Ракеты прорвали американскую ПРО
«ПРО США имеет возможность поражения российских межконтинентальных баллистических ракет (МБР) на 150-й секунде полёта» — такими сведениями поделился в интервью РИА «Новости» начальник ЦНИИ Войск воздушно-космической обороны генерал-майор Сергей Ягольников.
В ответ на базе одного из кластеров наукограда «Сколково» была сформирована рабочая группа для выработки ответных действий, направленных на предотвращение нарушений существующего баланса сил в области стратегических вооружений. Сегодня у нас в гостях её руководитель А. Непечатный. Предоставляем слово собеседнику:
— Решая проблемы национальной безопасности, американские политики и военные склонны доверять только техническому прогрессу. В сфере высоких технологий и систем перехвата Соединенные Штаты, безусловно, добились больших успехов. Однако, располагая современной боевой техникой, они оставляют без внимания наши нестандартные решения.
— Намечается серьезное противостояние. Расскажите поподробнее.
— По мнению зарубежных военных, будущее ПРО находится не на Земле, а в космосе. Мы категорически не согласны с этим мнением и считаем, что все вопросы перехвата будут решаться в земных условиях.
— В таком случае что вы готовы противопоставить элементам американской ПРО?
— В предыдущие годы усилия конструкторов были направлены на сокращение разгонного участка МБР и маскировке разделяющихся головных частей в облаке ложных целей на нисходящем участке траектории. Сейчас ситуация изменилась. В связи с развертыванием ракет-перехватчиков на территории Восточной Европы мы приняли решение полностью отказаться от разгонного участка и всех рисков, связанных со взлетом ракет. Взамен мы создали ракеты на гусеничном ходу, которые поедут к назначенным целям по земле, обходя рубежи вражеской ПРО. Назначение комплекса отражено в его названии — "Ползун", по натовской классификации — Point Blank ("выстрел в упор").
— По-моему, это какая-то чушь.
— Аналогичное мнение высказывают скептики-злопыхатели из ГКНПЦ имени Хруничева. По их мнению, у нас получился совсем не ракетный комплекс.
— А что получилось?
— Что говорят, то и получилось.

— Мы провели консультацию с членами секты «Свидетелей плоской Земли» и теперь совершенно уверены в достижении поставленных результатов. В то же время проект гусеничной ракеты претерпел в процессе проектирования ряд изменений. Гусеничный движитель оказался неоптимальным выбором при передвижении по европейским автобанам и хайвеям в США. Поэтому мы остановили выбор на восьмиосном колесном шасси МЗКТ-79221, используемом в составе существующего подвижного грунтового ракетного комплекса (ПГРК) «Тополь-М».
— То есть вы освоили средства, но не сделали вообще ничего?
— Все обновленные ПГРК теперь штатно оснащены гидроусилителем ключа зажигания.
— Похоже, специалисты из центра Хруничева правы.
— Высокие характеристики комплекса "Ползун" достигаются за счет скрытного передвижения по загруженным автострадам. 80-тонный ПГРК растворяется в потоке транспортных средств и движется в западном направлении, ориентируясь на лучи заходящего солнца. Ничем не привлекая внимания случайных очевидцев.
— Как происходит таможенное оформление ПГРК при въезде в Шенген?
— В декларациях он проходит как герметично укупоренная ёмкость с мельдонием, оснащенная крышкой-дозатором.
— Рассматривался ли вариант с железнодорожным базированием?
— К сожалению, идея БЖРК, доставляющего боеголовки прямо на вокзалы зарубежных столиц, не оправдалась ввиду меньшей ширины колеи на железных дорогах Северной Америки, Ближнего Востока, Европы и Китая. Вместо отечественного стандарта 1520 мм за рубежом используется колея шириной 1435 мм.
— Какими еще достижениями может гордиться ваше КБ?
— В этом году мы номинированы на премию «Роснано» за создание сверхсветовых ракет для бомбардировки военной базы Макклеллан, закрытой в 2001-м, где раньше находилось управление стратегическими наступательными силами США, и командного бункера Форт-Ричи, закрытого в 1998 году.
— Уникальная мерзость. Нарушение логики и всех причинно-следственных связей. Скажите, как далеко продвинулись ваши разработки?
— Реализация перспективных проектов и дальнейшие исследования задерживаются в связи с внезапным вмешательством Следственного комитета и задержанием научного руководителя нашей группы...
«Мертвые души 2»
В феврале 2019 года сотрудниками правоохранительных органов был задержан начальник Центрального научно-исследовательского института (ЦНИИ) Войск воздушно-космической обороны (ВКО) Минобороны генерал-майор в отставке Сергей Ягольников.
В списках сотрудников института следователи обнаружили более ста «мертвых душ». По документам все они числились сотрудниками действующей при ЦНИИ ВКО частной научно-исследовательской структуры. Как установили в СК, данная организация не привлекалась к каким-либо реальным исследованиям, а ее несуществующие сотрудники получали зарплату на фоне имитации их бурной научной деятельности. Содержание отчетов о проделанной «работе» остается неизвестным, при этом нельзя исключать, что одним из направлений могла быть разработка компактных ядерных силовых установок для крылатых ракет.
По ходатайству следствия 235-й гарнизонный военный суд арестовал генерала Ягольникова на два месяца, ему предъявлено обвинение в особо крупном мошенничестве.

Поздравляем читателей с 1 апреля
Наиболее стабильные сферы труда в России
31/03/2019 Наиболее стабильными сферами труда в России стали промышленность и строительство, говорится в докладе Всероссийского научно-исследовательского института труда Минтруда РФ, 30 марта сообщает RT.
К стабильным сферам труда были отнесены промышленность, строительство, торговля, гостиничный бизнес, общепит, здравоохранение и образование. В связи с ускорением внедрения цифровых технологий, еще одной стабильной сферой для работы является сфера IT-технологий.
Менее стабильными сферами труда названы сельское хозяйство, рыболовство и ЖКХ. Помимо этого, в связи с появлением IT-продуктов и онлайн-сервисов, которые заменяют вспомогательные рабочие процессы, к нестабильным были отнесены сферы администрирования, документооборота, страхования и банковская сфера. Эксперты считают, что этот тренд будет продолжаться.
«Эксперты рекомендуют сейчас, когда четко заявлен спрос на высокий уровень квалификации, постоянно актуализировать, повышать свой профессиональный уровень, относиться к самому себе как к собственной инвестиции, это поможет долгое время оставаться в своей профессии и быть в ней успешным», — отметили в ВНИИ труда.
Напомним, по данным мониторинга Министерства труда на 6 февраля, под сокращения весной 2019 года могут попасть до 115 тыс. граждан России. По информации Минтруда, сокращения с наибольшей вероятностью коснутся сотрудников сферы автомобилестроения, работников транспортной и банковской сферы.
Для доступа к богатейшим месторождениям будет построен мост через Лену
Первый зампредседателя правительства Якутии Алексей Стручков сообщил о строителстве моста через Лену, что позволит привлечь инвестиции для разработки месторождений в зоне трасс «Вилюй» и «Колыма».
Строительство моста через реку Лена позволит привлечь крупные инвестиции для освоения перспективных и уже разведанных месторождений в зоне трасс «Вилюй» и «Колыма». Об этом сообщил первый заместитель председатель якутского правительства Алексей Стручков на проходящем в эти дни Красноярском экономическом форуме. По его словам, расчетная стоимость ожидаемой прибыли – 36 триллионов рублей.
Мост через реку Лена позволит не только привлечь инвестиции, но и расширит вариативность логистики. Он свяжет Якутию с Сибирским округом, в частности, Якутск с Иркутском и Магаданской областью, откроет путь в портам Охотского моря. Это сэкономит время доставки грузов, бюджетные ресурсы на северный завоз. Ленский мост, по словам Стручкова, имеет огромное значение для всего региона.
Он подчеркнул, что на востоке России нужно организовать транспортный каркас, который мог бы связать территории страны, обеспечить выход крупнейших сырьевых центров к транспортному сообщению, которое бы действовало постоянно. Лена – единственная преграда на востоке России, удивительно, что до сегодняшнего дня не построено ни одного моста через нее. Это привело к тому, что сообщения между регионами, которые разделены одной из величайших рек России, нет в течение трех месяцев в году.
Ранее «ПолитЭкксперт» рассказал о новом горно-металлургическом комбинате для комплексного освоения медной руды на Удоканском месторождении.
Бизнес РФ готовится к освоению месторождений ТаймыраРФ готовится к освоению группы Пайяхских месторождений, а также созданию дополнительной инфраструктуры Севморпути.
Перспектива стремительного увеличения грузооборота Северного морского пути (СМП) с развитием процесса освоения новых месторождений российской Арктики становится все более отчетливой. Сейчас в России готовятся продолжить выстраивать «ожерелье» стратегически важных углеводородных проектов, которые позволят РФ добиться лидерства на международном рынке энергоносителей.
Так, согласно сообщению информпортала «Сделано у нас», в создаваемом российскими предприятиями в Арктике углеводородном «ожерелье» появилась новая «жемчужина». «На Красноярском экономическом форуме подписано соглашение о сотрудничестве в реализации инвестиционного проекта «Разработка и обустройство группы Пайяхских месторождений и строительство морского терминала «Порт бухта Север» - сообщается источником со ссылкой на информацию администрации Красноярского края.
При этом отмечается, что качество нефти, а также близость месторождения делает данный проект по распечатыванию группы Пайяхских месторождений, где в 90-е годы были законсервированы разведочные скважины, весьма перспективным делом. Также указывается на то, что в рамках реализации проекта по освоению месторождений Таймыра там будет создано до 20 000 рабочих мест. Ежегодная добыча нефти в рамках проекта оценивается в 26 млн тонн.
«По данным компании «Нефтегазхолдинг», ресурсная база месторождений составляет более 1 млрд тонн. Это крупнейший проект в Восточной Сибири, к разработке которого приступили за последние 25 лет», - отмечается источником. При этом обращается внимание на то, что близость к Севморпути придает проекту стратегическое значение, поскольку «укрепляет позицию РФ как глобального игрока мирового рынка».
Ранее сообщалось, что рейс лихтеровоза «Севморпуть» продемонстрировал США эффективность деятельности РФ в Арктике.
Свежие комментарии