На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Уже фильтруют, уже высылают. Например, нелегалы ринулись в Херсонскую область, их и там достают. Кстати, и в Европе ф...Нотная тетрадь Та...
  • Татьяна Маштакова
    ТМ Как всё сложно : готовы ли наши спец службы к аналогичной работе, которую проделали силовики Китая. Разве есть хот...Нотная тетрадь Та...
  • Юрий Ильинов
    «Коварные планы гибридной войны»: как Запад планирует победить ядерную Россию Доктор военных наук Сивков раскрыл пла..."Парк Победа" : В...

Египетская мифология и христианство











Исида, Изида, в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности и супружеском верности, богиня мореплавания, дочь Геба и Нут, сестра и супруга Осириса. Исида помогала Осирису цивилизовать Египет и обучила женщин жать, прясть и ткать, лечить болезни и учредила институт брака. Исида была настолько популярна в Египте, что со временем приобрела черты других богинь. Ее почитали как покровительницу рожениц, определяющую судьбу новорожденных царей. Культ богини был также распространен в Древней Греции, Риме и даже повлиял на христианские культуру, религию и искусство.







Исида в античной традиции
Из Википедии........



Богиня была хорошо известна грекам и римлянам. Жена Осириса. Её отождествляли с Деметрой.

Изобрела паруса, когда искала своего сына Гарпократа (Хора). Отождествляется с Ио, дочерью Инаха, египтяне так назвали Ио. Некоторые считают, что она стала созвездием Девы. Поместила Сириус на голову Пса.

Рыба, которая ей помогла, стала созвездием Южной Рыбы, а её сыновья — Рыбами.

В знаменитом произведении античного автора Апулея «Метаморфозы» описываются церемонии инициации в служители богини, хотя их полное символическое содержание так и остаётся загадкой.

Культ Исиды и связанные с ним мистерии приобрели значительное распространение в греко-римском мире, сравнимое с христианством и митраизмом. Как вселенская богиня-мать, Исида пользовалась широкой популярностью в эпоху эллинизма не только в Египте, где её культ и таинства процветали в Александрии, но и во всем Средиземноморье. Хорошо известны её храмы (лат. Iseum) в Библе, Афинах, Риме; неплохо сохранился храм, обнаруженный в Помпеях. Алебастровая статуя Исиды III века до н. э., обнаруженная в Охриде, изображена на македонской банкноте достоинством в 10 денаров. В позднеантичную эпоху святилища и мистерии Исиды были широко распространены и в других городах Римской империи, среди которых выделялся храм в Лютеции (совр. Париж). В римское время Исида намного превзошла своей популярностью культ Осириса и стала серьёзной соперницей становления раннего христианства. Калигула, Веспасиан и Тит Флавий Веспасиан делали щедрые подношения святилищу Исиды в Риме. На одном из изображений на триумфальной арке Траяна в Риме император показан жертвующим вино Исиде и Хору. Император Галерий считал Исиду своей покровительницей.









Отдельные авторы XIX-XX веков усматривали в тайном почитании «Чёрных Мадонн» в криптах христианских храмов раннесредневековой Франции отголоски культа Исиды. Также отмечалось иконографическое влияние образа Исиды с младенцем Хором-Гармахисом на изображение Богородицы с младенцем Иисусом, а также параллели между мотивом бегства Святого семейства в Египет от преследований Ирода и сюжетом о том, как Исида спрятала юного Хора в тростниках, опасаясь гнева Сета.



По мнению известного этнографа и религиоведа Джеймса Фрэзера, элементы культа Исиды оказали значительное влияние на христианскую обрядность:



"Величественный ритуал Исиды — эти жрецы с тонзурами, заутренние и вечерние службы, колокольный звон, крещение, окропление святой водой, торжественные шествия и ювелирные изображения Божьей Матери <...> — во многих отношениях напоминает пышную обрядовость католицизма."











А вот и наша райская птица радости - Сирин -







А вот - Виктор Васнецов. «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали» -







- Плутарх -


...Исида отождествлена с Персефоной как жена Осириса-Плутона....

"Оба они ( Исида, Осирис ) и единая кровь и единое племя..."

Что касается одежды, то у Исиды она пестрого цвета, ибо, принадлежа к материи, энергия ее становится всем и все в себе заключает: свет и тьму, день и ночь, огонь и воду, жизнь и смерть, начало и конец. Одеяние же Осириса не приемлет тень и пестроту и является одним чистым подобием света, ибо начало - беспримесно, и ни с чем не смешано первичное и сверхчувственное. Поэтому, надев однажды это платье, жрецы затем снимают его и берегут невидимым и неприкосновенным. А покровами Исиды они пользуются часто, потому что чувственное и доступное, когда его используют, представляет много случаев раскрывать и лицезреть себя, изменяясь каждый раз по-разному. Напротив, знание сверхчувственного, чистого и простого*, просияв сквозь душу, как молния, только один раз позволяет коснуться и увидеть себя. Поэтому Платон и Аристотель** называют все это мистической частью философии, ибо, миновав сложное и разнородное с помощью разума, люди возносятся к этому первичному, простому и нематериальному началу и, по-настоящему коснувшись заключенной в нем чистой истины, полагают, что обладают, наконец, всей мудростью...

Плутарх - Об Исиде и Осирисе ...читать.......











...Это Исида спасла от смерти богов и людей. К этому чувству - благодарности - прибавилось и то особенное обаяние, какое во всех религиях исходит от божества, очищённого и осиянного двойной ролью матери и женщины. Действительно, верующие, принявшие в первых веках нашей эры осирийское учение, отдали себя больше под покровительство богини, чем бога: они стали известны в римском мире под именем поклонников Исиды и в непродолжительном времени взяли верх над всеми остальными сектами. Учение поклонников Исиды пользовалось влиянием не в одной только среде обиженных судьбой, которых скудность их жизни заставляла алкать надежды и утешения; оно привлекало к себе учёных, философов, артистов, проникнутых уважением к стране древней и чудесной культуры, с величественными и нетленными памятниками, чьи жрецы научили мудрости божественного Платона. Всё, что являлось с берегов Нила, вошло в моду: бронза, вазы, мебель, ткани, драгоценные украшения. Старались вставить эти предметы в их начальную раму - живопись Помпей и Геркуланум. Начиная с 105г. до н.э. были построены: Серапеум в Пуццуоли и Исеум в Помпеях; в Риме был свой храм Исиды во времена Суллы. Борьба Антония и Клеопатры с Октавием временно уронила египетский культ - он был воспрещён в Риме в царствование Августа и Тиберия. Но в 38 г. н.э. Калигула освящает на Марсовом поле в Риме большой храм Исиды Кампенсис; отныне императоры дают пример почитания богини, между тем как легионеры, купцы, колонисты распространяют культ Исиды в Африке, Галии, Германии - везде, где водружаются римские орлы. В царствование Антония он достигает своего апогея и становится сильнейшим соперником зарождающегося христианина. В течение 500 лет человечество искало поддержки в учениях, исшедших из Египта.

В чём же крылось обаяние этого культа?

Прежде всего, в том, что он был тайным, доступным лишь для посвящённых. Было запрещено раскрывать его Таинства. И действительно, для писателя, Плутарх и Апулей, будто бы дающие нам проникнуть в это учение, на самом интересном месте обрывают свои разоблачения и торжественно замолкают. Так что сведения наши о теории посвящения весьма отрывочны; зато по развалинам храмов (из которых лучше всего сохранился помпейский) мы можем составить себе довольно точное представление о религиозной жизни последователей Исиды. Средоточием их жизни был храм Исеум, здание, ни в чём не походившее на греческие храмы, превосходные образцы которых сохранились в Пестуме, Агригенте и Сегесте. Проникнем вместе с посвящёнными внутрь храма. Поклонник Исиды встаёт до зари, чтобы присутствовать при ранней службе или заутренях Исиды. Культ Исиды заимствовал в египетских ритуальных книгах свои троекратные богослужения в день. При входе в храм взорам посвящённого открывается следующая картина. Духовенство стоя ожидает верных. Впереди верховный жрец аскетического вида с головой бритой или отмеченный тонзурой, с безволосым лицом, по правилам ритуального целомудрия; он облачён в холщовое одеяние, голубовато-белый цвет которого напоминает цветок льна, плода земли, дара Исиды и Осириса. Чтобы душа его обитала в теле, не отягчённом материей, чтобы мог он проводить свою жизнь "в наставлениях о размышлении, в обучении божественным вещам", верховный жрец должен воздерживаться от всякого излишества в пище и питании. Как и в Египет, он стоит во главе духовной иерархии; её составляют пороки, допущенные к беседам с божеством; столисты, жрецы и жрицы; на их обязанности лежит надевать и снимать с изваяний богов облачения, наполовину чёрные, наполовину яркие, что указывало на наши познания о богах, смешанны из света и тьмы; постофоры, которые несут во время процессий маленькие наосы, заключающие в себе статуэтки божеств. О них говорилось, что они хранят в своей душе, как в корзине, священное учение, чистое от всяких предрассудков, недоступное постороннему. Эти жрецы второго разряда носят длинные светлые облачения, руки их, грудь и бритая голова остаются обнажёнными; часто это бывали негры или египтяне, и тёмное их тело резко выделялось над светлым холщовым покровом. Что касается жриц, они одеты в длинные прозрачные платья в складках, волосы заплетены в косы, окружающие лицо как диадемой; их отличительный знак шарф с бахромой, концы которого завязаны узлом на груди.

Итак, Исида есть женское начало природы, и она вмещает в себя всякое порождение, почему Платон восхваляет её как "кормилицу" и как "всеобъемлющую", а большинство - как "многоименную" из-за того, что она принимает всяческие виды и формы, изменяясь по воле разумного начала. Она имеет врождённую любовь к Первому и Самому могущественному, что тождественно добру, и жаждет его, и стремится к нему. А доли зла она избегает и не принимает; являясь для обоих почвой и материалом, она по собственному побуждению склоняется всегда к лучшему, даёт ему из себя потомство, позволяет осеменять себя истечением и подобием, радуется этому, и счастлива, что зачинает и наполняется творениями. В материи же творение является образом сущности, а возникающее - подобием сущего.

Поэтому мифы, не противореча сути, рассказывают, что душа Осириса вечна и бессмертна, что плоть многократна разрывает и прячет Сет и что Исида, странствуя, отыскивает и снова складывает тело: ибо сущее, сверхчувственное и благое сильнее уничтожения и перемены.

Его образы отпечатывает на себе чувственное и телесное начало, принимая от него идеи, формы и подобия, которые, как печаль на воске, остаются не навсегда; ими завладевает сила беспорядочная и вносящая расстройство, явившаяся сюда из высших сфер и ведущая войну с Гором, которого Исида родила как чувственное подобие нематериального тела.

Культу Исиды поклонялись и римляне. Эти культы основывались на эйфории и экстазе. Исида была Любящей Матерью и прощала своим почитательницам все. Была щедро наделена терпением и мудростью. В ее храме могли молиться даже самые опустившиеся женщины.

Царица Исида, как и Дева Мария, зачала свое дитя божественным способом. Она слыла колдуньей и ведуньей, знахаркой, помощницей и заступницей...

Некоторые древнейшие легенды гласят, что Исида и Осирис принимали в ходе жертвоприношений кровь... Уж не оттуда ли последующее в разных течениях, культах, религиях причащение - красным вином - как кровью?...

Согласно некоторым преданиям Боги, и также Исида, Осирис... были созданы много тысячелетий назад благодаря некому смешению духа и плоти, подарившему им бессмертие...











Да не будет не знающего меня

нигде и никогда! Берегитесь,

не будьте не знающими меня!

Ибо я первая и последняя. Я

почитаемая и презираемая.

Я блудница и святая.

Я жена и

дева. Я мать

и дочь. Я члены тела

моей матери. Я неплодность,

и есть множество ее сыновей. Я

та, чьих браков множество, и

я не была в замужестве. Я облегчающая роды

и та, что не рожала. Я

утешение в моих родовых муках. Я

новобрачная и новобрачный.

И мой муж тот, кто

породил меня. Я мать

моего отца и сестра моего

мужа, и он мой отпрыск.



(Гром. Совершенный Ум. Гимн из библиотеки Наг-Хаммади, I — III вв. н. э.)





.............................................................................



Реверс монеты совеременной Рождество Христово -





Эхнатон и Нефертити дети и Ра







Раннее шумерское изображение матери коровы Ар Му, она же Матр Диор (Мать Небесная) на руках у неё младенец сын Осириса Гор - Её же эзотерическое позднее изображение в гороскопе Яйце

Плеромы или в Граале Мории..













...........................................................



И ещё немножко находок -



С помощью бога Ра родился сын Исиды - Гор. Георгий ---> Гор?.......





Бог Гор убивает Апопа и Георгий Победоносец убивает Дракона





Бог Сэт убивает Апопа



И, кстати, конь - центральный элемент, он символизирует Солнце, которое у египтян ассоциировалось с ладьёй Ра..



ИЛИ -

«Фракийский всадник — объект поклонения культа, распространённого в древней Фракии. Известен в основном по скульптурами и надписям, относящимся к периоду с IV века до н. э. по нач. IV века н. э.

В греческих и римских надписях его называют «героем» (часто hērōs или heros, реже hērōn, heron, eron). Имя фракийского всадника возможно происходит от фракийского слова «герой» — *ierus или *iarus, имеющего кельтские параллели, что подтверждает аналогию между этим фракийским божеством и греческими героями.

Древнейшие памятники фракийскому всаднику относятся к IV веку до н. э., но его культ имел наибольшее распространение во Фракии и Нижней Мёзии во II—III вв. н. э. Римская иконография того времени показывает, что он отождествлялся с Асклепием, Аполлоном, Дионисом, Сильванусом и другими божествами. При его описании использовались такие эпитеты, как sōtēr («спаситель») и iatros («целитель»). В районе современной Варны фракийскийский всадник был известен под именем Дарзалас (Darzalas) и его описывали как megas theos («великий бог») … Всадник обычно изображается скачущим слева направо к дереву, обвитому змеем.»...







«Георгий Победоносец, в христианской религии святой. Церковная легенда рассказывает о казни Г. П. (около 303) в Никомедии (ныне город Измит в Турции) во время гонений на христиан при Диоклетиане (на территории Римской империи), о чудесах Г. П., в том числе о победе его над драконом.

Заметим, что всеми любимого христианского святого Георгия Победоносца казнят именно в Турции, а место казни носит название НИКОМЕДИЯ (Νικομήδεια ). Название города распадается на два слова Νικο + Μήδεια, что всего лишь означает «ХРАБРЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ» (по аналогии с Фракийским всадником – храбрым ГЕРоем (heros), вступившим в схватку с коварным змеем).








Хор=Христос=Хеорхий=Хришна=Харпократес.......



"ХР - Христограмма, пожалуй наиболее известный христианский символ. Она представляет собой монограмму - переплетение двух греческих букв, - Хи и Ро, которые символизирует первые две буквы в имени Христа. Когда рассматриваешь христограмму, то сразу понимаешь, что имеешь дело с неординарным символом - просто, случайным образом, он сложиться не мог. Тем более удивительно, что во времена, когда никаких христиан еще не было, это знак уже применялся в греческом обиходе. Трудно сказать, имел ли он какие-то самостоятельное значение, отличное от сочетания двух букв, но на античных монетах мы встречаем несколько примеров монограмм в виде "христограммы", причем в её наиболее выраженной форме - христограммы Константина Великого".





Христограмма на драхме так называемого псевдо-родосского чекана из города Миласа (Mylasa), датируемой 2 веком до н.э.





На фото бронзовая драхма Птолемея IV, которая была отчеканена примерно за 200 лет до рождения Христа и за 500 лет до видения Константина у Мильвийского моста.











.......Важно подчеркнуть, что сама иконограмма этого символа была хорошо известна древним грекам и поэтому он так удачно прижился в более позднее время, приобретя новое значение в христианской системе координат. Что касается римлян, то и для них христограмма по своему начертанию не была чуждой. Так, например, денарий Клавдия -
, на реверсе которого изображены германские трофеи, или денарий Августа "Победа у мыса Акций" с военными трофеями. На них явно заметны очертания привычного для римлян изображения трофеев очень похожи на написание константиновой христограммы. Таким образом, энергетика этого символа была знакома и римлянам, что обеспечило его легкую адаптацию". То есть, когда Император Константин, оставаясь язычником, начал создавать христианский канон, то туда вошли не только языческие праздники, но даже откровенно традиционные греко-римские символы....Поэтому и самые древнейшие сюжеты с их мифами о Гильгамеше всех этих цивилизаций - сплошь - христианские сюжеты.

И Санскрит как Священное Писание переводится - Saint Scripture...





Кстати, Солнце в ладье на православном кресте тоже совпадение с древними символами? Или это такой некоторый реверанс в сторону бога РА?...

Ра

Аналог греческого Гелиоса, верховное божество древнеегипетского пантеона, отец богов. Титул Сына Ра также носили все фараоны. Священным животным Ра считался сокол, в виде которого он часто изображался. Другой вариант – мужчина с головой сокола, увенчанной солнечным диском или двойной короной.



Где-то рядом и слышится - РА... - РАЙ....?







И так перекликается с нашим древним - Бог Ра - Белобог.




Или вот тоже - ладья-полумесяц... уж и не солнце -




Или - всё в наборе -





Иисус в двух видах(перевёрнутая пентаграмма как на иконе, крест) и низшая природа (полумесяц, косая черта)....







Картина дня

наверх