На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир ATLBY
    Приветствую ветеранскую братию! И стариков, которые по разным африканским и не только далям были рукой Москвы, и брат...Он шёл не спеша, ...
  • brigadier21 Snytsarienko
    Интересная статья  - автору моё почтение:) Конечно, по себе других не судят, я и не буду, но про себя скажу. Ещё на п...Он шёл не спеша, ...
  • Eduard
    Заметьте:"Украина не их часть,это абсолютно посторонняя страна,но Запад делает вид,что они чуть ли не Пригород Парижа...Эмик опять что-то...

Трехглавый орел: забытый герб Российской империи

Sibved

 

Трехглавый орел: забытый герб Российской империи
Символы правят миром. Известная фраза, имеющая под собой глубокий смысл. Все видели герб России: двуглавый орел, держащий скипетр и державу, как символы власти. Скипетр – монархической власти. Держава (державное яблоко) – Царство небесное (власть православного царя или церкви). Конечно, форма управления нашим государством, территорией России уже другие. Но символы остались. Мало кто знает, что есть и другой греб Российской империи – трехглавый орел с тремя крыльями, держащий в третьей лапе меч, символ армии и функции защиты. Причем, эти гербы расположены на зданиях, шпилях и заборах в больших количествах в Санкт-Петербурге...

Лапы, крылья и головы расположены на 120 гр. относительно друг-друга. Вот список трехглавых орлов с символами власти в архитектуре С-Петербурга:

- Башня Государственного мемориального музея А. В. Суворова
- Вершины ростральных колонн при въезде на Троицкий мост
- Маленькие башенки храма Спаса на Крови
- На декоративной ограде вокруг Александровской колонны 12 трёхглавых орлов
- Телеграфная башня Зимнего дворца

Трехглавый орел: забытый герб Российской империи
Трехглавый орел встречается и в европейской геральдике. Но там он как Змей-горыныч из наших сказок: трехголовый, две лапы и два крыла. А в символах в С-Петербурге – это 3D-герб с глубоким сакральным смыслом. Единство типов власти под одной короной.


Почему удалили из геральдических символов лапу с мечом и третью голову и крыло орлу? Можно сказать – обезглавили и лишили символа защиты? Причем, так незаметно, что никто и не помнит, что такой герб был? Неудобно изображать на плоскости рисунка? Может быть и это, но обрезать смысл символа недопустимо, а это сделано.

Если третья составляющая гербового орла будет возвращена не только в архитектурные элементы – это будет символично и в духе времени.


Скорее всего, многие уже догадались, проведя аналогии, что в настоящее время происходит проявление третьей власти, которую удалили с герба – отстаивание своих интересов и защита территорий мечом. Причем, пока орел повернут стороной к противнику меч-скипетр.

А что будет, если трехглавый орел повернется стороной держава-меч? Когда подключатся и духовные скрепы, объединяющие народы страны? Ведь, если кто еще не понял, противостояние нашего мира происходит с англо-саксонским миром с их парадигмой господства и желания править только по их канонам хозяин-колония. Территория Украины – это лишь подготовленное западным миром поле, где сошлось противостояние миров.

Сакральный смысл поворота на угол держава-меч существует, но нет его механизма. Т.к. даже РПЦ находится вне событийных процессов.
Самая честная сказка

История с многозначностью

Картина получается интересная. Нас всё время призывают бережно относиться к истории, тщательно избавляясь от любых неотлакированных следов её бытования, или в угоду сиюминутной хозяйственной необходимости. Не приходится даже говорить о простейшем сохранении случайно вскрытых археологических памятников или об отсутствии в учебниках хотя бы упоминания о том, что узнали уже все, хоть о Великой Тартарии. Жизнь становится всё более виртуальной, оставаясь двумерной?

Шар (ком) на изображениях — символ святости, Благой Вести. 

Внимательное отношение к словам может вернуть картине объём и приблизить нас (о ужас!) к истине. Прямо сейчас мне пришло в голову, что общепринятая трактовка имени царей из династии Комниных, может быть ошибочной. Считается, и вполне обосновано, что это слово пошло от древнего слова «комонь», то есть, конь. Как от него же пошли и более современные наше «князь», немецкое «кёниг» и даже «европейское «кобыльер».

Однако, слушая вебинар Г.В. Носовского

,один вопрос участницы натолкнул меня на мысль, что так трактуя имя Комнинов, мы, возможно, умножаем без нужды сущности. Что я имею в виду? «Комонь» и «Комнин» — похожи, но всё-таки не одно слово. Сущности совпадают, но являются ли они причиной возникновения имени?

Исида (с комом на голове) — Богородица (мать Комнина) в египетском изображении. 

Вполне возможно, что истина и проще, и вообще находится в другом месте. Я к тому, что моё утверждение о том, что древние слова для понимания смысла можно часто просто читать по-русски, получает ещё одно подтверждение.

Комнин на руках у Богородицы. Георгий Победоносец попирает ногой змея, в которого молва превратила побеждённого медведя. 

История этого вывода опять уводит нас во времена зарождения цивилизации, в древнюю область Ха, нынешний Египет. Там сначала возникли основы современного христианства, а затем отражались в росписях храмов и усыпальниц сцены из жизни Святого Семейства. Благовещение, снисхождение Святого Духа в храмах Европы изображается в виде птицы, летящей к Богородице. В храмах на территории нынешнего Египта Благая весть, как и изображение символа святости передаётся в виде шара. Сейчас мы пользуемся словом «шар», а в те времена, видимо, использовали слово «ком». По смыслу разница небольшая. В современности научились выдувать шары из стекла и надувать резиновые шарики, поэтому слово «шар» у нас ассоциируется с пустотелым предметом. В древности «ком» был всегда полон, символизировал нечто весомое.

Можно упрекнуть меня в том, что подгоняю под ответ. Однако, кто давно читает мой блог, знают, что не терплю голословности, и у меня припасён подкрепляющий версию аргумент.

Значение праздника Комоедицы в наше время прочно забыто, считается языческим кануном Масленицы. 

Кто знаком с Новой Хронологией, должен знать, что авторы её установили связь между древним праздником «комоедицы» и европейским словом «комедия». Однако, история возникновения «латинского» слова сейчас — не наш вопрос. А вот древний обычай накануне Благовещения отмечать праздник Комоедицу, во время которого на третье подавали гороховые комья — в самую точку. В этот день отмечалась победа Георгия Победоносца над медведем, которого потом молва повысила до змея. Каковая, по древнему обычаю, позволила ему свататься к дочери Гостомысла, Марье (будущей Богородице). То есть, ком символизировал Благую Весть. А Комнин — тот, кто в результате тех далёких событий появился на свет. «Ком» — благая весть, а «нин» — окончание принадлежности, ну, как армянин или волжанин. Конник-то он, конечно, конник, князь. Но в первую голову — Благовестный. Однозначно.

ß

Входы в подземный мир: почему четыре первые по глубине пещеры - в России
Входы в подземный мир: почему четыре первые по глубине пещеры - в России
«Провалы плача» - хорошее, звучное название для вертикальных колодцев уходящих куда-то к корням гор. Капли воды падают сотни метров, прежде чем удариться о стены, порождая гулкое это, и рассеяться в пыль, снова скопиться, отяжелеть и сорваться вниз с выступов. Тоннель резонирует и гудит от вечной, не прекращающейся тысячу за тысячей лет капели. Этот звук, гуляющий между скользких стен, сводит с ума...

Речь о компактно расположенных пещерах имени Верёвкина (глубина 2212 метров), Крубера (2199 метров), Сарма (1830) и Снежной (1760 метров). Причём, глубины не окончательные. Из года в год они растут, благодаря усилиями спелеологов, проникающих всё дальше сквозь узости и сифоны. Так что, пещеры будто бы, извиваясь, тянутся к центру Земли. Тянутся наперегонки. До недавнего времени Крубера-Воронья лидировала.


Уместен, однако, вопрос, почему четыре первые по глубине пещеры находятся в России, если расположены входы в них в районе Нового Афона — на севере Абхазии. Это, правильный, хороший вопрос. Но лежащий вне компетенции науки. Поэтому, стоит сразу перейти ко второму: почему глубочайшие?

Пещеры, как, — хочется думать, — должно быть известно, это русла подземных рек, протачивающих извилистые ходы в растворимых породах. В 99% случаев, включая все случаи пещер крупных размеров, это — известняки. Просачивающаяся с поверхности сквозь микротрещины в камне вода насыщается углекислотой и набирает растворяющую силу не сразу. Так что, пещера начинает расти не с самой поверхности. Пустота, возникающая в результате выноса растворённой породы током воды дальше по трещинам, постепенно расширяется по мере ухода пещеры в глубину.


Со временем, обвалы открывают верхние входы в систему. Обычно, их несколько, но, исключая случаи, когда в открывшийся провал низвергается «верхний» ручей, это не те отверстия, через которые внутрь пещеры попадает вода. Подземная река по-прежнему питается каплями, просачивающимися сквозь камень.


С выходами сложнее. Они всегда есть, но могут иметь вид бьющих из-под земли родников. Чем дальше вниз, тем более труднопроходимыми становятся пещеры упоминавшиеся выше. Ствол распадается на узкие коридоры, часто перекрытые завалами или сифонами, — то есть, частично затопленные.


Но, кстати, о глубине. Как и положено, вода сочится по трещинам вниз, пока не достигнет нерастворимого слоя. Обширные пещеры часто плоские, — в толще камня река течёт по каменному же «дну» с небольшим уклоном. Иногда, и это дно воде удаётся разъесть, и тогда в растворённых породах ниже образуются новые ярусы… Но и это, максимум, ещё десятки метров в глубину. Стать глубокой, — имея ввиду расстояние между входом и нижней разведанной точкой, —пещера имеет шанс при большой протяжённости по горизонтали, за счёт уклона пластов. Потому что… сам слой известняка имеет толщину десятки, реже сотни метров.

Известняковые породы формируются преимущественно биогенными отложениями на дне моря. Но, поскольку фотосинтез и создание биомассы происходит нанебольшой глубине, не может быть слишком велика и толщина образующихся миллионами лет отложений. Разве что, дно океана всё это время опускается за счёт крена континентальной плиты.


Пещеры в Абхазии так глубоки, поскольку процессы горообразования в этом регионе наклонили пласт известняка. И наклонилине так уж сильно: при глубине около 2 километров, длина пещер от 17 до 40 километров. По этому, вертикальные колодцы с вечной капелью чередуются с куда более протяженными наклонными и горизонтальными участками. Тем не менее, подземной воде в северной Абхазии есть куда «копать». Спускаясь от близких к вершинам склонов гор почти к уровню моря, она так не достигает нерастворимых пород.

Пещеры данной группы относятся к числу растущих. То есть, создавшие их подземные потоки не пересохли. Хотя и различаются полноводностью. Если в пещере Крубера ток воды на вертикальных участках напоминает дождь, то по Снежной течёт ручей с водопадами, крупнейшие из которых имеют высоту десятки метров при расходе воды от 50 до 200 (как отмечалось выше, вода поступает из стен и с увеличением глубины её всё больше) литров в секунду.

«Крутые» пещеры не слишком богаты достопримечательностями и, особенно, обширными залами. Во-первых, потому что ещё молоды. Объём полостей растёт, но пока, как следует, не вырос. Во-вторых же, потому что уклон велик и вода течёт слишком быстро, чтобы уделить должное внимание растворению того, с чем соприкасается. Тем не менее, в Снежной пещере, — самой пологой из всех, — появились уже протяжённые галереи полные пещерных чудес, — гипсовых антолитив, кристаллов гидромагнезита и ветвистых ростков арагонита. В прочих с достопримечательностями хуже.

Не слишком богат и живой мир подземелий. Расселения из пещеры в пещеру под землёй, практически, не происходит, и для формирования фауны требуется время. Пока ещё виды с поверхности приспособятся к условиям каждой. На данный момент в вертикальных пещерах обитают преимущественно коллемболы. Но они — везде есть. Даже в снегах Антарктиды.
ß
Идолище Поганое: кто на самом деле был прообразом богатыря-чудовища из русских былин
Идолище Поганое: кто на самом деле был прообразом богатыря-чудовища из русских былин
«Голова у него размером с котел, глаза, как пивные чаши, косая сажень в плечах, а туловище, как несметная куча сена, а его гигантского коня ведут сразу 20 человек» - так описывается в русских былинах богатырь Идолище Поганое. Но кто (или что) скрывается за этим именем на самом деле?

Идолище в былинах

Идолище поганое, наряду с Тугариным, Калин-царем и Змеем Горынычем – вечный противник положительных былинных героев-богатырей. Идолище постоянно посягает на русские земли, захватывая то один, то другой город. И богатырям, конечно, ничего другого не остается, как защищать свою родину.

Так в одной из былин Идолище Поганое захватывает Царьград и берет в плен самого царя. Илья Муромец, переодевшись в нищего бродягу, проникает в город, а затем в царские палаты и вступает с Идолищем в бой. Однако по причине своеобразного наряда у Ильи не оказывается под рукой никакого оружия. И он убивает противника волшебным головным убором, так называемой «шапкой земли греческой».

Тот же самый сюжет описан и в другом варианте былины. Только теперь Идолище Поганое занимает Киев. Меняется оружие, повествование, названия городов, неизменным остается только одно – захват Идолищем русских территорий.

Идолище в реальности

На самом деле богатырь Идолище Поганое – это не просто отрицательный персонаж, а, скорее, собирательный образ – образ врага, а именно татар. Не зря в былинах Идолище зовется и «некрещеным», и «нечестивым», и «идолом- скоропитом», и «проклятым татарином». Он предстает в сказаниях прожорливым и ненасытным. «Хлеба я кушаю по печи, и мяса я ем по целому стягу, и пива я пью по три яндовы» — так о себе говорит само Идолище.

Согласно былинам, Идолище Поганое, как и противники Руси того времени, является мусульманином. Этот факт подтверждают и тексты народных сказаний. Так в одной из былин говорится о том, что Идолище, захватив очередной город, запрещает колокольный звон и милостыню. А ведь именно милостыня, согласно православной вере, очищает от множества грехов.

На вероисповедание Идолища указывает и один из вариантов сражения все того же Ильи Муромца с врагом. Положительный герой спасает Киев только благодаря постройке в городе колокольни, которая, конечно, пришлась не по нраву Идолищу — представителю иного религиозного течения.

Зачем придумали Идолище?

В битвах с противниками Русь не раз терпела тяжелые поражения. Однако отвратительный образ Идолища Поганого и его неминуемая гибель от рук храбрых богатырей способствовали поддержанию духа русских воинов и народа в целом.

Поначалу в былинах фигурировали имена печенегов и половцев, которые во времена создания былин и являлись активными противниками Руси. Как, например, половецкий князь Шарукан, названный в сказаниях Кудреваном или хан Тугоркан – Тугарин Змеевич. Однако впоследствии сказания не раз переделывались, и когда на Руси появились татары, главными отрицательными персонажами стали именно они. К примеру, как предполагают историки, прототипом Калин-царя стал татарский хан Менгу-Каан.

В связи с этим былины можно считать своеобразными учебниками истории в устной форме. Их передавали из поколения в поколения, пели на пирах и всевозможных празднествах.

Картина дня

наверх