На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Белоруссия вместе с Россией проверит готовность носителей тактического ядерного оружия Вооруженные силы Белоруссии пр...Вспышка справа! С...
  • Юрий Ильинов
    Пасынок главкома ВСУ возглавил автопробег в Австралии в честь Дня Победы Проживающий в Австралии пасынок главкома ВСУ...Вспышка справа! С...
  • Юрий Ильинов
    Директор ФСБ: спецслужбам известно, где находится главный организатор теракта в «Крокус Сити Холле» Российским спецсл...Вспышка справа! С...

«Вызов»: первый фильм в космосе... или не совсем?

«Вызов»: первый фильм в космосе... или не совсем?
5 октября на Байконуре стартовал космический корабль «Союз МС-19». Мы привыкли к подобным новостям, но на сей раз «Роскосмосу» удалось привлечь внимание к готовящемуся запуску.
В кабине корабля на орбиту отправятся два непрофессиональных космонавта - режиссёр Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд. Там они снимут сцены для художественного фильма «Вызов». Его планируется выпустить через два года, в течение которых зрители «Первого канала» будут смотреть реалити-шоу о подготовке и реализации полёта кинематографистов.
В общем, это первый проект такого рода. Или нет?..

Внеземной кинематограф

Историки космонавтики полагают, что впервые успешная съёмка из космоса состоялась 24 октября 1946 года. Её провели с помощью автоматической камеры на трофейной немецкой ракете А-4 («Фау-2»), запущенной с американского полигона Уайт-Сэндс. Камеру для этой цели создал инженер Клайд Холидей; она делала снимки на 35-миллиметровую плёнку каждые полторы секунды. Ракеты тогда не оборудовали системами спасения — достигнув вершины траектории, они падали и разбивались. Чаще всего оборудование гибло вместе с ними, но в тот раз учёным повезло: хотя камера была сильно повреждена, плёнка уцелела, и снимок Земли с суборбитальной высоты получил статус исторической ценности. Советские учёные сумели добыть фотографии из космоса только через десять лет.

В этом году историческому снимку, сде...
В этом году историческому снимку, сделанному на высоте 104,6 километра с ракеты «Фау-2», исполняется 75 лет

Позже автоматическая фотосъёмка из космоса стала обычным делом. Камеры начали ставить на беспилотные прототипы космических кораблей и разведывательные спутники. Следующий шаг в развитии орбитальной фотографии должен был сделать Юрий Гагарин при полёте на корабле «Восток», однако осенью 1960 года длительность его рейса решили сократить до одного витка. Это сказалось на всей программе экспериментов, и камеру для съёмки земной поверхности из списка бортового оборудования убрали. В итоге слава первого космического фотографа досталась Алану Шепарду, который 5 мая 1961 года совершил пятнадцатиминутный суборбитальный полёт на корабле Mercury и успел сделать несколько снимков через иллюминатор с помощью установленного в кабине аппарата.
А вот первым космическим кинооператором по праву считается советский пилот Герман Титов. Его орбитальный рейс на корабле «Восток-2» начался 6 августа 1961 года и продлился почти полные сутки. Космонавт снимал на репортёрскую кинокамеру «Конвас» земную поверхность, облачный покров и звёзды. Позднее эти кадры появлялись в журнальных публикациях и фильмах о полёте Титова.
Снимали нашу планету с орбиты кинокамерами и пилоты, впервые работавшие в открытом космосе: Алексей Леонов на «Восходе-2» и Джеймс Макдивитт на Gemini 4. По мере развития пилотируемой космонавтики ручная фото- и видеосъёмка стала обязательной при выполнении космических миссий. Например, общая продолжительность роликов, снятых экипажами кораблей «Аполлон» во время полётов к Луне, высадки на её поверхность и возвращении домой, составляет около двух тысяч часов. Почти все они сейчас оцифрованы, и их активно используют при создании документально-исторических, художественных и даже фантастических кинолент.

Для фильма «Возвращение с орбиты» (19...
Для фильма «Возвращение с орбиты» (1983, СССР) космонавты специально снимали кадры на станции «Салют-7» и корабле «Союз Т-9». Можно сказать, это первый художественный фильм, снятый в космосе. Правда, актёров на орбиту не отправляли - все сцены с их участием сняты на Земле

В 1970-е годы появилась технология IMAX. В ней фильм копируется на плёнки шириной 70 миллиметров, что позволяет увеличить размер экрана и повысить чёткость изображения. Долгое время она была экспериментальной и дорогой, но в наш век благодаря внедрению цифровых и лазерных кинопроекторов распространилась по всему миру. Параллельно развивалась и технология IMAX 3D, которая остаётся непревзойдённой по качеству погружения в виртуальное пространство фильма. В кинотеатрах с технологией IMAX вскоре начали крутить познавательные документальные фильмы, в том числе ролики, снятые экипажами МКС. Достаточно вспомнить такие шедевры, как «Космическая станция» (2002), «Путешествие в космос» (2015) и «Прекрасная планета» (2016).
В России документальные фильмы о покорении внеземных пространств производит телестудия «Роскосмоса», созданная в январе 2005 года. Помимо исторических картин, где можно увидеть редкие и рассекреченные архивные материалы, она выпускает документальное кино, посвящённое популяризации современной отечественной космонавтики и опирающееся на съёмки с МКС. Например, мини-сериал «Космическая одиссея. XXI век» (2012) рассказывает о трудностях и проблемах, с которыми сталкиваются космонавты.

Space Station 3D был первым 3D-фильмо...
Space Station 3D был первым 3D-фильмом, снятым в открытом космосе

Неудачная попытка

Сегодня нет дефицита в качественных видеоматериалах, снятых с орбиты. Если же у кинематографистов возникает нужда в особых сценах, у них всегда есть вариант обратиться за помощью к NASA или «Роскосмосу». Более того, уровень спецэффектов вырос настолько, что космические реалии можно снимать и в студии на Земле, — это показал пример зрелищного блокбастера «Гравитация» (2013).
Тем не менее много лет в кинематографических кругах гуляет навязчивая идея отправить на орбиту профессионального актёра и оператора, чтобы добиться «большей достоверности» и, разумеется, использовать этот факт для рекламы. Реализовать замысел стало технически возможно в конце 1990-х — тогда руководство ракетно-космической корпорации «Энергия» отчаянно изыскивало средства на спасение орбитального комплекса «Мир», снятого с бюджетного финансирования. Компания MirCorp, учреждённая в октябре 1999 года, воплощала в жизнь проекты, которые позволили бы продолжить эксплуатацию «Мира»; сюда входила реклама, круглосуточная демонстрация видов Земли через интернет-канал, космический туризм и т. п. Тогда появилась идея превратить часть комплекса в орбитальную студию для съёмок игрового кино.

«Аполлон-13» снимался с использованием реальной невесомости, но создавали её на самолёте, не в космосе

Ещё в 1997 году российский режиссёр Юрий Кара, прославившийся благодаря кинолентам «Завтра была война» (1987), «Воры в законе» (1988), «Пиры Валтасара» (1989), «Мастер и Маргарита» (1994), задумал создать фильм, значительная часть которого была бы снята на борту комплекса «Мир». Сценарий под рабочим названием «Последний полёт» написал Александр Сорокин; в качестве основы выбрали фантастический роман «Тавро Кассандры» (1994) знаменитого киргизского прозаика Чингиза Айтматова.
По сюжету генетик Андрей Крыльцов, главный герой фильма, проводил в секретной лаборатории эксперименты по изменению человеческой природы. В процессе он получил доказательства существования инопланетян и для продолжения исследований отправился на орбитальную станцию в составе интернационального экипажа. Когда российское правительство решило затопить её, Крыльцов отказался возвращаться на Землю, объявил себя «космическим монахом» и принял новое имя — Филофей. Чтобы убрать его со станции, туда послали «соблазнительницу», которая должна была очаровать «монаха». Однако между ними возникло настоящее чувство, и герои остались жить в орбитальном комплексе, чтобы попытаться установить контакт с инопланетянами.
Юрия Кару поддержал Государственный комитет по кинематографии, и летом 1997 года в Институте медико-биологических проблем в Москве начался отбор претендентов на роли Крыльцова и его «космической» подруги. На обследование решились семеро актёров и шесть актрис. К ним позднее присоединились знаменитый певец Валерий Леонтьев и психотерапевт Анатолий Кашпировский, который в то время был необычайно популярен благодаря своим «лечебным» телесеансам.
Большинство претендентов отсеялись ещё на первом этапе медицинского обследования. Хотя изначально планировалось отобрать четырёх кандидатов (двух основных и двух дублёров), к декабрю медкомиссию прошли лишь трое: Владимир Стеклов, Наталья Громушкина и Ольга Кабо. Последняя вскоре отказалась от участия в съёмках: она вышла замуж и ждала ребёнка.

Владимир Стеклов: в скафандре, но на ...
Владимир Стеклов: в скафандре, но на Земле. Его полёт так и не состоялся

Юрий Кара и Александр Сорокин, выступавший ещё и в качестве продюсера, основали консорциум, в который вошли объединение «Фильм-ТВ», частные компании и различные общественные организации. Нашлись и зарубежные инвесторы: американская компания Videfco и британский кинопродюсер Джон Дэйли, работавший ранее с Джеймсом Кэмероном и Оливером Стоуном. Появление столь именитого участника подогрело аппетиты авторов «Последнего полёта». Поначалу бюджет фильма оценивался в 40−60 миллионов долларов, что было сопоставимо с расходами на международные проекты того времени (на создание и промоушен «Сибирского цирюльника» Никиты Михалкова ушло 35 миллионов). Однако в феврале 2000 года прозвучала совсем иная сумма — 200 миллионов, то есть столько же, сколько потратили на «Титаник». Планировалось также привлечь к участию звёзд мирового кино — Гари Олдмана и Шона Пенна.
Впрочем, быстро выяснилось, что собрать даже минимальную часть суммы от заявленной будет непросто. Из-за дефицита финансов на «Мир» решили отправить только Владимира Стеклова. С 7 июня по 29 октября 1999 года он прошёл в Звёздном городке курс общекосмической подготовки по индивидуальной программе участника полёта, а с 24 января по 15 марта 2000 года состоял в экипаже 28-й экспедиции на «Мир» вместе с космонавтами Сергеем Залётиным и Александром Калери. 14 и 15 марта экипаж сдал комплексные экзамены. Экспедиция должна была продлиться пятьдесят суток, за которые космонавты среди прочего собирались отснять сцены с участием Стеклова.
К сожалению, обещания продюсеров перечислить 7 миллионов долларов в оплату полёта так и остались обещаниями. Тренировки Стеклова в Центре подготовки космонавтов, проведённые в полном объёме, они оплатили лишь наполовину (к тому времени для актёра успели даже изготовить скафандр по индивидуальной мерке). 16 марта руководство отрасли распорядилось вывести Стеклова из состава экипажа — всего за девятнадцать дней до намеченного старта.

Оценивая «Воров и проституток», обозр...
Оценивая «Воров и проституток», обозреватель «Мира фантастики» признал, что «данный поток бредящего сознания не лишён своеобразного обаяния» / «Сокол-ТВ», 2003

Кинопроект начал разваливаться. Юрий Кара вышел из него, и за доведение фильма до широкого экрана взялся всё тот же Александр Сорокин и кинокомпания «Сокол-ТВ». В итоге появилась новая версия картины, премьера которой под названием «Воры и проститутки. Приз — полёт в космос» состоялась в 2003 году. Общая сюжетная канва сохранилась, но Сорокин убрал инопланетян и поменял имена персонажей. Генетика-космонавта по-прежнему играл Владимир Стеклов, а роль его подруги исполнила Ксения Собчак.
Увы, коррекция не помогла. Обозреватель «Мира фантастики» Александр Чекулаев в 2005 году сказал, что это «останки несостоявшегося кинопроекта Юрия Кары о космосе, мутировавшие в совершенную околесицу. На сём надгробную речь можно было бы и закончить, но признаемся: данный поток бредящего сознания не лишён своеобразного обаяния».

«Апогей страха»: короткометражный фильм, который Ричард Гэрриот снял на борту МКС при участии космонавтов

Космическое шоу

Несмотря на провал, проект «Последний полёт» произвёл определённый эффект на деятелей кино. Он продемонстрировал, что организовать полёт на орбиту в интересах шоу-бизнеса принципиально возможно. Но с затоплением «Мира», который сменила МКС, возросла и стоимость запуска: речь шла уже не о 7 миллионах, а о 20–30 миллионах долларов за кресло в «Союзе». Позднее, когда погиб корабль Columbia и программу Space Shuttle свернули, все «лишние» места в «Союзах» выкупало NASA. Оно же оплачивало и строительство новых российских кораблей, что ограничивало свободу «Роскосмоса» в отношении сторонней коммерческой деятельности.
Ситуация стала медленно меняться, когда на рынке появились независимые частные компании. Они намерены с нуля создавать индустрию космического туризма; расчётная стоимость полёт у них на два порядка ниже, чем у «Роскосмоса» или NASA. Наибольших успехов в развитии частной космонавтики добилась компания SpaceX. Поэтому именно с ней в мае 2020 года голливудские продюсеры начали переговоры о том, чтобы отправить на орбиту актёра Тома Круза и там снять с ним сцены для нового блокбастера. Сразу пошли слухи, что студии нацелились на очередной сиквел к культовому фильму «Миссия невыполнима» (Mission: Impossible, 1996), а проект возглавит режиссёр Даг Лайман, известный по циклу о Джейсоне Борне. Инициативу публично поддержал глава NASA Джим Брайденстайн. Позднее стало известно, что Лайман действительно вынашивал эту идею и даже собирался реализовывать её при участии «Роскосмоса», однако возобладали политические соображения и кинематографисты предпочли американского поставщика пусковых услуг.

В 2020 году планировалось, что Том Круз и Даг Лайман отправятся на МКС в октябре 2021 года на одном из кораблей SpaceX, но с тех пор свежих новостей о полете актёра в космос не появлялось. В расписании запусков их имён пока нет.

Инициатива вызвала большой интерес у российских телевизионщиков. В сентябре 2020 года гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст заявил, что есть возможность в ближайшее время отправить на МКС одного-двух актёров для съёмок фильма под рабочим названием «Вызов», опередив таким образом американцев.

Том Круз знаменит тем, что выполняет ...
Том Круз знаменит тем, что выполняет самые безумные трюки, но в космос он пока ещё не летал

В качестве режиссёра представили Клима Шипенко. В 2017 году он выпустил спорный фильм «Салют-7», основанный на реальной истории о спасении одноимённой орбитальной станции; картина с трудом отбила затраты, собрав в прокате 783 миллиона рублей при бюджете 400 миллионов (притом половину выручки забирают владельцы кинотеатров). Зато через три года комедия Шипенко «Холоп» собрала 3 миллиарда рублей только по России при бюджете 320 миллионов и стала самым кассовым отечественным фильмом за всю историю постсоветского кино. Похоже, именно феноменальным успехом этой киноленты и объясняется выбор «Первого канала» в пользу Шипенко.
Без прямой поддержки руководства ракетно-космической отрасли реализация амбициозного проекта, вероятно, растянется на десятилетие. Поэтому почти сразу с его одобрением выступил гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Он сообщил, что съёмки художественного фильма на МКС могут начаться уже через год. В то время утверждалось, что полёт актёров профинансирует «Первый канал» и частные инвесторы. Тем не менее эксперты тут же окрестили проект «рогозинским» и резко его раскритиковали.

За плечами Клима Шипенко есть работа ...
За плечами Клима Шипенко есть работа над картиной «Салют-7», однако в качестве режиссера первого фильма в космосе его выбрали, скорее всего, из-за сногсшибательных кассовых результатов комедии «Холоп» («Россия», «CTB», Lemon Films Studio, Vita Aktiva, 2017)

Дело в том, что график подготовки кораблей и экипажей распланирован на пару лет, и, по мнению экспертов, его изменение чревато тем, что программа развития российского сегмента МКС сорвётся. Из-за введения в экипаж корабля «Союз МС-19» двух «дилетантов» возникнут проблемы с «пересменкой» космонавтов: Петру Дуброву и Сергею Корсакову из предыдущей экспедиции придётся провести на орбите не полгода, а целый год, а значит, для них нужно подготовить специальную научную программу. Вызывало вопросы и решение отправить на орбиту не актёра, а актрису. В отрасли к женщинам до сих пор относятся настороженно. В отряде подготовку проходит всего одна космонавтка — Анна Кикина, и она, несомненно, подходит для полёта намного лучше наскоро обученной актрисы.
Против проекта выступил и вице-премьер Юрий Борисов, курирующий направление космонавтики в правительстве. Он сообщил прессе, что не допустит финансирования художественного фильма за государственный счёт. Действительно, подготовка и обеспечение полёта, по самым скромным оценкам, обойдётся в 2 миллиарда рублей — «Первому каналу», который сейчас несёт убытки, это просто не по карману. Тогда продюсеры «Вызова» обратились к президенту Владимиру Путину, и тот согласовал использование для съёмок «Вызова» части денег, выделенных на Федеральную космическую программу. Позднее, в июле, состоялась защита проекта перед представителями Фонда кино, от которого на поддержку просят 400 миллионов рублей.
В то же время Константин Эрнст и Дмитрий Рогозин решительно настроены выпустить фильм. Был объявлен открытый конкурс для поиска исполнительницы главной роли. Организаторы получили 3000 заявок; из числа кандидаток отобрали двадцать актрис, которые прошли медицинское обследование и нагрузочные пробы. В мае Госкомиссия объявила, что в основной экипаж «Союза МС-19» зачислены Юлия Пересильд и Клим Шипенко, а в дублирующий — Алена Мордовина и оператор-постановщик Алексей Дудин. 1 июля они начали готовиться к полёту на тренажёрах в Звёздном городке, то есть им предстоит установить своеобразный рекорд и отправиться в космос всего через три месяца после начала тренировок. Для привлечения внимания публики в сентябре на телеэкранах стартовало реалити-шоу «Вызов. Первые в космосе», в котором освещаются все этапы отбора и тренировок претендентов на полёт.

Юлия Пересильд
Юлия Пересильд

Стали известны подробности и о содержании самого фильма, державшиеся до этого в секрете. По сюжету во время работы на внешней поверхности станции один из космонавтов едва не умирает от сердечного приступа. Его удаётся спасти, но, чтобы отправиться на Землю, ему требуется операция. Для этого на орбиту должна прибыть женщина-хирург (Юлия Пересильд), причём на подготовку у неё будет всего несколько недель.
Руководство «Роскосмоса» внимательно следит за развитием проекта и по мере возможности рекламирует его. В частности, Дмитрий Рогозин пригласил на запуск «Союза МС-19» лидеров частной американской космонавтики — Илона Маска, Ричарда Брэнсона и Джеффа Безоса. Похоже, инициатива начинает приносить первые плоды: интерес к программе космического туризма, которую сегодня реализует «Роскосмос», в мире резко вырос.

* * *

Пока трудно сказать, насколько успешным станет проект «Вызов» в популяризации космонавтики и будет ли от него получена прямая прибыль. И всё же приходится признать: он уже стал самым ярким событием в российском кинематографе и космонавтике за последние годы и потому неизбежно войдёт в историю. Когда-нибудь его будут вспоминать наравне с другими достижениями в освоении внеземных пространств. Россия снова претендует на лидерство — как минимум в борьбе за умы нового поколения.
-

Нашу реальность поставили под сомнение

 

Виной всему новый квантовый парадокс, который не вяжется с наблюдаемой реальностью: если в лесу падает дерево, а никто этого не слышит, то издает ли оно при падении звук? Некоторые ученые говорят, что, возможно, нет. Если вы думаете, что дерево издает звук, то не исключено, что теперь вы измените свое мнение. В квантовой механике обнаружен новый парадокс, который ставит под сомнение некоторые кажущиеся здравыми представления о физической реальности.

Квантовая механика очень хорошо описывает поведения крошечных объектов, таких как атомы или частицы. Но с этой точки зрения их поведение кажется очень странным. Во многих случаях квантовая теория не дает однозначных ответов на такие вопросы, как «где сейчас находится частица?». Вместо этого она дает только ее вероятное местоположение. Для Нильса Бора, одного из основоположников теории, это происходит не из-за недостатка информации о частице, а потому что физические свойства, такие как положение, не существуют, пока не будут измерены. Более того, поскольку некоторые свойства частицы нельзя наблюдать одновременно, например, местоположение и скорость, то они не могут быть реальными одновременно.

Нашу реальность поставили под сомнение

Но вернемся к новому парадоксу. В статье, опубликованной в Nature Physics, рассматривалась пара удаленных друг от друга частиц в запутанном состоянии. Когда одно и то же свойство (скажем, местоположение или скорость) измеряется у обеих запутанных частиц, то результат будет случайным. Но при этом между полученными результатами обязательно появится взаимосвязь. Например, наблюдатель, измеряющий положение первой частицы, может точно предсказать результат измерения положения другой удаленной частицы, даже не видя ее. Или же наблюдатель может с тем же успехом предсказать ее скорость. Казалось бы, этому есть простое объяснение, но при условии, что оба свойства существовали до измерений, а это противоречит интерпретации Бора.

Однако в 1964 году физик Джон Белл из Северной Ирландии обнаружил, что аргумент о существовании свойств до их измерения не работает в случае более сложной комбинации различных измерений этих двух частиц. Белл пришел к выводу, что если два наблюдателя случайным образом и независимо выбирают между измерением того или иного свойства своих частиц (положения или скорости), то усредненные результаты нельзя объяснить ни одной теорией, согласно которой положение и скорость уже существовали до измерений.

Звучит невероятно, но эксперименты показали, что корреляции (взаимосвязи) Белла действительно существуют. Для многих физиков это стало свидетельством того, что Бор был прав: физические свойства не существуют, пока они не измерены. Но тогда возникает странный вопрос: что собой представляет «измерение»? Венгерско-американский физик-теоретик Юджин Вигнер разработал мысленный эксперимент, демонстрирующий сложность идеи измерения.

Он предложил ситуацию, в которой его друг входит в герметично закрытую лабораторию и выполняет измерение квантовой частицы. Скажем, ее положения. Однако Вигнер заметил, что если бы он применил уравнения квантовой механики для описания этой ситуации, находясь снаружи лаборатории, то результат был бы совсем другим. С точки зрения Вигнера друг, проводящий измерения и делающий положение частицы реальным, просто запутывается с частицей и заражается неопределенностью, которая его окружает. Эта идея напоминает знаменитого кота Шредингера — мысленный эксперимент, в котором судьба закрытого в коробке кота связана со случайным квантовым событием.

-

Голубая кровь — наследие богов (ВИДЕО)

Все мы с вами хорошо знаем такое выражение, как «голубая кровь». Появилось оно в средние века. Знатные аристократы в то время стремились к бледному цвету кожи с синевой, для этого они прибегали к разным методам. Известно, что особый интерес к людям с голубой кровью проявляла инквизиция. Однажды, один палач, был отправлен пожизненно в монастырь, после того, как казнил человека с голубой кровью. А сам казненный был признан не виновным, так как в те времена люди с голубой кровью не могли быть грешниками!

Оказывается, что люди с голубой кровью вовсе не вымысел! На земном шаре их примерно 7-8 тысяч человек. Называются такие люди кианетиками. У этих людей в крови преобладает медь, вместо железа. Ученые выяснили, что они менее подвержены болезням, а свертываемость крови в 2 раза выше, чем у людей с обычной кровью.

Ученые уверенны, что кианетики появляются не случайно, таким образом природа перестраховывается на случай глобальной катастрофы, в которой выживут сильнейшие, то есть люди с голубой кровью и дадут ветвь нового человека.

Почему же даже в наше время выражение «голубая кровь» имеет смысл принадлежности к высшему сословию и благородности? Теория происхождения людей с голубой кровью достаточно фантастична, но не лишина логики. Наверное, каждый из вас видел изображения индийских богов синего цвета. Индусы так изображают Шиву. С синей кожей, также изображали египтяне своего Бога Птаха. У мексиканцев с голубой кожей был бог Кецалькоатль. Существует множество легенд и артефактов о богах некогда прилетевших на землю.

Так же есть немало свидетельств о том, что они вступали в сексуальные отношения с людьми. А, если принять во внимание, что версия создания человечества разумными существами с других планет набирает все больше подтверждений, то все не так и фантастично.

Голубой цвет кожи может быть обусловлен несколькими причинами. Американц Пол Карсон приобрел синий цвет кожи в результате длительного применения соединений серебра в качестве лекарственного средства. Этот феномен называется аргирия.

Может у представителей внеземной цивилицации кровь действительно была голубого цвета? Наша кровь имеет красный цвет благодаря гемоглобину, в состав которого входят ионы двухвалентного железа Fe2+

Оказывается перенос кислорода и углекислого газа может осуществляться и на основе ионов других металлов. Среди дыхательных пигментов в животном мире есть голубой пигмент –гемоцианин –на основе меди. Именно, благодаря ему улитки, пауки, ракообразные и каракатицы имеют голубоватый цвет крови. Самое интересное, что родственные виды животного мира имеют разный цвет крови. Например, у маллюсков кровь бывает красная, коричневая, серая и голубая. Выходит, что состав крови не столь важен для живых организмов.

Похоже, что природа ,таким образом, использует все возможные варианты и отбирает лучшие…

Интересный факт, в средневековье аристократы носили медные украшения, надевая их на места, где кожа тонкая! То есть на родной планете пришельцев меди могло быть больше, нежели железа. Согласно древним преданиям знания о добыче металлов было передано людям богами. У египтян, например, медь была известна уже при первых фараонах, то есть 4-5 тысяч лет до нашей эры. Железо же появляется у людей намного позже 2 тысячелетие до нашей эры.

Согласно легендам эти голубокровые пришельцы прилетели в каменном веке на золотых колесницах. После чего в разных частях света люди начали использовать сплавы меди олова и цинка. Примечательно также, что изготовление медных орудий началось примерно в 5 тысячелетии до нашей эры, во времена первых фараонов, которых считались потомками, прилетевшими с неба богов. Авторы гипотезы объясняют прилет пришельцев и их длительное пребывание на земле добычей каких-то элементов, отсутствующих на их планете.

Для сохранения голубого цвета кожи им нужно было поддерживать содержание меди в крови, а для этого нужно было употреблять продукты с большим содержанием меди, то есть злаков. В то время дичи в лесах было много, но люди резко вдруг начинают выращивать злаковые культуры! Причем, как мы знаем, в природе не существует дикой пшеницы и кукурузы, они сразу были культурные, как будто кто-то привез людям семена этих культур.

Таким образом, жители с другой планеты привезли людям не только голубую кровь, но и переход к сельскому хозяйству. Так начался бронзовый век.

Теперь понятно, почему знать в средние века иссиняла кожу, чтобы приравниваться к богам. Также и вытянутая голова, о котрой я уже рассказывала в другом своем ролике.

И на последок! У подковообразного краба мечехвоста кровь голубого цвета. Она используется в медицине с 1970-х годов, так как помогает в борьбе с различными заболеваниями. Литр крови этого краба стоит 20 000 долларов!

Это один из самых дорогих ресурсов в мире. Охота на этих удивительных мечехвостов, котрые живут на земле более 450 миллионов лет, поставила их существование под угрозу. Каждый год медицинская промышленность вылавливает около 600 тысяч этих крабов! В лабораториях в членистоногих втыкаю полую трубку ,под панцырь, и выкачивают из нее кровь. 70% крабов не доживает до конца процесса. Попытки получить синтетическую жидкость с подобным составом, пока не увенчались успехом!

Путешествие сквозь червоточины

 

Недавно были опубликованы сразу два отдельных исследования, которые предлагают новые теории построения проходимой червоточины. Червоточины, более известные как кротовые норы или по-научному мост Эйнштейна-Розена – частый атрибут научной фантастики, с помощью которого главные герои быстро перемещаются между отдаленными частями Вселенной. В фильмах Marvel, например, бог Тор путешествует в Асгард именно с помощью моста Эйнштейна-Розена, который, к слову, довольно красиво показан, особенно в третьей части саги про могучего сына Одина. Что же до писателей-фантастов, то они полагаются на червоточины как на важный сюжетный прием довольно давно, что совершенно неудивительно. Ну как еще переместить героя из точки А в точку Б за считанные секунды?
Физики-теоретики, например Альберт Эйнштейн и Кип Торн, размышляли о существовании этих пространственно-временных порталов на протяжении десятилетий, но до сих пор никто не смог предоставить физических доказательств их существования. Два новых исследования, однако, опубликованные в журнале Physical Review Letters D, предполагают, что червоточины, достаточно безопасные для людей, могут существовать в реальном мире. Один из главных аргументов против существования червоточин предполагает, что самая узкая часть портала, или горловина, скорее всего, рухнет под тяжестью собственной гравитации. Некоторые теоретики утверждают, что один из способов обойти эту проблему и предотвратить гравитационный коллапс – заполнить червоточину экзотической формой материи с отрицательной массой. Но это решение, увы, чисто теоретическое.

Путешествие сквозь червоточины

В первом исследовании международная команда ученых во главе с Хосе Бласкесом-Сальседо из Мадридского университета предложила альтернативный способ предотвращения коллапса хрупкой горловины червоточины – тот, который не нуждается в экзотической материи, чтобы держать червоточину открытой. Вместо этого их теоретические модели, основанные на размышлениях о возможностях микроскопических червоточин, опираются на три теории, чтобы использовать силу элементарных частиц: теорию относительности, квантовую теорию и электродинамику.

Авторы нового исследования предполагают, что изменение массы и заряда фермионов – фундаментальных строительных блоков материи – может держать космический путь открытым. Однако это будет работать только в том случае, если отношение общего заряда фермионов к общей массе всего, что находится внутри червоточины, будет больше практического предела, установленного ранее черными дырами. Но есть подвох: авторы научной работы говорят о микроскопических червоточинах. Они не совсем проходимы для людей, но это, безусловно, важный маленький шаг в новом теоретическом направлении, пишет Popular Mechanics.

Вторая работа принадлежит физикам из Принстонского университета и Института перспективных исследований в Нью-Джерси. Их интересовало теоретическое существование червоточин, достаточно больших, чтобы люди, путешествующие в пространстве-времени, могли через них пройти. В этом случае физики разработали червоточину, которая образуется в пятимерном пространстве-времени. Эта модель также известна как модель Рэндалла-Сандрума. Неподготовленному наблюдателю такие червоточины покажутся похожими на черные дыры средней массы. Авторы, однако, признают некоторые практические ограничения этой теории. Например, червоточина должна быть чрезвычайно чистой – то есть свободной от блуждающих частиц:

«Если частицы, которые попадают в червоточину, рассеиваются и теряют энергию, то они накапливаются внутри, внося некоторую положительную энергию, которая в конечном итоге заставит червоточину коллапсировать обратно в черную дыру,» – пишут исследователи. Однако и в этом случае есть небольшая проблема, связанная с фактическим созданием червоточины. Решить ее авторы второго исследования пока не смогли и прямо сейчас трудятся над тем, как эти объекты могут быть сформированы.

Исследователи также отмечают, что теоретически межгалактическое путешествие сквозь кротовые норы займет не более секунды. Но если ваша семья и друзья следят за вашим путешествием из-за пределов червоточины, то ждать окончание вашего путешествия им придется довольно долго. С их точки зрения, ваше путешествие продлится десятки тысяч лет. Так что дорогу домой, похоже, придется искать самому.

-

Ученые рассказали, каким видят мир кошки и собаки
Ученые рассказали, каким видят мир кошки и собаки
Любимые питомцы видят окружающую среду иначе, чем люди. Зрение, обоняние и слух животных имеет множество преимуществ в сравнении с человеком. Наверняка каждый из нас не раз замечал, как глаза кошек и собак странно светятся на фотографиях. Это жутковатое свечение дает слой сосудистой оболочки их глаз, называемого тапетумом, который отражает свет, позволяя нашим пушистым друзьям видеть лучше в темноте, пишет Popular Science. На самом деле, домашние животные воспринимают мир, в котором мы живем, совсем иначе.

Различение цветов

В детстве нам неоднократно говорили, что кошки и собаки дальтоники или что они видят мир в черно-белых тонах, но это не совсем так.

Для кошек и собак мир представляется ...
Для кошек и собак мир представляется в основном в оттенках синего и желтого

"Они просто не видят всех цветов, которые видим мы. Для них мир представляется в основном в оттенках синего и желтого", - рассказала Кэтрин Хаупт профессор из Корнельского университета.

Как объясняет Хаупт, поскольку собаки и кошки — хищники, им не нужно уметь различать некоторые похожие оттенки в отличие от приматов, которые должны знать, созрела ли еда и можно ли употреблять ее в пищу.

"Люди лучше различают цвета, чтобы находить пригодные продукты", — отмечают ученые.

Зрение

Кроме того, люди имеют и другое преимущество перед домашними питомцами. Если собака может разглядеть объект с расстояния 6 м, то человек — с 18 м. Разница еще более заметна, если сравнивать с кошками. Те предметы которые кошка может видеть с 6 м, человек с хорошим зрением способен рассмотреть с расстояния 30 или даже 60 м.


Однако у животных есть другое преимущество, а именно — восприятие движения — навык, отточенный у них для того, чтобы поймать быстро движущуюся добычу.

Хотя большинство кошек и собак с трудом замечают неподвижные объекты, расположенные к ним очень близко, они могут заметить движение на расстоянии до 2,4 км, даже если оно относительно незаметное. Также у животных большее поле зрения.

В то время как человеческое поле зрения составляет примерно 180°, кошачьи и собачьи глаза могут видеть до 200°. Кроме того, у домашних питомцев более широкое и периферическое зрение, что помогает им моментально обнаруживать добычу.

Однако это поле зрения может отличаться в зависимости от породы.

Видимость в темноте

Несомненно собаки и кошки видят в темноте намного лучше людей, отчасти благодаря тапетуму, который расположен позади сетчатки. Тапетум представляет собой некое "зеркальце", отражательную оболочку. Он покрывает все глазное дно или его часть, визуально напоминая перламутр. Состоит из кристаллов гуанина, может содержать примеси различных пигментов, придающих ему синий, зеленый или желтый оттенок.

Собаки и кошки видят в темноте намног...
Собаки и кошки видят в темноте намного лучше людей, отчасти благодаря тапетуму

Кошки и собаки видят лучше не в абсолютной темноте, а при тусклом освещении. Все дело в том, что их глаза содержат больше палочек (один из двух типов фоторецепторов), чем наши (у кошек их больше в 6-8 раз), а это значит, что им требуется меньше освещения, чтобы увидеть необходимую картинку.

Слух и обоняние

Но на этом их невероятное восприятие не заканчивается. Рассмотрев все преимущества и недостатки зрения кошек и собак, остается узнать, как оно взаимодействует с другими органами чувств.


Кошки могут слышать ультразвуковые сигналы, обычно издаваемые их добычей, что позволяет им продолжать погоню, даже если их убегающая закуска окажется вне поля зрения. Они также используют запах в качестве основного метода идентификации людей.

"Если вы отсутствовали дома какое-то время и вернулись, кошка может вас не узнать, пока хорошенько не принюхается", — добавила Хаупт.

Собаки также обладают острым обонянием. Подобно кошкам и другим животным, у них есть вомероназальный орган — периферический отдел дополнительной обонятельной системы, который находится в носу. Он также играет важную роль в формировании полового поведения.

В зависимости от породы, обоняние собаки варьируется от 1000 — 10 000 раз эффективнее, чем у человека. Имея в своем распоряжении эти дополнительные способности, собакам и кошкам не нужно полагаться на свои глаза, чтобы ориентироваться в мире.
-

В трех странах мира трубили «Трубы Апокалипсиса»

 

В последний месяц лета текущего года жители трех городов мира – немецкого Мюнхена, малазийского Джорджтауне и американского Далласа, услышали, как с неба доносятся загадочные громкие звуки, подобно какому-то фантастическому трубению и реву неизвестного животного. Все эти случаи происходили ночью, и ими были поражены очевидцы. Эти трубные звуки были записаны на видеокамеры.

В трех странах мира трубили «Трубы Апокалипсиса»

Звучание так называемых «Труб Апокалипсиса» по словам некоторых специалистов, раздается в последнее время довольно часто в разных местах на нашей планете. Никому пока не удается понять, откуда и почему раздаются эти странные звуки.

Существует немало гипотез, которые предполагают, что это шум, создаваемый поездами, движением тектонических плит или голосами слонов. Но ни одна из версий не подтвердилась документально. Звук чаще слышат ночью. Он разносится в радиусе нескольких десятков километров, и по многочисленным утверждениям свидетелей, звук этот слышен с небес.

Многие тексты, связанные с религией, говорят о том, что перед тем, как придет конец света, Ангелы с небес начнут трубить в трубы, и грешники вспомнят про Судный день. По этой причине многим из свидетелей, слышащих эти звуки, кажется, что это что-то божественное.

Итак, трубный глас Апокалипсиса слышен по всей планете на протяжении почти десяти лет, но конца света пока нет. Конечно же, божественность звуков не является единственной версией, объясняющей аномальное явление.

Например, некоторые люди считают, что звуки издает некое гигантское чудовище, которое проснулось в глубинах Мирового океана. Другие думают, что это является следствием деятельности представителей внеземных цивилизаций, которые на своих кораблях прилетают на Землю. По словам третьих, это звуковые колебания, которые вызывает наложение реальностей одной на другую. Ну а по предположению четверных, эти звуки возникают от сбоя в «матрице», которая и есть наша действительность, в которой мы живем.

Мюнхен

Джорджтаун

Даллас

Картина дня

наверх