На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    ВСУ потеряли Patriot из-за попыток сбить российские авиабомбы – Бронк Вооруженные силы Украины (ВСУ) потеряли два зен...Реплика о новом м...
  • Владимир Карпов
    !!!БЛАГОДАРЯ ПАРТИЗА...
  • Eduard
    Молодцы,а вот если бы Антимайдан в свое время навел порядок,этого бы не было!БЛАГОДАРЯ ПАРТИЗА...

С праздником Иван-Купала 24 июня 2010!

На Ивана Купала бросить в реку венок из березы: если потонет - смерть, поплывет - замуж выйти, к берегу прибьет - незамужней быть. На самом деле на Ивана Купалу совершались захватывающие действа. На Руси для возжжения купального костра использовался «живой» огонь (огонь, который добывают трением из дерева). Собравшийся вокруг народ ждет в молчании, но как только огонь загорается ярким пламенем, толпа запевает радостные песни. Девицы с цветочными венками на головах и холостые юноши берутся за руки и прыгают через костер. Судя по удачному или неловкому прыжку, им предсказывают счастье или беды, ранее или позднее супружество. Молодые девушки в этот день плели венки из цветов, а потом собирались все вместе возле реки и бросали их в воду. По тому, к какому берегу подплывет венок, считалось, с той стороны будет и жених.

По народному поверью, лекарственные травы только тогда и оказывали действительную помощь, когда будут собраны на Иванову ночь или в утренние часы Иванова дня – до того, как на них высохнет роса. Ивана Купала древний языческий праздник. Это время всегда считалось лучшим в году для сбора целебных трав, цветов и корений. При исполнении купальских обрядов водились хороводы и пелись песни. На Руси этот день издревле считался одним из важных летних праздников, и отмечали его со всеми почестями. Лето гостит на земле короткое время. Солнце, проявив себя в полной мере, поворачивает на зиму и с каждым днем все меньше и меньше дарует нам свой свет. Теперь ночи становятся длиннее, а дни короче. Этот поворот солнца в народе и называют Иванов праздник или Иван Купала. На этот праздник разводятся костры, совершаются купания в реках и собираются целебные травы.

Славяне называли ночь на Ивана Купала праздником воды и огня – купальский огонь всегда раскладывали возле водоемов. Молодые люди прыгали через него, девушки, гадая о судьбе, бросали в воду венки. В зачарованную Купальскую Ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой. Папоротник, который раскрывается сильным огненно-красным (издали малиновым) слегка мерцающим цветом только на несколько мгновений в Купальскую Ночь дает возможность нашедшему его угадывать будущее.

В Украине доселе уцелел еще следующий обряд: девушки, головы которых убраны венками из трав душистых, в праздничных нарядах, а парни, лихо заломивши набекрень шапки, тоже убранные цветами, собираются накануне дня Купалы в заранее определенное место к дереву марене или черноклену, обвешанному венками и лентами; под деревом этим ставят сделанного из соломы крошечного, а иногда и большого бога - Купалу, одетого в женскую сорочку и плахту, с монисточкой на шее и венком на голове. Тут же расставлены столы с закускою и неизбежною горилкою. воду упав. Купало на Ивана!

В Белоруссии вбивают накануне Иванова дня по солнечном заходе кол в землю; обкладывают его соломою и коноплем, а на самый верх тоже кладут пук соломы, называемой Купалою; лишь только смеркнет, зажигают, солому, подбрасывают в этот костер березовых сучьев, и начинаются потехи. В некоторых местах Белоруссий, с рассветом Иванова дня, выбрав из своей среды самую красивую девушку, подруги раздевают ее донага, опутывают с ног до головы венками и цветами, завязывают глаза и ведут в лес, где она, получившая на этот раз прозвище "дзевко-купало", раздает заранее приготовленные венки, в то вымя как веселый хоровод движется вокруг нее. Кому попал свежий венок, та будет жить богатою и счастливою жизнью, замужем, а которой достался увядший венок, "той счастья-доли не бачить, жить у недоли".

В Москве издревле праздновался Купалу на трех горах, а в Петербурге на Петровском острове на "Куллерберге", куда заезжала и наша аристократия. Несколько лет тому назад на последнем разводили купальские огни, устраивали хороводы и пировали. В 10 верстах от Петербурга, по рижской дороге, находилась в старое время липа, ветви которой сплетались с ветвями других деревьев, образуя как бы природную беседку, в которой не раз отдыхал Петр Великий. Собирались и здесь накануне Купалы, разводили огни, на которых, между прочим, сжигали белого петуха. Надо заметить, что в более поздние времена купальский костер заменился кучею крапивы, вследствие запрещения Ивановских огней духовными и светскими властями. Впрочем, и одиноким девушкам есть, чем заняться в праздник. Несчастным в любви, дабы приворожить избранника, рекомендуется в полночь на Ивана Купалу трижды обежать вокруг ржаного поля. Желательно обнаженной. Пока голая красавица носится кругами, возлюбленный будет видеть ее во сне, а на утро поймет, что она и есть та единственная и неповторимая, которую он искал всю жизнь.

Так, раньше в ночь накануне Ивана Купала девицы опускали на речные волны венки с зажженными лучинками или свечками, завивали венки из Иван-да-Марьи, лопуха, богородицкой травы и медвежьего ушка. Если венок тонул сразу, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. У кого венок дольше всех проплыл, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше горит, та проживет долгую-предолгую жизнь!

По приметам, в Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от их нападения. Нужно запирать лошадей, чтобы ведьмы не украли их и не поехали на них на Лысую гору: живой оттуда лошадь уже не воротится! Если в эту ночь сорвать цветок Иван-да-Марьи и вложить в углы избы, вор не подойдет к дому: брат с сестрой (желтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою.

Праздник отмечается ночью с кострами, прыганием через них - на счастье, песнями до самой ясной зари, традиционными играми, хождениями с березкой, гаданиями. Этот праздник - культ света, солнца, всего живого, в это время "роса целебна, трава лечебна, вода очистительна".

Картина дня

наверх