На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир ATLBY
    Приветствую ветеранскую братию! И стариков, которые по разным африканским и не только далям были рукой Москвы, и брат...Он шёл не спеша, ...
  • brigadier21 Snytsarienko
    Интересная статья  - автору моё почтение:) Конечно, по себе других не судят, я и не буду, но про себя скажу. Ещё на п...Он шёл не спеша, ...
  • Eduard
    Заметьте:"Украина не их часть,это абсолютно посторонняя страна,но Запад делает вид,что они чуть ли не Пригород Парижа...Эмик опять что-то...

К разделу Украины готовы! Венгрия объявила режим ЧС…

Исторические напёрстки

К разделу Украины готовы! Венгрия объявила режим ЧС…

К разделу Украины готовы! Венгрия объявила режим ЧС…

Ну… понеслось. Венгрия, пророссийский форпост Евросоюза, успешно сдержав все удары после 24 февраля, отказав Брюсселю и Вашингтону принять самый главный санкционный пакет №6 по нефти… перешла в контрнаступление. Виктор Орбан объявляет в стране чрезвычайное положение. Без дипломатического словоблудия называет причину — «события на Украине». Отмахнувшись от обвинений оппозиции и евро-комиссаров в узурпации власти и становлении диктатуры.

Итак, сенсация случилась 24 мая, парламент Венгрии принял 10-ю поправку в Конституцию, которая позволяет премьер-министру вводить режим ЧС не только по гуманитарным соображениям, как было во времена пандемии или миграционного кризиса, но и в случае «вооружённых конфликтов, войн или катастроф, происходящих в соседних с Венгрией странах, которые создают или могут создать угрозу для венгерского народа».

Как только Поправка была проголосована, Виктор Орбан, не медля ни часа, ею воспользовался. Сообщив:

«боевые действия на Украине создают постоянную угрозу Венгрии, ставят под удар физическую безопасность страны, а также угрожают энергетической и финансовой безопасности экономике, простым семьям».

Однако. Что же такого жутко и страшного произошло? Зачем Виктору Орбану потребовались правовые механизмы, чтобы обходить прения и обсуждения в парламенте, где у его партии всё прекрасно, конституционное большинство, две трети мест? Что-то почувствовал опасное для себя, хочет заморозить любые оппозиционные протесты, угрожающие его легитимности? Или дело действительно в Украине...

Сам господин премьер-министр ответил на критику спокойно, назвав введение режима ЧС — контригрой, ответом на внешние вызовы, прямо угрожающие безопасности Венгрии. Их придумывать не нужно, венгры негодуют из-за беженцев, топливного кризиса, инфляции и роста цен, откровенно возмущены наглым поведением Евросоюза и НАТО, которые ежедневно упрекают Будапешт в пророссийской позиции, нежелании помогать Зеленскому оружием, ресурсами, логистикой Закарпатья.

Предположим, Орбан изготовился встретить экономический и политический кризисы. Предупредить недовольство населения, которое подталкивают к протестам евро-комиссары и внутренняя оппозиция, пугающие страну бюджетными санкциями, лишением дотаций, ограничением товарооборота с Евросоюзом. Еврокомиссия не простила Венгрии блокировку шестого санкционного «нефтяного» пакета, горит желанием примерно наказать Орбана, который резко отказался от прямой финансовой помощи Брюсселя, пообещавшего компенсировать отказ от российских энергоресурсов миллиардами евро.

Будапешт на подвешенную морковку не повёлся, премьер-министр ответил просто: эти деньги не падают с неба, их нужно заработать. Второе, их вывернут из кармана европейских налогоплательщиков, у венгров в том числе. И самое главное в предложенном пакете «помощи» — 90% средств должны быть потрачены на развитие «зелёной энергетики», которая для Венгрии выглядит профанацией, здесь нет базы для её развития. Виктор Орбан назвал проект «зелёного перехода» — коррупцией, потребовал вперед 18 млрд евро для страны, после чего будет готов подумать (!) над отказом от русской нефти.

Брюссель угодил в венгерскую ловушку. Если дать Орбану денег, остальные члены Евросоюза потребуют того же самого. Если Будапешту отказать — нефтяное эмбарго не состоится. Единственный способ выйти из ситуации… свергнуть строптивого премьер-министра народными протестами, политическим и парламентским кризисом. Увы… не срослось, полномочия главы государства теперь защищены режимом Чрезвычайной Ситуации.

Но более тонко «понял» ситуацию берлинский Институт глобальной публичной политики, сообщив: оставьте в покое разговоры об узурпации власти, дело в другом. Виктор Орбан вводит режим ЧС для того, чтобы восстановить историческую справедливость, исполнить давнюю мечту националистов Венгрии — прирасти Закарпатьем. Не успел растаять запашок парфюма президента Дуды в Верховной Раде «незалежной» с законом «уравнивания прав поляков с украинцами»… Будапешт начал действовать агрессивно и напористо. Другого шанса не будет...

Утраченные венгерские земли (иллюстрация из открытых источников)

Украина сваливается в «идеальный шторм». Коллапс экономики, поражение на Донбассе, пустые арсеналы Запада, начавшаяся территориальная дезинтеграция на Херсонщине и Запорожье, польские амбиции с подведением юридической базы под прямую аннексию минимум пяти западных областей «незалежной»… Венгрия посчитала: исторический час пробил, пора брать Закарпатье, де-факто венгерское.

Без специальных полномочий, позволяющих мгновенно принимать принципиальные решения, — Виктору Орбану не обойтись. Окно возможностей может оказаться узким, действовать придётся за считанные дни, если не часы. Внезапно прозревшие евро-комиссары обратили внимание на другой факт: Закарпатье… единственный регион Украины, над которым ни разу не взвыли сирены воздушной тревоги, Россия регион не замечает в принципе. Почему? Правильный ответ: Орбан и Путин давно договорились, вот почему Будапешт с 24-го февраля столь упрям и неподатлив. Ценный приз ожидает за стойкость.

Ещё одна странность, венгерские пограничники заняли настолько жёсткую позицию по отношению к беженцам «незалежной», что потоки как-то сами собой направились в сторону Польши. А в районе города Ньиредьхаза (Западные Карпаты), в прямой видимости венгерско-украинской границы, собрана добрая половина мадьярской армии. Тревожно стало Киеву, особенно после провала мобилизации в Береговском и Виноградовском районах Закарпатья, где этнические венгры представляют большинство населения. Та же картина в Мукачевском и Ужгородском районах…

То есть, Венгрия замерла перед прыжком. Москва не будет возражать по многим причинам. Экономическим — в первую очередь. Потому что в Закарпатье находится «золотой ключик», открывающий всю газотранспортную систему «незалежной», три (из шести) газоизмерительных станции: «Ужгород», «Берегово» и «Теково», пропускающие в год сто тридцать два миллиарда кубов.

А в шаговой доступности, на границе с Галичиной, расположены крупнейшие в Европе подземные газохранилища: Бильче-Волицко-Угерское, Дашавское, Угерское, Опарское и Богородчанское, вместимостью 26 миллиардов кубов. То есть, Закарпатье — главный распределительный узел, гигантская «камера хранения». Кто актив контролирует, получает рычаг влияния на весь европейский рынок углеводородов и бюджет России. Что-то подсказывает… Владимир Владимирович не очень хочет видеть там польского Дуду.

Делить уже начали... (иллюстрация из открытых источников)

А вот лучший друг Виктор Орбан вполне достоин ценного приза. Решит немало проблем Венгрии: возвращение исторических земель, получение под контроль главного газотранспортного хаба ЕС. Осталось дождаться удобного момента, чтобы в режиме Чрезвычайной Ситуации успеть:

«навести порядок, обеспечить этнические права венгров, восстановить историческую справедливость и защитить мирное население Украины, симпатизирующее Венгрии».

Именно так пишут (без всякого стеснения) в главном внешнеполитическом рупоре партии Орбана, ежедневном журнале «Kitekintő»… Вот почему Будапешт отказался стать правофланговым в антироссийской истерике коллективного Запада. Первым согласился покупать газ за рубли, демонстративно отказывается помогать Киеву, с сегодняшнего дня запретил заправлять на бензоколонках машины с украинскими номерами, категорически отказывается передавать «незалежной» даже стрелковое оружие, запрещает гражданам с венгерским или двойным гражданством смотреть в сторону кадровых либо «интернациональных легионов» ВСУ.

А вчерашний день вскрыл ещё один «кейс» против Будапешта, советник министра энергетики Украины, некая Елена Зеркаль прямо пригрозила соседней Венгрии:

«если Будапешт по-прежнему будет тормозить введение эмбарго на российскую нефть в ЕС, то с венгерской веткой трубопровода «Дружба» может «что-то произойти».

Ой, напрасно это было сказано. Виктор Орбан и правящая партия прекрасно помнят февраль месяц, когда официальный Киев прямо поддержал оппозицию. Без толку. Переизбравшись, венгерский премьер обозначил в «коронационной речи» своих злейших врагов: венгерских левых, евро-бюрократов, СМИ Сороса и через запятую… Зеленского. Что непонятно? Как поступают в добропорядочной Европе с врагами, особенно если те скатываются в государственный коллапс? Правильно, подталкивают в спину, мадьяры ничем не лучше поляков в той забаве.

Введение ЧС на территории всей Венгрии явно не о закручивании гаек на фоне экономических неурядиц. Виктор Орбан, его правящая «ФИДЕС», пользуются горячей поддержкой свыше 70% населения. Власть с таким кредитом доверия не нуждается в политических манипуляциях, чтобы удержать ситуацию под контролем. Даже если проплаченная Вашингтоном и Брюсселем оппозиция рискнёт качнуть ситуацию. Режим ЧС лазейку перекрыл, значит... остаётся правдоподобной версия: Венгрия предупреждает Польшу от аннексии земель Украины…

Что думает на сей счет Владимир Владимирович? Неизвестно, это зависит от темпов демилитаризации и денацификации киевского политического режима, скорее всего. А когда все стороны зафиксируют состояние «умерла, так умерла»… Варшава с Будапештом ринутся в сторону главного приза — ключевых газотранспортных узлов и хранилищ Галичины и Закарпатья. Тушкой или чучелком, с миротворческими словами, прикрывая собственное хищническое поведение.

Виктор Орбан не за Путина или Россию. У него собственный чемодан претензий к Киеву, Варшаве и Брюсселю. Европейский мир рассыпается на глазах, экономический кризис грозит разрушить ЕС в течение года. Поэтому, спасти венгров от холода и голода можно только границей с теми, у кого обилие нефти и газа, продовольствия и удобрений, прочих вкусняшек. Чем ближе Будапешт подберётся к географическим и политическим рубежам русского вооружённого влияния — тем спокойнее, сытнее и теплее. В интересные времена живем, чёрт побери…

-

Как спасают атомные подводные лодки

В военной сфере не только уставы писаны кровью, но и многие технические новации обязаны своим рождением трагическим событиям. Несколько лет назад была завершена разработка уникального для отечественного кораблестроения комплекса – необходимость его создания стала очевидна морякам и инженерам после серии катастроф в подводном флоте.
Как спасают атомные подводные лодки

Седьмого апреля 1970 года, завершив боевую службу в Средиземном море и выйдя в Атлантику, советская АПЛ К-8 проекта 627А взяла курс на свою северную базу. Неожиданно в ее третьем отсеке произошло возгорание химических патронов регенерации, предназначенных для очистки корабельной атмосферы. Потребовалось совсем немного времени, чтобы возгорание переросло в полномасштабный пожар. Как положено, сработала аварийная защита реакторов, остановились турбины. Резервный дизель-генератор запустить не удалось, и АПЛ осталась без электроэнергии, что существенно осложнило борьбу за живучесть, которая тем не менее продолжалась более трех суток. Продув балластные цистерны, лодка всплыла на поверхность. А пожар тем временем распространялся по кораблю. В двух кормовых отсеках прогорели забортные сальники (уплотнения выводимых из прочного корпуса лодки кабелей). В отсеки начала поступать вода, что привело к возникновению нарастающего отрицательного дифферента (наклона на корму). Через двое суток иссяк запас воздуха высокого давления, и сдерживать поступление воды в отсеки стало нечем. Корабль был обречен, надо было спасать экипаж. Подошедшие надводные корабли сняли часть моряков. А из центра продолжали поступать категорические приказы — до последнего бороться за спасение корабля. Утром 12 апреля процесс нарастания дифферента получил лавинообразный характер, и лодка, приняв почти вертикальное положение кормой вниз, стремительно пошла на дно, унеся с собой жизни 52 моряков.

Атомная подводная лодка
К-8
Советская атомная подводная лодка проекта 627А «Кит». Вступила в состав Северного флота 31 августа 1960 года. Погибла в Бискайском заливе 12 апреля 1970 года.

Через 16 лет после этой трагедии вновь в водах Атлантики терпела бедствие другая советская АПЛ. Теперь это была К-219, стратегическая лодка, несущая в своих шахтах 16 баллистических ракет с ядерными зарядами. 16 октября 1986 года в находящейся на боевом дежурстве лодке возник пожар в ракетном отсеке. Причина пожара — разрушение ракеты с последующим нарушением герметичности шахты и попаданием в отсек компонентов ракетного топлива. Далее развитие катастрофы проходило по уже знакомому сценарию: распространение пожара по отсекам, прогорание забортных сальников, поступление в отсеки воды и, как следствие, нарастающий дифферент, приведший к утрате лодкой продольной остойчивости. После 15-часовой упорной, но безрезультатной борьбы за спасение корабля произошло его стремительное затопление. На этот раз учли печальный опыт К-8 и большую часть экипажа своевременно переправили на подошедшие суда. На лодке оставались лишь девять человек во главе с командиром корабля. Пятерым из них удалось спастись, четверо вместе с АПЛ покоятся на дне океана на глубине около 5000 м.

Не прошло и трех лет, как советский ВМФ потрясла новая трагедия — гибель АПЛ «Комсомолец». Этот уникальный корабль, построенный по разработанному ЦКБ «Рубин» проекту 685 (шифр «Плавник»), вошел в Книгу рекордов Гиннесса после установления в 1985 году мирового рекорда глубины погружения для боевых ПЛ (1027 м). 7 апреля 1989 года в 11 часов, когда АПЛ, находясь на глубине 400 м, возвращалась из своего уже пятого автономного плавания, в ее кормовом 7-м отсеке возник пожар. Уже через 11 минут лодка, выполнив аварийное всплытие, оказалась на поверхности штормового Норвежского моря. Началась отчаянная борьба за спасение корабля. И опять, как и в уже описанных случаях, поступление воды в кормовые отсеки привело к возникновению отрицательного дифферента.

Атомная подводная лодка
К-219
На лодке произошел взрыв баллистической ракеты в одной из шахт. Через три дня, 6 октября 1986 года, лодка затонула в Атлантическом океане на глубине 5500 м. Большая часть экипажа была спасена.

Об осадке и посадке

Здесь необходимо пояснить, почему этот процесс так опасен именно для подводных лодок. Одна из важнейших характеристик любых водоизмещающих судов — остойчивость, рассматриваемая как способность судна, выведенного внешним воздействием из положения равновесия, возвращаться в него после прекращения этого воздействия. Различают поперечную и продольную остойчивости, то есть способность к восстановлению равновесия после возникновения соответственно крена или дифферента. Подводная лодка, веретенообразный корпус которой имеет длину, существенно превышающую ширину, особенно чувствительна к дифферентам — отклонениям от горизонтального положения в продольном направлении. Когда лодка в движении, возникающие по тем или иным причинам дифференты погашаются действием ее горизонтальных гидродинамических рулей. Но на лодке, не имеющей хода, гидродинамические рули, естественно, не работают. Бороться с дифферентами можно лишь перемещением весовых нагрузок внутри корабля относительно его центра тяжести, уменьшая их со стороны, куда происходит наклонение, или увеличивая с обратной стороны, чтобы выровнять лодку. Реально эта процедура заключается в продувке одних и заполнению водой других балластных цистерн, размещенных в носу, корме и вдоль бортов АПЛ. Естественно, с какой бы стороны от центра тяжести ни увеличивался вес, это приводит к увеличению осадки корабля — третьему (наряду с креном и дифферентом) параметру, определяющему посадку корабля в море. Посадку, которую имеет исправный корабль на спокойной воде, называют равновесной. При этом полностью отсутствуют крен и дифферент, а осадка такова, что корабль погружен в воду по конструктивную (расчетную) ватерлинию. Когда ПЛ оказывается в надводном положении в штормовом море, волны, раскачивая ее, непрерывно изменяют все три параметра, определяющие посадку. Если ПЛ находится в нормальном (неповрежденном) состоянии и обладает необходимой остойчивостью, ее качания происходят относительно равновесного положения и не представляют опасности, если, конечно, не превысят критических значений. Совсем иная ситуация, когда в результате аварии и полученных повреждений ПЛ в надводном положении имеет посадку, отличную от равновесной, то есть когда даже при отсутствии морского волнения углы крена и дифферента корабля не равны нулю, а его осадка — не по конструктивную ватерлинию. Это обстоятельство необходимо непрерывно учитывать в ходе борьбы за живучесть аварийной ПЛ. Борясь с огнем путем затопления аварийных отсеков, выравнивая возникший крен или дифферент методом продувки балластных цистерн (особенно расположенных в носу или в корме лодки), следует представлять, как эти меры отражаются на изменении дифферента. Сделать это совсем непросто, поскольку субъективное восприятие может подвести, а объективной информации о реальном пространственном положении лодки получить неоткуда.

Атомная подводная лодка
К-278 «Комсомолец»
Единственная лодка проекта 685 «Плавник». Ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок – 1027 м. Погибла в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года.

При катастрофе «Комсомольца» практически вся борьба за спасение АПЛ проходила в надводном положении и продолжалась без малого шесть часов. Пожар, распространившийся на три кормовых отсека, удалось укротить. Но в борьбе с огнем был допущен ряд ошибок, приведших к постепенному, но неуклонному нарастанию отрицательного дифферента. Менее чем за час до гибели АПЛ ее корма просела в воду настолько, что достаточно высокий кормовой стабилизатор скрылся под водой. К этому времени величина продольной остойчивости лодки оставалась столь малой, что дальнейший быстрый рост дифферента и близкий трагический исход был очевиден. Это подтверждалось снимками, сделанными с самолета-спасателя, прибывшего из Североморска. В 17:08 лодка с дифферентом на корму в 80° (то есть почти вертикально) ушла под воду. Экипаж, находившийся на верхней палубе, оказался в ледяной воде. Из 69 моряков в живых осталось 27.

Итак, все три катастрофы, начавшись с пожара, заканчивались гибелью АПЛ в результате потери продольной остойчивости и мгновенного затопления. Это было отмечено в документах правительственной комиссии, работающей над установлением причин гибели «Комсомольца». Комиссия поручила одному из предприятий Министерства судостроения разработать комплекс аппаратных средств, предназначенных для объективного контроля параметров посадки АПЛ в аварийной ситуации. Результаты разработки планировалось использовать в проектах АПЛ следующего поколения.

Атомная подводная лодка

Математика стихии

Техническое задание подготовило одно из ЦКБ, проектировавших АПЛ. Опытно-конструкторская работа (ОКР) началась в 1993 году. Очень скоро стало ясно, что основная проблема заключается в отсутствии алгоритма, с помощью которого можно было бы определять параметры посадки корабля в условиях носящего случайный характер морского волнения. Поэтому именно с поиска алгоритма начиналась ОКР. К его разработке привлекались специалисты многих ведущих научных и проектных организаций судостроения и ВМФ. Совместно с ними были созданы и апробированы методами математического моделирования и экспериментально три варианта алгоритма. Один из них (алгоритм профессора Севастопольского приборостроительного института Ю.И. Нечаева) получил одобрение заказчика разработки — ЦНИИ кораблестроения — и был принят для использования в ОКР.

Атомная подводная лодка
Игра давлений
Вести постоянный автоматический контроль за посадкой подводного корабля помог комплекс оригинальных технических решений. Система датчиков реагирует на изменение давлений жидкости и воздуха. Принцип действия кренометра и дифферентометра основан на контроле давления, возникающего в мембранной коробке в результате наклонения заполненной жидкостью трубки.

Алгоритм Нечаева разрабатывался путем анализа материалов экспериментов, проводимых с использованием радиоуправляемых моделей различных типов морских судов на естественном волнении. Затем он был апробирован на одном из кораблей Черноморского флота и на судах транспортного флота.

Атомная подводная лодка
Измерение осадки осуществляется парой датчиков перепадов давления, связанных с забортным пространством и атмосферой.

Принцип действия разработанного в соответствии с этим алгоритмом КПОРП основан на непрерывном контроле текущих значений трех параметров посадки корабля: углов крена и дифферента, а также осадки. Все эти параметры для аварийного корабля, находящегося в условиях морского волнения, носят случайный характер. Накопленные за определенный период данные по каждому из параметров проходят осреднения по времени, а затем полученные результаты дополняют вычисляемыми в соответствии с принятым алгоритмом поправками.

Атомная подводная лодка
Смена эпох
Подводный флот России обновляется, вводятся в строй новые корабли новых проектов (на фото АПЛ «Северодвинск» проекта 885 «Ясень»). Вполне возможно, что на лодках грядущих поколений будут воплощены в жизнь разработки, которые помогут избежать трагедий на море, вроде тех, о которых рассказано в этой статье.

Чувствительные трубки

Реализация принятого КПОРП алгоритма ведется с помощью комплекта датчиков текущих значений крена, дифферента и осадки. Для измерений углов крена и дифферента были разработаны два максимально унифицированных друг с другом датчика, один из которых (кренометр) размещен в плоскости мидель-шпангоута (среднее поперечное сечение корпуса АПЛ), а второй (дифферентометр) — в диаметральной плоскости корабля. Принцип действия датчика основан на контроле давления или разрежения, возникающего во внутренней полости высокочувствительной мембранной коробки в результате наклонения связанной с этой полостью трубки, заполненной специальной незамерзающей жидкостью определенной плотности. Когда при крене (дифференте) корабля конец трубки оказывается выше мембранной коробки, в полости коробки возникает некоторое избыточное давление, пропорциональное длине трубки, помноженной на синус угла наклона, и удельному весу заполняющей трубку жидкости. При наклоне в противоположную сторону конец трубки опускается относительно мембранной коробки, отчего в ней возникает разрежение, пропорциональное тем же величинам. Для герметизации заполненной жидкостью полости, а также для компенсации теплового расширения жидкости служит эластичная диафрагма практически нулевой жесткости, установленная на конце трубки, противоположном мембранной коробке. Она же служит для компенсации колебаний давления воздуха в отсеке, одинаково воздействующего как снаружи на мембранную коробку, так и на эластичную диафрагму. При возникновении (вследствие наклонов) давления или разрежения в полости мембранной коробки она упруго прогибается, и ее центр перемещает в ту или иную сторону сердечник электрического преобразователя, на выходе которого возникает сигнал соответствующей полярности. Датчики крена и дифферента отличаются друг от друга лишь одним базовым размером — длиной заполненной жидкостью трубки, которая обратно пропорциональна синусу предельного значения контролируемого угла. В связи с тем, что предельные значения углов дифферента существенно меньше, чем крена, для получения одинакового сигнала на выходе обоих датчиков трубка датчика дифферента должна быть длиннее.

Атомная подводная лодка

Измерение осадки осуществляется парой датчиков перепадов давления, динамическая полость которых связана с забортным пространством под днищем АПЛ, а статическая — с атмосферой. Используют два однотипных датчика перепада давления с разными пределами измерения, размещенные в одной плоскости и на одной вертикали, но в разных уровнях. В зависимости от фактического значения текущей осадки показания снимают с одного из датчиков (верхнего или нижнего), достигая требуемой точности измерения. При пересчете гидростатического давления в осадку в связанной с корпусом корабля системе координат учитываются текущие значения углов крена и дифферента.

Атомная подводная лодка

В комплект приборов также входят блок вторичных преобразователей вышеназванных датчиков и информационно-вычислительный блок (ИВБ), представляющий собой мини-ЭВМ. Выходные данные поступают в ИВБ, который реализует введенный в его память алгоритм, а также обеспечивает внесение поправок в значения измеряемых параметров.

Образец КПОРП был изготовлен и прошел под наблюдением межведомственной комиссии многоэтапный цикл испытаний, включая проверки устойчивости ко всем видам механических и климатических воздействий, а также испытания на стенде многомерной угловой качки. При этом проверялась работоспособность КПОРП при раздельном и одновременном воздействии двух видов качки с заданием углов крена и дифферента, имитирующих аварийное положение корабля. Результаты испытаний подтвердили полное соответствие КПОРП требованиям ТЗ как по точности определения равновесных параметров посадки, так и по устойчивости ко всем видам корабельных воздействий.

Картина дня

наверх