На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 523 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников
    Ну что дорогой Дональд ,тебе до сих пор хочется защищать доблестных бандеровцев,которые могут воевать только с мирным...Российские войска...
  • Геннадий Бережнов
    Линдси Грэм заявил, что Украина не проигрывает, а его тень в Киеве - Гордон яростно отбивается от элитных ФСБ из Росс...Российские войска...
  • Юрий Ильинов
    Немецкая пресса: за прошедшую неделю ВС РФ заняли не менее 18 населённых пунктов Немецкая пресса вынуждена признать,...Российские войска...

Неразгаданные тайны ''небесных сражений''

Неразгаданные тайны ''небесных сражений''
Неразгаданные тайны ''небесных сражений''
Многое в русской истории загадочно. И чем внимательнее и глубже мы пытаемся в нее вникнуть, тем удивительнее открывающиеся перед нами тайны.
Давно известные слова: «Да не оставит Бог в попечительстве Своем Землю Русскую», находят свое поразительное подтверждение в различных письменных источниках.
Так, 24 и 27 марта 1111 года во время двух битв русских с половцами на реке Дегея в половецких степях, последние, как свидетельствуют русские летописи, якобы были побеждены благодаря помощи русским с неба, когда половецкие «головы летели, невидимо срубаемые, на землю». Интересно отметить, что на вопрос русских половцам, почему те не победили их, имея большое превосходство в живой силе, кочевники отвечали: «Как мы могли победить вас, когда другие на небе ездили со светлым и страшным оружием, помогая вам» (Полное собрание русских летописей, М., Наука, 1975, т. 32, стр. 109).
Если не подходить к таким событиям предвзято, как это было до недавнего времени, то следует обратить внимание и на нюансы, сопровождавшие события Невской битвы 25 июля 1240 года, битвы новгородцев во главе с князем Александром со шведами. Перед началом битвы старейшина Ижорской земли Пелугсий, являвшийся одновременно начальником морской новгородской стражи, располагавшейся в устье Невы, наблюдал необычное знамение: «На море произошел страшный шум и на рассвете показался насад (древнее новгородское судно), посредине которого стояли ранее убитые князья Борис и Глеб, произведенные в ранг святых. На них была одежда багряного цвета, тогда как гребцы имели костюмы цвета молнии».
При этом Пелугсий услышал, как Борис произнес: «Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему Александру». Естественно, начальник новгородской стражи немедленно доложил об этом князю Александру.
Все это можно отнести к разряду галлюцинаций. Но вот, что странно: когда новгородцы одержали победу над шведами и продвигались во главе со своим князем к Новгороду по берегам реки Ижоры, в средней ее части Александр обратил внимание, что по небу движется «полк ангелов», и вскоре обнаружил множество мертвых врагов. Летописец утверждает, что они были убиты «ангелами божьими». И действительно — русских воинов поблизости от них не было! Это обстоятельство вынудило остатки шведских войск бежать к устью Невы, погрузив часть трупов на три корабля (вскоре затонувших в море), а остальных похоронив в земле (Полное собрание русских летописей, Петроград, 1915, т. 4, ч. 1, вып.1, стр. 317—320).
Во время битвы новгородцев с немцами на льду Чудского озера 5 апреля 1241 года многие из очевидцев войска князя Александра видели, как к русским вновь пришел на помощь «божий полк», который «помог» им разгромить захватчиков (Полное собрание русских летописей, Л., 1925, т. 28, стр.321).

* * *
Странные события разыгрались перед и во время Куликовской битвы русских с татарами 7-8 сентября 1380 года. Во-первых, в ночь перед битвой начальник русской стражи на реке Чюре Фома Кацыбей наблюдал, как двое небесных «светлых юношей» своим молниеподобным оружием уничтожили целый полк «бусурманов» со словами: «Кто вам велел губить Отечество наше?» Той же ночью в стане Дмитрия Донского знамение наблюдали Василий Капица и Семен Антонов в виде «избиения» святым апостолом Петром большого количества врагов, бывших на конях, причем Петр перед осуществлением казни якобы сказал: «Зачем вы пришли губить мне стадо?» После этого он стал насквозь «прокалывать» их своим жезлом. Часть татар бросилась бежать, многие из них утонули, а другие мучились на земле от язв. Все трое очевидцев поведали об этом князю Дмитрию, и тот велел «хранить тайну». Во-вторых, до трех часов дня стояла такая тьма, что сражение началось лишь в шесть часов вечера и продолжалось три часа. В-третьих, около девяти часов вечера, когда силы русских стали иссякать, им на помощь якобы вновь пришло «небесное войско» во главе с архистрагитом Михаилом. Двое русских воевод наблюдали, как «пламенные стрелы» небесных «воинов» уничтожали татар, что вынудило Мамая бежать со всей своей свитой. Началась погоня, продолжавшаяся до реки Меч, пока не наступила совершенная темнота (Шамбинаго С., Повести о Мамаевом побоище, СПб, 1906, стр. 138—163).
Подобное явление, в его финальной части, наблюдалось и над станом сибирского хана Кучума 25 октября 1582 года, однако странные явления дали о себе знать несколько раньше — в 1579 году. Именно в этот год Кучум со своим воинством в районе будущего города Тобольска многократно наблюдал знамение в виде «светлого облака со звуками и звоном», которое затем «сменялось видениями будущей битвы с избиением кучумлян от огненного столба», рождая в них страх от предстоящего сражения с русскими. Интересно отметить, что «знамение это виделось перед приходом Ермака ежедневно».
Весной 1582 года в Ачинске уже Ермак Тимофеевич со своей дружиной, как описывает Ремезовская летопись, наблюдал «сражение русских воинов с бусурманами», численно превосходившими их в 10—20 раз, причем городок тот, казалось, «был ими окружен полностью, словно темным облаком», после чего в небе появились огненный столб и изображение города под звон, охвативший всю округу, а также «перст», как предзнаменование закладки города Тобольска.
Наконец, 25 октября того же 1582 года Кучум ночью, лежа на своей кровати, неожиданно увидел новое знамение. Ему показалось, что небесный свод словно «раскрылся в четырех краях вселенной» и из него «вышли и стали надвигаться светлые вооруженные крылатые воины», которые, дойдя до его лагеря, окружили весь его полк и «велели» хану бежать со своими людьми из этих мест. Картина произвела на предводителя сильное впечатление: он быстро свернул свой лагерь и в страхе скрылся в лесу, преследуемый, как ему казалось, «небесным воинством» (Сибирские летописи, СПб, 1907, стр. 329—331).

* * *
"Упоминания о подобных «небесных сражениях» разбросаны по всему миру. Так, во времена правления Л. Оптимуса, в 156 году до н. э., над древнеримским селением Гонза появились «летающие войска». В дальнейшем похожий феномен наблюдался в 70 и 842 годах н. э. над Иерусалимом.
Древние историки Юлий Обсеквенц и Плиний Старший описывают встречу двух «небесных армий, появившихся с востока и запада, причем вторая была вынуждена отступить». Это событие произошло в 106 году до н. э.
Примеры можно было бы продолжать и продолжать. Данные явления на научном языке даже получили название психофонии, к сожалению, мало что объясняющее в природе этого удивительного феномена. Видимо, это не столько научная, сколько духовная составляющая единой жизни Земли и Космоса.
В.Сидоренко
ß

К вымиранию первых людей привела их лень

 

Люди, первые появившиеся на нашей планеты были неспособны к изготовлению сложных орудий труда. по словам антропологов, они были крайне ленивы, для изготовления инструментов использовали первые попавшие камни, в отличие от древних людей, которые целенаправленно искали качественные камни для изготовления орудий труда.

Ученые убеждены, что около 3-2,5 миллионов лет назад нашими предками была пережита пищевая революция (переход от австралопитеков к первым Homo). У людей заметно уменьшились размеры зубов, челюстей, сократились жевательные мускулы, упростилось строение кишечника, появились заметные сдвиги в диете.

К вымиранию первых людей привела их лень

Первыми продуктами эволюции являлись прямоходящие люди, существование которых не вызывает споры между учеными. Ими изготавливались простые орудия труда в виде скребков, рубил. Ученым не понятно, почему ими не менялась матера изготовления орудий труда, не совершенствовалась в продолжении миллиона лет. К примеру, неандертальцами и кроманьонцами изобретались продвинутые методики.

Австралийские ученые во главе с Кери Шиптон просто, но экстравагантно объяснили подобный консерватизм первых людей. Они изучили их стоянку в центральном регионе Саудовской Аравии (местечко Саффаках). В те времена Аравия представляла собой не пустыню, а речные долины и саванны. В этом районе учеными было найдено около восьми тысяч артефактов, вреди которых много инструментов.

На этой стоянке ученые обратили внимание на то, что материалом изготовления всех орудий труда был андезит, прочная и плотная горная порода, которая с трудом поддается обработке, но которой довольно много на данной территории. Наверное, воды рек вымывали эти породы из гор на равнины. Возможно, люди посещали близлежащие горы для сбора мелких и качественных образцов андезита. Но это ученые не смогли доказать.

Исследователи сравнили орудия труда из разных мест городка. Они обратили внимание на то, что размеры их и количество зависели от того, на каком расстоянии они находились от рек. Изготавливались же орудия труда одинаково. Значит, прямоходящими людьми не прикладывались большие усилия для изготовления инструментов и поисков материалов.

Рядом с исследуемым местом располагались холмы, на которых было немало качественных камней. Но первые люди ленились и подбирали только то, что было принесено рекой. Благодаря своей лени и консерватизму, первые люди вымерли, и Аравия превратилась в пустыню.

ß

«Магнитный» летающий корабль 1709 года

Это необычный летающий корабль, был создан бразильским иезуитом Бартоломеу де Гужманом (1685–1724).

Это была не просто идея на бумаге — Гужман реально создал этот аппарат и продемонстрировал «машину тяжелее воздуха» летая перед португальским дворцом Каса-да-Индия в Лиссабоне 8 августа 1709 года. Гравюра из публикации, Англия, XVIII век

Часы, телескоп, две сферыЧасы, телескоп, две сферы, решетка

 

В «кабине» летающего корабля находились часы, телескоп, небесная сфера и глобус. Сверху располагалась решетка входившая в систему «движителя». Еще выше «парус» служивший защитой от солнца и дождя.

Бартоломеу де ГужманБартоломеу де Гужман

 

Бартоломеу Лоренсу де Гужман (декабрь 1685-18 ноября 1724) был бразильско-португальским священником и натуралистом и изобретателем «летающих кораблей».

По сообщению Бартоломеу де Гужмана, корабль приводился в движение «двумя разными магнитами находящимися внутри сфер (небесной и глобуса), маневрирование осуществлялось «веслами» по бокам аппарата, а в задней части находились «движители» для экстренного ускорения.

СоплаСопла

 

О том, что данный аппарат не просто рисунок, а он действительно существовал, говорит то, что данная гравюра встречается в разных книгах, но везде описывается именно этот изобретатель и его демонстрационный полет.

Гравюра сейчас находится: Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, ВирджинияГравюра сейчас находится: Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, Вирджиния

 

Варикоз пройдет, а тромбы рассосутся за 3 ночи, если перед сном съедать кусок обычного недорогого
Боли в суставах не от старости. Найден злейший враг боли в суставах! Этот…

Но, интересно другое — трансформация рисунка этого «магнитного летающего корабля» с течением времени. Информация о корабле и его создателе существует, но она претерпела на мой взгляд — значительные изменения, которые были сделаны для того, что бы скрыть первоначальные данные и превратить «продвинутые технологии» в «причудливые фантазии».

На более поздней гравюре, и что особо стоит отметить, которая является общедоступной и размещена в Википедии, «летающий корабль» превратился в «дирижабль». Посмотрите насколько это отличается от того, что хранится в запасниках Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики.

Сопла превратились в «хвост»

 

Пассарола , дирижабль Бартоломеу де Гужмана Национальная библиотека Франции, Отдел эстампов и фотографий,Пассарола , дирижабль Бартоломеу де Гужмана Национальная библиотека Франции, Отдел эстампов и фотографий,

 

Исчезла решетка, небесная сфера, глобус и часы.Исчезла решетка, небесная сфера, глобус и часы.

 

На лицо — переписывание реальной истории и сокрытие технологий прошлого. Если на оригинальной гравюре мы видим продвинутый летательный аппарат с соплами сзади, очень подробно прорисованными часами, решеткой сверху, небесной сферой и глобусом, то затем те, кто «переписывал историю», превратили исходный аппарат в некое утрированное под птицу нечто.

Сравните два текста, первый исходное описание событий, второе — описание событий в «исправленной версии истории» доступной в Википедии.

Оригинал:

 

«В 1708 году Бартоломеу де Гужман подал прошение от имени короля Иоанна V о разработке своей машины, которая, как он утверждал, двигалась по воздуху и, таким образом, завоевала королевскую благосклонность. Корабль был тяжелее воздуха, в задней части находились «движители» на случай выхода из строя основной двигательной установки или для быстрого ускорения. Корабль приводился в движение с помощью магнитов, которые были заключены в два полых металлических шара — небесную сферу и глобус. Публичная демонстрация машины была проведена 8 августа 1709 года, когда изобретатель продемонстрировал «летающий корабль» летая перед португальским дворцом Каса-да-Индия в Лиссабоне. После её демонстрации в Casa da ndia король остался доволен его работой и назначил его профессором в Коимбре и членом Academia Real de História (Королевская историческая академия). »

Википедия

На этом рисунке «летающий корабль» и вовсе превратили в маленький воздушный шарик. Марка 1970-х годов "Святой Фома и принц", изображающая момент, когда Бартоломеу де Гужман представил свой самолет в Casa da ndia португальской знати.На этом рисунке «летающий корабль» и вовсе превратили в маленький воздушный шарик. Марка 1970-х годов «Святой Фома и принц», изображающая момент, когда Бартоломеу де Гужман представил свой самолет в Casa da ndia португальской знати.

 

«В 1709 году он подал прошение королю Португалии Жуану V с просьбой о благосклонности короля к его изобретению дирижабля, которому он выразил огромное доверие. Сохранилось содержание этой петиции вместе с изображением и описанием его дирижабля. Гужман хотел распространить огромный парус над лодочкой телом , как крышка транспортного вагона; Сама лодка должна была содержать трубы, через которые при отсутствии ветра воздух подавался в парус с помощью сильфонов. Судно должно было приводиться в движение с помощью магнитов, которые должны были быть заключены в два полых металлических шара. Публичные испытания машины, назначенные на 24 июня 1709 года, не состоялись. Известно, что Гужман работал над этим принципом и на публичной выставке, которую он устроил 8 августа 1709 года в Casa da ndia в Лиссабоне, когда он с помощью сгорания отправил воздушный шар вверх но ударившись о потолок он взорвался»

Было — СталоБыло — Стало

 

В исторических источниках упоминается о том, что после демонстрации своего «летающего корабля» Бартоломеу де Гужманом заинтересовалась Святая Инквизиция.

К концу 1724 года, после путешествия по Европе и регистрации ряда новых изобретений, Бартоломеу вернулся в Португалию только для того, чтобы его встретила инквизиция, которая обвинила его в близких знакомствах с новыми христианами. Затем он сбежал в Испанию в надежде добраться до Англии. Он умер в Толедо в возрасте 38 лет , в 18 — е ноября 1724 года .

В 1936 году в Рио-де-Жанейро , Бразилия , компания Luftschiffbau Zeppelin построила аэропорт Бартоломеу де Гужман для работы с жесткими дирижаблями Graf Zeppelin и Hindenburg. В 1941 году она была передана бразильским военно-воздушным силам и переименована в базу ВВС Санта-Крус . В настоящее время аэропорт, обслуживающий Араракуару, носит название Bartolomeu de Gusmão Airport.

Можно найти и другие «исправленные» рисунки этого «летающего корабля»:

Museo do Ar Решетка исчезла, нет небесной сферы, нет глобуса, вместо них просто сферы, нет сопелMuseo do Ar Решетка исчезла, нет небесной сферы, нет глобуса, вместо них просто сферы, нет сопел

 

Но, можно найти (если постараться) и описание настоящего летательного аппарата в более поздних источниках, например в «Журнал механики, музей, реестр, журнал и вестник, Том 38», год издания 1843.

 

 

 

 

Автоматический перевод текста:

 

 

 

 

 

 

Интересно то, что по имеющимся данным, изобретатель уничтожил все свои чертежи и рукописи, но я нашел упоминание о том, что многие занимались поиском его чертежей в выпуске датируемом 20th, 1786, by London Daily Universal Register:

«Они добавляют, что несколько ученых людей, французов и англичан, которые были в Лиссабоне, чтобы проверить этот факт (существование летающего корабля), навели справки в монастыре кармелитов, где у Гужмана был брат, сохранивший некоторые из его рукописей о способах создания аэростатических машин. Различные живые люди утверждают, что они присутствовали на экспериментах иезуита и что он получил фамилию Воадор, или Летучий человек».

ß

Огромный треугольный НЛО, захваченный во время грозы в Бразилии

Огромный треугольный НЛО, захваченный во время грозы в Бразилии

Огромный неопознанный летающий объект (НЛО) треугольной формы был запечатлен на камеру автомобильного видеорегистратора 16 сентября 2021 года в штате Сан-Паулу (Бразилия).

На видео запечатлен объект треугольной формы, который становится видимым среди облаков в момент вспышки молнии, после чего объект начинает резко взлетать.

Некоторые исследователи считают, что таким образом странный объект был заряжен молнией.

Возможно, НЛО исчерпал запасы энергии, но получив мощный заряд, резко взлетел, скрываясь в облаках.

Другие считали, что объект просто исчез из-за нежелания быть обнаруженным.

Наблюдения НЛО во время гроз — обычное дело. В связи с этим некоторые уфологи считают, что эти объекты вовсе не машины, а неизвестная форма жизни, для которой разряды молний могут быть естественной средой обитания.

ß

Экуменополис. Путь к заветным городам
Экуменополис. Путь к заветным городам
Очень часто можно встретить мнение, что современные города — безусловное зло, портящее человеку жизнь и здоровье. Дескать, экология не та, продукты плохие, и вообще связь с Космосом нарушается. Глядя на безликие толпы офисных работников, уныло перемещающиеся от домашней клетки до клетки рабочей, не остаётся сомнений, что города выжимают людей и подстраивают их под свой беспощадный ритм. Тем не менее, несмотря на кажущиеся невыносимыми условия, мегаполисы продолжают расти, а деревни — беднеть. Является ли такая тенденция правильной и к каким последствиям она может привести?


По традиции рассмотрения серьёзных вопросов начнем с небольшого экскурса в историю. Первые человеческие поселения появились более десяти тысяч лет назад в результате развития земледелия, то есть, по сути, первых плодов научно-технического прогресса. В отличии от стоянок первобытных кочевых групп, эти поселения занимали довольно значительную территорию (до нескольких километров), используемую в сельскохозяйственных целях. Хотя на тот момент поселение еще вписывалось в природный биотический круговорот и являлось гармоничной составляющей природной экосистемы, уже была очевидна тенденция постепенного обособления человека от природы. По мере развития технологий и усложнения социальных связей, человеческие поселения становились всё многочисленнее и, что значительно важнее, всё удалённее от естественной окружающей среды. Качественный скачок произошел около трёх тысяч лет до нашей эры, когда расцвет рабовладельческого строя позволил возводить и обеспечивать функционирование поселений немыслимых ранее масштабов. Численность населения тогдашних городских агломераций уже могла достигать сотни тысяч человек, а его плотность приближалась, а иногда и превышала аналогичный показатель современных городов. Однако, после падения Римской Империи можно заметить значительный провал в темпах и качестве городов, преодолеть который удалось лишь в период новейшей истории. Ранее же, вплоть до эпохи позднего средневековья города, лишенные централизованной канализации и развитых коммунальных служб, представляли собой дурно пахнущее людское месиво, абсолютно беззащитное перед лицом эпидемий. Но почему несмотря на все минусы, процент городского население неуклонно увеличивался на протяжении всей человеческой истории?


Совершенно очевидно, что качественное и количественное развитие городов возможно лишь в условиях развития науки. Но практика показывает, что верно и обратное утверждение — наука может развиваться только внутри городов. Объясняется это достаточно просто. В отличии от сельского поселения, обеспеченного минимумом инфраструктуры, город заключает в себе огромное количество нежилых построек административного, промышленного, рекреационного, коммунального, медицинского, финансового, образовательного, спортивного и других назначений. Всё это разнообразие создаёт не только более привлекательные по сравнению с сельской местностью условия для жизни людей, но и обеспечивает необходимый производственный, экономический и интеллектуальный ресурс для поддержания и развития технологического уровня. Проще говоря, в отличии от сельских жителей, вынужденных с утра до ночи заниматься по сути одной и той же работой, горожане выполняют огромное разнообразие работ благодаря системе эффективного разделения труда, позволяющей задействовать множество людей разных квалификаций для достижения условно одной цели. При этом очень важно понимать, что истинно квалифицированные работники не взаимозаменяемы, так как их подготовка занимает очень продолжительный срок, в то время как сельскохозяйственные работы не требуют от большинства участников серьезной квалификации. Один этот принцип уже говорит в пользу городов, так как позволяет эффективнее развивать человеческие возможности.


Однако основная масса людей, сконцентрированная на собственных страстях, не понимают насколько сложная система общественных отношений необходима для обеспечения их существования. Исходя из этого недопонимания, некоторые бракованные винтики системы считают, что создание отдельных изолированных поселений позволит достигнуть каких-то туманных положительных результатов. В основном такими горе-энтузиастами становятся приверженцы модной нынче эко-жизни да и просто фанатичные последователи различных сект. Одни перебираются в деревни, другие создают собственные поселения. Стремясь как можно надёжнее отгородиться от внешнего мира, не отвечающего их радужным представлениям о действительности, эти беглецы от реальности забывают, что для совершения любого действия требуется иметь надлежащую компетенцию. Они же, привычные к «суровой» городской жизни, оказавшись наедине с природой зачастую становятся полностью недееспособными. Лишь редкие исключения приживаются на новом месте, да и те в основном являются городскими жителями в первом-втором поколении, то есть еще помнят, с какой стороны подходить к корове и каким концом лопаты копать землю. В любом случае, итоги этих нелепых телодвижений оборачиваются разбазариванием ресурсов и созданием дополнительных неудобств для существующей системы, скорее мешающие, нежели помогающие развитию.
В интеллектуальном смысле такая ситуация возникает благодаря некомпетентности, или, проще говоря, недалекости большинства людей относительно регулирующих мировые процессы механизмов. Как следствие, человек не способен объективно оценивать происходящие в обществе изменения и свою в них роль, что и подталкивает его к неэффективным, а зачастую и просто неадекватным действиям. К сожалению, не последнюю роль в отчаянных и бессмысленных попытках оградиться от жестокого мира играет человеческая психология, в отсутствии надлежащего контроля склонная к серьёзным расстройствам. Впрочем, это проблема компетентных докторов.
Единственным и естественным путём развития человеческой цивилизации является развитие технологическое, в свою очередь возможное только с развитием городов. Во все времена размер и благополучие городов являлось самым наглядным маркером цивилизационной ценности того или иного государства, отражая одновременно и уровень образования, и крепость идеологического фундамента, и моральные качества целых народов. Этот принцип не может быть изменён по прихоти отдельных асоциальных личностей и, соответственно, сохранится в дальнейшем. Соответственно, дабы не оказаться на периферии прогресса, нужно предпринимать активные шаги именно в заданном направлении — повышать уровень своей компетентности, улучшать и укрупнять социальные связи, оказывать всяческое содействие технологическому развитию, развивать моральные и культурные качества. Только тогда, при качественном улучшении общественного устройства, станет возможным дальнейшее развитие городской инфраструктуры, провоцирующее развитие науки и так далее, по накатанной.


Не сложно заметить, что все эти пункты идеально укладываются в концепцию общинности. Действительно, общины, адаптированные под современные условия и имеющие в кругу своих интересов множество таких, которые пересекаются с интересами остального мира, могут стать настоящими кузницами кадров и двигателями прогресса. Априори высокая инициативность и компетентность общинников по сравнению с обычными людьми даёт огромное преимущество для всего социума, а стремление к компактному проживанию представителей одной общины удачно перекликается с решением одной из главных проблем современных городов — продуктовой зависимостью и изолированностью от деревень. Внутриобщинные социальные связи, неизмеримо более крепкие нежели таковые в современном обществе постмодерна, позволяют произвести эффективную взаимоинтеграцию городского и сельского населения, обеспечив плюсы для обоих категорий. Первые получают качественное продуктовое снабжение и комфортное полноценное проживание , вторые — рынок сбыта и технологическое развитие. Всё это полностью сочетается с уже существующими тенденциями.


Технологии градостроительства уже давно отделили человеческие муравейники от остальной природы и в будущем пропасть будет только увеличиваться. Мы проделали огромный путь от симбиоза с окружающей средой до её бесконтрольного разрушения. Закономерным результатом этого пути будет формирование собственной, рукотворной «природы», причем, пройти до этой точки осталось не так уж много. Современные города уже формируют собственную экосистему. По мере роста населения и повышения требований к производству, размер городов продолжит увеличиваться, превращая ранее отдельные поселения в районы одного супер-города. Опять таки, это можно наблюдать уже сегодня. Но масштаб, который это явление может обрести в будущем просто поражает воображение. Греческий архитектор Доксиадис в попытках описать конечную стадию развития городов даже ввёл новый термин — экуменополис — означающий единую городскую агломерацию в масштабах целой планеты. И в этом вполне реалистичном сценарии просто не остаётся места для отщепенцев технического прогресса, стремящихся жить в каком-то отдельном мире. Наоборот, только глубокая интеграция во внешний мир может принести реальную пользу всем участникам процесса.

«Сила в правде»: 19 лет со дня гибели Сергея Бодрова

 

Герой из 90-х, покоривший сердца не одного поколения. Он поступал так, как считал нужным. Он был уверен, что сила в правде, и знал, какую музыку на войне не слушают. Его оружие – обрез, а жизненное кредо в детском стишке: «Солнце, небо голубое – это все мое, родное».

Культовый актер и любимец россиян Сергей Бодров, по официальной версии, погиб 20 сентября 2002 года. Трагедия случилась в Кармадонском ущелье. Во время схода страшной лавины любимец миллионов был там со своей съемочной группой. После трагедии пропавшими без вести числятся более ста человек. Среди них — и съемочная группа Сергея Бодрова. Тела до сих пор не удалось найти. Бодров запомнился всем как простой парень из народа, честный и справедливый. Время забирает своих героев.

https://ren.tv/video/embed/880833

Сергей Бодров-младший — актер, режиссер, сценарист, ведущий программы «Взгляд», специалист по венецианской архитектуре Возрождения. Сыграл также в известных картинах «Кавказский пленник», «Война», «Стрингер». Всю жизнь он занимался спортом, и телосложение было соответствующее: рост – 189 см, вес — 79-80 кг. Незадолго до смерти отметил свое 30-летие.

Детские годы и юность Сергея Бодрова-младшего

Сергей Бодров-младший родился 27 декабря 1971 года. Его отец Сергей Владимирович Бодров – известный режиссер, снявший такие фильмы, как «Кавказский пленник», «Медвежий поцелуй», «Давай сделаем это по-быстрому», «Монгол». Мать Валентина Николаевна Бодрова — педагог-искусствовед. Когда Сергею было 13 лет, его родители развелись. Бодров-старший потом узаконил отношения с художницей и галеристкой из Казахстана Айжан Беккуловой. И у будущего актера появилась сводная сестра Ася.

Еще с детства мальчик предпочитал одиночество и уединение. Он не хотел быть актером, мечтал стать мусорщиком и кататься по городу на оранжевой машине. Бодров закончил московскую школу №1265 с углубленным изучением французского языка. Учителя отмечали, что он был активным, любознательным и в меру шебутным ребенком, хорошо учился.

После школы юноша был намерен поступить во ВГИК. Но отец его остановил, сказав, что у актера должна быть особая страсть к кино, и если ее не будет, то в этой профессии успеха не достичь. Поэтому Бодров поступил на исторический факультет МГУ. Его специальность — история искусства, а точнее, живопись венецианского Возрождения. В университете, по словам Сергея, преподаватели научили его замечать прекрасное в обычном.

В 1991 году ему посчастливилось поехать на учебу в Италию, там он подрабатывал пляжным спасателем, благодаря чему накопил денег на путешествие по стране. В 1994 году будущий актер закончил институт с красный диплом и поступил в аспирантуру. В его планах была работа либо в библиотеке, либо в музее. Он защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».

Актерская карьера

Первые роли

Впервые Сергей Бодров появился на экранах в эпизодической роли в картине отца «Свобода – это рай». Он сыграл малолетнего правонарушителя, попавшего за решетку. Когда актер был еще студентом, получил роль почтальона в другой ленте отца – «Белый король, красная королева».

«Кавказский пленник»

В 1995 году Сергей Бодров-старший поехал в Дагестан, чтобы работать над картиной «Кавказский пленник» по повести Льва Толстого. Сергей уговорил отца взять его с собой и пообещал делать самую тяжелую работу. В итоге он перевоплотился в одного из главных героев картины — рядового Ивана Жилина, напарника персонажа Олега Меньшикова. Картина была отмечена призом кинокритиков и киноведов FIPRESCI на Каннском фестивале, взяла Гран-при на «Хрустальном глобусе» в Сочи и получила множество других наград.

Актеры Сергей Бодров-младший и Олег Меньшиков (слева направо) награждены призами за лучшую мужскую роль в фильме режиссера Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник».

«Брат»

Во время Сочинского кинофестиваля Бодров-младший встретился с режиссером Алексеем Балабановым, который был под впечатлением от игры актера в «Кавказском пленнике» и предложил начинающему артисту вместе поработать над фильмом «Брат».

Бюджет был очень маленьким – 100 тысяч долларов. Актеры работали почти даром. Даже известный свитер Данилы Багрова был куплен в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Харизма Бодрова сразила всех наповал. Фильм стал культовым. Его называли «летописью 90-х», «манифестом новейшего кинематографа», а Данилу Багрова – героем нового поколения. Картина получила главный приз «Кинотавра».

«Стрингер»

Через некоторое время после «Брата» Бодров сыграл главного героя в боевике «Стрингер» – свадебного оператора Вадика, который снял взрыв троллейбуса и решил стать репортером. Следующей ролью Сергея стала роль паренька Сашки в мультинациональном фильме «Восток-Запад» французского режиссера Режиса Варнье. Его герой мечтает стать олимпийским чемпионом. Чтобы на него обратили внимание, он проплывает несколько километров в открытом море. Картину номинировали на «Оскар».

«Брат-2»

В 2000 году вышло продолжение дилогии Данилы Багрова – «Брат-2». Настоящей мотивацией к началу съемок стало письмо женщины, младший сын которой воевал в Чечне, а безработный старший болел и много пил. Она просила помощи у Данилы Багрова. Тогда режиссер и актер поняли, насколько этот фильм важен людям. Съемки уже проходили совсем в ином формате. Денег хватило на съемки в Чикаго, Нью-Йорке и Питтсбурге. В картине снялась певица Ирина Салтыкова. Она сыграла саму себя, причем режиссер настаивал на том, чтобы все было максимально по-настоящему. Поэтому квартира певицы на некоторое время стала съемочной площадкой.

Сцена из фильма «Брат-2».

«Война»

В начале 2001 года начались съемки нового фильма Алексея Балабанова – драмы о Второй чеченской кампании «Война». В главной роли выступил молодой Алексей Чадов, Бодров сыграл парализованного капитана Медведева, которого взяли в плен чеченцы. Картина стала призером «Золотой розы» «Кинотавра», а Бодров пополнил коллекцию наград премией «Ника» за «лучшую мужскую роль второго плана».

Кадр из фильма «Война»

«Медвежий поцелуй»

В 2002 году вышел фильм «Война» и прошла премьера драмы «Медвежий поцелуй». Это была последняя роль Сергея Бодрова. Он сыграл медведя Мишу, которого воспитала циркачка Лола. Главный герой обладал способностью перевоплощаться в человека, но, чтобы остаться им навсегда, ему нужно было не убивать никого год. Картина вышла на экраны уже после смерти Сергея.

Кадр из фильма «Медвежий поцелуй».

Режиссер и сценарист Сергей Бодров-младший

Когда Бодров работал на Quickie, начал писать сценарий к своему первому фильму — «Сестры». Актер его создал за две недели. А спустя четыре дня начались съемки. Сначала картину хотели назвать «Дочь бандита», «Танцовщица живота» или «Младший». Это лента о двух сестрах, которые ненавидели друг друга. После возвращения их отца из тюрьмы на девочек начинается охота. Фильм получил приз Московского международного кинофестиваля как лучший режиссерский дебют 2001 года и стал культовым. Картина полюбилась фанатам «Брата».

Фильм Балабанова «Морфий» тоже был снят по сценарию Бодрова, он адаптировал «Записки юного врача» Михаила Булгакова для съемок. После трудоемкой работы Сергей даже не вписал себя в титры. В этой картине Бодров должен был сыграть главную роль, однако трагедия не позволила это сделать и она досталась Леониду Бичевину.

Работа на телевидении

В октябре 1996 года Бодров стал соведущим Александра Любимова в программе «Взгляд» на канале ОРТ (сейчас Первый канал). Там Сергей проработал до 1999 года и ушел с «ощущением хорошей школы». На самом деле в это время начались съемки «Брата-2».

Программа «Взгляд».

Также Бодров стал соведущим Леонида Парфенова в трех выпусках передачи «Намедни». В конце 2001 года он вел реалити-шоу «Последний герой». Суть передачи заключалась в том, что 16 человек жили на острове около побережья Панамы и проходили различные испытания. Сильнейший получал 3 миллиона рублей. Телеведущий признавался, что больше всего его интересовала тема голода – как участники сохраняли человечность в нечеловеческих условиях.

Личная жизнь Сергея Бодрова

В 1997 году Сергей Бодров узаконил отношения со своей коллегой, автором телепроектов «Акула Пера» и «Канон» Светланой Михайловой. Через год у них родилась дочка Ольга, а в 2002 году, за три недели до гибели актера, появился на свет сын Александр.

Ольга Бодрова была золотой медалисткой и поступила на актерский факультет ГИТИСа, на курс Леонида Хейфеца. Девушка уже достигла некоторого успеха — сыграла несколько ролей в кино, в том числе в фильме «Калашников», сценаристом которого был ее дедушка — Сергей Бодров-старший.

Во время одного из интервью она заявила, что намерена поменять фамилию, чтобы люди ценили ее за профессионализм и творческий потенциал, а не за громкую фамилию.

Сейчас сыну Сергея Александру 18 лет. Он стал хип-хоп-исполнителем и выпустил первый альбом под названием «Рэп мастерская». Юноша выступает под псевдонимом sanCheezeS. В его альбом вошло пять треков, два из которых он записал с исполнителем Haze2Face. Песни артиста рассказывают о его жизни, проблемах молодежи и несовершенствах политической системы.

Гибель Сергея Бодрова

Летом 2002 года Бодров начал съемки второго фильма под рабочим названием «Связной». Картину планировали сделать философско-мистической притчей о судьбе двух друзей. Их образы Сергей, который был режиссером, сценаристом и исполнителем главной роли, подсмотрел в реальной жизни.

Съемочная группа прибыла на Кавказ в сентябре и отсняла сцены в женской колонии недалеко от Владикавказа. Актер с коллегами пошли в Кармадонское ущелье, где они хотели снять сцену встречи главных героев.

Съемочный процесс прервали из-за плохой видимости раньше предполагаемого времени. Группа хотела возвращаться в лагерь, как вдруг с горы Джимара сорвалась глыба льда, которая упала на ледник Колка. Он начал двигаться на ущелье со скоростью 180 километров в час, накрыв ущелье 300-метровым слоем льда и камней.

Спасательные операции проводились до февраля 2004 года. Родственники погибших надеялись хотя бы забрать на родину их тела. Из-под завалов вызволили тела 17 членов группы. Более сотни человек до сих пор погребены подо льдом. Все они, включая Сергея Бодрова, признаны пропавшими без вести.

На месте лагеря спасателей и добровольцев поставили памятник, который символизирует скорбящую мать. Мемориальная плита также установлена у входа в Кармадонское ущелье, а на месте, где остановился ледник, стоит мемориал в виде застывшего в глыбе льда молодого человека.

наверх