речи не обоснована. На деле речь не является врожденной способностью человека. Не способность издавать звуки, а речь осмысленная, связная. Доказательство: дети-маугли и в наши дни утрачивают пожизненно способность к обучению речи, если выросли без обучения ей.
- Официально: место появления человека на Земле чётко не определено. Упоминается, что в Африке, но причина расселения по лику Земли разных народов — не установлена. По умолчанию получается, что славяне появились на севере, а арабы — в пустыне. Как и почему они там появились — объяснений нет. На деле: условия для появления человека как вида были только в Африке. Во-первых, там были его предки, виды, эволюционировавшие в человека. Во-вторых, там были условия выживания вида.
- Официально: последний ледниковый период закончился на Земле около шести тысяч лет назад. Вывод: все неандертальцы, кроманьонцы и прочие ископаемые гоминоиды остались замороженными по пещерам и завалам, но никакого прямого отношения к нынешней популяции людей, благополучно пересидевших в Африке ледниковый период, не имеют.
Исход
Около четырёх тысяч лет назад, по моему оценочному мнению, белый человек как сообщество начал исход из своей пра-родины, экваториальной Африки. Первичный язык этих людей сейчас трансформировался в славянские языки. Доказательства вкратце: местность эта по сию пору называется «саванна», то есть вся/сия Вана. Означает то же самое, что у каждого есть в ванной комнате: вместилище воды, ванна, ранее вана. Древний народ, обитающий на этих озёрах, называл себя так же, Вана. Русских финны до сих пор называют Вана, хотя сами тоже Вана. Русское Иван — оно же, только в профиль. А ещё есть озёра Ван и Севан. Народ в Грузии — сваны, имя в Тайланде — Ван. Покопаться — ещё много чего найдётся. Филологи сачкуют. Через пару тысяч лет выходцы из Ваны перебрались на север, в район нынешнего Египта. Называли они эту область — Ха. От тех времён — название пустыни Сахара. Вся/сия — Ха — Ра. Ра — это река Нил. Вся Ха на речке Ра. Ещё примерно через тысячу лет белые люди покинули Ха, ввели поминальный праздник в честь Исхода Па-с-Ха (уход из Ха), добрались до южного побережья Чёрного моря, известного в официальной истории и в Библии как Ханаан. Ха — на подобном, похожем месте (Ан). Ахейцы, нападавшие на Трою, были обитателями Ахайи — местности за пределами Ха. Правил Ха начальник, которого называли хан. Думаю, пока достаточно. Достаточно «совпадений». Это ещё не считая Республики Саха, острова Сахалин и даже Хабаровска. Можно продолжать.Ау, Филологи!
Пусть хоть один из вас скажет, что эта тема ему не интересна. Пусть хоть один из вас предъявит аргументированные доказательства моей неправоты. Хорошо, оставим в покое занятых переливанием из пустого в порожнее филологов. Учителя русского языка и литературы ещё остались? Пусть хоть один из вас скажет, что ему безразлично то, что в моём «Словаре дилетанта» он может прочесть. Или что знает значение простого русского слова «имя»! Знает? Почему молчит уже полгода? Будете продолжать втюхивать ученикам, что русские имена Иван, Марья, Сергей, Александр от «греческих» с «римскими» произошли? Не пора ли от преподавания начинать расти в сторону просвещения, а то ведь и в регресс впасть недолго. Я уже писал: опровергайте меня, иду на Вы! Руби-Конь перейдён.Романовы. Отрицание отрицания.
Первая и последняя нерусская династия на русском троне являет собой ярчайший пример того, как попытка построить неправедными методами что-либо приводит к саморазрушению самой неправедной системы. Сама история династии Романовых нагляднейшим образом демонстрирует эту мысль.
Разгром Великого Новгорода.Родоначальниками Романовых в самое сердце Всемирной Империи, единой по природе и духу, был внесен раскол, погубивший и Империю, и самих раскольников. Если в памяти всех народов земли очень обобщённо, но максимально полно жизнь Христа можно описать несколькими словами: «Смертию смерть поправ», то жизнь Романовых тоже можно уложить в несколько слов: «Сеящий ветер пожнёт бурю». Они принесли на нашу землю смуту, которая уничтожила и естественную жизнь страны, и их самих.
Суриков. Утро стрелецкой казни.Очень кратко история деятельности Романовых выглядит так. На взлёте развития Империи Захарьины (Схариевцы по Библии), внедрившись в царскую семью, внесли в верхушку государственной власти идеологическую «бомбу» — западную религиозную идеологию — протестантизм, официально называемый в то время «ересь жидовствующих». Носительницей этой «инфекции» была — ни много, ни мало — мать царя Ивана Грозного Елена Глинская, она же Елена Волошанка из 15-го века, размноженная и сосланная туда с другими персонажами века 16-го романовскими немецкими «реформаторами» русской истории. Она же — библейская Есфирь,- не без помощи последних. Причина такой «трепанации» русской истории банальна — Романовы пытались скрыть этой творческой обработкой как время раскола, 16-век, так и своё участие в нём.
Последние Романовы.Прямым порождением раскольнической деятельности Романовых-Захарьиных стал приход на нашу землю карательных спецподразделений, называемых в то время опричниной, основным видом деятельности которой было истребление естественного, легитимного, как сейчас говорится, состава системы управления обществом, и уничтожение населения, заподозренного в лояльности к естественном укладу, к земщине. Это естественным же образом породило гражданскую войну, называемую в то время смутой. Когда Иван Грозный заболел, стал «Василием Блаженным», отошёл от дел, Захарьины-Романовы воспользовались малолетством сыновей, заменивших его последовательно на троне, Дмитрия, затем Ивана, чтобы продолжать править от их имени через Избранную Думу, опекунский совет. В результате этого правления — опричнина, террор, устранение видных представителей старых боярских родов, разгром Великого Новгорода. Развязанный Захарьиными террор романовские историки приписали уже мёртвому Ивану Грозному, запустив по страницам истории сшитого ими Франкенштейна, чтобы снять ответственность с себя. Забыли, что Бог всё видит. Триста лет вилась веревочка, а конец-таки пришёл в 1918-м. Страшный, а заслуженный ли — не нам судить. Хотя, из этой страхолюдной песенки не выкинуть ни введение Романовыми рабства на Руси — крепостного права, ни уничтожения ордынского (термин НХ) старого сословия, ни уничтожения Всемирной Империи Рюриковичей как государства, ни уничтожение всех людей, хранивших верность законному государству, под видом борьбы с горцами на Кавказе, татарами в Крыму, «крестьянами» Разина и Пугачёва, ни уничтожение своей армии (стрельцы) и оккупации европейскими войсками страны, ни насильственную европеизацию ложным Петром, называвшим это «делать из скотов людей». Понаделали не только горы трупов, не только разорили богатейшую страну, но и легализовали новую «элиту», уничтожив старое сословие и налепив новое из того, что было, Романовых в частности. Мало того, что высшее сословие уничтожили, так ещё и «подлость», как низшее стали называть, сильно холопами из Европы разбавили. Да так сильно, что на все революции хватило, плюс на советскую власть. Плоды до сих пор жнём обильно, и что-то конца и края такому прогрессу не видно.
Последние дни Романовых.
То, что потом начали друг другу табакерками головы пробивать, так у каждой династии — свои традиции, не нам судить. А ирония истории в том, что, по тем же традициям, самого успешного, самого русского царя из Романовых, его же холопы со всей семьёй и детьми невинными уничтожили без всякой надобности и без всякого сожаления. Есть такой большой документальный фильм, «Россия. 20-й век», по-моему называется. Больше шестидесяти серий. После его просмотра, полученная информация, наложенная на то, что знал по этому поводу ранее, дала неожиданный результат. У меня появилась своя конспирологическая теория по поводу трагического конца династии Романовых. Возможно, те, кто фильм видел, поймут почему. В нём утверждается, что убийство семьи сильно похоже на ритуальное. Тут и подгонка названия дома под Ипатьевский, чтоб на одноимённый монастырь, с которым начало династии связано, где их первый царь от поляков спасся, похоже было. И метод убийства, в отличие от официального расстрела в подвале, — штыками на белых простынях. Словом, моя версия заключается в том, что тот, кто это всё организовывал, был умным, а главное, кровно заинтересованным лицом. Стоял, конечно, в тени, со стороны, однако все ниточки в руках держал. По всей вероятности, даже из Рюриковичей был. Работал хладнокровно, но пристрастно. Ритуальное убийство было организовано так, что всё закончилось для Романовых, вернувшись на круги своя, по законам Ветхого Завета, «око за око, кровь за кровь». Сеящие ветер пожали бурю, снёсшую их самих, разорившую страну, до сих пор поющую свою мелодию, узнаваемую в ветрах перемен наших дней, наследников прошлого, без которого нет будущего.
-
Кочующий Иерусалим
Дорогие друзья! Прежде, чем непосредственно перейти к рассмотрению данного вопроса, предлагаю определиться с его предметом, дабы не столкнуться с ситуацией проявления третьего закона Ньютона в житейской сфере: когда приложенные к разным телам силы, равные по величине, но противоположные по направлению, никогда не уравновешиваются именно потому, что приложены к разным телам.
Йорос. Иерусалим Евангелий.Чтобы убедиться, что мы с вами обсуждаем один и тот же предмет, давайте сначала определим значение самого слова «Иерусалим». Я предлагаю использовать мой метод, подразумевающий концепцию возникновения языка как пра-славянского, возникновения древних названий на нём, сохранения многих из них в близкой к оригиналу форме, а следовательно, возможностью любому носителю языка понимать значение этого слова без специальной подготовки. К счастью, смысл большинства древних слов заключён в них самих, и может быть уяснён непосредственно в процессе чтения или обсуждения. Для тех, кто ещё не знаком с этой методикой, поясняю, что наши древние предки, создавая язык, остроумно нашли способ выделить имя собственное в разговоре, всего лишь произнеся перед информативной частью слова звук «и». То есть, желая подчеркнуть, что будет произнесено название или имя, перед ним ставится на письме или произносится в разговоре буква или звук «и». Последующее слово автоматически определяется как собственное. Например, «имя»: и — мя значит «звать меня (мя). Думаю, понятно, сложностей возникнуть не должно.
Итак, разберём Иерусалим : И — е — рус — а — лим:
- И — не имеющая самостоятельного значения приставка, означающая, что последующее слово — имя собственное
- е — есть
- рус — русский, русские
- а — в данном случае «на», а в общем — то же, что осталось в образовавшемся из русского английском — показатель неопределённой формы в значении «один из», «какой-то», «любой из подобных»
- лим — лиман в значении «море», до сих пор так по-турецки
Итак, значение слова «Иерусалим» — есть русские на море. Так назвали первое поселение, где окончательно осели белые переселенцы из Африки, из земли Ха (нынешний Египет). Другие названия этого места: Ханаан (обжитая местность (Ха) на подобном пространстве (на Ан); Троя (третье поселение в истории белого народа. Первые два — Вана и Ха); Придешское царство (царство, куда пришли); позднее — Царь-Град. С большой долей вероятности можно предположить дату события — основание Иерусалима — 1007 год по современному счёту лет. Первооткрыватели Новой Хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский расшифровали множество гороскопов, среди которых есть скопление гороскопов с этой датой. Видимо, ей придавалось особое значение. Ничего важнее основания центра тогдашнего мира — Иерусалима — мне на ум не приходит. Поскольку заботы «историков», начиная с 17-го века до наших дней заключались в уничтожении любой информации, доказывающей первородство среди белых людей славян, считаю эти обстоятельства пока единственным свидетельством датирования, точкой отсчета в истории Иерусалима.
Так сложилась историческая и социальная судьба самого Иерусалима, что он, став сначала центром мира, превратился затем в духовный символ расы, вынужден был начать перемещение туда, где было сердце народной веры. Нечто подобное произошло и с Меккой, и с Буддой. Иерусалим стал не местом, а идеей, духовным символом.
Стамбул. Румели-Хисары.Следы первоначального, Иерусалима Евангелий (термин НХ), до сих пор находятся на месте основания в местечке Йорос в Турции, около тридцати километров к северу от Стамбула, на азиатском берегу Босфора, практически у впадения его в Чёрное море. Эти следы очень выразительны и представительны. Древняя крепостная стена по периметру, венчаемая до сих пор величественной двуцилиндрической надвратной башней, послужила образцом для постройки всех средневековых европейских крепостей. Почиталось за честь и почётную обязанность походить на Иерусалим.
Иерусалим Евангелий был разрушен в Первую мировую, первую гражданскую, Троянскую войну в начале 13-го века в результате «крестовых походов» первыми поколениями потомков белых переселенцев, расселившихся за пределами новой Ха, называемыми потому ахейцами (жителями Ахайи), мстивших за убийство в 1185 году своего воплощённого Бога, Андроника-Христа (термин НХ). Иерусалим не погиб, а стал перемещаться по лику Земли как священный символ православной (другой тогда ещё не было) веры.
Подобно малому ребёнку, Иерусалим поначалу ушёл совсем недалеко, можно сказать, сделал первый шаг. Он просто шагнул в основанный неподалёку царём-реформатором Дмитрием Донским, известным в Европе как Константин Великий, Царь-Град, Константинополь, Бизантий (Второй Старый) после великой победы в Куликовской битве апостольского христианства над христианством царским, объявленным позднее «реформаторами» язычеством.
Московский Кремль.Следующим ударом, причудливым карамболем истории, шар Иерусалима был забит в дальнюю лузу. Это была Москва времён опричнины. Москва строилась как живое воплощение раздираемого противоречиями человечества: с одной стороны — как «древний египетский лабиринт», а с другой — как новый Иерусалим. Это — не шутка. С 1453 года Константинополь стал Стамбулом, православной душе пришлось искать новое вместилище. Хотя более парадоксальное место сыскать было трудно, православный мир упорно воплощал новый Иерусалим на фундаменте «Египетского лабиринта» в стенах Московского Кремля. Сейчас это кажется если не фантастикой, то чудом, но «Москва 16-го века описана в Библии как Иерусалим времён Неемии» (Носовский Г.В., Фоменко А.Т. «Как было на самом деле», стр. 410). Ветхозаветный Неемия, несмотря на приписываемую чудовищную древность, описывает в деталях «восстановление» Иерусалима как строительство Московского Кремля в середине 16-го века. Кто не верит, откройте, почитайте, убедитесь. Усилия строителей даром не пропали, Москва стоит и поныне, хотя многие «исторические деятели», начиная с Романовых и Наполеона, и заканчивая Гитлером, пытались уничтожить этот Иерусалим. Но Бог хранит намоленные места.
Джераш.Следующим ударом истории Иерусалим был отправлен в нынешнюю Палестину. Нет, не туда, куда вы подумали. Оказывается, у нынешнего диснейленда с красочным шоу под названием «снисхождение благодатного огня», именуемого Иерусалим, был вполне себе легитимный предшественник. Авторы Новой Хронологии не оставляют плодотворной деятельности, почивая на лаврах своих замечательный открытий. Совсем недавно, в 2019 году, произошло знаменательное событие в истории — впервые был опубликован «Русский Летописец», содержащий описание паломничеств 16-го века в Иерусалим. И это не нынешний город Иерусалим. Описываемый в «Русском Летописце» центр паломничества находился в сотне километров к северо-востоку от нынешнего. Сегодня он называется Джераш (узнаёте Йорос?) и находится в Иордании. Когда строили нынешний Иерусалим, в 19-м веке европейцы искали Джераш, но не нашли, потому что в 17-м веке его накрыло четырёхметровым селем. Удалось раскопать лишь в 20- веке. Самое интересное в Джераше то, что его уже строили как виртуальный Иерусалим. Нечто подобное по смыслу — фольклорное поселение Атамань под Таманью. Никто никого не обманывал, никто не утверждал, что вот тут Исус останавливался по дороге на казнь, а вот это — дом Марии. В условиях дефицита и невозможности использования исторических площадей Стамбула из-за султана и Москвы из-за смуты христианский мир сотворил «условное» место паломничества. Так что нынешний Иерусалим не может претендовать на право первооткрывателя религиозного туристического бизнеса по двум причинам: первая — сначала был Джераш; вторая — Джераш не скрывал, что он — муляж. В этом первом диснейленде паломникам за приличные деньги показывали кучу разных христианских известных как ветхо-, так и новозаветных святынь. Причём делали это добросовестно, избегая примитивного обмана. Чудо снисхождения благодатного огня в Джераше было обставлено с применением самых передовых современных технологий. На глазах у паломников огонь с «крышки Гроба Господня» сходил на свечи в руках патриарха. В ту пору получение огня от увеличительного стекла, фокусирующего солнечные лучи, было в новинку и являлось вполне наглядным чудом.
Нынешний Иерусалим. Снисхождение благодатного огня.Справедливости ради и патриотической гордости для надо отметить, что в изобретении диснейленда патент должен бы всё — таки быть у наших. В 17-м веке под Москвой Никон почти достроил Новый Иерусалим как имитацию, выставку, макет, декорацию, диснейленд Иерусалима в конечном итоге.
Новый Иерусалим.P.S. Друзья! Приверженцам правила «Всё подвергай сомнению» хочу сообщить: «Согласен. Сам такой.» Это я обращаюсь к сомневающимся в моей методике расшифровки старых слов. Если у вас найдётся лучший перевод тех слов, что объяснены мной в моём «Словаре дилетанта» на этом сайте, милости прошу предъявить. А до тех пор остаюсь при своём, искренне Ваш.
-
Дитя обманов
Изучая материалы истории и размышляя о путях развития языка, узнавая новые значения старых слов и открывая для себя значения древних слов, ранее неизвестных, анализируя причины и следствия вещей и явлений, я неизбежно натолкнулся на один из «неприкасаемых» узловых вопросов окружающей нас жизни — русский мат.
Прошу, не пугайтесь, я не собираюсь сыпать цитатами с использованием обсценной лексики! Не гоните детей от компьютера. Русский язык — природный — достаточно богат, чтобы говорить о чём угодно в желаемой для автора манере, не употребляя нежелательных слов, вполне однозначно, однако, сохраняя смысл с кристально ясной передачей сути предмета обсуждения, даже без использования синонимов. Я, конечно же не призываю ни нарушать общественную мораль, ни пересматривать сложившиеся правила использования языка. Даже не пытаюсь обелить слова, причисленные к «грязным» по прихоти судьбы, а не по их предназначению творцами языка — нашими далёкими великими предками.Кратко изложу картину обсуждаемого предмета. При этом, курьёз вопроса заключается в том, что продолжая читать без анализа предыдущих моих публикаций, чей-то поверхностный взгляд может привести к выводу о моей предвзятости к династии Романовых, нечто вроде: «Во всём виноват Чубайс!»
Дело в том, что Романовы, пропихивая со своими западными подельниками новую, скалигеровскую, историю, стали невольными родителями русского мата. Механизм — простой, как лом, — но такой же железный. Они объявили одну из сторон великого религиозного конфликта, приведшего к Куликовской битве, иноземцами, иноверцами, иноплеменниками, в то время, как они были просто другой частью нашего общества со своими целями и интересами. Русское войско -Орду- они объявили иноплемёнными захватчиками. Колонизацию Европы, по сути — освоение пустующих в то время пространств (14-й век) — нашествием монголов, которые в наше время мирно существуют на другом конце земли, а тогда — ого как возбудились, промчались через половину земли для того, чтобы поработить эту половину, а затем, не оставив никаких следов, вернуться к мирной охоте на сусликов в родных степях (см. документальные фильмы ВВС о жизни Монголии). При этом русский мат — то, что осталось от захватчиков. Может и есть какой-нибудь лингвистический «Профессор Зло», который разделяет эту бредовая теорию. Но каждому носителю языка, кто в своём уме, очевидно, что небогатый словарный запас русского мата — плоть от плоти разрешённого языка, как говорят наши утончённые эзопоподобные юмористы — крайняя плоть.
В самом деле, обсценная лексика — порождение старых и современных русских слов. Приведу несколько примеров, сами всё поймете без переводчика. А кто не поймёт, тем лучше, блажен будет. Итак, в старом языке бедро называлось лядвие. Получать звучало как имать. Не надо долго гадать на тему, почему словечко «ибн», стоящее перед именем араба, означает «сын». «Да» в русском языке означает окончание женского рода, и т.д.
И раз уж мы упомянули юмористов, позволю себе предложить вашему вниманию сочинение на эту вольную тему, изложенную далее в рифмованной форме в стиле, подобном тому, который применялся во времена, когда романовский вариант истории устоялся и стал официально признанным, когда Россия шла к сияющим вершинам конца монархии ускоряющимися темпами.
ДИТЯ ОБМАНОВ
Дитя обманов — русский мат. Язык ни в чём не виноват, Всему виною — трон Романов, Орды облыжный компромат. Поймите правильно, друзья. Не утверждаю, что князья Седой преданья старины слагать по матушке должны И поколениям передать как было всё. С чего же начать? Немного раньше славных дел потомок Рюриков сидел На месте будущей Москвы, где, может быть, сидели вы, Или родились, мой читатель. Официальный почитатель И потребитель всей ботвы, которой нас кормил, увы, Официальный же издатель.
Потомки славных дел Петра, восстав не с той ноги с утра, Орду решили заклеймить, постановили объявить монголами Войска Мамая, и заодно, не понимая, куда их вывезет кривая, Что с нашим языком творят, они родили — русский мат. Вполне обычные слова они назвали «татарва», наследие Орды поганой — и поразили их права. И запретили говорить, а если кто произносить Прилюдно оные возьмётся, тот на конюшню приведётся — И бить ослушника плетьми. Отныне малыми детьми, А также обществом матрон родни страшнее похорон Недавно общие слова — нельзя ни выслушать, ни молвить. Они теперь запретны, мол ведь.
К чему сыр — бор и разговор на тему странную такую? О чём я здесь, вообще, толкую? Лишь об одном. Не призывать прилюдно матом поливать Людей, предметы и явленья. Тут — лишь попытка понимать Не связку слов, а суть явленья.
-
Кто ищет, тот найдёт
При одном маленьком условии: если то, что ищешь, существует. Это я вас всех приглашаю вернуться к обсуждению языка. Природного, возникшего естественным путём. И искусственного, возникшего любым другим способом.
Осадки. Дождь.Язык вообще — система звуковых кодов. Для кода характерно закрепление определённого значения группы знаков за определенным смысловым значением. То есть, если мы условимся считать звук «а» кошкой, а звук «б» — мышкой, их можно связывать и получать осмысленное описание возможного диапазона их взаимодействия. Если сказать, что «а» поймала «б», смысл будет ясен каждому знающему код. Если сказать, что «б» поймала «а», дети будут смеяться, а взрослые посетуют, что какому-то балбесу не жаль времени на небывальщину и глупость. То есть, произойдёт полная имитация реальной жизненной ситуации, описанной с помощью кода. Человеческий разум вполне способен и создать код, и пользоваться им в своих интересах. К чему это я?
К тому, что мы живем в мире, где большинство людей живет и пользуется искусственным кодом для общения. Я говорю о создании искусственного языка около четырёх сотен лет назад. Частным видом которого является английский.
Творцы новых языков не задумывались о последствиях. Непосредственно стоящие перед ними задачи по созданию, поддержанию и обслуживанию виртуальной, искажённой картины мира, не допустили полного анализа последствий, и оставили в самом искусственном языке маркеры неестественности. Главным признаком кода является невозможность выявить этимологию слова, то есть, проявляется произвольность назначения кода.
Прошу не погребать меня под ворохом обвинений в дилетантизме и голословии, пусть слова говорят за себя сами. Я счастлив обнаружить, что даже в наше время великая сила слова, сокрытая до поры в таинстве его происхождения, не до конца открыта, не заявила о себе в полный голос.
Роясь в окаменевшей словесной руде, я счастливо натолкнулся на одну маленькую, но такую важную особенность слова: то из них, что родилось и выросло в естественных условиях, имеет этимологию, а то, которое рождено было способом искусственного оплодотворения, является первой производной от естественного образца, и этимологию утрачивает безвозвратно. Под этимологией я понимаю не описание, сколь угодно верное, значения кода, а возможность нащупать корешки, из которых слово растёт, то есть его реальное происхождение. Я не напускаю тумана. Смысл сказанного скоро продемонстрирую на вполне наглядных и несложных примерах.
Предлагаю такую методику. Начну не с оригинала, а с самого предмета обсуждения — с искусственных слов. Для того, чтобы каждый мог убедиться в действенности метода способом самостоятельного повторения на любых выбранных по личному желанию словах, возьмём любое слово, вызвавший интерес, или просто попавшееся на глаза, прихлопнем того комара, который сел на нас, кого судьба послала.
Например, слово «осадки». Беру его по указанному принципу. На работе попалось, в прогнозе погоды. Внешне — интересное, звучное, даже красивое и солидное слово — precipitations. Лезем в любой словарь, ищем этимологию, то есть — происхождение. Обнаруживаем кучу информации из разряда вокруг да около, пространное описание значения, взаимодействия с другими словами, цветовые ассоциации, разбор приставок и суффиксов, синонимы и антонимы, вплоть до влияния на сельское хозяйство, и ещё вагон и маленькая тележка барахла. Только в этимологии — вынужденная бедность, просто нищета, почти межзвёздное пространство. Даже в Википедии для этого слова раздел этимология просто отсутствует. Другими словами, носители языка не могут объяснить происхождение слова «осадки», то есть, дождь, снег, град, морось и т.д. Загадка? Ещё бы! У них было больше четырёхсот лет, чтобы дать имя явлению, а объяснить логику рождения слова — не в состоянии. Едем дальше.
Земляника.С осадками оказалось сложно. Ладно, то, что падает с неба — великая тайна. Спустимся с небес на землю, попытаемся разглядеть, что у нас под ногами. Что это краснеется и великолепно пахнет? Земляника, клубника! Англичане уверены, что это — strawberry. Ныряем в словарь. Во, здесь кроме словесной пурги есть пункт «Этимология». Ну-ну, посмотрим! И тут небогато. Сказано, что это существительное — от прилагательного. Вы удовлетворены? Я — так нет! Словарь, что ли, поменять? Лезем из Викисловаря в специализированный Английский Этимологический Словарь. Тоже не густо, сами знаем, что «земляника», откуда произошло? Другой, третий, ещё и ещё. Отсеив шелуху, на донышке сита обнаруживаем сиротливое упоминание, что слово происходит от англосаксонского подобного, но с окончанием «ge«. Немного же.
Может, с другим словом повезёт? Попробуем слово «накидка», уже появлявшееся в моих публикациях ранее, throw по-английски. В Викисловаре у этого слова тоже есть пункт «Этимология». Повезло? Читаем: «Происходит от ??»
Стоит ли продолжать? Попробуйте, может, у вас получится. Только результат я могу предсказать с запредельной вероятностью: там, где хоть какая-то информация по этимологии будет присутствовать, она будет сообщать, что слово имеет греческие, либо римские корни. Искать там что-либо ещё по теме — сизифов труд.
Стыдливое умолчание о корнях, давших жизнь «безродным» словам совершенно понятно. Вспоминаем «Кавказскую пленницу»: «Тот, кто нам мешает, тот нам поможет». Они «не могут сесть». Они обязаны своим рождением установке скрыть происхождение от славян, и не только слов. Корни — русские, славянские, как и у всего в мире белых людей.
Не приходилось присутствовать при родах? Предлагаю для начала перенестись во времена рождения «английских» слов. Сразу должен предупредить о втором маркере искусственности слов — они — дословная калька русских по смыслу. Поясню по ходу демонстрации процесса их рождения в образе «англосаксонских» трансформеров.
Итак, начали мы со слова «осадки». По-английски это звучит как «присипитэйшен». Приложив к макету оригинал в виде «присыпавши» или «просыпавши», легко определяем «донора» для клона. В самом деле, осадки — то что сыплется с неба, или «садится», для наглядности выявления этимологии природного, русского слова.
Вторым испытуемым у нас было слово «земляника», природная этимология которого (растущая на земле), по аналогии вдохновила остроумных «англичан» на конструирование слова «стравбери» (с трав бери). Очевидность русской этимологии заставила слегка присыпать форму соломой, поставив всё в одно слово и добавив лишнее «р». Времени было мало, а слов в переделку — множество. Решили, что и так сойдёт.
Накидка.Последним в нашем примере, но без попыток ограничения ваших поисков подтверждения или опровержения этой «теории», было слово накидка, throw. На первый взгляд, ничего общего, если не учитывать бьющей в глаза «кАлечности» значения. Я даже попробовал «поработать» англичанином и придумать за них какое-нибудь слово, не так прямолинейно передающее значение слова «накидка». Мне пришло на ум английское же слово cover, но радость моя длилась недолго, поскольку мой славянский менталитет тут же подсунул расшифровку, что это — просто наш «ковёр».
И я просто склонился перед могуществом природного слова. И вам советую. Ибо перед нами наглядная суть бессмертного: «Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог».
Свежие комментарии