На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 533 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь
    Весь увешан пошли...
  • Игорь
    Весь увешан пошли...
  • Юрий Ильинов
    Мелания будет довольна. Трамп на глупой Ляйен прилично заработал.О пикантных надру...

Что будет с АвтоВАЗом после ухода Renault: мрачное будущее или совершенно новые модели?

www.popmech

 

Что будет с АвтоВАЗом после ухода Renault: мрачное будущее или совершенно новые модели?

Компания Renault объявила о продаже 68% своей доли в АвтоВАЗе ФГУП НАМИ. Что теперь станет с отечественным автопромом?
Что будет с АвтоВАЗом после ухода Renault: мрачное будущее или совершенно новые модели?

Усилиями Renault автомобили LADA превратились из преемников «Жигулей» в нечто похожее на хорошие бюджетные автомобили.

Но что теперь ждет российский автопром после ухода французов?

После распада СССР и до 2007 года дела у АвтоВАЗа шли довольно скверно. В 2007-м 25% отечественного автопроизводителя выкупила французская Renault, постепенно увеличивая свою долю в компании. В итоге в 2016 году АвтоВАЗ, который начал выпускать модели только под маркой LADA, стал дочерней компанией французской корпорации.

Благодаря этому, многие россияне получили возможность купить неплохой автомобиль достаточно дешево. Renault помог запустить в производство бюджетную Granta, популярную Vesta и кроссовер X-Ray, а также различные их модификации. Но теперь, похоже, светлому будущему российского автопрома может прийти конец.

Что будет с АвтоВАЗом

В связи с началом спецоперации на Украине французскому концерну пришлось продать свою долю в АвтоВАЗе отечественному предприятию ФГУП НАМИ («Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"»). Это значит, что планы выпустить четыре новые модели LADA на платформе CMF-B в этом году, уже не сбудутся. К слову, для самого Renault такое решение тоже обернется огромными убытками — российский рынок был для компании самым большим по объему и выручке после домашнего.

Но есть в этих сгустившихся над, и без того задыхающимся российским автопромом, тучами лучик света. Все же ФГУП НАМИ может дать АвтоВАЗу не меньше, чем Renault, которая по большей части давала российской компании пользоваться своими разработками. Напомним, что именно НАМИ производит автомобили семейства Aurus, а это очень качественные и дорогие машины.

Возможно, институт сможет заместить своими технологиями уход французской корпорации, но вероятнее всего другой исход: продажа доли китайским акционерам. Тут на помощь могут прийти Dongfeng или Brilliance, которые ранее тоже сотрудничали с Renault. Как изменится при этом качество бренда LADA и его модельный ряд, судить сложно и вряд ли возможно в текущей ситуации.

ß

Как правильно вымыть колеса автомобиля, чтобы они блестели: пошаговая инструкция

Перед тем, как положить зимнюю резину в гараж или поехать на свежей летней колесить по городу, важно привести ее в порядок. Вот как сделать это легче всего.
Никита Шевцев
Как правильно вымыть колеса автомобиля, чтобы они блестели: пошаговая инструкция

Отмыть колеса от грязи не так просто, как может показаться. Тут надо подобраться ко всем частям и тщательно промыть диски. Вот как сделать это проще и быстрее всего

По оценкам, в среднем мойка автомобиля занимает около часа. В то время как некоторые владельцы автомобилей вкладывают больше времени, другие ищут более быстрые и эффективные способы сделать свое средство передвижение чище. Одним из важных пунктов в мойке автомобиля являются диски и шины — на то, чтобы их отмыть, не снимая с машины, может уйти достаточно много времени.

На самом деле существует два разных способа мытья дисков – быстрый и простой метод или способ, который занимает больше времени, но позволяет отмыть колеса лучше. Но мы остановимся лишь на первом, потому как второй предполагает использование мощных, дорогих и дурно пахнущих реагентов.

Простой и быстрый способ отмыть колеса

Для начала стоит купить весь комплект расходных материалов, которые вам понадобятся. Вот небольшой список того, что поможет отмыть шины и диски быстро и просто:

  • Ведро для мытья
  • Рукавица для мытья из микрофибры
  • Нецарапающая щетка с мягкой щетиной
  • Специальный спрей для очистки колес (некислотный)
  • Автомобильный шампунь для обезжиривания или снятия воска (если у вас колеса с некерамическим покрытием)
  • pH нейтральный, не содержащий воска автомобильный шампунь (если у вас колеса с керамическим покрытием)

После того, как весь комплект в сборе, можно приступать к водным процедурам. Для начала смойте поверхностное загрязнение водой — идеально, если для этого вы будете использовать мойку высокого давления.  Если у вас нет мойки высокого давления, используйте распылительную насадку, прикрепленную к шлангу.

Теперь нужно распылить спрей для очистки колес. Очень важно следовать точным инструкциям по использованию любого средства для очистки колес. Некоторые составы просты: их надо распылить, подождать, смыть, а другие требуют дополнительной чистки щеткой.

После того, как спрей смыт, промойте колесо еще раз автомобильным шампунем, который подходит для покрытия ваших колес. Выполнив описанные выше действия, хорошо промойте колеса снаружи и внутри. Вполне возможно, что во время этого процесса мыло или мусор попали на подвеску, тормоза или корпус, так что их тоже стоит тщательно протереть.

ß

Sir Vival: как выглядит самый безопасный, но уродливый автомобиль

Более странной попытки построить безопасный автомобиль, пожалуй, не было. Американский инженер Уолтер Джером додумался разделить двигатель и пассажирский салон так, чтобы те вообще практически не соприкасались. И получился Sir Vival.
Тим Скоренко
Sir Vival: как выглядит самый безопасный, но уродливый автомобиль

Машина получилась неимоверно уродливой, что особенно было заметно в 1958 году, в эпоху очень красивых машин, в эпоху расцвета американского дизайна. Её название было фантазией на тему слова Survival, «выживание», а изначальное шасси — классическим Nash 1948-го (собственно, при некотором напряжении формы угадываются).

Sir Vival
Фото

«Слом» рамы был сделан оригинально. Поворот происходил посредством мощной шестерни, приводимой в движении рулём — на скорости это было ещё возможно, но повернуть переднюю часть, когда машина стояла, было исключительно сложно. Трёхместный салон был полностью изолирован от двигателя. Привод остался задним, что несколько усложняло управление, особенно при изогнутом в повороте кузове.

Sir Vival

Пассажиры сидели сзади, в салоне, а водитель — на возвышении, в «наблюдательной вышке». Со всех сторон машину окружали обрезиненные бампера. Двери не открывались, а сдвигались назад. В общем, Джером предусмотрел все нормы безопасности, о каких только мог подумать. Вообще, наряду с Aurora Альфреда Джулиано, это был один из первых в мире «безопасных автомобилей». Так что Логика в мышлении Джулиано была.

Sir Vival

Не предусмотрел он лишь одного. Автомобиль действительно оказался очень страшным. Ни один автопроизводитель даже не заинтересовался Sir Vival, несмотря на множество статей в прессе и активную рекламу модели. Вплоть до 1964 года Джером пытался найти финансирование, а потом сдался и продал автомобиль. Sir Vival сохранился до сих пор, принадлежит частному лицу в Беллингеме (Массачусетс) и требует определённой реставрации.

Sir Vival
ß

Жажда топлива: какие бывают двигатели, и чем они питаются

Поршневой двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, по-научному Отто-мотор, сегодня получил максимальное распространение и на текущий момент установлен на значительной части легковушек. Он легкий, дешевый, тихий, изучен продольно и поперечно, да и обслуживать его проще простого. Однако человечество постоянно пытается придумать этому движку альтернативу как по устройству, так и использованию другого рабочего тела — топлива. И порой, у инженеров выходят весьма занятные экземпляры.
Жажда топлива: какие бывают двигатели, и чем они питаются

Сжатый воздух

В 2013 году концерн PSA представил систему Hybrid Air, работающую на сжатом воздухе. Французы были далеко не первые. За два года до них японцы испытывали свой прототип Toyota Ku Rin, которая смогла проехать на одном «заряде» сжатого воздуха три с лишним километра — рекорд по тем временам. Годом позже отличились инженеры индийской Tata Motors, представив предсерийное чудо Tata Airpod — трехместный и трехколесный автомобиль для беднейших слоев населения, работающий также на сжатом воздухе.

В отличие от предшественников, разработка PSA оказалась элегантнее и проще. Два баллона со сжатым воздухом, компрессор, нагнетающий воздух, и гидравлический мотор, передающий энергию сжатого воздуха в КПП. Система сама пополняла воздушные запасы, чем качественно отличалась от того-же индийского чуда (Tata Airpod требовалось «накачивать» каждые 200 км). Естественно, помимо «воздушной» установки, под капотом Hybrid Air предполагалось устанавливать классический 3-цилиндровый ДВС, который будет играть роль насоса и вспомогательного мотора.

В компании обещали, что если скорость движения не превысит 70 км/ч, то энергия от сжатого воздуха будет использоваться в течение 60-80% времени. Топливная экономичность варьировалась от нулевых значений расхода и выбросов до 2,9 л/100 км и 69 г/км при использовании ДВС соответственно. Французы планировали начать оснащать Hybrid Air текущие модели концерна с 2016 года, но не сложилось.

Водородные топливные элементы

Есть три типа двигателей, использующих водород: одни работают как обычный ДВС, другой тип — газотурбинные, третьи — агрегаты, использующие химическую реакцию водорода. Первый ДВС, работающий на водороде, появился аж в 1806 году, водород в нем сгорал, как обычный бензин. Сегодня количество таких оригинальных движков стремится к нулю — использовать их чертовски накладно. В газотурбинных агрегатах газ сжимается и нагревается, затем выделяемая энергия преобразуется в механическую. В качестве топлива может использоваться практически любое горючее, которое можно диспергировать: от собственно газов (в том числе водород), до твердых носителей.

Но самые интересные из водородных силовых установок — «химические». В марте этого года BMW и Toyota представили кроссовер i Hydrogen NEXT на базе нынешнего X5. Его силовая установка состоит из электродвигателя и литий-ионной батареи, стеков с водородными топливными элементами, химического преобразователя и двух баллонов, в которые под давлением 700 бар закачены шесть килограммов водорода. Стек специальных ячеек, наполненных водородом, конвертирует химическую энергию газа в электричество, которое аккумулируется в батарее, а она в свою очередь питает электромотор. Электрохимический генератор выдает 125 кВт, а общая отдача установки — 275 кВт. Единственным продуктом переработки является водяной пар. В BMW заявляют, что к 2022 году планируют выпустить первую партию водородомобилей.

Дизельный двигатель

Более ста лет назад, 23 февраля 1892 года Рудольф Дизель запатентовал свой чудо-двигатель. Принципиальное отличие его агрегата было в том, что топливо в нем нагревалось быстрым сжатием, а не поджогом как в Отто-моторе. Но самое смешное, что первые двигатели Дизеля работали не на дизеле, а на растительных маслах. Более того, первоначально в качестве идеального топлива изобретатель предлагал каменноугольную пыль, так как в Германии не было запасов нефти.

Спектр видов топлива для дизельных двигателей вообще весьма широк. Сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения: рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизельный двигатель может с определенным успехом работать даже на сырой нефти.

Кстати, в Санкт Петербурге в 1898 году на Путилковском заводе был построен агрегат, аналогичный мотору Дизеля. Более того, наша конструкция оказалась проще, надежнее и даже перспективнее немецкой. Но владельцы лицензий Дизеля возбудились, что появилась конкурентная конструкция. Благодаря их давлению все работы над отечественным аналогом дизельного двигателя были остановлены.

Роторный двигатель

Самый престарелый из всех тепловых двигателей именно роторный, чей прародитель появился аж в первом веке нашей эры. Уже в 19 веке активно использовались куда более похожие на современные роторные паровые двигатели, правда те не отличались эффективностью. 

В 1957 года Феликс Ванкель и Вальтер Фройде показали общественности полностью работоспособный роторно-поршневой двигатель (РПД) внутреннего сгорания. Всего каких-то семь лет доработки, и этот движок уже стоял на спорткаре NSU Spider, который стал первым серийником с РПД. Такой агрегат лишен большого количества движущихся частей, он проще, а особая конструкция мотора позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Но из-за конструктивных особенностей у роторных моторов крайне низкий ресурс, высокий расход масла и топлива, хотя и большая отдача с меньшего объема.

Из-за этих особенностей единственной компанией, которая массово, помимо NSU, упрямо выпускала автомобили с роторно-поршневым движком была Mazda. И легендарная Mazda RX-8 была скорее имиджевой моделью, нежели коммерческой. Как итог, даже упрямые японцы сдались, и в начале 2000-х работу с роторно-поршневыми двигателями свернули.

наверх