На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 453 подписчика

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    США, ЕС и их союзники превращаются в бомжовник и не надо им мешать правильной дорогой идут товарищи..."Америки уже давн...
  • Юрий Ильинов
    https://slavdok.mirtesen.ru/blog/43412978211/-Ameriki-uzhe-davno-net-Govoryat-prostyie-amerikantsyi?utm_referrer=mirt...Переговоров не бу...
  • Юрий Ильинов
    https://slavdok.mirtesen.ru/blog/43282832314/Priklyucheniya-Takera-v-Moskve-CHto-govoryat-prostyie-amerikants?utm_ref...Используете долла...

Отдых для интеллектуалов, или как не устать еще сильнее

Дмитрий Раевский

Отдых для интеллектуалов, или как не устать еще сильнее



Обычно во время отпуска люди хотят расслабиться. Но это большая ошибка. Людям, особенно умственного труда, расслабившись не отдохнуть. Это известно из физиологии: отдых есть смена деятельности с умственной на физическую. Поэтому я могу дать ряд рекомендаций людям умственного труда, как лучше им отдохнуть, чтобы вернуть свою трудоспособность и ресурсность.

Рекомендация 1: Больше двигайтесь.



Интеллектуальный труд притупляет деятельность нервных центров, отвечающих за интеллектуальную активность. И чтобы восстановить работоспособность этих нервных центров, необходимо не расслаблять их, а напрячь противоположные. Противоположными являются нервные центры, отвечающие за деятельность физическую. Поэтому лучший отдых возможен лишь когда вы упахаетесь физически так же, как упахиваетесь умственно.

Рекомендация 2. Побольше впечатлений.



Яркие, сильные эмоциональные переживания как волной смывают накопившуюся усталость.

Рекомендация 3. Отдыхайте в хорошей компании.



Если нас окружают люди, нам неприятные, мы интуитивно как бы защищаемся от них, на это уходит огромное количество сил. Отдых же, напротив, необходим для их накопления.

Рекомендация 4. Отдыхайте с детьми, если вы их действительно любите.



Любовь может питать человека многие годы и давать неимоверное количество сил. Воодушевленные любовью люди трудятся без устали.

Мир стал беден на любовь. Но это можно исправить. Дети - это те, кого мы можем любить без всяких условностей, но в обычной жизни нам зачастую не хватает времени на них. Мы выполняем кучу обязанностей - как обслуживающий персонал. Но в суете дня уходит главное - любовь. Отпуск - это специальное время, когда можно очистить любовь.

Рекомендация 5. Побольше творчества.



За умственный труд в офисе отвечает левое полушарие. И отвечает так много и так часто, что устаёт. А в мозгу случается губительный дисбаланс. И как всякое отсутствие гармонии это приводит к потере работоспособности. Чтобы перекос этот исправить, нужно усилить правое полушарие, а оно отвечает за творчество, за все иррациональное. Во время отпуска постарайтесь уделить внимание творчеству и постарайтесь это сделать с детьми.


Эти простые рекомендации могут помочь вам действительно отдохнуть.

*Тибетский взгляд на воспитание детей*

Самое важное в воспитании - никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой взрослые бьют детей - они не могут дать сдачи.

Первый период. Ребенок до 5 лет.

С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?

Второй период. Возраст ребенка с 5 до 10 лет.

В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Третий период. Возраст ребенка с 10 до 15.

Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

Последний период. Он уже не ребенок с 15 лет.

Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Картина дня

наверх