На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 452 подписчика

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    США, ЕС и их союзники превращаются в бомжовник и не надо им мешать правильной дорогой идут товарищи..."Америки уже давн...
  • Юрий Ильинов
    https://slavdok.mirtesen.ru/blog/43412978211/-Ameriki-uzhe-davno-net-Govoryat-prostyie-amerikantsyi?utm_referrer=mirt...Переговоров не бу...
  • Юрий Ильинов
    https://slavdok.mirtesen.ru/blog/43282832314/Priklyucheniya-Takera-v-Moskve-CHto-govoryat-prostyie-amerikants?utm_ref...Используете долла...

Фейковые продукты: как не вестись на развод в магазинах?

ЕКАТЕРИНА БЫРКОВА

ФЕЙКОВЫЕ ПРОДУКТЫ: КАК НЕ ВЕСТИСЬ НА РАЗВОД В МАГАЗИНАХ? 

 

ПОЛКИ СУПЕРМАРКЕТОВ ЗАВАЛЕНЫ ТОВАРОМ. НО НАЙТИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ – ЗАДАЧА НЕ ИЗ ПРОСТЫХ, ВЕДЬ НА ПРИЛАВКАХ ЧАСТЕНЬКО ПОКУПАТЕЛЕЙ ПОДЖИДАЮТ ФЕЙКОВЫЕ ПРОДУКТЫ.

ЧТО ЕЩЁ ЗА ФЕЙКОВЫЕ ПРОДУКТЫ?

Несколько лет назад в России запретили указывать на этикетке названия, которые не соответствуют продукту и ГОСТу, по которому он изготовлен. Например, теперь на спредах нельзя писать слово “масло” и даже “сливочно-растительное масло”. И это было сделано потому, что рынок оказался просто завален фальсификатом, а потребители массово жаловались на то, что покупали вроде бы масло…но это оказывалось совсем не масло.

Однако производители не настолько просты, чтобы вот так честно писать всю правду-матку на этикетке. Ведь, согласитесь, никто не купит тот же спред, если это будет написано большими буквами. Поэтому компании стали писать на этикетках то, что близко нашему сердцу и навевает приятные воспоминания или вкусовые ощущения.

Я назову такие продукты фейковыми. Не потому что они плохие, а потому что пытаются выдать себя за то, чем они не являются.

Представленные ниже продукты приведены не в рекламных целях и не с целью критики их вкусовых или иных свойств, а исключительно ради примера содержимого этикеток.

1. СЛИВОЧНОЕ МАСЛО

Производители масла, пожалуй, на первом месте по фейковым названиям. Наверняка, Вам на полках попадались названия “крестьянское”, “фермерское”, “вологодское”… но без слова “масло в конце”. Увы, всё это спреды, содержащие растительные жиры.

Не верьте блестящим кругляшкам ГОСТов, настоящее сливочное масло обязательно должно содержать слово “масло” на упаковке. В противном случае такого производителя могут засудить.

2. СГУЩЁННОЕ МОЛОКО

Если Вы после прочтения этой статьи зайдёте в какой-нибудь крупный гипермаркет, то Вы очень удивитесь тому, что “молока сгущённого с сахаром” на полках почти нет. На весь прилавок размером со стену ну разве что пара-тройка банок найдется. Зато в изобилии будут представлены “сгущенКИ” и “варёнКИ”. То, что производитель называет “сгущёнкой”, сильно отличается от настоящего сгущённого молока с сахаром, в которой должны содержаться…только молоко и сахар.

Никогда не ведитесь на сине-белый дизайн упаковки. Переверните баночку и почитайте состав такой “сгущенКИ”. Наверняка вы увидите, что это молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира.

Интересно, что крупные бренды производят и то, и другое. Например, в ассортименте известной фирмы “Главпродукт” есть и цельное молоко, сгущенное с сахаром, и сгущёнка с сахаром. Причём стилистически банки очень похожи.

3. ТУШЁНОЕ МЯСО

Мы привыкли к слову тушёнка. Этим и пользуются продавцы, которые не укладываются в рамки действующих ГОСТов. На прилавках полным полно консерв с надписью “тушёнка”, хотя настоящий продукт должен называться “тушёная говядина” или “тушёная свинина” и никак иначе. Состав “тушёнок” содержит в себе намного больше ингредиентов, помимо мяса и специй. Там будет содержаться крупа, соевый белок и жир, пальмовое масло. Кроме того, массовая доля мяса и жира, скорее всего, будет ниже, чем того требует ГОСТ.

4. КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

Вот тут у производителей самое настоящее раздолье. Можно смело заявить – больше половины всего прилавка в супермаркете – это фейковые продукты, которые “косят” под натуральные. Производители настойчиво пытаются избежать на упаковке слова “творог” и заменяют его на слово “творожок”, “сметану” на “сметанка” или “сметановна”, пишут не “йогурты”, а “десерты”.

Известные на всю страну бренды Fruttis и Эрмигурт представляют в магазины не йогурты, а “йогуртные продукты”. Разумеется, всё это указано мелким шрифтом, ведь все мы помним из рекламы, какие они вкусные и полезные. Другие производители заменяют слово “йогурт” на этикетке прилагательными вроде “нежный”, “сочный-молочный” и так далее.

Естественно все эти продукты отличаются от настоящих присутствием в составе желатина, загустителей, растительных жиров, стабилизаторов, сухого молока и прочих веществ, которых там быть не должно.

Хитрее всех, пожалуй, действуют производители глазированных сырков. Мало кто знает, что по ГОСТу такая продукция может называться только “сырок творожный глазированный”. Однако на полках полным полно товаров с названием “сырок глазированный”. Из чего же сделана начинка, указано на этикетке мелким шрифтом. Не обязательно она будет иметь какое-либо отношение к творогу.

Все возможные наименования молочной продукции, а также что они под собой подразумевают, перечислены в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 033/2013.

5. ОЛИВКОВОЕ МАСЛО

Оливковое масло – импортное, поэтому в России оно стоит в разы дороже подсолнечного. Однако производители и магазины практически не указывают на упаковке, а что же, собственно, мы такое покупаем?

На самом деле, большинство масел, которые красиво переливаются в зеленых бутылочках даже с надписью Extra Virgin – это смеси. Смесь состоит из двух компонентов. Первый – это рафинированное оливковое масло, которое делают из жмыха, оставшегося после первой выжимки оливок. Такое масло почти не имеет каких-то полезных свойств, не добавит новых запахов и вкусов блюду. Годится оно только для жарки. Говорят, что в странах, где производят оливковое масло, его используют не в пищу, а в технических целях. Такое масло называется Pomace oil, “помас” или “помаж”.

Второй компонент смеси – это масло Extra Virgin первого отжима. Оно имеет и ярко выраженный вкус, и горчинку, и запах. И это как раз то самое полезное масло, которое стоит покупать. Его добавляют в небольших объемах (примерно 5-10%) к Pomace oil, чтобы оно приобрело хоть какой-то вкус и “оливковый оттенок”.

К сожалению, обо всех этих нюансах наши ритейлеры на ценнике не сообщают, но при этом цена, как правило, одинаково высока и для “смешанного масла” и для настоящего “Extra virgin”.

Короче говоря, ищите на упаковке любое упоминание Pomace oil. За такое масло нет большого смысла переплачивать, лучше купить обычное рафинированное подсолнечное.

6. МОРОЖЕНОЕ

Качество нашего мороженого хвалят китайцы. Ну а нам самим из всего разнообразия на прилавках выбирать действительно хороший и качественный продукт трудно.

Действующий ГОСТ на мороженое из молока № 31457-2012 устанавливает три категории мороженного в зависимости от процента содержания молочного жира: “молочное”, “сливочное” и “пломбир”. Важно – ни в одном из них не допускается замена молочного жира растительным. Мороженое этих категорий может делаться только из молока, сливок, сахара, пахты, сыворотки, яиц, фруктовых наполнителей, соков и ещё нескольких ингредиентов.

“Мороженое с заменителем молочного жира” – это другой товар, который относится к молокосодержащим продуктам. Именно в такой формулировке это должно быть написано в составе. Не стоит верить на слово лицевой стороне этикетки.

Разумеется, даже если Вы купите не фейковый, а настоящий продукт, никто не гарантирует то, что содержимое будет полностью соответствовать заявленному составу. Вполне может быть и так, что продукт с “заменителями” на деле окажется лучше и качественнее “натурального”. Фальсификата у нас, увы, предостаточно.    

И НАПОСЛЕДОК…

В России существует такая организация как Росконтроль. Это сетевое издание, которое проверяет фактические свойства товаров заявленным на упаковке. На сайте можно посмотреть какие товары соответствуют свойствам заявленным на этикетке, а какие оказываются в черном списке, поскольку независимая экспертиза обнаружила в них тотальное несоответствие содержимого стандартам и надписям на упаковке.

Российский сибирский синхротрон СКИФ будет создан в срок

Российский сибирский синхротрон СКИФ будет создан в срок

Новый указ российского президента позволит закончить постройку «Сибирского кольцевого источника фотонов» к назначенному сроку. Об этом, и о том, чем он лучше коллайдера, сообщило РИА Новости.

Указ российского президента, посвященный стимулированию инновационных разработок, был опубликован в четверг. Правительство РФ должно в течение нескольких месяцев подготовить и предоставить к утверждению первую программу развития синхротронных и нейтронных исследований, рассчитанную до 2027-го года. Сроки создания необходимых для проведения исследований установок также были утверждены указом Владимира Путина.

«Указ о мерах по развитию синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры в Российской Федерации ускорит создание центра коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» и позволит запустить объект в установленные сроки», – сообщил руководитель проектного офиса ЦКП СКИФ Яков Ракшун.

Постройка «СКИФа» должна быть окончена 31-го декабря 2023 года. В 2024 будут запущены в строй шесть пользовательских станций, но пока следующий шаг в создании установки – получение финансирования.

Российский проект обладает даже большими возможностями для проведения научных исследований, чем широко известный «Большой адронный коллайдер». Если коллайдеры предназначены сугубо для узкоспециализированных исследований в области физики элементарных частиц, то источники синхротронного излучения позволят проводить мультидисциплинарные исследования, которые помогут в проведении экспериментов еще и биологам, химикам, геологам и другим представителям естественных наук.

«СКИФ» относится уже к четвертому поколению источников излучения. Его возможности позволяют ученым с необычайной точностью изучать материю на уровне атомов.

Инфраструктура, созданная для проведения синхротронных и нейтронных исследований, раскинется сразу по нескольким областям России. Сам источник излучения будет находиться неподалеку от Новосибирска, источник нейтронов расположится в Московский области, а центр нейтронных исследований будет возведен под Санкт-Петербургом, в Гатчине. Самым дальним элементом инфраструктуры может стать синхротрон, построенный на острове Русский.

Исследования в монументальных науках позволят добиться большого продвижения вперед в развитии человечества уже в обозримом будущем. Однако молодые отечественные инженеры решают актуальные проблемы в других областях уже сейчас. Ранее «Парк высоких технологий» в Якутии сообщил о современных разработках, созданных при его содействии.

 

Многоразовый, космический, ядерный: проект самолёта М-19

 
В прошлом советская авиационная промышленность занималась массой самых смелых идей. Прорабатывались проекты воздушно-космических самолетов, альтернативных силовых установок для авиации и т.д. Особый интерес в этом контексте представляет проект М-19 разработки бюро В.М. Мясищева. В нем планировалось объединить несколько самых смелых идей.


М-19 в полёте (в представлении художника)



Ответ на угрозу


В начале семидесятых годов советское руководство убедилось в реальности американского проекта Space Shuttle и начало проявлять беспокойство. В перспективе «Шаттл» мог стать носителем стратегического вооружения, и требовался некий ответ на подобную угрозу. В связи с этим было принято решение о форсировании отечественных проектов в области воздушно-космических систем.

В тот период к работам по космической тематике привлекался Экспериментальный машиностроительный завод (г. Жуковский), КБ которого возглавлял В.М. Мясищев. В 1974 г. завод получил новое задание. В рамках темы «Холод-2» он должен был определить возможности создания перспективной ВКС с альтернативными силовыми установками. В частности, следовало проверить концепции двигателей на жидком водородном топливе и ядерной силовой установки. На ЭМЗ новая работа получила обозначение «Тема 19». Проект ВКС позже назвали М-19.

Работу «19» разделили на несколько подпрограмм. Тема «19-1» предусматривала разработку и испытания летающей лаборатории с водородным двигателем. Задачей тем «19-2» и «19-3» являлся поиск облика гиперзвукового и воздушно-космического самолетов. В рамках «19-4» и «19-5» велись работы по ВКС с ядерной силовой установкой.

Общее руководство работами осуществлял В.М. Мясищев, главным конструктором стал А.Д. Тохунц, ведущим – И.З. Плюснин. Не обошлось без привлечения смежников. Так, к работам по ядерному двигателю присоединилось ОКБ Н.Д. Кузнецова.

Теория проекта


В.М. Мясищев изначально сомневался в целесообразности нового проекта. Он указывал, что у «традиционных» космических ракет сухая масса составляет 7-8 проц. от взлетной. У бомбардировщиков этот параметр превышает 30%. Соответственно, ВКС нуждается в силовой установке особой мощности, которая сможет компенсировать высокую массу конструкции и обеспечить вывод машины на орбиту.


Проекции самолета


На изучение подобных особенностей будущего М-19 ушло около полугода, но специалисты ЭМЗ все же смогли определить оптимальные облик и характеристики машины. Генеральный конструктор изучил техническое предложение и одобрил его развитие. Вскоре появился проект технического задания, и стартовали конструкторские работы.

М-19 предлагалось строить как многоразовый воздушно-космический самолет горизонтального взлета и посадки. ВКС мог последовательно совершать полеты в космос и обратно, нуждаясь только в некотором обслуживании и дозаправке. М-19 мог бы стать носителем различного вооружения или специальной аппаратуры военного назначения, его можно было использовать в научных целях и т.д. За счет крупного грузоотсека ВКС получал возможность перевозки грузов и людей на орбиту и обратно.

При успешном решении всех инженерных задач М-19 мог получить ядерную энергоустановку. Такое оснащение обеспечивало почти неограниченную дальность полета и возможность выхода на любую орбиту. В перспективе не исключалось применение М-19 при освоении Луны.

Для получения таких результатов требовалось решить массу сложных задач. К планеру ВКС предъявлялись особые требования по механической и тепловой прочности, силовая установка должна была развивать высочайшие характеристики и т.д. Впрочем, расчеты выглядели оптимистично. Готовый образец ВКС М-19 мог бы появиться после 1985 г.


На случай появления новых угроз и вызовов предлагались упрощенные способы применения М-19. Можно было создать «ВКС первого этапа» с меньшей скоростью и высотностью, но способный нести боевую или иную нагрузку. В частности, такой самолет предлагалось использовать в качестве носителя ракетной системы для вывода нагрузки в космос.


Компоновка М-19


Особенности конструкции


При строительстве М-19 предлагалось использовать особые инженерные решения. Так, планер следовало строить из легких алюминиевых сплавов, а обшивку оснащать многоразовым теплостойким покрытием на основе углерода или керамики. Предложенная архитектура предусматривала наличие крупных объемов внутри планера, что позволяло отдать максимальные объемы под топливо.

Оптимальный вариант М-19 имел схему «несущий корпус» с плоским днищем фюзеляжа и треугольным крылом большой стреловидности. В хвосте помещалась пара килей. Фюзеляж переменного сечения вмещал кабину экипажа с биологической защитой и грузоотсек. Хвостовая часть отдавалась под элементы комбинированной силовой установки; под днищем предусматривалась широкая гондола для двигателей. Предлагалось использовать сбрасываемый хвостовой обтекатель ракетного двигателя.

Оптимальной для ВКС посчитали комбинированную силовую установку, включающую 10 турбореактивных и 10 прямоточных двигателей, ядерный реактивный двигатель и дополнительное оснащение. Реактор предлагалось поместить в особую энергопоглощающую оболочку, способную обеспечить спасение активной зоны при различных ударах. Для маневрирования в космосе использовалась отдельная установка с жидкостными рулевыми двигателями.

ТРДДФ на водородном топливе должны были обеспечивать взлет, подъем на 12-15 км и разгон до М=2,5…2,7. Затем жидкий водород должен был передавать тепло реактора на теплообменники перед ТРДДФ, что позволяло усилить тягу и удвоить скорость. После этого можно было включать ПВРД, а ТРДДФ переводить на авторотацию. За счет прямоточных двигателей предлагалось разгоняться до М=16 и подниматься на высоту 50 км. Максимальная суммарная тяга воздушно-реактивных двигателей достигала 250 тс.

На этом режиме ВКС должен был сбрасывать хвостовой обтекатель и включать маршевый ЯРД. Последний отвечал за нагрев водорода перед выбросом через сопло. Расчетная тяга ЯРД достигала 280-300 тс; суммарная тяга всей силовой установки – не менее 530 тс. Это позволяло поддерживать высочайшую скорость и выходить на орбиту.


Компоновка силовой установки


ВКС М-19 должен был иметь длину 69 м (без сбрасываемого обтекателя) и крыло размахом 50 м. Взлетная масса достигла 500 т. Сухой вес составлял 125 т, на топливо приходилось 220 т. В грузоотсеке размером 4х4х15 м можно было поместить до 40 т нагрузки. Потребная длина взлетно-посадочной полосы составляла 4 км.

Собственный экипаж М-19 включал от трех до семи человек, в зависимости от поставленной задачи. При выполнении тех или иных миссий в грузоотсеке мог помещаться обитаемый космический аппарат со своим экипажем. Высота опорной орбиты составляла 185 км, что обеспечивало решение широкого круга научных и военных задач.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские


Еще до формирования окончательного облика ВКС «19» в рамках темы «Холод-2» стартовали различные научно-исследовательские работы, направленные на решение широкого круга задач. Профильные институты продолжили проработку вопросов создания водородных двигателей, также осуществлялся поиск новых материалов с требуемыми характеристиками.

Особое внимание уделялось созданию особой комбинированной силовой установки. Советская наука уже имела опыт в деле создания ядерных двигателей, но для проекта М-19 требовалось принципиально новое изделие. Готовые ТРДДФ и ПВРД, подходящие для «19», тоже отсутствовали. Профильным предприятиям предстояло разработать все элементы силовой установки.

Перспективный ВКС должен был решать принципиально новые задачи, из-за чего нуждался в авионике с особыми функциями. Требовалось обеспечить навигацию на всех режимах, в атмосфере и в космосе, а также выход на требуемые траектории и возвращение на аэродром. Кроме того, самолет нуждался в специфических средствах жизнеобеспечения, способных защитить экипаж от всех нагрузок и излучения реактора.


Принципы работы комбинированной силовой установки


Различные НИР продолжались до начала восьмидесятых годов. В соответствии с планом темы «19», в 1982-84 гг. следовало провести рабочее проектирование будущего М-19. К 1987-му должны были появиться три опытных ВКС. Первый полет относили к 1987-88 гг. В начале девяностых СССР мог бы освоить полноценную эксплуатацию многоразовой воздушно-космической системы.

Конец проекта


Однако эти планы так и не были выполнены. В середине семидесятых годов военное и политическое руководство страны искало дальнейшие пути развития ракетно-космической техники, в том числе в контексте ответа на Space Shuttle. Выбранная стратегия действий фактически отменяла дальнейшие работы по теме «19».

В 1976 году было решено создавать многоразовую систему «Энергия-Буран». Ведущая роль в этом проекте отдавалась вновь созданному НПО «Молния». ЭМЗ и некоторые другие предприятия передавались в его ведение. Вследствие этого конструкторское бюро В.М. Мясищева потеряло возможность полноценно развивать проект М-19.

Работы по «Теме 19» продолжались еще несколько лет, но из-за загрузки ЭМЗ другими проектами им уделялось лишь минимальное влияние. В октябре 1978 г. В.М. Мясищев ушел из жизни; перспективный проект остался без поддержки. В 1980-м все работы по М-19 окончательно прекратились. Связанные проекты и исследования к этому времени были перенацелены на программу «Энергия-Буран».

Таким образом, «Тема 19» / «Холод-2» не привела к ожидаемым результатам. СССР так и не построил воздушно-космический самолет с комбинированной силовой установкой и не использовал его для военных и научных нужд. Тем не менее, в рамках проекта «19» были проведены различные исследования, позволившие определить оптимальные пути развития многоразовых космических систем и найти наилучшие инженерные решения разного рода. НИР из состава «Темы 19» внесли заметный вклад в развитие отечественной космонавтики, а определенные наработки опередили свое время и пока не нашли применения.
 
 

Зарплаты в Арктической зоне РФ вырастут к 2030 году до 160 тыс. рублей



Зарплаты в Арктической зоне РФ вырастут к 2030 году до 160 тыс. рублей
Фото: pixabay.com
 
 
 

Среднемесячная заработная плата в российской Арктической зоне к 2030 году вырастет до 160,5 тыс. рублей. Об этом говорится в финансово-экономическом обосновании законопроекта.

Документ в редакции от 18 июля имеется в распоряжении «МК Ямал».

Ожидается, что к 2030 году среднемесячный уровень заработной платы в Арктической зоне РФ достигнет 160,5 тыс. рублей. Среднегодовой уровень зарплаты при этом составит 1,95 млн рублей.

Такие подсчеты разработчики законопроекта провели, опираясь на планы по вводу 28,3 тыс. новых рабочих мест к плановому периоду.

 

 

 

Законопроект о господдержке предпринимательства в Арктике наряду с другими министерствами разрабатывает Минвостокразвития РФ. Внесение документа в Госдуму РФ разработчик анонсировал в апреле этого года. Затем проект был «заморожен» до августа для доработки.

Новый закон призван привлечь частные инвестиции в российскую Арктическую зону. Разработчики законопроекта ожидают, что принятие закона привлечет в российскую Арктику не менее 6,7 трлн рублей до 2030 года. За это время планируется создать 30 тыс. новых рабочих мест.

Однако Минфин РФ опасается, что одни только послабления по страховым взносам для резидентов Арктической зоны (снижение взносов с 30% до 7,6%) повлечет выпадение доходов госбюджета на сумму 41 млрд рублей.

Отметим, законопроект еще не внесен в Госдуму РФ, и в дальнейшем он может претерпеть значительные изменения.

Картина дня

наверх