На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 525 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за Ваш интерес. Постараюсь публиковать интересное.Выяснилась причин...
  • Николай Герасименко
    Автор похоже из пресс-центра Массада! Все в картинках и цифрах разложил. Раз вы такой информированный подскажите, а п...Выяснилась причин...
  • Геннадий Свешников
    Раз Дональд не торопиться,то и соседями не куда торопиться,сгоняют в Питер почаевничать ,на людей посмотреть себя пок...Израильское Гетто...

Записки анапчанина 15

kulchenkovaleriy

 

Изабелла

Сослуживец спросил, не хочу ли я винограда. Почему нет? Принес большую тарелку. Я сразу узнал. Изабелла! Понюхал свежевымытые ягоды — точно! Терпкий и сладкий, этот запах ни с чем не перепутаешь.

Изабелла хороша для беседки. 

Сразу вспомнился рассказ друга, живущего ныне в Новой Зеландии, пытавшегося там выращивать виноград и делать домашнее вино.

Почему-то у него не получилось, занятие пришлось забросить. Он рассказал об интересной особенности. Оказывается, там изабелла — такая же, как у нас. По виду. Только не пахнет. Не пахнет изабеллой. Не пахнет никак. Когда он рассказывал, я просто принял как должное, как местный необъяснимый курьёз.

Домашнее вино — одно из призваний изабеллы. 

И сейчас, когда принесли виноград, почти сразу рассказал об этом явлении, заметив, что причина мне непонятна. Надо сказать, что изабелла на Кубани — не просто виноград. Она любима почти всеми. Есть за что. Многие именно её используют в качестве зелёного покрывала для уличных беседок во дворах. Её листья немного темнее, чем большинство других сортов. Беседки от этого становятся особо тенистыми и манят заглянуть в жару. А осенью, наливаясь тёмными, небольшими, компактными, но не плотными гроздьями, согретыми вечерними лучами уже не пекущего, снижающегося солнца, заполняют беседку этим ароматом — изабелла! Есть люди, в основном приезжие, которым вкус её не по нраву. Запах же находят прекрасным почти все. Он не королевский. В нём нет чопорности. Не академический, в нём нет строгости. Не утончённый, в нём есть сила. Если сравнивать с песней, то изабелла — цыганка!

Она и на деле не очень чистюля, не Белоснежка, почти замарашка, не гигант, хоть и не замухрышка. Но песня, её запах, хватает каждого за первобытные чувства души, будоражит и томит. Наверное, люди принесли её с собой из своей пра-родины. Потому, что она родная всем. Не только людям. Собирающиеся на древнюю родину осенью скворцы успевают порадоваться перед отлётом беспризорности щедрого урожая изабеллы вокруг кооперативных гаражей на Северной, и не только. И это понятно — сладкая. Энергии нужно много. Часть её, на первое время, даст изабелла. Хозяйки варят на зиму сок до изнеможения. У некоторых напиток получается просто божественный, детей за уши не оторвать, взрослые не отстают. Молчаливые деды робылы из изабеллы каждый свой чемэргэс по рецептам прадедов. И долгими зимними вечерами угощали таких же хрычей тем, что получилось. Забыв заветы предков, не разбавляя водой. Натуральную. Жулики на продажу укладывали на дно бочек листья табака. По-видимому, для пущей натуральности. Приходилось краем детского уха слышать разговоры знатоков, что виртуозы этого дела добавляли толику карбида в продукт для того, чтобы букет убедительнее бил в башню. Не знаю, был мал. Опыт личного общения заключался лишь в том, что батин напарник дядя Петя к нажаренной тарелке настрелянных из воздушки воробьёв прилагал свой рецепт домашнего из изабеллы к этой послевоенной закуске: «А газ — то хороший!» Ничего из изабеллы не пропадало. Когда её давили на вино, оставались выжимки — кожица, косточки, веточки, листики. Винзаводы производили выжимки в огромных количествах. Грузовиками развозили эти выжимки за малую плату по домам, вываливали прямо перед калиткой. Куча лежала перед двором, пока не перетаскают на огород. Часто до холодов, на радость детям. Преющие кучи были и горы, и окопы, и трамплины, чем душа пожелает. И можно было в холода, запыхавшись от игры, засунуть руки в выжимки, погреть в преющей, пахучей, слегка спиртовой, изабельной духоте. Изо рта — пар! Из кучи разрытой — пар! Жизнь! Счастье! Красота! Совсем к морозам кучи, кто тачками, кто вёдрами, перетаскивали допревать в огород, поддерживать легендарное кубанское плодородие. Несорванные гроздья благополучно висели на лозах до морозов, нисколько не теряя своих замечательных свойств, становясь лишь слаще, но никогда — приторней.

 

Изабелла любима многими. 

Так вот, не мог я понять этого манифестно патриотического поведения изабеллы на чужбине — отказ пахнуть вне родины. Ей какая разница? Оказалось, разница — есть! Принцип: «хочешь сам понять — объясни другому» — работает — таки. Попытка понять, мне кажется, привела к успеху. И это — не единственный повод восхититься природой. Вот, например, который год кряду у нас засуха. Преимущество жить долго заключается в счастливой возможности наблюдать и сравнивать. Когда зима, даже у нас, была ещё со снегом и морозом (у меня в детстве были лыжи и коньки, не говоря уже о санках), дождей хватало. Не о том речь, что кроме кирзовых сапог для первоклассника, у меня были валенки. А речь о том, что туй в то время было мало. Поэтому они привлекали моё внимание в тех местах, где их всё — таки посадили, своими необычными шишками. Не скажу, что еловые или сосновые шишки были обычнее. В то время у нас вообще хвойных было мало. Но шишки туи моё внимание привлекали, тем более, что и на самом дереве их тоже было мало, несколько штук всего на одно. Теперь поневоле замечаешь, что туй стало много. Это очень хорошо. Красиво становится. Но смотрите сами: эти туи чуть ли не сплошь усыпаны шишками! Загадки тут нет. Механизм явления понятен. Засуха, хвойники подстраховываются на случай гибели от нехватки влаги, и максимум усилий прилагают для сохранения вида, в виде семян, которые в сухом виде должны дождаться, когда условия вновь станут благоприятными для продолжения цикла жизни. А вот откуда они за половину года, даже больше, знают, что засуха — будет,- действительно загадка. И ответ я не нахожу. Но это и другие наблюдения позволили сделать мне простой, но очень важный вывод. Человек — действительно венец природы. Но всё, что в нём есть, не взялось ниоткуда, а пришло из всех предыдущих поколений существа жизни на Земле. В чём-то интеллект осьминогов, крыс, других животных даже опережает наш. Метеорологи обрыдались бы от счастья, умей предсказывать они засуху с точностью «безмозглых» туй.

Вся туя — в шишках. Смерти — нет! 

Однако, заболтались мы с вами, а свою версию того, почему изабелла согласна с Ножкиным, что на чужбине и трава не пахнет, изложить уж пора. Не стану врать, что это случайно получилось, был такой грех, оставил на потом.

Суть «патриотичного» демарша изабеллы не в том, что она впитала с мочевиной колхозных удобрений декларативную любовь к партийной родине. Её «поведение» гораздо глубже. Ей плевать на интеллектуальные нелепицы плакатов «Кубани — 80!» Миллионы лет эволюции заложили в ней суровую, но честную программу: по весне — все силы на продолжение рода. Корни — качать соки, стебли — поднимать к свету и передавать соки листьям, листья — принимать свет, перерабатывать в энергию жизни, вкладывать её в ягоды, ягоды — пахнуть так, чтобы мимо проходящий медведь ли, человек ли, захотел их съесть. Дальше — на автомате. Медведь, или человек, съевший ягоды, вернёт их земле вместе с удобрением для будущей жизни где-нибудь на полянке или под кустом, поблизости, а лучше вдалеке. Круг замкнулся, работа выполнена. Можно впадать в зимнее оцепенение. А тут тебя берут, сажают в землю поплоше, но сгодится, не баре. Но начинается чехарда. Температура, влажность, продолжительность светового дня, даже кислотность почвы — сгодятся. Но! Условия, подходящие для нового жизненного цикла, возникли в то время, когда, вроде, в оцепенении зимнем пребывать положено по законам природы. Оказывается, природа — не дура. Она с Петром согласна: «Не держись закона, яко слепой — стены.» Раз так жизнь повернулась, что работать приходится, когда спать положено, от работы не откажусь. Но если хотите моё мнение по этому поводу знать — нате, нюхайте. Чем пахнет? То-то!

Мы знаем, ты не пахнешь на чужбине.
-

О демографии

Количество народонаселения в стране — вопрос не менее неоднозначный, чем остальные вопросы. Из-за потерь, привнесённых короновирусом, внеплановых, он стал лишь острее. Позвольте поделиться своим мнением. Не буду утомлять вас цифрами, лишь поделюсь наблюдениями, которые могут быть интересными тем, кому важна суть явления.

В советское время было много разговоров о грядущем перенаселении Земли людьми. Речь шла о возможном взрывом росте в геометрической прогрессии. С одной стороны, рост есть, значительный. С другой, он не такой большой, как ожидалось. Притом, в разных местах — по-разному. Особо заметна разница в приросте населения между богатыми странами и странами «третьего мира», то есть, неразвитыми в экономическом отношении.

Контраст заметен. В развитых странах прирост коренного населения практически остановился. Рост обеспечивается за счёт притока со стороны. Это объясняется высоким уровнем жизни населения. Россия — в этой же группе. В Африке, Азии и Латинской Америке рост продолжается.

Простые количественные оценки в этом вопросе не работают и ничего не объясняют. По всей видимости, наиболее близко к существу проблемы стоит учение о ноосфере нашего знаменитого мыслителя профессора Вернадского Владимира Ивановича. Он воспринимал Землю как единый живой организм, в деятельности которого всё большую роль начинает играть человек по мере увеличения численности населения и развития производства.

Учению Вернадского предстоит дальнейшее развитие, немало открытий ждет нас на этом пути. Бог, природа, всемирный разум, непостижимые ныне силы и закономерности развития человечества будут активно продолжать взаимодействовать и влиять на него. Мы очень близко подошли к осознанию того, что в природе существуют общие для всей земли регуляционные механизмы влияния на рост численности населения, никак ещё не выявленные современной наукой. Ещё только накапливаются проявления этого регулирующего воздействия, но не объясняются никак, либо объясняются известными природными и экологическими, социальными факторами. В развитых странах отмечается наличие целого ряда явлений, отрицательно влияющих на прирост населения. Анализ направленности всего спектра явлений позволяет сделать вывод, что конечная цель каждого из них — снижение рождаемости. В этом ряду стоят и такие знакомые явления, как снижение количества детей в семье до одного — двух, и относительно новые, как снижение способности к деторождению у обоих полов. Снижение за пятьдесят последних лет количества семенного материала вдвое. Рост бесплодия у женщин. Относительно молодое явление — отказ в молодых семьях от половых отношений как таковых. Попытки объяснить ситуацию комбинацией известных факторов кажутся мне недостаточными.

Похоже, мы не учитываем самый важный фактор. Называйте его природой, Богом или разумом вселенной, но, похоже, жизнь на земле регулируется в основном этим, неучтённым пока, фактором. Не стану утверждать, что он имеет сознательную природу. Но если природа бессознательная, то не менее эффективная. С древних времён, стоит только перейти черту по концентрации населения и росту антропогенной нагрузки, сразу включаются ограничительные механизмы в виде природных болезней. Человек придумал вакцинацию и поддержку иммунитета — в противовес получили вирус иммунодефицита человека. В этом же ряду — эпидемия «испанки» столетней давности и нынешний COVID. Последний — прямо как на заказ, выбраковывает в основном пожилых и ослабленных в строгом соответствии с естественным отбором. Особо впечатляет рост «ограничений» вне болезней и инфекций, из социальной сферы. Таких, как снижение активности, отказ от отношений. То, что считается сознательным выбором. Рост женского бесплодия сейчас пытаются компенсировать экстракорпоральными методами. Рождается всё больше «детей из пробирки». Думаю, в основе явления — механизмы природной регуляции. И в этом соревновании победит всё — таки природа. Безудержной рост популяции не нужен ни ей, ни человечеству. Наверняка не все контрмеханизмы ещё выявлены. В одной из последних публикаций я приводил пример с реакцией туй на засуху. За много месяцев до её наступления растения знают прогноз и готовятся заранее к возможной смерти. Чтобы обеспечить продолжение рода, родят необычно много шишек. С человечеством ситуация обратная.

Численность подошла к критической черте, один за одним включаются механизмы сдерживания. Многих из них мы ещё не знаем и не понимаем. Несомненно одно — Земля не даст нам достичь количества населения, опасного для существования самого вида и самой Земли.

-

Придешское царство открывает врата

Правда, пока не врата истории. Они завалены «культурным слоем», и для большинства пока недоступны, да и не очень интересны, пока. Не станем тревожить. Зато стоило о них подумать, заговорили они.

Придешское царство, ныне Йорос. 

Можете считать, что я повредился в уме, но рассказали врата много интересного. В том числе интересного вам. Даже тем, кого исторические вопросы не волнуют. Но поскольку все мы вышли, в конечном счёте, из них, их наследство — наш язык — поневоле с нами, и мы продолжаем говорить на нём. Поскольку мы ещё не дожили до такого, чтобы нас не интересовало, что мы говорим или слышим, рискну предложить вам краткий результат моего диалога с воротами предков.

Совсем недавно я считал, что Придешское царство названо так лишь потому, что люди просто пришли туда в результате окончания Великого Исхода из земли Ха в Землю Обетованную. Но наша нелинейная жизнь постоянно являет свою многозадачность, у неё всегда есть как минимум «план Б».

Развалины Придешского царства, ныне Йорос. 

Люди сами не замечают, что даже живущих поблизости называют в официальной прессе по-одному, в ближнем круге по-другому, а в дальнем — по-третьему. Что уж говорить о героях древности или знаменитых поселениях, сыгравших в истории видную роль. Многие из них имеют десятки, некоторые — около сотни названий, прозвищ, имён. Перечитывая авторов Новой Хронологии о деяниях фараона Рамзеса III Завоевателя, реально действующим прототипом которого был султан Магомет II Завоеватель, впервые усомнился в однозначности трактовки названия Придешское. Ведь его можно понимать и в значении «находящееся при Деште», как Приднестровье при Днестре. Самым значительным завоеванием фараона был город Кадеш. Тут и началась беседа с Придешском царством. Где трое — там и спор. Третий —  Дешт-и-Кипчак — сам встрял. Не смог в стороне стоять, когда вопрос касался непосредственно его, хоть и по созвучию. Всем уже давно понятно, что совпадений не бывает. 

А тут ещё «похожие» слова на «де» набежали отовсюду. Такие, вроде бы, разные: дева, дело, деньги, дею, дерево, и другие. Вроде бы мельтешат, думать мешают, ан нет, всё более проясняется, что неспроста сомнение в однозначности возникло. Недаром умные люди советовали всё сомнению подвергать. 

Дешт-и-Кипчак утверждал, что «дешт» — это пустыня. Так до сих пор в некоторых восточных языках. Нам так забили в голову, что пустыня — это сухая, жаркая, бесплодная земля,- что я поначалу не соглашался увидеть соответствие. Хорошо, что помнил, что Моисей сорок лет свой народ по пустыне водил в Европе. У предков пустыней были места, где людей нет, а не где песок есть.

Орёл над пустыней. 

Весь разговор пересказывать не буду, не всем интересно следить за извилистыми путями логики и неутверждённой аргументации. Расскажу, на чём сошлись, к полному согласию сторон.

Для начала уточнили, что моя догадка о смене имени «Ха» на «Ка» произошла ещё на месте будущего Стамбула, в Придешском царстве, Троянском государстве, славном городе Царь-Граде, Иерусалиме, словом. Как и в криминалистике, в исследовании названий прошлого польза получается куммулятивная, результат труда может принести результат, превышающий ожидания. Вот и мы, не свинью стригли, шерсти — завались, и без визгу обошлись. Пора докладывать.

Так вот, получается, одно из имён Иерусалима — Царь-Града — Константинополя — Стамбула — Кадеш или Кадес. Где «Ка» — это древнее «Ха», «де» — пустой, свободный, а «с» — стоящий, остановившийся. Получается «обжитое пространство, на свободном месте поставленное». Что нахожу логичным и не противоречащим предыдущим наблюдениям на эту тему. Поздравим себя, друзья! Только что мы добавили маленький кирпичик в здание истории нашего народа. А теперь — бонус. Наша находка позволит нам прояснить значение слов, которые мы бездумно ежедневно употребляем, часто вкривь и вкось. 

Девушка. 

Дева. То есть, девушка. Красивое русское слово, нежное, ласковое. В последнее время часто приходится слышать его в таком употреблении: «Девушка, предъявите пенсионный!» Или: «У девушки двое детей.» Может кто и привык, а мне — царапает слух. Только что мы с вами выяснили, что «дева» значит пустая, порожняя, не понёсшая ещё в себе новую жизнь. Недаром для обозначения этого статуса всё ещё бытует выражение «старая дева» в значении женщины с несостоявшимся материнством. Современная аргументация сторонников называть девушками рожавших женщин потому, что они ещё молоды и прекрасно выглядят, меня не убеждает. Кто в здравом уме новое ведро с водой будет называть порожним только потому, что час назад его принесли из магазина? Предки, создавая слово, обозначили им статус незанятости, неучастия в предназначении до поры. А уж как время пришло, рано ли, поздно ли, статус менять пора, не дева, но мать. Ничего плохого в том нет, каждый из нас благодаря этому на свет появился, и по гроб жизни этому обязан, признателен.

Девушка. 

Потянув веревочку дальше, подтаскиваем ворохом кучу других слов. Берем,  не глядя, первое под руку попавшееся, хоть тот же «Дешт». Отряхиваем пыль истории, любуемся. Хорош! Орел прямо, степной. В смысле, пустынный. Нет — нет,  гриф не подходит! Этот — точно орёл. Ну и что же, что потрёпан и подзабыт. Зато у него с памятью всё в порядке, а главное — не врёт, честь имеет. Считается, уже упоминали, что значит это слово ныне пустыню. А ежели взглянуть нашим пристальным взглядом, получается немножечко более объёмно и значительно содержательнее. Первая половина означает «свободное, незанятое, пустое место». А вторая? Что это на нём, более тоненькими,  но не менее крепкими верёвочками к нему привязаны, не оторвёшь? Что за «штурм», «штурман», «штык», «шторм», «штырь», и ещё сорок бочек арестантов? Похоже, это те, что нам почему-то нужно всучить именно как «романо-германские.» Хорошо, что мы уже знаем, что всё «романо-германское» — хорошо укрытое славянское. Предлагаю вам самим потренировать воображение и выяснить происхождение слов из этого клубка, на «шт». А по поводу нашего орла степного, по имени Дешт могу сказать, что родители его, видимо, вкладывали такое значение: «шествие/марш/поход/продвижение» по пустыне. Немногословны, но выразительны были предки. Земли, пройденные по пустыне за Великий Поход из Ха в Ка, назвали коротко и ясно для тех, кто понимает, — Дешт. И царство, на краю этого Дешта учинённое, назвали, не мудрствуя, Придешским, с краю то есть. Кто не понял — Украину можно в качестве примера взять.

Созвездие Девы. 

Что ещё на «де» у нас на верёвочке болтается? Да, хоть «дерево», к примеру. Сразу и не поймёшь, корявое какое-то. Да ещё какое трухлявое, чуть глаза не засыпало своим древним мусором перепревшим. А только, когда главное знаешь, второстепенное чуть ли не само напрашивается. Сами взгляните: дерево, древо. Сдается мне, когда дереву имя давали, много вокруг деревьев с дуплами было. Правда, есть деревья, от природы полые внутри. Вот и получается, что пустой внутри «рев» или «рв» означает дерево или древо. Не нравится? Ваши варианты!

Денга. 

Пора и честь знать, закругляться будем. Разве что на посошок ещё одно словечко употребить? Уговорили. Давайте деньги. Кто проснулся, «Какие деньги?» — орёт! Спокойно, граждане, никто на Ваши деньги не претендует. Да и какие это деньги, по правде говоря? Работаем за одну романтику. Это я хочу понять происхождение слова деньги. А то в последнее время, настойчиво так, в оба уха, втирают: «тюркское это слово, век воли не видать!» Не буду спорить, пусть тюркское, трюки — братья наши, тот же путь с нами из самой Африки протопавшие , те же щи хлебавшие из одного котла, теми же словами и беседу, и торг вершившие. А слово само поначалу было «денга», перевести можно как «пустое название», в современном понимании «эквивалент». Потом из этого «нга» вырос номинал, наименование и т.п. То есть, предмет, пустой по своей ценности, но единогласно приравненный к ценности, скажем, барана.

Дерево. 

Обещал закругляться, надо слово держать. Под шумок только намекну, что одно из оставшихся непрепарированных слов — дело. И понимаем мы его совсем не так, как создатели. Потому что при рождении значило оно пустое долгое занятие. Но пустое — не потому, что оно никчёмное, зряшное, а в том смысле, что в процессе делания надо его наполнить содержанием, сладить. Тогда и дело будет сделано. А ежели одни обещания, дело — пустой оболочкой останется, одно название. Хоть и привыкли мы считать дело делом с самого начала, когда до завершения его ещё много пустоты заполнить предстоит. Даже эквивалент зачастую вынуждены вносить за пустоту без гарантий наполнения.

-

Есть ли карма у Москвы?

Я не верю в карму. Но вот загвоздка: размышляя о судьбе Москвы, не вижу иного средства объяснить самому себе причину её несчастий. Если допустить существование кармы, картина становится чёткой и понятной. Уважаемый читатель, предлагаю вместе разобрать существо вопроса.

Куликовская битва. Икона. 

Самое большое отягощение истории происхождения Москвы состоялось ещё в те времена, когда понятие Москва уже было, а самого города — ещё нет. Сразу вынужден оговориться, что буду использовать данные Новой Хронологии без упоминания официальной версии, для сокращения объёма материала. Предмет обсуждения, по моему мнению, позволяет сделать это безболезненно, без потери смысла обсуждаемого.

Итак, земля Мосхова, получила своё название по Мосоху, сыну Иафетову. На землях будущей Московии, в том месте, где потом был построен город Москва, зародилась задолго до самого города его карма. На крови. Именно здесь в 1380 году (либо в 1370 , см. НХ) состоялась грандиозная Куликовская битва между соотечественниками-антагонистами князем Дмитрием Донским и тысяцким Иваном Вельяминовым (Мамаем). Соотечественники сошлись в битве за принятие современного, апостольского христианства, против традиционного тогда, царского, объявленного ныне язычеством. До этого таких грандиозных битв не было. Как не было и таких многотысячных жертв. Оплакивал их весь народ. Погребены во множестве братских могил, в частности, на территории Старого Симонова монастыря и современных Кулишек. За две сотни лет будущее строительство Москвы было помечено кровью соотечественников.

Разгром Великого Новгорода. 

Московская кровавая эстафета была затем продолжена. И не ограничилась территорией самого города. Само начало строительства связано с другим кровавым периодом в истории — опричниной,- приписываемой Ивану Грозному, к тому времени давно почившему и причисленному к лику святых под несколькими именами. Правили формально его малолетние сыновья, один за другим, Иван и Дмитрий. А фактически — опекуны и бояре из рода Захарьиных-Романовых, развязавшие террор опричнины, смуту и развал Империи изнутри при поддержке «прогрессивной» Европы. Верхушка «реформаторов», поставившая себя «опричь» всей страны — «земщины», — устроила разгром Великого Новгорода (ныне Ярославля). Были физически истреблены все знатные роды тогдашней столицы и срыты каменные стены оборонительных сооружений города для невозможности организации сопротивления и восстановления законной власти. И снова многотысячные кровавые жертвы соотечественников.

Сожжение Москвы. 1812 год. 

В середине 16-го века началось строительство современной Москвы как альтернативной, новой, столицы. Верхушка опричнины временной столицей сделала Александрову Слободу (Александрию романовских сказок про древнюю историю). Сначала был построен подземный город. В официальной истории отражён как Египетский Лабиринт. На его сводах до сих пор стоит Кремль, описанный Неемией как восстановленный Иерусалим. Строили заморские, итальянские мастера. Свои отказались, земщина не замаралась участием в развале Империи и первым строительством «нашего нового мира». Мира и не получилось.

Москва. Васнецов. 

Поневоле задумаешься о жестокой карме Москвы, когда только что отстроенный, прекрасный по внешнему виду город, стал столицей распрей, смуты, убийства законных царей и детоубийства наследников престола по злой воле рвущихся к власти разрушителей и растлителей России.

Стало ли лучше с приходом к власти Романовых? Род их, не успев начаться, прервался на Петре, сгинувшем в казематах Европы в виде Железной Маски. Подменный «царь» Исаакий вскоре разжаловал Москву в провинцию, построив Петербург. А потомки Исаакия в свободное от табакерочных и шарфовых дворцовых переворотов время продолжали дело «гения» Наполеона, спалившего Москву, устраивая в Кремле тюрьмы и кабаки, нисколько не жалея его «висячие сады Семирамиды» и былые красоту и величие. Когда же пришло время «наведения порядка» в Кремле, оно выразилось в разрушении старых дворцов.

Красная площадь. Мавзолей. 

По иронии судьбы, столицу вернул в Москву Ленин. Ни он, ни Сталин, ни в столице, ни в масштабах страны, карму по этому вопросу не улучшили. Многочисленные старые кладбища столицы венчает колумбарий кремлёвской стены и мавзолей самого человечного человека. Считается хорошей традицией приветствовать ликующий народ, стоя на могиле, внутри которой во время экскурсий пара офицеров делала знаки посетителям, призывая не тревожить сон вождя.

Что из перечисленного может давать надежду на перемену кармы? Пока, увы, ничего. По-моему, из перечисленного наглядно видно, что ни борьба за власть, ни попытки оседлать престол не дают ни человеку, ни человечеству того, что нужно. А единственное, что реально нужно человеку от жизни — счастье. Как бы подправить нашу жизнь в этом направлении? Глядишь, и карма улучшится.

наверх