На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 523 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников
    Ну что дорогой Дональд ,тебе до сих пор хочется защищать доблестных бандеровцев,которые могут воевать только с мирным...Российские войска...
  • Геннадий Бережнов
    Линдси Грэм заявил, что Украина не проигрывает, а его тень в Киеве - Гордон яростно отбивается от элитных ФСБ из Росс...Российские войска...
  • Юрий Ильинов
    Немецкая пресса: за прошедшую неделю ВС РФ заняли не менее 18 населённых пунктов Немецкая пресса вынуждена признать,...Российские войска...

веда и эдда

Лес – лекция – lesson (англ., урок) – forlessung (нем., лекция) – класс (набор однородных элементов) - экклесия – litania /литания (лат., молитва) – молитва – - лига- lego / лего (конструктор) – ликтор (лат., член свиты) - лечо (=ассорти их овощей)… и т.

д. почти до бесконечности, - это один этимологический ряд. 
Бор (=лес) – собрание…. - это начало другого.
Шумава (сербск., лес) - team (англ., группа)… - это начало другого.
Они построены по одному принципу, но идут от разных фонетических основ. Они передают концепт (общую идею) – совокупность однородных людей или предметов.

Улавливайте связи между словами и продолжайте эти ряды!

 

Lena Golicina Интересно, уловила связь!

 
Здесь вопрос, который ставил Н.Я. Марр: почему во всех языках (по крайней мере, евразийских; Марр называл их яфетическими) все построено по одному принципу, и этот принцип за тысячелетия не претерпел изменений? Т.е. язык вписан в жесткий свод правил, которые не дают выйти ему за определенные принципы построения, поэтому язык очень ограничен в средствах передачи мысли. Что это за принципы? Какова их природа? Это - фундаментальный вопрос. Ясно, что язык непроизволен, т.е он по существу не меняется по мере использования, а изменеия носят косметический характер, поскольку в основном преодолевается ситуация синтеза языков, когда хаос двуязычия, или многоязычия, преодолевается за счет гармонизации разговорного языка, т.е появления формально "более современного" языка, а реально просто гармоничного smile emoticon"креольского") языка.
 
 
Наталия Николаева только бы не древнерусьского, можно назвать афетическими, от Иафета?
 
 Во всех летописях нашу историю ведут от Иафета...
 
 Марр Марром - помнить надо, а не поносить: гений был, - и слова "коллизия" и "анализ" обязательно надо включить в этимологический ряд "лес...-...лекция...- месса... --... meeting...-... мозаика". И продолжить поиск подходящих для него слов... Например, "лото"...
 
 Посмотрите, как близки слова "близко" и "close" (англ., близкий; закрывать). Каждый день - пять минут. Правда, вспоминается рассказ Грашина о муравьиной королеве, которой нужна была одна капля меда в день, и мальчик начинал с энтузиазмом, когда ее только ему подарили, тем не менее, она померла...
 
 В этимологическом ряду "лес...-...лекция...- месса... --... meeting...-... мозаика" обозначаем новых членов: блок - блок(-нот).... флот... плот... клок (шерсти).... Группа глаголов с этим корнем: сблизить, сплотить, close (англ., закрыть; подходить близко...)... От этого корня с помощью отрицатальной приставки получается анализ/ анализировать. Интересно, что в этимологический ряд "лес...-...лекция...- месса... --... meeting...-... мозаика" входит и слово "локоны/ lock" (англ., 1. локон, но главное ВОЛОСЫ, т.е именно множество 2. пучок, клок (шерсти)).
 
В этимологический ряд "лес...-...лекция...- месса... --... meeting...-... мозаика...- блок..." добавим слово, которое фундаментально упростит его, а именно: слово "plus/ плюс", т.е. явный показатель множества. Да и само понятие"plural" ( англ., множественное число; множественный, многочисленный), означало изначально "больше, чем один".
 
 Есть много ложных, ошибочных этимологий.
 
 В этом деле ошибки неизбежны. Но их надо исправлять.
  В частности слово "лицей". По Фасмеру, это - "...из лат. lyceum, греч. Λύκειον — название одной из гимнасий в Афинах, которая стала называться так по имени соседнего храма Аполлона Ликийского (’Απόλλων Λύκειος)." Почти та же версия в Etymonline.com. Нореально это, как и лекция, - сбор, собрание (учеников, слушателей). Трудность состоит в том, что официальная лингвистика не может принять реальность, т.е. наличие таких "усечений" слвова как класс = лекция; colegio (исп., школа) = lego smile emoticon собирать) = **lyceum. Отсюда и Колизей - это собрание, но его производят от "огромный".
 
 хотелось бы связать с УМОМ, все-таки лицей, место где взращивают ум.
 
 Вы слишком все идеологизируете, миру нельзя предписать правила, его правила можно только понять.
 
 мне кажется, что в далеком прошлом, люди практично относились к появлению новых слов в их жизни, абсолютно не знали английского или латыни, только на основе действующих наречий среди соседей, формировался более молодой - греческий. Если в Шумере храм знаний назывался Эддуба - дерево знаний, вечное дерево жизни, то почему "лицей" должен называться от Ликийского(географического термина). Вся ошибочная этимология - от поверхностного взгляда на слово, не углубляясь в Древний мир, его культуру, нельзя правильно провести и этимологию.
 
 
 Вас же не удивляет, что организм современного человека устроен также как у шумерских и как у древненгреческих мужчин и женщин. Кроме того, ето Вас убедил, что Эддуба - это дерево знаний, в лучшем случае, это - всего лишь дерево. Даже, может быть, близкое к нашему дубу. Созвучно с буддийским дереовм "Бодхи". Где в нем морфема №"дерево" и где морфема "знание"? Возможно, это - что-то другое, но это явно одно слово, а не два слова. Это отчетливо видно по его морфологической структуре. "Эд-" - это явно остаток от артикля.
 
 Эдда - у скандинавов? в значении "сказаний? знаний? ведов", веда и эдда - ? калька?
 
 

"Остановись премудрый, как Эдип, пред Сфинксом...."
Как известно, Сфинкс любил загадывать загадки. Само его имя требует знания методов этимологического анализа. Вернем себе то, что утратили, оставив позади детство.... Возвращайте себе эти способности, нет ничего лучше, чем реально понимать слова.

 
 
Наталия Николаева сфинкс и свинья - однокоренные слова.
 
 Не все золото, что блестит. Эти слова восходят к одному этимологическому корню, но семантически это - не однокоренные слова, а этимологическую связь надо объяснить. Простого необъясненного созвучия не достаточно для правильного ответа. Легче будет понять, если учесть, что однокренные слова - это феникс и сфинкс.
 
 основа этих слов - корень "ВА" - как место жреческое, вызывающее поклонение и приношение жертвы. С+ВА - известное из ведических времен, с+ф/винкс, ф/веникс, с+ва+он=свинья, в дальнейшем от общности все забыли, человеческий словарь так увеличился, что трудно найти что общего. Свинья - возможно предмет жертвы, а феникс и сфинкс - предметы поклонения.
 
 К сожалению, Вы прикипели к распространенной, но "зряшной" идее толкования каждой буквы по типу СССР, а в слове корень - белый, светлый, т.е. "фона-рь", хотя он во многих словах. С и в слове свинья и в слове сфинкс - это примкнувший к слову артикль (проклитик).
 
 с =с(е) - указатель превратился в артикль, кто возражает? как и -ал-, -ел-, ла, ле- в каких-то языках артикль, а в некоторых - часть морфемы. Придыхательные горские согласные, отличавшие азиатские племена, тоже вошли в морфему, хотя никакого смысла не имеют, мусора в словах накопилось много за столько тысячелетий.
 
 Мусора в языке нет, только в словарях кое-что сохранилось, но это - культурный мусор, по сути, такие же артефакты, как и археологические находки. Живой язык - самоочищающаяся система: он убирает все лишнее, наносное, сохраняя базовое,своё. Что касается артикля, то в данном случае я говорю о слове сфинкс, в нем "с-" - примкнувший артикль. Слова нужно обсуждать конкретно.
наверх