На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 532 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    "России, как державе-цивилизации, необходим собственный суверенный Интернет. Авторизованный. С полным набором цифровы...Думки о думских в...
  • Юрий Ильинов
    Предатели говорят, что на верху предатели. Будьте бдительны. Сразимся информационно.Информационная бо...
  • Андрей ПандовРихтер
    Наверху полно предателей. И нет политической воли на их зачисткуИнформационная бо...

Легендарный фильм

 


11 АВГУСТА 1973 г. НА ЭКРАНЫ ВЫШЕЛ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ФИЛЬМ "СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ"!

Вячеслав Васильевич Тихонов - актер особого обаяния и таланта, человек сдержанный, размышляющий и глубоко сомневающийся. Он был любим зрителями и уважаем коллегами. Одной из самых яркие его киноработ был фильм «Семнадцать мгновений весны».

Хотя сам актёр утверждал: «Я не Штирлиц, я Болконский!»

11 августа 1973 года на советские экраны вышел многосерийный фильм "17 мгновений весны". Во время показа все 12 вечеров в стране почти не было уличной преступности, резко возрастало потребление электроэнергии и снижалось потребление воды — люди сидели у телевизоров. Повторный показ состоялся уже через три месяца.



Крестным отцом Штирлица был писатель Юлиан Семенов. Говорят, председатель КГБ Юрий Андропов лично позвонил Семенову домой и похвалил его за романы об Исаеве. Режиссер фильма Татьяна Лиознова не была в восторге от сценария, созданного на основе романа, и в некоторых местах добавила свое видение истории советского разведчика.

В фильме Штирлиц действительно получился более "душевным", чем по задумке Семенова – свой вклад внес и исполнитель главной роли – Вячеслав Тихонов. Например, ему принадлежала идея того, чтобы молодая немка, унтершарфюрер СС Барбара Крайн, была влюблена в него.



На момент работы над картиной в начале 70-х годов никто и предположить не мог, что о ней будут помнить в 21 веке, по-прежнему с замиранием духа смотреть все серии и считать лучшим фильмом о советской разведке. "Семнадцать мгновений…" снимался как рядовой сериал: рассказывают даже, что большинство актеров, задействованных в картине, относились к съемкам не слишком-то и серьезно.



Будто бы однажды Тихонов раскрыл секрет своего напряженного думающего лица во время исполнения роли Штирлица. Таблица умножения – именно ее он прокручивал в голове, пока оператор снимал очередную сцену длительностью в несколько минут. Но в актерской игре, как и на войне, все методы хороши.



Ходит легенда, что у Вячеслава Тихонова на кисти левой руки была наколка «Слава», сделанная еще в молодости. Естественно, у Штирлица такой быть не могло. И, когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица, это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого.
Во время съёмок в ГДР Вячеслава Тихонова однажды едва не арестовали. Он решил прошествовать от гостиницы до съемочной площадки (благо это было недалеко) в форме штандартенфюрера СС, за что был немедленно задержан полицией.



И еще. Фидель Кастро, глава дружественно настроенной Кубы, в течение нескольких дней недоумевал, почему на каждом вечернем заседании правительства он не досчитывается нескольких ключевых министров. Однажды Фиделю шепнули, что ответственные товарищи сбегают домой, как школьники. А все для того, чтобы посмотреть очередную серию «17 мгновений». Кастро поступил как настоящий правитель: потребовал привезти ему копию кинофильма о советском разведчике и устроил коллективный просмотр для всех членов правительства. Все 12 серий показали за один сеанс, который длился почти 14 часов.
Историй много о том, как снимался фильм. Но, может быть, самое время пересмотреть знаменитый сериал

наверх