Иисус говорил: "...человек, уделяющий этому миру слишком большое внимание - грешен".
Но грешен и тот, кто бросается в другую крайность и полностью отрекается от этого мира, настраивается против него - он тоже грешен.
Когда ешь слишком много, принимаешь лишь одну сторону. Когда решаешься вообще ничего не есть, переходишь к другой крайности и снова выбираешь только одно.
Если слишком много есть, если еда становится таким наваждением, что живёшь только ради неё, все мысли будут только о еде.И когда голодаешь, тоже постоянно думаешь о еде. Но, если голова забита мыслями только об одном, это становится тяжким бременем.
А золотая середина - это когда ничему не отдаёшь предпочтения: ты даёшь телу достаточно пищи, но в тебе нет одержимости Ты не склоняешься в ту или другую сторону. Ты нормален.
Тело получает самое необходимое, но его потребности не становятся тяжким бременем. Такое равновесие и означает безгрешность. Грешен тот, в ком равновесие нарушено.
Возвыситься над земным может только тот, кто в ладу с этим миром, кто не делает выбора между тем и этим. Примириться, означает подняться выше, а выбор означает, что ты по-прежнему тут, твоё эго тут - и ты продолжаешь бороться.
К какой бы крайности ни склонялся твой ум, начинается борьба, потому что крайность всегда держит в напряжении. Напряжения нет только в середине. Крайность всегда напряжена, беспокойна, возбуждена.
Только в середине, в равновесии нет ни тревог, ни волнений ты дома, ты расслаблен, не о чем беспокоиться. Напряженность - это примета крайности. Вот почему мы не умеем расслабляться: слишком много у нас крайностей.
Ты любишь женщин (мужчин) - и тогда все мысли только о сексе. Но все мысли о сексе будут и в том случае, если ты женоненавистник. Когда живёшь только ради секса, секс будет единственным о чём думаешь. Но и когда ты против секса, когда секс считаешь злейшим врагом, думать будешь только о нём.
Мы ведь помним не только друзей, но и врагов. Впрочем, о друзьях мы порой забываем, а про врагов не забываем никогда, они всегда тут, в голове. Как можно забыть про врага?
А теперь зайдите в любой монастырь и посмотрите на людей, метнувшихся к другой крайности: они всё время думают о сексе, их разум пропитан сексуальностью.
Беда не в женщинах и не в мужчинах - беда в том, что в голове
Беда не в самой еде: поел и забыл. Но если ты думаешь о еде постоянно, 24 часа...вот настоящая беда.
К тому же, когда в голове крутится сразу много всего, энергия ума распыляется.
Мозгам становится скучно, они тупеют, они так перегружены, что жизнь кажется бессмысленной. Когда мозгам легко, когда ум лёгок и свеж - тогда и проявляется настоящая разумность, и ты видишь мир по-новому, бодрым, неутомленным сознанием.
И тогда всё вокруг чудесно - это красота Бога. Тогда всё сущее пронизано жизнью - и это жизнь Бога. Тогда всё приносит блаженство, каждый миг полон счастья, каждая частичка мира благословенна - это блаженство и счастье Бога...
Бог - это не кто-то там, наверху, кто ждёт тебя не дождётся.
Бог являет себя самим этим миром. И когда разум тих, ясен, молод, свеж и невинен, повсюду воцаряется незапятнанный разум Бога. Люди цепляются за крайности, даже когда умирают.
Но как освободиться, расслабиться?
«Не впадайте в крайности» - вот о чём говорит Иисус.
Не впадайте в крайности! Иисус прекрасно знает, что вы обжоры, и потому предлагает вообще не соблюдать пост, всё равно от этого не будет никакого проку.
Никогда не принимайте никаких советов. Будьте в этом как можно честнее. Ищите решение сами. Если можно получить дешёвый совет, то стоит ли труда искать собственное решение?
Полезно несколько раз упасть, ушибиться, снова встать на ноги, несколько раз сбиться с пути. Ничего страшного. Если ты понимаешь, что сбился с пути, тут же вернись обратно. Жизни учатся методом проб и ошибок
Да, будет сделано множество ошибок и множество промахов. Но это единственный способ учиться - нет другого способа.
Если упростить учение настолько, чтобы совершенно исключить возможность ошибиться, станешь попугаем. Можно повторять слова и предложения, но смысл этих слов останется неясным.
Истину нельзя прочесть, нельзя заучить наизусть, нельзя выклянчить. Это будет заимствованная, чужая истина. Истину можно заработать только своим опытом, своей жизнью.
Тебя загипнотизировали с детства, что слушать свой собственный голос — это шизофрения.
А слушать учительницу, которая слушала ректора, который слушал профессора, который читал умные книжки, которые написали умные дяди, которые слушали других дядей и читали другие книжки, написанные «шизофрениками», услышавшими свой собственный голос — это нормально, это истина.
Подумайте над этим...
Избавься от всех внутренних голосов, и вскоре, к своему удивлению, ты обнаружишь ещё один голос, тихий, как шёпот, голос, которого ты никогда прежде не слышал, - ты не можешь определить, чей он...
Нет, этот голос не принадлежит ни твоей матери, ни учителю, ни священнику - незнакомый голос. И вдруг- внезапное понимание, что этот голос - твой собственный, вот почему ты не мог понять, чей он, кому он принадлежит.
Он был всегда, но звучал очень тихо, - почти неслышно, его заглушали другие голоса. Он был подавлен, когда ты был ещё маленьким ребёнком; а голос был очень тихий...как росток, который едва успел прорасти, но его завалили кучей всевозможного хлама.
А теперь ты тащишь на себе этот хлам и совсем не помнишь цветок своей жизни, который всё ещё жив, всё ещё ждёт, что ты откроешь его и начнешь заботиться.
Открой свой собственный голос. Потом следуй ему без страха. Куда бы он тебя ни вел, там - цель твоей жизни, там - твоё предназначение. Только там ты расцветёшь, - а в этом цветении случается знание.
Свежие комментарии