На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Холодок
    Здравствуйте, Юрий. Всё это происки МАТЕРИИ. Чистый ДУХ не возможно совратить и ОН не может навредить. Беда в том, чт...Госдума запрещает...
  • Юрий Ильинов
    РПЦ не отличит. Конечно, можно найти для этого специалиста, однако, РПЦ может ему не верить.  Предлагаю пользоваться ...Госдума запрещает...
  • Неизвестно Неизвестно
    Что бы с чем то бороться это надо сначала создать, ни разу не встречала сатанинских храмов или организаций сатанистов...Госдума запрещает...

Записки колымчанина П116

ПРОТИВОРЕЧИЯ И АБСУРД ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕТЕРБУРГА.

Объём, представленного материала внушителен, но прочесть его имеет смысл внимательно, и от начала до самого конца. Правда, оговорюсь, исследование ещё не закончено. Продолжение будет, надеюсь, не менее захватывающе.

Автор исследования Лев Худой.

РУССКИЕ - ДИКАРИ! У НИХ ДО СИХ ПОР МУЖЧИНЫ ЖЕНЯТСЯ НА ЖЕНЩИНАХ.

 

МЕГАЛИТЫ ИНДОМАНА

Оригинал взят у mokievsky в Мегалиты Индомана

 

Вашкинский муниципальный район, соседний с нами и бывший некогда территорией Кирилловского уезда, при всем его богатом историко-культурном наследии как ни странно достаточно мало изучен. Даже пресловутый краеведческий альманах, который, к примеру, в Кириллове уже составляет 7 томов, в Липином Бору не вышел не один. И мне кажется, научному сообществу соседних районов имеет смысл включить его в сферу своих исследовательских интересов. Изредка в Вашки наведываются разнообразные экспедиции. Так в частности, мне довелось сопровождать летом 2001 года экспедицию Филологического факультета Санкт-Петербургского университета с кафедры фольклористики, под руководством профессора Адоньевой Светланы Борисовны. Но результаты их работы стали достоянием лишь вышеуказанного ВУЗа. Там же чуть позже искала материалы для своей книги по русской традиционной мифологии профессор Дармского университета (Великобритания) Элизабет Уорнер. Эта книга так же не известна в Липином Бору, тем более что она не переведена на русский язык. Местные краеведы, такие как Аксенов Григорий Андреевич, собирают частным образом материалы краеведческого характера, но они так же не увидели свет. В целом же полномасштабного изучения края не ведется, эта работа – удел немногих энтузиастов.

Но благодаря трудам таких энтузиастов удается сохранить то немногое, что было выявлено в плане исторического и культурного наследия. Показательна в этом плане история родника в деревне Никонова, Островского с/с. На рубеже веков в 2000 г. этот родник в далекой глухомани стал предметом интереса частного бизнеса, намеревавшегося приватизировать этот природный объект в целях коммерческого использования его воды. Вода эта, редкая по своему составу содержит ионы серебра в высоких процентных долях. Изливаясь из известковой горы, она ручьем протекает через деревню и впадает в реку Кему, являясь естественным источником водоснабжения для местных жителей. По инициативе краеведов, этот родник был объявлен Памятником Природы. Из горы от места истока воды был остановлен деревянный рубленый каскад желобов длиной 34 метра, после чего воду стало не только удобно набирать, но в ней стало возможным купаться и совершать водосвятные обряды. Невдалеке от этого родника на лугу на месте некогда стоявшей часовни св. мч. Кирика и Иулитты был воздвигнут и освящен пятиметровый деревянный крест, возле которого ежегодно на память мучеников свершались молебны. Впоследствии на этом месте на средства селян и дачников стали воздвигать новодельную деревянную часовню. Таким образом, чуть было не утраченный родник в меленькой деревне превратился в комплекс природно-культурный объект, отмеченный ежегодным праздником 28 июля на который приезжает множество гостей, как с окрестных сел, так и с Кириллова, Белозерска, Череповца и даже Москвы.

Пример этот я привел не случайно. Это я так издалека подбираюсь к обозначенной теме. Дело в том, что территория в междуречье рек Кемы и Индоманки, на которой расположен этот серебряный родник, и называется Индоман. Бывая там многократно, мне казалось, что я знаю об этой местности почти все, но вот оказалось что не всё. Прошлой      осенью в окрестностях деревни Большая Чаготма (это на полпути между Островом и Никоновой) мне показали интересный объект, который располагается возле самой дороги у края речного обрыва. Это два гранитных валуна, которые в 50-60-е годы мелиораторы бульдозерами сдвинули к этому месту с близлежащего поля.
Они представляют собой достаточно крупные камни, около полутора метра в длину, около 80 см. в ширину и полуметра в высоту. Камни округлой формы из розового и серого гранита.

На камнях высечены углубления правильной четырехугольной формы, довольно глубокие около 15 см. со сторонами 45Х20 см.
На одном «розовом» камне их два, они расположены на ровной грани круглого валуна на боку, смотрящем на реку. 
Они представляют собой углубления с ровными, искусно обработанными гранями с ровным дном, закругленными углами, продольные грани чуть наискосок ко дну (т.е. прямоугольник дна значительно уже вдоль, и чуть поперек, чем прямоугольник края),

Оба углубления идентичны и расположены один возле другого на расстоянии 10 см. ровно по продольной оси.

Оба углубления обнесены ровной линией желобом, глубиной около 3 см. и шириной около 4 см. на расстоянии 5 см. от края ниши.

Такая же линия, разделяя оба углубления, проходит между ними.

С боковых краев эти две ниши, при первом взгляде напоминающие огромные хлебные формы, имеют выломы породы, полученные то ли при грубой транспортировке их бульдозером, то ли при физическом воздействии на слабые места скапливающейся в нишах и замерзающей воды.





Второй «серый» валун кубоватый, но тоже с сильно «обмыленными» гранями имеет углубление того же размера, по средине верхней грани, в связи с чем заполняется водой и зарастает мхом.

Эта ниша несет лишь следы обработки, но не имеет ни заданной глубины, ни ровного дна, ни желоба-окантовки.










Что это? Каково назначение этих камней? Частью какого сооружения они были? Поразительным в этих мегалитах является факт их пребывания в местности, где никогда не бывало каменных сооружений. В Чаготме некогда была часовня, но она была маленькая и деревянная. Более на многие версты вокруг не было ничего, что требовало бы иметь в том или ином качестве подобные камни. Их назначение не подразумевает утилитарного использования, а, следовательно, разумно предположить их культовое назначение. Уровень обработки камня сопоставим с лучшими образцами древнейших культур мира, и не уступает аналогам Древнего Египта или Месоамерики.


Подобные углубления в камнях есть и на языческих святилищах в Карелии, но похоже они естественного происхождения или только незначительно дообработаны.



Здесь же мы имеем дело с технически сложной обработкой твердой породы камня. Это позволяет отнести изготовление этих мегалитов в доледниковую эпоху. Мне представляется возможным выяснить происхождение самой породы камней . Это позволит более определенно говорить о том, были ли эти камни изготовлены у нас, и мы можем гордиться существованием высокоразвитой цивилизации на нашей территории, либо они были принесены сюда ледником уже в обработанном виде из других мест.

Мое предположение относительно назначения этих мегалитов состоит в следующем. Возможно это основание подножие грандиозного каменного колосса. Я сейчас имею в виду «розовый камень с законченными углублениями. Предполагаю что у другого не найденного камня были в основании выступы подобной формы, которые вставали в углубления как вилка в розетку, а окружавшие желоба, были своего рода центрующими линиями при надвигании одного мегалита на другой. Этим объясняется в частности одна лишь ровная грань при в целом округлом камне. Или это часть стены крепящейся по такому же принципу, в данном случае линия между нишами будет местом соединения верхних двух камней.

В любом случае, что бы то ни было, эта находка должна стать предметом досконального изучения всякого рода специалистов, как археологов, так и геологов. Для чего необходимо паспортизировать культурно-исторический объект и сделать все возможные замеры и экспертизы. Ответы на все поставленные этим объектом вопросы могут пролить свет на древнейшую историю нашего края.

Картина дня

наверх