На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Уже фильтруют, уже высылают. Например, нелегалы ринулись в Херсонскую область, их и там достают. Кстати, и в Европе ф...Нотная тетрадь Та...
  • Татьяна Маштакова
    ТМ Как всё сложно : готовы ли наши спец службы к аналогичной работе, которую проделали силовики Китая. Разве есть хот...Нотная тетрадь Та...
  • Юрий Ильинов
    «Коварные планы гибридной войны»: как Запад планирует победить ядерную Россию Доктор военных наук Сивков раскрыл пла..."Парк Победа" : В...

Новые обстрелы России: по какому Центру принятия решений жахнем?

Исторические напёрстки

Новые обстрелы России: по какому Центру принятия решений жахнем?

Новые обстрелы России: по какому Центру принятия решений жахнем?

19 мая, во время обстрела курского приграничного поселка Тёткино Глушковского района погиб мужчина, водитель из Воронежской области Василий Мерзликин, отец троих детей. Его напарник госпитализирован с осколочными ранениями санавиацией в областной центр. Ночью Курская и Белгородская губернии подверглись массированным обстрелам. Само собой, Интернет и федеральные ток-шоу взорвались вопросами, припомнили фразу Владимира Путина: «мы будем наносить удары прежде всего по центрам принятия решений». Угрозу потом повторило Министерство Обороны...

Гаранта из уравнения удаляем, его цитата применима к ситуации, если НАТО вмешаются в события на Украине. А вот Генштаб устами генерала Коношенкова сообщил:

«Вооружённые силы России нанесут удары по «центрам принятия решений», в том числе в Киеве, если украинская сторона продолжит попытки диверсий и ударов по объектам в России».

Ну вот… Белгородское село Солоха намедни, 59 повреждённых домов. Курские населённые пункты под обстрелом — Дроновка, Алексеевка, Теткино. Как-то события напоминают серьёзную попытку атаки. С предшествующей артиллерийской подготовкой. Направленную не на военную инфраструктуру, бьют по мирным… И?

Пункты принятия решений.

Чтобы сразу обозначить позицию, который раз сообщу: к данным фактам обстрелов отношусь совершенно… без эмоций, бесстрастно. Живу неподалёку от этих мест, но совершенно спокоен. Вижу готовность вооружённых сил России не допустить действительно настоящей атаки. А против мелких групп террористов, катающихся на микроавтобусах с миномётами по ту сторону границы, единичных машин РСЗО… рецепт противодействия не раз сообщал. Почему не применяется? Приказа не поступало… поразить центры принятия решений.

А когда поступит, что делать? Команда поставит в тупик любого военного. Нет в военной науке понятия «центр принятия решений». А есть «пункты управления вооружёнными силами». С которыми понятно, они десятками уничтожаются за неделю, постоянно присутствуют в сводках Генштаба. Места, где расположены офицеры, принимающие решения в рамках собственных компетенций, управляющие вверенными частями. В случае военного положения, такими «пунктами управления» становятся и государственные структуры, руководящие территориями.

Рассмотрим структуру сверху донизу. Ключевые решения принимают высшие, военно-политические органы власти. Передают их в Министерство Обороны, в Генеральный Штаб. Они расписывают приказ по исполнителям, отправляют детальные указания в пункты управления стратегического уровня (по родам войск), потом распоряжения спускаются по команде на оперативный уровень. В штабы армий, корпусов, передающих волю командования на тактический уровень, до конкретных бригад, полков, батальонов, рот, взводов.

Последний уровень не интересен, там исполняют приказы. А оформляют контуры боевого задания в особых местах оперативного назначения. Чаще всего они расположены в очень защищённых и секретных местах, пресловутых «заглубленных командных пунктах» (ЗКП). В бункерах, способных выдержать ядерные удары, с расположенными под землей и бетоном штабными отделами. Именно там находятся десятки, порой сотни офицеров и обслуживающий персонал.

В центры управления стекается информация о происходящем на линии фронта, в дальнем и ближнем тылах. Обрабатывают данные всех подчинённых уровней разведки, вырабатываются решения применения сил и средств, составляются длинные многостраничные документы, снабжённые топографическими картами, пояснительными записками, таблицами, выкладками и расчётами. С предложениями высшему командованию для отдачи конкретного приказа.

Знает наш Генштаб о расположении ЗКП, которые можно «наказать» за принятие каких-либо решений? Прежние адреса (ещё с советских времён) и координаты доподлинно известны, но не факт… что там находятся именно высшее армейское руководство. Оно тоже знает, что мы знаем… Поэтому, уверен: большинство заглубленных командных пунктов пустует, там находятся лишь дежурные смены отделов связи по протоколу: «алло, барышня… примите, соедините и передайте».

Можно выявить пункты управления войсками на стратегическом или оперативном уровне? Дело трудное, любая армия скорее пожертвует полнокровной танковой дивизией, нежели штабом корпуса, мозгом для ведения боевых действий, без которого личный состав превращается в банду вооружённых людей, без руля и ветрил. Поймать даже штаб бригады и ударить по нему — величайшее достижение, поскольку он чаще всего мобилен, постоянно скрытно перемещается.

Представляет целое хозяйство, десятки специализированных автомобилей. Чем выше «пункт управления» по рангу, тем колесное стадо больше. Присутствует приёмо-передающее оборудование, выносимое на большое расстояние от штабных машин (чтобы избежать поражения по излучению), комендантские рота-взвод для охраны, батареи ПВО, повара, писари, каптёрщики и так далее. Выявляются эти мозговые центры наземной и радиотехнической разведкой, иногда — воздушной.

Сомневаюсь, что подобная наглость в виде подвижных командных центров управления сегодня практикуется ВСУ. При полном господстве в воздухе русских ВКС, агентуре на местах, наличии большого количества средств радиоэлектронной разведки… фонящей во всех частотах штабной колонне под сотню машин долго не выжить. Вывод простой: главные пункты управления имеются только стационарные.

Найти «паука».

Они спрятаны в замаскированных бункерах, связанных проводной связью или оптоволокном с другими штабами и высшим руководством, чтобы не привлекать внимание радиоэлектронной разведки. Резервные каналы, вне всякого сомнения, предоставлены Илоном Маском и странами НАТО — это системы космической связи. Работают не 24/7, а по строгому графику сеансов. Скорее всего, главные линии коммуникации ВСУ подключены «врезками» в гражданские ПВЛС или оптоволоконные. Информация по ним передаётся в шифрованном виде.

Где находится «главный паук» и его (обязательные) резервные центры? По науке — подальше от линии фронта. Не слишком далеко, чтобы иметь доступ к максимальному числу «коммутаторов» для передачи прямых приказов в экстренных случаях. То есть, искать его (их) нужно не далее 500 км от театра военных действий на Донбассе, если брать Украину. Один ЗПУ был нами захвачен под Киевом (Новониколаевка). Минус раз…

Должен быть центр управления где-то рядом с румынской границей, ещё один — неподалёку от польской, обслуживать группировки «Юг» и «Запад». Обязательно имелись ЗКП под Харьковом, в Мариуполе. Их сносим из анализа, первый слишком опасно держать под носом у Спецоперации Z, а в подземельях «Азовстали» второй уничтожен.

Думаем дальше. Главный центр управления не может располагаться во Львове, как считает большинство военно-диванных экспертов. Специалисты утверждают: это наименее развитый украинский регион в части гражданских линий связи и логистики, слабое покрытие мобильной связью, качество интернета отвратительное вне городов. Ракетными ударами его можно «откусить» от остальной «незалежной», легко нащупать заветный бункер, проломить гиперзвуковым «Кинжалом».

Вывод? Правильно, главный штаб ВСУ находится на территории Польши, страны НАТО, по которой просто так, за здрасьте, не ударишь. Далеко от Донбасса? Ничего страшного и критичного. Сигнал поступает в Киев, который выступает обычным ретранслятором. А в самом генштабе ВСУ сидят дежурные смены, просто передающие приказы или информацию абонентам. Скорость принятия решений страдает, зато безопасность «паука» на самом высшем уровне. В этом кроется отгадка.

Высшее командование ВСУ не может отказаться от киевского ретранслятора, это долгая история для детализации… Связана с разносортицей систем связи ещё советских времён (радиорелейная), совмещённых с аппаратурой УКВ-диапазона поля боя по стандартам НАТО. И работающими в режиме сеансов спутниковыми терминалами Starlink. Если сказать просто: однотипной аппаратуры у командования ВСУ: от главного «паука» — до каждой «мошки» в паутине не существует.

Так почему…

Что-то подсказывает Вашему покорному слуге, очевидный киевский «ретранслятор» не уничтожается по причинам исключительно военно-разведывательным. Показательно ударив по подвалам Генерального Штаба или секретным объектам Министерства Обороны Украины в столице… можем потерять налаженные каналы перехвата информации от поля боя до польской территории.

Ведь помимо засекреченных каналов, ценные данные черпаются из открытых, которые на всю катушку укро-воины используют. Иначе им никак, слишком разнотипные средства и системы, натовские, доморощенные и советские. Последние «расколоть» не проблема, у нас спецы головастее. Если сейчас, в угоду общественному мнению, начать рушить связность главного, региональных и резервных «центров управления» — потерять общий контроль за информацией. Наши визави перейдут на что-то новенькое, более эффективное.

Теперь скажу непопулярные, неприятные гражданским людям вещи. По «центрам управления» высшего порядка нужно бить своевременно. Перед началом крупных военных операций, лишая огромные соединения связи и руководящих кадров. Причём, поражать сразу несколько командных центров сверху донизу, с применением всего спектра высокоточных и дальнобойных средств. Немедленно переходя в наступление. Тогда действие имеет смысл. Для военного человека, конечно.

Главный вопрос — мы точно знаем, по каким именно «центрам управления» бить? Уничтожая ежедневно десятки ротных и батальонных штабиков, размалывая военную инфраструктуру, склады и места сосредоточения, тяговые подстанции и центры подготовки, батареи и ремонтные мощности, расположения воинских частей и мосты… пока не трогаем действительно главные узлы управления и командования.

Ничего не изменится, пока большие военные люди и Главнокомандующий не ответят на простой вопрос: зачем, когда, с какой целью. Жахнуть по бункеру Зеленского? А он… чем-то реально командует, кроме группы продюсеров 95-го квартала? Не смешите даже его самого. Решения принимают совсем другие люди. Уверен, имена и официальные должности до конца неизвестны даже Сергею Шойгу. Сидят спокойно в Польше и подвалах иностранных посольств-консульств.

Можно, конечно, разбомбить несколько зданий в центре Киева. Что это даст, помимо гибели гражданского персонала, не приведи Небо — импортных дипломатов и натовских генералов? Война между странами не объявлена, идёт Специальная Военная Операция. По всем правилам, соблюдаемым только Россией. Американцы не стеснялись в Югославии, Ираке. В рамках своих спецопераций предварительно шарашили по зданиям Генштабов этих стран. У нас другие правила.

Так что… не существует в сегодняшних реалиях «центров принятия решений», есть места расположения циничных людей, штампующих украинским военным прямые приказы террористической направленности. Ударить вертолётами по гражданской нефтебазе Белгорода, «блуждающими миномётами» долбить по мирным сёлам пограничных с Украиной областей, занимать городские кварталы воинскими частями и артиллерией, прикрываться людьми…

Сидят «пауки» не на Банковой города-героя Киева, не в офисе президента Украины или Верховной Раде, не в архитектурных ансамблях главных зданий ВСУ, МВД или СБУ. А спрятали свои узлы связи и штабы под прикрытием зарубежных посольств. Исполняя распоряжения, поступающие из Варшавы. Передавая «принятые решения» через военных советников по команде вниз. Порой напрямую отдавая приказы, посредством спутниковой связи, командирам нацбатов, ДРГ из наемников, отдельным спецназам или частям.

Нервничать в подобной ситуации — контрпродуктивно, глупо и бесполезно. Будет принято политическое решение Главнокомандующим, он сообщит Генштабу. Тот передаст детальное распоряжение армейскому руководству. Но судьбоносное «решение», с возможными политическими рисками, будет принято узким кругом лиц, без эмоций и учёта нервного общественного мнения. Война план покажет, а не желание «гражданского общества». Каждый занимается своим делом. Обстрелы, налёты, диверсии... будут. Врага нужно побеждать, а не мстить.

ß

Как в немецких школах рассказывают о Второй мировой и Холокосте?

В большинстве стран мира негласная (а иногда и гласная) цель школьных уроков истории — сделать из детей патриотов. Поэтому даже самые неоднозначные исторические личности, обвиняемые в геноцидах или репрессиях, превращаются в учебниках в героев. Но что насчет Германии? Как немецким школьникам рассказывают о Гитлере, Холокосте и Второй мировой?
671e3898f373d07014f1aeebec000e4341de9c10a948xWEBx9088x1653113692

15 знаковых самолетов Второй мировой: стальные птицы

Как-то раз на сайте мы проводили приуроченный к юбилею Победы конкурс «Воздушный парад», где читателям предлагалось угадать названия некоторых из самых известных самолетов Второй мировой вoйны по их силуэтам. Конкурс был завершен, а теперь мы публикуем фото этих боевых машин. Предлагаем вспомнить, на чем воевали в небе победители и побежденные.
Редакция сайта
15 знаковых самолетов Второй мировой: стальные птицы

Германия

Messerschmitt Bf.109 – пожалуй, самый известный самолёт во Второй мировой вoйне 

Фактически целое семейство немецких боевых машин, общее количество которых (33 984 штук) делает 109-й одним из самых массовых самолетов Второй мировой. Использовался в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика, истребителя-перехватчика, самолета-разведчика. Такое разностороннее применение в строю и привело к тому, что «Мессершмитт» стал, пожалуй, самым известным самолётом люфтваффе во Второй мировой вoйне. Именно в качестве истребителя «мессер» заслужил у советских пилотов печальную славу – на начальном этапе вoйны советские истребители, такие, например, как И-16 и ЛаГГ, явно уступали в техническом отношении Bf.109 и несли тяжелые потери. Лишь появление более совершенных самолетов, например Як-9, позволило нашим пилотам сражаться с «мессерами» почти на равных. Самой массовой модификацией машины стал Bf.109G («Густав»).

Messerschmitt Bf.109
Messerschmitt Bf.109

Messerschmitt Me.262 –  знаменитая бесславная серия самолётов Третьего Рейха

По сравнению с Bf.109, это конечно не самый известный самолёт во Второй мировой вoйне, но ему была уготована иная роль. В истории самолётостроения Me.262 запомнился тем, что оказался первенцем реактивной авиации на поле боя. Me.262 начали конструировать еще до вoйны, однако настоящий интерес к проекту пробудился у Гитлера только в 1943 году, когда люфтваффе уже растеряла свою боевую мощь. Me.262 обладал уникальными для своего времени показателями скорости (около 850 км/ч), высоты и скороподъемности и поэтому имел серьезные преимущества перед любым истребителем того времени. Но самым знаменитым самолётом Второй мировой вoйны он не стал. В реальности на 150 сбитых самолетов союзников пришлось 100 потерянных Me.262. Низкая эффективность боевого применения объяснялась «сыростью» конструкции, малым опытом использования реактивной авиации и недостаточной подготовкой пилотов.

Messerschmitt Me.262
Messerschmitt Me.262

Знаменитые самолёты Heinkel-111 – «гроза Англии»

Вероятно, самый узнаваемый бомбардировщик люфтваффе был разработан в начале 1930-х годов под видом гражданского транспортного самолета (создавать ВВС Германии запрещал Версальский договор). На начало Второй мировой Heinkel-111 был самым массовым бомбардировщиком люфтваффе. Он стал одним из главных персонажей Битвы за Англию – она явилась результатом попытки Гитлера сломить волю к сопротивлению британцев путем массированных бомбовых налётов на города Туманного Альбиона (1940 год). Несмотря на то, что эта операция поставила  Heinkel-111 в ряд самых известных самолётов Второй мировой вoйны, уже тогда стало понятно, что этот средний бомбардировщик морально устарел, и ему не хватает скорости, маневренности и защищенности. Тем не менее самолет продолжали использовать и производить вплоть до 1944 года.

Heinkel-111
Heinkel-111

Junkers Ju 87 Stuka – знаменитый самолёт-бомбардировщик

Эта «Штука» печально прославилась в европейском небе, став одним из самых известных самолётов-бомбардировщиков во Второй мировой вoйне на Восточном фронте. Выпускавшийся в нескольких модификациях пикирующий бомбардировщик Ju 87 являлся своего рода предтечей современного высокоточного оружия, так как метал бомбы не с большой высоты, а с крутого пикирования, что позволяло более точно нацелить боеприпас. Ввиду специфики применения в условиях высоких перегрузок машину оснащали автоматическими воздушными тормозами для выхода из пике в случае потери пилотом сознания. Для усиления психологического эффекта пилот при атаке включал «иерихонскую трубу» — устройство, издававшее страшный вой. «Юнкерсы» этой серии, являлись самыми известными самолётами Второй мировой вoйны в борьбе против танков – их эффективность была крайне высока. Одним из самых знаменитых пилотов-асов, летавших на «Штуке», был Ганс-Ульрих Рудель, оставивший довольно хвастливые воспоминания о вoйне на Восточном фронте.

Junkers Ju 87 Stuka
Junkers Ju 87 Stuka

Focke-Wulf Fw 189 Uhu – самый известный немецкий тихоходный самолёт

Тактический разведывательный самолет Fw 189 Uhu интересен прежде всего своей необычной двухбалочной конструкцией, за которую советские солдаты прозвали его «Рамой». Так же как и «Штука», «Рама» стала самым известным самолётом Второй мировой вoйны на Восточном фронте. Именно здесь этот разведчик-корректировщик оказался наиболее полезным гитлеровцам. Наши бойцы хорошо знали, что вслед за «Рамой» прилетят бомбардировщики и нанесут удар по разведанным целям. А вот сбить этот тихоходный самолет было не так-то просто из-за его высокой маневренности и отличной живучести. При приближении советских истребителей он мог, например, начать описывать круги небольшого радиуса, в который скоростные машины просто не могли вписаться.

Focke-Wulf Fw 189 Uhu
Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Союзники

Boeing B-17 Flying Fortress – самый известный вoенный самолёт знаменитой компании 

Американская «летающая крепость» в ходе вoйны постоянно наращивала свою защищенность. Вдобавок к великолепной живучести (в виде, например, способности вернуться на базу с одним целым мотором из четырех) в модификации В-17G тяжелый бомбардировщик получил тринадцать 12,7-мм пулеметов. Была разработана тактика, в рамках которой «летающие крепости» шли над вражеской территорией в шахматном порядке. Таким образом, одни из самых известных самолётов Второй мировой вoйны, защищали друг друга перекрестным огнём. Самолёт оснастили высокотехнологичным на то время бомбовым прицелом Norden, построенным на основе аналогового вычислителя. Если британцы бомбили Третий рейх в основном в темное время суток, то «летающие крепости» не боялись появляться над Германией в светлое время суток.

Boeing B-17 Flying Fortress
Boeing B-17 Flying Fortress

Avro 683 Lancaster – британский самолёт-бомбардировщик

Один из самых известных самолётов во Второй мировой вoйне  родом из Соединённого Королевства. Этот британский тяжелый бомбардировщик – главный участник налётов бомбардировочной авиации союзников на Германию. На долю Avro 683 Lancaster пришлось ¾ всего бомбового груза, выброшенного англичанами на Третий рейх. Грузоподъёмность позволяла четырехмоторному самолету брать на борт «блокбастеры» — сверхтяжелые бетонобойные бомбы Tallboy и Grand Slam. Низкая защищенность предполагала использование «Ланкастеров» в качестве ночных бомбардировщиков, однако ночное бомбометание отличалось невысокой точностью. Днем же эти самолеты несли ощутимые потери. «Ланкастеры» активно участвовали в самых разрушительных бомбовых налетах Второй мировой — на Гамбург (1943) и Дрезден (1945).

Avro 683 Lancaster
Avro 683 Lancaster

North American P-51 Mustang

Один из самых знаковых истребителей Второй мировой, сыгравший исключительную роль в событиях на Западном фронте. Как бы ни защищали себя тяжелые бомбардировщики союзников, уходившие в рейды на Германию, эти большие, низкоманевренные и относительно тихоходные самолеты несли тяжелые потери от немецкой истребительной авиации. Компания North American по заказу британского правительства срочно создала истребитель, который мог не только успешно сражаться с «мессерами» и «фоккерами», но и иметь достаточный радиус действия (за счет подвесных баков), чтобы сопровождать рейды «бомберов» на континент. Когда в 1944 году «Мустанги» стали использоваться в этом качестве, стало ясно, что воздушная вoйна на Западе немцами окончательно проиграна.

North American P-51 Mustang
North American P-51 Mustang

Supermarine Spitfire

Основной и самый массовый истребитель британских ВВС вoенной поры, один из лучших истребителей Второй мировой. Его высотные и скоростные характеристики делали его равным соперником немецкому Messerschmitt Bf.109, и в очной схватке этих двух машин большую роль играло мастерство пилотов. «Спитфайры» отлично зарекомендовали себя, прикрывая эвакуацию англичан из Дюнкерка после успеха гитлеровского блицкрига, а затем в ходе Битвы за Британию (июль-октябрь 1940 года), когда английским истребителям приходилось бороться как с немецкими бомбардировщиками Не-111, Do-17, Ju 87, так и с истребителями Bf. 109 и Bf.110.

Supermarine Spitfire
Supermarine Spitfire

Япония

Самый знаменитый японский самолёт – Mitsubishi A6M Raisen

На начало Второй мировой японский палубный истребитель A6M Raisen был лучшим в мире в своем классе, даже несмотря на то, что в его названии присутствовало японское слово «Рэй-сэн», то есть «истребитель-ноль». Тем не менее ему было суждено стать самым известным японским самолётом во Второй мировой вoйне. Благодаря подвесным бакам истребитель обладал высокой дальностью полета (3105 км), что делало его незаменимым для участия в рейдах на океанском ТВД. Среди самолетов, участвовавших в нaпадении на Перл-Харбор, находились 420 A6M. Американцы извлекли уроки из общения с юрким, скороподъемным японцем, и уже к 1943 году их истребительная авиация превзошла своего некогда опасного противника.

Mitsubishi A6M Raisen
Mitsubishi A6M Raisen

Советский Союз

Знаменитый бомбардировщик Пе-2

Самый массовый пикирующий бомбардировщик СССР начал выпускаться еще перед вoйной, в 1940 году, и оставался в строю до Победы. Низкоплан с двумя моторами и двойным килевым оперением был для своего времени весьма прогрессивной машиной. В частности, в нем была предусмотрена гермокабина и электродистанционное управление (которое в силу новизны стало и источником многих проблем). Этот самолёт Второй мировой вoйны стал одним из самых известных в народе благодаря отечественному кинематографу. В реальности же Пе-2 не так часто, в отличие от Ju 87, применялся именно как пикирующий бомбардировщик. Чаще всего он наносил бомбовые удары по площадям с горизонтального полета или с пологого, а не глубокого пикирования.

Пе-2
Пе-2

Самый известный боевой самолёт СССР  – Ил-2

Самый массовый боевой самолет в истории (всего этих «илов» было выпущено 36 000 штук) считается настоящей легендой полей сражений. Одна из его особенностей — несущий бронекорпус, заменявший собой каркас и обшивку в большей части фюзеляжа. Штурмовик работал на высотах в несколько сотен метров над землей, становясь не самой сложной мишенью для наземных зенитных средств и объектом охоты со стороны немецких истребителей. Первые варианты, одного из самых известных самолётов Второй мировой вoйны, строились одноместными, без бортстрелка, что приводило к довольно высоким боевым потерям среди самолетов этого типа. И все же Ил-2 сыграл свою роль на всех ТВД, где сражалась наша армия, став мощным средством поддержки сухопутных вoйск в борьбе с бронетехникой противника.

Ил-2
Ил-2

Як-3

Як-3 стал развитием хорошо зарекомендовавшего себя в боях истребителя Як-1М. В процессе доработки было укорочено крыло и предприняты другие конструктивные изменения для снижения веса и улучшения аэродинамики. Этот легкий деревянный самолет показывал впечатляющую скорость 650 км/ч и имел отличные летные характеристики на малых высотах. Испытания Як-3 стартовали в начале 1943 года, а уже во время сражения на Курской дуге он вступил в бой, где с помощью 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулеметов Березина успешно противостоял «мессершмитам» и «фоккерам».

Як-3
Як-3

Ла-7 – знаменитый самолёт-истребитель

Один из лучших советских истребителей Ла-7, поступивший на вооружение за год до конца вoйны, был развитием встретившего вoйну ЛаГГ-3. Пожалуй, на Восточном фронте Второй мировой вoйны, он оставался самым известным и грозным самолётом среди немецких лётчиков. Все достоинства «предка» сводились к двум факторам — высокой живучести и максимальному использованию в конструкции дерева вместо дефицитного металла. Однако слабый мотор и большой вес превращали ЛаГГ-3 в неважного противника цельнометаллического Messerschmitt Bf.109. Из ЛаГГ-3 в ОКБ-21 Лавочкина сделали Ла-5, поставив новый мотор АШ-82 и доработав аэродинамику. Модификация Ла-5ФН с форсированным мотором уже была отличной боевой машиной, превосходя по ряду параметров Bf.109. В Ла-7 вес был снова снижен, а также усилено вооружение. Самолёт стал очень хорош, даже оставаясь деревянным.

Ла-7
Ла-7

Наше славное У-2 – самый известный тихоходный самолёт

У-2, или По-2, созданный в 1928 году, к началу вoйны безусловно был образцом устаревшей техники и вообще не проектировался как боевой самолёт (учебно-боевой вариант появился только в 1932 году). Однако ради победы этому классическому биплану пришлось поработать ночным бомбардировщиком. Самый известный тихоходный самолёт во Второй мировой вoйне имел свои несомненные плюсы — простота в управлении, возможность посадки вне аэродромов и взлет с маленьких площадок, малошумность.

У-2
У-2

На малом газу в темное время суток У-2 подбирался к вражескому объекту, оставаясь незамеченным практически до момента бомбометания. Поскольку бомбометание производилось с малых высот, точность его была весьма высока, и «кукурузники» наносили врагу серьезный ущерб. Окончательно самые известным самолётом-бипланом Второй мировой вoйны У-2 сделал музыкальный кинофильм «Небесный тихоход».

Картина дня

наверх