Над Россией нависла смертельная опасность!
Исторические напёрстки – они такие. Вроде уверен, где шарик. Но, его там может не оказаться...…
Страшную весть я принёс в твой дом, Надежда, зови детей (с)
Нечто подобное положено произносить, когда целый командующий Силами обороны Эстонии генерал-майор Андрус Мерило грозно сообщает: Финляндия с Эстонией «расширяют своё военное сотрудничество в сфере морской обороны, цель которого состоит в том, чтобы разработать конкретные планы, как соседние страны могут закрыть Финский залив для российских кораблей в случае угрозы» (издание «Helsingin Sanomat»).
Сразу на погост ползти или время есть на погладить простынку – ещё не решил, паническая атака не отпустила. Постараюсь в формате одной статьи уложиться, поскольку тема на довольна короткая в анализе, но крайне обширная по историческим фактам и стратегическим вызовам.
Ловушка Залива
Первый раз Балтийский Флот Российской Империи угодил в западню Финского Залива в первой половине 1854-го, когда на Балтику припожаловал новенький, весь с иголочки и на новейших кораблях адмирал сэр Чарльз Непир. На данный фронт Крымской Войны англичане сначала отрядили 17 вымпелов (четыре крупных линейных корабля, четыре – чуть меньших, четыре фрегата, пять паровых фрегатов) Чуть позже к ним добавили ещё три линейных корабля, а потом ещё, доведя число вымпелов до тридцати.
Русский флот находился в ужасающем состоянии благодаря «стараниям» светлейшего князя Меньшикова, остро не хватало военным морякам тогдашней новинки, перевернувшей морские сражения с ног на голову – винтовых боевых кораблей, не зависящих от капризов ветра. Балтийцы могли потягаться с англичанами и позже примкнувшими к ним французами, но Адмиралтейство вполне справедливо посчитало: потери будут ужасающими, и даже если супостат понесёт равные потери, то восстановит боеспособность ещё одной эскадрой из метрополии, поскольку «у короля много». Точнее, королевы.
Исходя из этого была принята «пассивно-оборонительная тактика» защиты Санкт-Петербурга и балтийского побережья с опорой на береговые укрепления, минные постановки и прикрытие их силами Флота. Так до конца войны и скрежетали зубами патриоты страны вместе с двумя императорами, наблюдая за бездействием своих парусных 17 линейных кораблей, 10 фрегатов и нескольких маломощных «пароходофрегатов». Благодаря усилиям промышленника Путилова были построены (без всякого государственного заказа, залога и приёмки Адмиралтейством) 32 винтовые канонерки с малой осадкой и вооружённые чудовищными бомбическими орудиями, на том «осада Балтики» и закончилась, десантную операцию союзники отменили.
Первая Мировая война. Уже 31-го июля 1914-го Балтийский Флот начинает минные постановки, самостоятельно закупоривая себя в Финском заливе на линии Нарген-ПоркаллаУдд. Бурю возмущения флотских офицеров вызывает приказ: Балтийский Флот подчинён главнокомандующему 6-й армии, обороняющей подступы к Петрограду. В оперативном приказе значилось: «...всеми способами и средствами препятствовать производству высадки в Финском заливе. Сухопутным войскам и крепостям оказывать флоту при выполнении этой задачи полное содействие». То есть, устраивать морские сражения с кайзеровской военно-морской армадой было запрещено.
Так и повелось до 1917-го, Балтийским флотом была оборудована Центральная минно-артиллерийская позиция по назначенному рубежу, «малые силы флота» пахали словно рабы на галерах, а огромные линкоры с крейсерами отсиживались в Кронштадте и Гельсингфорсе, постепенно разлагаясь от бездействия революционной пропагандой. Нет, немало подвигов и славных дел провели балтийцы, подводными лодками, эсминцами-собачками и более мелкими боевыми корабликами терзая коммуникации Швеция-Германия, но всеобщая минная угроза парализовала активность на Балтике.
Великая Отечественная война. Согласно Плану «Барбаросса», Кригсмарине Третьего Рейха выполняли простую задачу: запереть Балтийский Флот в Ленинграде, избегая «крупных морских операций». Что и было сделано совместными усилиями гитлеровской Германии и фашисткой Финляндии, устроивших несколько минно-заградительных и даже проволочных мало преодолимых рубежей. Только в 1944-ом балтийские краснофлотцы смогли перейти от очень болезненной для захватчиков и себя активной обороны к наступательным действиям и вырвались в Центральную Балтику, устроив настоящий погром морским коммуникациям немцев.
Дальнейший ХХ век показал: рассматривать Балтику театром активных военных действий невозможно, море просто-таки смертельное для «больших сил» Флота, слишком мелкое и маленькое, а географически заперто Датскими Проливами, откровенно недружественными для России. Но и противникам нашим выход в океан мало что даёт, поскольку Балтика простреливается вдоль и поперёк современными средствами поражения. Но лимитрофам даже малый процент русского побережья покоя не даёт, поскольку две военно-морских базы (Кронштадт и Балтийск) выступают оборонительными форпостами и плацдармами для развития активных действий в случае войны.
Но здесь есть нюанс ... от ловушки Финского Залива мы избавились передислокацией главных сил Флота в Балтийск, используя Санкт-Петербург как тыловую базу. Слишком великий риск быть опять запертыми минными постановками под прикрытием сил военно-морской авиации НАТО. Поэтому «сражение за Балтику» после Великой Отечественной рассматривалось советскими (а потом российскими) доктринами, как скоротечное.
Всё дело в Калининградской области и наличии стратегического порта России на Балтике – Усть-Луге. После перехода Прибалтики в стан НАТО, связность территорий можно поддерживать только морскими коммуникациями. Это понимают наши заклятые партнёры, потому и не вылезают из Балтийского моря своими перманентными учениями. Тоже делая ставку на скоротечность битвы и решительное наступление, дабы за короткий период нейтрализовать наш Флот. А поскольку ТВД очень мал, то его захват должен произойти не просто стремительно, а мгновенно, в упреждающем режиме.
Как это сделали немцы в первые дни Великой Отечественной, перехватив инициативу у мощного Балтфлота, фактически его нейтрализовав активным минированием. Пусть времена изменились, но стратегия двух противоборствующих сторон ... едва ли. Дабы не погибать на якорных стоянках, краснознамённые балтийцы обязаны легкими силами и морской авиацией сразу уходить на достаточную глубину ТВД, дабы воспрепятствовать постановке минных банок, а большие корабли выполнять вспомогательные функции. Это парадокс морских войн, но такова особенность узкой Балтики, где бал правят минные заградители и самолёты. Даже подлодки толком не применишь, они обнаруживаются без всяких акустических приблуд.
Стратегия НАТО
Большинство уважаемых военных экспертов расценили угрозы двух великих военно-морских держав Балтики в адрес России ... примерно как и автор в эпиграфе, едва сдерживая смех. Дело полезное, продлевающее жизнь, но позволю себе распаковать баночку дёгтя и уверенной походкой проследовать к бочке аналитического мёда. С описанием последствий для Таллина и Хельсинки, если они решаться на несомненный акт агрессии, коим является прерывание морского судоходства силовыми методами или минированием.
Начнём с обязательного для наших заклятых заокеанских и запроливных партнёров фактора провокации, НАТО для того и создавалось с его волшебной Статьёй №5, дабы англосаксы имели время на «консультации и обсуждение агрессии против стран-участников». Никакого автоматического участия в военных действиях США там не предусмотрено, особенно против ядерной державы, поэтому против России и Китая и подбираются особо ценные «кадры», в военно-политической терминологии ... камикадзе.
Или «кого не жалко». Так поступили с Грузией в 2008-ом году, такая участь уготована Украине, на очереди ещё немало прочих смертников, неизвестно по каким причинам готовых торпедировать русских и китайцев. Это такая манера ведения внешней политики, начатая с 1898-го года с подрыва американского броненосца «Мэн» в гавани Гаваны на испанской Кубе. Провокация, дипломатический вой, война. В ХХ веке технику отточили до совершенства, а новое столетие открыло новые грани «гибридных противостояний», заложенных в военную Доктрину янки без всякого стеснения.
Где главным является не вооружённая борьба одного государства с другим, а смена политического режима в стране-мишени или нанесение ей невосполнимого внешнеполитического ущерба. Именно для этого в НАТО принимаются столь великие военные державы, чьи ВС можно свободно разместить в одном грузовом лифте дубайского «Бурдж-Халифа». Бывшие обитатели Остзейского Края и Великого княжества Финляндского для того и предназначены, выполнять роль «камикадзе». Вместе с ясновельможными шляхтичами и прочими викингами. Их задача – запечатать Балтику.
Наших заклятых партнёров мы ошибочно наделяем желанием напрямую ввязаться в войну, что в корне неправильно. Их стратегия против сильных держав, особенно обладающих ядерным оружием и внушительными армиями – развал внутренней социально-экономической обстановки, смена политического руководства целым набором инструментов. От силовых – до псевдодемократических. С обязательным провоцированием военного ответа в сторону «негодной цели», выступающей зачинщиком. В Грузии таким триггером послужили убийства миротворцев и варварские обстрелы Цхинвала, в феврале 2024-го года – начало наступательной операции ВСУ на Донбасс.
Не нужно думать, что Калининграду и русской Балтике уготовано нечто другое, несколько подходов к снаряду тамошние натовские спортсмены уже сделали. Блокировали железнодорожное сообщение, обнаружили в датских водах «старые танкеры, угрожающие экологии», бились в истерике по поводу штатных учений группировки Союзного Государства, устраивали воздушные провокации против военных и гражданских бортов в нейтральном пространстве. Грозили досмотром судов, якобы не соблюдающие санкции и перевозящие в калининградский эксклав «запрещённые товары» и даже буи пограничные начали устанавливать, там, где их быть не должно.
Каждый подобный эпизод можно рассматривать с изрядной долей иронии, брезгливо морщась. Если не понимать значения Балтика и заложенных в Битву за неё стратегий вооружённой борьбы. Повторюсь – почти мгновенных и сокрушающих противника, поскольку ставить под мало-мальскую угрозу Санкт-Петербург и Калининград, Белоруссию с её номинальной армией и гигантские просторы Русского Севера ... явно не прописано в планах Генштаба.
А постепенное наращивание эскалации на Балтике, накачка Скандинавии с Прибалтикой силами НАТО, блокирование Датских Проливов с досмотром и задержанием всех «нейтралов», везущих санкционные грузы – приведут к стратегическим проблемам России. А рано или поздно коммуникации будут прерваны «неизвестными водолазами», неустановленными минзагами под пиратским флагом, «украинскими» морскими или воздушными БпЛА. Кстати, что там с атакой на авиабазу «Оленья» в Мурманской области?
Это только малая часть сценариев, которые уже (просто убеждён в этом) утверждены в штаб-квартире Особой воздушной Службы (SAS) в заштатном английском городке Херефорде. Доведены до исполнителей, уже тренирующихся, как одним обезоруживающим ударом парализовать военную базу в Балтийске со всей инфраструктурой Флота. Либо силами под «неизвестным флагом», либо бесстрашными военно-морскими чухонцами. Слабо понимающими, что с 1960-х годов военные действия на Балтике планировалось вести с высочайшим темпом. С широчайшей инициативой командующих и командиров отдельных соединений.
Выводы
Не собираюсь и дальше нагонять жути, но помнить нужно: всего две военно-морские базы России на Балтике являются жирной мишенью, против них действует высокотехнологичный противник, способный повторить в самом дрянном изводе ситуацию июня 1941-го. Не нужно думать, что уморительные по корабельному составу и мощи военно-морские силы Эстонии с Финляндией будут сражаться с Балтийским Флотом РФ, они лишь выступят затравкой и мишенью для сокрушающего ответного удара. А вот с какой скоростью воронка затянет остальные соседние государства в эскалацию конфликта – это вопрос из разряда полной неизвестности. И ответ кроется ... в силе ответного удара.
По другому наши заклятые партнёры не поймут и начнут свою излюбленную кулинарную забаву «Варка лягушки на медленном огне». С постепенным наращиванием сил и средств на Балтике, многочисленными провокациями, морской блокадой и введением вторичных санкций (вплоть до ареста судов и грузов) против любого желающего приблизиться к северным и западным берегам России. Здесь и кроется главная ловушка, старательно расставляемая англосаксами, ведь в таком негативном сценарии России придётся банально захватывать господство на море. Опережать эскалацию, изолировать ТВД военно-техническими и военно-политическими способами.
Повторюсь, Финский Залив с Ленинградской и Кронштадтской ВМБ ещё во времена «после Великой Отечественной» специально вывели в ранг тыловых Дважды Краснознамённого Балтийского Флота, а с появлением противокорабельных ракет последних поколений НАТО – их боевое назначение понижалось и больше обрастало наземной инфраструктурой, ставка делалась на морскую авиацию, ПВО и ракетные комплексы. Заминировать Залив силами окружающих государств не получится даже в теории, поскольку все лоханки будут перетоплены после первой же попытки создать главную минно-артиллерийскую позицию по образу и подобию мировых войн.
А всякого рода «партизанские постановки» будут вытралены за сутки, поскольку минные банки необходимо тщательно охранять и отгонять от них лёгкие силы противостоящего флота. Военно-морские гении сумрачных чухонских болот этого не знают? Прекрасно знают, но с какого-то рожна убеждены, что НАТО всей мощью за них впишется. Немедленно. Сами придумали или на то есть показания – не буду спекулировать, но перманентные учения наших заклятых партнёров на Балтике с 2004-го года тоже ведутся не от полноты военных бюджетов, данный ТВД критически важен в противостоянии с Россией. Поскольку в глухой обороне здесь ни одна из сторон не усидит, учитывая уровень развития ракетных технологий всех сред.
Эстонский начальник генштаба Вахур Карус прямо обозначил стратегию: «раздавить русских на их собственной территории, мы должны быть теми, кто способен сделать определённые вещи первыми», конец цитаты. Отсмеявшись, нужно при этом понимать, что такая стратегия является единственно возможной и оправданной для великих эстляндских рыцарей.
И она будет применена по команде из брюссельской штаб-квартиры НАТО, как потребуется спровоцировать Россию на очередную «модельную войну» по образцу Грузинской или ныне ведущейся СВО. Как предотвратить подобные инциденты, поскольку «у короля много» ... условных эстов с финнами, в очереди стоят желающие потыкать русского медведя палкой? Не горазд раздавать советы, но ... Верховный намёк ведь дал не так давно.
И если его правильно понял: использование дальнобойного оружия производства НАТО по данным разведывательных ресурсов США – делают наших заокеанских партнёров прямыми участниками войны. Со всеми вытекающими последствиями. Поняли или нет такую трактовку любых дальнейших провокаций наши бывшие российские подданные и прочие обитатели шхер и фьордов на Балтике? Думаю ... нет, потому и несут отборнейшую ахинею о блокировании Финского Залива.
Главное, что сказал деликатный и спокойный Владимир Владимирович – он отказал в военно-политическом суверенитете условной Украине, не имеющей ни сил, ни средств для ведения войны против России. Без прямого участия военнослужащих США с их разведывательно-ударными контурами, тщательно маскируемыми под размытую ответственность какого-то там «независимого государства, имеющего право на самооборону и любую помощь Альянса».
Данная установка Верховного (очень надеюсь) будет применима к любому, кто вольно или невольно захочет дальше с Россией в «гибридные войны» Гегемона поиграть. С голой [censored] на ежа сходить под ободряющие вопли из-за океана. С одной стороны, ситуация предельно проясняется, мы приходим к равновесному геополитическому пониманию природы текущего конфликта. Это когда, например, любая провокация дрессированных пуделей США против СССР запускала механизмы удаления с глобуса самих США. Не инструмента, а держащей его руки. Дожить бы до таких времён, но есть подозрение ... без образцово-показательной экзекуции дело не обойдётся.
Свежие комментарии