На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Boris Max
    Народ... ну зачем вы покойника постоянно поминаете?  Снаряды совсем не при делах.... вы хоть прочтите кто деньги воро...Разбор завалов в ...
  • Владимир Козлов
    С конфискацией имущества в пользу участников СВО. Хотя бы таким образом пополнить нужными для бойцов боеприпасами,  б...Разбор завалов в ...
  • Махамбет Толеугазин
    ...  ворюг клеймить калёным железом и в Магадан, на причале онучи под сибирским  солнышком  будут сушить ...Разбор завалов в ...

Десять Божественных Ликов Святой Софии





На страницах философских шедевров
Соловьёва София предстаёт существом далеко не
однозначным. Профессор А.Ф. Лосев, открывший В. Соловьёва для нашего
поколения заново, выделяет десять Ликов Святой Софии.

ПЕРВЫЙ ЛИК

Абсолютно Божественная София, или, как мы понимаем, первая и пока единственная Женщина — Абсолют Космоса.

Она — субстанциальна, т.е. материальная (телесная) и идеальная (духовная) в одно и то же время.

ВТОРОЙ ЛИК


Богочеловеческая София, предполагающая воплощение Абсолютной Софии в материально-вещественном мире, а следовательно, тварная (живая) и нетварная (безсмертная) одновременно.

ТРЕТИЙ ЛИК


Чисто тварная София по образу и подобию первых двух Софий. Она есть разумная, духовная благоустроенность нашего Материального мира, понимаемая нами, как когорта профессиональных философов, обогативших мировую культуру открытием сугубо философских (абстрактных, умозрительных) способов богопознания. Это так называемый антропологический аспект Софии.

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИК


Космическая София как разумная духовная упорядоченность Космоса, существующая в нём иерархия высших и низших божеств, гармоническое устройство мира по образу человека как венца развития природы и т.д.

ПЯТЫЙ ЛИК


Вечная Женственность. София выступает как универсально-феминистическая сущность, Материнское Начало, порождающее человечество в качестве космического сообщества. Здесь речь идёт исключительно о непорочном зачатии Софией Детей Божьих, т.е. представителей будущей земной интеллигенции. В этом смысле София, как и Пресвятая Дева Мария, — Богородица.

ШЕСТОЙ ЛИК


Интимно-романтическая София, которая представала перед поэтом как ВИДЕНИЕ. Она — и природа (небесная лазурь), и — лик любимой женщины одновременно. Иногда это только улыбка или только глаз. Ей В. Соловьёв посвятил стихи “Три свидания”, “Вся в лазури сегодня явилась”, “У царицы моей есть высокий дворец” и многие другие.

СЕДЬМОЙ ЛИК


София как вечно Мужское Начало. Поскольку истинный человек в полноте своей идеальной личности не может быть только женщиной или только мужчиной, а должен быть высшим единством обоих, София как космическое и всечеловеческое божество не есть только Вечно Женственное, но — и Вечно Мужское Начало. Более понятно: София — это Мать (Богородица), и Сын Её, Христос Иной. Как Абсолют София входит в мифологему христианства Бог-Отец, Христос — тоже Бог-Отец. Христос по-гречески значит “всепривлекающий”, а Иисус — значит “свет”. Иисус Христос, Сын Марии, есть всего лишь Свет Бога-Отца, т.е. Бог-Сын. Христос же, рождённый Софией, потому Иной, что он, как Мать, входит в мифологему Бог-Отец, и уже поэтому является Абсолютом, но Абсолютом, сотворённым Первоединым, или Праотцом. Этот факт объясняет существование икон в многочисленных храмах Софии в двух вариантах: киевском и новгородском. На киевской иконе изображена Богородица с предвечным младенцем на груди, а на новгородской иконе мы видим фигуру юноши, восседающего на подушках. В одной руке он держит свиток, в другой — железный жезл.

ВОСЬМОЙ ЛИК


Эсхатологическая София. Образ Жены, Облечённой в Солнце, — любимый образ Соловьёва, взятый им из Откровения Иоанна Богослова. Здесь же сказано о Сыне Софии, который будет править народами жезлом железным. Эта София призвана Богом поведать миру Истину, т.е. дать окончательное знание об Абсолюте, Спасти весь мир от конца света (энергетического и экологического кризисов, например), привести народы к соединению церквей и указать дальнейший путь развития человечества.

ДЕВЯТЫЙ ЛИК


Магическая София. Владимир Соловьёв Её Именем заклинает богов, демонов, людей и всех живущих с просьбой оказать ему содействие в том или ином деле. Заклинает он Софию и как орудие в борьбе с враждебными ему силами земного бытия.

ДЕСЯТЫЙ ЛИК


Русская София. Это национальный аспект. Философ верил, что всечеловеческое космическое божество вочеловечится в ситуации “конца света” именно в русской женщине-философе. Ведь именно русский народ отличал Софию от Святой Девы Марии, а Христа от Иисуса Христа. София была для него самостоятельной Небесной Сущностью, скрытой под видимостью низшего мира, лучезарным духом возрождённого человечества, ангелом-хранителем Земли, грядущим и окончательным Явлением Божества.

Сергей ФёдоровСергей Фёдоров1217
10 февраля, 00:06

София есть олицетворение Духа святого в Троице

Спас Благое молчание

http://chronologia.org/xpon1/01_08.html

8.1. КАК ПРОЧЕСТЬ ДРЕВНИЙ ТЕКСТ, ЗАПИСАННЫЙ ОДНИМИ СОГЛАСНЫМИ? ПРОБЛЕМА ОГЛАСОВКИ.

Имеющиеся на сегодняшний день датировки других фрагментов библейских текстов также нуждаются в дополнительном внимательном анализе.
При попытке прочесть подавляющее большинство древних рукописей, например библейских и древнеегипетских, часто возникают трудности принципиального характера. "С первых же шагов нашего исследования о первоначальном языке Ветхого завета мы встречаемся с фактом огромного, даже поражающего значения. Факт состоит в том, что еврейский письменный язык первоначально не имел ни гласных, ни заменяющих их знаков... Книги Ветхого завета были написаны одними согласными" [765], с.155.
Эта ситуация типична. Например, древнеславянский текст - это тоже цепочка согласных, иногда даже без "огласовочных знаков" и разделения на слова. То есть, сплошной поток согласных букв.
Одними согласными писались и древнеегипетские тексты. "Имена (египетских - А.Ф.) царей... даются (в современной литературе -
А.Ф.) в условной, СОВЕРШЕННО ПРОИЗВОЛЬНОЙ, так называемой школьной... передаче, принятой в учебниках... Эти формы зачастую значительно отличаются друг от друга, и упорядочить их как-либо невозможно, так как они все - результат ПРОИЗВОЛЬНОГО ПРОЧТЕНИЯ (! - А.Ф.), ставшего традиционным" [72], с.176.
Вероятно, редкость и дороговизна писчих материалов в древности заставляла писцов экономить материал, отбрасывая при письме гласные. "Правда, если мы теперь возьмем еврейскую Библию или рукопись, то мы найдем в них остов согласных, заполненных точками и другими знаками... обозначающими недостающие гласные. Эти знаки не составляли принадлежность древнееврейской Библии... Книги читали по одним согласным, заполняя их гласными... по мере своего умения и сообразно с кажущимися требованиями смысла и устных преданий" [765], с.155.
Однако представьте себе, насколько точно может быть и в наше время письмо, написанное одними согласными, когда, например, сочетание КРВ может означать: кровь, кривой, кров, корова, корявый, курево, каравай и т.д.; сочетание РК - река, рука, рок и т.п. Произвол огласовки в древнееврейском и других древних языках исключительно велик. Многие сочетания согласных могут быть огласованы десятками разных способов [765]. Гезениус писал: "Легко понять, как несовершенен и неясен такой способ письма." Цит. по [765].
Т.Ф.Куртис также отмечал: "Даже для священников смысл письмен оставался крайне сомнительным и мог быть понят только с помощью авторитета предания". Цит. по [765], с.155. Робертсон Смит добавляет: "Помимо голого текста... часто двусмысленного, книжники не имели другого руководства, кроме устного чтения. У них не было грамматических правил, которым они могли следовать. Тот еврейский язык, на котором они сами писали, часто допускал обороты речи, невозможные в древнем языке." Цит. по [765], с.156. В скалигеровской истории считается, что такое положение сохранялось много сотен лет [765].
Предполагается далее, что "этот серьезный недостаток еврейской Библии был устранен не ранее VII или VIII веков нашей эры", когда массориты (массореты) обработали Библию и "прибавили... знаки, заменяющие гласные; но у них не было никаких руководств, кроме собственного суждения и очень несовершенного предания; это не составляет тайны ни для какого знатока еврейского языка" [765], с.156-157.
Драйвер указывал: "Со времени... массоритов в VII и VIII столетиях... евреи принялись охранять свои священные книги с необыкновенной заботливостью уже тогда, когда было слишком поздно исправить... нанесенный им вред. Результатом этой заботливости было только увековечение искажений, которые были теперь поставлены по авторитетности... совершенно на одном уровне с подлинным текстом". Цит. по [765], с.157.
"Прежде придерживались мнения, что гласные были введены в еврейский текст Эздрой в V столетии до Р.Х. ... Когда в XVI и XVII столетиях Левита и Капеллюс во Франции опровергли это мнение и доказали, что гласные знаки были введены только массоритами... это открытие произвело большую сенсацию во всей протестантской Европе. Многим казалось, что новая теория ведет за собой полное ниспровержение религии. Если гласные знаки не были делом божественного откровения, а были только человеческим изобретением и притом гораздо позднейшего времени, то как можно было полагаться на текст писания?... Возбужденные этим открытием прения были одними из самых горячих в истории новой библейской критики и длились более столетия. Наконец они прекратились: верность нового взгляда была всеми признана" [765], с.157-158.
Но тогда возникает законный вопрос. Если такие бурные споры вокруг огласовок библейских текстов вспыхнули и велись в XVI-XVII веках н.э., то не следует ли отсюда, что и САМИ ЭТИ ОГЛАСОВКИ БЫЛИ СДЕЛАНЫ СОВСЕМ НЕДАВНО. Может быть в XV-XVI веках? И поскольку, по-видимому, далеко не все были согласны с такой версией огласовки, она и натолкнулась на сопротивление. Которое пришлось преодолевать. Вероятно с трудом. И лишь потом эта "массоритская дешифровка Библии" была отодвинута (Левитом и Капеллюсом?) в VII-VIII века н.э. для придания авторитета древности библейским текстам.
Аналогична, видимо, ситуация и с Кораном. Сообщается, что "Арабское письмо... получает дальнейшее развитие в середине 7 в., при первой записи Корана (651). Во 2-й половине 7 в. были введены дополнительные строчные, надстрочные и подстрочные значки для дифференциации сходных по написанию букв, для обозначения... гласных, удвоения гласных" [485], с.41. По другим сведениям, огласовки лишь во второй половине VIII века ввел аль-Халиль ибн Ахмед [485], с.39. Не относится ли вся эта деятельность к XV-XVI векам?


Картина дня

наверх