Бегём от
Замечали ли вы, что у нас много своих слов для обозначения вещей, явлений, представителей животного мира, отличающихся от общеупотребительных в остальном мире? У нас «ветролёт», у них — «геликоптер»; у нас «ухогорлонос», у них — «оториноларинголог»; у нас «слон», у них — «элефант»; у нас «бегемот», у них — «гиппопотам».
Почему так?
Чисто теоретически возможны два варианта. Первый, желательный для «них»: просвещённая Европа вскрыла суть вещей и явлений, познала их и передала знания «нам». Но «мы» то ли по вековечной своей дикости и отсталости не восприняли передовое учение и исказили его, то ли в угоду своему восприятию, то ли просто из желания потрафить «славянофильству». Второй, простой и естественный: предки наши знали что и как, называли по смыслу и природе вещей. А когда передавали знания братьям меньшим, те уже предпочли свои термины по своим причинам, весьма похожим на пункт первый (см. выше).

Бегемот — древнее и исключительно интересное животное. Дальний родственник современных китов, не дошедший до их уровня, остановившийся на половине пути развития. Дышит воздухом, может ходить и даже быстро бегать по земле, но проводит большую часть своей жизни в воде. Травоядное, но очень агрессивное создание, приводящее к гибели людей в больших количествах, чем львы и крокодилы. Львы ежегодно убивают 70 человек. Слоны — около 500. Крокодилы — до 2500. Бегемоты — более 3000.
Раньше я совершенно не задумывался над тем, почему бегемот так называется.
Но оказалось, что правила «перевода» древних слов работают и здесь. Читаем то, что написано: бегем — от. То есть, попросту «бежим от». В самом названии заключено послание древних мам нашим выжившим пращурам (мы-то есть!), резвившимся в окрестностях древних поселений: «На речку не ходим, там коркотелы. На озере к воде тоже близко не подходить. А ежели плавучий чемодан двинется в вашу сторону — бегем от него так, чтоб пятки к попе прилипали!» Кстати, почему по-испански корма звучит «попа»? Именно поэтому. Попа — везде попа.
Не надо думать, что у «них» что-то особенное. Легко можно реставрировать процесс возникновения «латинского» слова «гиппопотам». Когда наши предки пытались объяснить «европейцам», в глаза никогда не видевшим животное, что такое «бегемот», они поясняли примерно так: «Лошадь видел? Вот такая жирная скотина с квадратной мордой и короткими ножками, бегает по тамошним местам!» Образ и ударения запомнились. «Лошадь» они тоже перекрестили. Получилось (г)иппо, которая бегает по там — гиппопотам. Ничего сложного. Зачем — главный вопрос. Ответ на него вы уже знаете.
Я вот думаю: знают ли об этом школьные учителя? А если знают, почему молчат? Только ли потому, что всё это было ещё до 1917 года? Всё равно доля шутки давно пролезла: Россия — родина слонов! Ну, и немного — бегемотов.
ß
С днём Святого Георгия Победоносца!
Сегодня православный праздник, день Святого Георгия Победоносца, Юрий Вешний, Егорьев день.

Официальную информацию при желании легко найти в любых официальных источниках. Однако, как повелось, на деле древний праздник не зря любим в народе. Поскольку Россия — дом Богородицы, а Георгий Победоносец в жизни был её мужем, а Христу — отцом. В Библии его изобразили Святым Иосифом. То есть, к Святому Семейству праздник имеет непосредственное отношение. Оттого-то знаменит этот святой по всему миру, повсюду старейшие храмы, ему посвящённые стоят, а сам он на наш герб помещён.

С праздником вас, дорогие соотечественники, единоплеменники и добрые люди всей земли! Мира и благоденствия вашим семьям, радости и процветания вашим странам, здоровья и счастья вашим детям и внукам! Ибо все мы — наследники Георгиевы.
ß
Работа или труд?
В русском языке для обозначения созидательной деятельности есть два основных слова: работа и труд. Я считаю, что первым было слово труд, а работа — более молодое, хотя и более употребимое в настоящее время. Такое положение дел просто отражает реальные процессы нашей жизни и глубокий смысл значения слов.
Слово труд — практически современник возникновения нашей речи. Когда мы трудимся, нам приходится для этого преодолевать трудности. Трудиться человек начал раньше, чем говорить. Трудно добыть животное на охоте, трудно его и до жилища дотащить. Жилище построить — тоже трудно. Трудно насобирать корешков для еды. Трудно насобирать и дотащить до жилища хвороста для очага. Вся повседневная жизнь требует труда.

Труд обеспечивал потребности одиночки и его семейства, и его рода, и его племени. Важность и необходимость труда ценились и уважались. Он был и остался до наших дней почётной обязанностью каждого. Основная его смысловая характеристика — направленность внутрь, на потребности самого трудящегося и его рода.
Шло время. Появилась первобытная экономика. А с ней и новое слово — работа. Почему? Потому, что для удовлетворения возрастающей потребности в созидательном труде своих сил стало не хватать, начали привлекать со стороны. А трудиться не на себя, а «на дядю», продавать свой труд, уже не было очевидной необходимостью, было не так уважаемо, ибо отдавало рабством (трудом подневольного). Потому так и называлось: работА. Его сторонились, прибегали к нему только по нужде. Уже тогда понимали: хочешь что-то сделать хорошо — делай сам. Того, кто продает свой труд, называли «холоп». Хлопочет, дескать, подработку ищет, суетиться на зарождающемся рынке труда.

Позволю себе лирическое отступление. Создавая английский, его отцы — родители Шекспира, недолго думая, сохранили разделение на труд и работу. Но сделали это уже с опорой на свой немудрящий жизненный опыт. Получилось, что труд — это labour, я работа work, по-современному job. Но смысл слов выдает их подчинённое состояние на момент творения. Поскольку словом labour они пользуются и для обозначения акта рождения человека, родов. Потеряв, правда, букву u. То есть, труд для них был муками, страданием.
Из сказанного для меня вполне очевидно, что сказки о существовании рабовладельческого строя возникли в то же самое время, когда создавалась романовскими забугорными специалистами вся современная история, которая держится только на нашем безразличии и невзыскательности. Плохо знающие русский язык (а порой и вовсе не знающие!) немецкие историки с удовольствием перекрестили наших работников в их рабов. А наши любители колхозов до сих пор поддакивают организаторам крепостного права на Руси, используя голову по прямому назначению — есть. А думает пусть Дума, у неё тоже голова большая.

Нация: что, откуда и зачем
Для ответа на этот вопрос можно на первых порах обратиться к официальным источникам. Набираем в поисковике: «когда появилось понятие нация» и получаем кучу информации, из которой извлекаем основные данные.

Таким образом, узнаем, что понятие «нация» появилось во второй половине 18-го века. Можете почитать, кому интересно, о «концепции политико-гражданской нации», концепции «исторической нации», нации как воображаемом сообществе, абстрактном сообществе и т.д. Лично у меня вся эта «политинформация» вызывает стойкий рефлекс засыпания, выработанный намертво за годы советской власти, как и рефлекс парадоксальной слепоты на ненаглядную «наглядную агитацию». Атавизм наследия социализма.
Но если всё-таки проанализировать полученную информацию, можно прийти к простым, но интересным выводам. Во-первых, несмотря на всю претензию на «историчность», сама история прекрасно обходилась без «исторических наций», и вообще их не знала. Люди делились по роду — племени, по месту рождения, по принадлежности к вождю или правителю, но не к нации, и даже не к языку!

Официальная история утверждает, что история человечества как организованного сообщества людей, насчитывает несколько тысячелетий. Что же произошло за последние неполные триста лет, что вдруг возникли нации? Наука учит нас, что ничто не возникает из ничего, а лишь переходит из одних видов в другие в эквивалентных количествах. Наведём на резкость по точке возникновения понятия «нация». В указанном выше сайте записано: «Ранее 1750 года обнаружить зачатки национализма уже очень сложно, национализм — феномен Нового времени». Во-вторых, получается вполне наглядная картина завершения поисков новых рычагов управления взамен разрушенных старых. Чуть более ста лет назад до описываемых событий этой системой была Всемирная Империя Рюриковичей, управляемая не нациями и не национализмом, а Богом данной властью Императора, когда триста лет успешно сочетались в оптимальных соотношениях вертикальная власть самодержца и местная власть назначенных им правителей, которую «реформаторы» выдали потом за «гнет церкви». Успешно развалив работающую систему, «реформаторы» ввергли мир в хаос и нарастающий ужас, плоть до последней мировой, развязанной от имени «нации» «национал-социалистами».

Так что, получается, совершенно правы авторы Новой Хронологии, утверждающие, что «нация» — всего лишь искорёженное слово «наши». http:// chronologia.org/seven7_2/lat201.html Тогда «нацией» можно объявить любое сообщество, объединённое чем угодно: территорией, религией, отношением к соседям, предпочтениями в области политики или кулинарии. Главное — «наши». Остальные — «не наши». В этом — весь смысл и предназначение. Древнее искусство разделять и властвовать до сих пор помогает воздвигать барьеры между вчерашними братьями и извлекать выгоду братьям по добровольному объегориванию простаков во всём мире. Схема универсальная: «нашими» легко могут стать сочинцы в противовес «кубанцАм», стоит только захотеть. И наоборот, «наш турок» легко становится ещё более «нашим» немцем, стоит только переехать в Германию из Турции. Я уже молчу, сколько «наших» в Америке, любых расцветок, фасонов, богов и устоев.

Нация — обман и платформа для национализма. И современный мир основан на лжи создателей современной истории. Начало нашей эры — 1613 год. Мы с вами живём в 408 году «нашей» эры.
Свежие комментарии