На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    где , в какой еще из стран еще говорят про крах доллара с уверенностью и непредвзятостью ??? просто интересно 🤔Переговоров не бу...
  • Астон Мартин
    Еще где  ни будь еще говорят о крахе доллара ??? в какой либо стране ???🤔Используете долла...
  • Татьяна Кибишева
    При Сталине у чиновников нечего было конфисковывать, они полностью были на гос.обеспечении: все было под казённым ном...Любого интенданта...

Пилигрим и Акара. Глава 35. Настоятельница

Пилигрим и Акара. Глава 35. Настоятельница

"Монахиня" Кустодиев Б.М.


Понимая, что Акаре после всех этих потрясений требуется отдых, Пилигрим решил прогуляться, но только он открыл дверь, как увидел стоящую за ней немолодую уже женщину, в спокойном, терпеливом ожидании перебирающую чётки. Видно было, что уже несколько минут она стояла здесь и ждала, пока он выйдет, — в том, что он вот вот появится, она не сомневалась. Одеяния простые, как и у всех сестер, но отпечаток мудрости на лице, достоинство в осанке, уверенность в движениях и самая неторопливость их, — все это уявляло в ней не простого человека. Подняв на Пилигрима глаза, она просто сказала:
- Пора бы нам и познакомится. Настоятельница Радегунда.
Лоуренс, всё ещё пребывающий где-то далеко, отрешённо смотрел сквозь неё. Но понимая необходимость предстоящего общения, усилием заставил себя вернуться:
- Хорошо. Выйдем на улицу.

Так они и пошли: прямой, как стрела, Пилигрим и вслушивающаяся в него Настоятельница.
В самом центре обители располагался парк тенистых деревьев и густых кустарников, среди которых находились уютные беседки, закрытые со всех сторон вьющимися растениями, — идеальное место для уединенного сосредоточения и духовных бесед. Самая тишина обители способствовала тому. В одной из беседок они и расположились. Всё ещё приходящий в себя Пилигрим молчал, и Радегунда начала первая:
- Ты многих удивил Пилигрим. Говорят в твоих словах слышится мелодия Аума.
- Сознание подобно улею, озарённые мысли - труженикам пчёлам, и если Аум подобен мёду, что собрали они, то как мёд пребывает в улье, так и Аум будет пребывать в сознании. Это просто.

Немного подумав Радегунда ответила:
- Многие трудятся, но мало кто может выявить Аум так, чтобы он стал очевидным для полусотни людей сразу. Это большое искусство, Пилигрим. И если это правда, скажи, как ты это делаешь?
- Но ведь правда?
- Мое сердце говорит, что правда. Мой разум говорит, что мои сёстры не могут меня обманывать. Но сознание желает вмещения. Я хочу понять, как.
- Хорошо. Я скажу. Не искусственными мерами, но восхищением мыслью даётся выявить Аум в пространстве. Вот посмотри: беседа течёт, и высокая мысль проявляется в пространстве вокруг говорящих и чувствующих так. Мысль выступает сама по себе, неся отпечаток тех высоких чертогов, откуда снизошла. Лишь созерцать её можем мы и следовать в беседе её стопам. Чтобы быть достойным присутствия высокой мысли, душе необходима глубина, так вот, когда глубина души собственной соединяется с величием мысли пришедшей, то от радости гармонии великий Аум прорывает дамбы и наполняет собой пространство. Нет ни магии, ни вызываний, ни ритмов напевов, лишь красота мысли и глубина души, которые, соединяясь незримо, дают столь осязаемый результат. Всё прекрасное просто.

Пилигрим замолчал, но за те несколько мгновений, что звучал его голос, эманации идеи окутали Радегунду и открыли в ней глубину. Это произошло так быстро, что она даже не успела понять как. От удивления она перестала перебирать чётки и глаза её расширилась:
- Но как ты сделал это?
- В великой простоте.
- Но как достичь такого?
Пилигрим улыбнулся и, созерцая красоту атмосферы, просто ответил:
- Как природа не любит пустоты и стремится заполнить её, так и мышление стремится к великой простоте, надо лишь не мешать.
- Но почему так мало достигших?
- На ступенях восхождения являем узоры мысли. На первых ступенях узоры незамысловаты, и чем выше, тем узоры прекраснее. На самых высоких ступенях узор так богат, что покрывает почти всю поверхность ступени, но на самой верхней ступени не видно узора. Отчего так?
- Может, узор так богат, что занимает все пространство ступени?
- На самой верхней ступени узора нет, так великая простота входит в дом.
- Но как достичь её? Чую, что это нечто совершенно иное, чем знаю я...
- Но ведь следует сперва пройти ступени узоров. И лишь когда жажда великой простоты проступит в сердце как непреложное стремление, — лишь тогда ты готова принять её, не раньше. Но все великое свершается в великой простоте.
Пилигрим замолчал. Молчала и потрясённая Настоятельница. Она начинала понимать, кто перед ней.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх