На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Когда и как ветераны спецоперации смогут стать новой элитой России Эксперт Сивков прокомментировал идею Путина о сме...Английский правдо...
  • Юрий Ильинов
    Военный эксперт задал неудобные вопросы по поводу обороны Крыма Соединенные Штаты в рамках анонсированного пакета по...«Отвратительно тр...
  • Юрий Ильинов
    Это все знают: смертная казнь. Увы, взяточники там не кончаются.Разбор завалов в ...

Легенда изнутри: как выглядит кабина Northrop B-2 Spirit

www.techinsider

 

Легенда изнутри: как выглядит кабина Northrop B-2 Spirit

Кокпит одного из самых загадочных самолетов в мире показали на видео.

Самолет-«невидимку» Northrop B-2 Spirit показали на видео, причем позволили заглянуть даже в кабину

В 1997 году на вооружение армии США встал первый современный серийный тяжелый самолет-«невидимка» со схемой «летающее крыло» Northrop B-2 Spirit.

 Разработанный американской компанией Northrop Grumman малозаметный стратегический бомбардировщик предназначен для прорыва противовоздушной обороны противника и нанесения ударов при помощи обычного или ядерного оружия.

Неудивительно, что самолет является одним из самых охраняемых с точки зрения конструкции и технологий боевым самолетом американской армии. Но это не помешало подготовить видеоролик, в котором показан входящий в состав 13-й бомбардировочной эскадрильи 509-го бомбардировочного авиаполка Northrop B-2 Spirit.

Самолет может нести как стандартные неуправляемые бомбы, так и самую большую в мире неядерную бомбу GBU-57 Massive Ordnance Penetrator, а также свободнопадающие ядерные бомбы, в том числе бомбу B61 и бомбу B83. B83 также является самым мощным ядерным оружием в арсенале США с взрывной мощностью 1,2 мегатонны или 1200 килотонн. Для сравнения, бомба, сброшенная на Хиросиму, имела мощность всего 16 килотонн.

Northrop B-2 Spirit

Чем примечателен Northrop B-2 Spirit

Самолет, в который позволили заглянуть военному журналисту Джеффу Болтону, является самым дорогим в мире. Не конкретный экземпляр, а вообще все Northrop B-2 Spirit — стоимость одного бомбардировщика без оборудования и оружия оценивается в миллиард долларов, а при полном оснащении цена возрастает более чем вдвое.

Столь высокая стоимость обусловлена прежде всего тем, что с 1987 по 2000 годы американская корпорация Northrop Grumman выпустила всего 21 бомбардировщик B-2, хотя Стратегическое авиационное командование ВВС США рассчитывало на 132 экземпляра. Существенный перерасход средств и окончание противостояние США и СССР заставило Пентагон пересмотреть планы. Один B-2 разбился в 2008 году, после чего осталось 20 самолетов и периодически оставшиеся экземпляры попадают в различные инциденты.

Нажми и смотри

«Лучший стрелок»: чем примечателен Grumman F-14 Tomcat

Истребитель 1970-х годов, который сохранил свою актуальность и по сей день.
Александр Пономарёв

Grumman F-14 Tomcat стал одним из самых известных боевых самолетов в истории — чем примечателен этот истребитель

В августе 1981 года в Средиземном море, к северу от Ливии, американские военно-воздушные силы одержали победы над ливийскими боевыми летчиками. Для Grumman F-14 Tomcat это стало первым успехом в воздушном бою — так началась история самолета, ставшего одним из самых известных американских боевых самолетов в истории.

«Томкэт» появился как ответ Grumman Aircraft Engineering Corporation на запросы военно-морского флота на создание самолета, способного защищать авианосцы от атак бомбардировщиков. Ожидалось, что будет создан новый самолет для военно-морского флота и военно-воздушных сил, но в итоге адмирал ВМС Томас «Томкэтом» Коннелли смог отстоять идею разработки отдельной машины именно для нужд флота. 

ВМС требовался самолет, который мог бы сочетать возможности короткого взлета и посадки, необходимые для палубного истребителя, с высокой максимальной скоростью, грузоподъемностью и маневренностью истребителя-перехватчика. В итоге был создан самолет с крылом с изменяемой геометрией, которое позволяет максимально увеличить подъемную силу во время взлета и минимизировать сопротивление во время высокоскоростного полета.

Grumman F-14 Tomcat

Проект Grumman Aircraft Engineering Corporation так понравился ВМС, что они решили вообще пропустить стадию прототипа, запустив истребитель в производство в 1969 году и получив свои первые новые F-14 в 1972 году. Grumman F-14 получил свое имя в честь адмирала, который был самым горячим сторонником нового самолета и сделал все, чтобы разработка стала серийной и встала на вооружение. 

Двухместный реактивный палубный истребитель-перехватчик/многоцелевой истребитель четвёртого поколения с изменяемой геометрией крыла мог развивать скорость более 1 Маха на уровне моря и превышать скорости 2,34 Маха на высоте благодаря двум турбовентиляторным двигателям General Electric F110-GE-400 с форсажным режимом, а кроме того F-14 мог преодолевать около 2,5 тысяч км без дозаправки, но обычно считалось, что его боевая дальность составляет 1,6 тысяч км.

Самолет мог отслеживать до 24 вражеских самолетов на расстоянии до 315 километров с помощью импульсно-доплеровского радара X-диапазона AWG-9, который, как оказалось, использовал один из первых микропроцессоров, которые когда-либо появлялись на истребителях. Мощные бортовые системы могли даже наводить дальнобойные ракеты одновременно на шесть отдельных целей, не теряя из виду остальные.

Вооружение истребителя было столь же надежным, с множеством вариантов на выбор в зависимости от типа цели и ее расстояния от Tomcat. Имея в общей сложности 10 точек подвески и грузоподъемность 6,5 тонн, самолет мог эффективно бороться с истребителями и бомбардировщиками.

Grumman F-14 Tomcat

Чем известен Grumman F-14 Tomcat

Производство, стартовавшее в 1969 году, продолжалось до 1991 года, всего было построено 712 экземпляров F-14, но после распада Советского Союза в 1991 году ВМС США оказались на перепутье. Без надвигающегося призрака угрозы от российских бомбардировщиков, с которыми нужно было бороться, мощный F-14 стал воином без дела. В 2006 году F-14 был снят с производства в пользу более дешевого и менее требовательного в обслуживании Boeing F/A-18E/F Super Hornet.

Но широкой публике «Томкэт» больше известен по фильму режиссера Тони Скотта, снятому в 1986 году — в Top Gun искусный пилот палубного истребителя, курсант элитного училища ВМС США, которого сыграл Том Круз, летал именно на Grumman F-14 Tomcat. Исполнивший главную роль F-14 Tomcat (S/N 160694) находится в музее-авианосце USS Lexington в Техасе, а сам самолет навсегда вписал свое имя в том числе и в мировую культуру.

ß

«Небо подвластно сильным»: как летает российский истребитель Су-57

В видеоролике «Небо подвластно сильным», опубликованном Министерством обороны РФ в 2016 году, многоцелевой истребитель пятого поколения, ранее известный как ПАК ФА, показался во всей красе.
Александр Пономарёв

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), который на этапе проектирования обозначался как Т-50, разрабатывался подразделением Объединённой авиастроительной корпорации «ОКБ Сухого», а выпускает самолёты авиастроительное предприятие КнААЗ в городе Комсомольск-на-Амуре.

На видео вместе с красавцем Су-57 присутствуют палубные истребители МиГ-29КУБ и Су-33, учебно-боевой самолет Як-130, истребитель Су-35С и бомбардировщик Ту-95, а также пилотажные группы «Стрижи» и «Витязи».

Виртуозные съёмки перспективного истребителя выполнялись на юге России с рампы военно-транспортного самолета Ан-12 оператором Павлом Новиковым:

Нажми и смотри

Сбил и был сбит: как проявил себя в «бою» F-15EX Advanced Eagle

Американское ведомство раскрыло часть информации об испытаниях F-15EX Advanced Eagle.
Александр Пономарёв
Сбил и был сбит: как проявил себя в «бою» F-15EX Advanced Eagle

Как проявил себя F-15EX Advanced Eagle в учебном бою

Американский аэрокосмический концерн Boeing начал испытывать истребитель-бомбардировщик McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle (на заглавном фото) в модернизированной версии F-15EX Advanced Eagle с гиперзвуковым вооружением, а военно-воздушные силы США проверили новинку в военной игре Northern Edge 21 на Аляске.

Виртуальными соперниками нового самолета стали американский всепогодный истребитель четвертого поколения McDonnell Douglas F-15C Eagle,  американский многофункциональный легкий истребитель четвертого поколения General Dynamics F-16 Fighting Falcon, американский многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II и американский же многоцелевой истребитель пятого поколения Lockheed/Boeing F-22 Raptor.

Как отмечает издание Air Force со ссылкой на ВВС США, в учебных боях новый F-15EX Advanced Eagle «сбил» нескольких условных противников самых разных моделей, но и сам был «подбит». Военные летчики отмечают, что еще предстоит разработать оптимальную тактику использования новинки. 

F-15EX Advanced Eagle

Что такое F-15EX Advanced Eagle

Напомним, основной особенностью нового самолета является архитектура Open Mission Systems (OMS), позволяющая легко внедрять новые технологии. Advanced Eagle также получил управление «по проводам», новую систему радиоэлектронной борьбы, усовершенствованную кабину пилотов и ряд других нововведений, отличающих F-15EX от существующих модификаций.

Общее количество F-15EX Advanced Eagle, запланированных к производству, оценивается в 144 экземпляра — первые два самолета планируют передать армии до конца первого квартала 2021 года. При этом ВВС США сообщили, что общий контракт с неопределенным сроком поставки неопределенного количества истребителей составит около $23 млрд. По окончании разработки самолета он станет самым вооруженным истребителем в мире.

На 2020 финансовый год запланировано производство 8 самолетов, еще 12 — на 2021 финансовый год. В течение следующей 5-летней программы финансирования ВВС армия намерена получить 76 экземпляров F-15EX. Партию первых истребителей разместят на авиабазе Эглин во Флориде, где в том числе будут проходить испытания новинки. Пара первых F-15EX поступит в ВВС во втором квартале 2021 финансового года, а оставшиеся 6 бортов передадут армии в 2023 финансовом году. О том, где будут базироваться остальные F-15EX, пока решения не принято.

Картина дня

наверх