На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • brigadier21 Snytsarienko
    Интересная статья  - автору моё почтение:) Конечно, по себе других не судят, я и не буду, но про себя скажу. Ещё на п...Он шёл не спеша, ...
  • Eduard
    Заметьте:"Украина не их часть,это абсолютно посторонняя страна,но Запад делает вид,что они чуть ли не Пригород Парижа...Эмик опять что-то...
  • Eduard
    Проститутка "Эмануэль"!Эмик опять что-то...

Нравственность - следствие знания о карме

Дмитрий Раевский

Нравственность - следствие знания о карме



В западном мире люди особенно недоверчиво относятся друг к другу еще и потому, что неверие в закон кармы породило много безумия и мнимой безнаказанности. И многие умножают зло по своему незнанию или неверию. Освобождает ли незнание от следствий? Конечно, нет.

"Все существа имеют свою карму. Они наследники поступков и сыновья поступков. Они в полной зависимости от поступков. Поступки устанавливают между существами различия в состояниях, низменных и превосходных".
"Воистину, из того, что было, создается то, что есть. Человек рождается согласно тому, что он создал. Все существа имеют наследием карму"
Маджхима-Никая

Знание о карме прививает в человеке чувство ответственности за свои поступки и, как следствие, приводит к совестливому отношению к людям и миру. А ошибающиеся благодаря знанию о ней искренне раскаиваются в содеянном.

Будда говорил: "Я не учу ничему другому, как только карме"

Но как же быть знающим о карме, если злой человек желает одарить тебя неприятностью, а буддизм утверждает, что даже за зло необходимо воздавать лишь добром? Ведь такое поведение - воздаяние добром за зло - в западном мире может быть воспринято как слабость.

Посмотрите, как Мудрец выходил в таких случаях победителем:

"Один безумец, услышав, что Будда соблюдал принцип великой любви - платить добром за зло, пришел к нему и начал поносить его. Будда хранил молчание, жалея его безумие.
Когда же безумец кончил свои поношения, Будда спросил его: "Сын мой, если человек отказывается принять дар, кому он принадлежит?" И тот отвечал: "В таком случае, он будет принадлежать человеку, предложившему его".
"Сын мой, ты поносил меня сейчас, но я отказываюсь принять твои оскорбления и прошу тебя оставить их при себе. Не будет ли это источником горя для тебя? Как эхо принадлежит звуку и как тень предмету, так же непреложно бедствие настигнет содеявшего зло".
Злой человек, упрекающий добродетельного, подобен человеку, который смотрит вверх и плюет в небо; плевок не осквернит небо, но,
падая обратно, запятнает его самого.
Клеветник подобен бросающему сор на другого, когда ветер противный. Сор лишь возвращается на того, кто бросил его. Добродетельному человеку не может быть нанесено ущерба, и то несчастье, которое клеветник желает нанести, оборачивается на него самого
" Сутра 42 чл

Кинофестивали и кинопремии. История. Часть 1


оригинал афиши "Синематограф братьев Люмьер"

28 декабря 1895 года в индийском салоне Гран-Кафе в Париже состоялся публичный показ «Синематографа Братьев Люмьер», и этот день считается днем рождения музы кинематографа.


фото первого показа в Париже

Читать дальше...Свернуть
На начальной стадии развития кино, главным вопросом было – как показать новый вид искусства зрителю. Стали появляться кинотеатры и люди потянулись в тёмные залы, чтобы вместе с другими незнакомцами впервые увидеть фильм. Будь то борьба за приз, похороны убитого президента, танцующая балерина, - мир был покорён искусством кино с самого начала.

синематограф в эрмитаже 1896.jpg
первый показ в Эрмитаже 1896г.

Понадобилось более 30 лет, чтобы на горизонте стали появляться первые кинофестивали.

Предтечей кинофестивалей в 1920-х годах стали клубы любителей кино и первые кинематографические общества. Они организовывали кинопоказы и давали возможность зрителям и профессионалам нового вида искусства обсудить только что промотренный фильм.

Лондонское кинематографическое общество было одним из первых киноклубов. Оно было основано в 1925 году, чтобы представить зрителю фильмы, запрещённые для показа во многих европейских кинотеатрах из-за политического содержания. Во главе с основателями общества писателем Гербертом Джорджем Уэллсом и сценаристом Джорджем Бернардом Шоу в клубе обсуждали кинорежиссуру, а также современные тенденции и проблемы кино.


Бернард Шоу и Герберт Уэллс

Следующей после кинематографических обществ логической ступенью развития стал показ фильмов как части «кураторской» программы, в течение нескольких дней.

6 октября 1927 года — день премьеры «Певца джаза» — принято считать днём рождения звукового кино, после появления которого эра кино стала набирать немыслимые обороты.



Как следствие - Синема широко шагнула по планете, во многом благодаря идее кинофестивалей.

Кинофестивали, такие, какими мы знаем их сегодня, впервые появились в Европе и распространились по всему миру.

Первый. Венецианский кинофестиваль

Первым официальным фестивалем стал Венецианский кинофестиваль, организованный в Италии и инициированный не в последнюю очередь лично диктатором Муссолини. Вечером 6 августа 1932 года фильм «Доктор Джекил и мистер Хайд» режиссера Рубена Мамуляна открыл фестиваль на Лидо как часть 18-ого Венецианского Биеннале «Esposizione Internazionale d’Arte Cinematografica».

Mostra_di_Venezia_al_Palazzo_Ducale_1947_01.jpg

Венецианское Биеннале было основано в 1895 году как событие, посвященное искусству, и является ровесником кинематографа.
Венецианский кинофестиваль состоялся при поддержке бизнесмена и политика графа Джузеппе Вольпи ди Мисурата, который также являлся его председателем и целью его открытия было продвижение итальянского кино и туризма под руководством Биеннале. Впервые на фестивале были представлены фильмы из всех итальянских регионов в одном городе, где люди могли собраться и смотреть их вместе.

Первая кинопремия - «Оскар»

16 мая 1929 года Американская Академия Киноискусства и 230 её членов учредили премию и стали награждать лучшие фильмы. В то время она не имела названия – премия и премия. И лишь в 1932 году Уолт Дисней назвал со сцены знаменитую фигурку Оскаром, название прижилось и живо по сей день.


Уоллт Дисней и его Оскары

Напомню, что кинопремии отличаются от кинофестивалей тем, что они учреждаются по итогам года и не сопровождаются публичным показом конкурсных фильмов. Кинопремия обычно присуждается по результатам тайного голосования экспертов и реже - по результатам обсуждения жюри.

Второй в истории кино международный кинофестиваль – Московский Фестиваль

В 1935 году при поддержке главы СССР Иосифа Сталина открылся Московский международный кинофестиваль в качестве альтернативы Венецианскому, но во время Второй Мировой Войны он был приостановлен, возобновив деятельность только в 1959 году. С тех пор он проводится ежегодно.
Самый первый московский кинофестиваль прошел в кинотеатре "Ударник":



Самый крупный фестиваль в мире – Каннский Фестиваль

Международный Кинофестиваль во Франции, а, другими словами, всем известный Каннский Кинофестиваль, был впервые открыт для публики в сентябре 1939 года.


первый Каннский кинофестиваль

Первоначально его организовал Луи Люмьер, один из основоположников кино и его публичного показа.



Проведение фестиваля вынуждены были отложить после самого открытия, которое ознаменовалось премьерой «Горбун из Нотр-Дама» режиссера Уильяма Дитерле, из-за начавшейся Второй Мировой Войны.

Фестиваль открылся снова только после окончания войны в 1946 году, но не проводился в 1948-м и 1950-м годах из-за недостатка средств, однако со следующего года и до сих пор проходит регулярно. В 1952 году его проведение было передвинуто на весенний месяц май по совету Эльзы Максвелл, считавшей, что вместо проведения фестиваля в сентябре после активного периода летнего туризма его лучше проводить весной, что даст возможность показывать больше фильмов в это время года перед тем, как они попадут на другие кинофестивали.

Фестиваль быстро стал важным послевоенным культурным событием и до сих пор привлекает основных представителей кинобизнеса – продюсеров, знаменитостей и журналистов из разных стран. На данный момент он считается самым крупным фестивалем в мире.

Картина дня

наверх