День Белого Лотоса
8 Мая во многих странах мира отмечается как День Белого Лотоса - так был назван день ухода с земного плана Елены Петровны Блаватской (1831 - 1891) - нашей великой соотечественницы.
![]() |
Пророк в своем отечестве *
... Пословица "несть бо пророка в своём отечестве" остаётся во всей силе именно у нас. Но, конечно, не за горами то время, когда русские поймут всё величие того Учения, которое принесла миру Е. П. Блаватская.
Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. Е. П. Бл[аватская], истинно, наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!
Е.И.Рерих **
Кто не помнит изречение Иисуса о том, что «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём» (Мат. 13,57). Можно ли отнести эти слова к Е. П. Блаватской? Известно, например, что в первые шесть месяцев 1889г. в царской России существовал цензурный запрет на продажу "Тайной Доктрины". Но в целом её книги не запрещались, хотя ложь Соловьёва о её «мошенничестве», о якобы антихристианском характере её учения разошлась широко и продолжает приносить свои плоды и по сей день. В советское время не только труды, но и само имя Е. П. Б. обходили молчанием, а если упоминали, то неизменно как нечто враждебное и крайне опасное. В том, что среди мыслящих людей России, особенно с конца 50-х годов, влияние Блаватской было тем не менее значительным, главная заслуга принадлежит семье Рерих—в первую очередь Николаю и Елене Рерих, а также их сыновьям Юрию и Святославу. Николай и Елена Рерих заинтересовались теософией ещё в России, от которой они оказались отрезанными после прихода к власти большевиков. Даниил Энтин, директор Музея имени Н.Рериха в Нью-Йорке, сообщает, что в архиве имеются дипломы, выданные им при вступлении в Теософское общество в Лондоне в 1920 году. Они глубоко почитали Е. П. Блаватскую. Е.И.Рерих пишет**:
Уже летом 1924 года Елена Рерих перевела на русский язык избранные письма из вышедших зимой в Лондоне Писем Махатм А. П. Синнетту. Выдержки, главным образом философского содержания, составили книгу, которая получила название Чаша Востока и увидела свет в том же году в Париже. Позже Елена Рерих осуществила перевод двух томов Тайной Доктрины.
В 1924 году Николай Рерих создаёт картину «Вестник» и 31 марта пишет из Дарджилинга президенту ТО Анни Безант: Предложение было принято, и 18 января 1925 года художник преподнёс это произведение в дар Теософскому обществу в Адьяре. ![]() Мадрасская газета сообщала:
Зинаида Фосдик, вице-президент Музея имени Н.Рериха в Нью-Йорке в 1949-83 гг., рассказала нам, что женщина на картине символизирует человечество, а в вестнике, готовящемся вступить в храм, художник воплотил образ Е.П.Б., чья общественная деятельность на благо человечества началась в 1875 году. В 1924-28 гг. состоялась грандиозная Трансгималайская экспедиция Рериха, которая пересекла Тибет, двигаясь с севера на юг. В 1929 году семья Рерихов поселяется в долине Кулу, на северо-западе Индии, где учреждается международный институт гималайских исследований «Урусвати» и разворачивается широкая исследовательская и общественная деятельность. Из Кулу Николай Рерих пишет Борису Цыркову:
Сегодня молодое поколение России проявляет к Е. П. Блаватской огромный интерес. Ведутся поиски в архивах, библиотеках и университетских собраниях, и уже обнаружено более двадцати собственноручных писем Е. П. Б. Важные сведения на этот счёт имеются в рукописи Елены Писаревой под названием История русского теософского движения*. Там говорится, что в 1909 году, вместе с группой российских теософов, Писарева принимала участие в Пятом международном конгрессе ТО в Будапеште. Возвращались российские делегаты морем, через Афины, Константинополь и Одессу, где повидали двух племянниц Е. П. Б., дочерей её сестры Веры. Принимали их очень радушно, вручили им фотографии, портреты и другие ценные материалы, которые потом были помещены в огромный альбом, хранившийся в Петербургском теософском центре. Какое сокровище мы обретём, если найдутся эти материалы! В России растёт интерес к теософии: повсюду возникают теософские группы и объединения. Более того, 1991 год широко отмечался в стране как Международный год Блаватской. Однако утверждать, что уважительное отношение к Е. П. Б. преобладает, будь то на её родине или в мире, пока ещё рано. В чём тут дело? Ответ подсказывает статья Джеймса Прайса (1898):
Рассказ о Елене Петровне Блаватской мы завершаем строками, вышедшими из-под её пера. Эту запись обнаружили в ящике письменного стола после кончины её физического тела, последовавшей 8 мая 1891 года: * - текст из книги С.Крэнстон. Е.П.Блаватская. ** - Письма Елены Рерих. т.1, 8.09.1934, 15.11.1934. |
Календарный лист
Община, 149
Держите соотношение расширения и закрепления. Помните, не только скачок, но и удержание новой почвы. Можно привести много примеров, когда расширение не дало возможностей. Расширение, конечно, понимаем в отношении сознания. Если победа сознания не будет закреплена технически, то вместо ровного света сознание наполнится острыми, болезненными искрами. Как и во всей жизни надо понять момент сживания. Человек, живущий полно, начинает замечать как бы пульсацию своих переживаний. Эта пульсация идет помимо количества работ и внешних импульсов. Эту пульсацию надо внутренне беречь, не приписывать ее переутомлению или случайному аффекту. В эти моменты сознание сживается с каким-то новым приобретением. По неопытности часто начинают беспокоиться о временном молчании сознания, но такое закрепление завоевания ведет к следующему скачку. При таком сживании сознания не насилуйте его задачами. Бабочка готовит новые, разноцветные крылья — не повредите кокон.
Для наблюдений за движениями сознания следует применить съемку физических излучений. Эти съемки должны быть поставлены очень точно. Вы слышали о видимых симптомах заболеваний, отражаемых на снимках. Кроме этих пертурбаций можно заметить как бы синие пятна, плавающие в поле излучения. Можно знать, что сознание конденсируется в эти моменты. Затем снимок покажет как бы пламенные струи, сметающие синие сгущения — значит герой готов к следующему подвигу. Правильной постановкой съемки излучения будет сделано крупное закрепление народного понимания неочевидных качеств организма человека.
Можно дать, так называемый, вполне научный институт, где каждый прохожий может зайти и обнюхать экран и пластинку, и обследовать рукава и карман оператора.
Нигде нет обмана; именно, как хотели; ясно, бесплатно и с разрешения правительства, и без принятия предварительной ванны. Но последнее не легко, ибо для снимка нужно сильно протереть тело спиртом для удаления испарины.
Нужно закреплять сознание!
С Днем Победы!
Беспредельность ч.1, 46
Эхо пространства доносит указ явлений космических. И чем человечество обладает, оно черпает из сокровищницы Космоса. Необходимо обладать полным сознанием непреложности нашего хода эволюции. Всякое начинание зависит от понимания утверждения космической эволюции. Только принятие с полною верою может завершить успех. Рычаг веры позволит проникнуть в дух людей. Только рычагом веры можно приобщиться к Беспредельности. Великий рычаг веры поможет духу найти путь. Вера указывает на устремление к Учителю. Возьмем пример ребенка, зародившего в духе своем любовь к Учителю. Вера создала из ребенка воина духа и стезя одиночества превратилась в сияние радости. Придет надежда, придет прекрасная сила Космоса, когда дух явит веру.
Творчество духа не трудно явить, когда мышление хочет представить себе Вселенную не как замкнутую область. Желая переменить представление, человечество уже двигается вперед.
Явите желание новых образов. Явите желание новых путей. Пробудив желание к красоте Беспредельности во всем, человечество пойдет без оглядки. Только Величие Космоса устремит дух к Недостижимым Высотам.
Свежие комментарии