На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    При Сталине у чиновников нечего было конфисковывать, они полностью были на гос.обеспечении: все было под казённым ном...Любого интенданта...
  • николай николай
    Как при Сталине посидел в парламенте пятилетку , ай-да на 25 лет с конфискацией . Вот поэтому народ и любил Сталина ....Любого интенданта...
  • Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...

Слово о погибели земли Русской - о каком событии идёт речь?

Слово о погибели земли Русской - о каком событии идёт речь?

Татаро-монгольское нашествие XIII века круто изменило судьбу Древней Руси. Только спустя более 230 лет русские княжества вновь обрели государственную независимость, однако уже в иных географических пределах. Современники Батыева нашествия остро чувствовали трагедию своего времени. Одним из самых известных литературных памятников XIII века является «Слово о погибели Русской земли», автор которого трогательно оплакивает Родину, которую постигло несчастье.
Первым учёным, который ознакомился с текстом «Слова о погибели Русской земли», был псковский археолог Константин Евлентьев. В 1878 году он сделал краткую запись о составе рукописного сборника (подобного Прологу), содержавшего этот памятник словесности. Однако вскоре Евлентьев умер, и лавры первооткрывателя достались Хрисанфу Лопарёву, опубликовавшему «Слово о погибели» в 1892 году. Рукопись он обнаружил в библиотеке Псково-Печёрского монастыря...
Ещё один, более поздний список XVI века обнаружился в Риге в 1933 году. В этом варианте текста отличались лишь несколько слов.
В обоих случаях писцы-составители поместили «Слово о погибели Русской земли» непосредственно перед «Житием Александра Невского», поэтому оно может рассматриваться как своего рода «предисловие» к житию. Однако академик Дмитрий Лихачёв считал «Слово о погибели» самостоятельным произведением, произвольно включённым в более крупный свод. Предположительно, оба варианта списка восходят к одной рукописи XV века.
В которой и произошло соединение «Слова о погибели» с житием.
Полное название текста сохранилось лишь в Печорском списке. Оно звучит так: «Слово о погибели Рускыя земли и по смерти великого князя Ярослава». В предлоге есть исправление, поэтому допустимы варианты: «по» некоторые специалисты читают как «о» или «ото». Хрисанфом Лопарёвым также высказывалось мнение, что первоначально памятник назывался просто «Словом о погибели Русской земли», вторая же часть заглавия была добавлена позже.

Необычное содержание

Текст «Слова о погибели» достаточно необычен для XIII века. Книжники того периода обычно воспринимали события своей эпохи через призму княжеских интересов, а русские земли считали владениями отдельных княжеских родов. В таком ключе написана, например, «Похвала роду рязанских князей», отличающаяся чеканными риторическими оборотами.
В «Слове о погибели» же похвалы удостоена вся Русская земля, которая воспринимается как единое целое. Правда, взор автора обращён в прошлое. Он вспоминает былую красоту и богатство Руси, начиная со времён Ярослава Мудрого (правил в Киеве с 1016 по 1054 год с годичным перерывом).
«О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская», — восклицает автор (перевод Дмитрия Лихачёва).
Далее он перечисляет природные богатства страны: озёра, реки и «источники местночтимые», холмы, дубравы и поля, «дивных зверей» и «разнообразных птиц». После этого переходит к «городам великим» и «селениям славным», где стоят храмы и монастыри, и где живут «князья грозные» и «бояре честные».
От описаний природы и людей автор переходит к политическому могуществу Руси. Обозначены её границы среди прочих народов: от угров, ляхов, чехов и литовцев на западе до черемисов и мордвы на востоке.

Слово о погибели земли Русской - о каком событии идёт речь?
«Всё с помощью Божьею покорено было христианскому народу, поганые эти страны повиновались великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю киевскому, деду его Владимиру Мономаху, которым половцы своих малых детей в колыбели пугали», — говорится в тексте.
Один из самых видных исследователей древнерусской литературы Дмитрий Лихачёв.
Автор явно гордится той эпохой, когда в свете русской угрозы «литовцы из болот своих на свет не показывались, а угры укрепляли каменные стены своих городов». Народы Поволжья князь Владимир Мономах обложил данью в виде мёда (бортничали на него). Сообщается, что «от страха» перед киевским князем ему присылал дары сам царьградский император Мануил. Данный факт почерпнут из фольклорной традиции, так как Мануил и Владимир не были современниками. С этим фрагментом «Слова о погибели» учёные также связывают легенду о византийском происхождении «Мономахова венца».
Текст заканчивается наг «минорной» ноте: «И в те дни — от Великого Ярослава, и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя Владимирского, — обрушилась беда на христиан…» (в оригинале «болезнь крестияном»).
До нашего времени дошло всего 236 слов «Слова о погибели». Считается, что окончание Памятника утеряно, а в XV и XVI веках его переписывали уже в качестве отрывка.

И в чём смысл Слова о погибели Русской земли?

Дмитрий Лихачёв полагал, что автор «Слова о погибели» имел южнорусское происхождение, но сам текст писался в северо-восточной Руси. По мнению профессора Тихомирова, автор, вероятнее всего, находился в Новгороде — относительно «мирном» городе в эпоху лихолетья. Литературовед Николай Гудзий считал местом создания памятника Переяславль.
По одной из версий, «Слово о погибели Русской земли» было написано в качестве отклика на битву на реке Калке в 1223 году, когда объединённое русско-половецкое войско впервые сразилось с татаро-монголами и проиграло. При этом погибло девять князей, что для тогдашнего русского населения казалось катастрофой.
Однако эмоциональный накал произведения позволяет предположить, что оно писалось после событий татаро-монгольского нашествия 1237-1238 годов на северо-восточную Русь. Или, возможно, уже после 1240 года, когда пал Киев. За позднейшую
Дату обычно принимается 1246 год — время смерти упомянутого «нынешнего Ярослава», то есть князя Ярослава Всеволодовича, великого князя владимирского.
По поэтической структуре и художественным достоинствам текст памятника сравним со «Словом о полку Игореве», несмотря на значительно меньший размер. Он разбит на строфы и включает в себя фольклорные песенные обороты. В древности «Слово о погибели Русской земли» могли распевать народные певцы. Автор использует такие художественные приёмы, как аллитерации и повторы.
«Слово о погибели» проникнуто духом русского патриотизма практически в современном значении этого слова. Русь осознаётся автором как православное единство, противопоставленное соседям не только по территориально-этническому, но и по религиозному признаку. Отметим, что для периода феодальной раздробленности это нехарактерное словоупотребление. В то время название «Русь» закрепилось в узком географическом смысле только за районом Киева и Поросья. Однако в «Слове о погибели» даже пейзажи выглядят обобщёнными. По мнению доктора филологических наук Юрия Бегунова, они не указывают ни на одну конкретную местность.
Художественные задачи автора не сводились к описаниям природы. Исследователи видят в тексте политическую программу «реванша» и восстановления единства и величия Руси. Хрисанф Лопарёв считал найденный им памятник началом «великолепной поэмы XIII века, оплакивающей гибель Руси с предварительным прославлением её красоты и славы». А исследователь Александр Шайкин считает возможным продолжением «Слова о погибели» фрагмент текста Галицко-Волынской летописи, где описано Батыево нашествие. По другой версии, продолжением текста должен был стать какой-то эпизод междоусобных распрей (возможно, борьба между сыновьями Всеволода Большое Гнездо), который и привёл в итоге к «погибели», то есть завоеванию Руси татарами.

Судьба текста

Вероятно, в смутные времена оригинальная рукопись сгорела или же её автор погиб, не успев закончить своё произведение.
«Слово о погибели» имело хождение среди древнерусских книжников, которые заимствовали оттуда отдельные обороты. Воспринимая текст как пролог к житию Александра Невского, автор новой редакции «Жития Феодора Ярославского» использовал «Слово о погибели» в качестве образца.
Патриотическое звучание древнерусского памятника стало особенно актуальным в начале XX века. Когда Россия вновь пережила смуту, сравнимую по разрушительным последствиям с нашествием татар, писатель Алексей Ремизов откликнулся на эти события произведением «Слово о погибели Русской земли», в котором пользовался риторической структурой предшествующего текста.

Т.Сагдиев

=0=0=

Смертоносное озеро в Мексиканском заливе

Смертоносное озеро в Мексиканском заливе

В глубине океана, в придонной части Мексиканского залива ученые обнаружили озеро. Всякий, кто заплывет в его отравленные воды, обречен на мучения, возможно, — на смерть. Вода «озере на дне моря» насыщена метаном и сероводородом, а ее соленость в пять раз выше, чем в остальном заливе.

Концентрация метана и сероводорода настолько высока, что жить в «мертвом озере» не способно большинство живых существ, а те, что заплывают туда случайно, погибают от интоксикации. Только бактерии, некоторые черви, моллюски и ракообразные выдерживают токсичную среду.

Выживать в таких условиях большинству многоклеточных позволяют бактерии: именно они преобразуют токсичные метан и сероводород в органические молекулы, которые в состоянии употреблять в пищу немногие организмы, облюбовавшие ядовитое океанское озеро.

На дне озера исследовательский подводный дрон Hercules обнаружил многощетинковых червей Hesiocaeca methanicola, моллюсков Bathymodiolus brooksi и Bathymodiolus childressi, а также множество их симбионтов.

Температура в этой части океана существенно выше, чем в других придонных зонах, и достигает 19°C. Сероводород и метан поступают из залежей, расположенных под слоем осадочных пород. Они имеют более высокую температуру, чем большая часть воды на этой глубине.

Из-за разницы в плотности засоленные объемы воды, в которых растворяются залежи подводных солей, плохо смешиваются с менее соленой водой в океане. По этой причине и существует ядовитое подводное озеро.

=0=0=

Чопорные англичане в 1943 г. изготовили «Меч Сталинграда» и подарили его Сталину. Они были в шоке от победы советских войск

Слухи об успехах Красной Армии в битве под Сталинградом распространились далеко за границы Советского Союза. Рассказы о героизме русских солдат и офицеров произвели на людей во всем мире, а особенно — в оккупированной немцами Европе, огромное впечатление. Триумф Красной Армии резко повысил авторитет членов партии; количество желающих вступить в ВКП(б) увеличивалось с каждым днем. Смелость и отвагу советских бойцов признали даже чопорные англичане. Король Великобритании Георг VI приказал изготовить «Меч Сталинграда», который надлежало вручить в дар героическому городу.

Вручение жителям Сталинграда от имени короля Георга VI и английского народа специально изготовленного меча во время Тегеранской конференции было обставлено с подчеркнутой пышностью. Большой блестящий меч с двуручным эфесом и инкрустированными ножнами, выкованный опытнейшими потомственными оружейниками Англии, символизировал дань уважения героям Сталинграда — города, где был надломлен хребет фашистского зверя.

Зал заполнился задолго до начала церемонии. Здесь уже находились все члены делегаций, а также руководители армий, флотов и авиации держав — участниц антигитлеровской коалиции, когда появилась «большая тройка».

Почетный караул состоял из офицеров Красной Армии и британских вооруженных сил. Оркестр исполнил советский и английский государственные гимны. Все стояли навытяжку. Оркестр смолк, и наступила торжественная тишина. Черчилль медленно приблизился к лежавшему на столе большому черному ящику и раскрыл его. Меч, спрятанный в ножнах, покоился на бордовой бархатной подушке. Черчилль взял его обеими руками и, держа на весу, сказал, обращаясь к Сталину:

— Его величество король Георг VI повелел мне вручить вам для передачи городу Сталинграду этот почетный меч, сделанный по эскизу, выбранному и одобренному его величеством. Этот почетный меч изготовлен английскими мастерами, предки которых на протяжении многих поколений занимались изготовлением мечей. На клинке выгравирована надпись: «Подарок короля Георга VI людям со стальными сердцами — гражданам Сталинграда в знак уважения к ним английского народа».

Сделав несколько шагов вперед, Черчилль передал меч Сталину, позади которого стоял советский почетный караул с автоматами наперевес. Приняв меч, Сталин вынул клинок из ножен. Лезвие сверкнуло холодным блеском. Сталин поднес его к губам и поцеловал. Потом, держа меч в руках, тихо произнес:

— От имени граждан Сталинграда я хочу выразить свою глубокую признательность за подарок короля Георга VI. Граждане Сталинграда высоко оценят этот подарок, и я прошу вас, господин премьер-министр, передать их благодарность его величеству королю... 

Наступила пауза. Сталин медленно обошел вокруг стола и, подойдя к Рузвельту, показал ему меч. Черчилль поддерживал ножны, а Рузвельт внимательно оглядел огромный клинок. Прочтя вслух сделанную на клинке надпись, президент сказал:

— Действительно, у граждан Сталинграда стальные сердца...

Меч Сталинграда (1943 г.)

Источник: Бережков В М. Страницы дипломатической истории. — М.: Международные отношения, 1987
=0=0=

США устроили «застеколье» для кошек

Десять кошек соревнуются за победу в новой американской программе, сделанной в жанре "реального телевидения".

У кошек, принимающих участие в состязании, трудная судьба: все они были брошены своими хозяевами и оказались в специальном приюте. Поэтому призом за победу в телепередаче станет переселение на постоянное место жительства в новую семью.

Хотя победитель в шоу будет только один, хозяев должны найти все его участники.

Действие кошачьего "За стеклом" происходит в витрине магазина, расположенного на одной из центральных улиц Нью-Йорка.

Здесь для кошек был построен специальный дом, в котором нет людей, зато есть миниатюрные диваны, кровати и даже аквариум, в котором плавают искусственные рыбы.

Так же, как и в аналогичных программах для людей, участники передачи обязаны выполнять задания: кошкам предстоит урчать и наперегонки ловить мышей.

Организаторы телепередачи говорят, что своим шоу хотят не только развлекать публику, но и популяризовать заботу о бездомных животных,

=0=0=

Любовь и стыд привели к явке с повинной

Кендзи Мицуиси, ограбивший почтовое отделение на западе Токио, пришел с повинной и принес с собой деньги. Причем не только те 340 тысяч иен, которые похитил, а на 10 тысяч больше.

Компенсация, все же, не помогла ему избежать ареста.

"Я сделал это потому, что испытывал финансовые трудности", - так, по словам газеты "Майнити", объяснил он следователям причины, толкнувшие его на преступление.

29 марта Мицуиси, угрожая кухонным ножом, заставил сотрудницу почты отдать ему наличные. При этом никто из четырех служащих отделения не пострадал.

На вопрос о том, что подвигло его впоследствии на возврат денег, садовник ответил, к тому моменту финансовое состояние его стабилизировалось: "Я получил компенсацию за дорожно-транспортное происшествие. Я очень жалел о содеянном и вернул на 10 тысяч иен больше, чем украл. Я не хотел, чтобы меня арестовывали".

Нежелание подвергнуться аресту привело к тому, что вернул Мицуиси деньги тоже не вполне ортодоксальным способом: 30 мая, надев на лицо маску и натянув на голову капюшон, он вошел все в то же почтовое отделение, оставил на стойке конверт, в котором было 350 тысяч иен, и бросился бежать.

Однако в воскресенье 11 июня он был арестован, причем в полицию пришел сам. На вопрос почему, он ответил: "Я поговорил обо всем с моей подружкой. - И решил, что ради нее должен прояснить все произошедшее как можно скорее".

Теперь, по словам представителя токийской полиции, властям предстоит решить, что делать не только с самим грабителем, но и с 10 000 "лишних" иен.

=0=0=

Иерихон – город русов

Иерихон – город русов

Само название «Иерихон» довольно часто встречается в научной литературе. Гораздо реже научный мир вспоминает установленный факт – Иерихон изначально заселяли европеоиды-индоевропейцы.

Чаще Иерихон в научных и научно-популярных трудах, а также учебниках как-то автоматически подверстывается к достаточно поздним, отдаленным от него на пять-семь тысячелетий псевдосемитским раннегосударственным образованиям, что создает иллюзии, будто бы и этот первогород есть часть так называемого «протосемитского» Древнего Востока. Однако это не так. Протосемиты появляются на землях Палестины в самом конце 2 тыс. до н. э. До их появления на Ближнем Востоке безраздельно господствуют индоевропейцы. Точнее, русы-индоевропейцы.

Мы не можем утверждать, что Иерихон-Ярихо был первым городом русов. В силу своих профессиональных обязанностей нам пришлось достаточно много поездить по Ближнему Востоку и прилегающим землям. Мы собственными глазами видели сотни и сотни еще не тронутых, нераскрытых теллей (холмы, под которыми лежат руины древних городов-поселений; в Турции телли называют «уюки», в Иране – «тепе»). Археологи сделали доступными для научного мира лишь незначительно малую часть древних городов. Мы не знаем, сколько городов и городищ русов, сколько «иерихонов» и «протоиерихонов» скрывают нераскрытые телли.

И потому будем считать Иерихон, точнее, Ярихо, одним из первых. Напомним, что само название «Иерихон» есть книжное, «библейское» образование. Подлинное историческое название местности, городища – Ярихо. Это название сохранено с древнейших времен и звучит сейчас так же, как в 10 тысячелетии до н. э. Никто из жителей нынешнего Израиля и Палестины не говорит «Иерихон», они даже не поймут такого слова, все говорят (и пишут) Ярихо. Ярихо – городище яриев-ариев у реки Ярдон (искаженное «Иордан»). Этимология топонима Ярихо не вызывает никаких сомнений. Как и этимология реки Ярдон («яр» – «ярый, живой, жизнедающий»; «дон» – «река, русло, дно»).

Город яриев-русов-индоевропейцев на Ярой реке

К слову сказать, все эти «Ие-рихон», «Ие-русалим», «Ио-рдан» и так далее, есть чистой воды книжно-литературные «красивости», привитые нам и кочующие со страницы на страницу. Фактически никаких «ие»-«ио» в природе не существует. Мне достаточно много приходилось общаться с палестинцами и с израильтянами. И те и другие говорят без красивостей: Ярихо, Ериха, Ерусалим, Ершалам[25], Еруса, Яруса, Ердан, Ярдан и никаких «ие»-«ио» и прочих поэтизмов, столь любимых нашими шаманами-«востоковедами» и не только ими. Просто, грубо, зримо. Как звучало тысячи лет назад из уст русов-автохтонов: Яриха, Яруса, Ярдон... как звучит и поныне там, где сохранились еще русы: деревня Яриха, городок Старая Русса и т. д.

Первыми сюда пришли из предгорий Кармеля гибридные русы-натуфийцы. Они обосновались на месте будущего города в 10 тысячелетии до н. э., принеся сюда технику строения круглых домов, обряды захоронения в круглых ямах. Но участь этой тупиковой ветви русов была уже предрешена – через тысячелетие от натуфийцев практически не остается следа. По мнению археологов, они «куда-то уходят». Но так как мы больше натуфийцев нигде не встречаем, закономернее предположить, что тупиковая ветвь просто вымирает. Наиболее здоровые ее представители включаются в состав новых родов русов.

И на самом деле, в 9–8 тыс. до н. э. в Ярихо появляются поселенцы так называемой «докерамической фазы А». Это русы-индоевропейцы, в совершенстве владеющие приемами земледелия. Антропологически это европеоиды достаточно высокого роста, имеющие «кроманьонскую» комплекцию, то есть внешне не отличающиеся от современного человека. Данные антропологии позволяют нам сделать вывод, что русы фазы А, не имеющие примесей Хомо неандерталенсис, были выселком из ближневосточного ядра русов-бореалов-индоевропейцев, сохранивших все основные подвидовые и этнокультурно-языковые признаки суперэтноса.

Продолжая традиции, русы фазы А строят круглые дома. Но уже не из камней, а из глиняных кирпичей овальной формы, высушенных на солнце. То есть и здесь русами закладываются архитектурно-строительные приемы, которые будут использоваться человечеством вплоть до нашего времени.

Полы домов были углублены ниже уровня земли («славянские полуземлянки»). На ступенях и полах был настил из досок. Дерево вообще широко использовалось русами Ярихо, особенно для перекрытий-балок и вертикальных поддерживающих опор. Свод круглых домов делался из переплетенных прутьев. Стены и свод обмазывались глиной. Дома ставились на каменные фундаменты. И в каждом, как считается, жила одна семья. Всего в поселении проживало не менее 3 тысяч людей. По меркам того времени это было огромное поселение. Здесь же имелись хранилища зерна и другие хозяйственные постройки.

Иерихон – город русов

Но в полной мере городом Иерихон-Ярихо стал через несколько поколений вселившихся в него русов фазы А, после того, как они прорубили в скальной породе, на которой стояло городище, глубокий двухметровый ров и оградили Ярихо каменной стеной. Стена была более чем полутораметровой ширины и имела в высоту четыре метра. Позже стену нарастили еще на метр и поставили две девятиметровые круглые башни диаметром по семь метров с внутренними лестницами. По тем временам это были невиданные сооружения.

Мне довелось изучать иерихонскую башню на месте, в раскопе (допуск туристов туда строго воспрещен) в 1997 и 1999 годах. Ощупывая «кирпичи», из которых она сложена, осматривая и простукивая швы, качество кладки, без спешки, обстоятельно и вдумчиво, я приходил к мысли, что башню сложили не случайные люди, а профессионалы, причем, это явно была для них не первая кладка... Где они строили еще? Где другие башни и стены? Где другие города того времени? Башни Ярихо сохранились только потому, что со временем они ушли в напластования земли. Иначе они были бы разрушены, развалены, растащены. Но их сложили мастера. Ни о каком «совместном труде общинников» не может быть и речи. Общинники наворотили бы груды камней на год или двадцать лет, но не возвели бы строений на десять-восемь тысячелетий. И это поражает. Мы привыкли воспринимать жителей той эпохи как полупервобытных дикарей. И вдруг мастерская кладка. Кто учил этих мастеров, ведь мастерами не рождаются. Мне не хотелось уходить из раскопа (а это около восьми метров от поверхности), пока я не разгадаю этой тайны. Но ответа не было и не могло быть. И теперь, когда я пишу эти строки, наверное, его долго не будет. Ведь Иерихон-Ярихо находится на земле палестинской автономии, в одной из многих палестинских «резерваций» – дорога туда ученым в связи с боевыми действиями закрыта.

Но напомним, что, возможно, нераскрытые телли хранят строения русов более грандиозные. Раскопать их – задача археологов будущего. Почему будущего, а не настоящего? Потому что все раскопки на Ближнем Востоке последние десятилетия проводятся и финансируются в рамках «библейской археологии», то есть приоритет отдается объектам археологии и истории иудейско-израильской этнической группы. Если исследователи обнаруживают очередное городище, селение, стоянку, город индоевропейцев, раскопки замораживаются и даже уже полученные сведения не публикуются в научной печати. К сожалению, политика зачастую преобладает над наукой. Получить лицензию на раскопки археологических культур индоевропейцев в настоящее время невозможно. На это существует негласный запрет.

Телль Эс-Султан (Ярихо) раскопан не более чем на 12 процентов. Дальнейшие исследования первого города русов заморожены. По мнению некоторых научных кругов, они могут дать нежелательные результаты, которые перечеркнут многие постулаты «библейской археологии». В октябре 1999 г. мы (члены экспедиции журнала «История») собственными глазами видели, как под предлогом подготовки к грандиозной встрече «миллениума» (нового, 2000 года) засыпали, утрамбовывали и цементировали многие раскопы Иерихона, забивали бетонные сваи в нераскрытые участки и проводили прочие абсолютно недопустимые для ценнейшего памятника истории разрушительные работы. Ничего подобного на объектах условного израильско-иудейского происхождения (Массада, Иродиум – дворец царя Ирода, Кумран и т. д.) не допускается. Уничтожению подвергаются только памятники индоевропейской истории и культуры. Но даже имеющихся данных достаточно, чтобы приоткрыть завесу над подлинной историей человечества.

По всей видимости, у русов Ярихо были внешние враги, от которых они сочли нужным оградиться столь надежными укреплениями. Вполне возможно, что таковыми являлись дикие племена охотников и собирателей неандертолоидов, кочевавших по Ближнему Востоку и представлявших определенную угрозу. Судя по особо укрепленным хранилищам зерна и продуктов, русы Ярихо больше беспокоились за собранный урожай, чем за свою жизнь. Чужаков, не способных добывать себе пропитание тяжелым и постоянным трудом, привлекала в первую очередь именно пища. Охотничьи угодья сокращались из поколения в поколение с увеличением числа едоков. Животный мир Палестины оскудевал. И если русы-индоевропейцы умело приспосабливались к новым условиям и становились земледельцами, то погранично-периферийные предэтносы для спасения от голодной смерти вынуждены были идти на грабеж и каннибализм.

Башни Иерихона-Ярихо – это первое и основное чудо света, воздвигнутое гением русов за тысячелетия до первых пирамид и «висячих садов». Ничего даже близкого к этим башням не было создано на Земле в ту эпоху. Продуманные скрытые проходы к башням, внутренние лестницы, каменные плиты наверху – все говорит о развитых инженерно-строительных навыках архитекторов-первопроходцев. Ведь готовых рецептов не было (или были, но неизвестные нам?!). Так или иначе, русы сделали большой шаг, точнее, рывок в будущее.

Иерихон – город русов

Башни строились не только для обороны, но и как смотровые наблюдательные пункты. Остатки дерева на верхней каменной площадке раскопанной башни говорят о том, что на ней стояла еще и деревянная сторожевая вышка – это был древний прообраз будущих русских сторожевых застав. В то время, когда русы-земледельцы работали на полях вне стен города, сменный дозор на сторожевых вышках башен внимательно следил, не появится ли на горизонте враг. Несмотря на значительное отставание кочевых пограничных предэтносов в развитии от индоевропейцев, мы не можем преуменьшать опасность, которую они представляли во время набегов. Стоя на вершине башни, я сам себя представлял дозорным... хотя ее верхний край был ниже уровня телля... Время погребает памятники истории.

Восемьдесят веков! Человеческий ум не вмещает такую толщу времени, ее можно представить только абстрактно. Но можно дотронуться до стены, до древних «кирпичей» кладки, к которым прикасались руки русов той эпохи – и ощутить правоту сказанного: «Не по словам судимы будете, а по делам». Дела строителей Ярихо пережили все хроники и летописи, все «слова». Они говорят нам больше, чем написаное. Бумага (папирус, глина, камень) терпит все. Сфальсифицировать такие башни, такую кладку невозможно. Я верю, что новые находки (Иерихон-Ярихо не может быть памятником-одиночкой!) дадут нам новые представления о людях того времени.

К сожалению, раскопанная башня сейчас находится в плачевном состоянии, открытая всем ветрам и дождям, не законсервированная по правилам археологии, доступная вандалам-разрушителям, она может просто погибнуть в ближайшие годы. Сейчас Иерихон передан под юрисдикцию Палестинской автономии. Финансово обеспеченный Израиль практически полностью переложил содержание историко-археологического памятника величайшего общепланетного значения на нищую и отягощенную иными заботами Палестину. Исторический памятник, не имеющий цены, подвергается обстрелам со стороны израильской армии и авиации. Чрезвычайно прискорбный факт. В то время, когда по всему Средиземноморью возводятся на потребу туристам псевдоисторические руины-«новоделы» «древнееврейской», «древнегреческой», «древнеримской» цивилизаций и прочие фальшивые декорации фальшивой истории, подлинные сокровища человечества гибнут!

Жители Ярихо выращивали пшеницу, чечевицу, ячмень, нут, виноград и инжир. Им удалось одомашнить газель, буйвола, дикого кабана (протосемиты и семиты не умели обрабатывать свиное мясо и потому никогда кабанов, свиней не разводили; свиноводство есть признак индоевропейской животноводческой культуры). Все это обеспечивало высокий уровень благосостояния и оставляло время для иных занятий. Все это привлекало иные племена.

Зерно берегли также для обмена. Обменно-торговые связи у русов-индоевропейцев были широко налажены по всем территориям их проживания. Через город русов проходили: соль, сера и битум из Мертвого моря, раковины каури с Красного моря, бирюза с Синая, нефрит, диорит и обсидиан из Анатолии. Вне сомнения, добывать и поставлять все это могли только родственные роды суперэтноса. Широчайший и повсеместный торговообмен той эпохи на огромных пространствах говорит о том, что мы имеем дело с развитым и достаточно единым социальным миром, который уже ни в коей мере нельзя назвать ни первобытным, ни постпервобытным. В первобытности пребывали только пограничные предэтносы. Мы можем с полным правом говорить в отношении индоевропейской общности Ближнего Востока и прилегающих земель как о едином информационном поле-пространстве. Единый язык, единые устои-традиции, единая материальная культура и взаимопроникновение ее носителей во все районы этого пространства. Безусловно, «купцы», пребывая в отдаленных краях, рассказывали тамошнему люду о своей «малой родине», а возвращаясь, описывали соплеменникам увиденное. Русы-индоевропейцы знали о тогдашней ойкумене практически все, никакой замкнутости, узости мышления и кругозора не было. Это очевидно из материалов импорта из раскопов. Иерихон-Ярихо был форпостом тогдашней цивилизации.

Не забывали жители Ярихо и охоту. Они были умелыми охотниками и воинами. В раскопах обнаружено множество искусно сделанных из обсидиана и камня наконечников стрел и копий.

Русы Ярихо были первыми на Земле ирригаторами и инженерами. Они обеспечивали обводными каналами свои посевы. В самом Иерихоне было несколько больших каменных емкостей, обмазанных глиной, к которым вели длинные желоба. Таким образом собиралась и хранилась дождевая вода.

Археологами установлено, что стены, башни, хранилища, укрепления постоянно ремонтировались и обновлялись. Это говорит о разделении труда в городе и высоком уровне дисциплины. И это неудивительно, без системы качественного и надежного управления город численностью в три-четыре тысячи человек не смог бы просуществовать на протяжении двух с лишним тысячелетий (напомним для сравнения, что Москве, к примеру, всего восемьсот шестьдесят лет). Высокий социально-общественный уровень русов Ярихо очевиден.

Покойников хоронили под полами жилищ. Причем головы отделяли от тел и хоронили отдельно. Есть предположения, что совершались повторные погребения: первоначально закапывали под пол все тело целиком, затем, когда плоть истлевала, делали вскрытие, отделяли черепа и в дальнейшем использовали их для ритуальных целей. Черепа покрывали глиной, как бы воспроизводя лицо усопшего, в глазницы вставляли раковины каури. Деталей самого магического обряда мы не знаем. Но культ «мертвой головы» у русов Ярихо был развит и стоек чрезвычайно. Мы можем с полным основанием утверждать, что кельты заимствовали культ «мертвых голов» именно у русов-индоевропейцев Ближнего Востока через русов Малой Азии. Остается открытым частный вопрос: были ли сами русы-кельты непосредственными прямыми потомками ближневосточно-анатолийских русов или они переняли традицию у таковых в бытность своего проживания в Анатолии (кельты-галаты)? Этот вопрос требует специального рассмотрения. Но сам факт свидетельствует о культурном единстве различных родов-племен суперэтноса русов.

Русы Иерихона-Ярихо на всех стадиях существования города традиционно продолжают придерживаться характернейшего для всего суперэтноса русов и имеющего к тому времени возраст не менее 30 тысячелетий культа богини-матери Лады, великой богини Рожаницы. Об этом свидетельствуют найденные фигурки богини Лады. Формы их практически не изменяются со времен палеолита. Мы можем смело поставить найденные в Иерихоне и по всему Ближнему Востоку фигурки Лады в один ряд с уже известными нам изображениями богини-матери проторусов и русов-бореалов из Костенок, Межиричей, Мальты, Виллендорфа, Елисеевичей, Гагарино, Леспюга, Лосселя, Савиньяна, Долни Вестониц и др. Богиня-мать Лада, породившая весь мир, в том числе и единого Верховного бога Рода (парадокс монотеистической веры русов: замкнутое кольцо времен – Единый Верховный Бог создает Вселенную, Богиню-Мать-Сыру Землю-Природу и она же, Всерожаница, порождает главную ипостась Единого божества, самого Рода – кольцо, в котором все замкнуто и нет первичности и вторичности, феномен типа «яйцо-курица»). Отсюда непререкаемый культ Богини-матери, Богородицы (именно Богородицы, а не девы Марии!), дошедший в христианско-православном варианте до наших дней. Хотя надо четко знать, что как православная Богородица сама не есть богиня, так и Лада не была богиней как таковой, а была воплощением Вселенной, порождающей единого (подчеркиваем – единого!) бога русов. Богородица Лада, реальная и конкретная женщина-мать, всегда была для русов ближе, добрее и понятнее, чем неведомый, непроизносимый и растворенный во всем и всюду единый бог Род. По этой причине именно изображения Лады дошли до нас в больших количествах. Культ Богородицы-Лады – специфический культ русов на протяжении всех сорока тысячелетий их существования – от русов-кроманьонцев – через русов-бореалов и русов-индоевропейцев вплоть до нас и – традиции чрезвычайно сильны – до наших далеких потомков.

Что же касается огромного множества всевозможных каменных, костяных и глиняных фигурок бычков, коней, львов, леопардов-рысей, человечков и т. д., то это отнюдь не идолы-божки, которым индоевропейцы якобы поклонялись, как утверждает большинство ученых-«библеистов», а обыкновенные детские игрушки тех времен, зачастую имеющие просто непостижимую схожесть с изделиями «дымковской игрушки» последних веков нашей эры.

Петухов Юрий Дмитриевич, фрагмент книги "История руссов", том 1

=0=0=

Полиция Дортмунда задержала польских и немецких хулиганов

Около 200 немецких и польских фанатов были задержаны в Дортмунде вчера вечером незадолго до матча между сборными Германии и Польши и во время него. По предварительным данным, среди задержанных - не менее сотни граждан Германии.

Самые серьезные столкновения болельщиков с полицией произошли на площади Альтер-Маркт. Как рассказали свидетели беспорядков, фанаты начали забрасывать полицейских пустыми бутылками, петардами и стульями уличных кафе. Сотрудникам правоохранительных органов пришлось оцепить площадь и арестовать наиболее агрессивных болельщиков.

Не исключено, что к беспорядкам имели отношение немецкие скинхеды, которые появились на Альтер-Маркт в нетрезвом состоянии и начали вести себя "угрожающе". "В их манерах было все больше агрессии, и мы решили вмешаться, чтобы предотвратить эскалацию напряженности", - объяснили в местной полиции.

Пока не известно, как долго задержанные болельщики будут находиться в заключении. Напомним, ранее в среду полиция Дортмунда при содействии коллег из Польши арестовала около 60 польских фанатов, известных своим агрессивным поведением во время матчей. У некоторых из них изъяты дубинки и ножи.

=0=0=

Жертвами теракта на Шри-Ланке стали десятки человек

На Шри-Ланке на противопехотной мине подорвался пассажирский автобус. Жертвами теракта, по последним данным, стали 58 человек, еще 45 пострадали.

По заявлению представителя правительственных сил безопасности, инцидент произошел в округе Анарадапура. Среди погибших есть женщины и дети.

В правоохранительных органах считают, что теракт осуществили боевики из тамильской сепаратистской организации "Тигры освобождения "Тамил илама". По предварительной версии, мина была приведена в действие с помощью дистанционного управления, сообщают "Вести".

Картина дня

наверх