На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 453 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Холодок
    Здравствуйте, Юрий. Всё это происки МАТЕРИИ. Чистый ДУХ не возможно совратить и ОН не может навредить. Беда в том, чт...Госдума запрещает...
  • Юрий Ильинов
    РПЦ не отличит. Конечно, можно найти для этого специалиста, однако, РПЦ может ему не верить.  Предлагаю пользоваться ...Госдума запрещает...
  • Неизвестно Неизвестно
    Что бы с чем то бороться это надо сначала создать, ни разу не встречала сатанинских храмов или организаций сатанистов...Госдума запрещает...

Базис и надстройка российской экономики: сырье и ворье

Юрий Комаров

Базис и надстройка российской экономики: сырье и ворье

  • Как писали классики, базис любого государства – его экономика. А всё остальное – идеология, политика, управленческий аппарат, всевозможные общественные институты – надстройка, продиктованная базисом.

    Может ли надстройка менять базис? Безусловно, но для этого нужна политическая воля. За примерами далеко ходить не будем: большевики смогли из аграрной России сделать промышленную державу. Если бы они этого не сделали, то скорее всего СССР развалился бы не дожив до начала Второй Мировой. Можно ещё про Южную Корею вспомнить, про Китай…

    В современной России базис – это нефть и газ. Да, у нас пока ещё взлетают космические ракеты, обогащается уран, есть оборонка и прочие остатки былой роскоши. Но это в процентной доле национальной экономики всего лишь небольшая часть, а ресурсы – основная статья. Если вдруг кончатся нефть и газ, то и остальное очень быстро придёт в запустение, потому что денег не будет ни на что.

    Система работает следующим образом. Деньги от нефтянки в виде специальных налогов попадают в казну. Часть уходит оттуда в виде зарплат и бонусов для наших эффективных менеджеров, часть ими разворовывают посредством разных распилов и откатов. И еще часть идёт непосредственно в экономику в виде нацпроектов, бюджетных зарплат, пенсий и прочей социалки.

    Как вы понимаете, при падении доходов в первую очередь сократят затраты на население, что и происходит. Вы скажете, что не все работают в госструктурах и госкомпаниях. Да, но экономика – это единая система. Недополучивший зарплату бюджетник купит меньше продуктов, отложит покупку нового авто, не поедет в санаторий – и уже частный сектор начнёт худеть и чахнуть. Поэтому мы все зависим так или иначе от международных цен на нефть.

    Если, к примеру, завтра правительство изменит бюджетное правило, сократив казенные расходы (что у нас делается вне зависимости от доходов), это ощутит и пенсионер, и наемный работник, и предприниматель. У всех слоёв кошельки станут тоньше. Поэтому радость наших ура-патриотов от сильно профицитного бюджета выглядит как минимум странно. По сути средства, отложенные в копилку, да еще в зарубежную, просто изъяли из экономики. Чтобы когда на Западе прижмут очередного Дерипаску, было чем скомпенсировать упущенные им миллиарды долларов.

    На этом фоне еще смешней выглядят записные либералы, пафосно орущие про "наши налоги". Нет, друзья, это не вы платите налоги – а с вами делятся нефтяной рентой. А что вы там отчисляете в виде подоходного – так это лишь с того, чем с вами хозяева России соизволили поделиться. Не они от нас зависят, а мы от них, увы.

    Народ в нашей стране – не источник доходов, а обуза и головная боль. Государственные мужи уже всю голову себе сломали, думая, что с ним делать. Совсем не кормить – страшно, людишки ведь могут и за вилы взяться. А делиться с ними скоро станет нечем, так как аппетиты населения растут значительно сильнее, чем курс нефти. Да и не в духе рынка это…

    Вот было бы у нас народа не 140 миллионов, а хотя бы 40, тогда жили бы как в этих эмиратах, без забот и без хлопот…

    Нет, Путин, конечно, не чудовище и ни о каком геноциде русских не помышляет: в этом наши караул-патриоты нагло клевещут на него. Просто в образовании, медицине, человеческом капитале и вообще в каком бы то ни было развитии наш правящий класс не заинтересован ни на грош. Новую газовую трубу куда-нибудь проложить – это да. А создавать рабочие места и условия для промышленного производства – зачем?

    Вернее даже – не "а зачем", а "ни в коем случае". Во-первых, на это пришлось бы потратить лишние деньги и усилия (да и уметь надо). А во-вторых, это приведёт к становлению новой промышленной буржуазии и ее политической надстройки – но кто же сам будет плодить себе конкуренцию?

    Поэтому эволюционный путь в нашем случае – это неминуемая деградация. А для революционного – еще кишка народная тонка.

    Впрочем не будем унывать. Покамест живем еще довольно хорошо, как в старинной присказке: "Едим – остается! – А остатки куда деваете? – Да, тоже съедаем".

    Вот когда этих остатков уже вовсе не останется, возьмемся по примеру нашего прошлого за топоры…

Кадыров против Миллера. Какая из опор государства окажется прочнее?

Услышав сообщение о том, что Чечне «простили» долги за газ, я немного обомлел: показалось, что какие-то ужасные силы в стране действительно взяли курс на смену действующей власти. Как ни крути, а эта новость (особенно в том виде, в каком её подают) действительно укладывается в схему какой-то сознательной дискредитации Кремля.




Однако, заинтересовавшись темой, я довольно быстро понял, что в этом вопросе не все так просто. И то, что сейчас активно подается как некая антирусская выходка Кремля, на самом деле есть ни что иное, как дерзкая самодеятельность слегка «потерявшего берега» от самостоятельности региона. Кремль же, столкнувшийся с таким взаимоисключающим столкновением интересов двух нежно любимых им групп, а именно сырьевой олигархии и национальных элит, сейчас находится в некоторой прострации.

Какой-либо позиции в данном случае не выработано, вопрос чрезвычайно сложный. В данном случае товар поставлен конечному потребителю компанией, и, конечно, компания рассчитывает на эти деньги, в том числе в контексте перспективных инвестиционных программ. Поэтому, безусловно, рассматривать эти вопросы без интересов компании и в то же время без учета интересов простых граждан невозможно. Вопрос очень сложный.


На данный момент нам известно следующее: один из районных судов города Грозного (а именно суд Заводского района) принял решение списать с жителей города и всей республики просроченные долги за газ. В СМИ фигурирует сумма в 9,353 миллиарда рублей, что уже сейчас вызывает вопросы – в резолютивной части судебного решения конкретных сумм списания не указано, но они есть в мотивировочной части, и именно от этого отталкиваются СМИ и другие заинтересованные лица. Основанием для такого решения суд назвал «безнадежность к взысканию» этих сумм, что во многих случаях, будем откровенны, более-менее близко к истине.

Возможно, Москва и предпочла бы спустить это дело на тормозах, как-то компенсировав «Газпрому» недополученную прибыль, но ситуация резко усугубилась, когда целый ряд других российских регионов потребовал к себе такого же отношения. Среди них уже значатся Смоленская, Самарская, Саратовская области, Башкирия и Чувашия, Ставропольский край, и нет особых сомнений, что этот список будет только увеличиваться. А значит, если пойти по пути списания задолженности, процесс наверняка приобретет общегосударственный характер, и нашему «национальному достоянию» придется радикально умерить свои аппетиты.

Откровенно сказать, очень сложно определиться с тем, как же нам реагировать на данное событие. За всех говорить не буду, но сам я излишнюю дерзость национальных республик не люблю. Но ещё сильнее я не люблю грабительские аппетиты наших «естественных монополий». И сейчас, когда одно вступило в противоречие с другим, я просто разрываюсь на части: и от «Газпрома» уже тошнит, и от Кадырова, пардон, немного тоже.

Защита, которую избрало руководство республики, кажется не очень удачной. Напомню, в Грозном заявили, что жители Чечни на протяжении долгих лет не получали газ из-за войны, а долг, по их словам, накапливался. И теперь там решили, что жители, и без того пострадавшие от конфликта, не должны оплачивать эти сомнительные задолженности.

Но как показывают даже материалы дела, речь идет о долге, который накопился за период с 1 января 2007 года по 30 сентября 2015-го. То есть военный период здесь никак не затрагивается. И обращение к такой риторике свидетельствует в первую очередь о слабости позиций чеченской прокуратуры, которая и инициировала отмену долгов, и неуверенности республиканских властей в том, что им такое самоуправство сойдет с рук. Поэтому и решили, видимо, пойти с тех козырей, которые довольно часто позволяют Чечне «доить» Москву.

В то же время нельзя сказать, что юридически требования Чечни совсем уж ничтожны. Термин «безнадежные к взысканию» действительно существует в юридической практике, и буквально чуть больше года назад сам президент РФ В. Путин, используя именно этот термин, обещал рядовым россиянам глобальную амнистию по долгам перед Пенсионным фондом. Амнистия, надо сказать, была реализована, и с десятков тысяч граждан РФ действительно были списаны безнадежные задолженности перед ПФ РФ. Также, если мне не изменяет память, были списаны и некоторые другие долги.

Откровенно говоря, я не очень понимаю, почему задолженность, датируемая ещё 2007 годом, до сих пор не была списана. Ведь обычный для российской практики срок давности — 3 года — давно уже прошел. Объяснить это можно, наверное, только всесилием «Газпрома», с которым никто не хотел связываться. И то, что сейчас благодаря властям Грозного процесс списания стронулся с мертвой точки, можно назвать очень хорошим знаком для всей страны.

Также мне не совсем понятно, какие же нормы прибыли закладывает «Газпром» в свои монопольные цепочки, если даже с задолженностью в 150 миллионов долларов его региональное отделение умудряется вполне комфортно себя чувствовать. А ведь у нас, в России, на данный момент насчитывается 85 субъектов федерации. Да, не все из них газифицированы, а где-то платят более дисциплинированно, чем в Чечне, но наверняка ведь сумма задолженности по всей стране превышает несколько миллиардов американских долларов. Какой-нибудь «Рургаз» давно бы уже «ласты склеил» в своей Германии, а наш ничего, живее всех живых, и даже на Кокорина хватает, со стадионом в довесок.

Как именно Кремль будет выкручиваться из данной ситуации, остается только догадываться. Скорее всего, «Газпром» пойдет по пути обжалования неугодного ему судебного решения. И как только уровень обжалования станет достаточно высоким и суд перестанет находиться в юрисдикции Грозного, будет принято решение, наиболее выгодное «Газпрому». Но можно предположить, что по мере продвижения процесса какая-то часть долга будет все-таки списана. Причем, скорее всего, это будет сделано в рамках какого-то мирового соглашения. Кремль таким вариантом будет полностью удовлетворен – и овцы окажутся целы, и волки будут сыты.

А вот распространится ли процесс дальше, на всю Россию, сказать пока сложно. Нет уверенности, что властям менее «специфичных» русских регионов хватит смелости пойти по пути, проложенному Чечней. А без этого, увы, мы можем смело прогнозировать быстрое затухание процесса.


Хотя какая-то надежда все-таки есть. Ведь не Чечней единой живет незалежность в России – есть и другие национальные республики, в том числе кавказские. И если не Дагестан, то Ингушетия или другая республика наверняка подхватят знамя, выпавшее из ослабевших чеченских рук. А если процесс станет повторяющимся, то от желания чуть-чуть обезжирить «Газпром» вряд ли удержатся и остальные.

И именно это, на мой взгляд, и будет лучшим развитием событий. А то, признаться, наше «национальное достояние» уже всех изрядно достало своими «инвестиционными программами», которые финансируются из кармана потребителя. Тем более что их плодами это самое население не пользуется от слова «совсем».

В России продолжается рост цен на пшено и другие крупы

В России продолжается рост цен на пшено и другие крупы
фото: pixabay

Если в январе 2018 года тонна пшена стоила 15,1 тыс. рублей, то к 18 января текущего года цена тонны пшена достигла рекордных 42,8 тыс. рублей.

В России продолжается рост оптовых цен на крупы, лидером является пшено, тонна которого на минувшей неделе подорожала сразу почти на 4 тыс. рублей, пишет «Интерфакс». Согласно данным компании "ПроЗерно", к 18 января цена тонны пшена достигла рекордных 42,8 тыс. рублей, что на 3 770 рублей больше, чем неделей ранее. Это и самый высокий недельный рост, и самая высокая цена среди трех основных крупяных культур (гречка, рис, пшено).

Генеральный директор "ПроЗерно" Владимир Петриченко считает, что подорожание круп связано с ростом цен на логистику, горючее, повышением "непродовольственного НДС" и другими инфраструктурными факторами.

"Теперь именно они влияют на рост цен. Повышение, связанное с сокращением урожая проса, произошло в конце прошлого года", - сказал он, напомнив, что в конце декабря цена тонны пшена составила 39 020 рублей. На этом уровне она продержалась до 11 января.

По его словам, подорожание крупы продолжится в пределах 46-48 тыс. рублей за тонну. На рынках других круп ситуация не такая динамичная. Гречневая крупа подорожала за неделю на 710 рублей до 20 550 рублей за тонну, рис - на 110 рублей до 31 800 рублей.

"На рынке пшена эти [инфраструктурные] факторы можно "отыграть", поскольку второй год подряд собирается небольшой урожай проса. На гречке и рисе, запасы которых выше, "подняться" трудно, а рынок пшена тонкий, на нем легче это сделать", - сказал Петриченко.

По данным Росстата, Россия в 2018 году собрала 216 тыс. тонн проса против 316 тыс. тонн в 2017 году и 629 тыс. тонн в 2016 году. Сбор гречихи в прошлом году снизился до 930 тыс. тонн с 1,5 млн тонн годом ранее, риса - вырос до 1 038 тыс. тонн с 987 тыс. тонн соответственно.

Почему это важно

Обсуждая 30 ноября 2017 года проблемы сахарной промышленности в Татарстане, SULARU писало:
«Налицо отсутствие планирования на государственном уровне. Последние годы государством стимулируется производство и сахарной свёклы, и сахара-песка. Результаты изумительны без какой-либо иронии. Отрасль показывает исключительный рост, но при этом рентабельность сахарной промышленности оказалась подорвана…

Это недоработка всего Министерства сельского хозяйства страны, включая региональные подразделения. Их задача иметь долгосрочный горизонт планирования и рекомендовать местным производителям выбор культур, исходя из оценки ёмкости внутреннего и внешнего рынков».

Если бы ошибка была только с сахарной промышленностью, то её можно понять. Однако ситуация с зерновыми во внутренних (без выхода к морю) регионах страны в 2017 году и с просом в 2018 году показывает, что болезнь системная, и чиновники, несмотря на правильные заявления, демонстрируют не очень полное соответствие занимаемым должностям.

ПАСЕ МСТИТ УКРАИНЕ ЗА РОССИЮ

ПАСЕ мстит Украине за Россию

Как я не раз предрекал, после того как из Парламентской ассамблее Совета Европы исчезнет Россия, европейцы возьмутся за Украину. Ее представителей в прошлом году уже не пускали на некоторые заседания, о чем они сами обидчиво и рассказывали.

Теперь исключили из комитета. Да еще какого!

По новым правилам, в комитете по вопросам регламента не может быть более двух представителей каждого из государств-членов. До сих пор такого ограничения не было; их состав формировался по предложениям политических групп. Благодаря этому в регламентном комитете было четверо украинцев.

Теперь — ни одного. Что особенно обидно, именно этот комитет отвечает за антироссийские санкции. «Это кажется мелкой местью за принципиальную позицию украинцев по изменению регламента в угоду РФ», — рассказал «Европейской правде» руководитель укроделегации Владимир Арьев (на фото),

Бедолага даже не догадывается, что украинцев постепенно начинают прессовать — после того как Россия перестала отправлять делегации в Страсбург, ПАСЕ оказалась не у дел. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять очевидное: теперь все комья грязи полетят в украинцев. Европейским парламентариям позарез нужен мальчик для битья. Точнее, девочка, ибо нэнька на эту роль подходит даже лучше России. Сама постоянно напрашивается.

Ну, иногда, чтоб не упрекнули в необъективности, достанется Азербайджану или Молдавии. Но у Украины за время ее активности в последние четыре года появилось много недоброжелателей, и я не исключаю, что в какой-то момент ее тоже лишат голоса. А то, похоже, только его и слышно во всех коридорах и залах Ассамблеи — как водится, громкий, капризный и всегда не по делу. Примерно как в старшей группе детского сада, когда невоспитанные воспитанники выясняют друг с другом отношения из-за игрушек.

Если это случится (а вероятность такого исхода весьма высока), я буду категорически против. Голос Майдана должен звучать не только в ПАСЕ, но и во всей Европе.

ПАСЕ ПНХ. Всех на гиляку. Бандера придет — порядок наведет. Вы рабы, а мы свободные. Ягланда геть. И, конечно, не мешало бы провести пару факельных шествий по тихим улицам Страсбурга с масштабными митингами у крыльца штаб-квартиры Парламентской ассамблеи.

А то ведь даже паршивый СУГС по-человечески не крикнешь. Для чего еще нужен голос свидомому украинцу?

Картина дня

наверх