Крутейшие «американские горки» от первого лица: головокружительная поездка



«Американские горки» — один из самых известных и знаковых аттракционов в парках развлечений.
Интереснее всего то, что «американскими» их называют только в России, а для всего остального мира эти сумасшедшие конструкции известны как «русские горки». Самые первые счастливчики прокатились на них еще в 1884 году на Кони-Айленде, и с тех пор аттракцион обрел невероятную популярность.Давайте побываем на самых захватывающих из них благодаря этим видеороликам, снятым от первого лица!
1. Самая высокая металлическая горка (139 метров): Kingda Ka — Six Flags Great Adventure, Джексон, Нью-Джерси, США

2. Самая высокая деревянная горка (60 метров): Colossos — Heide Park, Зольтау, Германия

3. Самый длинный участок падения у деревянных горок (55 метров): Goliath — Six Flags Great America, Гёрни, Иллинойс, США

4. Самая быстрая металлическая горка (240 км/ч): Formula Rossa — Ferrari World, Абу-Даби, ОАЭ

5. Самая быстрая деревянная горка (117 км/ч): Lightning Rod — Dollywood, Пиджеон-Фордж, Теннесси, США

6. Самая длинная металлическая горка (2479 метров): Steel Dragon 2000 — Nagashima Spa Land, Кувана, Япония

7. Самая длинная деревянная горка (2243 метра): The Beast — Kings Island, Мэйсон, Огайо, США

8. Самая быстрая и высокая «ныряющая горка» (121 км/ч, 68 метров): Valravn — Cedar Point, Сандаски, Огайо, США

9. Самое большое количество петель (14): The Smiler — Alton Towers, Стаффордшир, Великобритания

Как происходят научные революции и может ли одно открытие изменить весь мир?

Прогресс не стоит на месте, однако его развитие не всегда происходит плавно и равномерно. Как известно, научная революция — это ситуация, при которой наши представления об окружающем мире или какой-либо научной области радикально меняются. Но как это происходит? Что такое научная революция? Можно ли предсказать, когда произойдет переворот в науке? И, что самое главное — надо ли вообще специально к этому стремиться?
Ответы на все эти вопросы вы найдете в ролике, созданном студией Sci-One при поддержке научного журналиста Александра Сергеева, члена комиссии РАН по борьбе с лженаукой.

История советского контрснайпера: как школьный завхоз уложил 422 фашиста


Вoйна пришла, когда Василий Голосов жил со своей семьей в Москве и работал в школе обыкновенным завхозом. Имея за плечами армейскую службу, на фронт он отправился с первых дней вoйны.

Сначала воевал в 25-й гвардейской дивизии им. Чапаева, был на Западном, Юго-Западном и Воронежском фронтах. У Василия не по-завхозски получалось стрелять четко в цель. Его природную меткость быстро приметило руководство. Так началась снайперская карьера Голосова. Мало того, что он сам бил врага, так еще обучал других бойцов своему искусству. В итоге за два года вoйны он уничтожил 422 солдат и офицеров противника, выиграл 70 снайперских дуэлей, и обучил 170 снайперов, которые, в свою очередь, уничтожили порядка 3000 врагов. Не только меткостью отличился наш Василий, но и умом и изобретательностью. Он понимал, что нужно ликвидировать немецких снайперов, которые наносили нашим войскам урона больше, чем целые подразделения.

"Снайпер наблюдает часами, а стреляет секундами", - говорил ученикам Голосов. Все нужно делать предельно скрытно, тщательно прислушиваться, определять, откуда стреляет пулемет, куда переходят пулеметчики накануне боя. Именно он придумал выставлять из окопа фигуру солдата из фанеры. Казалось бы, этот фокус все знали. Ан, нет, сколько таких обманок сработало у Голосова — не перечесть. Солтат умудрялся по дырам от пуль в макете вычислить местоположение снайпера. После этого «снимал» его.
О Василие Голосове много писали фронтовые газеты, его портрет был известен как нашим бойцам, так и немцам, которым Голосов своими снайперскими «штучками» внушал страх. Они раскидывали над расположением Красной армии листовки, где советовали Голосову покинуть этот участок, грозясь уничтожить все ко всем чертям. Но Василия Ивановича этим было не запугать, он не из тех, кто так просто сдается.

На одном из плакатов художника Леонида Голованова солдат призывает дойти до Берлина. На заднем фоне надпись — «Дошли». К сожалению, сам Голосов до Берлина не дошел. Если первая пуля его пощадила: обычный немецкий солдат, случайно бросил в сторону лежки снайпера гранату, осколок от которой попал в глаз. Едва поправившись, советский снайпер снова лежал в окопах, наводя прицел. То вторая пуля не промахнулась, и в августе 1943 года Василий погиб от осколка мины во время обстрела артиллерии. Его наградили званием Героя Советского Союза, но уже посмертно.
Владимир Иванович Голосов был похоронен в Харьковской области, но его товарищи продолжали громить неприятеля. Ведь им нужно было осуществить ту самую мечту Василия — добраться до Берлина! Василий Голосов, благодаря художнику Голованову, обрел бессмертие в образе солдата-победителя. И это, наверное, лучшая награда для героя.
Вот что происходит с лампочкой, в которую попала пуля: видео в slow-mo

Чтобы снять эффектный ролик, порой нужно подключить искру фантазии и вооружиться подходящей камерой. Представьте себе ситуацию: пять обычных ламп накаливания вкручены в импровизированный светильник и подключены к источнику питания. Затем в лампочки выстрелили из винтовки и запечатлели этот процесс с помощью высокоскоростной съёмки на чёрном фоне. Зрелище получилось на удивление эффектное!
В замедленном движении отлично видно, как пуля пронзает лампочки настолько быстро, что их колбы на мгновение продолжают держать форму — и лишь чуть позже рассыпаются на осколки:

Крепостное право в России: когда крестьянин мог надеяться на вольную жизнь и мог ли вообще


Вольные хлебопашцы
В XVIII веке шансы на обретение свободы были очень невелики. Только благодаря удачному стечению обстоятельств крепостной мог получить вольную. А вот в XIX веке дело сдвинулось с мертвой точки, и государство издало указ «О вольных хлебопашцах», дав крепостным шанс на обретение свободы. Указ создавал условия, при которых помещик мог бы освобождать своих крестьян и наделять их землей. Делалось это не на благих началах, разумеется, а за выкуп. Конечно, к массовому освобождению крестьян это не привело, но начало было положено. За период царствования Александра I из крепостной неволи таким образом освободилось не более 300 тысяч человек, то есть около 1% всех крепостных. А все потому, что жадные помещики были не готовы расставаться с бесплатной рабочей силой.

Сколько стоила такая свобода?
Помещик мог бы дать волю и землю крестьянину безвозмездно, но желающих заниматься благотворительстью было немного и чаще за свободу просили выкуп. Среднего крестьянина в начале XIX века правительство оценивало в 150 рублей. Это если мы говорим о мужчинах. Женщины и дети порой стоили сущие копейки — от 5 до 25 рублей. Но в городах горничные и рукодельницы ценились выше — от 250 рублей.
Обязательные крестьяне
Следующий шаг к свободе был сделан во времена правления императора Николая I. В 1842 году был создан указ «Об обязанных крестьянах», который давал возможность крестьянину получить свободу и сохранить при этом свой земельный надел. Но для этого крестьянину надо было отработать все, что было прописано в договоре. Проблема в том, что решение, отпустить ли крестьянина в «обязанные» или оставить в крепостных, по-прежнему принимал помещик.
Сколько стоила такая свобода?
Нисколько. Крестьянин был обязан выполнять фиксированные повинности. Но помещик при этом не мог увеличить объем этих повинностей или отнять у крестьянина землю. Закон не прижился, так как подобные условия снова не полюбились помещиками. По-прежнему одним из наиболее применимых актов оставался указ «О вольных хлебопашцах».

Вольная грамота
В вольной, которую давали помещики, редко когда учитывались желания самого крепостного. В основном это был акт милосердия барина, а еще часто туда вписывались пункты о том, как крестьянин будет платить повинности и подати в государственную казну. Вольная давала свободу не только самому крестьянину, но и затрагивала будущее его семьи, в том числе и не рожденных потомков. Чаще всего вольные грамоты давали талантливым людям: поэтам, музыкантам и художникам. Дворяне, желая стать «благодетелями» посылали крепостных на учебу в различные мастерские, а иногда даже и в академии и университеты. А потом могли отпустить на волю «талантище» лиибо так и оставить при себе.
Свежие комментарии