На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 534 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов2 августа, 8:09
    Другое -- не статья в газете. А рекомендация для русских военных. Одна ядерная выводит из строя все спутники на этой ...Демографию выселе...
  • Валерий Холодок2 августа, 4:46
    Утро доброе. Не знаю, что другое Вы читали, да и этот процесс защиты от гамма излучения объектов в ближнем космосе за...Демографию выселе...
  • Grandad1 августа, 19:06
    Западные спутники были более чувствительны к космическим излучениям, чем наши советские. Как сейчас, не в курсе.Россия готовит За...

Сталинизм, Перестройка, Ельцин: преступления и оправдание

Андрей Громадский

Сталинизм, Перестройка, Ельцин: преступления и оправдание

  • Выражение «преступления сталинизма» в публицистике стало почти расхожим. Выражения «преступления перестройки» или «преступления рыночных реформ» - практически не используются.

    Подавляющее большинство населения страны о том, что называют «преступлениями сталинизма», много слышало.

    Преступления перестройки и рыночных реформ также большинство реально видело. При этом очевидно, что те, кто времена Сталина при своей жизни видел, относятся к нему в большинстве хорошо. Плохо чаще относятся те, кто про них только слышал.

    А вот к Горбачеву и Ельцину и их временам плохо в большинстве относятся те, кто все это видел, и иногда не так плохо – те, кто про них уже только слышал. Если попытаться быть объективными, нужно было бы ставить вопрос примерно так:

    - во времена Сталина было построено столько-то заводов, открыто столько-то школ, столько-то человек получили образование, столько-то овладели новыми профессиями и повысили свой социальный статус, при этом были осуждены в ходе репрессий по политическим статьям и столько-то расстреляно;

    - во времена перестройки и рыночных реформ было остановлено и демонтировано столько-то заводов, закрыто столько-то школ, детских садов и библиотек, продано столько-то Домов Культуры, открыто столько-то банков, появилось столько-то миллионеров и миллиардеров, утрачено столько-то технологий и погибли в бандитских разборках и межнациональных конфликтах столько-то, обнищали – столько-то.

    В результате получилось бы, что в «сталинские времена» были созданы мощные промышленность, экономика и культура и десятки миллионов людей получили то, что сегодня называют доступом к «социальным лифтам».

    Повысили свой социальный статус, но при этом политическим репрессиям подверглись несколько меньше двух процентов населения, причем в пределах полупроцента были расстреляны.

    В «либеральные времена» большая часть созданного была разрушена, 70% населения обнищали и понизили свой социальный статус, а с жизнями расстались от 10 до 20% населения, страна стала меньше и беднее. ВВП СССР составлял 20% от мирового, ВВП РФ – 2% от мирового.

    После 1989 года Россия существует 30 лет. Если взять 30 лет существования России в Советском варианте - с 1917 - это будет 1947 год. Примерно понятны итоги каждого тридцатилетия. Причем из этих 30 лет для России, последнее двадцатилетие – это относительно стабильные времена. То есть за 10 лет 1988-1998, от экономических реформ Горбачева до начала восстановления экономики при Примакове, стране удар был нанесен более тяжелый, чем в ходе Гражданской войны и гитлеровского нашествия.

    Это сейчас не к тому, чья экономическая политика более правильная. Скорее к тому, что же считать преступлением. В те времена улучшалась жизнь подавляющего большинства, при этом подавляли многих, не один миллион – но явное и подавляющее меньшинство. Это если не идеализировать. В наши времена – улучшалась жизнь уже явного и подавляющего меньшинства. И при этом в тех или иных формах подавлялись интересы подавляющего большинства. Это если не демонизировать.

    Тогда возникает вопрос: в силу чего в публичном пространстве можно часто услышать разговор о «преступлениях сталинизма» и много реже – о «преступлениях перестройки и реформ». Вообще вторые теперь уже тоже никто не хвалит – но и преступлением никак назвать не решится.

    Кстати, несколько абсолютизируя - а что хуже: посадить за кражу колхозного мешка с зерном или выпустить за кражу ста миллионов долларов из Госбюджета? Посадить за аварию или дать орден за уничтожение и разграбления отрасли промышленности…

    И тут можно подметить закономерность. Кто любит говорить о «преступлениях сталинизма» и «ужасах репрессий» - это по факту те, кто играл видную роль в осуществлении «перестройки», «либеральных реформ», приватизации, поддерживал расстрел Белого дома в 1993-м и избирательную кампанию Ельцина в 1996 году.

    То есть те, кто так или иначе ассоциируется с тем, что можно назвать «преступлениями перестройки и реформ».

    Во времена власти тех, кто осуждал и осуждает подавление меньшинства, подавление было применено к большинству волей меньшинства. И это дает основания думать, что, осуждая то подавление, участники подавления этого осуждают не само по себе подавление, а именно то, что оно применялось к меньшинству. Потому что себя ощущают исходно не частью большинства, а частью меньшинства, и осуждая подавление меньшинства, считают, что подавлять меньшинство – это плохо.

    А если подавлять и грабить (а грабеж – это тоже форма подавления и даже форма репрессий) большинство – то это хорошо. Особенно если грабить и подавлять будут именно они - «просвещенное либеральное меньшинство».

    Это первый момент – их стремление оградить неприкосновенность меньшинства и оправдать подавление и ограбление большинства.

    Второй – проще. Если объявить то, что делала «власть сталинистов» преступлениями, то можно сказать, что то, что делала «власть антисталинистов», это уже не преступление, а освобождение и благодеяние.

    То есть поднимая тень большей частью вымышленных «преступлений прошлого» 80-летней давности, они их постоянным муссированием и постоянной гиперболизированной мифологизацией, лишь пытаются в этой тени скрыть свою вину за преступления давности 30-летней. Виновных первых – уже не найдешь. Но если начинать разбираться во вторых, сесть могут именно они, условно «антисталинисты».

    Есть и третий момент. То, что они называют «сталинизмом» (ни сам Сталин, ни его сторонники этот термин никогда не использовали) – это в первую очередь система напряженной работы и тяжелой ответственности. Это система, при которой нужно мало спать, много работать – и отвечать за все: не только за то, что ты сделал плохо, но и за то, что ты мог сделать, но не сделал хорошо. И это система – когда, как бы сказать помягче, очень опасно воровать. Не только потому что за воровство посадят, но и потому что могут его расценить как вредительство и деятельность в пользу иностранной державы.

    Нерадивую работу могут расценить как диверсию. А чиновную глупость – как сознательную дискредитацию Советской власти, совершенную умышленно и в целях мировой буржуазии. Откуда подчас и бралось такое множество приговоров по 58-й статье. Потому что при этой системе нужно отвечать и за дела, и за слова.

    А им, «антисталинистам», правившим во времена «перестройки и реформ», вот этого совсем не хочется. Потому что если тебя привлекут за незаконную приватизацию завода – это еще одно. А вот если на то посмотрят как на подрыв экономики суверенной России «в интересах американского гегемонизма и мирового терроризма» – это совсем другое.

    Поэтому они и нервничают. И пытаются говорить о «недопустимости оправданий преступлений сталинизма». Поскольку если перестанут муссировать тему о преступлениях того прошлого, то люди вспомнят о преступлениях недавнего настоящего. И начнут говорить о недопустимости оправдания преступлений перестройки и реформ.

    И они нервничают и боятся, потому что о своих преступлениях знают даже много больше тех, кто об их причастности к этим преступлениям говорит. И призывают признать «недопустимым оправдание преступлений сталинизма», чтобы не дать стране и обществу признать недопустимым оправдание преступлений антисталинизма, перестройки и реформ во всех их формах.

    Потому что в конце концов что такое «антисталинизм» - как не форма законченного морального уродства.


Соловьев резко ответил американцу Злобину, предложившему «газифицировать» Россию

Российский телеведущий Владимир Соловьев вступил в спор с американским политологом Николаем Злобиным, указав на отсутствие «элементарной порядочности» в отношении Соединенных Штатов к России и своим европейским союзникам.
В эфире телеканала «Россия-1» Владимир Соловьев возмутился заявлением американского политолога Николая Злобина о том, что Вашингтон придерживается позиции «честной конкуренции технологий», выстраивая международные политические и экономические отношения. Кроме того, телеведущий дал «исчерпывающий ответ» эксперту, предложившему провести в России газификацию.
Соловьев напомнил, что Конгресс США открыто объявил о борьбе с российским газом в Европе, хотя в этом вопросе «нет ни слова про новые технологии». К тому же Америка начала «откровенное давление на Германию», угрожая ее компаниям санкциями за участие в строительстве газопровода «Северный поток-2», который препятствует планам США поставлять свой СПГ странам Евросоюза.
Пытаясь парировать утверждения Соловьева, Злобин обвинил российскую компанию «Газпром» в намеренном занижении цены на «голубое топливо» для европейского региона, чтобы вытеснить с рынка других конкурентов, в том числе и США. Ведущий незамедлительно отреагировал, подчеркнув, что российский природный газ «объективно дешевле» американского СПГ, после чего политолог предложил Соловьеву для начала «газифицировать» Россию.
«Газифицируй сначала Америку, вместо того, чтобы указывать нам, что делать в России. Не торгуешь газом — не давай советов. Занимайся своей страной, наведи там порядок и хотя бы элементарную порядочность», — жестко ответил телеведущий американцу, отметив, что Соединенные Штаты сначала указывают Германии, как ей себя вести и «вытирают о нее ноги», после чего заявляют, что это их «союзник».
Ранее израильский политолог Яков Кедми заявил, что сегодня никакой конкуренции между Западом и Россией не существует. По мнению эксперта, американцы занимаются рэкетом и подкупом, превращая международные экономические отношения в настоящую войну.

Турция намерена довести товарооборот с Россией до $ 100 млрд

Турция и Россия подписали договор о сотрудничестве на 2019−2020 годы. Об этом заявил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу на совместной пресс-конференции с российским коллегой Сергеем Лавровым в Анталье. Глава МИД России находится в Турции в рамках участия в седьмом заседании Совместной группы стратегического планирования.

«Анкара удовлетворена тем, что отношения Турции и России развиваются с каждым днем. Отношения между двумя странами улучшаются во всех сферах — от экономики до культуры. Стороны совместно реализуют важнейшие проекты», — сказал Чавушоглу, передает Anadolu.

Министр отметил, что Турция намерена довести товарооборот с Россией до $ 100 млрд.

«Тот факт, что в 2018 году товарооборот между двумя странами вырос на 14%, свидетельствует о том, что мы приближаемся к своей цели», — сказал глава МИД Турции.

В ДНР остались без «мозгов». Могут остаться и без воды!

В Донецке отлили якобы из осколков «орден Иуды» для Петра Порошенко. Планировали устроить по этому поводу праздничный митинг в день украинских выборов, но все-таки не решились: ВСУ очень любят самые жесткие обстрелы приурочивать к различным датам. Теперь решили таскать двухпудовую железяку на пункты пропуска. Пока правительство Дениса Пушилина занимается этой, без сомнений, полезной и важной для республики деятельностью, Донбасс вот-вот останется без водоснабжения.


Украинский операционный холдинг «ДТЭК Сети», принадлежащий украинскому олигарху Ринату Ахметову, на днях заявил об отключении системы водоснабжения ДНР. Если фильтровальные и насосные станции канала Северский Донец — Донбасс окажутся отключены, большая часть ДНР останется без воды.

В Донецке поспешили заявить, что коммунальное предприятие «Вода Донбасса» за долги рассчитывалось вовремя, и сложившаяся ситуация является провокацией со стороны украинского правительства. И вообще, это на подконтрольной Украине части Донбасса не платят в связи с высокими тарифами, поэтому возникла задолженность.

Тариф на украинской стороне действительно высокий, как минимум в два раза выше, чем в ДНР. Вопрос только в том, что коммунальное предприятие «Вода Донбасса» платит за потребленную электроэнергию «ДТЭК» не только средствами, собранными с населения, но и коммунальными платежами из ДНР (в котором, напомним, тариф значительно ниже, а люди платят рублями). И тут в первую очередь незамедлительно возникает вопрос: а как власти ДНР осуществляют передачу собранных средств?

Учитывая, что никаких электронных платежей между ДНР и Украиной не существует, приходит в голову мысль о прямом расчете наличкой. Теоретически деньги можно прогонять через Осетию, но в этом случае комиссия будет неподъемной. И тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что, если деньги возить мешками (тем более, в условиях военного времени), часть этих мешков рассосется в пустоте еще на стороне ДНР, а часть уже там, «за флажками». И доказать что-либо будет невозможно.

Еще интереснее тот факт, что у коммунального предприятия «Вода Донбасса» два сайта на разных языках, русском и украинском, две линейки тарифов и два офиса. Один в Донецке, второй – на подконтрольной Украине территории. Если не ошибаюсь, в Мариуполе. Налоги КП «Вода Донбасса» также платит Украине (может, какие-то гроши достаются и Донецку, но вряд ли). В общем, стратегическое предприятие полностью и целиком подчиняется Киеву.

В итоге совершенно непонятно, почему на шестой год войны в Донецке до сих пор не создали собственного предприятия, которое унаследовало бы структуры «Воды Донбасса», реализовало бы проект запитки всех этих насосных и фильтрационных станций от своих сетей и слало бы Киеву «пламенные приветы».

Причем реализация этого, стратегически важного для населения ДНР проекта, едва ли оказалась бы слишком затратной. В любом случае, уж не дороже строительства энергомоста из Ростовской области для Алчевского металлургического комбината.

Вместо этого как заключили в 2014 году мутный «договорняк», так и бросили… И речь тут уже не только о новом-старом правительстве (по-настоящему новых лиц не так уж и много), а о полной дисфункции даже тех, кого поставили сторожить всех этих товарищей, способных управлять разве что магазином китайских сумок «под кожу».

В ситуации с Новороссией все понятно: 25 лет под Украиной, потом безвременье: «мозги утекли» в Россию и на Запад, и новых пока взять неоткуда. Но почему Россия со всем своим безмерным потенциалом не может прислать сюда нормальных управленцев (и честных сторожей – местных сторожить)? Вот на этот вопрос не могу никак найти ответа. Нет у нас «мозгов», теперь еще и без воды жить будем.

За что я любил Путина – и за что разлюбил

  • Первый червячок сомнений в Путине возник у меня в 2008 году после его рокировки с Медведевым. Как-то это не к лицу настоящей, сильной фигуре – выставлять за себя пешку, явно с целью потом задвинуть ее взад. Но я старался заглушить этот сомнительный мотив…

    Тогда Владимир Владимирович мне нравился. Настоящий мужик – и это определение для меня было одним из главных. Харизматичный, брутальный, жесткий, сказал – сделал. Как не хватало такого президента России!

    И страна вроде при нем перла вперед – пусть даже кто-то говорил, что это было только из-за растущих цен на нефть. Но почему бы и не воспользоваться этим? Зато всем было ясно, кто первый человек в стране. И главное – мы встаем с колен!

    А потом Медведев под конец своего царствования, когда никто не сомневался в имени следующего президента, вносит поправки в Конституцию и увеличивает срок президентства до 6 лет.

    Червячок сомнений начинает вырастать в небольшого питона. Ну как-то это не по мужски, не по чести. В это же время внутренний защитник шепчет мне: все равно – не два же срока подряд, успокойся, нарушения Конституции нет. Да, юридически нет, а вот по человечески... А если вспомнить интервью, где наш гарант со свойственным ему жестким обаянием говорит, что никто не должен сидеть больше положенного, обязательно нужна сменяемость власти, это один из важных признаков демократической державы. А на деле что?

    Потом грянул 2014 год и "Крым Наш". Радовался ли я? Конечно! С удовольствием смотрел все эти ток-шоу "Что там у хохлов".

    Но потом эти шабаши с однообразными экспертами и приглашенными с Украины мальчиками для битья стали давать прямо обратный эффект. Я стал замечать, что телевизор перестает освещать проблемы России, полностью переключившись на высмеивание наших соседей. Коррупция – у них, повышение цен – у них, война – у них же, жирные рожи вельмож и реки денег, уходящих из страны – тоже у них. У меня стал возникать вопрос: а у нас разве нет коррупции, не растут цены на всё? Чиновники не выводят средства в оффшоры, их дети не живут за границей? Но на все это у президента ответ был один: хотите, как на Украине?

    А еще в эмоциональном плане сыграла свою роль вечная борьба Владимира Владимировича с ценами на топливо. Помните, перед выборами 2012 года он пообещал снизить цены – и они снизились. На целых 50 копеек. Правда, продержалось это снижение недолго. Если память не изменяет, около месяца…

    Дальше – больше. Нужно ли вспоминать – "пока я президент, повышения пенсионного возраста не будет"? Или речи про импортозамещение и сотни тонн хлынувшего в Россию пальмового масла? А военный психоз, когда весь мир в труху, а мы в рай? А хамские, циничные высказывания чиновников в последнее время? При чем здесь Путин, спросите? Это от безнаказанности и упоения властью. В сегодняшней вертикали, любовно выстроенной Путиным, ему стоит только цыкнуть – и все враз угомонятся, извинятся и покаются. Ведь чиновники боятся его как огня.

    Владимир Владимирович перестал замечать, как ему лижут пятую точку, как ему показывают то, что он хочет видеть. Как закрывают баннерами ветхие дома, мимо которых он едет в очередном турне, и как один и тот же "народ" взапуски восхваляет его. По телевизору – "у нас все отлично, все остальные козлы, кто не согласен – валите из страны". Становится неприятно от такого бахвальства. Если мы такие умные и неповторимые, почему до сих пор не вошли в первую пятерку экономик мира?

    Мой президент стал повторять одно и то же, каждый раз обещая прорыв без раскачки. А в это время список Форбс пополняется российскими миллиардерами, все – его друзья и приближенные. И доходы их состоят сплошь из выкачивания ресурсов и эксплуатация наследия СССР.

    И принятие закона об оскорблении власти с размытой формулировкой – это унижение прежде всего самой власти и нашего президента. Ведь сильный лидер и настоящий мужик не должен боятся критики. Если критикует или даже негодует свой народ, правитель должен прислушаться, сделать выводы, ведь непогрешимых людей не бывает. Все ошибаются, да и не может один человек быть докой во всех сферах. Ну, а если брешет вражина, агент госдепа – просто не стоит обращать внимания. Чем больше визжат враги, тем больше понимаешь, что идешь правильным курсом.

    А коли понадобилось затыкать рот народу, ради которого уже 19 лет пашешь, как раб на галерах – значит, что-то не так идет. И вот это стало самым главным моим разочарованием в Путине: он очевидно опустил крылья и сложил руки. Пусть в стране обстановка все хуже и хуже – нахваливайте меня больше и больше; а кто будет ругать – тем подрежьте язычки. То есть ничего исправлять он уже не собирается. Тогда в чем смысл его бескрайней власти?

Рекомендуем
Популярное
наверх