На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 523 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников
    Ну что дорогой Дональд ,тебе до сих пор хочется защищать доблестных бандеровцев,которые могут воевать только с мирным...Российские войска...
  • Геннадий Бережнов
    Линдси Грэм заявил, что Украина не проигрывает, а его тень в Киеве - Гордон яростно отбивается от элитных ФСБ из Росс...Российские войска...
  • Юрий Ильинов
    Немецкая пресса: за прошедшую неделю ВС РФ заняли не менее 18 населённых пунктов Немецкая пресса вынуждена признать,...Российские войска...

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Вера НАДЕЖДИНА

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Торжество православия в Одессе, 17 марта

В первое воскресенье Великого поста Церковь отмечает Торжество православия. В нынешнем году 17 марта в Одесском регионе ознаменовалось многочисленными Крестными ходами. По благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела такие молитвенные шествия состоялись во всех районных центрах – благочиннических округах епархии.

В Тарутинском и Беляевском районах Крестные ходы прошли во всех населённых пунктах. В древнем городе Килия молитвенные процессии, вышедшие из трёх городских храмов, пройдя по разным улицам, объединились в самом центре, у часовни Рождества Христова. Здесь благочинный округа протоиерей Михаил Павлишин в сослужении городского духовенства и при участии сотен богомольцев совершил чин Торжества православия, а также традиционный молебен о преодолении раскола, о мире и любви, о благосостоянии Украины и ее боголюбивом народе. Также и в Южненском благочинии прошли Крестные ходы с участием как взрослых прихожан, так и детей. Причём к молитвенным шествиям присоединялись и прохожие, оказавшиеся в это воскресный день на пути крестоходцев.

«Крестный ход – это возможность едиными устами и единым сердцем совершить посильный молитвенный труд, являя нашу горячую веру в Господа, надежду на Его великую милость и искреннюю любовь друг к другу. Это свидетельство нашей верности канонической Украинской Православной Церкви и её Предстоятелю Блаженнейшему митрополиту Онуфрию», – отмечают в пресс-службе Одесской епархии. И подчёркивают, «что публикации негативного характера в СМИ принесли прямо противоположный результат, нежели ожидали их заказчики и авторы – общины храмов нашей Церкви становятся крепче, а прихожан в них стало больше».

И это правда. С телеэкранов льются потоки лжи о якобы массовых переходах в «ПЦУ», хотя на самом деле таковых приходов единицы, а в чести у «пэцэушников» силовые захваты православных храмов агрессивными молодчиками с непосредственным участием местной власти. В Одесской области уже три таких случая.

Крестные ходы в благочиннических округах Одесской епархии УПЦ (МП), 17 марта 2019 года

Главным событием 17 марта стал общегородской Крестный ход в Одессе, собравший более 10000 богомольцев. Все они принесли святыни своих храмов. Грандиозное шествие прошло вокруг Соборной площади, на которой расположен возрождённый из небытия Спасо-Преображенский кафедральный собор. В неделю Торжества православия Божественную литургию с последующим чином Торжества православия в этом прекрасном храме возглавил митрополит Агафангел в сослужении городского духовенства и в молитвенном присутствии сотен прихожан.

Крестный ход в Одессе, 17 марта 2019 года

Может возникнуть вопрос: почему Крестный ход Торжества православия прошел именно вокруг Спасо-Преображенского собора? Именно этот собор, без преувеличения, является символом эпохи. Взорванный большевиками в 1934 году и, казалось, полностью уничтоженный, собор был восстановлен только на пожертвования одесситов – богатых и не очень – бюджетные средства не расходовались. Именно это обстоятельство дало повод украинским националистам заявить претензии на уже восстановленный Спасо-Преображенский собор: мол, раз все его восстанавливали, значит, все конфесии должны в нем служить. Хотя на практике на это претендовал только раскольничий «киевский патриархат». Так одесский собор стал символом сопротивления православных агрессивным националистам, которых многократно, на всех этапах восстановления собора, привозили в Одессу. И каждый раз сотни богомольцев приходили на молитвенные стояния, шли Крестными ходами, молитвой защищая возрождаемую святыню от непрошеных «гостей» под знамёнами радикальных националистических организаций.

Крестный ход в Одессе, 17 марта 2019 года

Спасо-Преображенский собор – это и символ того, как должны решаться споры вокруг храмов: здание и земля, на которой оно стоит, переданы в собственность Одесской епархии. Так отметена даже гипотетическая попытка претензий раскольников на собор. И, наконец, этот храм – символ единства Украины и России: колокола – голос собора – были отлиты на Воронежском заводе, в 2010 году его освятил Святейший Патриарх Кирилл. Особая история связана с престольным крестом Спасо-Преображенского собора. Для его создания были переплавлены медные пятаки, которые жертвовали русские солдаты, уходившие на Крымскую войну в 1854 году. В наше время эта святыня оказалась в одном из Петербургских храмов и была возвращена в собор. Но одесситы решили отблагодарить своих братьев и сестёр, отлив для них новый престольный крест из 50-копеечных монет, которые символически жертвовали все православные горожане.

…По окончании шествия 17 марта у входа в Спасо-Преображенский собор был совершён традиционный молебен о мире на Украине, благополучии её граждан и вразумлении властей. Его возглавил митрополит Агафангел в сослужении сотен священников всех городских храмов. А на площади собралось, как мы уже сказали, людское море богомольцев и паломников. По окончании молебна Владыка обратился к ним с архипастырским словом, в котором отметил единство верных канонической Церкви, особо подчеркнув: «Мы не одиноки, с нами Господь и Небесные Силы, Пресвятая Богородица, святые и мученики». Однако Церковь продолжает оставаться гонимой, то, что переживали христиане первых веков, происходит сегодня. «Нас хотят поссорить, разделить на своих и чужих, – с горечью говорил Владыка, – появились какие-то патриоты… но всё это наша Церковь отвергает, она вне этого».

Крестный ход в Одессе, 17 марта 2019 года

Отметив скорбные факты провокаций, захватов храмов, разжигания вражды и ненависти, из-за которых умножились скорби, митрополит Агафангел призвал каждого заниматься своим делом: государство должно создавать и исполнять законы, правительство – заботиться о благе народа, полиция – заниматься охраной порядка, а Церковь – молиться о стране, мире и согласии.

Но сегодня политики забыли о бедности и нищете, захлестнувшей народ, а думают только о своей выгоде.

При этом Владыка Агафангел напомнил, что «Господь не с теми, кто сеет вражду: поешь ветер, пожнёшь бурю»…

И как тут не упомянуть о конфликте, возникшем в среде местных «пэцэушников»?! Тем более что их «храм» расположен в нескольких кварталах от Спасо-Преображенского собора – на улице Пастера, возле инфекционной больницы. Напомним, что через морг этого медицинского учреждения эвакуировали раскольника Денисенко, когда тот в 2004 году решился на «архипастырский визит» в Одессу. Православные не только провели молитвенное стояние возле капища раскольников, но и забросали их предводителя яйцами с зелёнкой. Вот и вынужден он был ретироваться столь оригинальным способом. С тех пор Денисенко зарёкся от поездок в Одессу, вот только в конце декабря прошлого года решился вместе с Порошенко посетить одно из сёл Одесской области. Да и то за недостатком желающих местных жителей поглазеть на эту парочку на встречу согнали сотрудников одесской полиции, переодетых в штатское.

В Одессе сторонников раскольников ничтожно мало, но даже они умудрились перессориться между собой. Конфликт вышел на поверхность в Прощёное воскресенье, когда одна из конфликтующих сторон закрыла дверь «кафедрального собора» для другой.

Как рассказывают знающие одесситы, суть раскольнической междоусобицы такова: назначенный на «епископскую» должность Павел Юристый решил прибрать к рукам «кафедральный собор». До этого всем имуществом, пожертвованиями и финансовыми потоками, которые выделяются Киевом, единолично распоряжался «настоятель» Виталий Сенник. Вот и воюют между собой сторонники Юристого и Сенника на потеху православной Одессе. Сеющие разделение сами пожинают плоды своей же политики. Причем одесский случай – один из первых. Наверняка такие же усобицы начнутся во многих «епархиях» так называемой ПЦУ, а делёжка имущества и денег и вовсе похоронит это псевдоцерковное новообразование.

Более чем красноречиво вот такое совпадение: в то время, когда православные одесситы шли Крестным ходом и молились, раскольники нецензурно поносили один другого в их «храме» и едва ли не дрались. Вот такие у них и «прощёное воскресенье» и «торжество православия»…

Митрополит Агафангел у входа в Спасо-Преображенский собор 17 марта говорил о том, что «Церковь наша жива, она столп и утверждение истины, и врата ада не одолеют её – так сказал Господь». Нынешним Крестным ходом «мы освятили улицы и город, и он наполнился благодатью», а православные продолжают молиться о том, чтобы «остановилась война, пришёл мир, чтобы Украина была, как раньше, миролюбивой, чтобы соблюдались принципы международного права», чтобы было согласие между всеми народами, населяющими Одесский регион.

наверх