На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    ВСУ потеряли Patriot из-за попыток сбить российские авиабомбы – Бронк Вооруженные силы Украины (ВСУ) потеряли два зен...Реплика о новом м...
  • Владимир Карпов
    !!!БЛАГОДАРЯ ПАРТИЗА...
  • Eduard
    Молодцы,а вот если бы Антимайдан в свое время навел порядок,этого бы не было!БЛАГОДАРЯ ПАРТИЗА...

Аюрведа – наука о жизни

Красота и здоровье

Аюрведа – наука о жизни

О режиме голода (Огонь переваривает Доши)

Режим голода - один из видов очистительно-облегчающей терапии, представляющий собой воздержание от пищи между её приемами на более длительное время, чем обычно.

Аштанга-хридая-самхита, 4.10:
āhāramagniḥ pacati doṣānāhāravarjitaḥ | 91.1
dhātūn kṣīṇeṣu doṣeṣu jīvitaṃ ḍhātusaṅkṣaye || 91.2

Сначала Огонь* переваривает** пищу, лишенный пищи переваривает доши, когда уменьшатся доши - переваривает ткани, а когда ткани иссякнут - разрушает жизнь.

* Огонь - это все факторы, ответственные за пищеварение и метаболизм (обмен веществ и трансформацию) - выделяют 13 видов Агни: jaṭharāgni [главный пищеварительный огонь], 5 bhūtāgni [огни печени] и 7 dhātvagni [тканевые огни].
** переваривает (pacati) - означает удаляет, разрушает, заставляет исчезнуть (nāśayati).

Санскрит (разбиение по словам):
[Сначала] пищу (āhāram) Огонь* (agniḥ) переваривает** (pacati), [затем] доши (doṣān) лишенный пищи (āhāra-varjitaḥ), ткани (dhātūn) когда уменьшатся (kṣīṇa) доши (doṣeṣu), жизнь (jīvitaṃ) когда ткани (dhātu) иссякнут (saṃkṣaya).
Комментарий (Sarvāṅgasundarā by Aruṇadatta):
sa0-agniḥ pūrvamāhāraṃ pacati। āhārarahitastvagnirdoṣān pacati। tadabhāvāddhātūn pacati। dhātusaṅkṣaye sati jīvitaṃ pacati-nāśayatītyarthaḥ।

Применение на практике:

Приведенная выше шлока из раздела “Терапия избыточного Огня пищеварения (atyagni)” указывает на интересный практический прием - если есть избыток дош, то, применяя режим голода (воздержание от пищи на более длительное время), можно пережечь эти доши. При этом важно вовремя остановиться, так как ввиду отсутствия пищи может произойти чрезмерное истощение тканей и сильное ослабление тела.

Режим голода полезен и применяется как часть облегчающей терапии (laṅghana) для пережигания Амы (продуктов неполного метаболизма), избытка дош (например, Капхи), избытка тканей (например, раса-дхату).

Касательно переваривания дош есть особенность: в случае увеличения Вата доши, вызванного истощением тканей, пост не показан - наоборот, при Вата и Вата-Питта дисбалансах рекомендуется усиленное питание - bṛṃhaṇa (АХС, Су, 11 и 14). В то же время, если избыток Ваты вторичен и вызван обструкцией каналов Капхой и/или Амой, то режим голода будет полезным - это поможет переварить Аму, затем избыток дош и тем самым очистить каналы (то есть убрать первопричину - закупорку) и наладить метаболизм в тканях.

При голодании человеку необходимо учитывать свою силу (bala) и другие факторы, например, сезон: так летом, когда жарко и сухо, происходит истощение тела и поститься не полезно, а ранней весной, когда сила Огня пищеварения подавляется накопленной за зиму Капхой, пост может быть полезен. Зимой люди наиболее сильны, а также в это время года накапливается Капха, потому в общем случае полезны методы направленные на снижение массы тела (laṅghana), одним из которых и является пост (АХС, Су.14).
===
Бхава-пракаща, pūrva-khaṇḍa, гл. 5 (Диначарья):
bubhukṣito na yo'śnāti tasyāhārendhanakṣayāt |
mandībhavati kāyāgniryathā cāgninirindhanaḥ || 102
āhāraṃ pacati śikhī doṣānāhāravarjitaḥ |
paced doṣakṣaye dhātūnprāṇāndhātukṣaye'pi ca || 103
āhāraḥ prīṇanaḥ sadye balakṛd dehadhāraṇaḥ |
smṛtyāyuḥśaktivarṇaujaḥsattvaśobhāvivardhanaḥ || 104
...
yāmamadhye na bhoktavyaṃ yāmayugmaṃ na laṅghayet |
yāmamadhye rasotpattiryāmayugmādbalakṣayaḥ || 107

Тот кто не ест, будучи голодным, у него Огонь пищеварения (kāyāgni *) становится слабым по причине иссякания топлива, которым является пища, подобно обычному огню, лишенному топлива. || 102

Огонь пищеварения вначале переваривает пищу, при отсутствии пищи - доши, когда израсходуются доши, переваривает ткани, и несомненно переваривает жизнь, если истощатся ткани. || 103

Пища является тем, что дает удовлетворение каждый день, дает силу, поддерживает тело, улучшает память, способствует увеличению длительности жизни, шакти (способности что-то делать, творить), дает хороший цвет кожи, оджас (жизненную силу), благоразумие, сияние. || 104

Не следует есть ранее 3-х часов после приема пищи и не следует голодать более 6 часов **;
в первые 3 часа происходит формирование раса-дхату [и новая пища помешает этому процессу, что повлечет образование Амы - продуктов неполного метаболизма и испортит здоровье], а если интервал между приемами пищи более 6 часов, то происходит потеря силы (*** bala-kṣayaḥ). || 107

* kāyāgni - все факторы, ответственные за пищеварение и метаболизм (обмен веществ / трансформации); доп. из словаря: the digestive secretion - пищеварительные секреты.
** 3-6 часов - это общие рекомендации для здорового человека, которые не отменяют признаки подходящего времени приема пищи (основным критерием, что пора есть служит физический голод - kṣudh). Так, при замедленном Огне пищеварения (манда-агни) пища может перевариваться очень долго и может быть однократный прием пищи в день.
*** под силой (bala) понимается не только физическая и ментальная сила, но и способность не болеть (иммунитет).

Санскрит (разбивка по словам):
Тот кто (yaḥ) не (na) ест (aśnāti) будучи голодным (bubhukṣitaḥ) у него (tasya) Огонь пищеварения (kāyāgni *) становится (bhavati) слабым (manda) по причине иссякания (kṣayāt) топлива (indhana), [которым является] пища (āhāra), подобно (yathā) и (ca) [обычному] огню (agni) лишенному топлива (nir-indhana). || 102

Огонь пищеварения (śikhin) [вначале] переваривает (pacati) пищу (āhāra), при отсутствии пищи (āhāra-varjitaḥ) - доши (doṣān), когда израсходуются доши (doṣa-kṣaye) переваривает (pacet) ткани (dhātūn), и несомненно (api ca) [переваривает] жизнь (prāṇān) если истощатся ткани (dhātu-kṣaye). || 103

Пища (āhāra) - то, что является приятным / дает удовлетворение (prīṇanaḥ) каждый день (sadyo), дает силу (bala-kṛt), поддерживает тело (deha-dhāraṇaḥ), [способствует] увеличению (vivardhana) памяти (smṛti), длительности жизни (āyuḥ), шакти (śakti - способности [что-то делать, творить]), [дает хороший] цвет кожи (varṇa), оджас (ojaḥ - жизненную силу), благоразумие (sattva), сияние (śobhā). || 104

Не (na) следует есть (bhoktavyam) в интервале (madhye) 3-х часов (yāma) [после приема пищи] и не (na) следует голодать (laṅghayet) более 6 часов /дословно: два раза (yugmam) по 3 часа (yāma)/; в интервале (madhye) первых 3-х часов (yāma) происходит порождение (utpatti) раса-дхату (rasa) [и новая пища помещает этому процессу, что влечет образование Амы - продуктов неполного метаболизма и портит здоровье], а если интервал между приемами пищи более 6 часов (yāma-yugmāt), то происходит потеря силы (** bala-kṣayaḥ). || 107

Аюрведа – наука о жизни

«Бхавапракаша нигханту» и «Раджа нигханту» о плоде лимона:

jambīra | Citrus limon L. | Лимон

«Бхавапракаша-нигханту»:

bhāvaprakāśa-pūrvakhaṇḍa-miśraprakaraṇa - 7. āmrādiphalavarga

jambīram uṣṇaṁ gurvamlaṁ vātaślēṣmavibandhanut |
śūlakāsakaphōtklēśaccharditr̥ṣṇāmadōṣajit ||110||
āsyavairasyahr̥tpīḍāvahnimāndyakr̥mīn harēt |

Лимон горячий [по вирье], тяжёлый [по гуне], кислый [во вкусе и випаке], успокаивает вату и капху, устраняет запоры. Лечит колики, кашель, [расстройства] капхи, тошноту, рвоту и жажду; выводит аму. Избавляет от неприятного привкуса во рту, давящих болей в области сердца, подавленного огня пищеварения, паразитов.
_________

«Раджа-нигханту»:

rājanighaṇṭu - 11. āmrādivarga

jambīrasya phalaṁ rasē'mlamadhuraṁ vātāpahaṁ pittakr̥t pathyaṁ pācanaḥ rōcanaṁ balakaraṁ vahnēr vivr̥ddhipradam |
pakvañ cēn madhuraṁ kaphārtiśamanaṁ pittāsradōṣāpanut varṇyaṁ vīryavivardhanañ ca rucikr̥t puṣṭipradaṁ tarpaṇam ||176||

Плод лимона кислый и сладкий во вкусе, успокаивает вату, повышает питту; полезный, способствует перевариванию пищи и амы, улучшает аппетит и восприятие вкуса, повышает силу и выносливость, сильно разжигает агни.
Полностью зрелый [лимон] сладкий [во вкусе и випаке], лечит расстройства капхи, успокаивает питту и болезни крови, полезен для кожи, увеличивает потенцию, усиливает влечение к пище, увеличивает [полезную] массу [тела], питательный.

Аюрведа – наука о жизни

«Бхавапракаща-нигханту» о чапати (лепёшках) из пшеницы и ячменя:

bhāvaprakāśa-pūrvakhaṇḍa-miśraprakaraṇa - 12. kr̥tānnavarga

rōṭikā (пшеничная чапати/роти)

śuṣkagōdhūmacūrṇēna kiñcitpuṣṭāñca pōlikām |
taptakē svēdayētkr̥tvā bhūryaṅgāraiśca tāṁ pacēt |
siddhaiṣā rōṭikā prōktā guṇaṁ tasyā pracakṣmahē ||27||
rōṭikā balakr̥drucyā br̥ṁhaṇī dhātuvardhanī |
vātaghnī kaphakr̥d gurvī dīptāgnīnāṁ prapūjitā ||28||

Тонкая лепёшка, замешанная из цельнозерновой* пшеничной муки и воды, испечённая на сухой сковороде, пока из неё не испарится вода, а затем на горящих углях (на открытом огне), называется ротика (роти, чапати). [Пшеничная] ротика укрепляет, вкусная (улучшает аппетит), способствует увеличению массы тела, питает ткани, успокаивает вату, увеличивает капху, тяжёлая; подходит тем, у кого сильный огонь пищеварения.

yavarōṭikā (ячменная чапати/роти)

yavajā rōṭikā rucyā madhurā viśadā laghuḥ |
malaśukrānilakarī balyā hanti kaphāmayān ||31||

Ротика из ячменной муки вкусная (улучшает аппетит), сладкая, вязкая, лёгкая, увеличивает количество стула, семени, кишечных газов; укрепляет; лечит болезни капхи.

Аюрведа – наука о жизни

"Нигханту" о чае (чайном листе):

Чай (Camellia sinensis, Camellia assamica; санскрит - śyāmaparṇī, cāhā)

śyāmaparṇī kaṣayōṣṇā kaṭukā mūtralā laghuḥ nidrāśramaklamaharā |
rucyā dīpanapācanī tṛṣṇāharā cātiyogāt madamohādikāriṇī ||
(Svayamkṛti)

Чайный лист вяжущий, горячий [по вирье], [имеет] острый [випака], обладает мочегонным действием, лёгкий, устраняет сонливость, физическую и ментальную усталость, улучшает аппетит, пищеварение и усвоение пищи, способствует перевариванию ама-доша*, утоляет жажду. При избыточном употреблении вызывает опьянение, ментальные расстройства и другие подобные состояния.

tīkṣṇōṣṇā tuvarā cāhā dīpanī pācanī laghuḥ |
kaphapittaharī caiva kiñcidvātaprakopanī ||
(Śāligrāmanighaṇṭu)

Чай обладает интенсивным действием, горячий [по вирье], вяжущий, улучшает пищеварение и усвоение пищи, способствует перевариванию ама-доши, лёгкий, успокаивает питта- и капха-доша, увеличивает вата-доша.

*шлаков (патологической слизи)

Аюрведа – наука о жизни

Медицинские свойства чеснока:

(по данным аюрведического текста "Бхавапракаша-самхита", 1.6.2.221-225)
=========================================

rasōnaḥ bṛṁhaṇaḥ vṛṣyaḥ snigdhōṣṇaḥ pācanaḥ saraḥ |
rasē pākē ca kaṭukaḥ tīkṣṇaḥ madhurakaḥ mataḥ || (221)

Чеснок (rasōna) [является] питательным (bṛṁhaṇa) [т.е. помогает набрать полезную массу тела], афродизиаком (vṛṣya), [обладает] согревающим (uṣṇa) и увлажняющим (snigdha) [действием], способствует автолизу (pācana) [пищевых волокон, омертвевших тканей и амы], [обладает] разжижающим (sara) [действием], по вкусу (rasa) [при съедании] и (ca) после переваривания (pāka) — острый / пряный (kaṭuka), быстро и интенсивно проникает [в ткани тела] (tīkṣṇa), известен (mata) как обладающий сладковатым (madhuraka) [привкусом].

bhagna-saṁdhāna-kṛt kaṇṭhyaḥ guruḥ pittāsra-vṛddhi-daḥ |
bala-varṇa-karaḥ mēdhā-hitaḥ nētryaḥ rasāyanaḥ || (222)

[Чеснок] способствует сращиванию (saṁdhāna-kṛt) переломов (bhagna) [костей], полезен для горла [и органов шейного отдела] (kaṇṭhya), тяжело переваривается (guru), увеличивает выработку (vṛddhi-da) желчи / питты (pitta) и красной фракции крови (-asra), увеличивает физическую силу (bala-kara), улучшает пигментацию и цвет лица (varṇa-kara), полезен (hita) для интеллекта (mēdhā) [и памяти], полезен для глаз (nētrya), а также [является омолаживающим] тоником (rasāyana).

hṛdrōga-jīrṇajvara-kukṣi-çūla-vibandha-gulmāruci-kāsa-çōphān |
durnāma-kuṣṭhānalasāda-jantu-samīraṇa-çvāsa-kaphān ca hanti || (223)

[Чеснок] помогает при излечении (hanti) [некоторых] болезней сердца — класса хридрога (hṛdrōga), при вялотекущей хронической лихорадке (jīrṇa-jvara), при увеличении селезенки или печени (kukṣi), при коликах (çūla) [в органах брюшной полости], при запорах (vibandha), при заболеваниях брюшной полости класса гульма (gulma), при анорексии и отсутствии аппетита (aruci), при бронхитах (kāsa), при отечности (çōpha), при геморрое (durnāman)*, при кожных заболеваниях класса куштха [включая псориаз и проказу] (kuṣṭha), при слабом пищеварительном огне (anala-sāda), при глистно-паразитарных инвазиях (jantu), при одышке и бронхиальной астме (çvāsa), а также при расстройствах ваты (samīraṇa) и капхи (kapha).

madyam māṁsam tathā amlam ca hitam laçuna-sēvinām |
vyāyāmam ātapam rōṣam ati-nīram payaḥ guḍam || (224)
rasōnam açnan puruṣaḥ tyajēt ētān nirantaram || (225)

Для тех, кто [регулярно] употребляет (sēvin) [в пищу] чеснок (laçuna), полезны (hita) алкогольные напитки* (madya), мясные продукты** (māṁsa) [включая рыбу], а также (tathā, ca) кислые продукты (amla).
Непосредственно после (nirantaram) [употребления чеснока и перед ним] человеку (puruṣa), употребляющему (açnat) чеснок (rasōna), надлежит избегать (tyajēt) следующих (ētān) [вещей] — физических упражнений (vyāyāma), нахождения на солнце / перегрева (ātapa), гнева и раздражения (rōṣa), обильного (ati-) [питья] воды (nīra), а также [употребления в пищу] молока (payas) и мелассы (guḍa) [т.е. черной патоки сахарного тростника].

Перевод с санскрита И.А. Тонояна-Беляева и А.Ю. Головинова

* Имеются в виду терапевтические (т.е. очень небольшие) дозировки, а не обильные застолья со значительным количеством употребляемого спиртного
** Как любая медицинская система, Аюрведа ориентирована на всё население в целом и содержит рекомендации ко всем схемам питания, в т.ч. к невегетарианскому.
Вегетарианцам чеснок не показан, т.к. в их организме он способен подавлять естественную микрофлору кишечника, ответственную за выработку необходимых аминокислот.

ПРИТЧА О КАРАНДАШЕ

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
— Ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
— Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш...

Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
— Он точно такой же, как все карандаши!
— Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.

📝Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Высшей силой. Доверяй этой силе и учись чувствовать ее.

📝Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

📝В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

📝В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

📝И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

Ни одна ошибка не бывает зря.

Вэй Дэ-Хань

БЕРЕЖНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ

Я даже физическое какое-то удовольствие ловлю от этих слов, особенно от первого — «беееережность». Оно как «нежность», только шершавее, практичнее, более бытовое. И созвучно оно прекрасному слову «берег». Будто ты плывешь в бесконечном Океане, и волны тебя то швыряют, то качают, то выносят, то заносят, то помогают, то противодействуют, и вот внутри него обязательно есть пристанище, место отдохновения, опора, твердь. Солнечный, прогретый, полный жизни — берег.

Нам так часто близкие говорят: «береги себя», вы что отвечаете? А что чувствуете при этом? Я раньше пыталась поскорее «слить» эти слова, даже внутри самой себя, мне в них было как-то некомфортно, ну как когда в детстве мама говорит: «ты почистила зубы?», а ты понимаешь, что нет, и что это неправильно, и зубы будут болеть, и негигиенично, и стыдно, но почему-то лень. Тут похожие какие-то чувства возникали — неловкости, стыда, дискомфорта, может даже раздражения на того, кто желает. Потому что слова царапали. Отражали то, что я не делаю.

И как зато теперь я их СЛЫШУ, когда мне говорят, как доброе напоминание о том, что я делаю. И так мне радостно отвечать сознательно — «Берегу!»

Береги себя — это когда тебе нужно выйти на улицу, ну так, недалеко — сначала за хлебом в соседний дом, а потом немного пройтись до школы ребенка — забрать его, и хоть там и мороз — зачем шапку надевать с перчатками? Ну на фиг. А новая ты, бережная, достанешь из шкафчика и то, и другое, а еще и шарф на самой себе повяжешь так тщательно, как иногда мамы в детстве малышам поправляют.

Береги себя — это когда тебе важный для тебя человек, чье мнение без фильтров осядет в твоей душе якобы-знанием о себе, говорит: «Хочешь я тебе расскажу, почему я выбираю по приоритетам не тебя?», и ты вдруг едва ли не впервые выбираешь не собственное мазохистское любопытство послушать в чем ты опять не такая, или недостаточно какая-то, а спокойно отвечаешь: «Нет, не хочу. Мне достаточно знать, что в этой ситуации ты выбрал не меня. А почему — это все равно не про меня, а про тебя».

Береги себя — это когда твоя подруга, которая улыбается и, конечно, очень хочет тебе помочь и позаботиться о тебе, спрашивает, намереваясь невзначай «лечить» без запроса: «Ну расскажи, а что ты себе представляешь, если бы он…» А ты спокойно отвечаешь: «Прости, я не готова делиться своими мечтами, я чувствую себя уязвимой». Потому что не раз уже в этих отношениях натыкалась на обесценивание твоих желаний и фантазий, на «заботливое» выбивание подпорок, которые да даже если и иллюзорны, но раз существует здесь и сейчас, то являются твоими ресурсами, за счет которых выезжаешь в той реальности, которую пока сложно принять без одежд.

Береги себя — это когда тебе нравится пить много воды и ты считаешь это серьезным залогом хорошего самочувствия, и ты пьешь много воды. Подходишь, наливаешь и пьешь. Не ленишься. Когда ты знаешь, что тебе для нормального функционирования в сутках необходимо вкусно и сытно есть свежеприготовленную еду и высыпаться, и стараешься обеспечивать себе это — путем отказа от затягивающих в безвременьи переписок в скайпе — просто — захлопыванием крышки ноута, путем умения говорить слово «нет» или «мне пора» — есть и спать, да. И это — аргумент.

Береги себя — это когда ты взвешиваешь свои силы, затраченные на работу, и отдачу, которую с нее получаешь, и принимаешь решение — отказаться. Отдохнуть. Остаться с детьми. Когда придумываешь и продумываешь максимально оптимизирующие быт варианты действий, упрощающие, энергосберегающие. Последнее — принципиально.

Когда, в принципе, задумываешься на что ты тратишь свою энергию? Куда утечка? И главное — а на что я хочу тратить ее? И научившись расставлять приоритеты, говоришь «нет» — лишнему, говоришь «да» — заждавшемуся тебя. Береги себя — это «Стоп!» чужому, лишнему, наносному, это «Да!» — своему, важному, желанному.

Береги себя — это когда тебе нужно поесть в городе между одной встречей и другой, и ближайшее — это Макдональдс, но если чуток не полениться можно поесть полезную еду, ну, или менее вредную — и ты совершаешь это усилие. Или наоборот — если очень уставшая, не тащишь, насилуя свое тело, туда, где дальше, но «правильнее», а забиваешь на принципы и кормишь себя прямо здесь — ага, макдачной едой.

Береги себя — это когда спокойно вызываешь такси из одной точки в другую, чтобы сэкономить силы, или не тратить их. или потратить по-минимуму.

Мы все знаем, что такое экология. Иногда мы даже задумываемся над экологичностью — в отношениях. Но много ли внимания мы уделяем экологии отношения к себе?

Когда-то я словила себя на том, что мне очень нравится быть именно беременной, не так, чтобы после этого рождался малыш, а сам этот период. И я осознала почему: в эти девять месяцев большинство людей относятся к тебе особенно, особенно бережно, тщательно, заботливо. Но главное — ты и сама — идя по улице, находясь дома, общаясь с людьми — так выстраиваешь свое бытование, чтобы максимально бережно к себе, чтобы ресурсно, энергосберегающе, чтобы вектор — на накопление сил, а не растрачивание, на тепло внутреннее. Недавно я вспомнила об этом и улыбнулась. Я живу каждый свой день так, словно я беременная, берегиня. Только берегу я себя, своего внутреннего ребенка — душу свою. И мне для этого больше не нужен повод, «официальное разрешение» в виде физического ребенка внутри. Мне достаточно собственной ценности, значимости для самой себя.

Очень интересный и мудрый фильм, снятый по рассказу Льва Толстого "Чем люди живы". Действительно гениальный рассказ. Также советуем его прочесть. Подлинная пища для разума. Не даром Лев Толстой на весь мир знаменит как выдающийся мыслитель.

Картина дня

наверх