На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 523 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников
    Ну что дорогой Дональд ,тебе до сих пор хочется защищать доблестных бандеровцев,которые могут воевать только с мирным...Российские войска...
  • Геннадий Бережнов
    Линдси Грэм заявил, что Украина не проигрывает, а его тень в Киеве - Гордон яростно отбивается от элитных ФСБ из Росс...Российские войска...
  • Юрий Ильинов
    Немецкая пресса: за прошедшую неделю ВС РФ заняли не менее 18 населённых пунктов Немецкая пресса вынуждена признать,...Российские войска...

Зачем дуб в британском графстве двести лет назад заковали в цепи

https://x-files

 

Зачем дуб в британском графстве двести лет назад заковали в цепи

В центральной Великобритании есть одна жуткая достопримечательность: старый дуб, закованный в цепи. Огромные кандалы за многие годы стали уже частью дерева, и местами дуб поглотил некоторые звенья. Кота ученого здесь не найти, да и того, кто проделал такое кощунство с деревом, тоже.
Однако есть легенда, в которую местные жители верят до сих пор...

Цепной Дуб находится недалеко от деревушки Альтон в графстве Стаффордшир. Говорят, что в тридцатые годы XIX века местный граф Шрусбери возвращался в свое поместье через лес мимо раскидистого дуба, когда его повозку остановила нищенка. Она попросила у графа пару монет, однако тот грубо ответил на ее просьбу и приказал извозчику двигаться дальше, не обращая внимание на женщину. Нищенка же в ответ разразилась проклятиями и предрекла, что каждый раз, когда с красивого дуба у обочины будет падать ветка, будет умирать один из членов семьи Шрусбери.

Зачем дуб в британском графстве двести лет назад заковали в цепи
Легенда гласит, что в тот же вечер началась сильная гроза, ветер сломал ветку дерева, а у графа при загадочных обстоятельствах умер близкий. Шрусбери, конечно же, поверил словам нищенки и решил заковать дуб в цепи, чтобы ни одна ветвь больше с него не упала.

У этой истории есть различные интерпретации: например, дорогу графу преградила не женщина, а мужчина.


Также говорят, что Шрусбери пытался снять проклятье, забрав упавшую ветку домой, однако у него ничего не вышло. Удивительно, но в эту легенду, которой почти двести лет, до сих пор верят британцы, да и другого объяснения, почему дуб было решено заковать в цепи, так и не появилось.



Это предание подтверждают и некоторые факты: например, цепи были выкованы в начале XIX века, что в принципе соответствует времени, которое описано в этой истории. К тому же вокруг него всегда утоптана трава и давно образовалась полянка, а к могучему стволу проложена лестница: создается впечатление, что кто-то долгое время приходил к дереву, тратя на этот участок леса много сил.


Многие и сегодня верят, что проклятье действует, и стараются обходить старое дерево стороной. На самом деле вид у него действительно немного пугающий: такое впечатление, будто среди его толстых ветвей и правда кто-то сидит и гневно на все смотрит.
öäöäö

Остров Сейбл — пожиратель кораблей


На протяжении многих веков Остров Сейбл вселял в сердца мореплавателей неподдельный ужас. Это мрачное, загадочное и таинственное место снискало такую дурную славу из-за многих кораблекрушений, что его стали называть «пожирателем кораблей», «кладбищем кораблей», «смертоносной саблей» или «кладбищем Атлантики».

Остров Сейбл

Остров расположен в Северной Атлантике, в 180 км к юго-востоку от Галифакса (Новая Шотландия), где холодное Лабрадорское течение встречается с теплым течением Гольфстрима. Имеет он форму вытянутого полумесяца и совсем маленькие размеры. Его протяжённость составляет всего 40 с небольшим километров, а ширина достигает полутора километров в самом широком месте.

Остров Сейбл

Рельеф острова — песчаные холмы и длинные дюны, чередующиеся с небольшими участками земли с травянистой растительностью. Самый высокий холм на острове достигает в высоту 34 метра и носит название Риггин Хилл. Есть несколько озёр, самое большое и глубокое из них — озеро Уоллеса. Его глубина достигает 4 метров. Вода в нём солоноватая, так как водоём находится очень близко от океана. Высокие волны во время штормов без труда преодолевают узкий участок суши и морская соль разбавляет пресную воду.

Под действием волн и течений западная оконечность острова постепенно размывается и исчезает, а восточная — намывается и удлиняется. В результате, остров движется со скоростью 230 метров в год, удаляясь всё дальше в открытый океан. За последние 200 лет остров отплыл от материка почти на 40 км.

Остров Сейбл

Для мимо идущих кораблей, особенно при волнах остров почти неприметен, так как высота его над уровнем океана невелика. Только в ясную погоду, что бывает здесь лишь в июле, с палубы судна можно различить на горизонте узкую песчаную полоску. Несмотря на то, что в это время года океан стихает, подойти на шлюпке к острову можно только с северной стороны.

Остров Сейбл

Пески отмелей острова зыбучие и они имеют свойство принимать цвет океанской воды. Это главная опасность, которая подстерегает суда у Сейбла. Пески блуждающего острова буквально поглощают попавшие к ним в плен корабли.

Известно, что оказавшиеся на отмелях Сейбла пароходы водоизмещением в пять тысяч тонн, длиной 100—120 метров полностью исчезали в «трясине» в течение двух-трех месяцев.

Остров Сейбл

Этот клочок суши, с его минимальной высотой, быстрым перемещением, постоянными штормами, как будто создан на погибель мореплавателям. Первое «пожирание» корабля Сейблом зафиксировано в далеком 1583 году. Тогда английский корабль под названием «Delight» («Восторг»), входивший в экспедицию Хамфи Гилберта, из-за плохой видимости протаранил пески острова. Последней же катастрофой принято считать кораблекрушение в 1947 году — пароход «Manhasset» не смог избежать столкновения с островом. Весь экипаж был спасен. Зарегистрировано всего восемь случаев, когда судам удалось выбраться из зыбучих песков острова и избежать гибели.

Остров Сейбл

За последние годы не отмечено ни одного случая гибели крупного судна в песках острова Сейбл.

Перемещаясь под действием океанских волн, песчаные отмели острова иногда показывают останки кораблей, исчезнувших очень давно. Так, в конце 70-х годов ХХ века после очередного шторма из песка был виден корпус американского корабля, который бесследно исчез в прошлом столетии. Через три месяца песок вновь похоронил в своей толще это судно.

Кочующий остров Сейбл несомненно является загадкой.

öäöäö

Как русские поселенцы на Аляске решали проблему нехватки женщин

Как русские поселенцы на Аляске решали проблему нехватки женщин itemprop=

Уже в период колонизации Восточной Сибири и Дальнего Востока русские столкнулись с серьёзным демографическим перекосом. Славянское население новых территорий на первых порах состояло преимущественно из мужчин – казаков, охотников, купцов и промышленников. Ещё более остро проблема нехватки женщин встала на отдалённой Аляске. Русские мужчины здесь находили выходы из ситуации, которые не всегда соответствовали заповедям Православной церкви.

 

«Мужской» край

В Русской Америке всегда существовала диспропорция между славянскими жителями разного пола. Как пишет историк Светлана Фёдорова, «за всё время существования Российско-Американской компании русских женщин в колониях постоянно было в десять раз меньше, чем мужчин». К примеру, в Ново-Архангельске в 1820-х годах женщины составляли 14% русского населения, а на Кадьяке – 1,4%. Ближе к дате продажи Аляски демографическое соотношение несколько изменилось, но всё ещё было далеко от нормы. В 1860 году на территории будущего американского штата проживало 576 русских мужчин и всего 208 женщин.

Естественным выходом для славян было сожительство с аборигенками – алеутками и индианками. К этому мужчин подталкивали не только сексуальные потребности: колонисты, ведущие хозяйство в суровом климате, весьма нуждались в домашних работницах. Многие исследователи Русской Америки упоминают, что пришельцы заключали браки с аборигенками. Однако на деле ситуация была сложнее. Брать в жёны язычниц дозволялось только после их крещения. Но многие русские мужчины не стремились к узакониванию отношений с туземками, рассматривая жизнь на Аляске лишь как временный этап в своей судьбе.

«Гнусные любовницы»

На южном побережье Аляски процветало своего рода сутенёрство, которым занимались местные жители. Этнограф Кирилл Хлебников, правитель Ново-Архангельской конторы РАК описывал распространившийся среди индейцев-тлинкитов обычай уступки женщин колонистам.

«Многие из них привозят <…> девок и приглашают русских ими пользоваться; всё, что получает девка, отбирается хозяином, – возмущался Хлебников. – <…> Известно, что многие промышленники разорились, одевая своих гнусных любовниц».

Резкость выражений свидетеля, возможно, связана с тем, что сам он так и не смог привыкнуть к необычному внешнему виду индианок.

«Женщины прорезают нижнюю губу и вставляют деревянные планки, придающие чрезвычайно отвратительный вид лицу», – писал Хлебников.

Вместе с тем учёный-администратор признавал туземную проституцию «необходимым злом», так как иначе, по его словам, «неизбежны противоестественные преступления, кои при недостатке женщин и были примечены».

Побывавший на Аляске в 1802 году моряк-путешественник Гавриил Давыдов писал, что правителю Александру Баранову приходится бороться с «закоренелым развратом находящихся здесь русских».

Калифорнийские «девки»

Не лучше дела с «женским вопросом» обстояли и в южном владении Российско-Американской компании – Форте-Росс. Здесь сожительницами колонистов становились женщины не из тлинкитов, а из племён калифорнийских индейцев. Их принимали в дом не только русские, но также прибывавшие на юг алеуты с Аляски и немногочисленные колонисты из Финляндии. Комендант Форта-Росс Александр Кусков называл таких сожительниц «девками». Их было достаточно много – согласно переписям 1820 и 1821 годов в русской колонии в Калифорнии жило 57 туземных женщин. Большинство из них оставались некрещёными – русские православные имена имели лишь четыре индианки. Часто сожительства продолжались недолго, так как мужчины, возвращаясь на север, не брали женщин с собой.

«С отъездом мужчин на Аляску многие индианки возвращались «на своё природное место» (словосочетание-клише из переписей Кускова)», – отмечает кандидат исторических наук Алексей Истомин.

«Статья слишком соблазнительна»

Начальство делало попытки решить проблему «дефицита» русских женщин. В 1827 году правитель Аляски Пётр Чистяков поставил перед главным правлением компании вопрос «о посылке в Америку женщин из России». На это он получил следующий ответ:

«Статья сия на первый случай может показаться слишком соблазнительна, потому что женщины доброй нравственности одни без мужей в Америку не поедут, а посылать туда заведомо развратных и штрафованных в надежде, что они исправятся, правила разборчивости не позволят» (цитируется по книге Светланы Фёдоровой «Русская Америка»).

Когда руководство стало требовать от колонистов заключения браков с их сожительницами, те оправдывались нехваткой церквей и священников. Однако настойчивые уговоры давали результаты. В том же Форт-Россе в 1830-х годах индианки уже были, как правило, законными жёнами русских мужей.

Потомки от смешанных браков назывались «креолами». Они усваивали русский язык и православную веру. В 1863 году подобных потомков славянских колонистов во владениях РАК насчитывалось уже 1989 человек.

öäöäö

На радость маргиналам: кто еще выдвинет своих нацистов в герои?

Такое ощущение, будто годовщина празднования Победы во Второй мировой войне послужила красной тряпкой для ряда стран и маргинальных групп, которые пытаются представить роль нацизма в совершенно ином свете. И в то время как одни все еще стараются загладить вину за геноцид, другие навешивают на своих наци геройские звездочки.

Германия принесла извинения. А как же арийские чувства?

На этой неделе в Берлине состоялось официальное открытие мемориала памяти Холокоста и шести миллионов убитых евреев. Решение о возведении конструкции было принято еще шесть лет назад, и, как заявил Вольфганг Тирсе (Thierse), возглавляющий немецкий парламент, “сегодня мы открываем этот мемориал в память о самых ужасных, наиболее свирепых преступлениях, совершенных нацистской Германией, о попытке уничтожить целый народ”.

Мемориал убитым евреям Европы, как официально называется инсталляция, представляющая собой поле из 2 711 серых мраморных плит разной высоты, довольно сжато расположенных в виде волнистой решетки, растянулся на более чем несколько сот метров в центральном Берлине неподалеку от Бранденбургских ворот.
В ходе проектирования мемориала были предложения выгравировать имена всех шести миллионов погибших от рук нацистов евреев на огромной бетонной плите. При этом учитывалось мнение еврейской диаспоры в Германии.

На церемонии открытия присутствовали наиболее видные члены правительства Германии, в том числе канцлер Герхард Шредер. Важность момента, а также искренность раскаяния и признания немецкой стороной свидетельств геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войны подчеркивала торжественность, с которой было обставлено открытие нового мемориала.

Экстремистские группировки также не могли обойти стороной столь знаменательное событие – осквернение чувств арийцев и немецкой земли. Неонацисты и, прежде всего, активисты ультраправой партии NPD, планировали устроить шествие и выразить таким образом свое отношение к официальной позиции правительства страны.
Министр внутренних дел Германии заявил в этой связи, что само существование таких партий как NPD является позором для страны. Тысячи людей вышли на улицы Берлина в минувшее воскресенье в знак протеста против намерений ультраправых омрачить открытие мемориала: живая цепь демонстрантов растянулась на 33 километра.

Вместо Косова поля - памятник гитлеровским СС

Тем временем другое показательное событие осталось почти незамеченным.

В канун годовщины освобождения мира от нацистского ига парламент Косова на заседании на прошлой неделе принял решение воздвигнуть мемориальный комплекс в честь пресловутой дивизии СС “Скендербег”. Именно таким благим делом решил ознаменовать свою деятельность законодательный орган южного сербского края, в котором де-факто царит албанская власть под присмотром международного сообщества (Скендербег – национальный албанский герой). Таким образом, “балтийский синдром” докатился до Балкан.

В свете данного решения парламентариев вспоминается роль так называемой Призренской Лиги, образованной в разгар Второй мировой войны по инициативе Гестапо. В общей сложности, свыше 11 000 албанцев пополнили ряды дивизии СС “Скендербег” и албанской жандармерии. История хранит бесконечное множество свидетельств уничтожения не только еврейского населения края, которое так никогда и восстановилось в своих прежних, довоенных масштабах, но и сербских жителей, исконно населяющих эти земли: многие были замучены в концентрационных лагерях на территории Албании.

Памятник в честь воинов (сербов, албанцев, турок и евреев), павших во Второй мировой, и жертв этой общечеловеческой трагедии тем временем был разрушен и поруган. Теперь вместо Косова поля – святыни и национального символа края - появится новый мемориал доблести и чести албанских легионеров, сражавшихся в составе гитлеровских СС.

Рига и Вильнюс чествуют своих «воинов-освободителей» в лице «пярнусского фашиста»

В Прибалтике уже давно сложилось свое видение исторических процессов, в том числе, как оказывается, вполне распространенный взгляд на сомнительную роль своих легионеров в деле «освобождения мира от большевизма» (по злой иронии именно так это там называется). Как выясняется, и Латвия, и Эстония также боролись за освобождение и независимость.

В свое время на мемориальном кладбище в городе Лестене с почестями были перезахоронены солдаты латышского легиона СС, погибшие в боях с советскими войсками. Затем была попытка взорвать памятник жертвам Холокоста в столице Латвии. Несмотря на то, что на Нюрнбергском процессе Waffen-SS был признан преступным, ветераны-наци ежегодно маршируют по мостовым Риги, отмечая годовщину образования доблестного легиона.

В конце прошлого года в небольшом городе на западе Эстонии была перерезана праздничная ленточка на новом памятнике в честь павших легионеров Waffen-SS и Estonia. Надпись на памятнике гласила: “Эстонцам, воевавшим в 1940-1945 против большевизма за возвращение Эстонии независимости”. В местечко Лихула “пярнусский фашист” - солдат в нацистской форме с эмблемами 20-й дивизии СС перекочевал из Пярны, где он был демонтирован. Однако в Лихуле памятник также не устоял – после консультаций с США его также низвергли – демонтаж сопровождался акциями протеста и улюлюканьем толпы.

Как раз накануне празднования 60-летия Великой Победы появилась информация, что 8 мая на мемориальном комплексе советским воинам в Маарьямяэ, Таллин, может появиться еще один объект – памятник “воинам, павшим за свободу Эстонии”. Учитывая, что комплекс изначально создавался в память о воинах Красной Армии. В результате политического жонглирования грань между добром и злом стирается и складывается такое ощущение, будто Эстонии отказывают в признании ее независимости. Неприкаянный “пярнусский фашист” никак не обретет своего места, а Андрус Ансип (Ansip), эстонский премьер-министр никак не разберется, стоит ли ему возлагать цветы советским воинам или ограничиться жертвами Холокоста в Клоога и освободителями Эстонии в Маарьямяэ.

Таким образом, воплощаются в жизнь чаяния молодого поколения уездного эстонского городка N: каждая сторона, так или иначе принимавшая участие во Второй мировой войне, имеет право на захоронение своих героев и поклонение их праху. Может быть, и правда - так оно будет вернее: никто не забыт, ничто не забыто? Эстонские парни готовы бросить в общую погребальную яму горсть русской, немецкой и израильской земли и воздвигнуть единый памятник всем жертвам последней мировой войны независимо от их национальной принадлежности.

А еще можно воздвигнуть монументальную стелу в честь всех героев, павших на всех фронтах по обе стороны окопов, и продолжить переписывать историю на свой лад. И создавать плацдарм для новых войн с «легкой руки» нацистов…

наверх