На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Военный эксперт задал неудобные вопросы по поводу обороны Крыма Соединенные Штаты в рамках анонсированного пакета по...«Отвратительно тр...
  • Юрий Ильинов
    Это все знают: смертная казнь. Увы, взяточники там не кончаются.Разбор завалов в ...
  • андрей картаев
    вопрос к нашим правителям что сделали бы в Китае с генералами взяточниками  не исключено что и предателямиРазбор завалов в ...

Музей солнца

Музей Солнца

Уведомления отправлены редактировать

развернуть

Солнцепоклонник

Валерий Липенков собрал в музее тысячи изображений светила

Игорь Труфанов

"Российская газета" - Неделя №4129 от 28 июля 2006 г.
Версия для печати

 

 
Говорят, на планете появились люди, которые питаются энергией Солнца. Для нормального существования им достаточно лишь его лучей. Даже цифру называют - восемь тысяч человек. Валерий Липенков не относится к их числу, но давно живет "по солнечным часам" и всю свою энергию тратит на дневное светило. В его музее Солнца более тысячи изображений этой загадочной звезды. И другого такого в мире нет.

Свет в подвале

Только светлый человек может быть хранителем музея Солнца. Фото:  Игорь ТруфановПомните жуткие морозы, которые заставили паниковать даже невозмутимого Чубайса? Минус сорок, минус пятьдесят... Было Крещение, и по телеканалу "Евроньюс" крутили репортаж о том, как русские в Якутии встречают этот праздник. В проруби. С малыми детьми, радостными покрикиваниями, ну и водкой, конечно. И тогда я представил себе обычного среднестатистического европейца, для которого и минус десять уже катастрофа.

Валерий Липенков, наверное, никогда и близко к проруби не подходил. Но свой музей Солнца он придумал создавать в самое отмороженное время - 13 лет назад. Новосибирский Академгородок переживал тогда не слишком уж светлые времена - страна впала в глубокий экономический "транс", наука - в депрессию. По всей стране цены стремительно летели вверх, в Москве дворники собирали перед телецентром автоматные гильзы, продукты выдавали по карточкам и даже академикам деньги не платили месяцами. А техник Института ядерной физики Липенков этой беспросветности будто не замечал. Отремонтировал подвал в пятиэтажке и открыл музей Солнца. Самое смешное, что в этот подвал ни одного солнечного луча не попадало. Тусклая лампочка под потолком - и все.

Но Валерий Иванович и при керосиновой лампе продолжал бы делать то же самое - собирать всевозможные изображения Солнца в древних культурах, вырезать по дереву образы забытых богов, копировать солярные наскальные рисунки, создавать собственные работы из солнечного цикла. Один знакомый художник сказал ему как-то: "Валера, ты того? Для этой темы целой жизни не хватит". И, оказывается, был прав. Сегодня в музее более тысячи различных изображений Солнца со всех концов планеты, но, по признанию Липенкова, это лишь капля в море.

- Недавно мне показали книгу на английском языке из многотомного издания "Энергия Солнца". И там одни изображения Солнца-30 огромных томов!

Время черного коня

Фото Игорь ТруфановСамое древнее в музее - изображение солнечной богини Аматэрасу, которую в Японии до сих пор почитают как основательницу императорской династии. (Туристы из Страны восходящего солнца, побывавшие здесь однажды, признавались, что такого древнего изображения "Богини, сияющей на небе" еще никогда не видели.)

Но Солнцу тысячелетиями поклонялись не только на далеких Японских островах. По словам Валерия Ивановича, все наши працивилизации от Месопотамии и Египта до индейцев майя видели в нем особый сакральный символ мироздания, сердца мира. Так было еще в каменном веке, когда стены пещер украшали наскальные рисунки солнцеголовых людей, так было и потом - у пазарыкских скифов Солнце олицетворял олень, который нес его в своих рогах. Поэтому на алтайских петроглифах оленей рисовали без ног. Ведь они летели по небу. Это были космические олени.

А у ариев Солнце символизировал белый конь. И у солнцепоклонников персов - тоже. (Лев появился потом.) Кстати, конек на русских избах имеет такую же древнюю историю. Староверы до сих пор называют каждую эпоху белым, красным или черным конем. (По их преданиям, сейчас мы "едем на Черном коне". Но ехать на нем осталось уже недолго.) Липенков говорит, что вся жизнь древних славян была подчинена дневному светилу. Над окном вырезалось Солнце, на ставнях было Солнце, на прялке - Солнце, на одежде и поясах... Всюду присутствовали солнечные знаки-обереги.

Иногда солярные культы, как их называют ученые, носили очень неожиданные формы. Например, у наших северных народов вестником Солнца были не сокол или орел, а куда менее царственная птица - ворон. Он первым прилетает в те края после полярной ночи - это и считают причиной его особого почитания. Но ведь ворон символизирует Солнце и у китайцев. Да не один ворон, а целых 365. Все они сидят на священном дереве, и каждое утро новый ворон поднимается в небо. Новый ворон - новое Солнце.

- То, что на небосводе все время появляется "другое Солнце", знали не только китайцы. Каждый день энергии Солнца меняются. Каждый день. Об этом есть упоминания и у ацтеков, и у других цивилизаций. Потому что вся наша Солнечная система с громадной скоростью летит в космическом пространстве, постоянно пересекает мощнейшие гравитационные и электромагнитные поля, движется во Вселенной. Мы этого просто не замечаем.

- Но если постоянно меняется Солнце, то меняется и наша планета? - пытаюсь я немного урезонить хранителя музея.

- А разве нет? Еще древние греки говорили - нельзя в одну и ту же реку войти дважды. Это они говорили о человеке. А что тогда можно сказать про гигантскую космическую звезду, о которой практически ничего не известно? В последние годы ученые только руками разводят: за все время наблюдений они не встречали такой солнечной активности. Солнце уже другое. Это Солнце новой эпохи. А мы удивляемся, что катаклизмов на планете стало больше.

Миром правят звезды?

Фото: Игорь ТруфановГоворят, для братьев Стругацких прообразом научно-исследовательского института магов и чародеев из повести "Понедельник начинается в субботу" был новосибирский Академгородок. Верно это или нет - не знаю, но в те годы городок ученых действительно слыл некой "аномальной зоной", которая не очень вписывалась в привычные советские стандарты. Чего только стоили парапсихологические опыты группы академика Казначеева или полуподпольные концерты Высоцкого!

Конечно, история не имеет сослагательных наклонений. Но окажись Валерий Липенков со своим музеем в любой другой географической точке страны - и неизвестно еще, чем бы эта история закончилась. Сидеть бы ему всю жизнь в подвале под пыльной лампочкой. И правда? Ну где еще можно было найти десять академиков с мировым именем, разом согласившихся подписать письмо о новом помещении для музея Солнца? Только здесь. Академик Шумный, который сам светило в области цитологии и генетики, даже расспрашивать ни о чем не стал: "А... Солнце!" И сразу все подписал.

Так, с легкой руки сибирских ученых, восемь лет назад у музея появились новые залы. С отдельным входом и Солнцем в окне. Случайность? Да кто его знает... Индусы говорят - миром управляют звезды, но мудрецы правят звездами. А у Липенкова своя теория. Он считает, что древние изображения Солнца - ключи генетической памяти. Нить в прошлое, которая тянется через тысячи поколений. И люди эту нить в себе чувствуют.

- Мне не нравится слово "язычество". Это как клеймо. Но ведь Солнце, Луну, звезды в карман не спрячешь, и наших предков, которые поклонялись силам природы, из памяти не вычеркнешь. Все в мире переплетено. Вот на Руси были люди, которых называли святыми. Они светились. И все, к чему они прикасались, становилось светом. А вспомните, как назывались такие люди в западном христианстве? Сан-Франциск, Сан-Себастьян... Человек-Солнце. Сан - это Солнце. Это свет.

Хранитель музея может говорить о Солнце часами. Все ли в его словах бесспорно? Да нет. Но на посетителей они производят магическое впечатление. Одна пожилая женщина из Англии так прониклась идеей музея, что специально прилетела сюда отмечать свое шестидесятилетие. Кстати, самые благодарные слушатели Валерия Ивановича - езиды и беременные женщины.

Езиды - небольшой народ, который считает своей прародиной Ирак. Они давно потеряли собственные исторические земли, лишились государства и письменности, но еще надеются все это вернуть. Как их занесло из жарких библейских мест в таежную Сибирь, отдельная история. Для нас же важно совсем другое: езиды - солнцепоклонники. И поэтому музей для них - что-то вроде храма, где они встречают свой главный праздник, который приходится на день зимнего солнцестояния. Последний раз езиды даже подарили музею свой флаг. С изображением... ну, конечно же, Солнца!

А беременные женщины здесь любят бывать без всякого сакрального смысла, просто так. Они приходят в музей группами из ближайшего роддома, чтобы рассеяно побродить по залам, послушать протяжную "музыку Солнца", которую Липенков выучился играть на древнем инструменте под названием "била", просто остаться наедине со своими мыслями. Валерий Иванович все норовит раздать им карандаши и заставить нарисовать будущего ребенка...

Космический "будильник"

Фото: Игорь ТруфановВ Национальном музее антропологии Мексики хранится уникальный экспонат, который называется "Камень Солнца". На этой трехметровой базальтовой глыбе вырублен священный календарь, доставшийся ацтекам от цивилизации майя и еще более таинственных их предшественников - ольмеков. А в самом центре календарного камня, который весит двадцать четыре тонны, изображено пять Солнц. И это число не случайно.

 

Картина дня

наверх