На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 534 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Действительно, им предложили Махачкалу, но они отказались. По-моему, ими руководили британцы.Во все турецкие т...
  • Karmadon
    От Грозного до аэропорта Актау (440 км) за 26 минут? На поврежденном Embraer 190 AZAL? Крейсерская скорость — около 8...Во все турецкие т...
  • Геннадий Свешников
    Это не бай,а Али баба и сорок разбойников,а беи начинают учения с оруссами на Каспие и здесь ага Теип молча смакует с...Во все турецкие т...

Умные алгоритмы онлайн-кинотеатров: как искусственный интеллект диктует нам, что посмотреть этим вечером

www.techinsider

 

Умные алгоритмы онлайн-кинотеатров: как искусственный интеллект диктует нам, что посмотреть этим вечером

Технологии искусственного интеллекта прочно вошли в нашу повседневную жизнь — мы давно привыкли к умным колонкам в наших домах, голосовому вводу в смартфонах, проложенным маршрутам в навигаторе, быстрой аналитике big data, ленте рекомендаций в социальных сетях.
Онлайн-кинотеатры — не исключение во внушительном списке сервисов, работающих на основе ИИ. Вместе с Федором Ежовым, директором по технологиям и продукту KION/МТС Медиа, разбираемся, почему технологии искусственного интеллекта особенно важны для контентных платформ и как они управляют процессами, о которых мы даже не задумывались.

Искусственный интеллект для платформы

Современные OTT сервисы используют ИИ во буквально всех частях работы. Технология применяется при подготовке контента, публикации, вещании, в системе рекомендаций, в работе с изображениями и звуком, и, забегая вперед, даже умеет генерировать постеры к фильмам и сериалам.

В первую очередь, искусственный интеллект используется при подготовке всех материалов для платформы. Технология позволяет определять корректность контента по уровню звука и качества картинки, и выносит «вердикт», готов ли материал к загрузке. Искусственный интеллект берет на себя работу по аналитике материала, автоматизирует и в разы ускоряет процесс подготовки контента для загрузки на платформу. 

После проверки контента, начинается процесс загрузки вещания. Здесь искусственный интеллект вновь проверяет контент, улучшает качество картинки, и при необходимости может переводить, например, HD в 4K.

Таким образом материал, изначально снятый не в таком большом разрешении, становится практически неотличим от качественной картинки 4K.

Искусственный интеллект для пользователей

Одна из важнейших «работ» искусственного интеллекта в онлайн-кинотеатре — система рекомендаций, благодаря которой пользователи получают персонализированную ленту с подборкой контента. Это ключевая особенность практически всех сервисов от социальных сетей до онлайн-магазинов, без которой привычные нам платформы невозможно представить. Именно благодаря рекомендательной системе и комплексе алгоритмов, которые предлагают каждому пользователю индивидуальные подборки, изменился способ потребления контента с линейного, к которому аудитория привыкла на телевидении и в традиционных каналах, на персонализированный. Индивидуальный подход и персонализированный пользовательский опыт создается благодаря технологиям ИИ — для каждого пользователя он подбирает контент, интересный конкретному зрителю.

Система рекомендаций становится все точнее и эффективнее с каждым использованием платформы. Ключевую роль в обучении ИИ играет не столько сам алгоритм, сколько количество и качество данных о пользователе. Именно на основе пользовательского опыта, информации о поведении зрителя, анализе просмотренного контента на разных площадках ИИ определяет наилучшие варианты для рекомендаций. Экосистемный подход, при котором у платформы в распоряжении большое количество абсолютно разных данных, выгодно отличает продукты крупных игроков от тех, у кого нет доступа к такому количеству информации о пользователях. Эту тенденцию легко проследить на опыте Netflix, который годами собирал данные и обучал искусственный интеллект, на опыте KION, где мы используем данные пользовательского опыта абонентов МТС, и на примере социальных сетей — система рекомендаций Instаgram* и Fаcebook* во многом построена на данных, собранных компанией Metа* на всех платформах. 

Распознавание актеров в кадре и голосовой ввод на платформе тоже работают на основе искусственного интеллекта. Пользователь проговаривает название фильма или сериала, который хочет посмотреть, и именно искусственный интеллект распознает речь и представляет ее в виде текста. 

Кадр из фильма «Тайлер Рейк- Операция по спасению», реж. Сэм Харгрейв, 2020
Кадр из фильма «Тайлер Рейк- Операция по спасению», реж. Сэм Харгрейв, 2020

Кроме вышеперечисленных очевидных и часто даже незаметных для пользователя технологий, искусственный интеллект возможно применять для любых интерактивных решений. Так, компания MTS AI обучила искусственный интеллект и алгоритмы компьютерного зрения генерировать постеры для фильмов и сериалов, размещенных на платформе KION. Искусственный интеллект оценивает контент эстетически — анализирует соблюдение правил композиции, отсутствие закрытых глаз и другие критерии, и стилистически — нейросети отбирают кадры, которые больше всего похожи на те, что обычно размещают на постерах. Это крупные планы актёров, а также значимые фрагменты, когда, например, герои берут в руки оружие и готовятся к бою.

В итоге нейросеть определяет несколько «претендентов» для попадания на постеры. Если раньше редакторам платформы приходилось самостоятельно отсматривать огромные объемы контента и выбирать нужный кадр, то сейчас они выбирают всего из нескольких подобранных системой вариантов.

Кадр из сериала «Need Хелп», реж. Дмитрий Булин, 2020.png
Кадр из сериала «Need Хелп», реж. Дмитрий Булин, 2020

Искусственный интеллект для коммерции

Искусственный интеллект помогает и в размещении рекламы. Технология анализирует контент, который монетизируется на платформе за счет рекламы, и помогает подбирать места для показа рекламных роликов. Искусственный интеллект оценивает видеоматериал по хронометражу, анализирует картинку, происходящее в кадре, определяет начало и конец сцен, чтобы предложить наиболее правильные точки для рекламных вставок. Технология помогает автоматизировать процесс и подбирает конкретные таймкоды фильма или сериала, в которые будет показана реклама так, чтобы в меньшей степени прерывать просмотр, а также делая показ рекламы наиболее выгодным для рекламодателя.

Кадр из сериала «Я не робот», реж. Чон Дэ-юн, 2017-2018
Кадр из сериала «Я не робот», реж. Чон Дэ-юн, 2017-2018

Что нас ждет в будущем?

Будущее онлайн-кинотеатров напрямую связано с теми технологиями, которые применяются уже сейчас. Например, уже в самом ближайшем будущем зрители смогут взаимодействовать не только с актерами в кадре, которых распознает ИИ, но и с конкретными вещами. Технология научится распознавать предметы в сцене, искать похожие товары в сети, а зритель получит возможность покупать их прямо онлайн — над этим уже работают большинство OTT-сервисов. Это не только откроет большие возможности для коммерции, повысит эффективность продакт-плейсмента в кино, но и в целом изменит медиапотребление. Все движется к синергии, и вполне возможно, что смотрение контента неразрывно будет связано с опытом онлайн-шоппинга и создаст новый вид энтертейнмента. 

Со временем платформы настолько обучатся, что смогут без лишних итераций предлагать пользователю именно тот контент, о котором он только подумал. Уже сегодня многие сервисы имеют функцию «включить контент на свой выбор», а в ближайшем будущем платформы смогут прийти к тому, что все взаимодействие зрителя и сервиса будет построено на одной кнопке — «покажи мне контент». 

Уже сейчас существуют роботы-ведущие — новости способны создавать и рассказывать не реальные люди, а запрограммированные аватары. Контент тоже все больше снимается с помощью технологий CG, которые уже практически не требуют участия актеров. Нет гарантий, что спустя 10 лет контент в привычном виде вообще будет существовать. Новое поколение все больше предпочитает не линейный контент, а мета-миры, игровые вселенные и сюжеты, которые предполагают полную интерактивность. 

Такой сценарий развития предполагает максимальное использование искусственного интеллекта, ведь именно AI технологии создают интерактивность, поведение актеров и аватаров и выстраивают коммуникацию между ними.

ß

Не так просто угадать культовый фильм по одному кадру, но настоящие ценители классики справятся. А вы в их числе?

Эти фильмы точно не на один раз: их хочется пересматривать снова и снова. Попробуйте угадать культовую киноленту по одному кадру.
кадр из фильма
TechInsider
Из какого фильма этот кадр?
Из какого фильма этот кадр?
"Человек дождя"
"1+1"
"Зеленая книга"
ß

Угадайте, из какого фильма этот кадр: даже киноманы не проходят этот тест

Развлекательный тест выходного дня: попробуйте угадать знаменитый фильм по одному кадру.
откуда этот кадр
TechInsider
Из какого фильма этот кадр?
Из какого фильма этот кадр?
"Великий Гэтсби"
"Джанго освобожденный"
"Однажды в Голливуде"
ß

Сможете узнать фильмы по одному кадру: даже киноманы не проходят полностью этот тест, а как насчет вас?

Проверьте, хорошо ли вы разбираетесь в культовых кинокартинах.
Сможете узнать фильмы по одному кадру: даже киноманы не проходят полностью этот тест, а как насчет вас?
Итак, вспоминаем
TechInsider
Из какого фильма этот кадр?
Из какого фильма этот кадр?
Человек дождя
1+1
Зеленая книга
наверх