На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Белоруссия вместе с Россией проверит готовность носителей тактического ядерного оружия Вооруженные силы Белоруссии пр...Вспышка справа! С...
  • Юрий Ильинов
    Пасынок главкома ВСУ возглавил автопробег в Австралии в честь Дня Победы Проживающий в Австралии пасынок главкома ВСУ...Вспышка справа! С...
  • Юрий Ильинов
    Директор ФСБ: спецслужбам известно, где находится главный организатор теракта в «Крокус Сити Холле» Российским спецсл...Вспышка справа! С...

Священные узы брака. Будда о женщине

Дмитрий Раевский

Священные узы брака. Будда о женщине



Учение о священных узах брака прекрасно выражено Гоатамой в притче "Свадебный праздник в Джамбунаде".

"Величайшее счастье, какое может вообразить смертный, - это брачные узы, связующие два любящих сердца. Но есть еще большее счастье: это объятие истины. Смерть разлучит мужа с женой, но смерть никогда не поразит того, кто заключил союз с истиной.

Потому соедините свою судьбу с истиной и живите с ней в святом браке.
Муж, любящий свою жену и мечтающий, чтобы их союз длился вечно, должен быть верен ей, как сама истина; и она будет уверена в нем, будет чтить его и помогать ему. И жена, любящая своего мужа и мечтающая, чтобы их союз длился вечно, должна быть верна ему, как сама истина: и он будет доверять ей (он будет почитать ее), он будет всем обеспечивать ее. Воистину говорю вам (их брак будет сама святость и блаженство, и), дети их будут подобны своим родителям и станут свидетелями их счастья.

Пусть никто не будет одинок, пусть каждый соединится в святой любви с истиной. И когда Мара, разрушитель, придет отделить видимые формы вашего существа, вы пребудете с истиной и вкусите вечной жизни, ибо истина бессмертна"

Учение Будды сделало для раскрепощения и счастья женщины больше, нежели все другие учения Индии. "Женщина, - говорил Готама, - может достичь высшей степени знания, которое открыто мужчине, то есть стать Архатом. Освобождение, которое вне форм, не может зависеть от пола, принадлежащего миру форм". Женщины часто играли большую роль в общинах, и многие из них были замечательны своим знанием и устремлением.

Вот мудрый ответ его ученицы Сома на вопрос Учителя: "Условие, которое трудно достижимо мудрецами, - каким образом может достичь его женщина с ее ограниченным умом?" - "Когда сердце совершенно успокоено, когда сознание раскрывается, тогда видишь истину. Но если кто подумает - я женщина, или я мужчина, или я то, или я другое, - пусть Мара занимается им".
"Врата бессмертия открыты всем существам. У кого есть уши, пусть приходит, слушает Учение - и верит".


Краткая история отечественных кинофестивалей. Тренды русского кино. Часть 2



История русской идеи в кино пишется прямо сейчас, у нас на глазах. Да и вообще - что такое русская идея? С чем ассоциирует себя нация? Как себя осознает? Наверное, начинать нужно с этих вопросов: кто мы такие и куда идем. В чем наши глубинные ценности. Как мы хотим жить и как не хотим. С кем хотим дружить, а с кем западло. А кино - лишь отражение нашей жизни, нашей самобытной идеи, нашей уникальности в мире. Французы, немцы, скандинавы, англичане нашли свою роль и место. О том и их кино. А нам это еще только предстоит.


С кинематографом советских времен было всё ясно. Он выражал идею советского образа жизни и отражал глубинные чаяния людей тех времен. Еще он был оружием идеологической борьбы, противопоставлением капиталистическому миру нашего мышления. Но противопоставление - всегда война, она нам чужда, и лишь в целях защиты святынь собственных или у братских народов мы ввязываемся в нее.

Так русские в итоге ввязались во времена Перестройки. Главная идея ее была в обретении "нового мЫшления" (с), свойственного нам - мышления миротворцев и героики. Мы стали такими? Для начала мы разрушили старые идеалы почти дотла и стали пробовать на вкус чужие. И до начала 2000-х в области кино царил хаос и неразбериха. У нас не стало лица, мы заменили его на чужое. Лучшие российские кинематографисты либо разъехались, либо канули в лету, либо их кино стало похоже на чье-то еще. Это эпоха безвременья, безликости и американизированной безвкусицы в нашем кино. Почему? Потому что это отражение того же в нашей жизни. А что делается на Московском кинофестивале? То же самое. Он перестал быть советским, русским еще не стал, а стал... обезличенным. Если утеряна самобытность нации, ее самоосознание - то и в сфере культуры, науки и образования начинается разруха. Эти три - главные выразители национальной идеи народа и структуры, поддерживающие развитие этой идеи. Так что: нет идеи - нет развития. Нет развития - появляется хаос и разложение. Эти общие принципы не обойти и не объехать, и они ярко выражены в 10-летнем периоде разрушения старого и неясности в грядущем. Они ярко и яро выражены в лихих 90-х во всех трех опорных структурах нашей страны. У нас не стало науки, наше образование опустилось до уровня американского плинтуса и наша культура беспомощно озиралась в поисках вдохновения для новых побед нашей Нации. Это было время разрушения ценностей, и оно нам удалось.



В 2002-м в качестве альтернативной к уже существующему Московскому кинофестивалю и двум (!) кинопремиям появляется еще одна кинопремия - "Золотой Орел". Казалось бы, зачем? Может быть, это предзнаменовало начало эпохи возрождения русского кино? Ведь в отличие от премии "Ника", инициатором "Золотого Орла" выступает уже Национальная академия кинематографических искусств и наук России, а не Союз кинематографистов СССР, как в случае с премией "Ника". Интересно, что это произошло в период (само)утверждения у кормила страны новой будущей силы страны - В.В.Путина. Совпадение? Думаю, нет. ВВП с самого начала был патриотично настроен на воскрешение именно Русского мира, и думаю, что его появление в большой политике дало ощущение возможного свежего ветра именно для нас, для русских, для нашего будущего и нашей самобытности. Кино всегда улавливает новые тенденции, вернее кинематографисты, которые его делают. Интересно, это была их прозорливость или очередная акция протеста против неразберихи в стране и в искусстве? Не знаю, не разбирался с этим вопросом досконально. Возможно, у читателей есть мнение на этот счет.

В любом случае, появление "Золотого орла" стало первой ласточкой в поиске альтернативы той идеи в кино, что тогда существовала. А вернее сказать - отсутствию такой идеи. А кроме альтернативы - еще и импульс к поиску этой самой идеи: кто мы, чем живем и куда хотим двинуться дальше. За последнее десятилетие в стране утвердилось довольно большое число кинофестивалей на любой вкус. Пожалуй, почти в каждом крупном регионе России есть свой кинофест: люди ищут.



Нашли? Пока не очевидно. Но примерно с 2008 года массово начинают выходить кинокартины, осмысливающие то самое лучшее, что было в советское время в стране. Это говорит о том, что происходит попытка понять, а кем мы были, кем хотели стать и чего добились? Чего нам не хватает такого сейчас, чтобы снова стать самими собой. Это попытка вспомнить.
Адмирал (2008), Поп (2010), Утомленные солнцем 2. Предстояние (2010), Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011), Легенда № 17 (2013), целый ряд военных фильмов и даже полных ремейков: Битва за Севастополь, Батальон, Территория, А зори здесь тихие... (новый) - как прорвало в последние годы. И это не напрягает, это помогает нам вспомнить себя...



А за воспоминанием придет и осознание. Так по косвенным признакам можно сказать, что русское кино будет. Оно уже зародилось в недрах нового поколения и идет активное впитывание лучшего у поколения прежнего. Преемственность возродилась, и это один из залогов успеха в этом процессе.



Интересно, как те же процессы отражаются в мире кинофестивалей и кинопремий.
Помимо кинофестов, подражающих по своей организации уже существующим, в недрах Живого Журнала появилась идея народной кинопремии "Жорж". Напомню, что в традиционных кинофестах и кинопризах свою субъективную оценку практически всегда дает либо профессиональное жюри, либо профессиональная коллегия - своим же коллегам. Так немногие киноспециалисты определяют судьбу кинокартин и непосредственно пытаются влиять на киновкусы зрителей. И зачастую нам с вами, зрителям, нечего смотреть так же, как любой женщине, стоящей перед полным шкафом, "нечего надеть" на вечеринку.
Вкусы специалистов, создающих продукт, и потребителей, для которого этот продукт создается, часто не сходятся. В киноиндустрии это нередкий случай. Когда я писал об истории международных кинофестов и их значимости для мира, я выделил единственный кинофестиваль, который обладает почти безошибочным вкусом в отборе кинокартин - Каннский. Он таков, потому что работы-призеры почти всегда нравятся и зрителям.

Организаторы кинопремии "Жорж" копнули дальше и полностью повернулись лицом к народу: люди, они спрашивают зрителей! И в итоге довольны и зрители, и артисты, и киноспецы. Это единственный киноприз в России, где царит полное и безоговорочное единство кино и зрителя.
Так шутливая идея народного голосования в ЖЖ, родившаяся в 2005 году, вылилась в живой праздник, который посещают не только российские, но и иностранные кинопрофи.



В августе этого года на просторах России появится еще один международный кинофестиваль - "Международный кинофестиваль мотивационного кино" в Ростове. Его идея не менее интересна для развития киноиндустрии как нашей страны, так и всего мира.
Я бы сказал, что оргформа этого кинофеста будет являться гибридом всего лучшего, что существует в мире. Это разные идеи, собранные в одном "флаконе". Это Bridge Of Arts.



Что нам будет предложено? Конечно, традиционная красная дорожка и чествование звезд разных киноспециальностей. И на этом сходство с традиционной формой заканчивается. И начинается внедрение трендов нашего времени.

Во главе угла - главный тренд, вышедший из народа. Это мотивационное кино - киножанр, который не закреплен еще в официальной киноистории. Откуда он взялся? Из еще более глубокого общемирого тренда: активный образ жизни, повеявший в мире ветер перемен и люди, этими переменами способные управлять. Они становятся героями нашего времени, и таким героям хотят подражать и уже подражают. Они в моде. Они двигают миром. Они как ты и я. И каждый может так же.
Поэтому организаторами кинофестиваля стали не профессиональные Академии и академики, а успешные в жизни как и в кино люди - актеры и спортсмены. Генеральный директор кинофестиваля знаменитый боец БИ без правил - Олег Тактаров. Он же и успешный киноактер. Он же и успешный предприниматель. Он так живет сам и предлагает трудовой праздник для единомышленииков и желающих ими стать.

Организаторы хотят сделать праздник народным, а звезд кино - близкими и человечными.
Спортивные мероприятия в рамках кинофестиваля поддерживают еще один мировой тренд - быть в форме, оставаться "боевой единицей".
Бизнес-форум в рамках кинофестиваля позволит прямо на месте вести переговоры и принимать ключевые решения.

Праздник должен быть не праздным. Праздник - это когда ты активен, счастлив своим делом, делишься секретами с другими, и все вместе вы - единомышленники. Вы вместе, вы празднуете, вы на одной волне. Такой праздник должен нести в себе мотивацию к новому, чтобы он надолго остался с тобой.

Картина дня

наверх