На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 517 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    То что весь мир захлестнули предсказатели, мистики и т.д это неудивительно. Чтобы не делать лишь бы ни чего не делать...Действия Трампа м...
  • Alexander Kozlov
    Как всегда, семейства американского олигархата, подчинивших весь мир своему печатному станку.Действия Трампа м...
  • Астон Мартин
    и  кого благодарить ???Действия Трампа м...

Русские достраивают свой первый авианосец!

Русские достраивают свой первый авианосец!

Исторические напёрстки – они такие. Вроде уверен, где шарик. Но, его там может не оказаться...…

Забросили новость дорогие уважаемые Читатели и были таковы. Ни тебе вопроса по теме, ни просьбы что-то растолковать или объяснить. Хорошо, будет детальный обзор, ибо не про тарифы оранжевого бузотёра же писать кажный божий день (хотя придётся, нефтюшка-кормилица что-то задешевела) или очередной виток ближневосточного кубла.

Итак, что предложено:

Американское военное издание «Military Watch Magazin» (неплохое, порой отливает пули) забеспокоилось, рассмотрев некие спутниковые снимки:

«Работы по строительству первого постсоветского авианосца «Иван Рогов» на судостроительном заводе «Залив» в Крыму идут полным ходом, достигнув существенного прогресса за истекшие два года. Работа над «Иваном Роговым» и вторым кораблем проекта 23900 «Митрофаном Москаленко» представляет собой самую амбициозную программу строительства надводных кораблей в России за последние 35 лет»

Во-первых, «Иван Рогов» является не авианосцем, а Большим Десантным кораблем океанской зоны, либо Универсальным Десантным кораблём проекта 23900. Или Универсальным десантным кораблём-вертолётоносцем (УДК) 1-го ранга океанской зоны. УДК проекта 23900 предназначены для погрузки, транспортировки и высадки морского десанта на оборудованное и необорудованное побережье с помощью десантных катеров, вертолётов, а также для управления силами десанта, авиационной поддержки, боевого и материально-технического обеспечения, в том числе с применением беспилотных летательных аппаратов. Вообще не авианосец.

Надобность

Проектирование подобных кораблей было логичным продолжением военно-морской доктрины СССР, в конце 1950-х нацелившегося на операции «длинной руки», где наконечником копья выступали силы строящегося ракетно-ядерного Флота. А закреплять его успехи была обязана пехота. Морская, к тому времени многочисленная, хорошо вооружённая, но болтавшаяся в прибрежных водах по причине малоразмерности тоннажа. Потому советские корабелы и получили заказ на проектирование вместительных десантных кораблей для проведения операций в любой точке Мирового Океана. Сначала появились танко-десантные и средние десантные корабли, а потом БДК проекта 1171 (шифр «Тапир», натовская классификация – «Аллигатор»)

С начала 1960-х и по 1975-й было построено четырнадцать таких крупных десантных кораблей, каждый из них брал на борт батальон морской пехоты со всем штатным вооружением, техникой и снабжением. Дальность плавания достигала трёх тысяч километров, а при условии заполнения балластных цистерн топливом – вдвое больше. Автономность по запасам горючего, воды, провизии составляла 15-20 суток, но проведённые испытания с полной загрузкой показали: без союзных портов и военно-морских баз Мирового Океана «длинная рука» не очень-то и длинная получилась.

Потому (не прекращая строительство БДК проекта 1171) конструкторы получили задания создать настоящего океанского монстра, десантный корабль проекта 11780. Очень похожего по компоновке и размерам на американские универсальные десантные корабли. Способные нести во внутренней доковой камере десантные катера на воздушной подушке, на палубе – вертолёты.

Проект закрыли еще на стадии испытательных макетов, а Невское ПКБ занялось созданием принципиально нового БДК оригинальной конструкции. Советская Морская пехота требовала (казалось бы) невозможного, ранее в мире не практиковавшегося: возможность осуществлять высадку десанта не только на берег, но и не подходя к нему. То есть, плавающая техника гребёт к месту высадки самостоятельно, не плавающая – грузится на штатные высадочные средства, а личный состав уже захватил плацдарм с вертолётов.

Такая концепция десантирования неимоверно расширяла возможности военного планирования, поскольку ни один импортный универсальный десантный корабль или вертолетоносец не мог (и не может по сей день) подходить близко к необорудованному побережью, производить высадки «на упор» (и ведя бой). Так появился проект 1174 «Носорог» с оригинальными обводами, выраженным дифферентом на корму и огромной для БДК 1970-х годов скоростью в 21 узел, почти неограниченной мореходностью.

С танковым трюмом и двухстворчатыми воротами, выдвижной 30-тиметровой сходней. Автономка плавания расширилась до 30-ти суток (если на борт поднимались 250 морских пехотинцев), 15-20 суток – если пятьсот. «Носороги» проекта 1174 были не просто беззащитными океаническими таксомоторами, они приобрели внушительное ракетно-артиллерийское и серьёзное для того времени ракетно-зенитное вооружение. Как для самообороны, так и огневой поддержки десанта. Четыре вертолета типа Ка-27 (поисково-спасательные) или Ка-29 в крытом ангаре, способные принять по 16 десантников каждый. Или аппараты радиолокационного дозора и наведения Ка-31.

Первый БДК проекта 1174 (головной корабль «Иван Рогов») был построен на пять лет и вошел в состав Краснознаменного Тихоокеанского Флота в июне 1978-го, через год совершил вместе с тяжелым авианесущим крейсером «Минск» переход вокруг Европы и Африки во Владивосток. В 1996 году корабль был исключен из боевого состава ВМФ, разделан на металл.

Второй корабль проекта 1174 «Александр Николаев» вошел в боевой состав ВМФ в конце 1982-го года, в 1997-ом корабль был выведен в резерв, через десять лет исключен из боевого состава ВМФ.

Третий корабль проекта 1174 «Митрофан Москаленко» соскользнул со стапелей завода «Янтарь» в мае 1984-го , но Военно-морской флаг СССР поднял только 23 сентября 1990 года в составе Северного Флота. Через четыре года вошел в состав Атлантической эскадры надводных кораблей, в 2006-ом году покинул боевой состав ВМФ РФ.

Справка

Сегодня строящиеся на Керченским судостроительном заводе им. Бутомы универсальные десантные корабли проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» – это возрождение «проекта 1174», но с рядом особенностей. Во-первых, они больше и вместительнее. Длина 220 метров, дальность хода - шесть тысяч морских миль, крейсерская скорость – 22 узла, водоизмещение – 28 тысяч тонн. В автономке могут находиться до 60-ти суток, неся 20 ударных вертолетов, 6 десантных катеров, 70 БТР или легких танков, до 1000 морских пехотинцев (вдвое больше, если плавание занимает 30-40 дней).

Вооружение УДК проекта 23900:

100-мм универсальная автоматическая корабельная установка А-190

зенитный ракетно-пушеный комплекс «Панцирь С-1» 170-мм калибра

зенитный ракетно-артиллерийских комплекс «Палаш» (против высокоточных противокорабельных ракет)

новейшие вертолёты Ка-52К для прикрытия плацдарма и высадки

четыре разведывательно-ударные БпЛА С-70 «Охотник»

Главное отличие «проекта 23900» – возможность загоризонтной высадки десанта (вертолетами или катерами) вне зоны действия береговых огневых средств противника. Если говорить простыми и понятными категориями, то пара подобных УДК способны решить любой локальный конфликт в пользу России. Именно поэтому Морская Пехота (род сил Береговых войск ВМФ ВС РФ) переходит на дивизионную организационно-штатную структуру. Аккурат под строящиеся новые УДК, каждый из которых способен выгружать на любое побережье 2 000 бойцов с полным комплектом техники.

Выводы

Теперь дилетантский комментарий сухопутного кирзового сапога. В военно-морских делах соображаю туго, а применение таких вместительных десантных вертолётоносцев на Балтике, Каспии и Чёрном море вижу с очень-очень большим трудом. По всем современным показаниям – это лужи, насквозь прошиваемые силами авиации (с береговых аэродромов) потенциальных противников и противокорабельными комплексами, не говоря о появившемся воздушном и морским беспилотьем. Арктика? Тоже нет, проект 23900 не является ледовым классом, значит ... Дальний Восток.

Там самураи ударились в строительство своих УДК-вертолётоносцев с возможностью перевозить довольно внушительные силы десанта:

тип «Тарава» (несёт 26 вертолётов) уже наклепали пять единиц;

семь УДК типа «Восп» (46 вертолётов или 20 самолётов вертикального взлёта/посадки);

два УДК класса «Америка» (дюжина конвертопланов и 17 вертолётов, или 22 самолёта вертикального взлёта и посадки);

два вертолётоносца класса «Хюга» (11 машин на борту).

Интересная картина? И логичная, поскольку самураи с упрямством, достойным лучшего применения, продолжают долдонить о «спорных северных территориях». Ждать от них прямой агрессии в духе Пёрл-Харбора можно и должно при некоторых допущениях резкого изменения военно-политической обстановки в мире, не против же Китая пресловутые Силы Самообороны (наделе полноценные и сбалансированные Вооружённые Силы) нацелены. А против слабого в плане инфраструктуры русского Дальнего Востока.

Где ещё могут пригодиться новые «авианосцы»? Как показал опыт последнего десятилетия – в Средиземноморье и Африке. Там подобные корабли очень нужны для скорого решения региональных споров в пользу национальных интересов России или наших союзников. Судя по начинающемуся «идеальному шторму» в мировой торговле и грядущему переделу сфер влияния – таких УДК проекта 23900 скоро потребуется куда больше двух-трёх.

Потому нещадно критикуемое решение Верховного начать стахановскую стройку «Ивана Рогова» и «Митрофана Москаленко» ещё в 2020-ом году (с нынешними ускоренными темпами, о чём завопили наши заклятые партнёры) теперь рассматриваю под другим углом. Кажущийся «чемодан без ручки» с ограниченным применением становится одним из важнейших инструментов «длинной руки Москвы». В период стратегической турбулентности и неопределённости. Когда не работает «международное право», а есть только право сильного. Интересно, кто Верховному ворожит-то, всё ведь вовремя происходит. От экономики – до таких «мелочей» с такими УДК.

наверх