О борьбе с Дедом Морозом и Новым Годом
Исторические напёрстки – они такие. Вроде уверен, где шарик. Но, его там может не оказаться...…
Разжигать, усугублять и раскачивать буду, несмотря на праздничный день. И настроение портить некоторым диковатым персонажам, изрядно утомившим за прошедший год. Без предисловий ... Итак, главный муфтий Москвы, он же заместитель председателя Духовного управления мусульман России (ДУМ) Ильдар Аляутдинов заявил:
«Дед Мороз и его внучка Снегурочка – вымышленные персонажи, поэтому верующие мусульмане ассоциируют их с мультяшными героями, не более того. Никакой чудодейственной силой они не обладают. Если человек хочет отправить свои желания кому-либо, чтобы они были исполнены, делать это нужно только в адрес Господа, в которого человек верит. Если молитва была прочитана с чистыми помыслами – Бог обязательно услышит»
Соглашусь с тонкими знатоками методик «политического ислама» и готов утверждать: данное заявление магистра исламских наук является экстремистским и разжигающим рознь. Какую именно – пусть специалисты разбираются. Подобные провокации возникали и будут возникать везде, где в светском обществе неведомым демиургам необходимо обособить некую группу, обосновать её исключительность и особый статус. Непохожесть и уникальность на базе признаков противопоставления, в данном конкретном случае –религиозной доктрины. Вымышленной ... Именно это хочет услышать Ильдар Аляутдинов от светских граждан, так ведь? Чтобы потом ... что?
Вызов принимается. Начну издалека. Насколько понимаю – муфтий Москвы по национальности является татарином. Представителем народа с глубочайшими традициями и корнями, уходящими во тьму доисламских тысячелетий. Как водится, обременённым богатейшим народным эпосом, бережно передаваемым поколениями с единственной целью – воспитательной.
Господину главному имаму Московской Соборной мечети приятно будет услышать, что величайший герой тюркского эпоса (центрально-азиатского, башкирского, казанско-татарского и алтайского) Алпамыш – мультяшный, лубочный, пергаментный и далее ... вымышленный персонаж?
Не обладающий чудодейственной силой самосознания минимум трёх десятков народов и сотни-другой этнических групп. Родившийся (в древней доисламской версии) чудесным образом в честной, но бездетной семье. После вмешательства шамана. А во времена мусульманские добрым волшебником становится уважаемый среди суннитов ногаец-святой, суфий Баба-Туклес, основатель правящей династии Ногайской Орды и дедушка легендарного темника Едигея. Легенда о неуязвимом богатыре Алпамыше в тысячах пересказов является поучительным сказанием о семье, верности слову, борьбе с узурпаторами и степными бандитскими ханами-захватчиками.
Неважно, в какой мусульманской или светской стране Центральной Азии, регионах Поволжья, Урала или Западной Сибири рассказывают об Алпамыше – финальная мораль всегда одна. Побеждай подлых врагов, сколько бы времени это не заняло, защищай свой род и семью, объединяйся с другими, ибо только так может возникнуть «народ». Вот смысл бессмертной баллады. Доисторической. Но органично вошедшей в мусульманский эпос.
А что татарин Аляутдинов может сказать о Шурале́ (шүрәле, тат.), главном волшебном персонаже для его предков? Или доисламском предшественнике «Урман Иясе» ( Дух леса, Хозяин леса)? Это не русский леший или лесовик, а столп верований огромного пространства от Волги до Амура.
Советские добрые люди помнят книгу из школьной программы «Шурале» известного татарского писателя Габдуллы Тукая, где данный сказочный персонаж представлен откровенно лживо, перпендикулярно народной традиции. Такова была идеологическая установка. На деле же настоящий Шурале был краеугольным символом распространения ислама среди «таёжных народов» Улусов Джучи (Золотая Орда) и Толуя (Сибирь). И внешне непривлекательный озорной старик с рогом во лбу спас тьму-тьмущую заблудившихся мусульманских святых, суфиев, имамов.
Многоучёному в радикальной египетской школе «Братьев-Мусульман» (запрещены в РФ) имаму Аляутдинову стоит знать азы истории исламизации большинства тюркских народов в пределах двух Улусов бывшей империи Чингисхана. Бескровного на юге Западной Сибири в период XV-XVI вв., во времена правления сибирских Шибанидов, основавших два ханства: Тюменское и Сибирское. Мусульманами здешнее население сделали проповедники двух суфийских орденов, опираясь на мистическую природу новой религии. Очень органичную для культов лесных и водных Духов типа Шурале.
«Громкий зикр» (суфийский танец прославления Аллаха ритмичными коллективными танцами-хороводами) был понятен таёжным язычникам, выросших на шаманских ритуалах. А когда профессиональные мистики из Бухары начали назначать мавзолеями «авлийа» (то есть, святых) места упокоения легендарных шаманов и былинных воинов-богатырей сибирских татар под названием «астана» ... то исламизация стала необратимой. При полном расположении «Шурале» во многих ипостасях. Громкие имена известных среди татар воинов прошлого становились «мюридами», почитались суфиями наравне с героями-сподвижниками Пророка.
Пытались бороться с общим для таёжных народов «Шурале» исламские проповедники? Нет, поскольку почитание Хозяина Леса полностью укладывалось в нормы Корана (Инструкции по праведной жизни, а не философского учения). Он был тем самым Дедом Морозом, с которым начал борьбу политический радикал-исламист Аляутдинов. Очень весёлым и могущественным стариком, отстранённым от понятий Добра и Зла.
Справедливым и требующим бережного отношения к природе. Сотни сказок и легенд рассказывают, как Урман Иясе мог насмерть защекотать на ночёвке жадных купцов-промысловиков или оставить без вьючной скотины и коней обезумевших зверобоев-ханов, прочих подлых обманщиков. При этом щедро одаривая обманутых или ограбленных этими лиходеями простых кочевников или лесовиков, верша высшую справедливость.
Идеи сдержанности в потреблении, бережное отношение к каждой жизни человека или дикого зверья, внимательный уход за домашней скотиной, создание гармонии в семейной жизни и гипертрофированного воспитательного процесса для недорослей – вот сакральная философия лесного Деда Шурале. Большинство народных верований татар (и не только) вращается вокруг этого символа высшей отстранённой Справедливости Природы, потому с такой бескровной лёгкостью мистический суфизм покорил народы Поволжья, Урала и Сибири. Ибо не покушался на общую традицию уклада.
Главному бородатому исламисту Аляутдинову могу напомнить других «мультяшных персонажей» его исторической родины, священного Су Бабасы, божество подводного мира или повелителя духов воды Су Иясе. Хрестоматийного для всех народов мира тюрок Водяного Деда, тоже принимающего деятельное участие в поучительных былинах о Справедливости, умеренности, бережливого отношения к окружающему миру.
Вокруг умиротворения загадочного обитателя самых глубоких омутов и широких рек сложилась тысячелетняя культура и традиция, регламентирующая обычные поведенческие реакции нормального человека: поделись избыточным, подай страждущему, будь чистоплотным (ежедневные купания с подношениями муки и соли для избавления от кожных болезней), не лови рыбу в нерест, заготавливай добытое впрок и тд. А если жаден, подл и жесток, то на службе Водяного деда Су Бабасы есть базарный обманщик и балагур Су Иясе, дух Воды. Или русалка Су Анасы (Мать Воды), способная разорить любого неправедного человека, наживающегося на подневольном труде.
Могу рассказывать бесконечно о «мультяшных вымышленных персонажах» только татарского эпоса. С которыми здешние имамы или суфии никогда не боролись, поскольку справедливо полагали: традиционную культуру невозможно отменить, с ней необходимо вступить в союзнические отношения. Потому разного толка ваххабиты, салафиты и радикалы не могли обратить в ислам сложные социальные системы от Итиля (Волги) до Амура, а успеха достигали только мистики суфизма. Понимавшие связь людей с окружающим сказочным миром. Ставящие на службу Всевышнему пантеоны «шурале».
Главный «мифический персонаж»
Итак, чего добивается провокатор Ильдар Аляутдинов. Серьёзного толковища вокруг ключевой фигуры ислама – Пророка Мухаммеда. Настолько противоречивой исторической (реальной) фигуры, коей собирательный Иисус Христос способен уступить первенство без всякого богословского турнира. Хорошо, вызов тоже принимаю. А десятки статей на канале «Исторические напёрстки» были посвящены научному разбору, как иудаизм, христианство и ислам стали сообщающимися сосудами, подкрепляя друг друга древними верованиями, с которыми «едино-божники» яростно боролись.
«Мифический персонаж» Мухаммед был (по скудным биографическим описаниям столетней давности после его ... вознесения) скорее разочаровавшимся в иудаизме евреем, а не прозревшим арабом-язычником. Безумно похожим на ветхозаветного Измаила, сына Авраама. Который, в свою очередь, был ловко украденной ипостасью индийского Бога Брахмы с его «множеством сыновей», прямо отсылающим исследователя к бесчисленным «формам» главного евразийского божества доисторической эпохи.
Аравийские конструкторы новой религии не особо заморачивались с «легендой» нового посланника Небес, «Аврааму/Ибрагиму» назначили в жёны «Сарай/Сару». То есть, обновили сакральный союз Брахмы и его жены Сарасвати, индуистской богини Знания. Дочь посланника Аллаха по имени «Фатима» полностью повторяет жизненный путь многих богинь Месопотамии/Индии, в конце концов сфокусировавшись на образе крайне искажённой и подчинённой арабской Матери Плодородия под прозванием Аль-Уцца.
Аллегоричный союз «пяти стихий Души» (Мухаммед в окружении четырёх членов своей семьи: Али, Фатимы, Хасана и Хусейна) тоже легко раскусывается религиоведами и специалистами по верованиям, таких совпадений в реальной истории не может существовать. Как и дюжина «мудрых имамов» (Знаки Зодиака и Великие Эры). А когда читаешь о младенце Мухаммеде, у которого «двое мужчин» из сердца (после спонтанной хирургической операции) извлекли «Чёрный Сгусток», то начинаешь метафизически ... злиться.
Ну, нельзя же так открыто тащить в Коран алхимические ереси античности с их Философским Камнем под названием «Чёрный Камень» или индуистские бредни о «свинцовой сердечной чакре», которую необходимо усилием воли удалить праведными поступками и примерной жизнью. Трансформировав в Белый Камень Познания. Как и обучать будущего Пророка посредством ангела древним ритуалам молитв, омовений, последовательностью храмовых упражнений «стой, сядь, наклонись, простирайся, встань» с произношением священных слов на каждом этапе. Поинтересуйтесь у шаманов-язычников Дальнего Востока или Тибета, что сие означает – крепко удивитесь.
Могу продолжать долго, листая Коран и находя в нём хорошо известные античным и доисторическим людям заимствования их тысячелетних верований, но поскольку веду заочный спор с «ниспровергателем Деда Мороза», остановлюсь на главных Чудесах его личного «вымышленного персонажа». Нормальным детям хорошо известно, что бородатый русский Дед перемещается по небу на оленьей или конной тройке-упряжке, а вот Пророк пользовался «небесным животным Бураком», когда возникала потребность срочно переместиться из Мекки в мечеть Иерусалима.
А чтобы доказать связь со Всевышним язычникам и правдивость своего статуса посланника, Мухаммед мановением руки раскалывал ... диск Луны. Один осколок видели над городом Абу Кубайс, а другой «ниже его». Так же Коран сообщает: Пророк любил проповедовать, сидя или стоя на деревянном срубе с тремя ступенями, либо пне. А внимающие люди слышали, как дерево начинало стонать, стоили Мухаммеду сойти со своего помоста, настолько невыносима была разлука двух стихий. И стоны утихали, стоило ему вернуться и обнять ... пень. Другое чудо касается прибавления воды в кувшине для омовений, стоило посланнику Аллаха опустить туда руку – жидкость волшебным образом появлялась, а не расходовалась до самого окончания процедуры.
Таким же способом в стаде овец (где ни одной окотной не наблюдалось) появлялось молоко, стоило Пророку коснуться животного. А плачущий верблюд мог пожаловаться на своего хозяина и заставить оного прослушать поучительную проповедь Мухаммеда о недопустимости насилия над животными и соблюдении нормативов вьючного КЗоТ. Ну, и кто после перечисления лишь малой части «чудес и волшебства» в исполнении посланника Аллаха является «вымышленным персонажем»?
Правильный «Новый Год»
Ответ будет логичным. Сам главно-московский муфтий Ильдар Аляутдинов, сознательно путающий тёплое с квадратным. Что он может сказать ... о Наврузе, празднике неисламском, но даже для упоротых радикалов-бармалеев являющимся страшным табу. Когда в России от приверженцев паранджи и многожёнства раздались робкие вскукареки о недопустимости мусульманам отмечать самый древний праздник человечества, всё Духовное управление мусульман переполошилось. Начало проявлять такие глубокие историко-этнографические знания, хоть в граните отливай! Мол ...
«ислам всегда очень мягко интегрировался в общество, бережно хранил и уважал те традиции и обычаи, которые не противоречили нормам шариата, были частью культуры народов. Очень отчетливо сохранение национальной культуры можно увидеть на примере архитектуры мечетей разных стран. То же коснулось и древних праздников.
Например, Сабантуй – праздник плуга или Навруз – праздник прихода весны. В праздновании национальных праздников лежит намерение мусульманских народов отдать дань уважения своей многовековой культуре и истории» (зампред ДУМ РФ муфтий Рушан Аббясов)
Вот оно как ... Михалыч.
«Сходить друг к другу в гости, разделить трапезу за праздничным столом, пообщаться, укрепить дружеские и родственные связи, организовать культурную программу и провести время с пользой – в этом заключается смысл праздника Навруз»
А господа «политические» муфтии или имамы в курсе, что сам Пророк, его соратники, первые Халифы с последующими (вплоть до последнего, турецкого султана Абдул-Хамида II) праздновали Навруз? Даже когда ислам раскололся на суннизм и шиизм, он сохранил древнеиранское название, в переводе с фарси означающий «Новый День». Как главный Праздник начали отмечать в VII в. до нашей эры, так и продолжают по сей день на всём Глобальном Юге. Именно мусульманские страны настояли, чтобы Международный День Навруза вошёл список нематериального наследия человечества ЮНЕСКО.
Справка. Навруз (Восточный Новый Год) признаётся самым древним, документально подтверждённым праздником человечества, означает приход весны по астрономическому солнечному календарю у представителей индоевропейской языковой семьи. Наиболее полно сохранился в среде иранских и тюркских народов. Приходится на день весеннего равноденствия, когда световой день начинает преобладать над темным временем суток.
Главный символ и блюдо праздника – пророщенные семена возделываемых культурных злаков, официально отмечается в Иране, странах Центральной Азии и части Ближнего Востока, в Закавказье, Турции, Афганистане, регионах России с преобладанием мусульманского населения. Традиционно его встречают щедрыми угощениями всех причастных и непричастных блюдами национальной кухни, подарками и пожеланиями счастья.
Итак, дабы уложиться в одну статью, сфокусирую внимание аудитории на такой исламской стране, как Иран. Там, как нам расскажут всякие невежды и лгуны – засилье законов шариата, за почитание любого «вымышленного персонажа» кроме Всевышнего с его Пророком – едва ли не головы рубят. Так вот, пресловутые аятоллы-мракобесы на Навруз веселятся наравне со своими согражданами. И, как положено на любой праздник Нового Года, радуют детей подарками от ... Аму Навруза, Хаджи Фируза и Нане Сармы.
Аму Навруз (дядюшка Навруз, Баба-Навруз) – это древнеперсидский «Дед Мороз, вымышленный сказочный персонаж» ещё со времён, когда зороастрийцы не познали свою «Авесту». Ходит седовласый Аму Навруз с чернолицым помощником-спутником Хаджи Фирузом, поскольку страдал старческой забывчивостью, был вынужден постоянно справляться о показателях благочестия в каждом посещаемом жилище.
Хаджи Фируз (Мобарак) – вообще возмутительный персонаж для политических исламских радикалов, поскольку является едва уловимым в глубине тысячелетий божеством Плодородия, защитником растений и посевов. Молодой, наглый, хитрый, острый на язык. Всегда в обтрёпанном малиновом халате, с вечным барабаном на боку. С чёрной закопчённой физиономией, поскольку постоянно пытается выкрасть свою жену (водную богиню) из пылающего подземного мира злокозненного демона Аримана.
Над дедом Аму Наврузом сей озорник постоянно подтрунивает, упрекает старого в скаредности и маразме, а чтобы дети и взрослые не остались без подарков – устраивает перед благочестивыми семейными жилищами дикие пляски, орёт дурниной двусмысленные песни и лупит в барабан. Дабы глухой пень в широкополой шляпе не прошёл мимо, не зажал положенное вознаграждение. Если дети и взрослые хорошо себя вели в прошедшем году – именно Мобарак хитрыми способами проникает в дома, оставляет в укромных местах (обычно возле семейного очага) щедрые подарки.
А Дядюшка Навруз постоянно ворчит и лишь ищет свою жену, Нане Сарму (Тётушку Зиму), поскольку у него только один день в году, чтобы с ней встретиться. Эта дама очень степенна и домовита, занята взбиванием небесных подушек и перин. Следит, чтобы из них на землю падали красивые снежинки, тайком сообщает Хаджи Фирузу имена хороших людей, которые искренне готовятся к встрече Нового Года, покупают подарки детям, старикам и пожилым родителям. С напоминанием, чтобы их склочный Дед не обидел.
Выводы
Очень будет любопытно посмотреть на имама Аляутдинова в попытках объяснить сотням миллионам мусульман всех толков, что Аму Навруз, Хаджи Фируз и Нане Сарма (у каждого народа свои имена новогодних кудесников, но суть одна) ... являются «вымышленными мультяшными персонажами, не обладающими чудодейственными способностями». И что Новый Год нет нужды праздновать настоящему правоверному. Опасаюсь за жизнь и здоровье такого безумца даже в Афганистане и некоторых провинциях Пакистана.
Упоротые талибы в свою первую каденцию середины 1990-х попытались было «отменить» Навруз и запретить изображения новогодней троицы из двух пожилых волшебников и одного озорного хлыща, да не преуспели. Одного межушного ганглия хватило не лезть в сферу глубочайшей национальной культуры каждого народа или этноса, кстати пуштунского тоже. И только в России можно экспериментировать с «культурой отмены» светских традиций, применяя успешный европейский опыт исламского экстремизма.
Опираясь на встречное желание ополоумевших либерал-сатанистов отменить Рождество и все тысячелетние христианские практики его празднования. Обладая плохой памятью (всякую дрянь предпочитаю записывать и не забывать), сообщу: разложившихся бюргеров сначала поймали на мульти-культурализме, ловко подменив традиции народов Глобального Юга на ваххабитскую ересь наиболее крикливых персонажей. Начав бороться с выхолощенным христианством Западной Европы через ... детей.
Мол, смуглых несмышлёнышей-беженцев оскорбляет в детских садиках и школах рождественский вертеп, звезда и младенец Иисус. Припоминайте, сколько подобных петиций уже пишется в нашей стране с требованием отменять новогодние утренники, а потом внимательно вслушивайтесь в заунывное пение «вымышленных имамов». Успевших только за месяц до новогодних праздников сознательно «прокачать» тему ношения религиозных одежд для женщин-мусульманок, получить оплеуху от Генпрокуратуры за разрешительную фетву о религиозном многожёнстве.
Теперь Дед Мороз со Снегурочкой им вдруг стали харамом. «Мультяшными вымышленными персонажами». Любой человек уже в подростковом возрасте прекрасно осведомлён – бородатый старик с мешком подарков и юной внучкой являются сказочными персонажами, образованные люди объяснят их длительную эволюцию в глубинах народного фольклора от желчного старика Трескуна/Студенца и юной богини Костромы. Ни у кого из нормальных людей не возникнет желания похохотать над условными «дедами-морозами» у других народов, далёких, непонятных и чуждых нашей культуре.
Новый Год стал в Российской Империи, СССР и современной России светским праздником, господам дикарям с бременем ваххабитского и салафитского образования такое нужно знать. Ритуал получился более светский, нежели Навруз, ибо несёт лишь бумажно-календарную смысловую нагрузку.
А не глубочайшую астрономическую, сакральную и прото-религиозную из глубин тысячелетий. Являюсь махровым атеистом, но в пределах своей страны одинаково порву за Рождество и Новый Год, ибо на этих праздниках стоит Традиция страны. Атакуемая постоянно не только политическими «вымышленными имамами» типа Аляутдинова, но и густопсовыми псевдо-православными активистами с квашеной капустой в клочковатых бородах, безумным блеском в глазах. У них тоже к Деду Морозу и Снегурочке претензий выше печной трубы образца митрополичьей резиденции XIV века.
Да, по всем историческим показания – Дед Мороз и Снегурочка являются вымышленными персонажами, и очень хорошо, что подобное состояние вещей признают абсолютное большинство моих сограждан. При этом имеющих достаточно серого вещества в голове, чтобы добрые сказки поддерживать актуальными в социальной среде. Не разбирая «вымышленных персонажей» на запчасти, не делая из них модели «в разрезе», не пытаясь объяснить на основе безжалостных физических законов тяготения и передачи энергий ... способность кого-либо летать, быть незримым, творить прочие чудеса.
Нужно понимать другое. Человек стал Человеком только благодаря таким «вымышленным персонажам», постоянно стремясь достичь их сказочных способностей. Пусть на данную тему квалифицированно спорят детские, семейные и социальные психологи, но сверяясь с личным внутренним компасом ... вера в чудо является самым мощным движителем человеческой мысли. Если в детстве подготовить фундамент с моральными обоснованиями подобного волшебства, – вырастет чистый, искренний, пытливый умом человек. Понимающий: часто именно от него зависит исполнение желаний и «сбыча мечт». Внутри собственной семьи и выше по социальной лестнице.
А когда выползают из мрачных омутов и заросших коряг всякие бородатые персонажи с обжигающей правдой «Деда Мороза не существует, ибо «нет бога кроме аллаха ...» и далее по тексту – лично начинаю тихо звереть. А потом заходиться в атеистическом сарказме. Поскольку нет более разрушительного для любой религиозной Веры инструмента, чем уничтожение «сказок» с вымышленными персонажами. О Деде Морозе, Снегурочке, Шурале, Дядюшке Наврузе, бесчисленных духах Стихий и человеческого жилища.
А что до провокаторов в чалмах или ряженых в попов ... им могу пожелать только одного: скорейшей встречи с компетентными органами. Дабы там, сидя на табурете с ровной спиной, подробно дали ответ, какими именно методиками они выращивают абсолютно неверующих в Добро дикарей. Вот и весь сказ.
Всех обнял, приподнял, пожелал в Новом Году больше здравомыслия...
Свежие комментарии