На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 533 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников
    500% на что,а нельзя ли просто закрыть лавочку на 5 секун.Вот будет чехарда с договором по редкоземельным, марганцевы...Трамп недоволен П...
  • Игорь
    Трамп недоволен П...
  • Игорь
    Трамп недоволен П...

«Треугольник Изгоев»

«Треугольник Изгоев»

Исторические напёрстки – они такие. Вроде уверен, где шарик. Но, его там может не оказаться...…

Новость, проскочившая в нашем информационном поле пулей без должного осмысления: Россия официально признала Исламский эмират Афганистан. В переводе на человеческий, признан контролирующий страну «Талибан», ранее называемый «террористической организацией».

Сказать, что на условном Востоке все пребывают в состоянии боксёра, над которым судья уже в счёте до цифры «пять» дошёл – ничего не сказать. Благодарю Читателя «Даяну Р.» за качественный перевод с военно-арабского некоторых любопытных материалов, ибо у автора по данному языку в багаже только три дюжины исполнительный команд. И толика предварительных в различных нецензурных вариациях.

Итак, если следовать заковыристой и непрогнозируемой логике Русского Государя, талибы ... как бы сказать понятнее – вылежались. Четыре года вели себя паиньками, избавились от упоротых бармалеев-попутчиков ваххабитского извода, худо-бедно наладили внутренний порядок. С терроризмом завязали, брандспойт наркотрафика сильно прикрутили, к соседям на чай перестали ходить вооружёнными и без приглашения. Даже таджикского бея Рахмона в покое оставили, хотя два года примеривались извести на севере Афганистана и соседнем Бадахшане поддерживаемые Душанбе военные формирования тамошних этнических «полевых командиров».

Неизбежность

Признанием власти «Талибана» зафиксирована суровая реальность, ибо различные геополитические эксперименты над этим стратегическим перекрёстком Евразии закончились убедительной победой религиозных радикалов.

Весьма специфичных, с древним флёром пуштунских традиций. Без параноидального бреда ваххабитов и бармалеев с их «политическим исламом без границ и народов». Но проблем с такой этно-религиозной общностью не меньше, если не подобрать ключи к неприступным теснинам колыбели «рошанитов» (первое народно-освободительное движение в Азии с XVI в., боровшееся как с иноверцами, так и поработителями-мусульманами).

Другого Афганистана никогда для соседей не было, нет сегодня, не будет в обозримом будущем. Потому Москва смирилась с неизбежным, нравятся нам эти бородатые пуштуны/хазарейцы или нет – придётся строить отношения. Тем более, талибы совершили невозможное, со времён легендарного Ахмад-хана Дуррани объединили все пуштунские племенные союзы и создали тот Афганистан (Дурранийский Эмират), который мы знаем.

В 1747-ом году пуштуны и примкнувшие к ним хазарейцы собрали вокруг столицы Кандагара независимые или принадлежащие соседям Газни, Кабул, Пешавар, Герат, Хорасан, Белуджистан, Пенджаб, Кашмир и Синд. Потом держава распалась на четыре княжества, но историческая память о самой обширной и успешной стране Среднего Востока сохранилась, легла в основу идеологии «Талибана». Это нужно знать, не считать кабульские власти Афганистана сборищем родоплеменных лидеров и фанатичных имамов. Что такое военная централизация власти, они знают прекрасно, а рецидивы местничества являются спутником военизированных обществ.

«Талибан», на все негативные прогнозы (лично тоже заблуждался) сумели сформировать Правительство, временно устроившее разнородное и весьма специфическое общество Афганистана. С полным контролем территории вплоть до таджикского Бадахшана. Шевелиться начали в экономической сфере, активно торгуя с Ираном, а в начале года случилось немыслимое. Приступили к централизованным выплатам зарплат социальным работникам, учителям, младшему медицинскому персоналу. Первый явственный признак, что самые отъявленные радикалы-исламисты от власти отодвинуты, того дикого мракобесного «Талибана» из конца 1990-х пока не предвидится. Но шахматы-таки запретили, аспиды, тут радикальный шариат беспощаден.

Вторым симптомом выздоровления талибов стало консолидированное и благожелательное отношение к России с Ираном, а работа по искоренению гигантской отрасли производства и транспортировки наркоты (одно из главных требований соседей) ведётся по-стахановски, несмотря на вой и плач «местных фермеров», развращённых оккупационными властями США до полного изумления гигантским рынком сбыта. С бесперебойными авиаперевозками бортами военно-транспортной авиации отборнейшей дури по миру.

Третий знаковый признак вменяемости нынешнего Кабула, как утверждают арабские издания – это небывалая активность талибов по налаживанию тесных отношений со специальными службами Ближнего Востока, Азии, Пакистана, Турции, Ирана, Ирака. По вопросу искоренения радикального исламизма и терроризма. Даже ненавидящий «Талибан» таджикский бай Рахмон начал сотрудничать с «пуштунской очисткой», сообразив ... кто для его режима настоящий враг. Талибы перестали вытеснять в Таджикистан наиболее одиозных «полевых командиров» Севера, предложив бармалеям подобру-поздорову убираться в Сирию. Арабы бают – предложение принято.

А находящиеся в руинах отношения Кабула с Душанбе, опять-таки по бедуинским уверениям, заново сшивают специальные русские и китайские люди, уже больше года работающие Горно-Бадахшанской Автономии. Думается, после устранения девичьей стеснительности Москвы с признанием «Талибана» на государственном уровне, дела пойдут быстрее. Уже на уровне МИД всех приграничных стран, особенно среднеазиатских. Ибо самой уязвимой точкой Афганистана остаются северные провинции, населённые таджиками с узбеками. Являющихся питательной средой для западных спецслужб, исламистских эмиссаров турецкой и катарской выделки.

Экономическую подоплёку признания Афганского Эмирата ... лично стараюсь рассматривать крайне скептически, несмотря на глубокомысленные рассуждения наших телевизионных бла-бла-шоу. О реализации ресурсных проектов полезных ископаемых, транзита нефтегаза и прочего добра в Южную Азию, через Каспий и бывшие советские республики. Это к китайцам, скорее, нежели к окружённой настоящим вражьём России. Нужно понимать простую и циничную вещь: исторически Афганистан всегда остро нуждался в деньгах, но категорически не принимал понятие политически «связанных условий».

В западной логике «мы вам плюшки, вы нам уступки». Это не про пуштунов с хазарейцами, идеологического ядра «рошанитов» со времён достославного Баязида Ансари по прозванию Пир-Рошан (божественно просветлённый наставник). Ещё в начале XVI века предельно ясно сформулировавшего принципы внешней политики условной общности афганских племён.

Если достигаешь в мирской жизни Четвёртой Ступени Совершенствования (из восьми), то можешь свободно трактовать ряд предписаний шариата. При условии полной независимости собственной территории, ныне называемой «суверенитетом». Скромность в быту, абсолютная взаимопомощь, набожность, социальная справедливость, обязанность быть вооружённым, готовность пожертвовать собственной жизнью за благополучие единоплеменников и союзников. Тот самый Кодекс Пуштунвали. Структурированные законы и правила образа жизни пуштунов, философия, принципы соседства.

Единственный товар, которым «Талибан» интересен России (про остальных не знаю) – это не «социально-экономическое сотрудничество», как тараторят казённые люди, а военно-политическое. Если заметили, наш Верховный при внешней любезности и славословиях жёстко закручивает пограничную дугу безопасности в дирекции Пхеньян – Кабул – Тегеран. С промежуточным полустанком в Пекине, который вскоре ожидают горячие времена.

Главный товар

Смело предположу: Пекин признает Афганский Эмират если не вторым номером, то в пределах списка трёх-пяти государств. Но никто из смирившихся с неизбежным не сможет видеть в талибах мифических экономических партнёров. Ибо здешняя земля, население, сам уклад совсем про другое. Со времён Бактрии, Кушанского Царства, Тюркского Каганата, Арабского Халифата, Империи Ганзевидов, Хорасана, Великих Моголов и Сефевидов ... уф, устал. Афганский родоплеменной социум является перманентно мобилизованной армией с высочайшей демографией с перекосом по гендерному признаку новорождённых, мальчиков. Будущих воинов. Так было всегда.

Сегодня «Талибан» имеет под ружьём более ста тысяч собственных проверенных войнами бойцов с династическими командирскими фамилиями, громкими и славными. С большим трудом перевоспитывает 300 тысяч солдат павшего режима оккупантов-янки, подготовленных «по стандартам НАТО». Плюс силовики с полицией под сотню тысяч душ.

И на каждом организационно-штатном уровне присутствуют крайне амбициозные и дерзкие «полевые командиры», по зову крови и традиций демонстрирующие собственную уникальность и статус, особое мнение. Потому никакой традиционной экономики талибы сами не построят, логистические коридоры не прорубят, тоннели не пробурят, шахты не заложат. Они позволят чужакам брать своё добро за справедливую цену. Это не сколько деньги или межеумочные бартерные схемы «руда в обмен на рисовые лепёшки с памперсами». Талибы только о военных прямых союзах.

У наших диванных теле-экспертов скудная база понимания всей культуры талибов. Как немного на личном опыте осведомлённый свидетель, эти странноватые бородатые мужики в национальных сандалиях и тапках (летние абли, или грубые ботинки кауш) являются редчайшими в мире военными специалистами. Профессионалами, чьим многовековым практическим опытом сегодня овладевает наша славная Красная Армия. Не желающая нести потери в тактической полосе боёв, но при этом добиваться результата.

Не знающие строевой подготовки и Уставов-Мануалов, талибы добиваются высочайшей выучки личного состава другим. Бесконечными, многолетними тренировками. Все на автомате любят проговорить дежурную фразу «боевики, проходящие обучение в лагерях ...» пуштунского Пакистана и Афганистана. А что сие такое, кто-то знает? Открою величайшую талибанскую тайну: там учат достижения результата во время проведения сложнейших операций оперативно-тактического уровня. При безусловном господстве противника в небе, в артиллерийских,мотопехотных и бронетанковых силах.

Это, на секундочку, непрерывные поколения воинов. В новейшей истории разошедшихся вничью с доблестной Советской Армией (не по результату, а итогу предательства Меченого). Потом вышвырнувшие из своего заповедника исламского радикализма какого-то заокеанского Гегемона со всем блоком НАТО и захребетниками-лакеями. Те смогли за 20 лет упокоить порядка 15-ти тысяч вооружённых строевых талибов, покрошив до трёхсот тысяч мирняка при этом. Это только по официальным данным мониторинговой гуманитарной миссии американского «Brown University», на деле куда больше.

Сначала возмущали, а сегодня вызывают саркастический смех формулировки «талибы, неспособные противостоять высокотехнологичным методам ведения войны, отказались от классических стратегий/тактик боевых действий, перейдя на террористические и диверсионные». Это кому в уши такая гажа льётся? С какой стати бригадного уровня «полевой командир» обязан биться лоб в лоб с механизированной дивизией ВС США? Или штурмовать инженерно оборудованный городок при полном воздушном господстве врага.

Духи-талибы, охая и потирая шишки борьбы с доблестными советскими воинами, первыми в мире пришли к систематизации полученных данных – это раз. Эмпирическим путём установив, что «фронтальные военные действия» необходимо максимально отодвинуть от своих чувствительных центров коммуникаций/объектов очень протяжённым предпольем. Вёрст под полсотни в идеале. А действовать в тактической полосе необходимо полуротными боевыми группами с максимальной численностью в 50 бойцов. Не вступая в контакт с основными силами врага, выискивая слабые места боевого порядка. В логике «контратака – контрудар». В десятках точек общего фронта.

Практически уверен, что немало тактических приёмов талибов сегодня наша Армия перенимает из опыта «выдавливания американцев» из Афганистана 2019-2021 гг. На более высоком уровне управления и оснащения. Работа малыми группами штурмовиков на квадроциклах и мотоциклах, полная осведомлённость благодаря БпЛА, изобретательные схемы минирования, приёмы скоротечного ночного боя, снайперские и миномётные «завесы» и тд. То, что сегодня преподносится как «учёба кровью» ... талибам было хорошо известно лет двадцать как. Маневренная война лёгкими силами.

Выводы

Так, потянуло в любимую тему, пора закругляться, статья о другом. Первым фактором признания «Талибана» Москвой считаю прокладку транспортного коридора через Афганистан в Пакистан/Индию. Очень своевременный удар по плеши турецкого султана, заигравшегося в свои османские блудни. Верховный своим крайне неожиданным ходом сообщил, что Проливы могут скоро опустеть, торговля с условным Глобальным Югом пойдёт примерно так:

Это не фантазии экономистов, а документальное предложение «Талибана» от 2023-го года нескольким соседним странам, а так же России, Китаю, Индии. Соединить страны Центральной и Южной Азии, взяв за основу узбекский проект транс-афганской железнодорожной магистрали Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар. Включив его в транспортный коридор Белоруссия – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан.

Второй момент. Как показала недавняя индо-пакистанская стычка, Исламабаду остро требуется стратегическая глубина обороны с опорой на крепкий дружественный тыл. Союзный Китай сможет его надёжно обеспечить через Афганистан, если последует за Россией в строительстве официальных отношений с Кабулом. Баланс сил на стыке континента и субконтинента может качнуться в сторону исламских стран, если «Талибан» подопрёт своих единоверцев Страны Чистых немалой обученной армией.

Третье. Иран недавно хорошо разглядел стратегический план Мировой Жабы, по уничтожению себя любимого, осталось принять меры. Вернуться в 2023-й год, когда в Кандагаре состоялись четырёхсторонние технические переговоры Россия –Китай – Иран – Афганистан на уровне специальных представителей с неизвестными никому именами. По уверениям арабов, речь шла создании и финансировании некоего Корпуса быстрого реагирования из талибов, обязанного обеспечивать безопасность транспортных коридоров, а в случае дестабилизации макро-региона использовать его в качестве «прокси».

Хоть в Средней Азии, хоть в Ираке, который после Сирии обязательно попадёт под удар бармалеев, дабы Мировая Жаба смогла подойти к персидским границам вплотную. Потому назначенные «изгоями» Россия, Иран с Афганским Эмиратом (при деятельном участии Китая) вполне могут озаботиться коллективной безопасностью ради сохранения стабильности Передней и Центральной Азии. Не использовать для подобных целей до предела военизированных талибов с ужасающими социально-экономическими проблемами – геополитическая близорукость. С риском получить смену власти в Кабуле, когда «умеренных» вырежут «радикальные». Их там хватает.

наверх