На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Уже фильтруют, уже высылают. Например, нелегалы ринулись в Херсонскую область, их и там достают. Кстати, и в Европе ф...Нотная тетрадь Та...
  • Татьяна Маштакова
    ТМ Как всё сложно : готовы ли наши спец службы к аналогичной работе, которую проделали силовики Китая. Разве есть хот...Нотная тетрадь Та...
  • Юрий Ильинов
    «Коварные планы гибридной войны»: как Запад планирует победить ядерную Россию Доктор военных наук Сивков раскрыл пла..."Парк Победа" : В...

17 июля – день Морской авиации Военно-морского флота России

https://topwar.ru/

 

17 июля – день Морской авиации Военно-морского флота России

 
 
17 июля свой профессиональный праздник отмечает Морская авиация Военно-морского флота России. Праздник был учрежден в 1996 году – в 80-ю годовщину первой воздушной победы российской морской авиации. Впрочем, к моменту первого боя и первой победы морская авиация успела пройти определенный путь и стать достаточно серьезной силой.




В 1910 году был спущен на воду первый гидроплан отечественной постройки, а вскоре появился указ о формировании воздухоплавательных команд и отрядов при всех флотах. В 1913-м эти меры получили развитие, и началось полноценное развитие морской авиации. К началу Первой мировой войны ВМФ России располагал несколькими десятками самолетов на Балтийском и Черном морях и на Тихом океане.

С началом войны развитие морской авиации не прекратилось, но теперь летчикам предстояло обеспечивать работу кораблей и вести бои. 17 июля 1916 г. состоялся первый воздушный бой российской морской авиации. Четыре самолета М-9 с гидроавиатранспорта «Орлица» столкнулись с германскими авиаторами. Для кайзеровского флота этот бой завершился потерей двух машин, а для российского – первой в своем роде победой.

Война и революция не помешали развитию воздушных сил флота. Их численность и боеспособность постоянно росли. В 1920-м морскую авиацию вывели из состава ВМФ и передали Красному Воздушному флоту, что определило пути дальнейшего ее развития. Вновь в ведение флота авиация вернулась только в 1937 г. За это время она успела пройти большой путь и стать современной грозной силой, насчитывающей тысячи самолетов разных типов.

В 1939 г. авиация Балтийского флота присоединилась к ведению боевых действий против Финляндии. За время конфликта ее самолеты выполнили более 16 тыс. самолетовылетов для атаки сухопутных и надводных целей. Бомбардировщики доставили к целям более 500 т бомб и потопили полтора десятка судов. На счету истребителей десятки сбитых самолетов и сорванных атак противника.

С началом Великой Отечественной войны морская авиация вновь пошла в бой. Именно ее самолеты первыми в РККА нанесли бомбовые удары по Берлину. Основную боевую работу взяли на себя авиационные части Балтийского, Черноморского и Северного флотов. Морская авиация Тихоокеанского, в освою очередь, прикрывала восточные рубежи. После начала войны с Японией ей тоже пришлось начинать боевую работу. За время войны морская авиация выполнила более 35 тыс. вылетов, уничтожив свыше 5,5 тыс. самолетов противника, потопив почти 800 кораблей и судов и нанеся колоссальный прямой и косвенный ущерб его сухопутным войскам.

В послевоенный период морская авиация развивалась так же интенсивно, как и другие силы ВМФ. Шло освоение реактивной и ракетоносной авиации, внедрялась вертолетная техника. Затем началось строительство современной палубной авиации и кораблей для нее. За несколько десятилетий на всех направлениях были созданы мощные группировки, способные защищать морские рубежи страны или работать в океанской зоне. Флот в целом и его авиация стали ключевым компонентом национальной безопасности.

Как и вся армия, морская авиация пострадала от лихих девяностых, но теперь ситуация исправляется. Ведется восстановление инфраструктуры, техника проходит модернизацию или заменяется новыми образцами, большое внимание уделяется социальным вопросам. Вместе с боеспособностью военно-морского флота растет и потенциал морской авиации. Все это благотворно сказывается на безопасности страны.

Поздравляем личный состав и ветеранов российской морской авиации с профессиональным праздником!
 
 

Географическая статистика войн и вооружённых конфликтов XXI века

 
 
В первые девятнадцать лет XXI века в мире продолжались и продолжаются вооруженные конфликты, начавшиеся еще в прошлом веке. Также появились новые очаги напряженности, либо переросшие в полномасштабные войны, либо успевшие потухнуть, но тлеющие без видимых путей их разрешения. К сожалению, приходится говорить и о рецидивах конфликтов прошлого века.




Нам представляется интересным уточнить географию современных конфликтов, чтобы выявить их локацию относительно российских границ, а также влияние на формирование миграционных потоков, в том числе на незаконную миграцию.

Здесь будут названы не только конфликты, вызвавшие большой резонанс по всему миру, но и имевшие или имеющие локальный характер, о которых мало что известно «мировому сообществу». Мы оставляем за рамками исследования внутренние политические конфликты, для разрешения которых были привлечены лишь силы охраны правопорядка, и которые не повлекли за собой военные действия, или те внутренние конфликты, участники которых не преследовали политические цели.

В XXI в. вооруженные конфликты имели место быть в следующих регионах планеты: Европа, Закавказье, Северная Африка, Африка южнее Сахары, Ближний Восток, Средний Восток, Южная Азия, Юго-Восточная Азия. Войны и конфликты по названным регионам приведены в хронологической последовательности. Не упоминается вторая чеченская война, т.к. ее активная фаза закончилась в 2000 г. Не называются также антитеррористические операции.

Европа 
1. Албано-македонский конфликт в Македонии (2001),.
2. Война на Востоке Украины (2014 – н. вр.).

Закавказье
1. Армяно-азербайджанский конфликт в Карабахе (1992 – н. вр.).
2. Первый конфликт в Кодорском ущелье (2001).
3. Второй конфликт в Кодорском ущелье (2006).
4. Война в Южной Осетии (2008). Иногда употребляют название «Российско-грузинская война», что, на наш взгляд, неверно.

Северная Африка
1. Гражданская война в Алжире (1991–2002).
2. Гражданская война в Ливии (2011 – н. вр.).

Африка Южнее Сахары
1. Гражданская война в Сьерра-Леоне (1991–2002).
2. Гражданская война в Бурунди (1993–2005).
3. Вторая конголезская война (1998–2002).

4. Вторая гражданская война в Либерии (1999–2003).
5. Первая гражданская война в Кот-д’Ивуаре (2002–2007).
6. Война в Центральной Африке (2004–2007).
7. Война в ДРК (2004–2009).
8. Война Нигерии (2004 – н. вр.).
9. Вторая гражданская война в Чаде (2005–2010).
10. Война в Сомали (2006–2009).
11. Конфликт в Кении (2007–2008).
12. Джибутийско-эритрейский конфликт (2008).
13. Вторая гражданская война в Кот-д’Ивуаре (2010–2011).
14. Восстание туарегов в Мали (2012–2013).
15. Война в ДРК (2012–2013).
16. Интервенция в Гамбию (2017).

Ближний Восток
1. Интифада аль-Аксы (Вторая интифада) (2000–2005).
2. Интервенция в Ирак (2003–2011).
3. Гражданская война в Судане (2003 – н. вр.).
4. Гражданская война в Йемене (2004 – н. вр.).
5. Вторая ливанская война (2006).
6. Конфликт в Ливане (2007).
7. Израильско-палестинский конфликт (2008–2009).
8. Гражданская война в Сирии (2011 – н. вр.).
9. Конфликт в Ливане (2011–2017).
10. Суданско-южносуданская война (2011).
11. Гражданская война в Ираке (2011 – н. вр.).
12. Интервенция в Йемен (2014 – н. вр.).
13. Иракско-курдский конфликт (2017).

Средний Восток 
1. Гражданская война в Афганистане (1978 – н. вр.).
2. Интервенция в Афганистан (2001 – н. вр.).

Южная Азия
1. Третья иламская война (1995–2002) (фаза Гражданской войны на Шри-Ланке, длившейся в 1983–2009 гг.).
2. Гражданская война в Непале (1996–2006).
3. Индийско-бангладешский конфликт (2001).
4. Война в Вазиристане (2004 – н. вр.).
5. Четвертая иламская война (2006–2009) (фаза Гражданской войны на Шри-Ланке, длившейся в 1983–2009 гг.).
6. Индо-пакистанский конфликт (2019).

Юго-Восточная Азия
1. Тайско-камбоджийский конфликт (2008).

Итак, в XXI в. войны и вооружённые конфликты происходили в большинстве регионов Восточного полушария. Всего – 46, в том числе унаследованных веком XXI от века ХХ – 11, начавшихся в XX в. и продолжающихся в настоящее время – 2, начавшихся в XXI в. и продолжающихся в наше время – 10.
 
 

Тяжелый экраноплан создадут для нужд Роскосмоса

Тяжелый экраноплан создадут для нужд Роскосмоса
 

Председатель совета директоров Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (СПК) Георгий Анцев заявил, что водоизмещение спасательного экраноплана для нужд космической отрасли должно составить не менее 500 тонн.

Представители ракетно-космической корпорации «Энергия» выступили с заявлением, что существует вероятность гибели экипажа пилотируемого корабля «Федерация» в случае аварии ракеты, запущенной на космодроме Восточный. Оказавшимся в Тихом океане космонавтам будет трудно выжить, поскольку из-за отсутствия у России в этом регионе высокоскоростных спасательных судов их проблематично доставить на берег за короткое время. В ЦКБ Алексеева отметили, что готовы для нужд Роскомоса разработать необходимый экраноплан в течение пяти лет, пишет РИА Новости.

«Тяжелый экраноплан, от пятисот тонн (600, 700, 1000. – Прим. ред.) – это все возможно, это как раз средство для такой активной космонавтики», – заявил Анцев на Военно-морском салоне.

Экраноплан с таким водоизмещением может выдерживать до 200 тонн полезной нагрузки. При этом следует понимать, что, проводя спасательную операцию, необходимости в большом количестве оборудования нет. Достаточно оснастить его медицинским блоком и аварийно-спасательными катерами. Оставшийся резерв можно заполнить запасами горючего, это позволит вести спасательную операцию при помощи всего одного транспортного средства.

Высокая грузоподъемность и нетребовательность к местам базирования позволит задействовать экранопланы не только в спасении членов экипажей космических кораблей. В частности, он подойдет для эвакуации жителей, пострадавших от землетрясений или других стихийных бедствий районов. Возможность приема на борт груза массой порядка 200 тонн делает его более эффективным средством при тушении пожаров, чем современные гидросамолеты.

Сейчас ученые из петербургского Политеха работают над созданием экраноплана «Шторм-600». Испытание транспортного средства на солнечной батарее должно состояться в июле или в августе. 

Картина дня

наверх