На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    https://slavdok.mirtesen.ru/blog/43955951104/Svobodnaya-torgovlya-ne-beret-dollar-v-raschet?utm_referrer=mirtesen.ruИспользуете долла...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    США, ЕС и их союзники превращаются в бомжовник и не надо им мешать правильной дорогой идут товарищи..."Америки уже давн...
  • Юрий Ильинов
    https://slavdok.mirtesen.ru/blog/43412978211/-Ameriki-uzhe-davno-net-Govoryat-prostyie-amerikantsyi?utm_referrer=mirt...Переговоров не бу...

Всемирный потоп: основания для научного поиска

https://www.alter-science.info/vsemirny-j-potop-osnovaniya-d...

Всемирный потоп: основания для научного поиска

Всемирный потоп: основания для научного поиска

К сожалению, до сих пор тема Всемирного потопа табулирована библейской мифологией, полноценных научных исследований никто проводить не собирается. Конечно, нельзя отрицать первые попытки научного осмысления этого феномена, проведенного, в частности, исследовательской группой Андрея Склярова, но проблема остается: основным источником информации о Потопе остается Ветхий Завет, а также – в менее значительной степени – мифология Ближнего Востока и индейские предания. Академическая наука в лице прежде всего геологии, археологии и палеонтологии не замечают фактов, противоречащих утвержденной кабинетными «учеными» геохронологической шкале. Что поделать, – в противном случае придется пересматривать не только историю человечества, но и историю Земли. А кто же признает, что нашей планете не более миллиарда лет?

Всемирный потоп версияВпрочем, к постановке проблемы: почему мы должны говорить о Всемирном потопе с научной точки зрения?

  1. Этнография

Основная парадигма мифов о Всемирном потопе сводится к следующему (в религиозной интерпретации): Бог насылает на людей потоп в наказание за грехи, при этом некоторые люди, заранее извещенные божеством о катастрофе, принимают меры к спасению. Во-первых, строят корабль – ковчег, плот, большое каноэ или же лодку. Во-вторых, спасающиеся берут с собой животных, семена растения и т. п. В-третьих, сам потом продолжается в течение сакрально отмеченного периода времени – 7, 40 дней, полгода. И, наконец, по его завершению на поиски суши выпускается птица, которая эту сушь находит. Возрождение цивилизации начинается с горы как безопасного места для человечества. Заметим, именно горы, а не плодородной равнины, как традиционно считают историки.

Всемирный потоп библия

В частности, индийская версия Всемирного потопа изложена в религиозном труде Сатапатха Брахмана. Согласно этой версии, Ману, предупрежденный о потопе, строит корабль, на котором ему удается спастись, в то время как все люди гибнут. Сразу по окончании катастрофы Ману совершает жертвоприношение богам за свое спасение. После чего боги предоставляют ему второй шанс – далее по указанной схеме. Аналогичная картина прослеживается и в двух известных трактатах – «Рамаяна» и «Махабхарата».

Всемирный потоп ману

По китайской версии, мифический герой Юй сумел остановить наводнение, построив дренажные каналы, и за заслуги перед государством император назначил его своим наследником. Вступив на престол, Юй основал легендарную династию Ся, первую императорскую династию, правившую в Китае несколько веков. Здесь надо заметить, что, по всей видимости, в Китае наблюдались остаточные последствия катастрофы. Нас же должен интересовать другой факт: государство, знания и технологии (как и форма оседлости как условие для прогресса) появились именно после Потопа. И это еще одна особенность всех мифов о катастрофическом наводнении.

Уточним, что даже по последним официальным археологическим данным, династия Ся тождественна культуре Элитоу, датированной примерно 2070 годом до нашей эры. С этого момента началась выплавка бронзу, произошла технологическая революция домашних орудий труда. По версии же альтернативных историков, в это же время начался активное географическое смещение месопотамской цивилизации в сторону Янцзы. Не факт, что культура Элитоу – автохтонное образование, прямых доказательств такой гипотезы нет.

Легенды о Всемирном потопе распространены и в Австралии, и в Восточной Африке. В этой трактовке Тумбайнот славился своим благочестием. Когда боги решили уничтожить земной мир потопом, они заранее сообщили ему о своем намерении. Они также повелели ему построить корабль, на котором должен был спастись он, его семья, а также представители всего животного мира. Тумбайнот несколько раз выпускал то голубя, прежде чем высадился на гору и начал новую жизнь.

Библейская и австрало-африканская версии практически идентичны, поэтому логично возникает вопрос о первичности источника, а значит – контактах между праевропейцами, праафриканцамми и праавстралийцами. На самом деле подобная интерпретация не противоречит версии «культурного обмена». Вопрос лишь в том, носил ли такой обмен глобальный характер или все-таки был некий общий праисточник, который укоренился в исторической памяти.

Впрочем, ради справедливости, надо заметить, что в Южной Америке индейские племена каинганг, курруайя, паумари, абедери, катауши (Бразилия), арауканы (Чили), мурато (Эквадор), маку и аккаваи (Гвиана), инки (Перу), чиригуано (Боливия) фактически повторяют библейскую версию Потопа. Условный Ной фигурирует в них под различными именами — Тамандуаре, Уассу, Анатиуа, Сигу, и пр. Есть в них и гора, у которой остановился ковчег после потопа. Упоминается и эпизод, когда находящиеся в ковчеге выпускают кого-то из животных с целью узнать, спала ли вода – в зависимости от географической локации племени.

Всемирный потоп индейцы

В мексиканской провинции Мичоакан также сохранилась легенда о Всемирном потопе. По словам туземцев, в начале потопа некий Теуни с женой и детьми сели на большое судно, взяв с собою животных и семена различных растений в достаточном количестве, чтобы вновь снабдить ими землю после потопа. Когда вода спала, Теуни выпустил ястреба, птица улетела… наконец он выпустил колибри, и птичка вернулась с зеленой веткой в клюве.

Сюжет тот же, вопросы об общей геологии американского, африканского и австралийского континента остаются. Как и вопросы об общности истории и идентичности исторической памяти. Проблема есть – ни официальные, ни альтернативные версии пока не дают внятного пояснения, почему сохраняется сюжетная память о тех событиях, которые, казалось бы, произошли, далеко до теоретического происхождения человека. .

В Северной Америке племена монтанье, чироки, пима, делаваров, солто, тинне, папаго, акагчемеи, луисеньо, кри, манданы также рассказывают о потопе, в котором спасся один человек, приплыв на лодке к горе на западе. У манданов существовал ежегодный праздник с особым ритуалом в память о прекращении потопа. Совершение церемонии предназначалось к тому времени, когда полностью распускаются листья ивы на речных берегах, потому что «ветка, принесенная птицей, была ивовой. Нас интересует то обстоятельство, что люди спаслись на Западе, вдали от Атлантического океана. Имеет ли это принципиальное значение с точки зрения геологии потопа, – пока неясно.

младшая эддаВ Европе (библейская версия известна и не требует описания) сказания о потопе записаны в «Младшей Эдде», эпическом памятнике древних ирландцев, поэтом Снорри Стурлусоном. Согласно даанному тексту, в ходе катастрофы спасся лишь Бергельмир со своей женой и детьми, сев в ковчег. В скандинавской версии Бит, его жена Биррен и их дочь спаслись благодаря тому, что также сели ковчег.

Но более полно события потопа описаны у древних исчезнувших народов в клинописных библиотеках, обнаруженных археологами.

Наиболее значительным открытием в этой области мы обязаны английскому ученому Джорджу Смиту, который в 1872 году при расшифровке нескольких клинописных табличек из библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала обнаружил «Эпос о Гильгамеше», в котором детально рассказана история потопа.

Как показали дальнейшие раскопки, «Эпос о Гильгамеше» не был древнейшим известием о потопе. При раскопках месопотамского города Ниппура была найдена небольшая табличка, содержащая шесть столбцов. Впервые сведения о ее содержании опубликовал в 1914 году профессор ассириолог Арне Пебелеи:

«В сохранившейся примерно на одну треть части текста речь идет о сотворении человека, животных и растений, об основании пяти городов, о гневе богов и решении их наслать на землю потоп, чтобы уничтожить род людской. Набожному и богобоязненному царю Зиусудре божественный голос возвещает о решении богов: на землю обрушится потоп, дабы целиком уничтожить семя рода человеческого… Все бури с небывалой силой разбушевались одновременно. В тот же миг потоп залил главные святилища. Семь дней и семь ночей потоп заливал землю, и огромный корабль ветры носили по бурным водам. Потом вышел Уту (бог солнца), тот, кто дает свет небесам и земле. Тогда Зиусудра открыл окно на своем огромном корабле, и Уту проник своими лучами в огромный корабль. Зиусудра, царь простерся перед Уту, Царь убил для него быка, зарезал овцу»

2. Археология

Данные археологии весьма противоречивы, что связано с традиционной «отработкой» полевых данных. Однако и здесь можно кое-что выцарапать.

2.1. Ур

Раскопки Ура, проводились в 1922-1934 гг. экспедицией под руководством доктора Л. Вулли. Вот что об этом пишет сам археолог:

«Все города Месопотамии, в том числе и Ур, сохранили следы наводнений, происходивших в разное время. Зачастую также наводнения местного характера возникали в результате дождей. Однако мы ни разу не встретили даже отдаленно похожего на то, что обнаружили на дне нашего большого котлована. Здесь перед нами предстали последствия такого наводнения, какого Месопотамия не знала за всю свою историю, — в этом не приходится сомневаться… Мы убедились, что потоп действительно был, и нет никакой нужды доказывать, что именно об этом потопе идет речь в списке царей, в шумерской легенде, следовательно, и в Ветхом Завете».

Ур

Принцип работы экспедиции Вулли и других сводился, в частности, к следующему. Археологи рыли в глубину шахту 40 метров и более, получая срезы почв, сортируя их по культурным слоям. Именно он ввел в археологию формулу: чем глубже слой, тем он древнее.

По итогам раскопок выяснилось, что сначала идут 10 — 12 культурных слоев, затем слой ила и глины от 2 до 6 метров, а затем опять слои со следами быта человека. То есть, была жизнь, затем наводнение, потом жизнь на этом месте вновь возродилась. Слой ила в районе Ура достигал трех с половиной метров. Это означает, что время «жизни» Потопа составляет не одно десятилетие. Вопрос хронологии, впрочем, будет затронут в конце статьи.

2.2. Киш

В 1928-1929 годах в другом месопотамском городе работала экспедиция доктора Стефана Лангдона. В 19-м культурном слое был обнаружен слой ила и глины примерно в 1,5 метра высотой. Под ним, в 20-м слое, как признали саами археологи, находились остатки допотопной культуры.

киш следы потопа

2.3. Ниневия

В 1932-1933 годах в Ниневии вела раскопки британская экспедиция Ренджинальда Кэмпбелла-Томпсона и доктора Макса Маллоуэна.

В ходе раскопок так называемого «Великого кургана» на глубине 22 метров был обнаружен 2,5-метровый слой ила, речного песка, а под ним — еще десяток культурных слоев. В частности, был обнаружен слой «убайидской керамики».

2.4. Шуррупак

В 1931 году американская экспедиция Пенсильванского университета, возглавляемая доктором Эриком Шмидтом, обнаружила при раскопках древнего Шуррупака почти трехметровый слой песка, глины и ила, а под ним следы древнего города.

2.5. Эриду

В ходе раскопок иракской экспедиции, возглавляемой Сафаром и Ллойдом, был обнаружен древний город Эриду, ни один раз упоминаемый в вавилонских летописях, как родина первых людей. Как и в других городах Междуречья, здесь был обнаружен на многометровой глубине чистый слой ила, а под ним следы допотопной культуры. В ходе раскопок археологи нашли храм, время постройки которого потом «подняли» на два тысячелетия. По меньшей мере.

эриду

За неимением возможности мы не можем подробно останавливаться на этих интереснейших открытиях, а так же допотопных следах других городов Месопотамии, бывших тогда центром ойкумены. Следы допотопной цивилизации обнаружены также при раскопках Иерихона. Слой ила там достигает 4 метров, скрывая под собой следы так называемой Натуфийской культуры. Подобные отложения ила на большой глубине обнаружены и в других древнейших городах мира, открытых археологами. Но помимо исторических, потоп оставил и геологические следы.

3. Геология «Потопа»

Кроме следов в пустынях, геологическими свидетельствами Потопа могут считаться донные и прибрежные отложения водных (возникших мгновенно) бассейнов, а также палеонтологические остатки в них. Их детальный анализ, включая литологические, минералогические, геохимические показатели, а также изотопный состав осадков и ископаемых остатков, позволяет реконструировать условия осадконакопления, состав потопных вод и последовательность потопных событий.

Прежде, чем говорить о геологических следах потопа, мы должны подчеркнуть несколько фактов, необходимых для правильного понимания того, что представлял собой потоп, ибо сегодня еще распространено мнение, что потоп возник только благодаря небывалому ливню. Но это далеко не так, и ливень играл отнюдь не первую роль в этой катастрофе.

Прочтем еще раз отрывок из книги Бытие 7:11: «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились…».

Итак, «окна небесные отворились», что означает, действительно, дождь.

Сегодня большинство геологов полагает, что первоначально наша земля была окружена «водной подушкой» в сотни тысяч километров, создававшей на земле парниковый эффект. И именно несметный объем воды, из которого она состояла, обрушился на землю.

Выражение же «разверзлись все источники великой бездны» обозначает выход на поверхность земли вод подземного океана. Возможно.

3.1. Морские террасы на суше

Сегодня по всему миру высоко в горах находят многочисленные останки морских животных, раковин. Так, «обитатели Гренландии указывают на множество раковин и останки рыб, встречающихся внутри страны, где люди никогда не жили, а так же кости китов, найденные в горах. Этот феномен получил название морских террас.

В начале нашего столетия французский геолог Л. Ламот обнаружил шесть террас различной высоты на реках Западной Европы — Изере, Мозеле, Роне, Рейне, Луаре. И шесть террас с точно таким же уровнем высот находились на алжирском побережье Африки. Коллега Ламота Ш. Депере стал искать такие же террасы на побережье Средиземного моря — и обнаружил их на Лазурном берегу в Ницце. Вслед за тем подобные же шесть террас геологи нашли по всему побережью Средиземного моря, на реках Серет и Дунай в Центральной Европе, на реке Норт-Платт, притоке Миссури, в штате Небраска (США), на побережье Черного и Каспийского морей, на атлантическом побережье Патагонии и Южной Америке. Геоморвология таких террас идентична, что заставляет предположить единовременное их происхождение.

морские террасы

Нахождение морской флоры и фауны высоко в горах объясняется не только поднятием вод мирового океана, но и поднятием одних участков земной коры и опусканием других. И поэтому то, что было раньше дном моря, стало вершиной горы, и наоборот. Проще говоря, при потопе в корне изменился весь ландшафт нашей планеты.

3.2. Шельфы на морском дне

Но есть террасы, называемые шельфами, на дне океана. Эти террасы представляют собой участки, бывшие когда-то земной поверхностью. Среди них наиболее изучены бывшие русла рек – Инд, Гудзон, Сена, Темза, реки островов Индонезии, Конго, Нил и многие другие реки мира имеют свое продолжение под водой в виде долин, врезанных в морское дно.

4. Палеонтология «Потопа»

Сегодня практически во всех областях мира находят огромное количество окаменелых животных и растений.

Некоторые окаменелости свидетельствуют о том, что они были моментально замурованы в землю, именно моментально, ибо в противном случае проникший кислород привел бы к их гниению. Поэтому дарвинистское объяснение образования окаменелостей вообще не выдерживает научной критики, так как предполагает фактор постепенности и длительности во времени.

Сегодня палеонтология насчитывает миллионы хорошо сохранившихся окаменелостей рыб, где видны даже чешуйки, плавники и глазные впадины. В природе мертвая рыба быстро разлагается или уничтожается существами, которые питаются падалью. Если бы рыба не была погребена мгновенно, а осадочные породы (например, грязь, песок) быстро не затвердели бы, такие детали никак не могли бы сохраниться.

ihtiozavr

Самка ихтиозавра была застигнута в момент деторождения. Если бы мать и детеныш лежали на дне океана бесчисленно долгие века и “окаменевали” постепенно, останки не могли бы так хорошо сохраниться (Фото Музей природы в Штутгарте).

окаменелости медузы

Мертвая медуза буквально тает на глазах. Близ Эдиакара в Южной Австралии пласт песчаника, включающий миллионы подобных окаменелостей беспозвоночных, растянулся на тысячи квадратных километров. Весь этот слой должен был сформироваться за день или два из морского песка, который покрыл эти существа и быстро затвердел.

Останки современных животных, динозавров и человека очень часто обнаруживаются вместе, в одних и тех же пластах земли. Следы человека и его деятельности найдены в тех слоях земной коры, которые, согласно теории эволюции, имеют возраст в несколько миллионов лет, когда человека, по этой теории не было. Эти же факты относятся к животным и растениям.

Словом, традиционно понимаемые эволюционные эры развития жизни на земле, где так точно и последовательно должны были располагаться живые организмы — от простых к сложным, на деле не выдерживают никакой критики, ибо в упомянутых пластах земли, где «положено» было находиться только одноклеточным или беспозвоночным, находят останки тех млекопитающих, которые встречаются и сегодня, а также следы и останки людей Все это однозначно свидетельствует о великой катастрофе, следствием которой стало перемешивание «археологических» и «палеонтологических» слоев. Выходит, что то, что лежит в нижнем «палеонтологическом» ярусе, не означает более древнее происхождение. Вопрос лишь в интерпретации, но тут старая проблема – геохронологическую шкалу надо-таки пересматривать.

5. Хронология «Потопа»

Временные рамки «Библейского Потопа» по разным источникам варьируются от 4,5 до более 10 тысяч лет. Так, потоп в Месопотамии определяется в интервале 4500-6000 лет назад, однако этот Потоп, скорее всего, не был всемирным. Что касается Библейского потопа, то преобладают датировки от XII до IX тысячелетия до н. э. Возраст Потопа уходит в конец ледникового периода, причем не в самый его финал. Длительность «Потопа» также варьируется от двух недель до нескольких месяцев.

Существует, правда, еще проблема Сфинкса, датировку сооружения которого пытались определить сначала японская, затем и британская экспедиция. Следы водной эрозии, выявленные на поверхности этой гигантской скульптуры, показывают, что они могли образоваться примерно 12-14 тысяч лет назад. Однако проблема как раз состоит в том, что мы ожжем определить примерный возраст камня (исходя опять-таки из принципов классической геохронологической шкалы), но не время его обработки. С другой стороны, данные палеоклиматологии говорят, что климат в Сахаре начал меняться примерно тогда же – 12-14 тысяч лет назад. Саванна начала превращаться в пустыню. И, очевидно, такой климатический переход в совокупности с вышеуказанными данными может свидетельствовать о примерной датировке Потопа – 11-12 тысячелетия до н.э.

Японскaя мудрость. 35 ключевых фраз.

1. Уступaй дорогу дуракам и сумасшедшим.

2. Женщинa захочет — сквозь скалу пройдёт.

3. Не задерживай уходящего, не прогоняй пришедшего.

4. Быстро — это медлeнно, но без перерывов.

5. Лучшe быть врагом хорошего человека, чем другом плохого.

6. Бeз обыкновенных людей не бывает великих.

7. Кто сильно жeлает подняться наверх, тот придумает лестницу.

8. Муж с женой должны быть подобны руке и глазам: когда руке больно — глаза плачут, а когда глаза плачут — руки вытирают слёзы.

9. Солнце не знaет правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.

10. Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует.

11. И далёкий путь начинается с близкого.

12. Кто пьет, тот не знает о вреде вина; кто не пьет, тот не знает о его пользе.

13. Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.

14. Красивые цветы хороших плодов не приносят.

15. Горе, как рваное платье, надо оставлять дома.

16. Когда есть любовь, язвы от оспы так же красивы, как ямочки на щечках.

17. Никто не спотыкается, лёжа в постели.

18. Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.

19. Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.

20. Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра.

21. Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке.

22. Сделай всё, что сможешь, а в остальном положись на судьбу.

23. Чрезмерная честность граничит с глупостью.

24. В дом, где смеются, приходит счастье.

25. Победа достаётся тому, кто вытерпит на полчаса больше, чем его противник.

26. Бывает, что лист тонет, а камень плывёт.

27. В улыбающееся лицо стрелу не пускают.

28. Холодный чай и холодный рис терпимы, но холодный взгляд и холодное слово — невыносимы.

29. В десять лет — чудо, в двадцать — гений, а после тридцати — обыкновенный человек.

30. Подумав — решайся, а решившись — не думай.

31. Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.

32. Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера.

33. Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.

34. Глубокие реки неслышно текут.

35. Если отправился в путь по собственному желанию, то и тысяча ри кажется одним.

Зарядись романтичной атмосферой советского Нового Года. Таким он больше никогда не будет.

Советские открытки для Нового года

Только привыкнешь к хорошей жизни, а она ещё лучше становится!

Не зацикливайтесь на прошлом, вас там больше не будет.

~ Мухаммад Окар

ПРАВИЛА СУДЬБЫ - СОБЛЮДАЙ И БУДЕШЬ СЧАСТЛИВ!

Существует 25 правил судьбы. Кто их придумал – неизвестно. Но те, кто с ними ознакомился, во многом соглашаются и в дальнейшем стараются придерживаться их. Это даже не правила, а психотерапевтическая техника. В её задачу входит переубеждение. Процесс этот долгий. Он требует целеустремлённости и настойчивости. Поэтому к правилам нужно относиться серьёзно и вдумчиво, а читать их следует каждый день. Если же прочитать один раз и выбросить, то толку не будет. Лучше всего повесить их в комнате, чтобы они постоянно попадались на глаза. Попробуйте, и очень скоро убедитесь, что жить Вам стало значительно легче.

1. Начало всему пустота, но она должна быть заполнена.

2. Чтобы достичь желаемого, одного желания мало - нужно принять решение. Только в этом случае появятся возможности.

3. Чтобы изменить свой путь, нужно остановиться, а уже после этого начать движение в другую сторону.

4. В жизни приходится расплачиваться за всё. Но дороже всего стоит бездействие. Иногда это становится очевидным лишь в конце жизненного пути.

5. Если человек всё время боится сделать что-то не так, совершить ошибку, то он, даже не подозревая об этом, делает самую большую ошибку в своей жизни.

6. Подобное всегда притягивается только подобным. В жизни нет ничего случайного. Мы притягиваем к себе вовсе не тех людей, которых хотели бы видеть возле себя, а тех, кто полностью подобен нам.

7. Если Вы видите, что поставленная цель недостижима, то сконцентрируйтесь на других целях. Достигнув их, попытайтесь вернуться к достижению первой.

8. Если у жизни ничего не просить, то она ничего и не даст. Если просить что-то неопределённое, то и дар будет носить такой же характер. Необходимо всегда чётко формулировать желания.

9. В жизни не бывает абсолютного удовольствия. Оно всегда ограничивается нашим восприятием мира.

10. Вы стремитесь к переменам? Тогда забудьте о пассивности. Именно, благодаря ей, упускается тот шанс, который предоставляет судьба. Наметьте маршрут и конечный пункт. Но чтобы до него добраться, нужно отправиться в путь.

11. Жизнь всегда заставляет решать те задачи, которые человек избегает решать. От них невозможно спрятаться, так как, не решив какую-то задачу сейчас, её придётся решать на другом жизненном этапе. Но заплатить за решение придётся гораздо больше.

12. Выбор в жизни есть всегда. Иногда он заключается в отсутствии выбора. В мире много возможностей. Но, приобретая одно, всегда теряешь что-то другое. Поэтому потери неизбежны. Но их всегда можно рассматривать как новое приобретение.

13. Новое всегда подразумевает разрушение старого. Но нужно не только разрушить, но и расчистить место. А для этого требуются силы, время и знания. Ведь нужно знать, что строить и как. Если таких знаний нет, то лучше не разрушать. Иначе можно построить что-то ужасное.

14. Человек пытается изменить жизнь, но ему мешают старые стереотипы и привычки. Они всё время стараются вернуть его к привычному времяпровождению. Поэтому изменения всегда идут очень медленно и требуют больших душевных затрат.

15. Любой из нас притягивает к себе именно то, что он больше всего любит, ждёт или боится, так как именно на этом фокусируется сознание. Судьба никогда не даёт лишнего. Она щедра, но только в рамках желаемого. Раздвиньте рамки и получите больше.

16. Вся жизнь – это сплошные противоположности. Кого-то мы любим, а кого-то ненавидим. С кем-то дружим, а с кем-то соперничаем. Приобретаем и теряем, встречаемся и расстаёмся. Человек стремится к стабильности и в то же время испытывает неудовлетворённость от размеренного течения жизни. Невозможно что-то понять, не зная его противоположность.

17. Люди стремятся к гармонии. Но чтобы её достичь, нужна гармония внутри себя. Это принятие своих достоинств и недостатков, осознание своего несовершенства и внутренняя умиротворённость. Необходимо, чтобы разум, поступки и чувства действовали согласованно.

18. Надо понимать, что мир вовсе не создан для одних лишь удовольствий. Очень часто он не соответствует нашим ожиданиям и представлениям о нём. Но нужно всегда стремиться делать добро. Тот, кто не способен на это, никогда не сможет оценить добро, полученное от других.

19. Человека всегда раздражает в людях то, что сидит в нём самом. Другие люди могут стать для нас зеркалами. Нужно только внимательно вглядываться в них. Тогда мы сможем лучше узнать себя.

20. Если Вас охватывает сильное желание чем-то обладать, то это означает, что Вы не признаёте своих способностей и достоинств. Вглядитесь в себя, может Вы обладаете гораздо большим, чем желаете.

21. Очень сложно противостоять негативным мыслям. Они заставляют страдать, мучиться, волноваться. Из этого негативного роя выделите одну мысль и подавите её. Тогда Вы разорвёте вредоносную цепочку, и она уже не будет так сильно досаждать Вам.

22. Примите себя таким, какой Вы есть. Тогда тревоги, волнения, комплексы исчезнут, и Вы сможете начать полноценную жизнь.

23. Мир, окружающий нас, абсолютно нейтральный. Это мы сами делаем его плохим или хорошим. Старайтесь воспринимать реальность позитивно, и тогда она станет счастливой и радостной.

24. Никогда не относитесь к мнению окружающих как к истине в последней инстанции. Быть для всех хорошим нельзя. Всегда найдутся недоброжелатели. Не позволяйте им брать над Вами верх.

25. Все мы приходим в этот мир из ниоткуда и уходим в никуда. Так может быть смысл нашего существования и есть сама жизнь во всех ее проявлениях?

Простые правила не правда ли? Но тем не менее они очень благотворно влияют на мировосприятие. Соблюдать их не сложно, а пользу они приносят неоценимую!

10 лучших совeтов от Ошо

1. Люди принимaют всё так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.

2. Кaждое действие ведет к немедленному результату. Просто будьте бдительны и наблюдайте. Зрелый человек — тот, кто наблюдал себя и нашел, что для него правильно и неправильно; что хорошо и что плохо.

И блaгодаря тому, что он нашел это сам, у него есть огромный авторитет: даже если весь Мир будeт говорить что-то другое, для него ничего не изменится. У него есть собственный опыт, нa который он может опираться, и этого достаточно.

3. Все мы уникальны. Никогда ни у кого не спрашивайте, что правильно, а что неправильно. Жизнь — эксперимент, в ходе которого следует выяснить, что правильно, что неправильно. Иногда, может быть, вы поступите неправильно, но это даст соответствующий опыт, от которого вы тут же получите пользу.

4. Бывают моменты, когда Бог приходит и стучится в вашу дверь. Это и есть любовь – Бог, стучащийся в вашу дверь. Через женщину, через мужчину, через ребёнка, через любовь, через цветок, через закат или рассвет... Бог может стучаться миллионами разных способов.

5. Желание быть необычным - это очень обычное желание.

Расслабиться и быть обычным - по-настоящему необычно.

6. Жизнь — это тайна. Ее нельзя предсказать. Но есть многие люди, которым хотелось бы жить предсказуемой жизнью, потому что тогда не было бы страха. Все было бы определено, не было бы сомнений ни в чем.

Но будет ли тогда возможность для роста? Если не будет риска, разве вы сможете расти? Если не будет опасности, разве вы сможете упрочить свое сознание? Если не будет возможности того, что вы отклонитесь, разве вы можете идти по правильному пути? Если не будет альтернативы дьявола, разве будет возможность достижения Бога?

7. Сначала станьте уединенным. Сначала начните получать удовольствие от самого себя. Сначала станьте таким подлинно счастливым, что не будет иметь никакого значения, если никто и не придет к вам; вы полны, переполнены. Если никто и не постучится в вашу дверь, то все равно все в порядке — вы ничего не упускаете. Вы и не ждете, что кто-то придет и постучит в вашу дверь.

Вы дома. Если кто-то придет к вам - хорошо, прекрасно. Если никто не придет - тоже хорошо и прекрасно. Тогда вы можете идти на отношения с другими. Теперь вы можете делать это как хозяин, а не как раб, как император, а не как нищий.

8. Если ты богат, не думай об этом, если ты беден - не принимай свою бедность всерьез. Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир - это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания - результат серьезного отношения к жизни; блаженство - результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей.

9. Смелость - это движение в неизвестное, вне зависимости от всех страхов. Смелость - это не бесстрашие. Бесстрашие случается когда вы становитесь все смелее и смелее. Это высшее переживание смелости - Бесстрашие; смелость ставшая абсолютной. Но в самом начале разница между трусом и смельчаком не так уж велика.

Единственное различие в том, что трус слушает свои страхи и следует им, а смельчак оставляет их в стороне и движется дальше. Смельчак идет в неизвестное несмотря на все страхи.

10. Вы меняетесь каждый момент. Вы — река. Сегодня она течет в одном направлении и климате. Завтра — в другом. Я ни разу не видел одного и того же лица дважды. Оно меняется. Оно постоянно меняется. Но надо иметь проницательные глаза, чтобы это видеть. Иначе опускается пыль, и все становится старым; кажется, что все уже было.

Решает отношение. Слушайте сознательнее. Пробудите себя. Когда чувствуете, что вам надоело, лягните себя как следует. Себя, а не другого — лягните. Откройте глаза. Пробудитесь. Слушайте снова.

Картина дня

наверх